поиск:   разделы   рассылка Валерий Яременко Люди-бомбы Позволительно ли идти на самоубийственный теракт под знаменем ислама? Источник:  Московские новости Иран в очередной раз бросил вызов США, напомнив, что в случае американской атаки будет запущен в действие план под кодовым названием " Судный день " . Тегеран заявил, что уже имеет 40 тысяч смертников, обученных и готовых действовать. Началась массовая вербовка террористов в странах бывшей Югославии, ряде других европейских государств. В совместном докладе разведслужб США и Хорватии особо отмечается, что " белые мусульмане " , то есть уроженцы Европы, рассматриваются руководителями террористов (в Иране и Палестинской автономии (ПА) как основная " ударная сила " . Они, дескать, имеют неарабскую внешность, им легче раствориться в европейских городах и осуществить террористические нападения. Батальоны шахидов Что касается сугубо иранских камикадзе, то их ядро составляет элитный спецбатальон, сформированный при Корпусе стражей исламской революции (КСИР). В большинстве случаев иранцы собираются осуществлять возмездие не самостоятельно, а совместно с " братьями по вере " – как суннитами, так и шиитами (16% всех мусульман – 180 млн. человек). Для террористов-смертников уже определены 29 целей в Израиле и около 30 американо-британских объектов в Ираке, Афганистане, Турции и государствах Аравийского полуострова. Уже первый отряд камикадзе, пишет арабская газета " Аш-Шарк аль-Аусат " , намерен " взорвать " весь Ближневосточный регион – вначале на воздух взлетят нефтяные терминалы в зоне Персидского залива. Если же будут нанесены удары по ядерным объектам Тегерана, то, как пишет Тне Sunday Times, " европейские смертники " совместно с " батальонами мучеников " из Ирана, Ливана и Палестины будут атаковать американские, британские и израильские цели не только в регионе, но и во всем мире. " Воины Аллаха " Кто они, эти люди-бомбы? Фанатики-одиночки или смертники " конвейерной сборки " ? И позволительно ли идти на самоубийственный теракт под зеленым знаменем ислама?

http://religare.ru/2_31817.html

Помимо сообщения Платона, единственным относительно надежным источником сведений о З. Э. является сочинение Диогена Лаэртского, к-рый повторяет рассказ Платона и добавляет ряд подробностей, относящихся к жизни и политической деятельности З. Э. ( Diog. Laert. IX 5). Так, Диоген приводит различные версии истории об участии З. Э. в заговоре против некоего тирана и мучительной смерти от рук последнего. При этом точно не известно ни имя тирана (в ранних источниках встречаются имена Неарха, Диомеда и Демила, в более поздних происходит слияние образа этого тирана с известными тиранами античности, в частности Дионисием I из Сиракуз), ни место заговора (упоминаются как родной город философа Элея, так и др. города). По одной из версий, после того как З. Э. был схвачен и выведен на городскую площадь, он сумел своими речами и упреками в трусости вдохновить окружающий народ, к-рый побил тирана камнями. По др. версии, на допросе в ответ на требование выдать имена соучастников З. Э. назвал всех верных друзей тирана, в результате чего тиран казнил их и лишился своих приверженцев. Согласно более подробной версии, З. Э. был подвергнут жестоким пыткам, так что, будучи не в состоянии их терпеть, он подозвал к себе тирана, якобы намереваясь сообщить ему имена сообщников, но когда тот подошел, вцепился зубами ему в ухо и не отпускал его, пока не был заколот (ср.: Diodor. Sic. Bibliotheca. X 18). Наконец, по еще одной версии, опасаясь проговориться под пытками, он откусил собственный язык и выплюнул его тирану в лицо (эту версию приводит, в частности, Климент Александрийский - Clem. Alex. Strom. IV 8. 56). У Диогена и в лексиконе «Суда» есть свидетельство о том, что З. Э. был подвергнут особой мучительной казни: брошен в ступу и там забит насмерть, истолчен в порошок (DK. 29A2; та же история рассказывается об Анаксархе - Diog. Laert. IX 10). Интересное, хотя едва ли достоверное свидетельство о З. Э. приводит Тертуллиан в трактате «Апологетик»: «На вопрос Дионисия, что дает философия, Зенон Элейский ответил: «Презрение к смерти». Подвергнутый затем тираном бичеванию, он оставался нечувствительным к страданиям, удостоверяя истинность своего изречения до самой смерти» ( Tertull. Apol. adv. gent. 50). О мужестве З. Э. перед лицом мучений Тертуллиан упоминает и в трактате «О душе» ( Idem. De anima 58. 4); об этом же есть свидетельство у Немесия , еп. Эмесского ( Nemes. De nat. hom. 30), Евсевия , еп. Кесарии Палестинской ( Euseb. Praep. evang. X 14. 15) и др. церковных писателей. Согласно нек-рым араб. источникам, З. Э. умер в возрасте 78 лет, однако общая недостоверность араб. жизнеописаний З. Э. и отсутствие греч. свидетельств заставляют относиться к этому утверждению с сомнением (см.: Rozenthal. 1937).

http://pravenc.ru/text/199737.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Аннотация Книга, которую читатель держит в руках, уникальна. Она посвящена знаменитой российской святой Елизавете Фёдоровне Романовой, урождённой принцессе Элле Гессен-Дармштадтской, сестре последней императрицы Александры Фёдоровны. Обе женщины снискали мученический венец, но каждая воплощает собой образ святости, как библейские сёстры Марфа и Мария, удостоившиеся принимать у себя Христа. Недаром созданная Елизаветой Фёдоровной обитель в Москве названа именно Марфо-Мариинской. Тем не менее перед нами не житие, а трепетный, яркий рассказ о земной жизни прекрасной, удивительно доброй женщины, которая занимала высокое положение в обществе, была счастлива и любима мужем — Великим князем Сергеем Александровичем. Автор развеивает миф о том, что судьба Великой княгини резко изменилась только после убийства супруга террористом Иваном Каляевым — Елизавета Фёдоровна ушла от света и посвятила себя помощи ближним. Напротив, дела благотворительности сопровождали принцессу Эллу и дома в Германии, и в новом, настоящем доме её сердца — в России. А на путь помощи людям будущую святую поставил именно её супруг, горячо любимый Сергей, опекавший Российский Красный Крести руководивший Императорским Православным Палестинским обществом. Книга написана ярким, живым языком и оставляет на удивление светлое чувство, хотя её героиня была убита в Алапаевске, — чувство нравственной победы над злом и надежду на лучшую судьбу нашего Отечества. Татьяне Ивановне Гришиной с безмерной благодарностью Предисловие Ты теперь на Святой Земле, жертва мира, который слишком мрачен для твоего света, но вместе с тем одержана полная победа, ибо ничто не сможет заслонить память о тебе. Они смогли расправиться лишь с твоей земной красотой, но память о твоём очаровании, доброте, любви будет жить с нами всегда, подобно звезде в ночи. Мария, королева Румынии Эта история не может не потрясать. Своей драматургией, своим невероятным трагизмом и в то же время какой-то светлой, очищающей душу красотой. История принявшей боль и чаяния своего народа сестры последней российской императрицы. История прекрасной женщины, творившей добро и жестоко убитой. История такого масштаба, с таким количеством ярких персонажей и определяющих эпоху событий, что для её полного и всестороннего изложения потребовалось бы перо гения, дерзнувшего взяться за эпопею.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Скачать epub pdf Житие и страдание святого мученика Иустина Философа Память 1 июня Святый мученик Христов Иустин философ родился в Сирии Палестинской, в пределах Самарии, в городе, называвшемся первоначально Сихем, а впоследствии 3542 Неаполис Флавил 3543 . Отец его, по имени Приск, был знатный язычник; язычником же был и сам Иустин, пока не просветился светом святой веры. Одушевленный любовью к истине, с юности имел он прилежание к книжному учению и, благодаря острому уму, успевал в науках, преподаваемых в греческих языческих школах. Усвоив себе искусство красноречия, он почувствовал стремление к философии и сначала сделался учеником одного философа – стоика 3544 , чтобы узнать, в чем состояло учение стоиков. Иустин горел желанием получить понятие о Боге, но, пробыв несколько времени у стоического философа, он ничего не узнал от него о Боге, так как стоик не знал Бога и учение о Нем не считал нужным. Тогда Иустин оставил этого учителя и пошел к другому философу, из так называемых перипатетиков 3545 , считавшемуся мудрецом. Немного дней прошло, как этот философ уже начал сговариваться с Иустином о плате, не желая учить его даром. Видя сребролюбие своего учителя, Иустин почувствовал к нему презрение, как к лихоимцу, и решил, что этот учитель недостоин даже называться философом, так как ему неизвестно презрение к мирскому богатству. Отвергнув, по указанным причинам, стоиков и перипатетиков, Иустин, побуждаемый неудовлетворенным стремлением к истинной философии, приводящей к познанию Бога, хотел было избрать своим учителем одного известного философа-пифагорейца 3546 . Тот нашел, что Иустину должно прежде всего изучать астрономию, геометрию, арифметику, музыку и некоторые другие науки, как необходимые, – по его мнению, – в земной жизни. Но Иустин рассудил, что для изучения этих наук придется провести много лет, тогда как для души от них не будет никакой пользы; не слыша и от этого учителя ничего, что удовлетворило бы желание его сердца, с каждым днем все более распаляющегося любовью божественною, Иустин также оставил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Третий век христианства Глава 10. ПЯТОЕ ГОНЕНИЕ Третий век, вполне мученический, открылся подобно второму, гонением против христиан, столь жестоким, что они полагали уже близким явление антихриста, и все столетие протекло почти в непрестанных гонениях со стороны властителей Римских. После смерти кесаря Коммода Септим Север, одолевший всех искателей престола, будучи раздражен на Иудеев Палестинских за то, что благоприятствовали его соперникам, смешал в гневе своем евреев с христианами. Область Африканская, которая уже процветала множеством церквей, хотя история не сохранила времени ее просвещения, более других прославилась своими мучениками и исповедниками в это пятое гонение. Первые двенадцать жертв, из которых главные были Сперат, Нарзал, Цеттан и три женщины, Доната, Секунда и Вестина, пострадали в Карфагене и, как граждане Римские, усечены были мечом, по приговору жестокого проконсула Сатурнина, который вскоре ослеп. Вслед за ними взяты были под стражу четверо, еще только оглашенные верою, из сословия рабского, между ними была одна беременная рабыня Фелицитата, и в ту же темницу заключили благородную жену Перпетую с грудным младенцем; шестой исповедник Сатир присоединился добровольно, и Перпетуя, сохранившая удивительное присутствие духа, сама описала первую часть своих страданий. Тщетно ласками и угрозами старался совратить ее престарелый отец-язычник; она воспользовалась кратким сроком жизни, чтобы принять святое крещение вместе с участниками заключения, утешала мать и брата, кормила своего младенца, и душная темница показалась ей раем; небесные видения услаждали ее в узах; она предузнала о тех, кому надлежало предварить ее в получении мученического венца. Судия, упрошенный отцом ее, убеждал на первом допросе Перпе-тую отречься от Христа и приговорил ее за упорство на терзание зверям с прочими исповедниками. Радостно возвратилась она в темницу, и по обычаю просила кормить младенца, но жестокий отец отказал ей и в последнем утешении. Сатир подкреплялся также небесными видениями и еще заживо беседовал с прежними мучениками Африканской Церкви, епископами и пресвитерами, уже восприявшими страдальческий венец. Другая узница Фелицитата родила в темнице; с нетерпением ждала она часа разрешения, чтобы не отложили для нее дня казни, и просила о том молитвы сподвижников; ее желания и их молитвы исполнились за три дня до определенного срока мучений. Тяжки были безвременные роды в узах, слабая жена не могла удержать воплей. «Ты плачешь теперь, – сказал ей один из стражей, – что же сделаешь посреди зверей?» – «Тогда Другой будет страдать во мне, потому что я за Него страдать буду!» – отвечала она. Диаконы втайне утешали страждущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Шестнадцатый день. Св. священномученик Памфил. (О необходимости для христианина заботиться о спасении души ближняго). I. Св. священномученик Памфил, память коего совершается ныне, жил в начале IV-ro века, родился в Берите, в Кесарии палестинской, где и служил потом священником. Получив прекрасное образование в Александрии, он занимался изучением священного писания: сличал тексты (т.е. чтения) Нового Завета, исправлял места, испорченные переписчиками, сам переписывал рукописи и раздавал их всем желающим. Долго и много трудился он над этим делом и собрал в Кесарии большую библиотеку священных книг. В то же время, отличаясь благочестием, он роздал богатство свое бедным и посвятил себя распространению истинной веры и христианского просвещения. Эти подвиги его не прошли ему даром: во время Диоклитиана потребовали его к суду и после истязаний бросили в тюрьму, где он пробыл два года, вместе с двумя христианами: диаконом Валентином и Павлом. В то время гонение на христиан страшно усиливалось, и несчастных христиан, измученных пытками, искалеченных – с выколотыми глазами и с подрезанными жилами в ногах, гнали в каторжные работы в рудники. После двухлетняго заключения Памфила, его повели на казнь вместе с его товарищами. Пытки мучеников и твердость, с которою они переносили страдания, открыто исповедуя Христа, привлекли к ним многих последователей из народа, добровольно объявивших себя христианами и принявших казнь. Св. Памфил, вместе с 12 другими мучениками, был казнен в 308 году. II. Жизнь св. священномученика Памфила, заботившегося об исправлении испорченных переписчиками книг священного писания, о раздаянии неимущим списков слова Божия, о распространении христианской веры и просвещения и вообще о спасении душ ближних, научает и нас, возлюбленные братие, заботиться о душе наших ближних. Мы должны быть готовы служить ближнему беззавистным сообщением своих знаний, в особенности же – наставлением в религии и доброй жизни. Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самех ( Koлoc. III , И6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн В Орле прошел X Всероссийский семинар руководителей региональных отделений Императорского православного палестинского общества 28 мая 2018 г. 14:10 С 25 по 27 мая 2018 года в Орловской области прошел Х Всероссийский семинар руководителей региональных отделений Императорского православного палестинского общества  (ИППО). Мероприятие было посвящено 100-летию мученической гибели Царственных страстотерпцев и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, которая была вторым председателем ИППО.  Участники семинара представляли российские региональные отделения ИППО: Московское, Кировское, Калужское, Костромское, Курганское, Пермское, Псковское, Самарское, Тульское, Пензенское, Саранское, Якутское, а также одно из зарубежных отделений — Одесское. 26 мая в рамках семинара состоялось заседание в администрации Орловской области, в котором приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Орловской области Андрей Клычков, председатель ИППО Сергей Степашин , митрополит Орловский и Болховский Антоний , епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий , председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, другие официальные лица и представители руководства Орловской области. В ходе мероприятия в торжественной обстановке С. Степашин вручил почетные знаки и грамоты ИППО наиболее активным действительным членам общества и представителям руководства региона. Решением Совета ИППО глава Орловской митрополиии  митрополит Антоний удостоен почетного знака «Орден великой княгини преподобномученицы Елисаветы Феодоровны». Семинар проходил на базе Орловского отделения ИППО. Участники семинара посетили места, связанные с жизнью и деятельностью представителей Дома Романовых, а также крупнейшие православные центры Орловщины. Орловское отделение ИППО является старейшей общественной организацией в регионе. Создание отделения способствовало в свое время развитию паломнической деятельности. В этом большую роль сыграл епископ Никанор (Каменский) (1847-1910). Ранее он, являясь Смоленским архипастырем (1896-1899), состоял председателем Смоленского отдела Общества и был избран почетным членом ИППО. Его назначение на Орловскую кафедру (1899-1902) не осталось незамеченным со стороны председателя центрального отдела Общества. Об этом говорит рескрипт первого председателя ИППО великого князя Сергея Александровича, в котором содержалось предложение по созданию Орловского отдела общества. Вскоре в Орле было учреждено отделение ИППО. Известно, что в 1915 году в нем числилось 18 действительных, из них 2 пожизненных, и 73 члена-сотрудника, из них 5 пожизненных. Общая численность отдела составляла 91 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5210640.ht...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28     Введение О личности писателя нашего первого Евангелия не известно почти ничего достоверного, кроме того, что сообщается о нем в самих Евангелиях. Он был первоначально мытарем, или сборщиком податей, и назывался Левий и Матфей (последнее – donum Dei, то же, что греческое Θεδωρος, русское – Феодор). С вероятностью можно установить, что до разрушения Иерусалима римлянами Матфей занимался распространением христианства в Палестине среди иудеев и по их просьбе написал для них свое Евангелие. Сведения о Матфее, сообщаемые некоторыми позднейшими историками (Руфином, Сократом, Никифором Каллистом) о внепалестинской деятельности Матфея крайне скудны и притом отчасти противоречивы, так что на них нельзя вполне полагаться. Согласно этим известиям Матфей проповедовал христианство преимущественно в Эфиопии, Македонии и в азиатских странах и умер мученической смертью или в Иераполе, что во Фригии, или в Персии. Но другие говорят, что он умер естественной смертью или в Эфиопии, или в Македонии. О поводе к написанию Евангелия от Матфея ничего не известно, и о нем можно только предполагать. Если Матфей действительно проповедовал первоначально свое Евангелие своим соотечественникам, то, при удалении апостола в другие, языческие страны, палестинские иудеи могли обратиться к нему с просьбой письменно изложить для них сведения о жизни Христа, что апостолом и было исполнено. К сожалению, это, по-видимому, все, что можно сказать о данном предмете. Что касается цели написания Евангелия, то и она может быть определена только предположительно, на основании его внутреннего содержания. Эта цель, конечно, прежде всего заключалась в изложении сведений об исторической личности Христа. Но если Матфей проповедовал первоначально среди палестинских иудеев, то было вполне естественно, что, излагая сведения о личности и деятельности Христа в своем Евангелии, он имел в виду и некоторые особенные цели, отвечавшие желанию и настроению палестинских христиан. Последние могли признавать Мессией только лицо, бывшее предметом чаяний ветхозаветных пророков и исполнением древних пророческих предсказаний. Этой цели и удовлетворяет Евангелие от Матфея, где мы встречаемся с рядом ветхозаветных цитат, весьма искусно и в то же время естественно и без малейших натяжек примененных евангелистом к Личности, Которую сам он, несомненно, признавал посланным от Бога Мессией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«О положении христиан на Ближнем Востоке и в мире». Выступление митрополита Волоколамского Илариона на заседании Совета Императорского православного палестинского общества 28 ноября 2012 г. 18:38 28 ноября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на заседании Совета Императорского православного палестинского общества с докладом «О положении христиан на Ближнем Востоке и в мире». Ваше Святейшество! Уважаемый Сергей Вадимович! Уважаемые Сергей Викторович, Сергей Семенович, Евгений Максимович! Уважаемые члены Совета Императорского православного палестинского общества! Благодарю за возможность выступить на заседании Совета старейшей в России научной, общественной и благотворительной православной организации. С момента своего создания Императорское православное палестинское общество занимается вопросами русского присутствия на Святой Земле, сохранения христианских древностей и духовного просвещения. Все это невозможно без мирной жизни христиан, их права на свободное исповедание своей веры. А потому в своем выступлении я хотел бы остановиться на положении христианского меньшинства на Ближнем Востоке и в Северной Африке, познакомить членов Совета с теми усилиями, которые Русская Православная Церковь предпринимает для защиты наших братьев и сестер по вере. Сегодня, к сожалению, христиане становятся жертвами политических трансформаций, происходящих в различных регионах мира. Кроме того, радикальный исламизм, осуждаемый лидерами традиционного ислама, экспортируется в страны, для которых он никогда не был характерен, что ведет к росту межрелигиозной напряженности. Десятки тысяч христиан подверглись насилию в охваченной войной Сирии. Экстремисты на занятых ими территориях Сирии изгоняют и убивают последователей Христа. Из города Хомса под давлением радикалов вынуждены были бежать все христиане. Те, кто не захотели или не смогли этого сделать, были убиты или выдворены насильно. По сообщениям СМИ, «последний христианин», живший в центре Хомса, был убит 30 октября. Это был 84-летний православный Элиас Мансур. После нападения исламистских повстанческих группировок на Эль-Кусайр, около 30 тысяч христиан бежали из этого города в западной части центральной Сирии. В районах страны, которые находятся под контролем правительственных сил, применяется тактика террористических атак в отношении христианских храмов, образовательных и медицинских центров, офисов христианских организаций. В ассирийском квартале Алеппо бомбы террористов взрываются каждую неделю. В середине ноября текущего года возле храма Благовещения в Раккахе взорвалась начиненная бомбами машина. Террористы-смертники целенаправленно атакуют христиан. Очень частыми являются случаи похищения христиан, за которых назначается непомерный выкуп. И в случае неуплаты заложника жестоко убивают. Так, 21 октября принял мученическую смерть похищенный боевиками священник Антиохийской Православной Церкви Фаддей Джамиль Хаддад.

http://patriarchia.ru/db/text/2619398.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо; греч. Μανεθ] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.). Пострадала во время гонений на христиан Максимина II Дайи вместе с мучениками Антонином, Никифором и Германом . Сведения об этой мученице, названной в первоисточнике Еннафа, содержатся в соч. Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках». В нем сообщается, что происходившая из Скифополя дева Еннафа была схвачена в Кесарии Палестинской. По приказу судьи деву подвергли бичеванию, а затем водили обнаженной по городу, продолжая побои. После этого мученицу живой бросили в огонь ( Euseb. De mart. Palaest. IX 6-8). Визант. синаксари передают ее имя как Манафа (Μαναθ, напр., Синаксарь К-польской ц.- SynCP. Col. 222), Манофо (Μανοθ, большинство синаксарей - SynCP. Col. 217-218, 221-222) и Манефо (Μανεθ, Минологий имп. Василия II - PG. 117. Col. 160). Они добавляют, что во время пыток и избиений М. оставалась невредимой, совершала чудеса и наставляла в христ. вере народ. А когда мученицу бросили в огонь, она долгое время продолжала молиться. В визант. синаксарях Житие Антонина, Никифора, Германа и М. помещено под 13 нояб., за исключением стишных синаксарей, где сведения о мучениках встречаются под 20 окт. или 12 нояб. (ГИМ. Син. греч. 369 (353), 1-я пол. XIV в.; Син. греч. 390 (354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 522, 525). В греч. печатной Минее (Венеция, 1593) М. упомянута под 12 нояб. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца под 12 нояб. содержится краткое Житие палестинских мучеников, в котором М. названа Марафо (Μαραθ) ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 106), а под 20 окт.- памяти и двустишия тех же святых, мц. Манафо (Μαναθ) и мч. Зевина (Ibid. Τ. 1. Σ. 398). Память этих палестинских мучеников также указана под 13 нояб. в Мартирологе блж. Иеронима, где М. названа Манникой (MartHieron. Comment. P. 598). Краткая редакция славяно-русского нестишного Пролога под 13 нояб. содержит перевод Жития Антонина, Никифора, Германа и их дружины из Минология Василия II (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 346). В этом тексте мученица носит имя М. В ВМЧ ее имя ошибочно передано как Мамелфа (ВМЧ. Нояб. Дни 13-15. Стб. 887). Однако в Четиях-Минеях свт. Димитрия Ростовского, где под 13 нояб. помещены краткие сведения из проложного Жития о мученице, она названа М. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 382 об.). Эта форма имени утвердилась в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Нояб. 371) и в совр. календаре РПЦ.

http://pravenc.ru/text/2561830.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010