> Дело дня: Помогите ребёнку <

Паисия Величковского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Паи́сий ВеличковскийИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину – скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской Горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.) . Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию – 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда ... далее ...
Старчество в церковной традиции. Часть 1. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... новоначальных иноков и инокинь, задававших вопросы о необходимости для них безоговорочного послушания старцу. Действительно, вся история русского старчества XIX — начала XX веков окружена конфликтами разной природы и разного характера. Можно сказать, что эти конфликты развиваются по нескольким направлениям. Первая линия таких конфликтов — это отношения с тарцев с епархиальной центральной церковной властью. Яркий пример такого рода конфликтов дает нам жизнь первого оптинского старца преподобного Льва (Наголкина) , духовного внука великого делателя старческого руководства — преподобного Паисия (Величковского) . Постоянное перемещение по распоряжению архиереев из одного монастыря в другой, строгие указания, имеющие целью ограничить доступ паломников к старцу уже после водворения в Оптину пустынь, непосредственные словесные столкновения с калужским преосвященным — постоянный фон жизни преподобного Льва. Вместе с тем, как прекрасно показала в своей недавней работе И. П. Коровушкина-Пярт, старчество продолжало быть «неудобным» явлением для вышестоящих церковных властей не только на самом раннем этапе своей истории, но и в начале ХХ века. Так, Святейший Синод предпринимал ... далее ...
Митрополит Волоколамський Іларіон: Завдання щодо ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заступник директора Федеральної служби виконання покарань РФ, дійсний державний радник юстиції РФ 2 класу О. М. Величко. (рос.) Митрополит Иларион. Дорогие братья и сестры, в эфире телепередача «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о роли религии в жизни заключенных, и у меня в гостях доктор юридических наук, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Алексей Величко. Здравствуйте, Алексей Михайлович! А. М. Величко. Добрый день, владыка. Хотел бы задать Вам вопрос, может быть, один из неприятных, но тем не менее. Статистика последних 10-15 лет, к сожалению, позволяет констатировать тот не очень приятный для нас вывод, что преступность не только омолаживается, но и все более и более смещается в разряд тяжких и особо тяжких деяний: убийства, тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть, разбой, грабеж, наркотики, половые преступления. И, тем не менее, мы знаем, что в то же самое время наблюдается бурное развитие духовного окормления пенитенциарных учреждений со стороны религиозных организаций и, в первую очередь, Русской Православной Церкви. Но факт остается фактом: наше общество становится все более криминализированным. На Ваш взгляд, чем обусловлено ... далее ...
Влияние Афона на возрождение православия на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... центра им. архим. В. Пронина Мукачевской епархии УПЦ Юрия Данильца и других. В пленарной части конференции почетный Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец) выступил с докладом, посвященным Афонскому Хиландарскому монастырю и его связям с православными в Чехии и Словакии. Затем иеромонах Алексий (Корсак) зачитал доклад Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) , посвященный тысячелетним духовно-историческим связям Афона с Русью и Закарпатьем, духовной миссии прп. Антония Печерского, прп. Сергия Радонедского, прп. Паисия Величковского и прп. Алексия Карпаторусского. После пленарной части заседания участники конференции перешли к работе по секциям, в рамках которых ученые и духовенство из разных стран мира выступили с докладами, посвященными роли Афона в развитии монастырей на Руси, влиянию афонского наследия на культуру и духовность народов Центрально-Восточной Европы и значению Афона в возрождении Православия на Закарпатье, истории и современному положению монашества, пещерным монастырям на Руси, миссионерско-просветительской деятельности монастырей и другим вопросам. Тему влияния Афонского ... далее ...
Интервью митрополита Кишиневского Владимира ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Глубокоуважаемый владыка, мы только что прибыли из прекрасной паломнической поездки по Молдове, побывали в разных уголках страны, посетили многие храмы и монастыри, и были удивлены: как много в храмах людей и особенно молодежи. Везде было торжественно и радостно. Службы велись на молдавском, церковнославянском языках. Это были братья и сестры. Владыка, как развивается сегодня духовная жизнь в Молдавии? — Молдавия — православная страна, история которой уходит в далекое прошлое. Как у нас говорят, семя, посеянное на молдавской земле апостолом Андреем Первозванным, дало щедрые плоды. Несмотря на то, что были тяжелейшие времена турецкого ига, когда земли Молдовы были оккупированы, вера сохранялась. Но при древности православной традиции собственно молдавская епархия совсем молодая. В 2013 г. исполнится 200 лет с того дня, когда Святейший Синод принял решение о создании Молдовлахийского экзархата. После 1812 г., когда по условиям мирного договора к России отошла восточная часть Молдавии — Бессарабия — экзарху Молдавии, Валахии и Бессарабии Гавриилу ( Банулеску-Бодони ) , было поручено организовать ее церковную жизнь. В 1813 г. последовало официальное учреждение Кишиневской ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... должен выйти в свет. Как и в случае с изданием Кадловдовской и Пальмера, вышедшие тома этого издания уже несколько раз переиздавались. 1984–1988 гг. – в Салониках вышел полный перевод " Добротолюбия " на новогреческий язык, выполненный А. Галитисом. В девяностых годах на новогреческом языке в издательстве " Апостольская диакония " издавалась двухтомная антология, названная Малое Добротолюбие. Первый том (первое издание: 1992, 2-е: 1994, 3-е: 1998) был подготовлен архим. Евсевием, и второй ( первое издание: 1995, 2-е: 1998 ) – Е. Караковунисом. [1] Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224. [2] Там же, 225. [3] Наиболее яркий пример этого – знаменитый в свое время проповедник, епископ Керникский и Калаврийский Илья Миньятис ( 1669-1714 ) . Историк новогреческой литературы К. Димарас характеризует его проповеднический стиль следующим образом: " Слово Миньятиса перегружен украшениями и рюшками итальянского барокко… Оно изобилует риторическими фигурами,.. образами, параболами, мечтаниями, диалогами… В эпицентре его учения находится нравственная проблема " . [4] Житие и писание молдавского старца Паисия ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила після молебню ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... закінчення богослужіння Предстоятель Руської Церкви звернувся до присутніх із Первосвятительським словом. Усіх вас сердечно вітаю з великим святом — Днем Хрещення Русі, і з днем памяті Хрестителя нашого — святого благовірного й рівноапостольного великого князя Володимира. І біля цього величного памятника з чудовим видом на Дніпро мимоволі уявляєш собі всю велич подвигу, який звершив благовірний і рівноапостольний князь. Хрещенню Русі передували роки обачного вивчення всього того, що тодішній світ пропонував з точки зору релігійного вибору. І з усього різноманіття цих пропозицій князь Володимир робить доленосний вибір, приймаючи віру православну. А оскільки хрещення князя не було тільки його особистою справою, — адже хрестився глава народу, — то його вибір став вибором усього народу. Ми не можемо навіть уявити собі, наскільки важким був цей крок святого князя Володимира. Кожен зі свого особистого досвіду знає, як складно чинити опір усталеним традиціям і звичаям, навіть якщо це погані звичаї. Вони входять у плоть і кров людей, вони створюють певну зовнішню культуру, вийти з якої означає зробити вчинок мужній, вчинок, який, безперечно, супроводжується негативним до себе ... далее ...
Из истории Добротолюбия — Сергей ГоворунИскать в Источникеazbyka.ru
... из «Добротолюбия» на немецком языке. Издание имеет титул: Kleine Philokalie zum Gebet des Herzens, и осуществлено на основе французского текста. 1984-1988 гг. — в Салониках вышел полный перевод «Добротолюбия» на новогреческий язык, выполненный А. Галитисом. В девяностых годах на новогреческом языке в издательстве «Апостольская диакония» издавалась двухтомная антология, названная Малое Добротолюбие. Первый том (первое издание: 1992, 2-е: 1994, 3-е: 1998) был подготовлен архим. Евсевием, и второй ( первое издание: 1995, 2-е: 1998 ) — Е. Караковунисом. 1. Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224. 2. Там же, 225. 3. Наиболее яркий пример этого — знаменитый в свое время проповедник, епископ Керникский и Калаврийский Илья Миньятис ( 1669-1714 ) . Историк новогреческой литературы К. Димарас характеризует его проповеднический стиль следующим образом: «Слово Миньятиса перегружен украшениями и рюшками итальянского барокко… Оно изобилует риторическими фигурами,.. образами, параболами, мечтаниями, диалогами… В эпицентре его учения находится нравственная проблема». 4. Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, ... далее ...
Скиты Валаамского монастыря / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Валаамского монастыря Εκτύπωση 2 Δεκεμβρίου 2014 έτος 21: 37 Скит Всех святых Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3, 5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Феодором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам ( ныне г. Хамина, Финляндия ) Ф. Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К. И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор) . В 1846 г. А. М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым) , а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки. В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. Антипа ... далее ...
Жизнь и труды архиепископа Никифора (Феотокиса), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все эти знания оставались для него внешними и не коснулись чистоты его православной веры и благочестия. Как пастырь, он, по примеру древних учителей Церкви, часто использовал свои научные и философские познания для защиты православного учения против чуждых взглядов, могущих повредить благочестие народа. При издании нового перевода Слов Исаака Сирина на русский язык, осуществленном в Московской Духовной Академии в 1911 г. (при непосредственном участии ректора епископа Феодора) Поздеевского () издание Никифора Феотокиса также использовалось для сличения, наряду с славянским переводом Паисия (Величковского) и новейшими переводами некоторых Cлов непосредственно с сирийского языка. 29 Врокинис указывает, что последним зафиксированным документально священнодействием Феотокиса на Керкире является монашеский постриг, имевший место в мае 1765 г. Βροκ ί νη Λ. Ἔ ργα, Βιογραφικ ὰ Σχεδ ά ρια. С. 305. 30 Μουρούτη – Γενάκου Ζ. Ὁ Νικηφόρος Θεοτόκης... С. 13. 31 См. (1) , (2) . 32 В цит. автобиографическом письме архиепископа Никифора к Н. Бантыш-Каменскому указан год отъезда из Лейпцига – 1768. Возможно, это ошибка, поскольку 4 мая 1767 г. из Константинополя на Керкиру было отправлено ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Паисия Величковского
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера