Паисия Величковского

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Почему Бог вочеловечился? (По учению восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рускоязычное часто представляет собой хаос, в частности терминологичсекий. См. например комментарии по терминологии … Одна из причин этого православноподобного богословия незнание греческого или плохое знание. И в частности именно по этой причине таковое богословие не соотвествует вселенскому учению Автор статьи знает греческий достаточно хорошо (может читать отцов в оригинале) и видите мою реакцию? А я еще никого не похвалил здесь. Никогда. И первый раз констатирую тождество моего понимания и авторской мысли. Сегодня день памяти грекоязычного святого великого афонского старца Паисия Величковского. Его путь его труды (переводы с греческого) отсрочившие катастрофу, яркое подтверждение, что все расцветы духа в Росии связанны с грекоязычным аутентичным православием. Святогорец есфигменит Антоний Печерский, исихасты прп Сергий (переписка с Филофеем Кокинным) и прп. Нил более ранние примеры этого факта. Ответить Антон Небольсин, Россия, Москва 1. 12. 2015 в 18: 54 Безусловно согласен с Вами насчёт необходимости отличного знания греческого языка для современного богослова. Полагаю, впрочем, что с этим все более или менее здравомыслящие люди согласны не только в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие преподобного Силуана Афонского. Новейший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веру и живут благочестиво; они – святые, хотя бы не творили знамений и не изгоняли демонов». Свт. Иоанн Златоуст [PG 62, 574] Статья о. Антония Пинакуласа была опубликована в греческом журнале " Синакси " ( вып. 102, Апрель-Июнь 2007, Афины ) . [1] Согласно пометке автора, книга была завершена 11 24 сентября 1948 г. (с. 112) . Первое печатное издание вышло в Париже в 1952 г. на русском языке. Все наши сноски будут отсылать к этому изданию, к первой части книги. [2] Прот. Георгий Флоровский, Пути русского богословия, Минск 2006, с. 494-495. [3] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. С присовокуплением предисловий на книги св. Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского, сочиненные другом его и спутником, старцем Василием Поляномерульским, о умном трезвении и молитве. Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни, (Издание второе с прибавлением. Москва. В Университетской Типографии. 1847) . [4] Четвериков, С., Молдавский старец схиархимандрит Паисий Величковский. т. I-II, Petseri 1938. [5] «Паисианской» традицией называли движение по преобразованию монашества, которое опиралось на труды св. Паисия Величковского. ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мудростью. О. Макарий, из дворян, был слабого сложения, некрасив, с неправильностью в устройстве глаз и в речи, обладал мягким и кротким характером, эстетическими наклонностями, знал и любил церковное пение, любил цветы, был очень начитан в церковной литературе, имел склонность к ученым, кабинетным занятиям. В молодости, Михаил Иванов, так звали его в миру, думал жениться, но, побывав однажды в Площанской Пустыни, Орловской епархии, он так пленился красотою монашества, что уже не захотел вернуться домой из этой обители. Там нашел он себе руководителя в лице ученика старца Паисия Величковского, схимонаха Афанасия» 162. После кончины старца Афанасия, в 1823 году, «началось его сближение и переписка со старцем Леонидом, результатом которых было переселение о. Макария в скит Оптиной Пустыни». По смерти своего друга, о. Макарий принял на себя его обязанности, которые исполнял до самой своей смерти, 7 сентября 1860 года. Как и его предшественник, о. Макарий употреблял все свое, свободное от иноческих й начальнических обязанностей, время на прием посетителей и переписку. «Мужчин старец принимал у себя, в келье во всякое время, от раннего утра до закрытия ворот; ... далее ...
Византийские исихастские тексты, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 92-й главы соответствует рукописному варианту, а не печатному изданию. В связи с этим возникает закономерный вопрос: сличали ли справщики «московского» Добротолюбия подготавливаемые ими к печати тексты с греческой Филокалией? Или же были воспроизведены привезенные в Россию из Нямца рукописи переводов святоотеческих текстов, входящих в Добротолюбие, находившиеся в тот момент в распоряжении справщиков и подвергшиеся лишь поверхностной правке? На этот вопрос можно дать ответ, только проведя всестороннее сравнительное исследование славянского Добротолюбия и переводческого наследия прп. Паисия (Величковского) . Приведенная ниже таблица представляет соответствия 92 глав Каллиста Катафигиота (обозначены буквой K) , 115 глав иверской рукописи (I) и кодекса Барберини (B) . K I B 1 - 57 2 - Слово 24, гл. 79 3-4 - 103 5 32 104 7 47 33 8 48 34 9 - 105 10 - 106 11 - 107 12 - 108 13 - 109 14 33 110 15 - 111 16 - 112 17 - 113 18 34 114 19 35 115 20 - 116 21 - 117 22 - 118 23 36 119 24 - 120 25 - 121 26 37 122 27 - 123 28 - 124 29 - 125 30 - 126 31 - 127 32 38 128 33 - 129 34 - 130 35-36 58 131 37 - 132 38 39 135 39 - 136 40 137 41 - 138 42 - 139 43 140 44 - 141 45 - 142 46 - 143 47 - ... далее ...
Догмат Церкви и экклезиологические ересиИскать в Источникеpravmir.ru
... ограничимся упоминанием четырех основных: Большого Московского Собора (1667) , установившего различие между тем, что изменяемо и неизменяемо в Церкви; Вифлеемско-Иерусалимcкого (1672) и Ясского Соборов, утвердивших учение Церкви о таинствах; «Ζυνοδος ενδημουσα» 1848 г., выразившего истинное понятие о теле Церкви и призвавшего весь народ хранить и защищать кафоличность догмата; наконец, Собор 1872 г., осудивший филетизм и защитивший территориальный принцип Церкви. Ряд Отцов возвестили и возвещают до сих пор истинный догмат Церкви: вспомним Николая Кавасилу, св. Илию Минятия, Петра Могилу, Паисия (Величковского) , преп. Серафима Саровского — нового провозвестника благодати, Филарета Московского, Константинопольского Патриарха Анфима VII, Московского Патриарха Тихона и некоторых других, «твердо держащих то, что имеют, дабы никто не восхитил их венца». В истории Церкви и мира этой эпохи мы обнаруживаем постоянную тенденцию наций и государств поглотить Церковь, смешаться с Нею, что особенно проявляется в истории России. Действительно, движение старообрядцев является смешением Церкви с нацией; стремления Феофана Прокоповича, вдохновителя синодального правления, представляют ... далее ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 ...Искать в ИсточникеИсточник
... характера почти не распространяются, но зато огромное внимание получают чисто аскетические, аскетико-поучительные, нравственно-аскетические темы и соответствующие сочинения. Имела, таким образом, место относительная скудость интеллектуальных измерений русского исихазма, и создавалась она за счет не столько трансляции как таковой, сколько особенностей ее дальнейшего усвоения - т. е., тем самым, за счет особенностей и предпочтений самого русского религиозного сознания. Богословская, аналитическая, интеллектуальная линия в исихазме не прививалась на русской почве. Вплоть до преп. Паисия Величковского, в русском исихазме почти не создавалось оригинальных текстов; исключением (подтверждающим это правило) служит лишь преп. Нил Сорский. Бытовавшая исихастская литература практически исчерпывалась переводами. И в итоге, возвращаясь к используемым нами понятиям, можно сказать: русское сознание проявило выраженную наклонность более к почитанию, нежели к пониманию. Отсюда следует, что Исихастский культурный проект не получал осуществления в России (хотя справедливо указывалось, что в эпоху Московской Руси исихастские влияния отчасти все же достигали культуры, главным ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Правильникъ, Кіевск. изд. 1863, л. 128 об., л. 132 об. и друг.) . 452 Преподобнаго отца нашего Нила Сорскаго Предание учеником своим о жи- телстве скитском. Издание Оптиной пустыни. Москва, Университетская типография, 1849. Перепечатки: СПб. В Синодальной типографии, 1852, 1859, 1889. 453 Боровкова–Майкова М. С. Н ил Сорский и Паисий Величковский Сборник статей, посвященных С. Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 7–8. 454 Там же. С. 7. 455 Нила Сорскаго Предание и Устав со вступительною статьей М. С. Боровко- вой. ПДПИ, CLXXIX, ОЛДП, 1912. С. XII. 456 См. : Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского с присовокуплением предисловий на книги св. Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским, о умном трезвении и молитве. Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. (Издание третье с прибавлением.) М., 1892. 457 См. о нем: Raccanello, Dario. La preghiera de Gesu negli scritti di Basilio di Poiana Marului. Dissertatio ad lauream in Facultate S. Theologiae apud Pontificiam Universitatem S. Thomae de Urbe. Alessandria, 1986; Joanta, Bishop Seraphim. Romania: Its ... далее ...
В день памяти Иоанна Воина Митрополит Александр ...Искать в Источникеelitsy.ru
... протоиерей Владимир Сафронов, благочинный Жуковского церковного округа протоиерей Рустик Богатырев, помощник командира по работе с верующими военнослужащими в ч 42685 протоиерей Олег Кураш, настоятель храма во имя Архистратига Михаила п. Сеща иерей Димитрий Журов, клирик Спасо-Гробовского храма г. Брянска протоиерей Леонид Молчанов, заведующий Епархиальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Кузьменко, настоятель храма в честь иконы Божий Матери «Державная» п. Комаричи иерей Игорь Островский, настоятель храма во имя Преподобного Паисия Величковского иерей Павел Баранов. Профессиональный праздник летчики начали с соборной молитвы. На торжественное Архиерейское Богослужение собрались военнослужащие и их семьи, жители гарнизона. Впервые в истории авиаполка Литургия совершалась на аэродроме под крылом самого крупного в мире транспортного самолета по грузоподъемности АН-124 «Руслан». Такая гигантская летная машина способна вместить на свой борт четыре вертолета МИ-8. И Сещинский авиаполк является единственным в России, на вооружении которого находятся «Русланы». Свою славную историю 566-й отдельный военно-транспортный ... далее ...
Заметка | 2/8 | Богоявленский храм в селе ...Искать в Источникеprihod.ru
... Секу, (основан в 1602 году) . Святыни монастыря: чудотворная икона Пресвятой Богородицы, привезенная с о. Кипр в 1713 году, мощи митр. Варлаама, мощи свв. Антипия и Викентия. Далее осмотр монастыря Сихастрия, где долгое время жил и работал старец Клеопа Илие. Среди святынь монастыря – чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Размещение в гостинице монастыря. Ужин. 4 день четверг 08. 06. 2017 Сучава. Монастыри Нямец, Слатина, Рышка, Сучава, Драгомирна Литургия в монастыре. Завтрак. Выезд в монастырь Нямец — «Румынская Лавра». Экскурсия по монастырю Нямец. Молебен у мощей преп. Паисия Величковского. Выезд в сторону Сучавы. Знакомство со старинными монастырями Слатина и Рышка. Приезд в город Сучава и осмотр монастыря Св. Иоана Сучавского (мощи Святого покоятся в монастырской церкви) . Далее ознакомление с монастырём Драгомирна, первый монастырь в котором остановился Св. Паисий Величковский после ухода из Греции. Прибытие в посёлок Путна, размещение в одном из пансионов селения. Ужин. Проживание: Путна 5 день пятница 09. 06. 2017 Монастыри Путна, Сучевица, Молдовица, Воронец Литургия в монастыре Путна. Завтрак. Выезд из отеля. Ознакомление с монастырём Путна. ... далее ...
Старец Паисий и святой Исаак Сирин, «с которым ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человек. Даже, наверное, совсем не образованный. Но где-то когда-то прочитав: " Если ты видишь, что брат твой грешит, прикрой его мантией своей любви " , навсегда запомнила имя того, кому принадлежат эти слова - Исаак Сирин. 2014-02-10 14: 36 Арсений Викторович Фомичев: Святой Исаак Сирин почитается святой православной кафолической христианской церковью как один из самых великих святых. Его дар запредельной сердечной молитвы, уже говорит о том, что этот человек не способен на какие-то проявления раскола и еретичества в святой матери церкви! Его учение, которое по словам самого Паисия величковского, об Иисусовой молитве, считается лучшим среди всех святых отцов. Человек предавший святую церковь не способен на такое медоголосое учение сердца, ибо от избытка сердца говорят уста человека. а дар сердечной запредельной молитвы к Господу говорит о великом самоотвержении и огромной божественной любви к своему Творцу и Господу Иисусу Христу1 Покайся, о человече, ибо обвиняя самого святого Исаака Сирина в еретичестве, ты в первую очередь глубоко и сильно оскорбляешь величие и Божество самого Святого Духа, действующаго во святых своих1 Покайся, ибо велико милосердие ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Паисия Величковского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера