Михаила Пселлоса предисловие к Диоптре, 190–194. Михаила, архиеп. константинопольского, о латынских ересях, 177, 768. Михаила Асхалона, патр. константинопольского, молитва, 224 и др. Михаил Кляпик, посол, 466. Михаил Феодорович, царь, 281, 299, 429, 430, 665. Михаил, монах, автор, 618, 619, 623, 624. Михаил Леонтьев, дьячок Никольский, владелец, 378. Михаил Никитин Исаков, владелец, 630. Михаило, некто, то же, 151. Михей, прор., 63, 89–90, 681. Мичурин, владелец, 787. Моисей, пророк, 121, 192, 730, 731, 757. Его слово, 204. Книги см. Библия. Моисей, авва скитский, 37, 181, 763, 766. Моисей, владелец, 80, 415. Молитва Господня (Отче наш) истолкована, 142, 143, 189, 413, 756, 766, 768, 794. Монастыри и пустыни упоминаются (кроме житий и служб Святых): Алатырский Троицкий, 324. Аффониева пустынь, 275. Богоявленский, московский, 25, 113, 160, 177, 318, 604, 606, 611, 614, 628, 788. Борисоглебский, 782, 808. Ватопед, святогорский на Ао- не, 118, 150, 200. Вознесенский, московский, 676, 713 . Вознесенский, тверский, 257. Геннадиева пустынь, костромская, 415. Георгиева пустынь Троиц. Серг. мон., 202. Киржачкий, 34, 102, 119, 126, 155, 181, 191, 194, 229, 260, 327, 386, 534, 578, 607, 629, 640, 683, 690, 702, 815, 816. Колочский, 679. Купятицкий, 93. Махрищский, 703. Никола Старый, мон. в Москве, 466. Нилова пустынь, 418. Новоспасский, московский, 738, 741. Отенский, новгородский, 385. Пелеговская пустынь, 461. Преображенский на р. Всходне, московский, 244. Псково-печерский, 679. Пятницкий, 370, подолный, 327. Симеоновский, под слободою Александровою, 217, 284, 739. Симонов, московский, 179. Стромынский, 99, 219, 227, 239, 554, 724. Тутанский, тверский, 505, 517. Хиландарь, афонский, 686. Хотьков, 471, 488, 492, 536, 547, 559, 765. Чудов монастырь, 428. Феодора Стратилата (в Переславле Залеском), 655, 660. Москвитянин, журнал, 11, 39, 200, 624. Мунехину Михаилу Григ. послание, 798. Муравьева Андрея Николаевича вклад, 733. Мытаря и фарисея неделя. Слова, 9, 11, 44, 99–101, 103–106, 142–144, 204, 404, 767.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. СПб., 1905. Т. 2. С. 214–218, 296, 299 и след. См., напр.: Откровения блаженной Анжелы/Пер. Л.П. Карсавина. М., 1918. О Терезе Авильской обширный фактологический материал приведен в кн.: Мережковский Д.С. Испанские мистики. Брюссель, 1988. В современной наукообразной лексике это называется «точками бифуркации». Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святого Григория Паламы. М., 1996. С. 403. Там же. С. 400–401. Там же. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святого Григория Паламы. С. 401. Лосский В.Н. Боговидение. М., 1995. С. 96. Там же. С. 111. Там же. Там же. С. 113. Церковь владыки Василия (Кривошеина). Изд-во братства во имя св. Александра Невского, 2004. С. 190–191. Там же. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 872. Могут возразить, что это есть также иудаизм. Однако иудаизм есть частно-этническое явление, отнюдь не имеющее того всемирно-исторического значения, на которое ныне весьма активно и пассионарно претендует ислам, особенно в своем радикально-политизированном варианте (насколько обоснованно – другой вопрос). Всемирно-историческое значение иудаизма связано исключительно с концом истории , о нем можно говорить лишь в свете ожидания иудеями лжемессии, который придет лишь перед концом времен и в христианской традиции называется антихристом. Нас же интересует пока еще исторический план. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 6 декабря 2009, 03:48 Александр Усложненость языка - следствие отсутсвия понимания существа проблемы. Как говориться: " Кто ясно мыслит, тот ясно излагает " . Обратите внимание - в списке литературы нет ни творений Святителя Григоря Паламы, ни сочинений Варлаама Калабрийца. Трактовки Паламизма Лосским и Керном, истолкованные автором выдаются за точку зрения Святителя Паламы. В результате автор создает достаточно странную " богословскую " кострукцию - " энергийного обожения " . Я его много раз просил прочитать наконец " Триады " или хотя бы " Святогорский Томос " . К сожалению я не сумел донести до него важность чтения первоисточников. Наверно потому, что я сам грешен в этом - каюсь. По этому мне легко понять, что для автора Паламизм просто способ обосновать свое вполне мирское раздражение так называемыми либералами. Паламизм Паламы автора просто не интересует. А для того, чтобы скрыть этот факт автор, будучи прекрасным филологом, создает этот усложненый язык. Ну да с Божей помошью все как-то утрясется. Самое главное это чтобы Вы поняли - что если не лениться и не заталкивать Святых Отцов в свои заранее приготовленные конструкции, то на самом деле Богословие просто - " Бог очеловечился, чтобы Человек обожился " . Что может быть проще. И сложнее.

http://pravoslavie.ru/923.html

Но, помимо стремления к упразднению подвижничества в Церкви, Варлаам также «нечестиво надругивается над благочестием» 299 . С целью обоснования собственных взглядов Варлаам даже идет на искажение святоотеческих текстов. Он начинает с согласия с отцами, но приходит к другим выводам, потому что, помимо всего прочего, он лишен способности их понимания, так как не придерживается святоотеческой традиции. «Причем начинает-то философ с единодушия с отцами, но в конце концов уводит на совершенно противоположный путь» 300 . В тех писаниях Варлаама, которые разбирает здесь святой Григорий, философ критикует все, о чем говорил Никифор, и особенно способ, который он советовал тем, кто хотел соединить ум с сердцем. Но я считаю, что, помимо несогласия со способом молитвы, философ имел другую точку зрения на соединение ума с сердцем, так как имел платонические взгляды на человеческое тело и спасение души: он исходил из философских, неправославных антропологических и сотериологических предпосылок. Это сразу осознал Григорий Палама . Опровергая взгляды Варлаама, святой Григорий в то же время восхваляет святого Никифора. Он называет его монахом святой жизни и исповедником, потому что Никифор, ведущий свой род из Италии, осудив отечественные заблуждения, принял Православие, а затем был осужден на изгнание Михаилом Палеологом. Поселившись на Святой Горе, Никифор избрал строжайшую подвижническую жизнь. Здесь, подчинившись избранным отцам, он сначала показал, что хорошо умеет послушествовать. А приобретя личный опыт исихии, Никифор стал руководителем тех, кто в мысленном мире вступил в брань против духов злобы. Для своих учеников он составил собрание святоотеческих советов, оснащающее подвижников для борьбы. Однако, «увидев, что многим начинающим очень трудно справиться с нестойкостью собственного ума, он предложил способ, с помощью которого они могли бы немного умерить в нем многоподвижность воображения» 301 . По словам святого Григория, у Варлаама не было благоговения перед исповедничеством и изгнанием Никифора и его учеников, которым он передавал свой личный опыт, – а они явились в Церкви солью земли, светом миру 302 , – такими как Феолипт Филадельфийский , Селиот, наставник монашествующих, и пустынник Илия, а также другие мужи, чьими делами Бог украсил Свою Церковь 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Т. 6. Вып. 2. С. 342). В «Книге степенной царского родословия» сообщается, что З. был лишен митрополии «за некое преткновение» (Там же. Т. 21. Ч. 2. С. 368, 568). А. А. Зимин связывал отставку З. с отсутствием в Москве в мае 1494 г. князей В. И. Патрикеева, С. И. Ряполовского и дьяка Ф. В. Курицына ( Зимин. 1982. С. 224-225). В повольной грамоте на поставление митр. Симона (хиротонисан во митрополита в сент. 1496) архиеп. Геннадий писал: «Отец Зосима митрополит… оставил стол Русскиа митрополиа и, пришед в святую великую соборную церковь, пред всеми омофор свой на престоле положил, и свидетеля на то Господа Бога нарицая, яко невозможно ему ктому святительская действовати, ни митрополитом нарицатися, и отойде в монастырь в смиренно иноческое жительство» (РИБ. Т. 6. 121. Стб. 834-835). Однако есть свидетельства того, что и после оставления кафедры З. продолжал считать себя первосвятителем. После смещения З. жил в Симоновом мон-ре, затем в Троице-Сергиевом мон-ре, где ок. дек. 1495 г. он причащался по чину первосвятителя «на орлеце во всем святительском чину» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 503; Т. 28. С. 160; Т. 30. С. 139), что противоречило канонам и существовавшей практике ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 355-359; Т. 2. Ч. 1. С. 577. Примеч. 1; Ч. 2. С. 36; о значении этого хорошо понятного современникам акта см.: РФА. Вып. 2. 96. II. С. 298-299). Из записи в рукописи РНБ. ОСРК. Q.I. 1380 следует, что З., по крайней мере в Святогорском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре под Псковом, продолжали считать митрополитом в 1496/97 г. (Л. 98). О сохранении влияния жидовствующих и после удаления З. свидетельствует, в частности, тот факт, что в 1499 г. архимандритом Юрьева новгородского мон-ря и главой черного духовенства в Новгороде был поставлен Кассиан, в келье к-рого, по сообщению прп. Иосифа, проходили собрания еретиков (Кассиан был осужден Собором в 1504 за принадлежность к жидовствующим). Высказывалась гипотеза о причастности находившегося уже на покое З. к созданию или редактированию летописного свода 1495 г.

http://pravenc.ru/text/200033.html

Казанского университета. Подлинник же Афанасия малейшего в единонравных, как он сам себя величает, не сохранился. К той же редакции относятся синод. уставы 385–332, 386–678 и Троицк. лавр., 239, 240; не говорим о позднейших. Число их очень значительно, и на долю афанасиева устава выпала, как видно, большая известность. 224 Перевод был сделан в 6905 г. Рукоп. находится в Импер. Публ. библиотеке. См. Опис. рук. Толстова, и Срезневск. Древние памят. р. письма, стр. 129. 225 В слав. списке сочинений Никона Черногорца из библ. М. Д. Академии, 123–1569, им соответствуют в первом слове тактикона гл. 17–24. Но выдержки в уставе приводятся то короче, то полнее, сравнительно с подлинником. 226 Ссылка, впрочем, неудачная. Феофил говорит о навечерии богоявления, которое, в смысле παραμον, statio, само по себе было днем постным; но понедельники, среды и пятки пятидесятницы не подходили под это правило, потому что вся пятидесятница считается временем непостным, и, следовательно, передает тот же характер и каждому из седьмичных дней. Но Никон, как мы уже заметили, отправляется от другого принципа и признает неразрешаемость среды и пятницы по внутреннему значению этих дней. Тем же правилом руководится и патриарший собор в своем ответе Феогносту Сарайскому о неразрешении поста по средам и пятницам, кроме рождества Христова, богоявления, недели пасхальной, недели по пятидесятнице и мясопустной. (Р. И. Б. VI. 135). Неделя сырная не входит в это число, и конечно, на основании запрещения высказанного Николаем Грамматиком. 227 О посте успенском не упоминается, как и в других уставах. Он не успел еще войти в общую практику. 229 Почтенные исследователи слав. рук. синод. библ. слова: „сице убо и намъ подобаетъ творити“ относят к правилам устава святогорского, но по связи речи видно, что Никон в этом случае разделяет мнение Феодора студита  и следовательно держится его устава (Опис. III, 299). 231 Издана в II Р. Ц. г. Голубинского под именем белецкого устава, или заповеди митроп. Георгия. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

1024 . Афонская святыня в Москве. М. 1997. 79, ил. 1025 . Афонские современные подвижники. М. 1880. 40; 1883. 32; 1891; 1900. 40; СПб. 1876. 40. Подвижники Святой Горы. Иеромонах Арсений. М. 1904. 39. М. 1996. 1026 . Большаков С. Н. Иеросхимонах Иероним, возобновитесь русского монашества на Афоне в XIX веке//ВРЗПЭ 1963. 41. 52–62. пер.: Hieromonk Ieronim Solomentsev of Mount Athos//ВРЗПЭ 1963. 41. 7–16. [Иероним (Иоанн-Иоанникий Соломенцев), иеросхимонах (1803–1885)]. 1027 . Варсонофий, еп. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX-haчaлe XX в. Саранск 1995. 176. 1028 . [Воинов Н.] Русского на Афоне Пантелеймоновского монастыря иеромонах Арсений. Биографический очерк, посвящаемый почитателям памяти почившего мужа. С приложением слова и речи, сказанных при его погребении//ДЧ 1881. 2. Сент. 414–437; 3. 49–64. изд.: М. 1881. 40. 4 М. 1899. 38. 1029 . Горский А. В. О сношениях Русской Церкви со Святогорскими обителями до XVIII столетия//Приб. к изд. творений св. отцов в рус. переводе. М. 1848. 6. 1030 . Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеймоновского монастыря Священноархимандрита Макария (Сушкина)//Странник. 1892. 1. 291–299, 508–531, 680–701; 2. 82–106, 266–296, 481–502; 3. 75–96, 295–316, 506–518; 1893. 1. 418–433; 2. 64–94; 1894. 2. 298–323, 501–520; 3. 93–120, 304–320, 490–508; 1895. 1. 112–123, 342–355 изд.: СПб. 1895. 422, IV. 1031 . Дмитриевский А. А. Русский самородок на св. Афонской горе. Незабвенной памяти схимонаха Матфея, библиотекаря Русского Пантелеймонова монастыря. СПб. 1912. 2, 20. [Отд. оттиск из Сообщ. Правосл. Палест. Об-ва. 1912. 1]. 1032 . Зайцев Б. К. Афон. Париж 1928. 1033 . Записки о жизни и подвигах в Бозе почившего старца игумена иеросхимонаха Виссариона [Толмачева] и сотрудника его иеросхимонаха Варсонофия [Вавилова], основателей Русского Свято-Андреевского общежительного скита на св. горе Афонской, с воспоминанием и о других сподвижниках их. Одесса 1884. 51. 2 1889. 76. [С расшир. титулом].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

297. В 1311 году. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 405. 298. С рукописи Есфигменского монастыря. 299. Он мирно скончался на Афоне, в Пантократорском монастыре в 1852 г. 300. Из Neon Martirologon. 301. Преподобномученику Иакову и сомученикам его есть служба, которая поется в день памяти в скиту Честного Предтечи и в обители св. Анастасии, где и мощи их почивают. Служба напечатана в Афинах в 1894г. 302. Из Proskunhtarion monasthriou Doceiarion. 303. Автор книги Koinon proskunhtarion tou agiou orouz, называя святого Евфимия тоже другом святого Афанасия, полагает его жившим при Никифоре Вотаниате. Но Вотаниат жил целым веком позднее святого Афанасия. Ясно, что здесь перемешаны Никифор Фока с Никифором Вотаниатом. 304. Это ныне главная афонская пристань. Место, где она находится, и ныне известно под тем же названием. Это от монастыря Ксиропотамского — на три четверти часа ходу. 305. На Афоне во храмах пред иконостасом нет амвонов. 306. Октоих 8-го гласа. Воскресная служба, стихиры на хвалитех. 307. С рукописи лаврской кельи Нила преподобного. 308. Оно находится в области Лавры. 309. В настоящее время Лавра идиоритм. 310. Желающего иметь ясное понятие об обыкновении, соблюдаемом на Святой Горе при покупке кем-либо мест или келий, также об условиях здешней келейной жизни и об отличии келий от каливы и кавьи, просим прочитать об этом в «Письмах Святогорца к друзьям своим» (См. ч. I, письмо 13). 311. Оно не более было отрадно и во время посещения Святой Горы знаменитым нашим паломником Барским в 1744 году. Вот что пишет он о нем: «От жилища, именуемого Келия Безбрадого, нижае мало, яко на вержение камени, или далее, обретается пещера, над великим, глубоким и ужасным удолием, в ней же скиташеся некий преподобный отец святогорский Нил, идеже и до ныне самая оная пещера, и храм во имя его именуется, и мощи его повествуют быти там пред пещерою, под зело великим каменем, иже нерукосечно сам сверху паде Промыслом Божиим, во время, егда хотяху понести его мощи на иное место; путь же к нему толь зело страшный и бедный, яко унывает сердце грядущаго по нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1363 . Kallistos Ware. The Sacrament of Baptism and the ascetic life in the teaching of Mark the Monk//StPatr 1970. 10:1. 441–452. (TU 107). 1364 . Khalifé I. A. L’inauthenticité du «De temperantia» ( ΚΕΦΑΛΑΙΑ ΝΗΠΤΙΚΑ)//Mélanges de l’Université de S. Joseph. Beyrouth 1949–1950. 28. 61–66. [Трактат является центоном из Сотниц преп. Максима Исповедника и Макария/Симеона]. 1365 . Khalifé I. A. Les traductions arabes de Marc l’Ermite//Mélanges de l’Université de S. Joseph. Beyrouth 1949–1950. 28. 139–217. 1366 . Krüger P. Überlieferung und Verfasser der beiden Memre über das «geistige Gesetz» des Mönches Markus//OS 1957. 6. 297–299. 1367 . Krüger P. Zum theologischen Menschenbild Babais des Grossen nach seinem noch unveröffenlichten Kommentar zu den beiden Sermones des Mönches Markus über «das geistige Gesetz»//OrC 1960. 44. 37–73. 1368 . Peterson E. Die Schrift des Eremiten Markus über die Taufe und die Messalianer//ZNW 1932. 31. 273–288. 1369 . Quasten J. Mark the Hermit//Quasten. Patrology-3 4 .308). 504–509. [Библ.]. См. также 7 .181. Варсануфий и Иоанн 25 CPGS 7350; DS 1. 1255–1262; DHGE 6. 945–946; BibS 2. 839–840 Варсануфий – египетский монах кон. V-nepb. пол. VI в. Преп. Иоанн Газский – вместе с Варсануфием, автор многочисл. писем о духовной жизни и монашеском подвиге. Собрание этих писем, имеющих форму вопросоответов, быстро стало высокоавторитетным источником духовного научения в монашеской среде, войдя в аскетич. классику. 1370 . Краткое сведение о святом Варсануфии//ХЧ 25. 1827. 249–252. [Перевод-пересказ ср.-векового лат. Жития]. Издания греч. оригинала вопросоответов: В PG лишь небольшие фрагменты: PG 86/1, 892–901 [ответы относительно учения Оригена , Евагрия и Дидима]; PG 88, 1812–1820В [ответы преп. Иоанна на вопросы аввы Дорофея ]. 1371 . Ββλος ψυχωφελεσττη περιχουσα ποκρσεις διαφροις ποθσεσιν νηκοσας συγγραφεσα μν παρ τν σων κα θεωφρον πατρων μν Βαρσαννουφου κα ωννου, πιμελς δ διορθωθεσα, κα τ τν σων Βιογραφα, κα πλατυττ πνακι πλουτισθεσα παρ το ν Μοναχος λαχστου Νικοδμου γιορετου... Venetiis 1816. Данное изд. преп. Никодима Святогорца (и, соответственно, все переводы с него, в т.ч. рус.) ненадежно текстологически. Письмо 58 принадлежит Павлу Исихасту; 150, 152, 154, 156 – Евфимию Исихасту. Улучш. переизд.: Shoinas S.N. (изд.). Volos 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

383/Ep. 600. 73-74), то к самим творениям Евагрия преподобные В. В. и Иоанн предлагают дифференцированный подход. Прп. Иоанн еще разрешает читать «то, что служит душевной пользе» (τ πρς φλειαν ψυχς - Отв. 608. С. 384/Ep. 602. 5), т. е. аскетические трактаты Евагрия, оказавшиеся впосл. под острой критикой в нек-рых известных памятниках аскетической письменности (напр.: Ioan. Climacus. 14. 12), а В. В. отрицательно отзывается о «Гностических главах» (τ Γνωστικ Εαγρου). При этом с монашеским смирением отмечает: «Впрочем, судить о сем не мое и не твое дело. Время дано нам для того, чтобы исследовать наши страсти, плакать и рыдать о них» (Отв. 609. С. 384, 385/Ep. 603. 10, 13-15). Продолжателем преподобных В. В. и Иоанна стал их младший современник, ученик и собеседник, один из христ. аскетических писателей прп. авва Дорофей, дважды поименно упоминавший их в «Поучениях» (1-м и 4-м). В свою очередь преподобные Дорофей и В. В. не могли не оказать влияния на прп. Феодора Студита, известного своими преобразованиями монашеской жизни в пользу строгой киновии. Также прп. Иоанн Лествичник, особенно в учении о «безпопечительности» (μεριμνα), несомненно учитывал «Ответы» преподобных В. В. и Иоанна, напр., «предварительное дело безмолвия есть отложение попечения о всех благословных и непозволительных вещах» (ργον συχαν προηγομενον μεριμνα πντων πραγμτων ελγων κα λγων - Ioan . Climacus . 27. 46; см. также: 27. 51-52). Большое число «Ответов» было включено в аскетический сб. «Евергетинос», составленный в XI в. прп. Павлом Евергетидским (напр., 13 вопросоответов об испытании помыслов: Εεργετινς Α, ΚΑ, Ε//Εεργετινς Αθναι, 1993. Σ. 295-299). Их читали и цитировали прп. Симеон Новый Богослов, Каллист и Игнатий Ксанфопулы ( Callist . et Ign . Xanth . Meth. et reg. 37, 52//PG. 147. Col. 708BC, 733D-736A), так же как позднее исихасты-паламиты, особенно прп. Григорий Синаит (ср.: PG. 150. Col. 1317B) и автор трактата «Метод священной молитвы и внимания». Наконец, издание в Венеции, предпринятое прп. Никодимом Святогорцем, способствовало их распространению в Греции и благодаря слав. и рус. переводам - в слав. странах. Венецианское издание, подаренное игуменом мон-ря Пантократор свт. Филарету (Дроздову), хранится в б-ке МДА. Благодаря свт. Феофану Затворнику часть «Ответов» была включена в рус. «Добротолюбие». «Ответы» пользуются большим авторитетом в совр. Греции, напр., на их основе с 70-х гг. XX в. проводит свои духовные беседы греч. духовник архим. Симеон (Караяннопулос). Сборник «Ответов» преподобных В. В. и Иоанна был, по всей видимости, совершенно неизвестен в средневек. Зап. Европе, и только в новейшее время, благодаря ряду изданий и переводов, стал доступен не только патрологам, но и более широкому кругу читателей. На правосл. Востоке авторитет «Ответов» на протяжении истории был очень высок как важнейшее руководство для вступающих на путь аскетической жизни.

http://pravenc.ru/text/376982.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010