1959 . [Ефрем Мцире. Сообщения о причине обращения грузин, которые содержатся в книгах/Подг. текста, предисл., лексикон-указатель Брегадзе Т. Тбилиси 1959]. Переводы Петра Ивера, сделанные преп. Ефремом – см. 14 .188. 291 . Gribomont J. Histoire du texte des Ascétiques de S. Basile//Bibliothèque du Muséon. 32. Louvain 1953. 78–79. Иоанэ Петрици Ум. ок. 1125. Подвизался в Петрицонском, ныне Бачковском грузинском монастыре в Болгарии. 292 . 1937, 1940. [Труды Иоанэ Петрици. Подг. текста, иссл-ние Нуцубидзе Ш., Каухчишвили С. 2 Тбилиси 1937, 1940]. 293 . 1967 . [Иоанэ Петрици. Лествица блаженств. Тбилиси 1967]. 294 . Кисьов С. Банковский монастырь. София 1990. 126. 295 . Марр Н. Я. Иоанн Петрицский, грузинский неоплатоник XI-XII веков//Записки Вост. Отд. Имп. Рус. Археол. Об-ва. 1909. 19. 53–113. 296 . Соколов И. Грузинский монастырь в Визаитии//ХЧ 1906. Апрель. 297 . 1971 . [Шанидзе А. Грузинский монастырь в Болгарии и его типик. Тбилиси 1971]. 298 . Василиев А. Бачковската костница. София 1965. 299 . Василиев А. Ктиторски портреты. София 1960. 300 . Lemerle P. Le Typicon de Grégoire Pakourianos. Cinq études sur XI е siècle byzantin. P. 1977. 301 . Tarchnisvili M. Typicon Gregorii Pacuriani. Louvain 1954. (CSCO. 143, 144). 302 . Шанидзе А. Страници из историята на грузино-българските взаимоотношения//Ист. преглед. София. 1958. 14. Виссарион (Кикодзе) Схимонах, подвизавшийся на Афоне в XIX в. 303 . Афонский схимонах Виссарион, Грузин//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. 9 .98). Том «Октябрь». 114–123. 304 .//Антоний (Святогорец), иером. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века 8 .467). М. 1994. 32–35. Венедикт (Китиашвили), св. преп.: Иларион Грузин Новый (Канчавели) Пам. 14/27 февраля. Иеросхимонахи; подвизались на Афоне в XIX в., где прославились духовными подвигами. Сними связан подъем духовной и творческой активности груз. афонцев; в 1823–1824 гг. ими переписан ряд груз. рукописей. 305 .//Антоний (Святогорец), иером. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века. 8 .467). М. 1994. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Сообщая о сем Вашему Преосвященству и испрашивая Архипастырских молитв и благословения, имею честь быть»... 10-го числа пожаловал ко мне бывший профессор и инспектор Витебской Семинарии Ив. Гр. Слиборский 297 , который на следующий день 1-го ч., вместе со мною, отправился в Святогорскую Успенскую Пустынь па храмовый праздник Успения Пресв. Богородицы. В 12-ть часов ночи выехали мы из Харькова, в сопровождении Кафедрального Ключаря 298 и прочей свиты, по железной Харьковско-Азовской дороге. На другой день, 12-го числа, на станции Барвенково встретил нас Настоятель Святогорской Пустыни Архимандрит Герман 299 и предложил нам завтрак. В 11 ч. дня приехали на станцию «Славянск», где ожидали нас монастырские экипажи. От станции до Пустыни около 15-ти вёрст; на пути встретили мы слободу Богородичную, за которой на пароме переправились на противоположный берег реки Северного Донца, над которым возвышаются Святые Горы со своею меловою скалою. Поразительную картину представляли взорам нашим эти горы, покрытые густым лесом, и эта обнаженная меловая скала, возвышающаяся над уровнем воды на 30-ть слишком саженей. В половине второго часа пополудни вступил я во врата св. обители, встреченный по чину Настоятелем и братиею. Я не буду входить здесь в подробное историческое описание примечательной Святогорской Пустыни; подробности эти желающий может найти 1) в Историко-Статистическом Описании Харьковской епархии, Отд. 1, стр. 143–190; 2) в сочинении Гр. Кулжинского, Святогорская Успенская Общежительная Пустынь в Харьковской епархии, Харьков, 1880 г., и 3) в брошюре В. И. Немировича-Данченко, Святые Горы, СПб. 1880 г. 300 . Скажу только, что древняя Святогорская Пустынь, упраздненная в 1787 г., восстановлена была в 1844 г., благодаря усердию благочестивой боярыни Татианы Борисовны Потемкиной 301 , супруги владельца этой местности Александра Михайловича Потемкина 302 . Изложу затем, в коротких словах, моё пребывание и мои занятия в Святогорской Пустыни. 12-го ч., в 7-мь часов вечера, началась всенощная, которую я слушал в главном Успенском храме. Настоятель с братиею выходили на литию и величание в честь празднуемого на другой день Святителя Тихона, Задонского Чудотворца. Служба совершалась по чину Глинской Пустыни 303 , принесенному в Святогорскую Пустынь первым, по восстановлении её, Настоятелем Архимандритом Арсением, бывшим Казначеем 304 помянутой Глинской Пустыни. Всенощная окончилась в 11-ть часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

292 . Избранные из Афонского Патерика жития святых угодников Божиих, воссиявших на Святой Афонской Горе. В 2-х ч. Одесса, РСИСА, 1894. 276 с.; илл. 293 . Изображения святых чудотворных икон на Святой Горе Афонской. М., 1880. 294 . Иисус Христос Вседержитель. Икона, привезенная из Палестины святым Саввой Сербским в монастырь Хилендарь на Афонской Горе. – ХДА, 1864, 1, рис. 295 . Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в Русской истории В. Иконникова . Киев, тип. Ун-та, 1869. 2, 562, X, 3 с. Из «Унив. изв.» 1869 г. О значении Афона в истории древнего русского просвещения: с. 59–65. 296 . – Опыт русской историографии. В. С. Иконникова , проф. Ун-та святого Владимира. Т. 1–2. (В 4-х кн.). Киев, тип. Ун-та, 1891–1908. Т. 1, отд. 2. Киев, 1892. Гл. 9. Иностранные архивы, библиотеки и музеи, касающиеся России (в т. ч. XIII. Восток. Афон: с. 1529–1539). Т. 2, отд. 2. Киев. 1908. Об Афоне как центре культурного общения славян и греков в XIV–XV вв.: с. 1091–1092, 1103–1104. 297 . Иконопись в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Карее на Афоне. – ХДА, 1865, 5, с. 10–11; рис. 298 . Иларий, схимонах Русика. Иоанна Симеонида (схимонаха Русика Илария) несколько вопросов и ответов. (Из книги его «Путеводитель к благочестию».) – ДС, 1889, 2, с. 29–31. 299 . – Мысли разных писателей, собранные Иоанном Симсонидом (схимонахом Русика Иларием). – Дс, 1889, 2, с. 31–33. 300 . Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. Составил пустынник Кавказских гор, лесов и ущелий. Б. м., 1907. XVIII, 329 с. То же. Изд. 2-е, испр. и доп. ... Составил пустынножитель Кавказских гор схимонах Иларион. Баталпашинск, 1910. XXIV, 438 с. Изд. 3-е. Ч. 1. КПЛ, 1912. XXVIII, 367 с. Отзыв: Денасий, русский Святогорец. – РИ, 1912, 15, с 60–63. 301 . Илия, епископ Шемокмедский. Святой Георгий Мтацминдэли (Святогорец). (К 900-летнему юбилею). – ЖМП, 1966, 6, с. 48–54; 1 илл.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Помимо прямых личных контактов - святогорцев на Руси и русских иноков на Афоне- возникло и от века к веку крепло единство каноническое (распространение одной и той же Алексиевской редакции Студийского устава, составленной константинопольским патриархом Алексием ок. 1034 г., на Афоне и в Киевских пещерах при прп. Феодосии Печерском), а также литургическое и храмовое, связанное с общим почитанием праздника Успения Божией Матери, которому был посвящен главный афонский кафоликон Протата в Карее. Вскоре после кончины прп. Димитрия Прилуцкого († 1392), бывшего сподвижником прп. Сергия Радонежского и основателем Спасо-Прилуцкого монастыря под Вологдой, его ученик и преемник Пахомий запросил архимандрита Досифея из Нижегородско-Печерского Вознесенского монастыря, основанного в 1328 г. выходцем из Киево-Печерской лавры свт. Дионисием Суздальским, о правилах Святой Горы: « како иноци держат правило в кельях своих » и « како послушницы живут ». По сообщению прп. Досифея, воспринявшего на Афоне учение святогорцев, « послушницы живут по старцеве воли и благословенью, а братья живут - которые по своим кельям,- дрьжат си правило равно отначала до конца живота своего ». Главным правилом афонских иноков является для прп. Досифея то, что они « дрьжат молчание и бегают молвы, мятежа мирьского », подвизаясь в исихастской молитвенной практике, где центральное место занимала Иисусова молитва. Помимо «Устава (Правил) Святыя горы», прп. Досифей принес с Афона на Русь чин о пении псалмов, сопровождавший Псалтирь: « како подобает пети 12 псалмов особь, их же пояху во дни и в нощи отцы пустиннии, о них же воспоминается в книгах отеческих и в житиях и мучениях многих ». В ранней рукописи «Чина» (РНБ, ОСРК, О.1. 18. Лл. 261-299) его сопровождает приписка: « Сей бо чин принесе от Святыя горы преподобный Досифей архимандрит печерский ». В конце XIV в. для упорядочения богослужения Русской Церкви была предпринята крупномасштабная литургическая реформа, инициированная митрополитом Киприаном. Об утверждении при митрополите Киприане в русском богослужебном чине Иерусалимского устава свидетельствует, помимо новых редакций Типика, появление уникального часового механизма в Москве на великокняжеском дворе в 1404 г., установленного афонским монахом Лазарем Сербом.

http://pravoslavie.ru/put/060930150342.h...

184 Дуйчев И. Русский Пантелеймоновский монастырь на Афоне как центр русско-болгарских связей в период средневековья//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973. Вып. 10. С. 95. 185 Сергий Веснин, иеросхим. Письма святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. С. 166–167. 187 Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь на Афоне//Православная энциклопедия. 2009. Т. 20. С. 301–313. 188 Там же; Также см.: История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. С. 288, 295, 299. 189 Библиотека Болгарского монастыря Зограф на Афоне. 77. Руски Зографски Поменик, 1639. 116 л.; Старый шифр: 11.б.16. 190 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 63. Табл. 77–78; Снегаров И. Културни и политически връзки между Болгария и Русия през XVI-XVIII в. София, 1953. С. 34–35; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 191 Снегаров И. Културни и политически връзки. С. 30–31; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313; Мердзимекис Н. Связи Афонского монастыря Зографа с царской Россией. С. 251. 192 Щапов Я. Н. Собрание рукописных книг И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича. М., 1959. С. 82–83; Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собрания Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 год. М., 1964. С. 371; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь... С. 301–313; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ. соч. С. 387–389. 193 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 78–80; Турилов А. А. Критерии определения славяно-молдавских рукописей XV-XVI вв.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 152, 165; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 198 Колосова В. П. Иван Вишенский и Павел Домжив-Люткович//Федоровские чтения, 1979. М., 1982. С. 24–34; Ее же. Новые данные к биографии Павла Домжив-Лютковича//Федоровские чтения, 1982. М., 1987. С. 24; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ.соч. С. 387–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неизвестно, когда принято им имя Феодосия, в малой ли, или великой схиме, только в назидательном повествовании его о жизни Афонцев по спискам он называется то Досифеем, то Феодосием. «Послушники, – говорит здесь преподобный, – живут (на Афоне) по воле и благословению старца. А братия, живущие отдельно по своим кельям, держат во всю жизнь такое правило: всякий день прочитывают половину псалтири и совершают по 600 молитв: Господи Иисусе Христе! Если кто хочет прибавить, это в его воле. Сверх того полагают от 300 до 500 поклонов. Но и всякий час, сидя, ходя, лежа и занимаясь рукоделием, непрестанно с воздыханием сердечным говорят: Господи Иисусе Христе! Неумеющие грамоте совершают 7000 молитв Иисусовых, кроме поклонов и церковного правила. А более немощным – более легкое правило. Престарелым более предписывается совершать молитву Иисусову и внимание умное, а поклоны по силе. Святогорцы весьма любят молчание для Бога и бегают мятежа и бесед мирских. Скажите Бога ради и прочим братьям, кто будет спрашивать: тогда как святые отцы на Руси имеют обыкновение прочитывать всю псалтирь в Великий пост и другие посты, святогорцы живут не так: они одно держат правило во всю жизнь. Там каждому брату надобно иметь в келье иконостас или крест и перед ним выполнять правило. Неумеющий читать должен служить рукоделием, послушанием по службе, с отсечением своей воли» 298 . По летописи, блаженный Акиндин архимандрит в 1231 году был на посвящении Ростовского епископа Кирилла 299 . Блаженный Симон епископ называет его «мужем святым». О ревности его к жизни духовной свидетельствует то, что приказал он благочестивому и наблюдательному Поликарпу описать жизнь Печерских подвижников в память и назидание черноризцам. Поликарп, как говорит он сам, исполнял эту волю блаженного игумена «в 15-й год игуменства» его. Поскольку же Поликарп со скорбью замечает, что уже 160 лет прошло, как после летописца Нестора никто не писал о Печерских подвижниках, а преподобный Нестор о блаженных отцах писал в летописи под 1074 годом: то 15-й год игуменства Акиндинова падает на 1234 год, первый же год его – на 1219 год, и Акиндин был преемником блаженного Досифея – Феодосия 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

398 . Trapp E. Critical notes on the biography of John Koukouzeles//Byzantine and Modern Greek Studies. Oxford 1987. 11. 223–230. Симеон Неманя (Хиландарский, Мироточивый); Савва архиеп. Сербский ( ΧΙΙ-XIII вв.); Исаия старец, сербский святогорский монах (XIV в.) См. Разд. 12 . Дамиан Есфигменский BHG 484. Ум. 1280. 399 . АП 8 .314). 1. 254–255. Афонские монахи, убитые латинофилами при Михаиле VIII BHG 2333 400 . АП 8 .314). 1. 233–249. 401 . Rigo A. La «Diégesis» sui monaci athonici martirizzati dai latinofroni (BHG 2333) e le tradizioni athonite successivë alcune osservazioni//Studi veneziani. 1989. 15. 71–106. См. также 8 .163. Афанасий Метеорский BHG 195 Ум. 1383, пам. 20 апр. Ктитор монастыря Преображения в Метеорах 402 . Bees N. A.// Βυζαντς. 1909. 1. 237–260. [Изд. Жития]. Дионисий Афонский BHG 559а XIV в., ктитор Дионисиата 403 . АП 8 .314). 1. 535–548. 404 . Laourdas В. Μητροφνους Βος το σου Διονυσου το θωντου//ArchPont 1956. 21. 43–79. [Текст Жития, 45–68]. 405 . Boberg J. Dionysius vom Athos//LCI 6.61. 406 . Lampsidis Ο. Βιογραφικ τν δελφν Διονυσου, δρυτο τς ν γου ρους μονς κα Θεοδοσου μητροπολτου Τραπεζοντος// ρχεον κκλησιαστικο κα Κανονικο Δικαου. 1963. 18. 101–124. 407 . Rigo A. La Vita di Dionisio fondatore del monastero athonita di Dionysiou (BHG 559a) e alcuni testi connessi//Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata. 2000. 54. 275–299. Исидор I Вухир См. Разд. 6 . Герман Святогорец BHG 2164 XIV в., св. Житие, написанное св. Филофеем Коккиным: см. 6 .1403–1405. 408 . Laurent V. La vie de saint Germain l’Athonite//REB 1952. 10. 113–123. Григорий Византийский XIV в. 409 . АП 8 .314). 1. 341. Григорий Палама См. Разд. 6 . Григорий Синаит См. Разд. 6 . Косма Зографский (ум. 1422) BHG 393 См. Разд. 11 . Макарий Макрис См. Разд. 6 . Максим Кавсокаливит BHG 1236z-1237f; PLP 7, 16810 XIV в. Строгий анахорет, передвигавшийся от одного уединенного места подвига к другому, при этом сожигая прежнюю келию: откуда и его прозвание (греч. «сгоревшие кельи»). Современник и друг св. Григория Синаита ; авторитетный учитель Умного делания, оставивший свидетельства о его высших ступенях и связывавший Иисусову молитву с почитанием Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

66 Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствии по святым местам. СПб., 1860. Прил. С. 22. 67 Жизнеописание составлено по книге: Михаил (Козлов), схиархимандрит. Письма к друзьям из Афона. М., 1864; Душеполезныя размышления за 1884. 2-е изд. М., 1901. С. 169. 71 Произведение (1859 года) под таким названием нами обнаружено в рукописях монастыря. Полное его название «Искатель непрестанной молитвы или рассказ странника». Оно написано на 46 листах (L033141) и по содержанию почти полностью совпадает с известным текстом книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», которая была издана в 1881 году настоятелем Черемисского монастыря игуменом Паисием. А он, в свою очередь, наверное, переписал текст для книги на Афоне именно с этой рукописи. К сожалению, в этой рукописи не обозначен автор произведения, и это не оригинальная рукопись о. Михаила. Однако примечательно то, что современные архимандриту Михаилу насельники Руссика считали, что автором этого произведения был о. Михаил и именно этот труд стал прототипом знаменитого духовного произведения «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», который, по мнению некоторых изследователей, только после редакторских поправок и добавок святителя Феофана появился на свет с новым названием. Такую версию не исключают и некоторые современные изследователи (см.: Иеромонах Василий (Гролемунд). Послесловие/Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. ИМКА-ПРЕССЪ. Париж. 1989. С. 299). Но так как не найдена оригинальная рукопись этого произведения, достоверно утверждать, что эта версия правдива, мы не можем (в библиотеке Руссика хранятся две рукописныя копии конца ХИХ века с этой рукописи, но уже под названием «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» объемом 75 листов (L033127) и 226 листов (L033273). Тем более что по последним изследованиям достоверно установлено, что автором этого произведения является иеромонах Арсений (Троепольский) (см. Журнал Московской Патриархии за 2010 год. 1. С. 54–59).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исследователь XIX в. В. Жмакин пишет, что первосвятитель «в свое семнадцатилетнее первосвятительство сумел сообщить всей русской церковной иерархии один общий дух и характер, в весьма многих своих чертах соответствующий направлению Иосифа Волоцкого » 288 . Рукоположив вскоре после своего возведения на митрополичью кафедру Волоколамского постриженика старца Акакия на Тверскую кафедру 289 , он затем посвятил в архиереи племянника преподобного Иосифа из семьи Топорковых: «Тое же весны, апреля 2, поставлен бысть на Коломну епископ Васьян Топорков; а на Вологду Алексей игумен Кирилова монастыря, апреля 9» 290 . На следующий год «лета 7031 марта 23 Данил поставил Иону епископа на Рязань из Новагорода Великого из Юрьева монастыря» 291 . Наиболее известным иерархом, которого поставил митрополит Даниил, был Новгородский архиепископ Макарий. «Тое же зимы, марта 4, пресвященный Данило митрополит постави Макарья архимандрита из Лужков архиепископом Великому Новуграду и Пскову; а от Спаса из Суздаля архиманьдрита Кирила поставил архиепископом Ростову» 292 . Перед кончиной святитель Макарий писал в своей духовной грамоте об архиерейской хиротонии «рукоположением господина преосвяшеннаго Данила, митрополита всеа Руси, и всего освященного Собора, архиепископов и епископов Руския митрополии» 293 . 20 февраля 1536 г. митрополит Даниил поставил в Смоленск епископа Савву (Слепушкина), который был пострижеником Иосифо-Волоцкого монастыря 294 . В своей деятельности митрополит Даниил скреплял печатью духовные грамоты завещателей 295 . Об этом читаем в документе: «И господин Данил митрополит всея Руси выслушал сию духовную грамоту да к ней руку свою приложил, да и печать свою велел к ней приложить» 296 . Митрополит Даниил утверждал духовные грамоты других завещателей 297 . При митрополите Данииле дважды соборне был осужден преподобный Максим Грек , прибывший в Москву в 1518 г. В 1525 г. «бысть у великого князя Собор с митрополитом и с архиепископы и с епископы на Максима на Грека да на архимандрита на Спасского с Нового на Савву на Грека. И обыскал князь велики с отцем своим митрополитом з Данилом и с всем Собором их вину, и послаша Максима в Осифов монастырь в заточение, а Савву на Возмище» 298 . 24 мая 1525 г. митрополит Даниил послал грамоту Волоколамскому игумену Нифонту (1522–1543), в которой говорится о причинах осуждения преподобного Максима . Это были догматические неточности, а также осуждение им самостоятельности поставления Московских митрополитов. В митрополичьей грамоте даны указания о режиме содержания преподобного Максима в Волоколамском монастыре, определен круг духовной литературы, которая может ему быть доступна, и указаны меры для ограждения его от внешнего мира 299 . Б.И. Дунаев, проанализировавший дипломатические документы того времени, отмечал также элемент политики в осуждении Святогорца 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

«Росс рожден судьбою ………………………… Отмстить крестовые походы, Очистить Иордански воды, Священный Гроб освободить». (Сочин. его, изд. Имп. Акад. Н., 2-е изд. Спб. 1861, т. 1, стр. 244). 845) Гнедич, в послании Батюшкову (1807), писал: «Туда, туда, в тот край счастливый, В те земли солнца полетим, Где Рима прах красноречивый, Иль град святой, Ерусалим. Узрим средь дикой Палестины За Божий Гроб святую рать, Где цвет Европы, паладины, Летели в битвах умирать». (Соч. Гнедича, изд. Смирдина, стр. 108–109). Затем вот небольшой ряд пиес о Палестине, встречаемых у наших поэтов. 846) «Яффа», стих. И. Кельша, Воронежск. лит. сборник 1861, стр. 54; Сборн. стихотв., изд. Общ. распрост. полезных книг, М. 1867, стр. 299. 847) «Обетованная земля», вольное подражание (кому?) И.И. Козлова. Собрание его стихотворений. Спб. 1840, ч. 2, стр. 181; Библейская поэзия, сборник Ф. А. Иванова , Спб. 1874, ч. 1, стр. 79. 848) «Палестина», стих. А. П. Славина, Дом. Бес. 1874, вып. 37, стр. 951. 849) Ветка Палестины, Стихотворения М.Ю. Лермонтова, Спб. 1863, т. 2, стр. 54. Стихи эти написаны Лермонтовым в образной А.Н. Муравьева, при виде палестинских пальм, привезенных им с Востока. Остроумный разбор пиесы Лермонтова см. в статье А. Олесницкого «Святая земля», Труды Киев. Дух. Акад. 1876, январь, стр. 102–104. 850) «Палестина», стих, князя П.А. Вяземского, 851) «Одно сокровище», его же, 852) А. И. Иванову (касается Палестины), его же, – все три пиесы в сборнике стихотворений кн. П. А. Вяземского «В дороге и дома», М. 1862, стр. 94, 98 и 257. Два первые см. еще в Извест. 2 Отд. Имп. Акад. Наук, Спб. 1858, т. VII, стр. 72 и 75, и в Сборнике стихотворений, изд. Общ. распр. полезных книг, М. 1867, стр. 127 и 133. 853) Норов в Палестине, князя П. А. Вяземского, Русский Архив 1869, в средине книги, между семисотыми страницами, стр. 071. 854) Их писем к брату (очерк иерусалимских окрестностей, мест и жизни, напечатано с сокращениями). Стихотворения Святогорца (иеросхимон. Серафима Веснина † 1853). Спб. 1861, стр. 159–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010