архидиакон Павел Алеппский Выпуск 3. Москва От переводчика Настоящий, третий выпуск обнимает первые 2½ месяца пребывания патриарха Макария в Москве, со 2 февраля по 15 апреля 1655 г., и содержит, по обыкновению, массу разнообразнейших и интересных рассказов и описаний, собранных любознательным и неутомимым Павлом Алеппским. При сличении арабского текста с английским переводом оказалось (как это было и в предыдущих выпусках), что английский переводчик сделал местами значительные пропуски, а именно, опустил служение в неделю мясопустную (стр. 41–43), рассказы о приеме грузинской царицы Елены и ее сына (стр. 86–87), о крещении касимовского царевича и польского пана (стр. 87–93), описании Успенского и других кремлевских соборов, Ивановской колокольни и приготовлений к отливке огромного колокола (стр. 97–114) и наконец служение в Великую субботу (стр. 194–196). Обстоятельное описание Успенского собора, доселе остававшееся неизвестным, имеет, бесспорно, весьма немаловажное значение для отечественной археологии. Оно относится к 1655 г., следовательно, ко времени вскоре после того, как Успенский собор был роскошно поновлен стараниями патриарха Никона 372 и является прекрасным дополнением к дошедшим до нас четырем описям Успенского собора 373 , из коих первая относится к началу царствования Михаила Феодоровича, вторая – к 1627 г., третья – к 1638 г. и четвертая – к 1710 г. Описание Павла Алеппского есть единственное в своем роде; тщетно было бы искать подобного в записках других иностранцев, посещавших Россию в XVI и XVII вв.: как иноверцы, они не допускались в наши храмы. Мы не нашли его и в путешествии православного и, подобно Павлу Алеппскому, духовного лица, Арсения, архиепископа Элассонского, который приезжал в Москву в 1588 г. вместе с Константинопольским патриархом Иеремией. Английский переводчик, против своего обыкновения, не делает указания на пропуск этого описания там, где оно вставлено в нашей рукописи, а именно, при Рассказе о служении в воскресенье сыропуста; по ранее, среди описания служения в четверг на масленице, он делает в сноске заметку о том, что опускает подробное описание служения на тринадцати страницах in folio, как не представляющее, по его мнению, интереса для читателей. Мы полагаем, что английский переводчик ошибся, недостаточно внимательно просмотрев опущенный им отдел: наверно, в нем содержалось описание соборов, Ивановской колокольни и отливки колокола, только листы эти, очевидно, перепутаны в Лондонской рукописи и попали не на надлежащее место, ибо конец опущенного Бельфуром описания у него имеется в переводе (т. II, стр. 29), и именно там же, где и в нашей рукописи, но, странным образом, начинается такими словами: „Возвращаемся. Число ступеней этой колокольни“ и пр., хотя раньше ни одним словом о колокольне не упоминается. Переводчик как будто и не заметил этой несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Упоминается в 1654 году (в предыдущем, деревянном варианте)в описании путешествия антиохийского патриарха Макария, составленного его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. В 1764 году  Воскресенский монастырь упразднен, а его церковь превращена в приходскую. Ныне существующий (изображенный на фото) храм построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича. В 1822 году  пристроена колокольня. В 1829 году вокруг храма была построена сплошная каменная ограда. В 1903 году при храме была открыта церковно-приходская школа.  Храм был закрыт в 1938 году. В годы оккупации, во время Великой Отечественной войны, в Воскресенском храме совершалось Богослужение (с 1941 г.). После освобождения Карачева советскими войсками храм был закрыт (1945 г.).  В 1970-е годы он находился в полуразрушенном состоянии, в нем устроили склад зерна, цемента, селитры. В начале 1990-х годов храм был реставрирован. Приходское Богослужение в нем возобновилось с 1998 года. Специалисты причисляют Воскресенскую церковь на Бережке к отличным образцам " нарышкинского барокко " в Брянской области. Не должен смущать тот факт, что этот архитектурный стиль на первый взгляд имеет привязку к московскому региону. Ведь монастырь, к которому относился храм - Тихонова пустынь, был приписан к Ново-Иерусалимской обители, что находится в Подмосковном регионе. А следовательно, " столичный " стиль вполне логично нашёл применение так далеко от столицы. Храм большой, двухэтажный, построенный по относительно редкой композиционной схеме " иже под колоколы " . Верхний ярус церкви является звонницей, так что колокольня - очевидно, позднейшая; изначально храм обходился без неё, и вся композиция стремилась к центрической. Нижний этаж, однако же, тяготеет к иному приёму - " храм кораблём " , он отчётливо вытянут по оси восток-запад, так что композиция получается сложной. Общее объёмно-пространственное решение - традиционный " восьмерик на четверике " , вернее, если считать с ярусом звона, ряд последовательно уменьшающихся восьмериков, установленных друг на друга. И наконец, всё сооружение ещё более усложняется " столпом Тихона " - уникальной надстройкой-башней, установленной над северо-западным углом четверика, примыкающей к восьмерику и немного возвышающейся над ним. На самом деле в башне, символизирующей столп отшельника, находится лестница на звонницу. Так символичное сочетается с практичным. Зодчие, бывало, по-разному решали проблему подъёма на звонницу храма " иже под колоколы " , в данном случае объединение чисто утилитарных функций с символическими и эстетическими выполнено на высочайшем уровне.

http://sobory.ru/article/?object=01626

(В миру Панайотис Ламбардис; † 2.12.1660, о-в Кастелоризо), патриарх Иерусалимский (с 23 марта 1645). Уроженец сел. Димицаны в Пелопоннесе. Происходил из рода Ламбардисов-Каракаллов, представители к-рого с 1534 г. стояли во главе Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ). П. был племянником Иерусалимского патриарха Феофана IV (1608-1644) и наряду с некоторыми своими родственниками входил в его ближайшее окружение. Возможно, родственником П. также был Севастийский митр. Иосиф, один из видных сподвижников патриарха Кирилла I Лукариса ( Ченцова. 2010. С. 112). В правление Феофана сложилась обширная сеть святогробских имений в Молдавском и Валашском княжествах и на груз. землях. Эти мон-ри и земельные угодья стали основным источником доходов ИПЦ; настоятели святогробских подворий в Дунайских княжествах образовали влиятельный центр силы внутри Патриархата. П. начал церковное служение как иеромонах и игумен одного из молдав. мон-рей Св. Гроба. В грамоте 1645 г., направленной в Москву, он упоминал, что был игуменом мон-ря Вознесения Господня (мон-рь Галата) под Яссами (см. описание мон-ря: Павел Алеппский. Путешествие. С. 57-58); по др. данным, П. стоял во главе ясского мон-ря Успения Пресв. Богородицы (сохр. его грамота 1639 г. с просьбой о милостыне для этой обители). Возможно, он одновременно возглавлял оба мон-ря. Молдавский господарь Лупу Василе (1634-1653) выступал покровителем патриархов и мон-рей правосл. Востока и стремился оказывать определяющее влияние на церковную политику греч. мира. Патриарх Феофан мн. годы пребывал в молдав. обителях Св. Гроба и поддерживал тесные дружеские связи с господарем. П., несомненно, был вовлечен во все эти церковно-политические отношения; есть свидетельство, согласно к-рому он мог быть духовником господаря Василе ( Ченцова. 2010. С. 112). В янв. 1636 г. П. приезжал с патриаршими грамотами в Москву вместе с греком Иваном Петровым, купцом и политическим агентом, гл. обр. в связи с необходимостью получить деньги, взятые в долг московскими послами в Стамбуле у греков. В посланиях патриарх Феофан просил о материальной поддержке ИПЦ, обремененной долгами из-за тяжелой борьбы с католиками и армянами за обладание св. местами Палестины. П. и Иван Петров вернулись довольно быстро (благодарственная грамота Феофана, находившегося в Молдавском княжестве, датирована 15 июня 1636), вслед за чем оба посланца отправились в Стамбул для закупки «узорочных товаров», заказанных в Москве. 3 нояб. П. был уже в Путивле, месяц спустя прибыл в Москву с др. племянником патриарха Феофана - Павлом, к-рый известен по документам Посольского приказа под русифицированной формой имени «Иванов (Игнатьев) сын Каракалов» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 7145 г. Д. 5). П. доставил новые патриаршии грамоты и 11 янв. 1637 г. был отпущен с царскими дарами. В ходе этих поездок буд. патриарх составил четкое представление о ресурсах и военно-политическом потенциале Русского гос-ва, что во многом предопределило дальнейшую политическую ориентацию П.

http://pravenc.ru/text/2578659.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь во имя Св. Троицы мон-ря Козия. 1388 г. Фотография. 2014 г. мон-рь во имя Св. Троицы в центральной части Румынии, жудец Вылча. Расположен на правом берегу р. Олт, в 3 км к северу от г. Кэлимэнешти. Первое письменное упоминание о мон-ре содержится в 2 дарственных грамотах, датированных 20 мая 1388 г. ( Pcurariu. IBOR. Vol. P. 295-297), временем правления Мирчи I Старого (1355 - 31 янв. 1418; правил с 23 сент. 1386 по нояб. 1394 (по др. данным - по май 1395) и с янв. 1397 до кончины). Из текста грамот следует, что ц. во имя Св. Троицы была построена между 1387 и 1388 гг. на средства ктитора валашского господаря Мирчи. Так, в 1-й господарской грамоте говорится о возведении ц. Св. Троицы «в месте, названном Кэлимэнешти, на берегу р. Олт», о пожаловании монастырю сел Орлешти и Криков, мельницы в Питешти и назначенного годового содержания господарским двором. В ней удостоверяются акты дарения земель отдельными боярами, приписание к К. монастыря Котмяна со всеми владениями. Особо оговаривается, что настоятеля обеих обителей имеет право выбирать только монашеский собор без вмешательства церковного священноначалия и властей княжества. Во 2-й грамоте место основания мон-ря обозначено «Нучет на Олте, или Козия» (румын. nucet - «ореховый лес»; куманский koz - «грецкий орех»). В документе перечислены даруемые мон-рю села Кэлимэнешти, Жибля, Бэрдэцани, Сяка и Хинэтешти, которые освобождались от уплаты податей и барщины. В 1389 и 1394 гг. К. были подарены еще 10 сел, а также рыбные пруды, мельницы; в монастырь поставлялись пшеница, сыры, вино, мед. По материальному положению к кон. XIV в. К. стала 2-м мон-рем Валахии (после обители Тисмана ). Мон-рь сыграл огромную роль в истории валашского монашества XIV-XV вв. C 1415 г. в К. возникла монастырская школа, одним из первых ее преподавателей был игум. Софроний (ок. 1406-1418). Инок Мардарий Козианский составил здесь в 1649 г. использовавшийся в учебных целях «Славяно-румынский словарь и толкование имен». К. многократно упоминался архидиак. Павлом Алеппским, который составил пространное описание монастыря, а также пытался объяснить этимологию его названия: «…«Козия» на языке валахов значит: дикие козы, ибо они во множестве водятся на вершинах этих гор» ( Павел Алеппский. 2005. С. 566). Церковь во имя Св. Троицы

http://pravenc.ru/text/1841688.html

прот. Лев Лебедев Москва XVII века глазами Павла Алеппского Приближаясь к юбилею тысячелетия крещения Руси, мы все чаще всматриваемся в прошлое. Хочется не только вспомнить важнейшие события церковной истории, но и, приподняв тяжелый полог времени, увидеть духовную жизнь Святой Руси. Как веровали и молились, подвизались и жили наши предки сотни лет назад? Своеобразным рубежом в истории нашей Церкви является середина XVII века. Могущественное влияние на государственные дела и общественную жизнь, какого достигла Русская Православная Церковь при святейшем патриархе Никоне , не наблюдалась ни до, ни после него. К этому моменту истории Церковь подошла, обогащенная сокровищами духовного опыта, накопленного в предшествовавшие века. Это и позволило ей выстоять в суровых испытаниях второй половины XVII века, преодолев раскол церковный, размежевание с государственной властью и «соблазны» синодального периода. Тем более знаменательным представляется то, что как раз в это время появилось единственное в своем роде обширнейшее описание жизни России и Русской церкви под названием «Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским». Эта редкая книга представляет собой путевые дневники и записи архидиакона Павла, неутомимого в своей любознательности православного сирийца, оставившего нам живые картины прошлого и описавшего все, что встречалось ему. Переоценить этот труд невозможно. Более 1000 страниц рукописи содержат в себе россыпи бесценных сведений и зарисовок с натуры. Здесь описания русской природы, городов, сел, монастырей, церквей, их убранства и устройства со множеством редчайших подробностей, свидетельства о быте и нравах различных слоев общества, зарисовки характеров русских людей, в том числе виднейших деятелей того времени: царя Алексея Михайловича, патриарха Никона , бояр, князей, духовенства, сведения о государственном и церковном устройстве и управлении. Особенно интересны сведения о богослужении того времени и его особенностях, взаимоотношениях Церкви и государства, важных событиях государственной и церковной жизни, о духовно-нравственном состоянии русского общества середины XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛИЯ Голия [румын. Golia], муж. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви. Расположен в г. Яссы. Монашеская жизнь возрождена в 1991 г. Соборный храм обители освящен в честь Вознесения Господня. Об основании мон-ря не существует точных данных. Во время проведения земляных работ на территории обители была раскопана надгробная плита 1515 г. Позже было обнаружено новое свидетельство, частично проясняющее историю основания Г.,- надпись 1564 г. на слав. и греч. языках на 4-конечном резном деревянном кресте в серебряной позолоченной оправе, из к-рой следует, что «сей крест создали и оправили Максим Бунар ворник и его жена Анфимия, и пожертвовали на свое поминовение церкви в городе Яссы, где есть храм Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, в год 7072». Существование этого вклада говорит о том, что в сер. XVI в. храм был уже построен. Ктиторами Г. принято считать вел. логофета Иона Голию и его супругу Анну. Об этом говорится в надписи 1575 г. на пергаменной рукописи Четвероевангелия в серебряном позолоченном окладе. Из этой записи, а также благодаря др. свидетельствам следует, что каменная Вознесенская ц. находилась на окраине Ясс, а логофет Голия с супругой пожертвовали этой церкви дорогие книги. Подтверждением того, что семейство Голия стало ктитором мон-ря, являются 2 грамоты, от 20 янв. и 30 марта 1606 г., из к-рых следует, что Анна Голия и ее сын Михаил преклоняют свою церковь афонскому мон-рю Ватопед. В этом же году при храме был образован мон-рь. Настоятелями Г. были преимущественно греки. В 1650 г. молдав. господарь Василие Лупу приступил к перестройке храма и привлек к этому делу итал. мастеров, но не успел завершить начатое. К 1653 г., когда Василие оставил трон и покинул страну, работы были в основном закончены, что следует из первого описания храма, сделанного диак. Павлом Алеппским, посетившим Молдавское княжество. Строительство завершил сын господаря Штефэницэ (1659-1661).

http://pravenc.ru/text/165267.html

ТРАДИЦИИ ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ТРАДИЦИИ ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА Мария Свешникова [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] В 1666 году вместе с сирийским патриархом Макарием Россию посетил диакон Павел Алеппский, горячо полюбивший нашу страну, и написавший огромный труд под названием " Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским " , в котором описаны традиции Русской Церкви и народа того времени. Может именно благодаря его, так хорошо сохранившимся дневникам, мы теперь имеем верное представление об эпохе царствования Алексея Михайловича и служения партиарха Никона. " Рано утром в Великий четверток духовенство и народ в великом множестве торжественно собирались в церковь. Патриархи облачались на середине храма. Там уже стоял столик из разноцветного франкского мрамора. На нем слева были драгоценные сосуды с елеем, вином и пшеницей, в которую были поставлены семь свечей и семь стручцов с ватой. По углам стола стояли подсвечники со свечами, в правой его половине лежало Евангелие " . Начиналось последование таинства елеосвящения. Чин был таким же, как и в наше время, с той только особенностью, что, по прочтении молитвы после каждого Евангелия, елей крестообразно освящался стручцом, после чего стручец зажигался и вставлялся вновь в пшеницу, а очередная свеча гасилась. В конце чина патриарх Никон склонял главу, и, держа над ним развернутое Евангелие, архиереи, читали положенную молитву. Потом елей разлили в три сосуда, и из них помазывали служивших и весь народ. В молитвах на освящение елея поминался царь, его дом и все православные христиане. После этого сразу начинался чин омовения престола. Войдя в алтарь и сняв с престола облачения, его омыли губкой и вновь облачили. Затем вышли из алтаря и начали часы.

http://zavet.ru/chetvtrad.htm

Коломна. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николы Гостиного Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая кирпичная посадская церковь Николы Гостиного в кремле построена около 1530г. Одноглавый четверик с многогранной апсидой перекрыт крестчатым сводом. Конструкция перекрытия, позволяющая создать нерасчлененное столбами внутреннее пространство, была значительным техническим достижением своего времени. Внешний облик храма изменен в середине XIXb. Церковь, расширенная пристройкой трапезной, была оштукатурена и приобрела формы позднего классицизма. Древние архитектурные формы были полностью уничтожены. Под штукатуркой и кровлей сохранились элементы первоначального трехлопастного завершения фасадов и основание барабана, окруженного кокошниками. Памятник имеет большое историко-архитектурное значение. Церковь Николы Гостинного — одна из древнейших в Коломенском кремле. Она построена в 1501 г. «замышлением коломенского гостя Василия Ивановича». Храм являлся патрональным для коломенского объединения (корпорации) купцов-гостей. Сохранилось напрестольное Евангелие 1509 г., написанное для храма по заказу священника Петра Никольского. К древнейшему периоду относится небольшой четверик с крестчатым сводом и граненой апсидой. В 1655 г. Антиохийский Патриарх Макарий остановился в Коломне и из-за моровой язвы жил здесь полгода, фактически исполняя обязанности коломенского архиерея. Храм Николы Гостинного упомянут в описании Коломны архидиаконом Павлом Алеппским, секретарем Антиохийского посольства. Церковь перестраивалась. По сведениям 1843 г., храм имел каменное здание с колокольней с шестью колоколами; придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В современных формах храм дошел после перестройки 1848 г. Помимо главного алтаря — во имя святителя Николая, здесь были устроены еще два придела: в честь икон Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и «Знамение». В главном приделе находилась храмовая икона Николы Зарайского. В трапезной части помещалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и икона Божией Матери «Донская», но доска была старой, и, возможно, под записями скрывалось более древнее изображение. Кроме этих святынь, в церкви сохранился Синодик XIX в. и резное изображение Страждущего Спасителя в полтора аршина высотою.

http://sobory.ru/article/?object=01133

Путивль. Рождества Пресвятой Богородицы Молчанский женский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Соборный храм Собор. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1580. Адрес: Украина, 41500, Сумская область, г. Путивль, ул. Сеймская, 1 Координаты: 51.325386, 33.875946 Изменить описание Добавить фотографии Верхняя часть. Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Верхняя часть, вид с запада. Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Плита на стене собора. Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В настоящее время храм трёхпрестольный: нижний престол в честь Смоленской иконы Одигитрии, центральный верхний - в честь Рождества Пресвятой Богородицы (в древности имел посвящение в честь Св. Софии, Премудрости Божией), северный верхний - в честь преп. Зосимы и Савватия Соловецких (обитель имела обширные бортные ухожья). До пожара 1921 года на втором ярусе галереи имелся престол в честь Симеона и Саввы, сербских чудотворцев (был устроен архимандритом Паисием (Беговичем), сербом, первоначально имел посвящение в честь апостола Тимофея), не востановлен. Каменная, трехкамерная, с двухъярусной аркадной галереей с трех сторон. Для алтарной части, как предполагают, была использована оборонная башня городских укреплений. Сооружение описано арабским путешественником и писателем Павлом Алеппским, посетившим Путивль в 1654 г. В 1666-1669 г. была разобрана галерея с северной стороны и на ее месте возведен теплый придел Симеона и Саввы. В 1804 г. придел капитально отремонтирован. В XIX в. к юго-западному углу церкви между крытой лестницей и галереей было пристроено одноэтажное помещение библиотеки. В конце XIX - начале XX вв. деревянная барочная глава над центральным объемом церкви была заменена шатровой металлической конструкцией. В 1920 г. от пожара сильно пострадали аркада-галерея и библиотека и в дальнейшем были утрачены. Возведена в стиле барокко, кирпичная, побеленная, цоколь из песчаника, в плане асимметричная. Складывается из трех башен, поставленных на подклеть, все они разные по величине, высоте, пропорциям и декору.

http://sobory.ru/article/?object=32661

В сирийском городе Хомс впервые совершено православное богослужение на церковнославянском языке 25 ноября 2008 г. 20:34 В ходе своей пастырской поездки по северным городам Сирии представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) посетил Хомс, где по просьбе сотрудников компании «Стройтрансгаз», работающих здесь по контракту, впервые совершил богослужение на церковнославянском языке в кафедральном соборе в честь 40 мучеников Севастийских. На богослужении присутствовали представители русскоязычной диаспоры. После богослужения архимандрит Александр нанес визит митрополиту Хомскому Георгию, который преподал свое архипастырское благословение на совершение богослужения в кафедральном соборе. Владыка Георгий рассказал о деятельности Российского императорского православного общества в Хомской епархии, трудами которого был сооружен иконостас собора 40 мучеников, а также было построено несколько школ. «За молитвой в нашем кафедральном соборе мы с любовью и благодарностью вспоминаем Русскую Православную Церковь и молимся за ее Предстоятеля и верующих», — сказал владыка Георгий. Представитель Патриарха Московского поблагодарил митрополита Георгия за заботу о русскоязычных верующих, которые духовно окормляются в храмах Хомской епархии, и вручил ему юбилейную Памятную грамоту в честь 50-летия Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе и икону священномученика Игнатия Богоносца с благословением Святейшего Патриарха Алексия. Митрополит Георгий поблагодарил за внимание и выразил пожелание совершать в Хомсе регулярные богослужения на церковнославянском языке. Архимандрит Александр в ходе пастырской поездки совершит Божественную литургию совместно с митрополитом Алеппским и Искандеронским Павлом ( Антиохийский Патриархат ) в кафедральном соборе св. пророка Илии в Алеппо и примет участие в монашеском постриге, который совершит митрополит Павел. Божественная литургия будет также совершена для русскоязычной общины в Латтакии. Представительство Патриарха Московского при Патриархе Антиохии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/493766.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010