Архив Пн В столице Англии состоялись торжества, посвященные 50-летию освящения Успенского кафедрального собора Сурожской епархии 16 октября 2006 г. 12:27 14 октября 2006 года лондонский кафедральный собор Русской Православной Церкви отметил свое 50-летие. В 1956 году он был освящен и стал выдающимся центром православной жизни в Великобритании, любимым домом молитвы русского прихода в английской столице, история которого насчитывает без малого 300 лет. На юбилейные торжества собралось множество верующих. В день Покрова Божией Матери Божественную литургию в соборе Успения Божией Матери и Всех святых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей . Ему сослужили временно управляющий Сурожской епархией архиепископ Корсунский Иннокентий , архиепископ Керченский Анатолий , архиепископ Берлинский и Германский Феофан , епископ Венский и Австрийский Иларион , клирики Сурожской епархии и гости, прибывшие на праздник из других епархий. Священнослужители Сурожской епархии, потрудившиеся на ниве церковной, были отмечены Патриаршими наградами. Архиепископ Керченский Анатолий был награжден орденом прп. Серафима Саровского (II степени). Один из старейших клириков епархии протоиерей Бенедикт Рамсден был удостоен права ношения митры, протоиереи Даниил Джозеф, Максим Никольский и Михаил Гоголев — права ношения креста с украшениями. Священник Михаил Дудко был возведен в сан протоиерея, права ношения золотого наперсного креста удостоены священники Стефан Платт, Филипп Стир, Рафаил Армур, Иоанн Палмер, Григорий Батлер и Андрей Лаут. В сан протодиакона возведен диакон Джозеф Скиннер. Диаконы Вадим Санцевич, Петр Виллис, Николай Смолл и Павел Вуд награждены Патриаршими грамотами. За богослужением молитвенно пели хор Успенского собора и хор московского Данилова монастыря. В слове по окончании богослужения митрополит Смоленский Кирилл передал молящимся поздравления Предстоятеля Русской Православной Церкви с юбилеем Патриаршего Успенского кафедрального собора и подчеркнул, что праздник Покрова Пресвятой Богородицы, почитаемый преимущественно Русской Церковью, стал для нашего много страдавшего народа символом надежды, возлагаемой на Господа и Его Пречистую Матерь.

http://patriarchia.ru/db/text/152007.htm...

Восточного института и Папского университета Грегориана (Рим, Италия). Священник и монах Ордена иезуитов. Оригинальное название представленного доклада: La structure litteraire de la priere eucharistique. Избранные публикации: http://lectioliturgica.splinder.com/ Джонсон Максвелл ( Maxwell E . Johnson ) – Ph. D., профессор Богословского отделения Университета Нотр-Дам (штат Индиана, США). Пастор Евангелической Лютеранской Церкви в Америке. Оригинальное название представленного доклада: Baptism and Chrismation in Third and Fourth-Century Egypt. Список публикаций: Джордж К. М. ( K . M . George ) – Ph. D., профессор и ректор Коттаямской духовной семинарии (Индия). Священник Маланкарской Церкви. Оригинальное название представленного доклада: Sacramentology in the Malankara (Indian) Orthodox Church. Димитрий (Капалин), архиепископ Тобольский и Тюменский – кандидат богословия, ректор Тобольской Православной духовной семинарии. Дионисий (Шленов) , игумен – кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии. Избранные публикации: http://www.bible-mda.ru/info/dionisy.html Дунаев Алексей Георгиевич – кандидат исторических наук, научный редактор-консультант Издательства Московской Патриархии. Список публикаций: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/opera.htm Евгений (Решетников), архиепископ Верейский – кандидат богословия, ректор и профессор Московской Духовной Академии, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Емельянов Николай , священник (ныне протоиерей) – заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Ермилов Павел Владимирович – преподаватель Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Желтов Михаил , диакон (ныне священник) – кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии и Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, заведующий кафедрой Литургического богословия ПСТГУ, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Глава 8. Гонения на христиан Вера и мужество. С самого начала своей истории Церковь Христова испытывала к себе враждебное отношение, нередко переходившее в жестокие гонения. Члены Церкви знали, что они могут пострадать и даже умереть за свою веру в Иисуса Христа. От христиан требовались мужество, верность, готовность засвидетельствовать истинность своей веры даже ценой собственной жизни. Преследование со стороны евреев. Первыми преследователями Церкви Христовой были большинство еврейских законников и религиозных руководителей евреев, заседавших в Синедрионе в Иерусалиме. Они видели в христианстве новую опасную секту, нарушающую Закон, и считали последователей Господа Иисуса изменниками Завету, плохими евреями. В признании Иисуса Мессией они усматривали богохульство, за которое должно следовать самое суровое наказание. Именно поэтому был казнен диакон Иерусалимской церкви Стефан, а Савл, ставший потом Апостолом Павлом, одобрял тогда эту казнь и участвовал в преследовании тех, кто верил в Иисуса как в Мессию. Однако церковь в Иерусалиме не прекратила тогда своего существования, хотя некоторые ее члены и рассеялись, положив этим начало распространению христианства в других городах и странах. Затем царь Ирод Агриппа I, когда сосредоточил в своих руках власть над всей Палестиной (в 41–44 гг.), желая угодить Синедриону, также стал подвергать Иерусалимскую церковь жестоким гонениям, в результате чего пострадал один из Двенадцати – Апостол Иаков Заведеев . Постоянное преследование со стороны еврейских духовных руководителей испытывал Апостол Павел, а в свой последний приход в Иерусалим чуть было не стал жертвой их заговора против него. Эти преследования продолжались вплоть до разрушения Иерусалима и Иерусалимского Храма римскими войсками в 70 г., когда было подавлено еврейское антиримское восстание. Однако и в дальнейшем христианам не раз приходилось испытывать враждебное отношение к себе последователей иудаизма. Христос или Цезарь? В первое время римские власти часто путали христиан с евреями, считая, что христианство является одной из еврейских сект. Однако в 49 г. покровительствовавший евреям император Клавдий изгнал из Рима евреев-христиан, считая, что они возмущают еврейские общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Глава XI. О Памфиле и других двенадцати мучениках Теперь время уже возвестить о великом и славном зрелище мученичестве Памфиле (имя для меня вожделенное) и окружавших его. Всех их было двенадцать; они почтены числом каким-то пророческим, или даже апостольским. Главный между ними, украшенный саном кесарийского пресвитерства, был только один Памфил, муж, в продолжении целой своей жизни славившийся всеми родами добродетели, – устранением и презрением житейского, раздаванием имущества бедным, пренебрежением мирских надежд, жизнью и подвигами, свойственными любомудрию. Особенно же и более всех наших современников прославился он искреннейшей ревностью к слову Божию, неослабным стремлением к исполнению своих намерений и готовностью служить всем, которые приходили к нему и сближались с ним. Сведения о прочих превосходных плодах его добродетели, так-как повествование о них было-бы длинно, мы передали потомству еще прежде, в особом описании его жизни, состоящем из трех книг. Итак, желающих знать это отсылая к тем книгам, будем продолжать свою повесть о мучениках. Вторым по Памфиле на поприще подвига вышел диакон элийской церкви Валент, муж, украшенный почтенной сединой, старец, возбуждавший уважение к себе при первом взгляде. Он обладал знанием божественных Писаний более, чем кто другой, и столь твердо запечатлел их в своей памяти, что для припоминания каких-либо мест Писания, ему не нужно было читать книгу. Третий между ними был Павел, родом из города Ямны, муж с горячей деятельностью и пламенным духом, еще прежде мученичества переносили страдания от прижигальников и совершивший подвиг исповедания. Находясь в темнице непрерывно в продолжение двух лет, все они подверглись мученической смерти по случаю прибытия к ним египетских братий, которые с ним и скончались. Проводив исповедников в Киликию до самых тамошних рудокопен, эти египтяне возвращались домой. Стражи (то были случайно люди нрава жестокого), при самом входе в Кесарию, спросили также и их, кто они м откуда идут, – и путников, которые нисколько не скрыли истины, связали, как злодеев, пойманных на месте преступления. Их считалось пять. Быв приведены к тирану и смело высказав свое исповедание, они тотчас – же заключены в темницу; а шестнадцатого числа месяца периция, или по-римски, за четырнадцать дней до мартовских календ, получено было повеление – как этих, так и вышеупомянутых, заключенных с Памфилом, привести к судье.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Глубокое. Церковь Георгия Победоносца. Храм Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты Село Глубокое, от Твери 150 верст, от Вышнего Волочка 25 верст. Церковь Георгиевская, построена в 1789 году, каменная 2-х этажная, престолов два: верхний Благовещения Пресвятой Богородицы, нижний Великомученика Георгия Победоносца. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1801 года, исповедные с 1825 года, межевая книга. В 1901 году служили: Священник Сергий Порфирьевич Грешищев 25-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1895 года, священником с 1899 года. Диакон Гавриил Иванович Колеров 57-ми лет, в служении с 1862 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Гавриил Васильевич Нечаев 38-ми лет, в должности с 1892 года. Прихожан в селе Глубоком, в селе Квошне, в сельце Демидове, в деревнях Ухабе, Ольшове, Белавине, Прохове, Дудихе, Дятлове, Боброве, Волкове, Грухине, Раменье, Мальцове, Бычине, Волошне, Осиновике, Павлищах, Дорухе, Юняхине - 310 дворов (1204 мужчины, 1315 женщин). Раскольников 25 мужчин и 36 женщин. В приходе сей церкви находилось 4 часовни: 1) в селе глубоком, Святых Апостолов Петра и Павла, деревянная, построена на месте бывшей церкви; 2) в деревне Дудихе, Святых Мучеников Флора и Лавра, деревянная, построена издревле; 3) в деревне Боброве, Преподобного Нила Столобенского, деревянная; 4) в сельце Хвогине, Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная. По материалам издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Ведомость о церкви Великомученика Георгия Победоносца Вышневолоцкого уезда села Глубокое Строением сия церковь начата и окончена в 1798 году тщанием полковника Гавриила Яковлева Языкова освящена в 1790 году построена вместо прежнего пришедшего в негодность деревянного храма во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Зданием каменная 2-х этажная с каменною колокольнею крепка. Заштатные и сиротствующие: Вдова священника Мария Васильева Одинцова 66 лет в 1858 году ноября 29 дня Всемилостивейше пожалована серебряной медалию " За спасение погибавших " дети ея: Екатерина 33 лет, девица, учительница земской школы в Тверском уезде. Александра 31 года, девица, учительница земской школы в Зубцовском уезде. Муж ея священник Павел Александров Одинцов по окончании курса в ТДС рукоположен во священника 1859 года 21 ноября к церкви села Моркино Городище Тверского уезда, перемещён к церкви села Глубокое в 1876 году 26 марта, с 1876 года октября 20 дня по 1883 год 1 октября проходил должность законоучителя в Глубоцком народном училище, с января 5 дня 1890 года проходил должность депутата, с сентября месяца 1895 года по 1 октября 1899 года проходил должность законоучителя в Ящинском (в деревне Дудах) земском училище. Последнюю награду имеет камилавку 1891 год, уволен за штат 1899 года 29 декабря по прошению. Умер 1900 года 1 августа.

http://sobory.ru/article/?object=10575

Гомилия на праздник Благовещения всеблаженной Богородицы Марии (Лк 1:26–38) Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 11 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 1 От перводчика. Предание гласит, что под старость Беда ослеп. Какие-то насмешники из числа младшей братии монастыря однажды обратились к нему со словами: “Беда, смотри, вот собрались люди и ждут, чтобы услышать слово Божие. Встань и проповедуй”. Беда, думая, что перед ним собралась большая толпа, стал говорить о спасении души. Когда же он заключил свою речь словами: “Да соблаговолит дать нам вечное спасение Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой”, то, по одной версии, ангелы, по другой, камни на том месте, где стоял Беда, ответили ему: “Аминь, преподобный отче!”. До нас дошли проповеди, произнесенные Бедой на тексты воскресных евангельских чтений и на праздничные Евангелия. Между 730 и 735 гг. он собрал свои проповеди, числом пятьдесят, в две книги, расположив их в соответствии с годичным кругом богослужений, принятым в Древнеанглийской Церкви. Проповеди Беды высоко ценились его современниками. Винфрид (Бонифаций), глава англосаксонской миссии в Германии, просил прислать ему среди прочих книг сборник проповедей Беды на евангельские чтения, так называемые “поучения на весь год”; младший современник Беды лангобард Павел Диакон составил сборник проповедей, списки которого были весьма распространены в средневековой Европе. В этом сборнике по сравнению с количеством произведений более ранних авторов предпочтение отдано проповедям Беды (их пятьдесят шесть). Благосклонному вниманию читателя предлагается гомилия, поставленная Бедой в начало своего сборника.  М. Ненарокова О начале нашего искупления, возлюбленные братия, нам сообщает сегодняшнее чтение святого Евангелия. Оно рассказывает, что Ангел был послан Богом с Неба к Деве, чтобы возвестить Ей новое Рождение — по плоти — Сына Божия, через которое мы, отвергнувшись достойной наказания ветхости, могли бы обновиться и быть причисленными к сынам Божиим. Итак, чтобы мы были достойны принести дары обетованному спасению, ревностным слухом позаботимся познать его начало.

http://pravmir.ru/gomiliya-na-prazdnik-b...

диакон Георгий Максимов Содержание     Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин; 1836—1912) — выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более 50 лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа».    Святитель Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом.    Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святитель Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского». Буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии   Обстоятельно изучив его, святитель Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому и рассматривал его исключительно с практической миссионерской точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является». В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению». Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4167...

За последние десятилетия в церковно-исторической науке и на западе, и у нас в России немало сделано для выяснения причин так называемой «антиникейской реакции» – того почти единодушного и долговременного протеста каким встречен был на востоке никейский символ с его терминами κ τς οσας το Πατρς и μοοσιον τ Πατρ. История церкви всей середины IV века производит тяжёлое впечатление на тех, кому приходилось знакомиться с нею по старым или устаревшими руководствам и пособиям (вроде, например, семинарского учебника Е. Смирнова ). Торжество православия над арианством, одержанное на никейском соборе, было кратковременно. Начиная приблизительно с 330 года и кончая 379-м, когда вступил на восточный императорский престол Феодосий великий, – весь этот 50-летний период был временем почти непрерывного господства на востоке епископов-антиникейцев, явно или тайно покровительствовавшим арианам. Всё виднейшие защитники никейского символа, как св. Евстафий Антиохийский , св. Афанасий Великой Александрийский, преемник первого борца против Ария св. Александра, Маркелл Анкирский, Асклипий Газский, Елланик Трипольский, св. Павел Константинопольский, Лукий Адрианопольский и другие, были под теми или иными предлогами низложены и согнаны со своих кафедр, и на место их поставлены епископами лица из евсевианского лагеря. Наоборот Арий и его сообщники приняты были в церковное общение, и некоторые из них, как например бывший александрийский диакон Евзоий (в 361–376 гг. епископ Антиохийский), занимали видные церковные кафедры на востоке. На место никейского символа на ряде соборов, собиравшихся в царствование Константия, выдвинут был целый ряд других формул веры – по большей части настолько бесцветных, что под ними легко подписался бы и сам Арий. Бывали и за это время периоды, когда Афанасий В. и другие сосланные евсевианами епископы возвращались на свои кафедры. Но это происходило по желанию императоров, сторонников никейского символа, как Констант и Иовиан, и со смертью этих православных государей кончалось и это временное торжество православия. И самое торжество это до 381 года ни разу не было полным. Восточные епископы антиникейцы примирялись на время с возвращением Афанасия В., но сами не вступали с ним в общение и не принимали никейского символа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Беатификация Иоанна Павла II носит антирусский и антиправославный характер» Диакон Владимир Василик о значении причисления к лику блаженных прошлого понтифика 03.05.2011 2723 Время на чтение 8 минут Я оцениваю беатификацию папы Римского Иоанна Павла II , прежде всего, как внутреннее дело Римо-католической церкви, которая никакого отношения к нам не имеет и иметь не может. Поэтому, если вдруг в квазирелигиозной общественности и в околоправославных либеральных кругах возникнет истерика по поводу того, что почивший Римский папа был «святой человек», и ему надо молиться вместе с Терезой Авильской, Франциском Ассизским и прочими западными «святыми», которых святитель Игнатий (Брянчанинов) называл сумасшедшими, то я могу сказать, что мы тут совсем не при чем. Понятно, что Римский папа, который жизнь свою положил на разрушение Православной Церкви, в том числе и Русской, особенно на Западной Украине, с точки зрения Православной Церкви святым или блаженным почитаться не может. С точки зрения внутреннего положения Римо-католической церкви, я бы сказал, что маски сброшены. В известном смысле в начале своего правления Бенедикт XVI пытался в известном смысле дистанцироваться от политики своего предшественника, а именно от его чрезмерной русофобии, от его стремления быть авангардом западного мира Drang nach Osten («Натиск на Восток»). Стремился он дистанцироваться и от его либерализма, разыгрывая из себя консерватора. Но после событий прошлого года, когда он посетил синагогу , а потом снял с иудеев вину за распятие Христа , стало ясно, что он продолжает политику Иоанна Павла II. Вспомним, что сделал Иоанн Павел в первые годы своего правления. Он посетил синагогу и вместе с иудеями пел псалмы. В свое время я даже написал гимн в честь этого события: Иное чудо созерцаем странное, Войтыла песнопевец псалмопевцем стал. И в синагоге вместе с иудеями Совоспевает он псалмы Давидовы. Молитвы делит с ними сей преемник тех, Кто иудеев жгли от страсти к золоту

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Настоящая любовь – жертвенная» По словам митрополита Варсонофия, Господь выбрал Деву Марию для миссии Богородицы за любовь, смирение и кротость 08.04.2024 2 Время на чтение 4 минуты Фото: mitropolia.spb.ru В воскресенье, 7 апреля, Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Благовещение Пресвятой Богородицы, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Благовещенском храме на Приморском проспекте, сообщает сайт митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Феодор Гуряк с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Диакон Константино-Еленинского монастыря Андрей Вериялов был рукоположен во пресвитера. Чтец храма архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Виктор Джахонтов был хиротонисан во диакона. «Поздравляю вас с двунадесятым праздником – Благовещением Пресвятой Богородицы, с третьей Неделей Великого поста – Крестопоклонной, а также с днем памяти святителя Тихона, Патриарха Московского, – сказал владыка в проповеди. – Дева Мария была предназначена для высокой миссии – стать Матерью Сына Божия, так было решено на Предвечном совете Святой Троицы. А первое обетование о Ней мы получаем еще когда первые люди были в раю: после грозного приговора, который вынес Господь нашим прародителям Адаму и Еве, прежде чем они покинули рай, Он сказал, что " семя жены сотрет главу змия " (Быт. 3:15). Это обетование проходит через все допотопное время, и после потопа о нем помнят. Иудеи, которые сохраняли Откровение Божие и в египетском плену, то есть более ста лет, помнили, что должен родиться Мессия – Спаситель. Пророк Исаия за восемь веков до Рождества Христова успокаивал царя Ахаза, который готов был сдать врагам Иерусалим. Царь просил дать ему знамение, а пророк Исаия – знатный вельможа – на это ответил: " Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил " (Ис. 7:14). Память о пророчестве Исаии сохранялось в веках, пока не появилась Дева, которая обладала полнотой добродетелей и могла бы вырастить Спасителя мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010