Отец Павел Адельгейм – молитвенник, аскет, добрый пастырь Люди приезжали очень разные: научная и творческая интеллигенция и совсем простые. Некоторые — партийные и ответственные работники. Отец Павел всегда чувствовал, что интересно собеседнику, ни перед кем не заискивал, но и ни над кем не возносился, ровно относился ко всем, в каждом видел образ Божий. 5 августа, 2015 Люди приезжали очень разные: научная и творческая интеллигенция и совсем простые. Некоторые — партийные и ответственные работники. Отец Павел всегда чувствовал, что интересно собеседнику, ни перед кем не заискивал, но и ни над кем не возносился, ровно относился ко всем, в каждом видел образ Божий. Диакон Илия Ерохин родился в 1960 году в Москве. В 1977 году окончил Вторую математическую школу, в 1982 — мехмат МГУ. По распределению работал в Московском институте стали и сплавов, затем преподавал в МИЭМе. В 1985 году крещен отцом Павлом Адельгеймом. В 1987—1988 гг. жил с семьей в Писковичах, где служил отец Павел. Был чтецом и алтарником. После возвращения в Москву работал в Институте прикладной математики. Рукоположен в диаконы в 2003 году. Служит в храме прп. Сергия Радонежского в Бибирево. Он принял меня как родного — Отец Илия, знакомство с отцом Павлом совпало с началом вашего воцерковления? — С крещением и началом церковной жизни совпало, а интересоваться верой я начал на несколько лет раньше. Был у меня верующий знакомый, он, видя мой интерес, советовал мне креститься, но я долго не решался, считал, что не готов. И вот в декабре 1985 года он приносит мне билет на поезд и говорит, что нужно помочь одному батюшке в Пскове — отвезти кагор. В провинции его тогда не достать было, а в Москве он тоже далеко не везде, но продавался. Я купил его в магазине «Российские вина», а вез я, естественно, не бутылку, а ящик. Сейчас уж подробностей не помню, но понял, что дело нужное. «Заодно покрестишься там и исповедуешься», — сказал, прощаясь, мой знакомый. Приехал к отцу Павлу (он тогда служил в Писковичах, под Псковом). Он принял меня как родного человека, отнёсся ко мне внимательно, с любовью и покрестил. Очень сильно подействовала на меня благодать таинства Крещения  — думаю, не без участия самого отца Павла.

http://pravmir.ru/otec-pavel-adelgejm-mo...

Будет ли Украина сырьевым придатком Польши? (Диакон Андрей Кураев) 14.01.2013 23:55:38 Протодиакон Андрей Кураев Меня удивляет то, до какой же степени легко люди забывают свою историю. Ведь совершенно очевидно, что трио поляков сейчас давит в сторону Ющенко: это Кароль Войтыла, более известный как Иоанн Павел II, Лех Валенса и президент Польши Квасневский. Вот они дружно - и лично, и через своих легатов и нунциев - поддерживают Ющенко. Понятно, что это их креатура, их кандидат. И при этом почему-то те люди на Западной Украине (так называемые " западенцы " ), люди, для которых содержательно значима идея национальной независимости, - именно они голосуют за него! Вот это совершенно непонятно! Надо сказать, что мне довелось в преддверии второго тура («первого» второго тура) президентских выборов на Украине поездить по этой стране. Две недели я был в самых разных регионах: от Западной Украины до Крыма... Оказывается, очень важная статья украинского экспорта в Европу: это учащиеся для католических семинарий, а позднее - приходов. У меня было несколько встреч в католических семинариях Украины. Дело в том, что я и раньше замечал, что и в Западной Белоруссии, и в Западной Украине избыточное число католических семинарий - ну, не нужно столько священников католических и униатских в этих регионах и даже в этих странах. И вот сейчас я понял, зачем это нужно. Один из латинских епископов Украины в приватной беседе выразился так: " Понимаете, если мы не получим Украину, то наша Церковь к концу XXI века станет Церковью черных " . В начале 90-х годов наша Православная Церковь высказывала, мягко говоря, непонимание, почему вдруг католичество так невероятно активизировало прозелитическую миссионерскую деятельность на территории бывшего Советского Союза. Но все эти годы, честно говоря, мне казалось, что, может быть, это всего лишь рефлекторное движение старого хищника: куда-то появилась возможность свою лапу положить, он и кладет сразу, просто по привычке, не со зла. Есть возможность кого-то скушать, раз он сам в пасть лезет - ну, хорошо, я последним усилием попробую тебя прожевать и переварить! Но оказалось все-таки, что это совсем не так: Россия, Украина, Белоруссия - это не просто один из векторов деятельности всемирной католической церкви.

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-uk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Саратовские крестоносицы 19.02.2020 721 Время на чтение 24 минут Судьбы насельниц Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря в советское время Обитель Христовых невест Саратовский женский Крестовоздвиженский монастырь был основан в начале XVII века, когда еще город находился на левом берегу Волги. К началу XX века обитель занимала площадь, ограниченную четырьмя улицами — Московским взвозом, Миллионной (ныне — Набережная Космонавтов), Покровской (улица Лермонтова) и Царицынской (Первомайская). В обители тогда было три храма: Воздвижения Креста Господнего с приделами во имя святого пророка Илии и Смоленской иконы Божией Матери; больничная церковь во имя святого апостола Иакова, брата Господня, и преподобномученицы Пелагеи; новопостроенный храм во имя святителя Николая Чудотворца — правый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна Устюжского, чудотворца, левый во имя святого праведного Симеона Богоприимца, пророчицы Анны и мученицы Параскевы. Монастырь славился благолепием служб, трудолюбием и благочестием насельниц. Монахини и послушницы трудились в иконописной, золотошвейной, гарусной, башмачной и белошвейной мастерских, пекли просфоры для городских храмов. В школе каждый год бесплатно обучалось около ста учениц. По годовому отчету за 1917 год в монастыре было 17 монашествующих, 16 послушниц, 7 схимонахинь, 71 нештатная монахиня, 333 нештатных послушницы — всего 444 человека. При монастыре действовала школа для девочек, работали мастерские, сестры трудились на огородах Гусельского хутора. В штате монастыря на 1918 год состояли: протоиерей Павел Иоаннович Соколов, священник Владимир Семенович Захаркинский, диакон Евфимий Федорович Торяник, псаломщик-диакон Димитрий Михайлович Смирнов, псаломщик Тихон Яковлевич Полянский. В годы Первой мировой войны в обители был организован лазарет, изготовлялись защитные маски от отравляющего газа, применяемого неприятелем. После большевистского переворота, с введением в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, монастырь потерял свои угодья и огороды на Гуселке. Постепенно стали отчуждаться и жилые постройки. Чтобы предотвратить закрытие монастыря, игумения Антония (в миру Антонина Станиславовна Заборская) в письме от 13 ноября 1918 года писала в отдел юстиции Губисполкома: «…в Саратовском женском монастыре корпуса заняты лазаретом и рабочими, а в остальных корпусах — 450 престарелых и больных монахинь. Они пекут хлеб, работают в лазарете и шьют. Монастырь составляет трудовую общину».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Построенная по образцу собора Вознесения Господня (1782-1788) в Софии, церковь в Каплуновке стала " ретранслятором " столичной архитектурной моды и самодостаточным иконографическим прообразом. В облике ряда храмов бывшей Харьковской губернии и сопредельных уездов прослеживается её непосредственное влияние: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородичная церковь построена в 1798 г. старанием прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с южной стороны – во имя св. Николая, с северной – в честь св. правед. Захария и Елизаветы. Приписная церковь Петро-Павловская построена в 1855 г. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Прихожан муж. пола 1722 души, жен. пола 1620 душ. Неприкосновенного капитала 315 руб., проценты в пользу церкви. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. В приходе слобода Каплуновка и хутора: Сахновый-Гаркавцев, Чемодановка, Синегубщина, Ивановка, Кудрявый и Большой. Священник Стефан Ильинский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем Каплунского народного училища, блюстителем за преподаванием закона Божия Богодуховского уезда, заведующий церковно-приходской школы. Священник Павел Жуковский, на настоящем месте с 1901 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Константин Доценко, на настоящем месте с 1899 г., состоит учителем церковно-приходской школы с 1894 по 1899 гг. Псаломщик Василий Фальченко, на настоящем месте с 1897 г. И. д. псаломщика Илья Журило, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста граф Петр Стенбок с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Рождество-Богородичный храм в с. Каплуновке, Богодуховского уезда был основан в 1788 и освящен в 1798 году. Главными его строителями были тогдашний владелец Каплуновки Иеремия Васильевич Перекрестов-Осипов, а по смерти его супруга Елисавета Степановна – урожденная Коновницына, и её отец граф Петр Петрович Коновницын, употреблявшие громадные средства свои на этот храм. Построение его происходило под особым наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для собора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечителя о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=52333

Патерик новоканонизированных святых (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 30 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святых, прославленных Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет ар­хи­мандрит Макарий (Веретенников). Материалы этого выпуска готовили священник Михаил Исаев, диакон Павел Конотопов, диакон Михаил Першин, М. Журинская. Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) — †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 1 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бед­ной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Се­верском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонато­виче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печер­ской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Раевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Раевское ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 36 километров. Церковь Благовещенская, построена в 1794 году, каменная, престола три: в холодной Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Святителя Николая, левый Святителя Димитрия Ростовского. В 1910 году церковь была разобрана из-за плохого технического состояния. Разрешение на строительство новой Благовещенской церкви было получено еще в 1900 году, после чего началось ее строительство, оконченное к 1910 году. Кирпичная церковь стоит у дороги при въезде в село на небольшом холме. Как и в старой церкви, в ней освятили три престола: Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая и святителя Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1802 года, исповедальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: священник Александр Соколов 34-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и земской школы, награжден в 1896 году набедренником. Диакон Иоанн Раменский 44-х лет, диаконом с 1885 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Павел Введенский 55-ти лет, в должности с 1865 года. Прихожан в селе Раевском, в деревнях: Куничихе, Найденихе, Хмелеве, Андронихе, Филизях, Бахореве, Осташихе, Андреянихе, Пархове, Алферихе, Выселке - 331 двор (1210 мужчин, 1358 женщин, все карелы). В 1915 году служили: священник Александр Соколов 49-ти лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Благовещенском храме 15 лет. Штатный диакон Иоанн Раменский 59-ти лет, на службе 29 лет, в Благовещенском храме 20 лет. Псаломщик Александр Пушков 32-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Куничиха, Найдениха, Хмелево, Андрониха, Филези, Бахорево, Осташиха, Андрианиха, Пархово, Алферихо, Выселки - 1466 мужчин, 1647 женщин. В приходе сей церкви находились семь часовен: 1) в деревне Хмелеве, Успения Божией Матери, построена в память Чудесного События 17 октября 1888 года, деревянная, 2) в деревне Андронихе, великомученицы Параскевы, деревянная, 3) в деревне Филизях, Великомученика Георгия, деревянная, 4) в деревне Бахореве, святых Флора и Лавра, деревянная, 5) в деревне Осташихе, Казанской Божьей Матери, деревянная, 6) в деревне Андреянихе, Вознесения Господня и Архистратига Михаила, деревянная, 7) в деревне Пархове, Святого Пророка Ильи, деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=10560

Скачать epub pdf 02 сентября 2012 г. Диаконы поставляются от епископа, и выдающийся епископ нашего времени митрополит Антоний Сурожский не только поставлял в диаконы, но и с особой тщательностью наставлял, как предстоит служить. Это весьма ценно, ведь диаконское служение часто понимается суженно. Диаконство часто ограничивают одной лишь красотой голоса, придающего службе особенно торжественный характер, или рассматривают как промежуточное состояние перед поставлением в иереи. В противоположность этому узкому пониманию диаконства митрополит Антоний, говоря о диаконском служении, задает ряд направлений, каждое из которых представляет собой поприще длиною в жизнь, – поприще, которое можно со всем основанием назвать путем духовного восхождения. В первую очередь митрополит Антоний говорит об исторически сложившемся представлении о диаконстве. “Первые диаконы были поставлены для того, чтобы быть выражением милосердной любви Церкви” 1 . Действительно, в древней Церкви диакон был помощником епископа в деле церковной благотворительности. А сейчас диакон чаще всего – помощник священника за богослужением. В чисто административном плане задачи современных диаконов совсем иные. Однако если древняя Церковь для диаконства избирала “мужей молитвы, чтобы сделать их орудием любви среди тех, кто беден, кого коснулось несчастье, кого сразило горе” (с. 241), то и современные диаконы по характеру своих обязанностей призваны к служению любви. Через них проходят горы записок о здравии и упокоении. Порой в этих записках помимо имен встречаются два-три слова с криком о помощи. Недавно на молебне мне попалась записка, а в ней рядом с именем было написано не только о здравии, но и об “обретении веры”. Кто знает, какие муки стоят за этими словами. Трудно бывает иногда просто оказать внимание пришедшему в церковь человеку, а еще труднее принять во внимание его особые обстоятельства в обретении веры, сделать это не по должности, сквозь зубы, но из естественного человеческого сострадания. Но митрополит Антоний говорит о еще большей любви, о той высокой степени любви, когда “надо обладать глубиной сострадания и глубиной любви, чтобы людям легко было простить нам дар, который они от нас получат” (с. 242). Первая ступень – не отказывать в даре, вторая ступень – давать дар не по обязанности, от души; третья ступень – давать дар настолько искренне, от сердца, так, чтобы у принимающего этот дар не закралась мысль о том, что до него снизошли и его крупно одолжили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Скачать epub pdf Глава восьмая Деян.8:1–4 .  Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Сами апостолы, говорит Лука, не рассеялись, но остались в Иерусалиме, потому что где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости. «Стефана же погребли мужи благоговейные». Если они были «благоговейные», то как же они «сделали великий плач?» Это потому, что они не были еще совершенны. С другой стороны, кто бы и не заплакал, лишившись такого учения, такой защиты и таких чудес и видя этого праведного, лежащего мертвым и побитого камнями? «А Савл терзал церковь ». Великое бешенство и быть одному, и врываться в дома. Это потому, что он душу свою предал за закон. Деян.8:5–8 .  Так Филипп пришел в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Не тот апостол Филипп, что считается в числе двенадцати, но один из семи, избранных для попечения о вдовицах, а также крестивший евнуха и огласивший Симона. Послушай, что говорит евангелист Лука: по убиении Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (8, 1). Отсюда ясно, что апостол Филипп с прочими апостолами находился в Иерусалиме. Лука сделал это замечание для того, чтобы показать, что Филипп крестил тех, которым было преподано христианское учение в Самарии. Апостолы же Петр и Иоанн, придя к ним из Иерусалима, преподали им благодать Духа. А если бы он был из числа двенадцати апостолов, то он имел бы власть и преподавать дары Духа. Он крестит только как ученик, а завершительную благодать преподают те апостолы, которым дана власть преподавать такой дар. Иные говорят, что Филипп потому не низвел на крещеных Духа, что он был только диакон, выдвинутый теми, которые находились со Стефаном, а не имел ни пресвитерского, ни епископского сана, как избранные ученики Господни. А что он был диакон, об этом свидетельствует Павел в «Правилах» – он свидетельствует не только о нем, но и об Анании, который крестил самого Павла. А будучи диаконом, он крестил по недостатку пресвитеров в Самарии, потому что в случае необходимости, когда нет пресвитера, позволено крестить и диаконам, как этому научил Сам Дух, внушивший тому же Филиппу мысль приблизиться к евнуху. Надобно заметить, что после крещения на крещаемых через возложение рук в силу молитвы во имя Господа Иисуса нисходит Святый Дух. Поэтому и до сих пор этот чин соблюдается в том же виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Предшественники апостола Павла У кого учился апостол и кто своим подвигом открыл для него духовный путь? 15 августа, 2015 У кого учился апостол и кто своим подвигом открыл для него духовный путь? О событиях, которые привели к обращению Савла – будущего апостола Павла, и об участниках этих событий в день их памяти рассказывает диакон Павел Сержантов. Без сомнения, выдающимся человеком был апостол Павел. И он не появился из ниоткуда, не был «self-made man». Любой «человек, который сам себя сделал», – это человек, который почему-то забыл, как другие ему помогали. Сознательно или бессознательно забыл. У святого Павла было не так. Вспомним Деяния Апостолов. Их написал Лука – прямой ученик апостола Павла. В этой новозаветной книге мы читаем о предшественниках апостола Павла. С благодарностью к предшественникам относился апостол Павел. И смог передать это чувство своему ученику. В книге Деяний перед нами разворачивается полотно богатой на события жизни первохристианской общины. Начиная от Вознесения Господня и до римских уз апостола Павла. Множество глав дееписатель Лука посвящает служению апостола Павла. А перед этим мы читаем про чудесное обращение Павла – встречу с Господом Иисусом на пути в Дамаск. А до этого описаны события, которые привели к обращению Павла. Что за события? Кто в них участвовал? Праведный Гамалиил и первомученик архидиакон Стефан, память которых Церковь чтит 15 августа. Гамалиил был из числа самых уважаемых в народе законоучителей, принадлежал к партии фарисеев. Будучи Христовым апостолом, Павел с почтением вспоминал, что учился Закону Моисееву именно у ног Гамалиила (см. Деян. 22:3). Библеисты различают в посланиях апостола Павла черты, характерные для раввинистических трактовок Пятикнижия Моисеева. К примеру, перечитаем стихи из Послания к Евреям, надписанного именем апостола Павла. В этом Послании говорится о Мелхиседеке – прообразе священнического служения Христа. «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего… которому и десятину отделил Авраам от всего… без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:1–3).

http://pravmir.ru/predshestvenniki-apost...

Апостольский путь к совершенству Приближение к совершенству не дает человеку успокоиться на достигнутом. 12 июля, 2015 Приближение к совершенству не дает человеку успокоиться на достигнутом. Среди тысяч христиан есть начинающие духовный путь. Есть и преуспевшие на пути, заметно «продвинувшиеся». А есть ли совершенные? Такие, какими были апостолы? Можно ли достичь совершенства и как это сделать? Об этом в день памяти святых апостолов Петра и Павла на примере своего небесного покровителя размышляет диакон Павел Сержантов. Не все стремятся к совершенству. Есть на свете люди, которые совсем не забивают себе голову такими громадными проблемами. Они просто живут, как живется. Плывут по течению, по временам подгребая в ту сторону, куда выгодно. Всякие мысли о совершенстве они оставляют для мечтателей, пустословов. Или другой вариант: некоторые люди искренне считают себя уже совершенными; так к чему же им стремиться? Порой они даже об этом вслух объявляют; кто похитрее, делает это завуалированно. Всем прочим гражданам, по мнению «уже совершенных» людей, остается лишь завидовать их достижениям, во всём прислушиваться к ним, надеясь хотя бы немного приблизиться к «самосовершенной элите». Христовы апостолы всем сердцем желали совершенства. При этом они не были отрешенными от жизни романтиками, заоблачными мечтателями. Они видели совершенство конкретно в Боге, во Христе. И не приписывали совершенства себе. Как же апостолы шли к совершенству? Для простоты ограничимся опытом одного апостола Павла.  С малых лет он усердно шел к совершенству по фарисейскому пути. От юности Павел сделался безупречным блюстителем принятого от отцов закона. По всем фарисейским религиозным регламентациям он мог считать себя непорочным праведником (см. Фил 3:6). Всё изменила встреча с Христом! Ощущение собственной праведности и совершенства исчезло. То, что Павел считал духовной «прибылью» (κρδη), оказалось перед лицом Христова совершенства… духовным «убытком» (ζημαν, Фил 3:7). В синодальном переводе эта мысль несколько смягчена, заглянем в русский Апостол: «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Фил 3:7).

http://pravmir.ru/apostolskiy-put-k-sove...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010