Байер Готлиб Зигфрид (в нем. литературе Теофиль Зигфрид) (1694–1738), ориенталист и филолог, магистр философии (1717), первый академик-историк, профессор по кафедре греческих и римских древностей Петербургской АН (с 1725); Бакланова Наталья Аполлинариевна (1891–1977), историк. Слушательница историко-философского ф-та МВЖК (1911–1918). Сотрудница Информационного бюро Совета Всероссийских кооперативных съездов, помощник хранителя ГИМ, научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН, секретарь комиссии по истории быта Московского отделения ГАИМК. Арестована 3.02.1930 по «академическому делу», осуждена на 3 года лагерей, позже, сотрудница ИМЛИ (со 2-й пол. 1930-х); Баллод Франц Владимирович (Франц Александр Вольдемар) (1882–1947), египтолог, археолог, историк искусства, магистр теории и истории искусств Мюнхенского ун-та (1913), доктор исторических наук (1926). Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1915–1917), приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1924) Московского археологического ин-та, редактор журнала «Древний мир», профессор Саратовского ун-та (в нач. 1920-х). Действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1923–1924). В 1924–1940 в эмиграции в Риге, профессор, декан философско-филологического ф-та (1929–1931, 1933–1937), проректор (1931–1933) Латвийского ун-та, зав. кафедрой археологии Кенигсбергского ун-та, вице-директор Ин-та истории Латвии (с 1936). С 1940 в эмиграции в Швеции, профессор Стокгольмского ун-та; Боратов, студент МДА, архитектор, вице-директор одного из провинциальных банков; Баркова Зинаида Андреевна (1886–?), историк, педагог, выпускница (1911) Женского педагогического ин-та в Петрограде, ученица С.Ф. Платонова. Преподаватель истории в Константиновской гимназии при Женском педагогическом ин-те и Александровской гимназии ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны; Барсков Яков Лазаревич (1863–1937), историк, архивист, редактор журналов «Искусство и наука» и «Детский отдых». С 1888 преподаватель истории в московских гимназиях и на вечерних, и воскресных курсах для рабочих, с 1902 в Петербурге: преподаватель Женского педагогического ин-та, Николаевского Кадетского корпуса, ВЖК, член испытательных комиссий при Петербургском ун-те и Николаевской академиии Генерального штаба. Делопроизводитель Государственного и С.-Петербургского Главного архива МИД (1912–1917), член Комиссии по изданию русских классиков при Петербургской АН, член Ученого совета Мин-ва нар. Просв. и Петербургской АК (с 1916). Член совета Союза архивных деятелей (с 1917), после Октябрьской революции зав. отделом в 3-м отделении Государственного архивного фонда, преподаватель Инженерного военного техникума РККА, в 1922–1925 зав. музейным подотделом Петроградского ун-та (ЛГУ), действ. член Государственного ин-та научной педагогики;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Андрей Денисов. Фрагмент настенного листа. Выг. Нач. XIX в. (ГИМ) Андрей Денисов. Фрагмент настенного листа. Выг. Нач. XIX в. (ГИМ) Первоначально во главе пустыни стояли Викулин и А. Д. В 1702 г. устроение духовной жизни общежительства было отделено от общего руководства пустынью: согласно соборному постановлению 11 сент. того же года, духовной сферой стал ведать Викулин, А. Д. был выбран киновиархом. Этот выбор, главным основанием для к-рого были личные качества А. Д., учитывал также и то, что он происходил из семьи, связанной с ранним старообрядчеством, имел тесные контакты с учителями «старой веры»: иеродиак. Игнатием Соловецким, старцем Варлаамом (в миру Василий Быков), участником организации 2-й Палеостровской «гари» 1688 г., к-рый являлся духовным отцом А. Д. Как свидетельствуют письменные источники, А. Д. пользовался любовью учителей старообрядчества - иноков Корнилия, Виталия Московского (завещавшего ему свою мантию), Прокопия Нижегородского, соловецкого иером. Пафнутия, соловецкого соборного старца Геннадия (Качалова) . А. Д. сыграл главную роль в упрочении внешнего положения старообрядческого центра. Когда Выговское общежительство в связи с припиской к Олонецким Петровским заводам было легализовано, он стал главным ходатаем по выговским делам в обеих столицах. Пустынножители ценились заводской администрацией как хорошие, квалифицированные работники. А. Д. пользовался расположением приказчика Повенецкого завода Г. Традела, начальника всех заводов А. С. Чоглокова, позже коменданта В. И. Геннина. Во время заключения С. Денисова в новгородской тюрьме (1713-1717), когда в опасности оказалась судьба не только младшего брата, но и всей пустыни, А. Д. предпринимал активные меры для исправления положения, подбадривал посланиями и узника и общежителей. При А. Д. сложилась практика поднесения высоким лицам, в частности имп. Петру I и царице Прасковии Феодоровне, во время их приездов на Марциальные воды «писем и гостинцев». Гостинцами обычно были олени и птицы (живые и стреляные), лошади, а также, возможно, в соответствии с духом времени «морские курьозы» для частных кунсткамер. Известен ряд приветственных и благодарственных посланий А. Д. Геннину (1721), Новгородскому архиеп. Феодосию (Яновскому) (1722), имп. Екатерине I по случаю коронования (1724), придворному поэту М. И. Ширяеву (1725-1727), имп. Петру II по случаю вступления на престол (1727).

http://pravenc.ru/text/171687.html

Это касается социальных, семейных, моральных, психологических, экологических вызовов времени, которые не могут получить от нас, как православных христиан, достойного ответа без «смелого и творческого возрождения нашей доктрины человеческой личности» 1699 . 2.9. Анализ представлений о личности у Христоса Яннараса Истина личности подытоживает в себе онтологию и этику церковной философии 1700 . 2.9.2. Онтология личности у Х. Яннараса и патристика В своей попытке «современного прочтения древнего патристического наследия» 1715 , опираясь на отцов Церкви 1716 , Х. Яннарас считает «онтологию личности», как «синтез апофатизма с бытийными началами инаковости и свободы» 1717 , естественным следствием святоотеческой мысли. Согласно Яннарасу, «для греческой философской мысли ранне- и среднехристианского периодов отправным пунктом для приближения к подлинному бытию служит реальность личности» 1718 . Он черпает определение ипостаси как «своеобразия», «инаковости» у отцов каппадокийцев 1719 , которые совершили, по его убеждению, «радикальный переворот» «в отождествлении ипостаси и личности (греч. πρσωπον)»: «личность есть ипостась бытия» 1720 . Однако далеко « не всякий патролог согласился бы» с предлагаемым Х. Яннарасом прочтением отцов Церкви 1721 , поскольку его «энтузиазм» часто ведет его к приписыванию отцам таких идей, «которых они не имели» 1722 . С большой смелостью « Х. Яннарас использует хайдеггеровскую экзистенциальную философию для актуализации значимости святоотеческого наследия в настоящее время» 1723 . Он находит основания для признания наличия богословского понятия человеческой личности у отцов Церкви в использовании ими в антропологии таких понятий, как «разумное», «самовластное», «начальное» и др. 1724 , т. е. увязывает свободу произволения и разумность человека с его личностностью. Однако Х. Яннарас признает, что «почти невозможно дать исчерпывающее определение того неуловимого “нечто”, что лежит в основе личности» 1725 , как, впрочем, и в основе понятий сущности и энергии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Бегство от мира В христианском смысле бегство от мира предполагает нравственную ситуацию, сложившуюся в мире вследствие грехопадения, а не исходит из дуалистического видения мира 1715 . По определению аввы Исаии , в нравственном смысле мир – это «влечение души ко греху» 1716 , забвение Бога. И Евагрий дает такой совет: «Жаждешь молиться? – Тогда переселись отсюда и всегда имей жительство на небесах ( Флп. 3:20 ) » 1717 . Более конкретно, мир, который препятствует молитве, есть не что иное, как «попечения и рассуждения, овладевающие тобой» 1718 . «Потому что заботы мира сего, – пишет Мартирий Сахдона, – и его обольщения сильно препятствуют душе на ее пути к чистой молитве, обращенной к Богу (ср.: Мф. 13:22 ). Как говорил возлюбленный учитель Божий св. Иоанн Златоуст , ничто так не смущает и не замутняет око души, как докучливые попечения века сего и его желания» 1719 . Таким образом, бегство от мира совпадает с освобождением от забот мира сего 1720 . Дух не может «войти в экстаз духовного ведения», не отрешившись перед этим от теней мира, замечает Филоксен Маббугский 1721 . Для него бегство от мира – это общее название для всего того, что обозначается различными именами: самоотвержение, отречение, воздержание, аскеза... каждое из этих понятий выражает определенный оттенок общей основы 1722 – устранение препятствий на пути соединения с Богом. «Если желаешь достохвально молиться, – учит Евагрий, – отвергайся себя каждый час» 1723 , «если с пылом жаждешь молиться, отрекись от всего, чтобы наследовать всё» 1724 . Очищение ума (νος) Очищеннный νος, как мы видели, есть орган созерцания 1725 . Тогда он становится недоступным для бесов, и они стараются отвлечь его «посредством помыслов» 1726 , т. е. через «страстные помыслы», «Помыслы», жаловался св. Антоний 1727 , – это главное оружие бесов для противодействия молитве. И потому различение помыслов, «невидимая брань», «внутреннее делание» 1728 – каждодневное занятие созерцателей. «Если Моисею, пытавшемуся приблизиться к купине [неопалимой], пылающей на земле, было запрещено это до тех пор, пока он не снимет обувь с ног ( Исх. 3:5 ), то разве тебе, желающему созерцать Того, Кто превыше всякого чувства и мысли, и стать собеседником Его, не должно совлечь с себя всякую страстную мысль?» – пишет Евагрий 1729 . И сколько примеров можно найти в жизни святых, когда они во время молитвы забывали обо всем, кроме Бога. Очищение ума, полагает Евагрий, должно быть полным 1730 . Но большинство духовных писателей считает, что очищение от рассеянности ума является достаточным для того, чтобы достичь молитвы, совершенной для человеческих возможностей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

А с 1716 г. сбирать те деньги лантратам, и сколько тех денег в Монастырском Приказе на сей год собрано и чего не добрано будет и за чем та доимка, о том прислать из Монастырского Приказа к предбудущему 716 году ведение и именные росписи. И Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея великия и малыя и белыя России Самодержец указал по прежнему своему Великого Государя указу о посылке послушных указов в переписном деле и в присылке ведения и именных росписей к 716 году свой Великого Государя указ учинить в Монастырском Приказе тебе, боярину Князю Петру Ивановичу с товарищи. 44. Указ Монаст. Приказа от 7 февр. 1717, о надлежащем отправление государствен. сборов в вотчинах его ведомства. Из кн. Мон. Пр. 1713, 95. Лета 1717 февр. в      7 д. А буде они тех денег сбирать и высылать в скорых числах не будут, а из губернской канцелярии и из оных приказов тех денег будут требовать на Монастырском Приказе, и за те архиерейских домов приказным людям, а в вотчинах приказчикам и ведомцам быть в жестоком наказании, и взят будет штраф, а на архимандритах, и игуменах, и игуменьях взят будет штраф и сосланы будут в дальние монастыри в подначальство, а стряпчие будут биты на правеже без всякого милосердия и пощады. А сверх указных сборов ни на какие расходы со крестьян ничего сбирать не велеть. А в присутствующие патриаршии дворцовый и казенный приказы с сего указа послать копии. Подлинный Великого Государя указ за закрепою комиссара Луки Владыкина, дьяка Артемья Корницкого. 45. Указ Монаст. Приказа от 7 мар. 1717, о взимании приводной пошлины в Монаст. и подведомых ему приказах. Из кн. Пр. 1713 г. 95. 1717 г. марта в 7 д. по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича боярин князь Петр Иванович Прозоровский приказал всяких чинов с людей и с крестьян, которые по челобитью и по всяким делам приведены будут в Монастырской Приказ и при свободе из Приказу с тех людей писать со всякого человека против других судных и прочих приказов приводных денег по четыре алтына по две деньги с приводца, и те приводные деньги записывать в приходную книгу, и под делами старым и молодым подьячим подписывать, в котором месяце и числе с кого такие деньги взяты будут именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Санкт-Петербург. Часовня Иосифа Обручника на Большой Охте. Часовня Иосифа Древодела /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иосифа Обручника Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1903 и 1904. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:О.Л. Игнатович Адрес: г. Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., 5, Конторская ул., 2. Координаты: 59.945916, 30.409263 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1722 г. в Охтенских слободах по распоряжению Святейшего Синода в одном из домов была выделена светлица для церковной службы, а вблизи нее отведено место под кладбище. Спустя три года - в 1725 г., светлица была перестроена в церковь, посвященную святому Иосифу Древоделу, покровителю плотников. Напротив этого места - на левом берегу реки Чернавки были размещены дворы священников. В 1731 г. обветшавшая церковь была разобрана, а в память о ней на ее месте была воздвигнута Иоасафовская часовня. В том же году на территории кладбища была сооружена новая, каменная церковь Святой Троицы с приделами св. Иосифа Древодела и свт. Николая Чудотворца. Отдельно от нее располагалась колокольня. Тогда же территория кладбища была обнесена каменной оградой. Оградская улица, ограничивавшая его с северной стороны, существовала здесь вплоть до начала нашего столетия. Вскоре рядом с холодной Троицкой церковью, по проекту архитектора Земцова, построили теплый храм Покрова Пресвятой Богородицы. Освящение его в 1748 г. было приурочено к наделению охтян земельными участками. Троицкий храм в 1836 г. был разобран. А два года спустя, западнее этого места, было начато строительство новой церкви Святого Духа, которая была освящена в 1844 г. http://archive.is/eBL1C#selection-589.0-613.372 Часовня на Охте отмечена уже в 1717 г., а через пять лет жители просили разрешения выстроить храм. В 1725 г. сделанная „из старого леса“ церковь была готова и освящена во имя св. Иосифа Древодела (Обручника), покровителя плотников, и свт. Николая Чудотворца. http://www.encspb.ru/object/2804676087?lc=ru Часовня находилась на месте самого старого охтинского храма св. Иосифа Древодела и свт. Николая Чудотворца, выстроенного 1725-1729 гг. на месте часовни, сущестовавшей с 1717 г. Возведена в 1903-1904 гг. по проекту арх. О.Л. Игнатовича. Разрушена в 1930-х гг. www.citywalls.ru/house10058.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37594

78 Евгений Савойский (1663–1736) – принц, выдающийся полководец; воевал на стороне австрийских Габсбургов, одержал победу над турками (1697, 1716–1717) и французами (1707–1709) в «Войне за испанское наследство», подавлял восстание в Венгрии (1703–1711) и в Нидерландах (1717). 79 Екатерина I Алексеевна (Марта Скавронская) (1684–1727) – русская императрица (1725), вторая жена Петра I; на престол после смерти мужа была возведена гвардией и А. Д. Меншиковым, при ней стал функционировать Верховный тайный совет (1726–1730), как совещательный орган при самодержце. 80 «Царевич» – Петр II Алексеевич (1715–1730) –сын царевича Алексея Петровича и его жены Софьи-Шарлотты, принцессы браун- швейг-вольфенбюттельской, внук Петра I, русский император (1727– 1730). 81 «Герцог и герцогиня голштейн-готторпские» – речь идет о дочери Петра I и Екатерины 1 Анне Петровне (1708–1728), которая была (с 1725) замужем за герцогом шлезвиг-голштейн-готторпским Карлом Фридрихом. Их сын Карл Петр Ульрих – будущий император Петр III (1728–1762). 82 Елизавета (Елисавета) Петровна (1709–1761) –дочь Петра I и Екатерины I, императрица (1741 –1761); была возведена на престол гвардией, вела активную политику; в ее царствование наблюдается оживление экономики и культуры страны с одновременным ростом эксплуатации народных масс. 83 Остерман Андрей Иванович (1686–1747)–родился в Вестфалии; в России с 1703 г., здесь сделал блестящую карьеру от переводчика Посольского приказа до канцлера и члена Верховного тайного совета, получил титул графа (1730). Активно поддерживал при дворе фаворита императрицы Анны Бирона и его «немецкую партию». С приходом к власти императрицы Елизаветы был обвинен в ряде преступлений, в том числе и в казнокрадстве, и сослан в Сибирь. 84 Голицын Дмитрий Михайлович (1665–1737) –князь, лидер «верховников» – членов Верховного тайного совета; составил требования «Кондиции» с целью ограничения власти императрицы Анны, однако они не были приняты; вскоре он по требованию Бирона и «немецкой партии» был арестован и умер в каземате Петропавловской крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1442), Варфоломей (ок. 1444), Хрисанф (?) (ок. 1445), Николай (?) (ок. 1460), Иоанн (II) (ок. 1462), Иоанн (III) (ок. 1541); Манглисские: Арсений (ок. 1545), Христофор (ок. 1615), Афанасий (Татишвили) (1619 - после 1646), Николай (1652-1653), Арсений (Абашишвили) (1664-1671), Гавриил (Джавахишвили) (1672-1673, 1686-1699), Евдемон (Ратишвили) (1676-1683), Николай (Госташабишвили) (1699-1710, с перерывами), Иосиф (ок. 1702), Арсений (Доленджишвили) (1712-1717/18, 1721-1725), свт. Иоанн (Саакадзе) (1717/18-1721), Иосиф (Абашишвили-Бараташвили) (1725-1735), Христофор (Мухранбатони) (с 1736), Николай (Джавахишвили) (?) (ок. 1764), Николай (Иотамишвили) (нач. 80-х гг. XVIII в.), Амвросий (Микадзе) (1 марта 1792 - 2 дек. 1794 (или окт. 1793)); Арсений (ок. 1794), Даниил (посл. четв. XVIII в.); Тбилисско-Манглисско-Болнисский: митр. Арсений (ок. 1805-1811). Ист.: Иоселиани П. Описание древностей города Тифлиса. Тифлис, 1866; Пурцеладзе Д. Грузинские церк. гуджари (грамоты). Тифлис, 1881; Жордания Ф. Исторические док-ты монастырей и церквей Картли-Кахети. Поти, 1903 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер. и примеч.: М. Джанашвили. Тифлис, 1904. (Зап. Кавк. отдела ИРГО; Т. 24. Вып. 5); он же. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4) (на груз. яз.); Такаишвили Е. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; 1913. Вып. 4; Какабадзе С. Исторические док-ты. Тифлис, 1913. Т. 3 (на груз. яз.); Баладзори. Книга завоевания стран/Текст и пер.: П. Жузе. Баку, 1927; Документы по соц. истории Грузии/Сост.: Н. Бердзенишвили. Тб., 1940. Т. 1 (на груз. яз.); Барнавели Т. Надписи храма в Манглиси. Тб., 1961 (на груз. яз.); Дондуа В. Писанье о вкладе Кахи Торели в Рконский мон-рь//Грузинское источниковедение. Тб., 1968. Вып. 3. С. 50-76; Книга посланий/Сост., пер. на груз., исслед., коммент.: З. Алексидзе. Тб., 1968 (на арм. и груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд-ния Ин-та востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

44) Мефодий II. 1709–1717 г. Упоминается не раз в выписях 1709 г. и последующих годов; по списку братии в Ландратских книгах в 1713 году ему было 50 л. от рода; в 1717 г. он был отставлен. 45) Феофан I. 1717–1720 г. Подписал Духовный Регламент. Думаем, что это тот самый архимандрит из Лужецкого монастыря, который, как значится в Ландратских книгах 1713 года, жил на Угреше на покое, ему было тогда 75 лет. 46) Аарон II. 1720–1721 г. Находился недолго, был переведен в Борисоглебский монастырь, (по одним указаниям) в Переславль-Залесский что на Горе, а в делах архива св. Синода значится, что предместник Варлаама Овсяникова переведен в Дмитров Московский. 48) Варлаам I. 1721–1723 г. (Овсянников) иеромонах, ассесор и обер-секретарь св. Синода, с 31 Марта по 1 Октября; с 1-го Октября игумен Угрешский; Февраля 5-го 1723 г. по неприязни к нему Феофана Прокоповича – (несправедливо) лишен монашества; Мая 11-го 1725 года сослан в Соловецкий монастырь, где и умер в 1732 году. 48) Аввакум. 1724–1731 г. Из протопопов; упоминается в выписи на Кременский посад Боровского уезда 1731 г. – в 1731 г. был членом Московской Дикастерии – в Декабре (т. г.) переведен архимандритом в Высокопетровский монастырь, внесен в синодик. 49) Игнатий. 1731–1732 г. Наместник, управлял монастырем после Аввакума до назначения Феодора; записан в синодике без лет. 50) Феодор. 1732–1735 г. (Левонов). Января 2-го 1732 г. переведен из Московского Сретенского монастыря; Марта 11-го 1735 г., определен в ризничие московского синодального дома на место иеромонаха Филагрия, (уволенного по прошению за старостью) записан в синодике без лет. 51) Варлаам II. 1735–1741 г. Находился игуменом в Николо-Перервинском монастыре с 1722, по 1735 г.; в 173в г. Июня 22 представлен в архимандриты Спасо-Андрониева монастыря, но не был переведен и оставался на Угреше до 1741 г. Упоминается в деле о осмотре архитектором Мичуриным ветхостей монастыря; на представление его, что здания требуют поправки, разрешение Кол. Экон. последовало чрез 4 года; он умер 1 Апреля 1741 г. В синодике записан без лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

132 Гордон Патрик (Петр Иванович, 1635–1699) – на русской службе генерал и контр-адмирал. Родился в Шотландии, в 1655–1661 гг. служил в шведской и польской армиях. С 1661 г. на русской службе. Участник Чигиринских (1676–1678 гг.) и Крымских (1687–1689 гг.) походов. В 1689 г., командуя Бутырским полком, поддержал Петра I в борьбе с Софьей. Участник Азовских походов (1695–1696 гг.) и подавления стрелецкого восстания 1698 г. Оставил три тома дневников на английском языке. 133 Лефорт Франц Якоб (Франц Яковлевич, 1655–1699) – на русской службе генерал-лейтенант и адмирал (1695 г.). Выходец из швейцарской купеческой семьи. Служил во французской и голландской армиях. С 1675 г. в России, участник русско-турецкой войны 1676–1681 гг. и Крымских походов 1687–1689 гг. В 1689 г. сблизился с Петром I. В Азовских походах 1695–1697 гг. командовал русским флотом, в 1697–1698 гг. возглавлял (вместе с Ф. А. Головиным и П. Б. Вознициным) «Великое посольство». 134 Ромодановский Федор Юрьевич (ок. 1640–1717) – князь, государственный деятель. В 1686–1717 гг. возглавлял Преображенский приказ, ведавший политическим сыском. Фактически стоял во главе управления страной в периоды отсутствия Петра I, пользовался его неограниченным доверием. 135 Апраксин Федор Матвеевич (1671–1728) – военный и государственный деятель, генерал-адмирал, граф, сенатор; брат царицы Марфы, жены царя Федора Алексеевича; воевода в Архангельске (1692 г.), участник Азовских походов, начальник Адмиралтейского приказа (1700–1706 гг.); укреплял Азов, строил Таганрог; успешно оборонял Петербург и в 1710 г. взял Выборг, участник Гангутского сражения (1714 г.), президент Адмиралтейской коллегии (1717 г.); в 1712–1723 гг. губернатор Эстляндии, Ингерманландии, Карелии; в 1723–1726 гг. – командующий Балтийским флотом; член Верховного Тайного Совета (1726 г.). 136 Лопухина Евдокия Федоровна (1669–1731) – царица, первая жена (с 1689 г.) Петра I, мать царевича Алексея Петровича; в 1698 г. пострижена в монахини. После процесса царевича Алексея в 1718 г. переведена из Суздаля в Ладожский Успенский монастырь, в 1725 г. – в Шлиссельбургскую крепость. После воцарения своего внука Петра II жила в Московском Вознесенском монастыре, пользовалась царскими почестями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010