Почивают в Феодосиевой пещере. О житии их ничего не известно. Память общая 21 сентября. 91. Преподобные отцы Иоанн и Захария постники Об Иоанне никаких сведений не найдено. О Захарии Кальнофойский пишет, что он простирал пост до того, что ограничивал свою пищу одними сырыми ячменными зернами. Оба почивают в Антониевой пещере. Память общая 28 августа. 92. Преподобные отцы Акила и Зинон По древней записке первый из них был тверд в бдениях молитвенных и питался одною просфорою раз в неделю; также и преподобный Зинон был постником и трудолюбцем. Мощи в Антониевой пещере. Память общая 28 августа. 93. Преподобные отцы Евстафий и Памва О первом из них сведений не имеется. Преподобный Памва претерпел страдание за веру от татар язычников. По всей вероятности это было в 1240 году, когда иноки, затворившись в пещерах от врагов, вынуждены были послать Памву за пищею; как ни велика была опасность, Памва принял на себя дело послушания, но был схвачен татарами, которые подвергли его мукам. Освобожденный чудесно от смерти, он почил в затворе в 1241 году. 94. Преподобный Иоасаф затворник Печерский О нем ничего не известно. 95. Святый великомученик Меркурий воин, Смоленский чудотворец, иже во гробе приплыл Благородный Римлянин Греческой веры, при нападении татар на Смоленское княжество, сразился, по особому откровению, с татарином, богатырем и великаном, и убил его, а после сам был убит сыном этого исполина. Ум. 24 ноября 1238 года. Мощи почивают в Смоленском Авраамиевом монастыре. Показан по смешению с Меркурием епископом Смоленским между Печерскими святыми. Память в день кончины. По «Иконописному Подлиннику»: «убиен от Батыя царя в лето 6755, образом велик, брада не велика разсохата мало, на главе шапка, залом черн, шуба камка багор, узорчата, отворот бел, в руке сабля, гораздо велика, а он подперся ею, что посохом, а в другой руке ножны» (Филимонов, стр. 200). 96. Святый Афанасий патриарх Цареградский, преставися в области Киевской, во граде Лубнах, идучи с Москвы, тамо и положен бысть

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

С помощью Божией, усердием своих духовных чад и благотворителей, отец Серафим постепенно восстановил Никольский храм. Появились столь необходимые строители, архитекторы, столичные художники, иконописцы. Над росписью храма трудился иеромонах Зинон (Теодор) , ныне архимандрит, он же написал иконы нижнего ряда иконостаса, расписал боковые стены храма. В восстановление храма отец Зинон внес ценную лепту. Впервые он появился у отца Серафима осенью 1975 года, в Михайлов день. Батюшка удивился, что молодой человек после армейской службы сразу же пришел в церковь . Когда отец Серафим узнал, что он иконописец, то попросил его написать литургистов, составителей чинов литургии – Василия Великого , Иоанна Златоуста , Григория Двоеслова , апостола Иакова – для алтаря храма. Он написал фигуры в полный рост и вскоре привез холсты. Он же предложил батюшке расписать купол. Так появился огромный, на весь купол, лик Христа, держащего Евангелие, открытое на словах: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас...» ( Ин. 13:34 ). А ниже написал четырех евангелистов. В один из моих приездов в Ракитное я застал отца Зинона за росписью стен храма. Две-три недели, которые я пробыл с ним, помогая ему, я не услышал от него ни одного праздного слова. Он был молчалив, сосредоточен, писал быстро и целеустремленно. За свой труд денег не взял. На стене под куполом им написаны первые русские мученики – страстотерпцы Борис и Глеб, а также великомученик Димитрий Солунский, Преподобный Сергий Радонежский, священномученик Корнилий Псково-Печерский, преподобные Иов Почаевский и Серафим Саровский . В притворе слева – преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, справа – преподобные Сергий и Никон Радонежские, на колоннах – равноапостольные великий князь Владимир и княгиня Ольга. Под аркой в медальонах – первомученик архидиакон Стефан, великомученицы Варвара, Параскева и Екатерина. Отец Серафим любил отца Зинона, одаренного, духоносного иконописца, особой любовью за его скромность, талант и огромное трудолюбие. Батюшка всегда находил ему место для ночлега в своем маленьком церковном домике, где жил сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13   Л. Успенский.  Богословие иконы в Православной Церкви. С. 120. 14 В некоторых храмах такой образ, написанный на стекле и подсвеченный изнутри электричеством, размещается в алтаре на горнем месте, что свидетельствует не только об отсутствии вкуса у авторов (и заказчиков) подобных композиций, но и о незнании или сознательном игнорировании ими иконописной традиции Православной Церкви. 15 Например, крест (без распятия) или «Престол уготованный» — символическое изображение Престола Божия. 16   Л. Успенский.  Богословие иконы в Православной Церкви. С. 132. 17   Архимандрит Зинон . Беседы иконописца. С. 19. 18   Преподобный Иоанн Дамаскин.  Точное изложение православной веры, 2, 12. 19   Е. Трубецкой.  Три очерка о русской иконе. С. 40-41. 20   Е. Трубецкой.  Три очерка о русской иконе. С. 25. 21   Святитель Григорий Нисский.  О душе и воскресении. 22 См.   И. Языкова.  Богословие иконы. М., 1995. С. 21. 23 Т.е. вместе с человеком. 24   Е. Трубецкой . Три очерка о русской иконе. С. 44. 25   Е. Трубецкой . Три очерка о русской иконе. С. 46-47. 26   Е. Трубецкой . Три очерка о русской иконе. С. 48–49. 27  Дионисий Ареопагит . О божественных именах 4, 7. 28   Лосский Н. О . Мир как осуществление красоты. М., 1998. С. 33-34. 29   Лосский Н. О . Мир как осуществление красоты. С. 116. 30   Иеромонах Габриэль Бунге . Другой Утешитель. С. 111. 31   И. Языкова . Богословие иконы. С. 33. 32   Святитель Василий Великий . О Святом Духе, 18. 33   Священник Павел Флоренский . Иконостас. В кн.: Иконостас. Избранные труды по искусству. СПБ., 1993. С. 40–41. 34   Преподобный Иосиф Волоцкий . Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастыре, иже в Рустей земле сущих. В кн.: Великие Минеи Четии митрополита Макария. Сентябрь 1-13. СПб., 1868. С. 557-558. 35   Архимандрит Зинон (Теодор) . Беседы иконописца. С. 22. 36   Иеромонах Софроний . Старец Силуан. Париж, 1952. С. 13. 37   Л. Успенский . Богословие иконы Православной Церкви. С. 430. 38  Прот. Александр Шмеман . Дневники. Запись: Вторник, 13 апреля 1976.

http://patriarchia.ru/db/text/1403321.ht...

Василий Вел. О немилостивых сказано: «кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить и не будет услышан». ( Притч. 16:3 ). Тихо ночка темнокрылая Пролетает над землей, Где-то льётся песнь унылая Омрачённая слезой. Подожди певец тоскующий: Ночка тёмная пройдет, И, воскреснув, день ликующий Людям счастье принесёт. Отдохнет земля усталая И заблещет зорька алая Очарованная сном, В небе ясно-голубом. 18-го июня Прежде всего попекись найти себе наставника и учителя не прелестного и, нашедши его, вполне отдайся ему, как отцу родному сын отцелюбивый, ходя по повелениям его неуклонно и на него взирая, как на Самого Христа. Кто хочет жить сам, т. е. самоугодно, без наставника, тот по слову Лествичника, легко уклоняется в заблуждение и погибает, хотя бы он всю премудрость мира сего исчерпал. Не с советом ходящие ходят будто в сонном мечтании: они много сеют, но пожинают очень мало и вместо пшеницы – увы! собирают плевелы. Каллист патр. Сердце – корень жизни и всех проявлений её. Когда оно возобладано духом, тогда через него дух естественно начинает проникать во весь состав естества нашего и его одухотворять: тогда ум начинает насыщаться Божественною истиною, весь ею проникаясь, во всем её объёме, – воля – святыми настроениями и расположениями, всеми добродетелями; сердце – святыми чувствами; вместе с тем и тело становится воздержно, трудолюбиво, живо, бодренно, целомудренно. Где всё это есть: там падший является вполне восстановленным. Еп. Феофан Стоит только по временам заглядывать в своё сердце, пересматривать свиток своих мыслей, чувств и деяний – и всяк увидит, как он ещё мал духом и нечист сердцем, как далёк от того, чем мог и должен быть. Иннокентий Херсонск . Все, удобно достигаемое – скоро и утрачивается. Всё же, обретённое с болезнью сердца, хранится тщательно. Исаак Сирин. 19-го июня Преподобный Зинон чудотворец, подвизавшийся на Синае в IV веке, завещал всем последователям Христа Спасителя мудрое правило весьма пригодное и для сестёр милосердия. Известно, сколько бывает в общежитиях случаев, когда из-за пустого недоразумения люди таят неприязнь друг к другу, отчего страдают не только дух и нервы, но и общее настроение всех, кому приходится прийти с ними в соприкосновение. Дабы не дать погибнуть нашим добрым делам, устраним от себя все искушения при помощи молитвы: «Кто хочет, чтобы Бог скоро услышал его, тот, когда станет пред Богом и прострёт руки к Нему, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должен от всего сердца помолиться о врагах своих. За это доброе дело Бог услышит его, о чём бы он ни молился». Так учит преподобный Зинон.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

31 Е.Трубецкой. Три очерка о русской иконе. С.6–47. 32 Е.Трубецкой. Три очерка о русской иконе. С.47–48. 33 Е.Трубецкой. Три очерка о русской иконе. С.48–49. 34 Дионисий Ареопагит . О божественных именах 4,7. 35 Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. М., 1998. С.33–34. 36 Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. С.116. 37 Иеромонах Габриэль Бунге. Другой Утешитель. С.111. 38 И.Языкова. Богословие иконы. С.33. 39 Святитель Василий Великий. О Святом Духе, 18. 40 Священник Павел Флоренский. Иконостас. В кн.: Иконостас. Избранные труды по искусству. СПБ., 1993. С.40–41. 41 Архимандрит Зинон. Беседы иконописца. С.23. 42 Преподобный Иосиф Волоцкий . Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастыре, иже в Рустей земле сущих. В кн.: Великие Минеи Четии митрополита Макария. Сентябрь 1–13. СПб., 1868. С.557–558. 43 Архимандрит Зинон (Теодор). Беседы иконописца. С.22. 44 Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Париж, 1952. С.13. 45 В Католической Церкви известны случаи мироточения, слезоточения и кровоточения живописных изображений и статуй Пресвятой Девы, исполненных в традициях Ренессанса. Католический Запад знает и случаи явления героев живописных изображений. Один из таких случаев, происшедший с автором «Сикстинской Мадонны» Рафаэлем, приводится Флоренским: «Однажды ночью, когда он во сне молился Пресвятой Деве, что бывало с ним часто, вдруг от сильного волнения воспрянул от сна. Во мраке ночи взор Рафаэля привлечен был светлым видением на стене против самого его ложа; он вглянулся в него и увидел, что висевший на стене, еще недоконченный образ Мадонны блистал кротким сиянием и казался совершенным и будто живым образом. Он так выражал свою божественность, что градом покатились слезы из очей изумленного Рафаэля… Он не мог припомнить, как заснул опять; но, вставши утром, будто вновь переродился: видение навеки врезалось в его душу и чувства, и вот почему удалось ему живописать Матерь Божию в том образе, в каком он носил Ее в душе своей, и с тех пор всегда с благоговейным трепетом смотрел на изображение своей Мадонны». Цит. по: Священник Павел Флоренский.

http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu

В сем году Майорин убит патрицием Рецимером в Тартионе, а на императорский престол возведены в июльских нонах Север и Серпентий. В том же году один живописец осмелился изобразить Спасителя в виде Юпитера, и у него иссохла рука, но Геннадий, когда он исповедал ему свое преступление, исцелил его. Некоторые историки говорят, что кудрявые и редкие власы более других приличествуют Спасителю. Утверждают тоже, что однажды Геннадий, молясь ночью в алтаре, заметил привидение демона; воспретивши ему, услышал крик от него, что пока Геннадий жив, он покоряется ему, но по смерти его решительно возобладает всею Церковью . Устрашившись сего, Геннадий много молился Богу о Церкви. В том же году Студий построил храм Предтечи и поместил в нем монахов из обители неусыпающих, а один царедворец, пользовавшийся особенной милостью, воздвиг храм святого Кириака за золотыми воротами и в нем скончался. л. м. 5956, Р. Х. 456. Первый год епископства в Иерусалиме Ювеналия. В сем году император Леон сделал зятя своего, Зинона, военачальником всего Востока, а Василиска, брата царицы Верины, военачальником Фракийским. Зинон, пришедши в Антиохию, нашел в ней епископом священного Мартирия. Зинона сопровождал Петр Белильщик, священник храма мученицы Вассы в Халкидоне. Он, склонивши Зинона на свою сторону, подкупил некоторых последователей Аполлинария, и произвели бесчисленные беспокойства против веры и епископа Мартирия, предал проклятию тех, кои не говорят, что Бог распят, и произведши разделение в народе антиохийском, прибавил к трисвятой песне и это: «Распныйся за ны», что с тех пор доныне соблюдается феопасхитами. Мартирий явился к императору Леону, был им принят с великою честью, благодаря предстательству Геннадия, епископа Константинопольского. Но возвратясь в Антиохию и нашедши народ мятущимся, чему много содействовал Зинон, отказался от епископского сана в церкви, говоря: «От церковного чина непокорного, народа мятежного и церкви оскверненной, я отказываюсь, удерживая за собой одно священническое достоинство». Когда он удалился, то Петр Белильщик тотчас вступил на Антиохийский престол, и немедленно рукоположил отлученного от церкви Иоанна, в епископы Апамейские. Известясь о сем, Геннадий все представил царю, который и приказал заточить Петра Белильщика. Петр, услышав об этом, бежал, и тем избавился от ссылки. На его место, общим голосом, поставлен в Антиохийские епископы некто Юлиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

В сем году умер Петр Монг в Александрии и вместо его рукоположен Афанасий, по прозванию Килитис. Император Зинон, освободясь от возмутителей, изгнал Каландиона из Антиохийской Церкви и заточил в Оазис, а на его место возвратил Петра Белильщика, равно как изгнал Нестора Римлянина из Халкидона, Евсевия из Самосата, Юлиана из Мопсуестии, Павла из Константины, Мана из Имерии и Андрея из Феодосиополя, будто бы за их приверженность к бунтовщикам, в самом же деле за отвержение мировой его грамоты. Петр Белильщик, вошедши в Антиохию, много наделал зла, именно: предал проклятию собор, изгнал невинных епископов, виновных же воротил, совершал беззаконные рукоположения и тому подобное. Сперва прибавил было он к Трисвятой песни: «Христе царю». Далее, Ксенай, сатанинский слуга, учил не поклоняться образу Господа и других святых. Родом он был перс, по определению же судьбы раб, бежавший от своего господина и при Каландионе отвращавший от веры окрестные антиохийские селения; будучи сам некрещен, назывался, однако, церковником. Каландион прогнал его, но Петр Белильщик посвятил его в Иеропольские епископы, переименовав в Филоксена. Потом узнавши, что он не крещен, сказал: «Вместо крещения довольно с него и рукоположения». Православнейший Евфимий изгнал из церкви Анастасия силенциария, который в последствии дурно правил царством, как еретика и единомышленника Евтихиева: заметивши бесчинство его в церкви, он опрокинул седалище его в ней и грозил, если не уймется, остричь ему голову и пустить на посмеяние народу. Он также обличал и самого Зинона, пользуясь своим саном в отношении к нему. Однажды Зинон спросил Мариана, очень умного вельможу, знавшего некоторые таинства и умевшего предсказывать: «Кто будут после меня царствовать?» Тот отвечал ему: «И царство твое и жену твою наследует после тебя один из силенциариев». Он приказал без всякой вины отобрать имение у Патриция, ученого, благочестивого, мудрого и добродетельного мужа, а его самого посадить в темницу и в ней стражам его лишить жизни. Узнав о случившемся, Аркадий, начальник города, стал порицать императора, который, когда донесли ему о том, приказал убить его при входе во дворец; однако, Аркадий, предуведомленный о том, бежал в церковь и, таким образом, исторгнут из челюстей смерти, но дом его был обращен в государственную собственность. л. м. 5983, Р. Х. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

В том же году приверженцы Петра Монга склонили деньгами и обманом, Зинона изгнать Иоанна Тавеннисиота, епископа Александрийского, потому что он рукоположен был против воли его, и возвратить от евхаитов в Александрию Петра Монга. Тогда Зинон издал окружное послание, разосланное повсюду, и как некоторые говорят, внушенное Акакием Константинопольским, а Петру Монгу приказал, еще до возвращения в Александрию, поладить с Симплицием Римским и Акакием. Почему Акакий и предписал александрийцам принять Монга, а Иоанна оставить. Иоанн, узнавши о прибытии Монга, несмотря на то, что весь церковный причт и народ умоляли его не оставлять их, что они готовы умереть за него, зная, на что готов покуситься Петр, благоразумно и без всякого шума удалился. л. м. 5977, Р. Х. 477. Первый год епископства Петра Монга в Александрии. В сем году Февдерих, сын Валамеров, сделался известным между варварами и римлянами, как человек храбрый, умный и нечуждый образования; ибо он, находясь заложником в Византии, посещал лучших учителей, между тем как отец его, после сыновей Аттилы, повелевал готфами в царствование Леона. Зинон, призвав его из Фракии в Византию, сделал консулом и военачальником Фракийским и послал его с Иоанном Скифом против Илла. Стеснивши Илла и Леонтия в крепости Папурие, он оставил Иоанна продолжать осаду, а сам возвратился к Зинону. Отсюда отправился во Фракию, а из нее подступил с войском к Византии, и только из сострадания, как уверяют, к городу удалился во Фракию; потом, убеждаемый Зиноном, отправился в Италию, где, разбивши в большом сражении Одоакра, возложил на себя в Равенне царские знаки. Он победил также много других варваров, и покорил себе вандалов, не обнажив даже меча против них. Это случилось после кончины Гизериха и похода в Рим, которым овладел, равно как и всем западом. л. м. 5978, Р. Х. 478. Первый год епископства Петра Белильщика в Антиохии. В сем году восточные епископы писали к Акакию, укоряя его за то, что он принял в общение Монга, но он, не обращая на то внимания, бесстыдно принуждал всех иметь общение с Монгом. Однако жители столицы и всего востока жаловались Феликсу, Римскому епископу по кончине Симплиция, на Акакия, как виновника всех зол. Между тем Иоанн Александрийский также прибыл в Рим с тою же жалобою. Феликс, созвавши собор в храме верховного апостола Петра, послал в Константинополь двух епископов и синдика с грамотами к Зинону и Акакию, в которых умолял изгнать Петра Монга, как еретика. л. м. 5979, Р. Х. 479.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Мучитель над тобою злобно насмехался: «Из веровавших в Распятого ты один остался! Когда тебя извергну с земли я в иной, Здесь христиан не будет уж больше предо мной!» Но Каллистрат без страха игемону ответил: «Ты тело мое грешное железом сокрушишь, Моею кровью тленною землю обагришь, Но знай – на сей крови построен будет храм, Господь и Бог мой царствовать до века будет там!» Рек святой страдалец – и совершилось дело: Кровь излиянная, как громогласная труба, Воззвала к Богу – пробудила совесть в людях. Крестился град. И церковь дивная воздвиглась. Так мученик исполнил долг свой на земле. Теперь, в чертогах горних, в воинстве небесном, Ликует с Ангелами он, средь всех святых. Моли о нас Творца, святой страдальче Каллистрате, Да соблюдет Господь и нас от вражиих напастей И да прославит в нас Свое Божественное имя. 2. Свв. апостолы Марк, Аристарх и Зина (Зинон) , из числа семидесяти Апостолов. Святой Марк носил и второе имя – Иоанн. В доме его матери Марии в Иерусалиме святые Апостолы собирались на молитву ( Деян. 12:12 ). Он проповедовал Евангелие вместе с апостолами Павлом и Варнавой ( Деян. 12:25 ), а затем был епископом в городе Библосе. Святой Аристарх, спутник апостола Павла ( Кол. 4:10 ; Флм. 1:24 ), был епископом в Апамее Сирийской. Святой Зинон, или Зина, которого апостол Павел называет законником ( Тит. 3:13 ), был епископом в палестинском городе Диосполь. Подобно звездам, блистали они во тьме язычества и многих обратили к вере Христовой. А ныне, как небесные светила, сияют они в Царстве Своего возлюбленного Христа. 3. Св. новомученица Акилина . Восемнадцатилетняя девушка из села Закливери в Адрианопольской епархии. Ее отец совратился в магометанство и принуждал к тому и свою дочь. Однако мать укрепляла ее в вере Христовой. После многих истязаний, вся израненная и окровавленная, святая Акилина скончалась на коленях своей матери и приняла венец мученичества. Было это 27 сентября 1764 года. 4. Преп. Савватий Соловецкий . Упоминается вместе с преподобным Зосимой 17 апреля. Упокоился в Господе 27 сентября 1435 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Народ, видя змея, держащегося за край жезла и влекомого Святым, ужасался и удивлялся. А змей был весьма страшен, длина его равнялась шестидесяти локтям . Приблизившись к огненной печи, горящей великим пламенем, Святой сказал змею: – Во Имя Христа, Которого я, недостойный, проповедую, повелеваю тебе войти в средину того огня! Тогда страшный змей тот, перегнувшись, бросился стремительно в огненную печь, посредине которой и сгорел . Все, смотревшие на это с ужасом, прославляли Бога за то, что Он при их жизни явил миру такого светильника и чудотворца, святого Ипатия» с. 611–612]. Преподобномученица Евдокия (1 марта) «Один отрок Зинон, работая в близлежащем саду, был умерщвлен смертоносным дыханием змея , и неутешно плакала о нем мать его, вдова. Узнав об этом, агница Христова Евдокия сказала Диодору: – Пойдем утешить плачущую вдову, и увидишь дивное милосердие Бога нашего. Придя, они увидели, что отрок опух, раздулся и почернел от змеиного яда. Святая сказала Диодору: – Настало время показать, сколь великую веру имеешь ты в Бога. Итак, помолись, возведя на небо душевные очи, и воскреси умершего... Тогда Диодор, преклонив свою выю и ударяя себя в грудь, начал со слезами вслух молиться... После молитвы, Диодор сказал мертвецу: – Зинон! Во имя Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, встань! И тотчас мертвый встал, отер черноту, стало тело его здоровым, как прежде, и все уверовали и прославили Бога, Творца неба и земли. Когда народ стал расходиться, блаженная агница Христова Евдокия сказала: – Братья! Подождите немного. Еще раз прославится Христос Спас наш. Народ остановился. Святая помолилась, и вот змей, умертвивший отрока, приполз со страшным свистом, гонимый чудесным огнем , и стал перед глазами всех метаться и извиваться, расторгнулся и издох. Тогда все, видевшие это, вместе с женами и детьми отправились к епископу Илиополя и приняли святое крещение» с. 37–38]. В житиях Святых описаны случаи, когда драконов истреблял огонь, сходящий с небес. Преподобные Евгений и Макарий (19 февраля) «Они прибыли в Оасим, взошли на одну гору и одни стали жить на ней. Правители страны сказали им: – Братие, уйдите из этого места, потому что неподалеку отсюда обитает свирепый змей , который пожирает всех, кто близ­ко подходит к нему. На это Святые отвечали: – Покажите нам пещеру, где обитает этот змей. Их привели к месту обитания змея и издали показали пещеру, где он находился. Тогда Святые, преклонив колени, помолились Богу, и внезапно последовал с неба удар грома и поразил змея. Убитый змей объят был пламенем и немедленно же сгорел , причем вместе с ним сгорел и песок, бывший в пещере, и над пещерой бурным зловонным вихрем поднялась пыль. Увидев такое чудо, начальники страны, бывшие язычниками, уверовали во Христа» с. 354]. Преподобный Давид Гареджийский «Ниже той пещеры, в которой жили подвижники, была другая пещера. Там обитал огромный, страшный дракон, змей , с глазами большими и светлыми, как у животного, на голове у него был большой рог, а на шее – щетина.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010