С благоговением вспоминал в последствии Феодорит о старце Македонии, молитвам коего он обязан был своим появлением на свет, и в истории боголюбцев передает о своих сношениях с великим подвижником в детстве. Я много раз удостаивался, говорит Феодорит, его благословения и наставлений. Он часто, наставляя меня, говорил: ты, чадо, родился с большими трудами; много провел я ночей в молитве о том только, чтобы родителям твоим было то, чем они назвали тебя после рождения т. е. Божий дар. Живи же достойно тех трудов. Ты прежде рождения, по обещанию, посвящен Богу, а что посвящено Богу, то должно быть достоуважаемо и неприкосновенно для людей. Тебе не следует внимать порочным движениям души, но делать, говорить и думать ты должен только то, что угодно Законодателю добродетели – Богу. Это мне постоянно внушал сей человек Божий. Я помню эти слова и ценю дар Божий. Преп. Македоний имел и дар прозорливости. Некогда, рассказывает Феодорит в своей книге, пришел к нему один военачальник, сияющий благочестием (кто не знает добродетели Лупициана?), и сказал, что он беспокоится о тех, которые из столицы по морю везут ему необходимое для содержания. Пятьдесят дней, говорил он, прошло с того времени, как они вышли из пристани, но доселе нет о них никакого слуха. Тот, нисколько не медля, сказал: одно судно, друг, погибло, а другое в завтрашний день войдет в пристань в Селевкии. Что узнал военачальник из слов блаженного, в том скоро и на деле уверился. Преп. Македоний скончался около 420 г. Преподобный Роман Преподобный Роман (память 24 ноября) родился в Росе киликийском; для подвигов же удалился в Антиохию, где всю жизнь провел вне городских стен в тесной хижине. Он вел строгую подвижническую жизнь. Во все время пищу его составляли хлеб и соль, питье – вода. Строгий подвижник не знал огня, никогда не употреблял светильника. Подобно Феодосию антиохийскому, и Роман носил вериги и власяницу. Из нравственных качеств украшали его особенно кротость и смирение; простота и доступность в обращении привлекли к нему сердца всех. И старец из сокровищницы своей облагодатствованной души износил и подавал, что кому из приходивших в его хижину было потребно: одним предлагал слово о братолюбии, другим о согласии и мире, иных самым видом своим располагал к благочестию. Кто мог не дивиться, говорит бл. Феодорит, 3 видя старца, удручавшего тело, добровольно носившего весьма тяжкие вериги, одетого в власяницу и употребляющего пищу, лишь бы не умереть с голода? Влекла к дивному подвижнику и обитавшая в нем благодать: молитвою своею он исцелял самые тяжкие болезни, которых не могло излечить никакое искусство врачей; многим бесплодным женам испросил благословение чадородия. Но и при всех своих благодатных дарованиях, получив от божественного Духа такую силу, он называл себя бедным и нищим. Преподобный Зинон

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Силуан схимник ревностно заботился о чистоте душевной и телесной. Чтоб приобрести ее, он наблюдал великое воздержание в пище и питии. К постнической жизни он присовокуплял всегдашние ночные бдения и молитвы. Умертвив греховные движения своей плоти, он стяжал дерзновение к Богу, духовное веселие, прозорливость и дар чудотворения. Приобретение духовных дарований соответствовало его подвигам духовным. Сперва благодать Божья обильно исполняла его сердце и все существо его, а потом, подобно благовонному аромату, изливалась от него и на других. Назидательное слово его многих наставило на путь благочестия. А дар прозорливости и прозрения духовного мира показывал в нем угодника Божия. Вот пример его прозорливости. Он был хранителем монастырского сада. Однажды воры пришли ночью в сад красть овощи. Преподобный, бывший в то время в келии на молитве, провидел их приход и, чтобы довести их до сознания своего преступления, тотчас молитвой связал их на три дня, в продолжение которых они не могли двинуться со своего места. Приведши их этим в чувство раскаяния, он увещал их вести трудолюбивую жизнь и затем отпустил. Прозрение святых мужей еще более относится к миру духовному. Есть бесплотные хищники – враги нашего спасения, старающиеся похитить духовные сокровища сердца, расстроить нашу благочестивую жизнь и сделать бесплодными все наши подвиги. Много нужно труда, чтобы приобрести прозрение всех вражиих козней и не допустить их обмануть нас. Кто очистил свою душу святой жизнью, тот получает дар Божий видеть и побеждать вражии козни. Этот дар прозрения имел и преподобный Силуан. И потому как сам избежал козней диавольских, так и других предостерегал от них. После долговременной многотрудной жизни он преставился ко Господу. Тело же его нетленное почивает в пещере. Память его празднуется 23 (10) июля. Преподобный Агафон чудотворец Преподобный Агафон, по имени своему (благой), имел и житие благое, исполненное многих добродетелей. Зная, что род человеческий лишился рая чрез снедь и невоздержание и что вновь входит в него постом, он отверг мирскую и суетную жизнь, и избрал жизнь постническую. Крепко подвизаясь против невидимых врагов, он победил все козни, все искушения и все их стрелы разженные: греховные вожделения плоти, нечистые желания сердца, мрачные и тревожные мысли, и приобрел спокойствие души, духовное просвещение ума и сердца, чистое созерцание духовного мира – Бога, Ангелов, будущего блаженства праведных, ясное познание истинного пути добродетелей, дар невозмутимой молитвы, целебные благодатные силы и дар пророчества. По словам древней надписи над его гробом, преподобный Агафон был совершенный угодник Божий, яко пророк будущая возвещая; яко врач, возложением рук своих немощные исцеляя; яко свят, в небе со святыми во славе, телом же в нетлении с преподобными зде (в пещере) пребывая. Провидев заранее кончину свою, он переселился ко Господу. Память его празднуется 5 марта (20 февраля). Преподобный Зинон постник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Владимир Щербинин Потом был еще случай его помощи — ссылаясь на мой возраст, а я был старше всех насельников, за исключением отца Даниила, он отговорил начальство от намерения поручить мне хлопотливое послушание трапезника. Олеся Николаева, у которой наставником был тот же отец Зинон (Теодор), у коего Володя Щербинин перенял мастерство иконописи, напомнила читателям древнее изречение преподобного Исаака Сирина о том, что «дарование без искушений — погибель для приемлющих оное». И понятно, что если столь одаренный человек, каким был Володя, обрел подлинное спасительное смирение, то это не могло произойти без чрезвычайных искушений. Он пережил, в частности, тяжелейшую смертоносную болезнь и чудесное исцеление. Потом — тяжелейшую утрату в семье: гибель любимого сына. Это — лишь то, что нам известно. И мы помним его чуждым уныния, помним исходящий от него тихий свет и умение благодарить и славить Бога за всё и радоваться обилию Божьей щедрости, являющейся ему в красотах Божьего мира, видимого и невидимого. В замечательных Божьих людях, открывших его очам сокровища своих душ. Его подлинный патриотизм и великая любовь к России были начисто лишены соседства с неприязнью и осуждением инородцев. Он навсегда останется в благодарной памяти людей, получивших счастливую возможность увидеть свет Христов в одном из смертных... Под покровительством преподобного Серафима Дмитрий Делов Дмитрий Делов , друг, однокурсник по ВГИКу (режиссерское отделение): — Мы все вместе учились во ВГИКе на одном курсе: Володя с Георгием, нынешним епископом Тихоном (Шевкуновым), на сценарном отделении, а мы с Тарахом— на режиссерском. Все мы были в одной компании. Сейчас мы все оказались не готовы к его смерти. Он был на подъёме, полон сил. У него столько ещё было замыслов и планов. Всегда оптимистично настроенный. Мы с Володей были близкими друзьями. Практически родными людьми. Он у меня долгое время жил, когда после ВГИКа проходил стажировку на «Ленфильме». Меня тогда удивило, как он проникся городом на Неве, бродил часами, буквально за год стал просто питерским человеком.

http://pravoslavie.ru/106254.html

Милосердие его ошеломляло и действовало сильнее укоров. Как-то, когда в храме начался ремонт, подвыпившие работники обратились к нему довольно небрежно, и невольные свидетели этого эпизода ожидали уже строгого увещания, а батюшка, вместо этого, подошел к каждому из своих «помощников» и, обхватив ладонями головы, поцеловал их в щеки. Хмель, как рукой сняло, и притихшие мастера принялись за работу. Маленькое братство, открытое всем людям Постепенно вокруг о. Серафима сложилась крепкая духовная семья, куда входили монашествующие и миряне, и где не принято было подчеркивать различие «чина». В его храме трудились приезжавший из Лавры Преподобного Сергия иконописец, о. Зинон , и преданная батюшке келейница Неонилла, которую он постриг со временем в монашество, приезжало и множество людей не только из Белгородской епархии, но и со всех концов страны. Власти запрещали ему принимать посетителей, устраивали проверки паломников, как нарушителей паспортного режима. Беседы о самом важном часто приходилось вести на ходу по дороге в храм и из храма, в условиях конспиративных… Но что бы ни происходило вокруг, в одиночестве, и при постоянном стечении народа, о. Серафим не переставал молиться. Однако, имея расположение к аскетической жизни, он так и не решился принять схиму из опасения, что не сможет в той же мере оказывать помощь ближним, уделять им столько же времени, или недостойно пронесет связанные с принятием великого ангельского образа обеты. Так, почти до самого конца, и оставался он на людях и с людьми. Лично о. Серафим был исключительно скромен: и духовные подвиги свои, и дарования, которыми был наделен, и вехи исповеднического пути скрывал, насколько это было возможно. Только иногда, проходя через ряды ожидавших его гостей, давал ответ на вопрос, который еще не успели задать вслух. И никогда никого не осуждал. Типичным для него разрешением тех ситуаций, когда исповедующиеся буквально места себе не находили, и готовились к тому, что последует епитимия, было тихо сказанное слово: «Ничего-ничего, как-нибудь…»

http://pravmir.ru/arximandrit-serafim-ty...

Преподобный Зинон, постник и трудолюбец, многими подвигами добродетельного иноческого жития – постом, молитвами, смирением, послушанием – благоугодил Богу и преставился душою на небо, а телом в пещере нетленно почивая, всем приходящим бывает скорый помощник ко спасению. Память его местно празднуется 12 февраля (30 января). Преподобный Макарий диакон Преподобный отец наш Макарий диакон, небесному блаженству тезоименитый, еще от юности избран был Богом на служение Ему и призван к безмолвному иноческому житию. В юном возрасте, оставляя детские игры и шутки, он казался мужем совершенным, любил молчание и был воздержан в пище. Промысл Божий привел его в Печерский монастырь следующим образом: однажды в детстве Макарий заболел. Родители отрока, испытав, что врачи не могут исцелить его, возложив все упование на Бога, обещали принести Ему свое дитя, как чистую жертву, отдав на служение Господу и Пречистой Деве Богородице в Печерский монастырь, если он исцелится. Милосердный Господь, услышав молитвы родителей, чудесным образом дал здоровье больному Макарию. По его выздоровлении родители его исполнили свой обет и отдали его в Печерский монастырь. Преподобные отцы, видя кротость и смирение отрока Макария, возлюбили его и научили грамоте и всякой иноческой добродетели. Придя в возраст и сподобившись иноческого чина и диаконства, он возымел великое усердие ко храму Божьему, постоянно упражнялся в богомыслии, в чтении Божественных книг и молитве, за что сподобился от Бога дара чудотворения. Память его совершается 1 февраля (19 января). Преподобный Ахила диакон Преподобный отец наш Ахила диакон, возлюбив от младенчества постническую жизнь и отвергшись мира, пришел в Печерский монастырь, чтобы здесь угодить Господу. Приняв на себя ангельский образ, он проходил тесный путь иночества с великим терпением, послушанием и смирением. Воздержанием своим в пище и питии он превосходил многих подвижников. Ибо он не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи. Зелие же употреблял он весьма редко, и то в малом количестве. Обыкновенно его пищей была одна просфора в неделю. За такую постническую жизнь Господь сподобил его вечного блаженства со святыми. Память его празднуется 17 (4) января. Преподобный Ипатий целебник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Богослужение в Троицко-Благовещенской ц. совершалось до 1933 г. В том же году, после закрытия храма, рака с мощами Е. поступила в Устюженский краеведческий музей. В 1936 г. мощи Е. были вскрыты, нек-рое время выставлялись в антирелиг. экспозиции музея, затем хранились в фондах, в 1954 г. рака 1913 г. была сдана в металлолом. 14 июня 1991 г. мощи Е. были переданы Русской Церкви, ныне почивают в приделе во имя сщмч. Антипы в Казанской ц. Устюжны в раке 1799 г. Почитание К сер. XVII в. были составлены 2 тропаря и кондак Е., помещенные в конце Жития святого, в тропаре отмечается нетленность мощей преподобномученика. Имя Е. встречается в рукописных святцах ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 80), внесено в «Описание о российских святых» (С. 181, известно в списках XVIII-XIX вв.), Е. назван «начальником обители святаго апостола Иоанна Богослова» (ц. во имя ап. Иоанна Богослова была возведена в пустыни в 1682). Прмч. Евфросин Синозерский. Фрагмент росписи братской трапезной Нововалаамского мон-ря в Финляндии. Иконописец архим. Зинон (Теодор). Кон. XX - нач. XXI в. Прмч. Евфросин Синозерский. Фрагмент росписи братской трапезной Нововалаамского мон-ря в Финляндии. Иконописец архим. Зинон (Теодор). Кон. XX - нач. XXI в. После возобновления в 1619 г. Синозерский мон-рь получал многочисленные вклады, что, по-видимому, было связано с широко распространившимся почитанием Е. В 1636 г. обитель по царской грамоте была наделена землей вдоль р. Чагодощи, о земельных пожалованиях мон-рю сообщают грамоты царей Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича . Алексей Михайлович пожертвовал в мон-рь колокол, о чем сообщала надпись на нем. Во 2-й пол. XVII в. в Синозерскую пуст. делали вклады представители московской и местной знати - князья Черкасские, Волконские, бояре Морозовы, Нарышкины, Пушкины, стольники Леонтьев, Львов, Дашков, местные дворяне Ушаковы, Булгаковы, Батюшковы, царские духовники протопопы Стефан Вонифатьев и Меркурий Гаврилов. В обители с 1635/36 по 1700 г. велась вкладная книга (до сер. XIX в. хранилась в Троицко-Благовещенской ц., впосл. была утрачена).

http://pravenc.ru/text/187852.html

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике З. сказано: «Сед, брада Николина, на главе схима, риза преподобническая, испод киноварь разбелен, руки у сердца накрест» (БАН. Строг. 66. Л. 317, «левыя страны» 27-й). На надгробной иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры у раки З. в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры он изображен вполоборота вправо, читающим при свете свечи, в монашеском одеянии с куколем на голове, левая рука положена на раскрытую книгу, правая возле груди. Святой показан старцем с седоватой бородой средней величины, щеки впалые, взор опущен к страницам книги, в надписи назван постником. З. представлен в нек-рых произведениях в сюжете «Собор Киево-Печерских святых» в правой группе, за прп. Феодосием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (см., напр., лист 1505 - Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 622). Его изображение с надписью: «п Зинон схимник» - помещено в 4-м ряду 2-м слева, за прп. Иосифом многоболезненным: на гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ); на большом эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии) - в куколе, надпись на нимбе: «п. зинон[ъ] схимник»; на иконе посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария) - с русой бородой; на тоновой литографии 1893 г. (ГЛМ) и хромолитографии 1894 г., напечатанных в Киево-Печерской лавре (РГБ),- с окладистой бородой. На иконе 2-й пол. XIX в. из частного собрания («И по плодам узнается древо...»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альб.-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. средовек с именем Зинон помещен в левой группе святых (за прп. Антонием Киево-Печерским) в 5-м ряду 2-м справа вполоборота к центру, голова покрыта куколем. На иконе «Собор преподобных отец, нетленно почивающих в пещере преподобного Феодосия» 1890 г. работы лаврской иконописной мастерской, находящейся при нижнем входе в Дальние пещеры, З. изображен во 2-м ряду в небольшом повороте вправо как средовек с округлой бородой средней величины с небольшой проседью, в куколе, десница возле груди (пальцы сложены для крестного знамения?); на нимбе надпись: «Прп[д]: Зинонъ постник». Образ З. включен в группу подвижников Дальних (Феодосиевых) пещер XIV в. в стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре (живопись в акад. стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В ряду чудотворцев Дальних пещер З. изображен также в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной по благословению свт. Афанасия (Сахарова) иконописцем мон. Иулианией (Соколовой) , в частности на иконах 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), на повторениях этой иконографии кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/199845.html

Но в нынешние времена приходится встречаться с противоположной точкой зрения. Если отцы VII Вселенского Собора привлекали картину в защиту иконы, то теперь принято икону антагонистически противопоставлять картине. И уж ни в коем случае нельзя на практике заниматься ими одновременно. Архимандрит Зинон (Теодор) глубоко убежден: «Любое творчество требует полного погружения, нельзя допускать в себе никакой раздвоенности. В самом деле, нельзя, согласитесь, смотреть одним глазом в землю, а другим – в небо! Нельзя работать сразу двум господам, учит Христос» . Тут и возразить вроде бы нечего. Однако не ведавший подобных проблем преподобный Епифаний Премудрый сообщает следующее о деятельности знаменитого изографа Феофана Грека: «В церкви святого Михаила на стене он написал город, в городе же красками представил все его части; в каменной казне у князя Владимира Андреевича тоже написал [город] Москву; да терем у великого князя расписан [им] невиданно и непонятно ( страннолепно) (курсив мой. – В.К .)» . Надо полагать, по отношению к Феофану Греку отец Зинон не будет столь категоричен, чтобы обвинять его в служении двум господам. Да, Феофан, вне всяких сомнений, написал город в иконном стиле. На фресках, на иконах изображали тогда монастыри и города как святые места, как иконотопосы. Но, во-первых, терем был все-таки «расписан невиданно и страннолепно», (т.е. Епифания не удивила фреска с изображением иконотопоса в церкви святого Михаила, но удивила роспись княжеского терема; значит, между ними не существовало совершенной аналогии); во-вторых, точка приложения сил была выбрана иконописцем (церковнослужителем) вне церковной ограды. Можно ли считать роспись княжеского терема миссионерской деятельностью? Тем более нельзя говорить о ее богослужебных аспектах. Отец Зинон подразумевал, по всей видимости, занятия не религиозным, а безрелигиозным искусством. Он ведь и сам признает: «Художнику, если он хочет восстановить связь времен, придется принять творчество как кенозис, как голгофскую жертву, что всегда было свойственно деятелям отечественной культуры» . Разумно ли требовать «переквалификации» художников в иконописцев? Ибо, по логике, если они заблуждаются, то, имея дар Божий рисовать и желая освободиться от самообмана, должны обязательно становиться иконописцами. Но дело в том, что «христианская Церковь не отрицает искусства. Христианство есть религия воплощенного Бога, Христа, в Котором проявилась “вся полнота Божества телесно” (Кол. 2: 9). Освятив плоть и осудив только греховность в плоти, христианство освятило и разнообразные виды искусства для христианского богослужения, осудив только греховность в искусстве. Грех же искусства начинается там, где оно забывает о своем Божественном происхождении и начинает служить злу», – справедливо писал (и в согласии с мнением VII Вселенского Собора) Иван Андреев .

http://pravoslavie.ru/4527.html

Поселение Семушкино, которое располагалось недалеко от современного ППЗ “Конкурсный”, встречается в письменных источниках XVI-XIX вв.: впервые в документах о межевании земель при Федоре Иоанновиче (1584-1598 гг.), на различных картах и чертежах XVII – XVIII вв. Последнее упоминание Семушкиной пустоши дано на хозяйственной карте 1862 года. Данные письменных источников подтверждены археологическими материалами. В ходе работ Московской областной средневековой экспедиции (руководитель — кандидат исторических наук С.З. Чернов) в 1993-1994 гг. обнаружено несколько селищ. Одно из них – Семхоз-4 – датируется второй половиной XVI – первой четвертью XVII вв., некрополь XVI – XVII вв. – соответствует поселению Николо-Поддубское и является ценным памятником археологии. Приход церкви Преподобного Сергия Радонежского зарегистрирован в 2002 г. Настоятелем прихода 5 февраля 2002 г. назначен священник Виктор Григоренко. В настоящее время строительство церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского завершено. Алтарная преграда сложена из псковского песчаника на известковом растворе. Роспись преграды в древней технике фрески (роспись по сырой штукатурке) выполнил известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор). Стиль росписи ориентирован на лучшие византийские образцы, что характерно для направления, в котором работает о. Зинон. Царские врата выполнены в древней, считавшейся утраченной, технике наводки золотом по черненой меди. В композиции Царских врат используются византийские и древнерусские прототипы. Так, на месте пересечения древней Переславской дороги и тропы, на которой принял мученическую кончину митрофорный протоиерей Александр Мень, сложился церковный комплекс, состоящий из двух церквей и приходского дома со службами и библиотекой. В расположенном неподалеку Культурно-просветительском центре “Дубрава” находится музей памяти протоиерея Александра Меня. Его экспозиции рассказывают о жизненном пути этого «апостола советского времени», немало сделавшего для преодоления трагического раскола между российской интеллигенцией и Церковью.

http://sobory.ru/article/?object=00089

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010