Если 234 возьмем инстинкт в смысле целесообразного, но бессознательного, действия, – то ежедневный опыт убеждает нас, что многие действия и у человека производятся совершенно бессознательно. Мы смеемся и плачем, мы совершаем самые многосложные мимические движения помимо нашей воли и нашего знания, и даже вопреки им. У детей 235 инстинктивные действия, очевидно, выходят из рефлексов. Все мимические движения суть, в то же время, рефлективные движения. Они являются 236 не только при действии известных чувственных раздражений, в отношении которых они служат целесообразным отражением (рефлексом), но часто следуют даже за чисто психическими аффектами. Так, выражение лица при ощущении кислого и горького происходит не только от действия кислых и горьких вкусовых раздражений, но и вообще от неприятных возбуждений, напр., презрения, ненависти, отвращения. Связь 237 самых первоначальных мимических движений с теми внутренними возбуждениями, от которых они зависят, должна считаться не иначе, как врожденной». Таким образом, Вундт заговорил уже и о врожденности. «Как объяснить 238 эту врожденную связь»? спрашивает он и отвечает: «очевидно, всего естественнее вывести ее из органической связи нервных волокон и нервных клеточек. По общей теории рефлекса, мы должны предположить известное расположение, зависящее от природной связи волокон в центральной нервной системы. Связав 239 , что связь мимических движений, с вызывающими их внутренними возбуждениями должна оставаться врожденной, мы вышли за пределы индивидуального существования. Была ли эта связь, сообщаемая индивидууму уже в готовом виде выработана в течении многих поколений или она заранее была вложена в первое существо и оставалась неизменной до ныне? Решение этой альтернативы зависит от того, каковы наши воззрения относительно великого вопроса о происхождении органического мира». Для разъяснения этого вопроса, Вундт прибегает к Дарвиновой теории естественного подбора и наследственной передачи. «Если Дарвинов принцип естественного подбора», – пишет он, – «разъясняет для нас много темного в естественной истории физического организма, то это не менее можно сказать и о загадках психического развития.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85593817 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Справочные материалы » Справочники О календаре. Новый и старый стиль Настоящий сборник посвящён одной из проблем современной церковной, научной и общественной жизни - " календарному вопросу " . В сборник включены статьи, наиболее полно, с разных сторон раскрывающие проблему " нового " и " старого " стилей.Сборник состоит из трех частей. Первая ( " Книга: Календарный вопрос " ) выпущена Сретенским монастырем, дале следует подборка православных интернет-СМИ, завершают сборник весьма подробные светские материалы, взятые на портале Астронет. Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET DOC HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) О календаре. Новый и старый стиль Настоящий сборник посвящён одной из проблем современной церковной, научной и общественной жизни - " календарному вопросу " . В сборник включены статьи, наиболее полно, с разных сторон раскрывающие проблему " нового " и " старого " стилей.Сборник состоит из трех частей. Первая ( " Книга: Календарный вопрос " ) выпущена Сретенским монастырем, дале следует подборка православных интернет-СМИ, завершают сборник весьма подробные светские материалы, взятые на портале Астронет. Содержание © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2309

Министерство спорта Самарской области (далее — министерство) рассмотрело Ваши обращения по вопросу создания Вам условий для занятий плаванием (подбор тренера, предоставление плавательного бассейна и гостиницы, оплата работы сопровождающего), поступившие в министерство и Правительство Самарской области. Министерство спорта Самарской области (далее — министерство) рассмотрело Ваши обращения по вопросу создания Вам условий для занятий плаванием (подбор тренера, предоставление плавательного бассейна и гостиницы, оплата работы сопровождающего), поступившие в министерство и Правительство Самарской области. А про общежитие ответили просто – нет в нём условий для проживания инвалида. А в Прибрежном, конечно, есть. Без воли Мы приехали к Яне в поселок в конце сентября. К этому времени ситуация изменилась в лучшую сторону – нашелся тренер, которого приняли на полную ставку в ШВСМ4, чтобы он мог и хотел тренировать Яну. Стало возможно снова плавать в ЦСК ВВС. — И когда у вас первая тренировка? – спрашиваю Лидию Костину. — Не знаю… — То есть как это – не знаете? — Мы никакие. У нас депрессия. Нет воли. Яна не плавала несколько месяцев – надо заново восстанавливаться. Видеть нас в бассейне сильно не хотят. Да и тренер грубоват… И всё-таки они собрались. А мы собрались вместе с ними – посмотреть, как проходят тренировки чемпионки России. В девять утра в холле бассейна ЦСК ВВС тренер Яны Сергей Пузиков хмурится, завидев журналистов. — Он всегда такой «доброжелательный», — успокаивает Лидия Федоровна и толкает коляску по коридору. Чтобы попасть в раздевалку, мама, поддерживая, ведет Яну на второй этаж. Коляску поднимает тренер. Вообще, перед бассейном Яна должна разминаться в спортзале, но поскольку почти никогда не успевает приехать вовремя, сразу опускается в воду. Тренировка в воде длится два часа. За такое время здоровый человек устанет, а Яна, для которой каждое движение – нечеловеческое усилие, тем более. Но ее это не останавливает. Когда я плыву, мне нравится чувство продвижения, я люблю скользить, при хорошем гребке могу улететь на два метра. Я ходить не могу, а плавать могу — не каждый ходячий это умеет. Когда статика сильная, мне очень тяжело плыть. До боли. Но я сразу не ухожу, все равно плыву, потому что если сдамся и уйду, то уважать себя не буду

http://pravmir.ru/zhivaya-v-vode/

1057–1058 стр. печатного оригинала и на 1069 стр. 1 прим.). Мы в некоторых местах вносим и подобного рода наставления, а также восполняем вопросы митр. Ионы относительно некоторых заповедей перечислением тех добродетелей, которые этими заповедями предписываются (сн. 2 прим. на 1087 стр.), и помещаем некоторые вопросы, заимствованные нами из других, ниже указанных источников. Само собой разумеется, что как вопросы на исповедь мирян, так и все другие ниже напечатанные у нас исповедные вопросы помещаются нами в книге не для пользования ими при исповеди целиком в том виде, как они есть, а только как пособие для самостоятельного подбора духовниками вопросов применительно к тем или другим особенностям исповедующихся. Думаем, что нелёгкий для многих духовников труд этого подбора хотя несколько может облегчиться при пользовании находящимися в нашей книге исповедными вопросами. 646 Некоторые из этих вопросов могут быть предлагаемы также диаконам и псаломщикам; наряду с такими особыми вопросами каждому из членов клира предлагаются и общие вопросы о грехах против десяти заповедей закона Божия (Ц.Вед. 1902, 14). 648 Кроме общих вопросов о грехах против десяти заповедей закона Божия, жене священника должны быть предлагаемы и эти особые вопросы, соответственно высокому христианскому и общественному служению её мужа; по образцу этих особых примерных вопросов могут быть предлагаемы на исповеди вопросы и жёнам диаконов и псаломщиков, применительно к их положению и званию (Ц.Вед. 1904, 14). 649 Молитвы, положенные пред исповедью и причащением, непременно следует читать и глухонемым, так как они, хотя и не слышат слов молитвы, но могут следить за молитвенным движением губ священника и его жестами и тем участвовать в молитвословии (Ц.В. 1896, 8). – Если глухонемые грамотные, то за чтением тех из указанных молитв, которые положено читать священнику, они могут следить по молитвослову, а прочие – сами вычитывать, по указанию священника. 650 По мнению «Руководства для сел. паст.», таким способом следует исповедовать глухонемых, начиная с семилетнего возраста (Рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Он смешивает расы и разновидности с видами. Под видом разумеют совокупность индивидуумов, которые имеют известное число общих и существенных качеств, передаваемых в бесконечность чрез генерацию; под разновидностью – группу индивидуумов, отличающихся лишь случайными качествами, которые могут исчезнуть. Для дарвинистов нет существенных свойств, существуют лишь случайные свойства. Эти случайные свойства обязаны своим первоначальным происхождением стремлению индивидуумов к разнообразию. Они становятся постоянными в расах чрез естественный подбор, сделанный самой природой, или чрез искусственный подбор, производимый скотоводами, например, при образовании рас голубей, которых разводят теперь до 150 видов. Наследственность укрепляет в потомстве случайные качества родителей. Однако, в этом отношении, Дарвин допускает только четыре или пять первоначальных типов животных и четыре или пять первоначальных типов растений, из которых происходят все растения и все животные путем последовательных трансформаций и восходящей градации, которая вдет от несовершенного к более совершенному и наконец, до человека. Известные ученики Дарвина, доводя до крайности его систему, допускают первоначальный род атома, произведенный произвольным зарождением и названный Геккелем монерою. От этой монеры произошли будто бы все существа до человека включительно. Опровержение дарвинизма Говоря теоретически и рассуждая о возможностях, а не о фактах, можно допустить (если оставить в стороне произвольное зарождение первого существа, являющееся делом невозможным), что Бог мог творить мир по системе трансформической, то есть сотворить одно существо, способное постепенно развиваться и произвести различные организмы всех существ, теперь существующих. 1 . Но вопрос не в этом. Дело идет не о том, что могло быть, но о том, что есть в действительности. Но действительность находится в противоречии с учением дарвинизма. Оно не может привести нн одного прямого доказательства в пользу трансформации видов; оно вынуждено признать, что существует много пробелов между различными родами и что переход из одного в другой чрез неприметные ступени, переход, провозглашаемый системой, не доказан; оно утверждает, поэтому, как действительность, то, что является лишь возможным, хотя возможность не влечет за собой действительности; a posse ad actum non valet consecutio.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Саентологические методы вовлечения тонки и разнообразны. Членов вовлекают в саентологическое движение через персональный контакт на улицах, листовки, периодику, рекламу, книги и журналы. Саентология на всю катушку эксплуатирует тот факт, что часто многие люди не могут найти разумный путь преодоления навалившихся проблем и опасностей в окружающей их жизни. Обещая решить все элементарные желания (такие как личностная сила и успех, здоровье, интеллект и само- определенность), приход саентологии выглядит так, как будто она «в основном является разновидностью консультирования для решения жизненных проблем». Каждому потенциальному члену проводится мысль, что саентология может показать ему путь, как прийти в согласие со своей жизнью. Одна из действенных вовлекающих методик основана па бесплатном личностном тесте (Оксфордский тест ), который часто дает негативные результаты для тестируемых. Исследование показало, что этот тест не имеет никакой научной достоверности и служит только для вовлечения людей на цепь саентологических курсов. Новый слушатель постепенно вовлекается в психологическую и финансовую зависимость от системы. Использование теста для консультирования по вопросу персонала представляет определенную опасность. Маркетинговые консультанты, лицензированные саентологией, рекламируют себя через надежность теста для подбора персонала. Использование одного лишь теста для подбора персонала и прямое согласие с рекомендациями консультанта может быть достаточным для обеспечения проникновения саентологии в данную компанию. Агрессивная реакция на критику. Саентология не терпит критику внутри себя. Разработана очень продуманная и всесторонняя система надзора, чтобы распознавать любое отклонение от саентологической линии и учения и любое препятствие для распространения организации. Писать донос о наблюденных случаях неправильных действий других, это обязанность каждого и решающий фактор в этой области. Члены, которые отказались доносить клеймятся как «соучастники преступлений». Ответная реакция на внешнюю критику также агрессивна. Например, саентологическая организация разместила рекламу, преимущественно в США, в которой абсурдно пыталась сравнить политику Федерального правительства с действиями нацистского режима, что было оскорбительно для жертв нацизма. Саентологическая организация апеллировала в Комиссию по правам человека ООН по поводу приписываемой дискриминации религиозных свобод в Германии. Эти обвинения были отклонены. Попытки обвинить Германию в религиозной дискриминации на уровне субъектов международного права также были безуспешными.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

истории»: суждения эти, во многом расходящиеся со взглядами прежних исследователей и заслуживающие полного внимания в некоторых своих частях, в других оставляют место для основательных возражений. Таковы – замечания г. Виноградского о характере данного собора и краткосрочности его занятий. Нельзя не отметить, далее, как один из недостатков этого отдела, слишком поверхностное отношение исследователя к вопросу о формальном скреплении постановлений собора, в их окончательном виде, подписями его участников: по этому вопросу, важность которого понятна сама по себе, автор рассматриваемой книги высказывается довольно уклончиво и даже противоречиво: в одном случае (на стр. 31) он говорит об этом надвое, а несколько ниже (на стр. 35) замечает уже решительно, хотя и без достаточных оснований, что собранные ответы на царские предложения, по соединении их в одном документе, «за надлежащей подписью отцов собора» были представлены «на царское благовнимание». В дальнейших главах своего исследования г. Виноградский сосредоточивает своё внимание на содержании соборных определений в их окончательном виде, группируя их в порядке, указанном выше при изложении содержания рассматриваемой книги. Отличаясь в подробностях этой группировки от г. Воробьева, автор, подобно ему, поставляет свою задачу в том, чтобы выяснить исторические условия, вызвавшие необходимость соборного обсуждения и решения известного вопроса и значение этого решения для последующего времени. Нельзя не признать за ним при этом усердия в подборе нужных фактов и основательности некоторых попутно высказанных соображений. Но ставя своему названному предшественнику упрёк в том, что он «занят преимущественно историческими воспоминаниями по поводу тех предметов и вопросов, которые затронуты были в постановлениях собора и часто весьма отдалёнными от них по времени, нисколько не объясняющими современное собору их положение» (стр. 5), г. Виноградский и сам не устранил возможности подвергнуться со стороны своего читателя такому же упрёку. Его исторические справки и разъяснения, при нередких излишествах в подборе отдалённых подробностей, не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об этой теории Вейссмана должно сказать то же, что и о других теориях. Bo 1) она произвольна. Вейссман не мог, конечно, наблюдать собственно зародышевой плазмы, ее неизменяемости, ее молекулярнаго строения, он даже не может доказать какими нибудь побочными данным, что таковая существует. Во 2) несомненно, что часто передаются наследственно болезни, не имеющие инфекционного характера, какова, например, эпилепсия. Что источник этой болезни лежит не в бациллах, это доказывается опытами Броуна Секара и Вестфаля над морскими свинками. ударами молота по голове вызывал в них искуственно эпилепсию. Очевидно, что бациллы здесь не при чем. Этот опыт губителен для теории Вейсемана. Выступавший против Дарвина Келликер прннял, что существует общий закон развития органического мира, закон, подобный тому, по которому развиваются отдельные организмы. При чем, по Келликеру, развитие органическаго мира может совершаться и действительно совершается скачками, а не в строгой постепенности. Изменения в организмах, говорит Келликер, состоят во 1) в изменении существующих органов, во 2) в возникновении новых морфологических единиц. Изменение существующих органов – Келликер допускает – может происходить под влиянием внешних условий, но возникновение новых органов имеет свою причину в законе общаго развития, а не в случае. Странно допустить влияние подбора на возникновение новых органов, когда эти органы вначале будут только лишним или даже вредным бременем для организма. Появление спинной струны у первых млекопитающих, первых позвонков, первых кровеносных сосудов, – все это непонятно с точки зрения естественнаго подбора. Затем, если обратить внимание на то, что почти все более или менее крупные изменения зародыша и прежде всего все настоящие новообразования органов случаются в самые ранние поры зародышевой жизни, так у куринаго зародыша все главные органы закладываются в первые 4–5 дней его существования, у человека к концу первого месяца его утробной жизни; если обратить внимание на это обстоятельство, то очевидно нельзя представить себе развитие организмов таким образом, что они сначала проходили все стадии безпозвоночных животных, а потом стали принимать признаки позвоночных. Развитие нужно представлять иным образом. По Келликеру, возможны и действительно бывают такие случаи, что от родителей, стоящих на низших ступенях, положим, кишечнополостных или червей прямо возникнут насекомые. Для обоснования и разъяснения своей теории он обращается к явлениям метагенезиса (перемене генераций) 27 , гетерогонии 28 и педогенезиса 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Лика. Перестаньте спорить! Надоело. Леонидик. Присоединяешься к деспоту? Люблю тебя за ясность, Лика. А я тебя люблю – решительно заявляю об этом окружающим. Окружающие, вы поняли меня? Марат. Ему, пожалуй, верно, хватит пить. Леонидик. Зажим! Итак, граждане, мы обсудили, что такое победа. Обсуждаем следующий вопрос – что такое любовь… и с чем ее едят. Лика ( негромко ). Не надо, Леонидик… Леонидик. Слово Марату. Внимание, Герой Советского Союза – о любви. Прошу! Марат ( подошел к Леонидику ). Болтаешь, болтаешь… Уши вянут! ( Резко .) Если хочешь знать, настоящий мужчина и без любви проживет. Леонидик. Прекрасно. А как стать настоящим мужчиной? Лика ( не сразу ). Вероятно, Марат дает уроки. Леонидик ( Марату ). Запиши меня – по субботам от трех до пяти. Попробовать, что ли? Марат. Боюсь, тебе уже ничего не поможет. Леонидик ( вспыхнул ). На твоем месте я бы так не шутил. Лика ( встревожилась ). Ребята, сейчас же перестаньте. Леонидик. Ну конечно, дамы обожают Героев Советского Союза. Марат. Именно. И они не терпят слюнтяев. Леонидик ( вплотную подошел к Марату ). Ты, видимо, забыл, что я потерял не правую, а левую руку. Леонидик резко ударил Марата в подбородок, тот медленно повалился на пол. Лика ( бросилась к Марату ). Негодяй… что ты с ним сделал? Леонидик. Пустяки. Апперкот. Дай Голиафу нашатыря. Лика ( заметалась по комнате ). Я его куда-то сунула… Леонидик ( сел за стол, повязал салфетку ). У тебя нет еды? Ужасно есть захотелось. Лика. Нечего сказать – хороши… Драку затеяли. Леонидик. Он получил, что ему следовало, – вот и все. Ну, ты нашла нашатырь? Марат ( на полу ). К чертям… Не надо нашатыря. Хорошо еще, что упал головой на ковер. Лика. Выпей воды. Марат. Ты прости меня, Леон, я наговорил лишнего. Леонидик. Ладно, ты тоже не сердись… Я не думал, что мне так повезет. Марат ( трет подбородок ). Да… Первосортный удар. Лика. Вот дураки! ( Поглядела на Марата .) Теперь у него синяк… Как же мы пойдем гулять на Неву? Марат. А что? В праздники синяк – явление законное.

http://azbyka.ru/fiction/moj-bednyj-mara...

2) Отсутствие в диссертации ссылок на работы С. М. Соловьева, содержащие критику личности святителя Филарета (Дроздова), его связи с масонами и т. д. Читая отзыв Ю. В. Панчина, задаешь себе вопрос, имеет ли этот автор хотя бы приблизительное представление об объекте и предмете гуманитарного исследования. Остается совершенно неясным, почему в диссертации, посвященной богословским взглядам святителя Филарета, автор отзыва рассчитывал найти характеристику личности Филарета, какое отношение личные качества Филарета оказывают на его труды? Автору отзыва невдомек, что диссертация про то, был или не был святитель Филарет масоном или про то, как он относился к подведомственному духовенству, была бы диссертацией с другим объектом, предметом, источниками, историографией и методами. Учитывая общий фокус исследования, его предмет, критиковать святителя Филарета за его строгость по отношению к подведомственному духовенству так же уместно, как в диссертации, посвященной биологической теории эволюции, будет уместно критиковать Чарльза Дарвина за его личную жизнь. Автору отзыва не приходит в голову спросить себя, насколько приведенные в воспоминаниях С. М. Соловьева взгляды и характеристика личности святителя Филарета являются справедливыми, в какой степени они находят подтверждение в других исторических источниках и у других авторов.  Ведь в ответ на подборку критических материалов о митр. Филарете всегда можно предъявить другую подборку прямо противоположного содержания – с хвалебными панегириками в его адрес. Повторю еще раз: ни то, ни другое не будет иметь к теме и фокусу представленной диссертации никакого отношения. Аналогичный вывод  можно сделать по поводу взглядов святителя на самодержавие, столоверчение и крепостное право. Видимо, автор отзыва полагает, что все эти сюжеты имеют отношение к проблемам богословия XVIII века, заявленным в диссертации. Возможно, впрочем, что данные темы просто выпадают в результате так называемого «гугления» по запросу «Филарет». Складывается впечатление, что взгляды уважаемого оппонента, Ю. В. Панчина, страдают очевидной предвзятостью. Для автора отзыва так же безразлично, в чем и как обвинять и святителя Филарета и прот. Павла Хондзинского, лишь бы этих обвинений было как можно больше, причем аргументы при этом выбираются эклектично. Поневоле может прийти на ум известный литературный персонаж, Шерлок Холмс, который, как известно, не стремился перегрузить свой мозг излишней информацией, особенно не интересуясь вопросом, что вокруг чего вращается – солнце вокруг земли или наоборот. Очень надеюсь, что уважаемый автор отзыва далек от подобной стратегии.

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-ore...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010