Сила воздействия на сознание человека современных СМИ, телевидения, как оказалось, на порядок превосходит силу воздействия гитлеровской машины пропаганды. И хотя часть народа не поддалась на пропаганду киевской хунты, это мало радует. По большому счету позиция Александра Лукашенко продиктована желанием сохранения мира между Россией и Украиной, поскольку война приведет к тяжелым последствиям, что скажется и на Белоруссии. Кого-то раздражает то, как Президент Белоруссии отстаивает интересы своей страны, своего народа в экономических вопросах. А как вы себе представляете процесс создания единого экономического пространства Союзного государства? Отдать это дело на откуп олигархическим кланам? Позволить им здесь диктовать свои условия? Мы видим, на примере Украины, к чему это приводит. Если уж есть обвинительный зуд, то для начала неплохо бы было вникнуть в существо вопроса, прислушаться к возражениям белорусской стороны, привести соответствующие аргументы. Перейдем к другой категории выпадов против Лукашенко. Пытаясь опорочить белорусского Президента Александра Лукашенко, недоброжелатели используют подборку его неудачных, с точки зрения литературного русского языка, высказываний, которая кочует из статьи в статью, с сайта на сайт. При этом они старательно замалчивают тот факт, что такого рода накладки являются обычным явлением в обстановке двуязычия. В современном языкознании существует специальный термин - «интерференция» - для описания последствия влияния одного языка на другой. Чем ближе языки, тем выше интерференция. Для близкородственных языков характерна трудность разграничения языковых норм. К тому же, разве является красноречие добродетелью? Известно, к примеру, что пророк Моисей не обладал даром красноречия: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4: 10). Разве это умаляет его святость? Разве ставим мы под сомнение профессионализм, скажем, врача из-за того, что он порою допускает речевые ошибки? Президент Белоруссии - журналист, филолог или преподаватель русского языка? Несмотря на речевые ошибки, вызванные, как правило, двуязычием, Александр Лукашенко всегда говорит доходчиво.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/03/...

Скандалы мертвого сезона ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СКАНДАЛЫ МЕРТВОГО СЕЗОНА Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 19 - 26 августа. Преображение Господне. - Конфликт ученика с учителем. - Давай Ламу! - Жара в религиозном Рунете. - " История Церкви " в Армении и Болгарии. - Наукообразное мракобесие. В понедельник, 19 августа, Русская Православная Церковь отмечала Преображение Господне - один из главных христианских праздников. Небольшую информацию об этом разместило агентство " Интерфакс " . В информации кратко изложена история праздника. На официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, называющаяся " Преображение Господне " . В обращении уже более подробно рассказывается об этом, " одном из самых таинственных новозаветных событий " : " После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, - и взошел вместе с ними на гору помолиться. И там во время молитвы преобразился пред ними, и они увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников - Моисея и Илию. Лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Мф. 17. 1-8). Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: " Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии " , - не зная, что говорил " (Лк. 9. 33) " . Далее митрополит говорит о том, что в словах Петра - " стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах - пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи - значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor08.htm

У Возлюбленного моего был виноградник… Он обнес его оградой… и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды (Ис. 5 , 1–2). Чуть ниже пророк поясняет: Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев (Ис. 5 , 7). В притче о злых виноградарях тоже кажется все понятным: хозяин виноградника – это, конечно, Бог Отец; виноградари – это еврейский народ и его главы; слуги, которых хозяин посылает за плодами виноградника,– это пророки, и наконец, он посылает сына – это Единородный Сын Божий… Но остается вопрос: из евангельской притчи мы не сразу понимаем, что же такое виноградник. Если для Ветхого Завета виноградник – это именно Израиль, то что есть виноградник в Новом Завете? Но чуть ниже говорится, что хозяин, придя, отдаст виноградник другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои (Мф. 21 , 41), и далее Господь поясняет: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие… (Мф. 21 , 43). И теперь нам становится понятно, что виноградник в евангельской притче – это уже не образ Израиля, а образ Царствия Божия, которое явлено в мире в лице Иисуса Христа. Господь в Своей притче не повторяет Ветхий Завет, Он наполняет его образы новым содержанием, происходит некий смысловой сдвиг: Израиль может быть виноградником, только если он привит к Царству, но не сам по себе. И поэтому, когда в Евангелии от Иоанна Господь говорит: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь (Ин. 15 , 1) – и чуть ниже: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода (Ин. 15 , 5) – это продолжение того же смыслового ряда, который мы не сможем разглядеть без знания и понимания Ветхого Завета. И есть еще масса подобных примеров. Можно сказать, что даже сами евангельские повествования формируются в связи с чтением Ветхого Завета. Евреев всегда волновали мессианские пророчества, т. е. пророчества о приходе Мессии; в евангельскую эпоху уже существовали подборки таких пророчеств, они известны среди кумранских находок, это так называемые тестемонии, то есть свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Хвалебный возглас в адрес Бога Отца звучал бы в таком контексте «странно и ненатурально». 251 Напротив, такой возглас в адрес Христа с точки зрения логики текста звучит убедительно и естественно: Павел изумлен и огорчен тем, что, хотя Христос, сущий над всеми Бог, произошел от иудеев, они не хотят признать Его своим Мессией. Еврейское слово «аминь» тоже употреблено здесь не случайно. Обычно Павел использует его в конце посланий, завершая литургические формулы благословений. Однако в Послании к Римлянам мы несколько раз встречаем его внутри текста, первый раз в Рим. 1:25 («Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»), второй раз – в рассматриваемом случае. В первый раз благословение относилось к Богу Отцу, во второй раз оно относится к Сыну. В этом тоже можно увидеть указание на то, что Павел исповедовал Божество Сына, а в торжественном «аминь» – желание Павла особым образом выделить это исповедание в контексте полемики с иудеями. «Не все те Израильтяне, которые от Израиля» Павел далее возвращается к теме, затронутой ранее в словах о том, что «не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» ( Рим. 2:28–29 ). Теперь Павел делает следующий шаг, заявляя: Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... ( Рим. 9:6–7 ). Таким образом, внутри израильского народа Павел выделяет группу избранных. По мысли Павла, Бог с самого начала сделал различие между этническим Израилем и теми внутри израильского народа, кому принадлежит обетование. 252 Кто же подлинные израильтяне и дети Авраама? Отвечая на этот вопрос, Павел открывает обширную подборку ветхозаветных цитат и аллюзий, которая будет определять развитие богословской мысли в главах 9–11. 253 Подборка начинается ссылками на два повествования из книги Бытия: ...но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Я всем повторяю, что «нет ни в ком ином спасения» ( Деян. 4:11 ), ибо «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3:11 ). «Я говорю всем, что делами нашими мы не оправдаемся перед Богом, а оправдаемся верой в Иисуса Христа; но, разумеется, что истинная вера не может не проявляться в делах; вместе с тем я постоянно напоминаю, что никто не войдет в царствие небесное, не освободившись от греха, и указываю всякому на Спасителя, который «явился для того, чтобы взять грехи наши и чтобы разрушить дела дья– вола» ( 1Ин. 3:5, 3:8 ). «Я всячески стараюсь доказать Словом Божим, что все христианские добродетели суть ничто иное, как «плод Духа Святого», даруемого Богом верующему, т.е. принадлежащему от сердца Иисусу Христу и Им усыновленному Богу! Отцу, и что поэтому никакая плоть «не может хвалиться перед Богом, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления» ( Рим. 3:24 ). Вот в коротких словах сущность того, о чем я свидетельствую перед людьми «по мере веры» ( Рим. 12:6 ) не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых – сила Божия» ( 1Кор. 1:17–18 ) 40 . Из этого письма Пашкова, представляющего довольно искусный подбор текстов, можно видеть, что религиозные убеждения его имеют вполне протестантскую закваску, так как вопрос об оправдании человека решается Пашковым по протестантски, а именно, что человек оправдывается исключительно чрез одну веру во Христа и Его искупительные заслуги. Получивши от Пашкова вышеприведенное исповедание веры, прот. И. Янышев того же 1880 года 12 апреля отправил к нему письмо, в котором просил его дать ответ на два следующих вопроса: 1) Правда ли, что он Пашков начал и продолжает свой проповедническую деятельность без благословения предстоятелей Христовой Церкви? 2) Признает ли он спасительность таинств и авторитет вселенской церкви в деле разумения Богооткровенной истины и в церковном благоустройстве? На эти вопросы Пашков почему–то медлил отвечать и наконец дал ответ в следующей форме.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

На биологическом эксперименте основана также работа ботаника Виктора Грегуара – «Изменчивость растений и искусственный подбор». Грегуар – менделист, подбору он указывает ограниченное место и усвояет ему значение совершенно не похожее на то, которое придавал ему Дарвин. По Дарвину подбор создал весь органический мир. Грегуар принимает, что в природе существуют скрещивание – оплодотворение одного вида другим и мутации – появление в растениях значительных изменений без каких–либо видимых воздействий. Подбор может лишь утилизировать явление мутации и факты скрещивания. Если подбор имеет дело с расами чистыми, где не было скрещивания и где не обнаруживается тенденция к мутациям, попытки путем подбора создавать новые породы и разновидности будут безрезультатными. Revue в 1877 г. дебютировало трактатом Жана д’Этьена «Как образовалась вселенная?» В 1914 г. перед своим прекращением журнал снова возвращается к этому вопросу. Виконт Роберт д’Адемар дает анализ книги Пуанкаре о космогонических гипотезах. Пуанкаре умер и статья Адемара написана раньше, чем Германия обрушилась на Бельгию и Францию, но любопытно, что при обозрении космогонических гипотез упоминается имя одного только немца и теория его трактуется крайне пренебрежительно. Немец этот – Кант. Кант представляет себе хаос находящимся в абсолютном покое. Существование такого хаоса не может допустить механика. Кометы по Канту должны вращаться в направлении планет. В его время уже было известно, что это неверно. Как наиболее ценная, рассматривается теория Лапласа с дополнениями и поправками Роша. Затем излагаются гипотезы Фая, виконта Лигондэ, Си, Джорджа Дарвина, Аррениуса и Бело. О всех этих гипотезах мне приходилось говорить на страницах «Богословского Вестника». На очереди дня стоит гипотеза Бело. Она развита автором на страницах Брюссельского журнала Ciel et Terre. Не считая вопрос о происхождении мира решенным, Адемар гипотезы об этом происхождении считает ценными и самую их взаимную борьбу рассматривает, как плодотворную. Свою статью он заканчивает словами Августина: in dubiis libertas, in omnibus caritas – в сомнительном свобода, во всем – любовь. Но с тех пор как Адемар закончил свою работу этими словами, Бельгия лишилась свободы и испытывает на себе иго германской ненависти, жестокости и заносчивости. В песне бельгийских кружевниц, тянущих вместо воздушных кровавые нити, слишком съуживается то зло, которое Германия причинила Бельгии и всему человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Что читать на выходных? Лучшие материалы за неделю: 19.05 —23.05.2014 Представляем вашему вниманию подборку материалов порталов «Правмир», Матроны.ru и Неинвалид.ru 24 мая, 2014 Представляем вашему вниманию подборку материалов порталов «Правмир», Матроны.ru и Неинвалид.ru Представляем вашему вниманию подборку материалов порталов «Правмир», Матроны.ru и Неинвалид.ru   Жизнь с пушечным ядром в груди. Вспоминая ушедших детей Об утрате детей говорить трудно. Говорить так, чтобы было светло — еще сложнее. У хосписа «Вера» и фонда «Подари жизнь» это, кажется, получилось. Они впервые провели день памяти, на котором собрались родители, сотрудники, волонтеры и врачи, чтобы вспомнить тех, кто ушел. Фото Тамары Амелиной Вынес из огня и промолчал О самом обыкновенном дагестанском борце, который буднично спас ребенка.   «Покаяние». Тридцать лет спустя – разговор с Давидом Гиоргобиани Фильм «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, который вышел на экраны в 1986 году, стал поворотной точкой в истории страны. Этот фильм стал знаком, чертой, после которой дальше лгать было уже невозможно. Интервью с исполнителем роли репрессированного художника, грузинским актером Давидом Гиоргобиани. О единственной причине вступать в брак Жениться стоит только в ситуации, когда все эти соображения несущественны. Когда огонь в теле притушен, когда никто ни от кого не зависит и не будет зависеть материально, когда каждому есть, в случае чего, чем заняться и помимо брака. Попросту говоря, в брак стоит вступать только когда, когда это не нужно. Рассуждает Владимир Берхин на портале Матроны.ru А какие напутствия своим детям дали бы вы? Четыре удивительных истории о беременности и родах Беременность, роды… Сколько тревог, сколько переживаний связно с ними у каждой матери. Сколько трогательных, грустных, забавных и откровенно комичных случаев… Материал портала Матроны.ru Неотложное счастье Британская супружеская пара по фамилии Глив (Gleave) удочерила двух тяжелобольных девочек с редким генетическим заболеванием. Они никогда не смогут ходить, кататься на роликах, самостоятельно держать ложку. Ухаживать за ними тяжело и дорого. Девочки вряд ли доживут даже до 15 лет. Но в оригинальных источниках этой статьи журналисты ни разу не задают семье Глив вопрос: «Зачем вам это?» Вопрос, действительно, абсолютно лишний. Материал портала Неинвалид.ru

http://pravmir.ru/chto-chitat-na-vyihodn...

Так как изучение животных ископаемых открывает, что в мире постоянно являются новые силы, то Годри заключает отсюда, что эти силы не могут являться без причины, т. е. без Бога непрестанно воздействующего на всё. Но, заканчивает свою книгу Годри, «хотя Бог близок к природе, он перемешивается с нею, ибо история мира открывает нам единство плана, который проходит чрез все века, возвещая о неизменяющемся Организаторе, между тем как палеонтология представляет нам зрелище существ непрестанно изменяющихся. Открывается противоположность между этими неустойчивыми существами и их Творцами, остающимся всегда одним и Тем же... Душа наполняется идеею Существа бесконечного, остающегося неизменным среди перемен мира». Можно оспаривать многие положения книги Годри, но нельзя не подписаться с чувством истинной отрады под её заключительными строками. В течение полувека мысль о божественном вмешательстве в мировую жизнь находили враждебною интересам истинной науке, и вот человек во всяком случае знающий все открытое наукой по исследуемому вопросу и не имеющий побуждений лгать, говорит, что все факты природы узнанные доселе представляют собою лишь откровение Бога, находящегося недалеко от каждого из нас. Механический принцип истолкования природы, предложенный Дарвином и ревностно и всюду прилагавшийся его последователями, оказался полезным столь же мало, как мало полезными оказались рецепты алхимиков для приготовления золота. Что за причина совершенствования, открывающегося в органическом мире? спрашивали у натуралистов. – Естественный подбор, отвечали они. Но, ведь, подбор подбирает и может сохранять только то, что уже есть, а совершенствование состоит в возникновении того, чего ранее не было, возражали им. На это они сумели только ответить, что подбор сохраняет нововозникающие более совершенные формы, но на вопрос, отчего они возникают, доселе не дано никакого ответа. Исследования самого последнего времени только устранили некоторые общевысказывавшиеся гипотезы (бесконечно малых изменений во всевозможных направлениях, употребления и не употребления органов, воздействия солнечного света и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Но предполагать таким образом невозможно, потому что, с одной стороны, нет возможности понять, каким образом вместо плодородия могло наступить в известное время совершенное бесплодие; а с другой – из древних памятников ассирийских и египетских видно, что многие животные и растения оставались неизменными в продолжение 3-х и 4-х тысяч лет. Впрочем сам Дарвин замечает, что он совершенно не имел в виду строго научным образом доказать происхождение всех живых существ от нескольких пар, а главным образом старался на фактах опыта показать дивную постепенность в образовании видов. Некоторые, говорит он, неправильно поняв выражение «натуральный подбор» представляли даже, что натуральный подбор вводит изменяемость, между тем как он указывает только на сохранение таких вариаций, которые временем возникают и бывают весьма полезны для известного живого существа при его условиях жизни. (Charles Darwin’s. On Origin of Species by means of natural Selection p. 81 ср. p. 95). Еще: в виду того, что некоторые совершенно ложно представляли, будто я изменение видов приписываю исключительно натуральному подбору, то во введении у меня сделана такая заметка: «Я твердо убежден, что натуральный подбор был главным, но не исключительным способом изменения». Все, что можно вывести из всего рассуждения по вопросу о происхождении видов, будет указывать в существе дела не на происхождение, а только на причину разных несущественных изменений видов. Закон, открытый Ньютоном, что движение мировых тел основываются на центробежной и центростремительной силах, вполне применим и к жизни животных. Общее наблюдение утверждает ту мысль, что подобные рождает подобное; потомство имеет как морфологические, так и физиологические свойства родителей, но этот основной закон соединяется с другим, подобно тому, как центробежная сила соединяется с центростремительной, именно: потомство никогда не бывает совершенно подобно своим родителям. Подобие и различие – вот основной закон происхождения всех живых существ. Что же касается в частности самого вопроса о происхождении видов, то ответа на него мы не находим в науке.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Блж. Августин приводит несколько кратких цитат из написанной П. после Собора в Диосполе «Защитительной записки» (Chartula defensionis; в CPL сочинение не указано; текст отрывков см.: Aug. De gest. Pelag. 32. 57 - 34. 58; также см.: Ibid. 6. 19). В этом сочинении П. сообщал о ходе рассмотрения его дела на Соборе, причем предлагаемое им изложение собственных ответов на вопросы епископов имело отличия от полученных блж. Августином офиц. деяний Собора. Еще одно апологетическое сочинение П.- послание, отправленное в 417 г. Иннокентию I, еп. Римскому (Epistula ad Innocentium; CPL, N 749a; подборку отрывков см.: PL. 20. Col. 608-611; Ibid. 48. Col. 610-611),- блж. Августин неоднократно цитирует и критически рассматривает в соч. «О благодати Христовой и первородном грехе» (см.: Aug. De grat. Christi). Отрывки из 2 крупных богословских произведений П.- «О природе» (De natura; CPL, N 753; подборку отрывков см.: PL. 48. Col. 599-606; анализ и попытку реконструкции тематической структуры см.: L ö hr. 1999) и «О свободном выборе» (De libero arbitrio; др. заглавие - «В защиту свободного выбора», Pro libero arbitrio; CPL, N 749; подборку отрывков см.: PL. 48. Col. 611-613) - сохранились гл. обр. благодаря тому, что блж. Августин цитирует или пересказывает их во мн. сочинениях с целью последующего критического разбора отраженной в них богословской позиции П. (см.: Aug. De nat. et grat.; Idem. Ep. 179. 2-3; Ep. 186; Idem. De grat. Christi. I 4. 5; 8. 7; 18. 19; 22. 24; 28. 29; 39. 43; 43. 47; II 13. 14; 26. 30-37; Idem. Contr. Pelag. I 21. 39; Idem. De gest. Pelag. 24. 48). В нач. XX в. А. Сутером были обнаружены и изданы 3 дополнительных фрагмента соч. «О свободном выборе», имеющие форму диалога между П. и блж. Иеронимом (переизд.: PLS. Vol. 1. Col. 1539-1543). Сохранились краткие отрывки из письма или трактата П., адресованного некой вдове Ливании (Epistula ad Livaniam; др. заглавие - «Увещательная книжка к вдове Ливании», Libellus exhortatorius ad quandam Livaniam viduam; CPL, N 754; отрывки см.: Mar. Merc. Common. Caelest.//ACO. T. 1. Vol. 5. Pt. 1. P. 69; Hieron. Dial. contr. Pelag. III 16; Aug. De gest. Pelag. 6. 16; ср.: Aug. De gest. Pelag. 6. 19); возможно, речь идет о той же вдове, для к-рой П. написал соч. «Книга о христианской жизни». Блж. Августин приводит один отрывок из соч. «Послание к другу пресвитеру» (Epistula ad quemdam amicum presbyterum; CPL, N 749b; текст см.: Aug. De gest. Pelag. 30. 54).

http://pravenc.ru/text/2579904.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010