2. Вы задаете второй вопрос, он рассчитан на подбор действий к предмету. Вы выкрикиваете слово «ветер» и тут же задаете вопрос: «А что делает ветер?» Дети отвечают: «Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, облака разгоняет и т. д.» После этого опять все делается наоборот – вы называете детям несколько глаголов к слову «дождь». Примерный ряд – капает, стучит по крыше, мочит улицы и дороги – что это? Или, например, существительное «солнце». На небе сверкает, тьму разгоняет – что это? Дети должны постараться отгадать эти существительные. Вы и в этом случае можете сами составить задание, подобрав глаголы и существительные. 3. В этот раз ваш вопрос будет рассчитан на подбор синонимов. На него дети должны очень быстро придумать ответ. Допустим, вы даете отправное прилагательное «большой». Дети выкрикивают: «Огромный, громадный и т. д.». Затем вы на свое усмотрение выбираете одно существительное, далее один глагол. После этого вы даете отправное слово на подбор антонимов, например «гладкий». Дети отвечают: «Неровный, шероховатый, бугристый и т. д.». Далее точно так вы называете одно существительное, далее один глагол. 4. Это задание рассчитано на нахождение пропущенных в предложении слов. Объясните, что следует закончить ваше предложение тем словом, которое больше всего подходит по смыслу. Могут быть использованы предложения такого типа. – Пришел почтальон, он принес… (почту). – Дворник взял метлу, он будет… (мести). – Я буду прибивать гвоздь, принеси мне… (молоток) и т. д. 5. Это задание наиболее сложное, но и самое интересное. Оно, как и большинство других заданий, состоит из двух частей. Первая часть задания такая – вы называете какое-то слово, допустим, «дерево», «машина» и другие. Дети должны сообразить и найти составные части целого. К примеру, «дерево» – ствол, ветки, сучья, листья и т. д.; «машина» – руль, колеса, фары и т. д. Вторая часть задания – обратная, вы, например, называете слова «голова», «руки», «ноги», «туловище» и тут же задаете вопрос: «Дети, кто это?» А дети выкрикивают: «Это человек».

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-igry-d...

В смысле общей характеристики канона Поликлета, может быть, наиболее выразительными являются следующие слова Лукиана (Luc. De salt. 75 Баран.): " Что же касается тела, то мне кажется, танцор должен отвечать строгим правилам Поликлета: не быть ни чересчур высоким и неумеренно длинным, ни малорослым, как карлик, но безукоризненно соразмерным; ни толстым, иначе игра будет неубедительна, ни чрезмерно худым, чтобы не походить на скелет и не производить мертвенного впечатления " . По мнению древних, это не делало, однако, произведения Поликлета чем–то безличным. Наоборот, по мнению Цицерона, " Мирон, Поликлет и Лисипп в искусстве вымысла нисколько не похожи один на другого. Но так непохожи, что и не захотелось бы, чтобы они были похожи, т.е. не были бы самими собой " (Cic. de or. VIII 7, 26) . 6. Вопрос о числовых данных Наконец, мы должны поставить и вопрос о том, в каких же конкретно числах выразится канон Поликлета. Как раз тут мы информированы наименее. Единственный из всей античной литературы источник по этому вопросу, это Витрувий (III 1, 2 Петровск.) который, однако, приводя свои числовые данные, не называет имени Поликлета: " Ведь природа сложила человеческое тело так, что лицо от подбородка до верхней линии лба и начала корней волос составляет десятую долю тела, так же как и вытянутая кисть от запястья до конца среднего пальца; голова от подбородка до темени – восьмую, и вместе с шеей, начиная с ее основания от верха груди до начала корней волос – шестую, а от середины груди от темени – четвертую. Что до длины самого лица, то расстояние от низа подбородка до низа когтей составляет его треть, нос от низа ноздрей до раздела бровей – столько же, и лоб от этого раздела до начала корней – тоже треть. Ступня составляет шестую часть длины тела, локтевая часть руки – четверть, и грудь – тоже четверть, а у остальных частей есть также своя соразмерность, которую тоже принимали в расчет знаменитые древние живописцы и ваятели и этим достигли великой и бесконечной славы " . Поскольку канон Поликлета не единственный и имеются еще сведения, например о каноне Лисиппа, мы вправе задать вопрос: что конкретно имел в виду Витрувий?

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

Наибольший массив материалов, отложившихся в фонде исследователя, – это материалы его научной работы. Большую часть из них составляют предварительные подборки информации. Выписки по интересующим его темам Л. А. Мацулевич вел практически одинаково в течение всей жизни: на листиках размером в четверть альбомного листа, на каждом листике – выписки из одного труда по конкретному вопросу или зарисовки и характеристики определенной вещи. Отдельные листы сложены в подборки, на обложках которых помечена тема выписок. 1755 Иногда подобные подборки сложены в обложки с обозначением более крупной темы. 1756 Материал организован так, чтобы можно было его легко найти. «Отправной точкой» подборок, несомненно, были темы проводимых Мацулевичем исследований. 1757 Если сравнивать такие коллекции подготовительных материалов и законченные работы ученого, то можно отметить, что в фонде присутствуют материалы практически ко всем работам исследователя, собранные на протяжении всей его жизни. Сохранились как материалы 1910-х гг., 1758 так и собранные в 1942–1944 гг. в эвакуации. 1759 Очевидно, рабочие материалы были очень важны для Мацулевича и он следил за их порядком и сохранностью. При работе с ними стоит учитывать, что они не содержат мыслей и заметок самого исследователя и не дают никакой дополнительной информации о его взглядах и мнениях, но зато могут служить прекрасным источником сведений по той или иной теме. 1760 Другой группой материалов являются многочисленные записные книжки. Традиция ведения их, по-видимому, была перенята Леонидом Антоновичем, так же как и его другом и коллегой В. К. Мясоедовым, у их общего учителя Д. В. Айналова. 1761 Мацулевич совершил в своей жизни много научных поездок: он участвовал в экспедиции 1909–1910 гг. в Новгород, 1762 ездил с музейными комиссиями во Псков и на Украину, участвовал в экспедициях в Крым (прежде всего в раскопках Эски-Кермен), в экспедиции по обследованию архитектурных памятников Грузии, в поездке в Петрозаводск за петроглифами Бесова Носа. Уже это беглое перечисление показывает, насколько разнообразные материалы содержатся в записных книжках Л. А. Мацулевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Власти ужесточат требования к приемным родителям и сократят число приемных детей в одной семье 16 августа, 2018. Новостная служба Ольга Васильева: «Мы ужесточим подбор родителей, ужесточим очень здорово» 16 августа. ПРАВМИР. Минпросвещения намерено ужесточит требования к приемным родителям и сократить число приемных детей в одной семье. Глава ведомства Ольга Васильева заявила, что это будет закреплено на законодательном уровне, сообщает ТАСС . «Мы ужесточим подбор родителей, ужесточим очень здорово. Ужесточаются требования к кандидатам на высокое звание родителей. И ужесточаются требования к психологическому обследованию людей, которые хотят стать приемными родителями», – сообщила глава Мипросвета. Предложение о сокращении числа одновременно усыновляемых или передаваемых под опеку детей  (сейчас — до восьми человек) в ведомстве также намерены закрепить законодательно. «Это не детский сад, это не детский дом семейный. Это другая форма. Семейный детский дом — это замечательная история, только не про это. Это второе предложение, которое нами сейчас будет внесено, оно обговаривается», — добавила министр. На вопрос о том, стоит ли, по ее мнению, разрешать усыновление детей людям с ВИЧ, Васильева ответила отрицательно. «Я вам скажу честно: я далека от идеи этой», — заявила глава министерства. Ольга Васильева также рассказала о необходимости  развития системы помощи замещающим семьям. По ее словам поддержка должна быть «психологической, педагогической, юридической, медицинской, материальной». «По этим направлениям мы должны помочь семьям, которые взяли на себя такое мудрое и сложное решение — усыновить ребенка. И я глубоко убеждена, что если навалиться на эту проблему всем, то мы сможем реально сократить, прежде всего, число детей, которые воспитываются вне семьи», — считает министр. Инициатива Минпросвета связана с анализом случаев насилия и убийств детей в приемных семьях, пояснила глава ведомства. «Все трагические случаи новых (приемных) семей, которые были в этом году, привели к неутешительному выводу: подбор будущих приёмных родителей шёл очень небрежно. В той же Смоленской области — отцу было отказано ранее в опеке, а потом ребёнок вместе с братом и сестрой все-таки к нему попал. И дальше следы насилия и убийства», — отметила министр.

http://pravmir.ru/vlasti-uzhestochat-tre...

«Горячка» задумчиво поглаживал подбородок. — Так какого же дьявола они смеялись, — сказал он. — Мэри Стэндиш не смеялась. Она плакала. Стояла и плакала. Потом села и все плакала. Она находила, вероятно, что я дьявольски смешон. Киок хохотала до того, что у нее бока заболели, и ей пришлось лечь в постель. Этот дьяволенок Киок называет меня теперь «Мальчик с пальчик». Мисс Стэндиш сказала, что она смеется не потому, что у меня забавный вид, а потому что перемена во мне произошла слишком внезапно, и она не может удержаться. Ноадлюк говорит, что у меня подбородок человека с твердым характером… Алан схватил его за руку. Лицо «Горячки» быстро изменилось. Стальной блеск загорелся в его голубых глазах, подбородок выступил более резко. Под детской внешностью вдруг проявился «Горячка» Смит былых дней. Алан вновь почувствовал восхищение и уважение к этому человеку, руку которого он держал. Наконец-то Смит снова стал тем человеком, имя которого в былые времена было окружено ореолом славы, и его холодное расчетливое мужество, бесстрашие перед лицом смерти и искусство в обращении с оружием внесли в историю Аляски незабываемые страницы. Вместо желания расхохотаться, Алан почувствовал трепет и восторг, которые испытывали люди прежних дней, видевшие в «Горячке» Смите героя. Прежний Смит снова вернулся к жизни. Алан знал, почему это случилось. Он крепче пожал ему руку, и тот ответил на его пожатие. — Если человеку везет, то в один прекрасный день приходит женщина и дает ему почувствовать, что стоит жить на свете. Не так ли, «Горячка»? — Это верно, — ответил тот. Он взглянул прямо в лицо Алану. — И я так понимаю, что вы любите Мэри Стэндиш и будете драться за нее в случае необходимости? — Да, буду, — сказал Алан. — Тогда пора тронуться в путь, — многозначительно посоветовал Смит. — Я шел без отдыха двенадцать часов. Она сказала, чтобы я торопился. И я торопился. Я говорю о мисс Стэндиш. Она сказала, что это почти вопрос жизни или смерти. Что я должен найти вас поскорей. Я хотел остаться на ранчо, но она не позволила. Она хочет видеть вас. Росланд на ранчо.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Подборки для детей Подборки для детей Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь: Фэнтези для подростков Фэнтези читают не только подростки, но у подростков это литературное направление очень популярно. Тут сходится многое: и увлекательные сюжеты, и красочные декорации, и впечатляющие герои, и то необычное, невозможное, что так завораживает любителей фантастики. Но родители нередко считают такую литературу бесполезной, расстраиваются, что их дети тратят время на чепуху, вместо того чтобы читать полезные книги… 17.07.2023 Игра в науку и путешествие длиною в две эпохи: напрасно забытые книги Есть много книг для детей и подростков, которые написаны давно, но не утратили своей увлекательности и пользы. В нашей рубрике некоторые напрасно забытые книги предлагает вспомнить Виталий Каплан, редактор отдела культуры журнала «Фома», писатель и педагог. Александр Свирин, Михаил Ляшенко. Цикл «Книга знаний» В детстве эти пять научно-популярных книг, составляющие единый цикл, были у меня… 05.07.2023 Книги о первой любви для подростков По книгам о первой любви особенно заметно, как сильно меняется человечество — и в то же время остается прежним. 03.07.2023 Стихи о войне для детей Стихи о войне для детей… Надо ли это? Может быть стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений (а впечатления будут тяжелыми, потому что война — это прежде всего боль, ужас, трагедия)? Но если мы действительно христиане и хотим привить детям христианское отношение и к нашему настоящему, и к прошлому — говорить о войне придется неизбежно. 09.05.2023 Поделки к Пасхе своими руками с детьми Сделать поделку к Пасхе, которая украсит ваш дом, не так уж и сложно. Такой поделкой могут стать витражные рисунки на окна.

http://foma.ru/tag/podborki-dlja-detej

„По принципам механики, говорит Негели, если раз состояние превратилось в а, то состояние b не может уже опять превратиться в а, но лишь в следующее с и т. д.“. Другие причины – случайные, производящие внезапное изменение структуры мицелл. Последним причинам Негели не придает важнаго значения. В то время, как на европейском материке ученые, исходя из сознания неудовлетворительности теории Дарвина, выступили с собственными теориями, соотечественник Дарвина Роменс представил теорию физиологическаго подбора для объяснения происхождения видов, теорию, которая восполняла учение Дарвина и лишала силы многие из направленных против него возражений. Против теории Дарвина прежде всего были приведены три следующие возражения: 1) безплодность при скрещивании видов, 2) растворение изменений организмов через скрещивание и 3) безполезность незначительных особенностей, приобретенных какими нибудь организмами и вследствие этого потеря, а. конечно, не развитие этих особенностей; эти три факта, утверждали, устраняют возможность образования новых видов чрез естественный подбор и борьбу за существование. Роменс, пытаясь спасти теорию Дарвина, изменяет его учение таким образом. По его мнению в ряду изменений, которые возникают в организмах, для образования новых видов имеют существенное значение изменения в половой системе (воспроизводительные). Изменения эти действительно бывают и состоят в том, что индивидуум оказывается безплодным при скрещивании с одним и плодовитым при скрещивании с другими индивидуумами. Этим фактом устраняется нужда в миграции, которую Морис Вагнер признал необходимою для того, чтобы естественный подбор производил те следствия, которые ему приписывал Дарвин. Этим фактом некоторые организмы обособляются от других организмов им подобных и живущих в той же местности. Эти некоторые организмы, приобретая какиея-либо особенности, очевидно, не будут терять их чрез скрещивание. Особенности будут унаследоваться, и так, наконец, образуется новый вид. изменения в воспроизводительной силе лучше всего показать на цветах. Представим себе, что какой нибудь цветок приобрел или получил такую особенность, что его цветочная пыль созревает двумя неделями позже, чемъ пыль других цветов того же вида, представим, что таких цветов явилось несколько, очевидно, скрещивание будет возможно только между ними, а не между всеми цветами этого рода. Отсюда, если эти запоздалые цветы приобретут какую-нибудь особенность, то эта особенность передастся их потомкам. С точки зрения Роменса физиологический подбор должен был одним из главных факторов, содействовавших происхождению человека от обезьяноподобнаго предка.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Возьмем, далее, легкое, образующееся из плавательного пузыря; в средине процесса превращения оно будет делать затруднительным для своего обладателя существование как в воде, так и на суше. Спрашивается, каким образом особи, претерпевающие в своем организме подобные изменения, могут сохраниться в борьбе за существование, ведь они не наиболее, а наименее приспособленные? Очевидно, они должны не сохраниться, а погибнуть. О борьбе за существование – этом рычаге прогресса по Дарвину, Данилевский замечает, что Дарвин неверно представляет себе эту борьбу. Во многих местах у животных не существует борьбы ни между собой из-за пищи, ни с климатом (наприм., в благодатных степях Америки у травоядных животных), и однако одни животные вымирают, а другие остаются. При этом мы видим, что вымирали виды, по-видимому, совершенно обезпеченные в борьбе за существование: мамонт, носорог с костяной перегородкой, в настоящее время вымирают могучие зубры в Беловежской пуще. Естественный подбор, по утверждению антидарвинистов, должен устраняться и уничтожаться скрещиванием. Полезные изменения, которые должен бы был сохранять естественный подбор, возникают у немногих организмов, которые скрещиваются обыкновенно с неизменившимися; их потомки, отчасти унаследовавшие их особенности, опять будут скрещиваться с обыкновенными особями. Не трудно видеть, что в таком случае, если и будут у тех или других животных и растений возникать какие либо особенности, они всегда будут растворяться и исчезать в последующих поколениях. В природе являются типы, резко возвышающиеся над средним уровнем: между людьми – гении, в царстве растительном и животном – особи с исключительными признаками; являются также, наоборот, идиоты и сумасшедшие между людьми, уродливые животные и растения; но все это не сохраняется, в конце концов все, что стоит выше и ниже среднего уровня, исчезает. Природа таким образом является великой уравнительницей. Естественный подбор, говорит Данилевский, есть устранение скрещивания, и раз существует скрещивание, то не существует подбора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Однажды Сталкер встретился с Женщиной, которая сильно заинтересовала его. Он обнаружил, что ландшафты женской души настолько сложны и запутанны, что, по сути, представляют собой Зону. Сталкер не был бы самим собой, если бы не отравился к самому центру. Кроме того, у него был личный интерес: как и множество других, он пытался понять, чего хочет женщина. …Благополучно миновав плотное кольцо окружающих Зону болот женской раздражительности, порожденной житейскими неурядицами, преодолев опасные скалы женских амбиций, где, между прочим, обнаружилось несколько скелетов начинающих альпинистов, Сталкер оказался в живописной горной долине и по разлитому в воздухе легкому туману нежной грусти понял, что это и есть полюс Зоны, то есть место, где найти разгадку было бы наиболее вероятно. Что же он искал? Можно уверенно сказать: он рассчитывал увидеть сотканный из женских грез мужской портрет, который можно было бы внимательно рассмотреть, запомнить до мельчайших деталей, с тем, чтобы по возвращении изваять свой собственный образ мужества, пустив на переплавку самого себя со всеми дурными привычками и недостатками. Углубившись в долину, Сталкер вскоре набрел на отвесную скалу, сплошь увитую плющом. В одном месте скала образовывала небольшую пещеру, служившую когда-то жилищем отшельника. Здесь, по-видимому, уже побывали мародеры и унесли самые ценные вещицы – остались только кое-какие мелочи, беспорядочно разбросанные там и сям. Может, и в них был какой-то прок, но Сталкера интересовало не это. Посреди прочего хлама на земляном полу пещеры лежал портрет в грубой деревянной раме. Он был покрыт вековым слоем пыли, скрывающим изображение. Дрожа от волнения, Сталкер сел на землю, приподнял тяжелую раму и попытался стереть пыль рукавом. Вот что он увидел: выпученные в изумлении глаза, бледное лицо и небритый подбородок. «Зеркало – разочарованно идентифицировал Сталкер свою находку. – Не то место». Приступ разочарования через некоторое время сменился апатией. Поиски оказались безуспешны. Что теперь? Задавая себе этот вопрос, Сталкер рассеянно изучал свое отражение: усталое лицо, круги под глазами, небритый подбородок. Особое отвращение вызвал почему-то небритый подбородок. Стоп! Здесь что-то не так. Никогда раньше его не волновало, как он выглядит. Чувство отвращения к самому себе было не его. «Зеркало! Это оно так воспринимает меня», – догадался Сталкер. Он, конечно, давно знал, что в Зоне нет обычных вещей – здесь каждая мелочь обладала какими-то неземными свойствами – однако всякая экспедиция в Зону была полна вот таких неожиданных открытий. Теперь он нашел зеркало, которое с пристрастием отражает стоящего перед ним человека.

http://pravoslavie.ru/163.html

Враждовавшие между собою первобытные общества нуждались в такой нравственности, которая делала бы их более сильными, но не давала бы в то же время каких-нибудь преимуществ их врагам. Ограничение применения требований морали тесными пределами известной общины вполне удовлетворяло этой потребности первобытных обществ» 146 . Как же после этого объяснить возникновение нравственных отношений между отдельными социальными единицами? Если оставаться верным принципу борьбы за существование, то нужно сослаться для объяснения этого на борьбу еще более крупных социальных единиц, составляющихся из первых. Но здесь вопрос только несколько отодвигается, но не решается, потому что нельзя идти в бесконечность и не свести все человечество к более или менее крупным и враждебным друг другу группам. Тогда явится вопрос, каким образом между этими группами возникли нравственные отношения, вопрос, неразрешимый с точки зрения борьбы за существование. Таким образом, принцип дарвинизма – естественный подбор – по меньшей мере нужно признать недостаточным для объяснения происхождения нравственности во всем ее объеме, т. е. нравственности индивидуальной и международной 147 . Итак, рассматривая вопрос, возможно ли возникновение нравственности из борьбы за существование, мы должны дать на него отрицательный ответ, потому, что нравственность не выгодна в борьбе за существование. Какое же однако значение имеет борьба за существование и естественный подбор в истории нравственности? – Чисто отрицательное. Ранее мы сказали, что эгоизм есть явление более частое, а бескорыстие – почти исключение. Вследствие этого наука, основанная на аксиоме эгоизма 148 , может быть точной; наоборот, этика, в основе которой лежит исключение, никогда но может быть точной. Вследствие преобладания в человеческом обществе эгоизма можно заранее предсказать, что при столкновении нравственных требований с инстинктом самосохранения в общем первые будут или совсем принесены в жертву второму, или же пострадают в большей или меньшей степени в зависимости, с одной стороны, от силы нравственных побуждений, а с другой – от настоятельности нужды, влекущей в противоположную сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/es...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010