1) Пост не должен быть показным. Нужно поститься не для людей, а для Бога. 2) Прощение ближним их обид. 3) Сокровища земли; земное счастье. Его цена. Его тленность. Ничтожество жизни земной. Собирайте сокровища Небесные, елей для тех светильников, с какими мы встретим Господа. 4) Мы спим душой. Мы не слышим голоса Божия, призывающего нас к покаянию. Не чувствуем рук Его, не сознаем Его милости. Как во сне, мы связаны неподвижным бездеятельным духом. Вернее, мы не спим, а в параличе. Не пора ли проснуться? Ночь прошла, наступил день. Господь искупил нас, просветил, а мы все по-прежнему во тьме ночи бегаем Господня света. 5) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святого Духа» ( 1Кор.6:19 )? Но чтобы сподобиться человеку быть храмом Божиим, необходимо ему прежде всего очиститься внутренне чрез таинство покаяния, так как прежде всего нужно признать себя духовно немощным ( Ин. 1:8 ), и нуждаться во Враче-Боге, Который основал на земле и духовную лечебницу – Церковь ( Мф.16:18–19; 18:18 ); снабдил ее средствами для нашего очищения и спасения ( Иак.5:14–16 ; Деян.19:18 ; Ин.6:53–56 ). Благодатная сила открывает себе вход в человека чрез любовь к Богу и Христу и чрез соблюдение слова Его, т.е. Его учения и заповедей ( Ин.14:23 ). Благодатная сила приемлется человеком при содействии молитвы. Ибо при молитве, совершаемой смиренным умом в глубине сердца, не рассеянной, прилежной, чистой, «Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными» ( Рим.8:26 ). 1-я неделя великого поста (Евангелие от Иоанна, зач. 5, гл. 1, ст. 43–51; Апостол к Евреям, гл. 11, ст. 24–26, 32; гл. 12, ст. 2); Православию: Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–18; Апостол к Римлянам, зач. 121, гл. 16, ст. 17–20. 1) Пост. «Иисус Христос, говорят, учит, что не входящее в уста оскверняет человека, а исходящее из уст». Но несоблюдение поста есть ослушание Церкви, а ослушание есть удар по лицу Матери нашей Церкви. «В христианстве всякая пища дозволена и нет пищи греховной». Не пища греховна, а свят пост, как лекарство для души, средство к ее освобождению от силы плоти. Укажем достоинство и цель поста. Пост располагает к послушанию и смирению. «Смирях постом душу мою» ( Пс.34:13 ). Пост укрощает плоть и укрепляет свободную волю. Пост даёт средство к благотворительности. Пост возбуждает и поддерживает чувство покаяния и сокрушения о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

28. Св. Лествичник говорит: не женатый, но обложенный путами мирских дел, подобен имеющему связанные узами руки; а находящийся в супружестве подобен носящему узы на руках и ногах (Леств.1:20). Св. Златоуст говорит: " Девство может насадить в нас добрый корень, произращающий все блага: свободу, мужество, горячую ревность, пламенную любовь к небесному, презрение всего земного " (О девстве. Гл.81). 29. Св. Златоуст говорит: " Что сладче девства? Что светозарнее? Ибо блистательнейшие самых солнечных лучей испускает сияния, и отлучивши нас от всего житейского, светлыми очами приучает созерцать солнце правды (О девстве гл. 21). Оно вдыхает в человеков ангельскую радость " (с.100.О девстве). 30. Св. Максим Исповедник говорит: " Чей ум привязан к какой-либо земной вещи, тот не любит Бога " (Сотн.2 О любви. Гл.1). Симеон Новый Богослов говорит: " Как кто-нибудь, бросив персть на пламень горящей печи, угашает оный, так и житейские заботы и всякое пристрастие даже к маловажной вещи истребляет воспламенившуюся в начале теплоту сердца " (Доброт,ч.1.Гл.63). Св. Исаак Сириянин говорит: " От воспоминания мирских предметов хладеет горячность, и душа впадает в суетные и безрассудные пожелания " (Христ.Чт. 1825г. ч.18). Блаж. Диадох говорит: " Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не очистив и не умягчив его страхом Божиим; а в страх Божий никто не придет, если не освободится от всех житейских попечений " (Доброт, ч.4.Гл.16,18). 31. Некто, пришедши из мира к Антонию Великому, говорил, что жизнь отшельническая не имеет большей важности, что большую цену имеет та добродетель, которая приобретается между людьми, а не в пустыне. Антоний Великий спросил его, где он живет. Пришлец сказал: " У своих родителей " . И хвалился, что при их обеспечении, будучи свободен от забот дневного труда и пропитания, он постоянно упражняется только в чтении и молитве. Антоний Великий опять спросил его: " Скажи мне, сын мой, не опечаливаешься ли ты при каких-нибудь несчастных случаях своих родственников и не радуешься ли их благополучию? " Он отвечал, что в том и другом принимает участие. Св. старец сказал: " Знай же, что ты также и в будущем веке будешь возмущаться печалью или радостью об участи тех, в пользе и вреде которых принимаешь участие в сей жизни. Такая жизнь и такое состояние гибельной теплоты причиняют тебе вред, хотя сам ты и не чувствуешь того, по словам Премудрого: биша мя и не поболех, и поругашася, аз же неразумех (Притч.23:35); или как говорится у Пророка Осии: снедоша чуждии крепость его, сей же не разуме (Ос.7:9); именно все это, по разнообразию случаев изменяя твой дух, непрестанно погружает его в земное " (Кассиан. collat. XXIV. с.11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

50 Притч. гл. 23, ст. 20–35. Не буди винопийца, ниже прилагайся к сложением и купованием мяс (т. е. не пресыщайся пищами). Всяк пианица и блудник обнищает, и облечется в раздранная и в рубища всяк сонливый... Кому горе? Кому молва? Кому судове? Кому горести и свары? Кому сокрушения вотще? (т. е. напрасные побои). Кому сини очи? Не пребывающим ли в вине? И неназирающим ли, где пирове бывают?... Аще бо на чаши и сткляницы вдаси очи твои, последи имаши ходити нижайший белильного древа.... 51 Деян. гл. 2, ст. 42–47. Бяху же терпяще во учении Апостол и в общении и в преломлении хлеба и в молитвах... Вси же веровавший бяху вкупе, и имяху вся обща: И стяжания и имения продаяху, и раздаяху всем, его же аще кто требоваше. По вся же дни терпяще единодушно в церкви, и ломяще по домом хлеб, приимаху пищу в радости и в простоте сердца, хваляще Бога и имуще благодать у всех людей. 52 – Гл. 4, ст. 34–35. Не бяше бо нищь ни един в них: елицы бо господие селом, или домовом бяху, продающе, приношаху цены продаемых, и полагаху при ногах Апостол: даяшеся же коемуждо, его же аще кто требоваше. 53 Рим. гл. 12, ст. 6–21. Имуще же дарования по благодати данней нам различна: аще пророчество, по мере веры: аще ли служение: въ служении: аще учай, во учении. Аще утешаяй, во утешении: подаваяй, в простоте: предстояй, со тщанием: милуяй, с добрым изволением. Любы не лицемерна, ненавидяще злого, прилепляйтеся благому: братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга больша творяще: тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе: упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе... Ни единому зла за зло воздающе, промышляюще добрая пред всеми человеки... Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое. 54 2 Кор. гл. 6, ст. 1–18. Споспешествующе же и молим, не вотще благодать Божию прияти вам... Ни едино ни в чем же дающе претыкание, да служение беспорочно будет: но во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе: в скорбех, бедах, в теснотах, в ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, во бдениих, в пощениих, в очищении, в разуме, в долготерпении, в благости, в Дусе святе, в любви нелицемерне, в словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими, славою и бесчестием, гаждением и благохвалением: яко лестцы, и истини: яко незнаеми, и познаваеми: яко умирающе, и се живи есмы: яко наказуеми, а не умерщвляеми: яко скорбяще, присно же радующеся: яко пищи, а многи богатяще: яко ннчтоже имуще, а вся содержаще.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Рук. Муз. Восток. 46. С. 87:88) и пр. т. п. Известно, что по Столбовскому миру некоторые русские города оставлены под властью Швеции. 81 «7150 (1642 г.) лета, июля в 14 день совершена бысть сия книга рукою многогрешного попа Ионина»; такая подпись находится на обороте 503 листа рукописи этого сочинения, находящейся в библиотеке Царского. См.: Опис. Рук. Царск. 394. С. 461. 84 Чит. Geschichte d. reform. Kirchen – Lukaschewitz. или отрывок этой истории в русском переводе, напеч. в Чтен. общ. ист. 1847 г. 8. 85 См., напр., в рукоп. Солов., теперь Казан. акад. библ. л. 90, 122, 140, 145, 149, 174, 325, 255, 356 на об., 378, 380, 383 на об., 384 на об., 389 на об. и проч. Некоторые главы «Излож. на Лютера» надписываются так: «Ответ Люторем, Кальвином и проч., еретиком» (над. гл. 14). «Ответ Латинником и Люторем и проч. еретиком» (над. гл. 15); «о молитве, яко стоя подобает молитися Господеви и открытою главою, а не возлегши на локтях, или на коленах падши, как латинники и лютореве и кальвинницы молятся»... (над. гл. 21); «ответ Люторем и Кальвином и инем еретиком» (над. гл. 23); латини и римляне и лютори квасу не кладут в опреснок за чистоту и бесстрастие Божие..., и о том им зде ответ истинен», ... (над. гл. 38), и т. п. 96 Так говорили иезуиты в письме своем к изменнику православия митрополиту Михаилу Рогозе, убеждая его содействовать им в истреблении протестантов. Reform. Kirch. Gesch. Lukaschew. 4648 с. в примеч. 98 См. конспект богосл. лекций Иоасафа Кроковского в Истории Киев. акад. Макария, в примеч. на с. 6974. 99 Таков, напр., был знаменитый своею ученостью и ревностный защитник православия, известный Мелетий Смотрицкий, архиепископ виленский. Увлеченный в унию, он написал немало сочинений, в которых взносил разные обвинения и клеветы на прав. греческую и русскую Церкви, восхвалял унию и папство и всех православных убеждал последовать его примеру. (См. в Прав. Обозр. 1861 г., июнь, июль и август, ст. «Мелетий Смотрицкий»). Таков же был и даровитый Кассиан Сакович (см.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь " ” (Пс. 15; 3,8). 2. Прокимен, гл. у: «Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него»Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63; 11,2). Тропарь святителям, гл. 4: «Боже отцев наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу». Величание см. 6 Декабря. Стихи псалмов: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48; 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33; 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39; 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39; 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21; 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25; 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25; 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25; 5). Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17; 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36; 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110; 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131; 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя»(Пс.83; 5). Тропарь священно мученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты ДОСТИГ дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли. Христа Бога о спасении наших душ Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых»(Пс. 149; 5,1). Тропарь священномученикам, гл. 4: (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея–еп. Афинск). «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда–Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

737 В изд. 1748 лист 91 на обороте. Мы должны оговориться, что Св. Иоанн Златоуста (бес. 48 на Иоанна ч. 2, стр. 23) думает, что упрекавшие были в числе прочих и Апостолы Иуда и Иаков (по отожествлению их с лицами, поименованными Мф. 13:55 ). Но сравни Мк. 3и 34: трудно предположить, чтобы Апостолы были в числе тех, кои говорили: «Он из себя вышел». 740 Заметим, что эти слова произнесены вслед за перечислением братьев Господа Иакова и Иосии и Симона и Иуды. Мф. 13и 57. И кажется нет сомнения, что это именно они ближние. Мк. 3 " пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». 741 Сравни Исход, все законодательство главы 20–23, начиная с десяти заповедей, и смотри дух, вложенный в законы о празднествах: Исход 23:14–17; Левит вся 23 глава, Второз. 15, 16. (Властова Св. Летопись). 747 Ср. в Священной Летописи Властова т. 3, Второз. 26, прим. 1-е об отправлении в Иерусалим несущих начатки плодов земных. 748 ουδαοι переводится в Славянском тексте то словом Жидове, то словом Иудеи; между тем надо помнить, что это одно и то же слово с известным значением озлобленных против Господа ревнителей закона (см. вступление). 749 Праздник кущей продолжался семь дней. Праздники вообще не зависели от суббот и расчитывались по новолуниям. См. Левит гл. 23 и ср. в св. Летописи пр. 10–12 на эту главу. 755 Это практикуется и поныне. См. в Талмуде изд. Гершоном (Lond. 1883) стр. 303 и ссылки на трактат Шаббат fol. 133 col 1, и на Маймонида. 757 Иезекииля 18и см. слова пророка в несколько сокращенном виде, в молитве 1-й Василия Вел. в последовании ко св. причащению. 773 Храмовая стража «слуги». πμρετος; значит подчиненный; это были особые чиновники или офицеры из Иудеев, исполнявшие приказания первосвященника и синедриона. 775 Ср. о Сыне человеческом в конце 1-й главы и см. еще в гл. 1 и 14-й стих «Слово плоть бысть и вселися ( σκνωσεν) в ны». 780 διασπορι, προσλυτοι, т. e. Иудеи, жившие в языческих землях, как многие примеры в Деяниях. 784 Dom Calmet, dict. de la Bible (1730) article. Tabernacle; Smith’s Bibl. Dict, sub voc. Tabernacles. Главные источники Флавий Иосиф (см. в ос. Древн. Иудейск. кн. 3, гл. 10) и Маймонид.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Если же одно из брачующихся лиц вступает уже в третий брак, то чин венчания остается тот же, но в молитве, произносимой после венчания, вместо слов «к третьему браку» священник произносит «к третьему совокуплению», а не «браку», так как третий брак допускается только по телесной нужде (гл. 19-я). Во втором слвучае, т. е. когда оба сочетаваемые лица вступают во второй или третий брак, венчание совершается таким образом: священник надевает епитрахиль и ризу и после обычного начала произносит некоторые молитвы, и затем читает особую молитву относительно второго или третьего брака (гл. 20-я). В последовании о втором браке собор отступил от общего устава церкви. 346 7) Если Стоглавый собор неблагоприятно относиться к третьему, и даже ко второму браку, то понятно, что четвертый же брак и законные правила возбраняют» (гл. 23-я). На основании приведенных выше слов Григория Богослова собор называет четвертый брак нечестием, свинским житием. При этом собор упоминает о царе Льве Премудром, который вступил в четвертый брак, а за это был отлучен от Церкви патриархом Николаем. Царь умолял его о разрешении, но не получив такового, свергнул патриарха с престола и на его место поставил Евфимия, надеясь, что последний отнесется снисходительнее к его браку, но ошибся: Евфимий с собором епископов подтвердил наложенное на царя патриархом Николаем отлучение от церкви (гл. 23-я). Чем окончилось это дело – собор умалчивает. Событие это действительно имело место в истории. Император византийский Лев Философ (886 – 911 г.), сын Василия Македонянина, признавший новеллой 89-й церковное венчание единственным способом заключения брака со всеми законными последствиями, и неблагоприятно относившийся даже к третьему браку, сам же вступил не только в третий, но и в четвертый брак. Этот поступок императора вызывал ожесточенные споры, причем образовались две враждовавшие между собой партии. Дело уладилось уже после смерти Льва при сыне его Констанитне VII Порфирородном, когда на соборе 920 года был издан особый акт, под названием τóμος νσεως, – нечто вроде унии, примирившей взгляды обеих партий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валентина Пшиченко 23 сентября 2014, 14:46 Благодарю.Мне очень нравится ваш портал.Мира и благодати всем. Анастасия Рахлина 23 сентября 2014, 13:02 Дорогая Вера! Акафист прп.Давиду на русский не переведен. Вот все, что есть: Молитва преподобному Давиду Гареджийскому О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь, гл.4 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Давиде отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, гл 8 От сирийских источников возшел еси, звездо пресветлая, и пустыню Гареджийскую сиянием Духа озарил еси; яко пришествием своим иноческий рай соделал еси, произрастив в пустыне словесный вертоград. Сего ради не оставляй хранити его, Давиде возлюбленный. Лариса 23 сентября 2014, 12:59 Спасибо автору, замечательный живой материал. Вера 23 сентября 2014, 12:37 Хорошие слова, спасибо, и правда, в твитере " сижу " подолгу, а на молитву времени нет. Было время-искала акафист преподобному Давиду Гареджийскому-не нашла. Он есть на русском языке? Спасибо. Марина 23 сентября 2014, 11:21 Огромное спасибо. Золотые слова. Спаси Господи! Елизавета Овчинникова 23 сентября 2014, 10:44 Замечательное, очень актуальное интервью!

http://pravoslavie.ru/73743.html

198 Ср.: «Бог взял семена из миров иных и посеял на сей земле и взрастил сад свой, и взошло все, что могло взойти, но взращенное живет и живо лишь чувством соприкосновения своего таинственным мирам иным...» (Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Часть 2. Кн.6. Гл.3//Полн. собр. соч. в 30 т. Т.14. С.290). 199 Опубл. как: Цикл бесед о молитве Господней «Отче наш», 3//ШмеманА., прот. Проповеди и беседы. С. 21–23. 204 Ср.: «...От высшей гармонии совершенно отказываюсь. Нестоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка... А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно... НеБога я не принимаю... я только билет Ему почтительнейше возвращаю» (Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Ч.2. Кн.5. Гл.4//Полн. собр. соч. вЗ0 т.Т.14. С.262). 211 Ср.: «Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь (Утреня. Вседневное (по будням) и Великое (по праздникам) славословие). 215 Выражение Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Ч.3, гл.6). См.: Полн. собр. соч. в 30 т. Т.6. Л.: Наука, 1973. С.212. 217 По-церковнослав.: «Чюжде матерем девство, и странно девам деторождение...» (Рождество Богородицы. Утреня. Второй канон. Песнь 9, ирмос). 223 По-церковнослав.: «Животе, како умираеши? Како и во гробе обитаеши?» (Великая суббота. Утреня. Похвалы. Статия 1). 224 Ср.: «На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел еси ищяй» (Там же); «Адама и Еву свободити, Мати, не рыдай, сия стражду» (Там же); «О како утаилася Тебе беэдна щедрот, Матери в тайне изрече Господь. Тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети...» (Великая пятница. Повечерие. Канон. Песнь 9, тропарь на Слава...). 231 Полностью: «Что мне до неба, когда я созерцаю Владыку неба, когда сам становлюсь небом?» (Свт. Иоанн Златоуст . Толкование на Послание к Евреям. Беседа 16, гл.3//Творения в 12 т. Т.12. Кн.1. СПб.,1906. С.146). 249 Ср.: «…Вземляй грехи мира» (Утреня. Вседневное (по будням) и Великое (по праздникам) славословие). 252 «и даждь нам единеми усты и единем сердцем...» – священнический возглас за Божественной литургией.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010