1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Это завещание в кратком виде предлагает правила устава Евфросинова, сохранившегося до нашего времени. Вот замечательные мысли устава: настоятель не должен иметь ничего лишнего против братии, «ни ризы более нарядной и мягкой, ни пищи более вкусной» (гл. 3). Братия должна слушаться настоятеля со всей покорностью. «Послушание – лествица на небо; оно выше поста и пустынного подвига. Ангел Господний ходит за послушливым, считает шаги послушания и представляет их лицу Божию, как благовоние приятное; если же видит капли пота его, то приносит как кровь мученическую» (гл. 5). Куда бы настоятель ни послал на службу, должно идти без всяких отговорок и ослушания; «без благословения же настоятеля и особенно по своим каким-либо личным надобностям никуда не следует отлучаться» (гл. 16). Если кто начнёт противоречить настоятелю и заведёт спор и смуту, то запереть его в тёмное место, пока не покается; непокорного же и после вразумления высылать из монастыря, как гнилой член, и из внесённого им в монастырь ничего назад не отдавать (гл. 17). Странников питать в обители 3 дня, не требуя от них работы или платы (гл. 23) 244 . В то время часто переходили из одной обители в другую, считая это духовной свободой, и то отдавали Богу в дар имущество, то хотели располагать им как собственностью. Один инок, отдав преп. Евфросину серебро на устроение обители, после стал жалеть о том. Преподобный велел отдать ему серебро. Инок удалился в другую обитель, но здесь скоро ослеп. Приведённый к Евфросину в раскаянии, по молитве его, исцелился душевно и телесно, прозрел 245 . Преподобный Евфросин воспитал между учениками своими усердных подвижников благочестия. Таков был преп. Серапион, предваривший учителя кончиной за 8 месяцев; одежды его не хотел взять никто, даже из нищих; так она была ветха и плоха 246 . Таков был Досифей, составивший пустынное общежитие на великом озере, в честь святых Апостолов 247 . Игнатий был первым игуменом обители Евфросиновой и с ревностью совершал подвиги иноческие; родной брат его Харлампий был преемником его; другой брат Памфил также был игуменом и известен посланием об Иванове дне или против языческих суеверий сего дня 248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

См.: Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 495–506. Уныние. В рус. пер.: О хранении чувств. М., 2000. Глава «О хранении воображения». См. также: Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 26. Как исправлять воображение и память. М., 2007. С. 23–26. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Вторая сотница. § 31//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 199. Ср.: Древний патерик. Гл. 1. § 20. М., 1991. С. 17; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене. § 135. М., 1999. С. 407. Ср.: Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. § 3//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 2. С. 166. См.: Св. Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю. § 23//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 1. С. 423. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. § 9. С. 180. См.: Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому. Правило 1//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 496–497. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. § 10//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 248. скрыть способы оплаты Комментарии Таня 18 октября 2018, 12:56 Я КАК РАЗ ЗАСТРЯЛА В ТУПИКЕ КОТОРЫЙ УЖЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НЕ ДАЕТ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. ПОНИМАЮ ЧТО У МЕНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРЫЕ ОПИСАНЫ В СТАТЬЕ. ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ КАК С НИМИ СПРАВИТЬСЯ!!!! ЭТО СТРАШНЫЙ ГРЕХ ЗАБВЕНИЕ И ВСЕ ЧТО ИДЕТ ОТ НЕГО Наталья Гончарова 8 марта 2017, 13:04 Нет слов выразить огромную благодарность от всей души за эту статью,спаси нас всех Господи!!!! Юлия 14 сентября 2015, 16:37 Почему-то только сейчас нашла то слово, которое описывает мое обычное состояние в течение долгих лет: забвение. Беда, когда человек живет в воображаемом мире теней. Спаси нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/49828.html

Для преподобного Макария христианская жизнь имеет одну цель – стяжать уже здесь, на земле, благодать Святого Духа, ощутить в себе это прекрасное изменение, которое даст нам «духовную чувствительность», в результате чего мы сможем «ощущать» присутствие Божие в каждый момент нашей жизни. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 1 февраля 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 913 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сведения о жизни преподобного Макария собраны в алфавитном собрании «Изречений отцов-пустынников», в «Лавсаике» (гл. 17) и в «Истории монахов в Египте» (гл. 21). Ныне Вади-Натрун. Хотя преподобные Макарий Египетский и Макарий Александрийский были учениками преподобного Антония Великого, их не следует путать с Макарием Писпирским, который находился при великом старце в последние годы его жизни и стал его преемником, возглавив большую группу отшельников. В настоящее время многие ученые приписывают их Симеону Месопотамскому. – Прим. ред. скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 1 февраля 2024, 11:38 С Праздником! Преп.Макарий, моли Бога о нас,с Собором Всех Святых!+ По Твоей молитве,Господь даст потребное! Да будет Святая воля Его! Спаси Господи! Мария 1 февраля 2023, 23:26 Радуйся, богоносный Макарий Великий, Господь с тобой! Виктория 16 января 2022, 13:06 Преподобный отче наш Макарие, прошу, помоги разрешить конфликт с соседями, измучили нас с мамой шумом ночным постоянным. Моли Бога за нас грешных. Спаси Господи! татьяна 1 февраля 2019, 15:55 Преподобный отче наш Макарие моли Бога о нас! Молись о здоровье моих родных и близких,о помощи на работе, дома и во всем! О добром замужестве, об избавлении от гнева и раздражения. Наталия 27 января 2019, 12:22 Отче Макарие! Моли Христа Бога обо мне грешной. Научи терпению и смирению. Пошли духовное, душевное и телесное здравие. Огради от козней лукавого. Помоги быстро освоиться на новой работе, пошли хорошего супруга и здоровых детей. Сохрани мою семью от бед.

http://pravoslavie.ru/51313.html

Содержание I. Введение (1,1–4) II. Рождение и детство Иоанна Крестителя и Иисуса Христа (1,5 – 5,25) III. Служение Иоанна Крестителя (3,1–20) IV. События, предшествовавшие началу служения Иисуса (3,21 – 4,13) А. Крещение (3,21.22) Б. Родословие (3,23–38) В. Искушение в пустыне (4,1–13) V. Иисус в Галилее (4,14 – 9,50) А. Проповедь в Назарете (4,14–30) Б. Проповедь и исцеления в Галилее (4,31 – 5,39) В. Суббота (6,1–11) Г. Избрание двенадцати апостолов (6,12–16) Д. Проповедь на равнине (6,17–49) Е. Чудеса исцеления (7,1–17) Ж. Вопрос Иоанна Крестителя и ответ на него Иисуса (7,18–35) З. Женщины, почтившие Иисуса (7,36 – 8,3) И. Поучения и притчи (8,4–18) К. Чудеса (8,19–56) Л. Служение двенадцати апостолов (9,1–9) М. Чудесное насыщение множества народа (9,10–17) Н. Беседа с учениками и преображение (9,18–50) VI. Путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим (9,51 – 19,44) А. Поучения народу и ученикам (9,51 – 10,42) Б. Молитва Иисуса (11,1–13) В. Изгнание бесов (11,14–26) Г. Благословение и суд (11,27 – 13,9) Д. Исцеление согбенной женщины (13,10–17) Е. Царство Божие (13,18–30) Ж. Иерусалим, избивающий своих пророков (13,31–35) З. Ужин с фарисеем (14,1–24) И. Ученичество (14,25–35) К. Притчи о потерянной овце, потерянной драхме и блудном сыне (гл. 15) Л. Богатство и служение Господу (16,1 – 17,10) М. Благодарный исцеленный самарянин (17,11–19) Н. Пришествие Царства Божиего (17,20–37) О. Притчи о молитве (18,1–14) П. Иисус и дети (18,15–17) Р. Молодой богач (18,18–30) С. Пророчество о страданиях, смерти и воскресении Христа (18,31–34) Т. Исцеление слепого (18,35–43) У. Закхей (19,1–10) Ф. Притча о минах (19,11–27) X. Вход Господень в Иерусалим (19,28–44) VII. Иисус в Иерусалиме (19,45 – 21,38) А. Изгнание торговцев из храма (19,45.46) Б. Поучения в храме (19,47 – 20,18) В. Вопросы лукавых людей и ответы на них Иисуса (20,19–47) Г. Предсказание разрушения Иерусалима; последняя проповедь в храме (гл. 21) VIII. Последние дни земной жизни, смерть и воскресение Иисуса Христа (22,1 – 24,53)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21. Древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было Священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом сначала и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Необходимость Предания видна и из того, что книгами пользоваться могут не все, а Преданием - все. 22. Священное Писание дано для того, чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы с ними жили и их слышали, несмотря на то, что Священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени. 23. Мы должны соблюдать Священное Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное, как учит этому само Священное Писание. Апостол Павел пишет: " Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15). 24. Предание нужно и теперь для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Святой Василий Великий говорит об этом следующее: " Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и сему не станет противоречить никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном или, паче, от проповеди апостольской оставим пустое имя. Например, упомянем всего прежде о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменовались образом креста, кто учил писанием? К востоку обращаться в молитве какое послание нас научило? Слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другие, как имеющие великую силу для Таинства, приняв оныя от неписанного учения. По какому также писанию благословляем и воду Крещения, и елей Помазания, еще же и самого крещаемого? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека, и прочее относящееся к Крещению; отрицаться сатаны и ангелов его из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню Таинств? Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что некрещеным и воззреть не позволительно? " (Правило 97. О Святом Духе. Гл.27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

5) Св. Кирилл Иерусалииский говорит: «Молимся в литургии о усопших, иже суть у нас, верующе, яко сия бывает велия душам польза, егда за тыя приносится святая оная и страшная, яже на олтаре жертва. Но понеже мнози глаголют: что пользует воспоминание усопших, и молитва на литургии бываемая, за душу, во гресех отшедшую? На сие отвещаю, и сицевым образом являю: аще бы царь некий разгневался на кого, и послал его на изгнание: сродницы же и ближнии изгнанного, аще бы устроивши некий многоценный венец, принесли царю за оного изгнанного: едва ли оному какие-либо пользы не исходатайствовали бы? Тако и мы о усопших молящеся, не венец устрояем, но всяку цену превосходящий принос, т. е. Христа, грех мира вземлющего, в жертву приносим, яко да милость и себе и усопшим у Царя царствующих обрящем» («Тайн. производств. поуч.» 5, 4, 10). 6) Св. Епифаний, еп. Кипрский, учит так: «Когда в молитвах воспоминают имена усопших, что может быть сего полезнее для них? Живые и оставшиеся веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живут у Бога. Как Св. Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемыя о них молитвы полезны им: так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых за отшедших от мира сего» («Кам. веры», о благотвор. преставл., ч. 1, гл. III). 7) Св. Афанасий Великий на вопрос: души грешных получают ли благодеяние от молитвенных собраний, благотворений и приношений, бывающих, за них? отвечает так: «Если бы от сего не получали какого-нибудь благодеяний, то не были бы воспоминаемы во время приношения. Но как бывает с заключенным в сосуде вином, которое, когда цветет виноград в поле, слышит запах и цветет вместе с ним, так думай и о душах грешников: они получают некоторое благодеяние от приносимой за них бескровной жертвы и благотворения, как знает и повелевает единый Владыка живых и мертвых, Бог наш» (Из посл. к княз. Антиоху, воп. 34. «Хр. Чт.» 1842 г., ч. II, Июнь). 8) Св. Ефрем Сирин пишет на прощание умирающего иерея с паствою («Твор. св. от.» в рус. пер. т. 18, стр. 23 и 24): «Вас, братия моя возлюбленная, и весь церковный сонм слезно заклинаю разлучившим меня с вами Богом: когда стоите на молитве, поминайте и меня с собою. Прошу возлюбленных моих, заклинаю знающих меня: помолитеся обо мне с таким же сокрушением, с каким заклинаю вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Братья о Христе Иисусе! Молитесь молитвою крепкою, дабы были вы во всем крепки; молитесь всегда, дабы не ослабеть в усердии; полюбите молитву, и Господь вас возлюбит; усваивайте себе молитву, и сам Господь вас себе усвоит; а если Господь будет с нами, то ничего не убоимся, никогда не постыдимся, ни в чем не будем иметь недостатка. Аминь. 1. Сокровище духовное от мира собираемое. Гл. 15. 2. Молитва к св. Иоанну Предтече. 3. 12-е слово о молитве. 4. Лествица. Слово 28. 5. Слово о приближении к Богу. 6 .Добротолюбие. Ч. IV. С. 116. 7. Добротолюбие. Ч. IV. С. 77. БЕСЕДА 2. О силе молитвы Какова сила молитвы? Можно ответить очень кратко: для молитвы нет ничего невозможного. Так сильна молитва к Богу! Сам Господь наш Иисус Христос дал всем верующим в Него такое обещание: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16, 23). " Нет такой вещи, которую невозможно было бы испросить молитвой у Бога; только было бы просимое хорошо и испрашивалось как должно " , - так учил великий святитель нашей Православной Церкви Димитрий Ростовский 8 . Молитвой побеждается природа и изменяются ее законы. Неплодная Анна, мать пророка Самуила, молитвой испросила себе сына у Бога. Праведные Иоаким и Анна, будучи неплодными и уже престарелыми, не переставали молиться и молитвой испросили у Бога Дочь, подобной Которой не было на земле. Пророк Илия молитвой заключил небо на три с половиной года и потом опять молитвой низвел дождь на землю, иссохшую от такого страшного бездождия. Молитва крайне необходима в брани против врагов видимых и невидимых как сильнейшее оружие. Вот что об этом говорит святитель Иоанн Златоуст: " Если демоны видят нас вооруженными молитвою, они тотчас убегают с таким страхом, с каким разбойники и преступники уклоняются от меча правосудия, отточенного и направленного на их головы " 9 . Победу над демонами дарует молящимся Сам Господь наш Иисус Христос, сказавший: Именем Моим будут изгонять бесов (Мк. 16, 17). Господь сил, призываемый на помощь, также укрепляет силы воинов, защищающих свой народ и Отечество, и делает их непобедимыми. В Ветхом Завете мы находим повествование, в котором духовная брань уподобляется настоящему сражению. Между древними израильтянами во главе с Иисусом Навином и их непримиримыми врагами - амаликитянами, потомками Амалика, внука Исава, сражение продолжалось целый день; когда руки пророка Моисея, издали смотревшего на битву и молившегося, были воздеты к небу, тогда победа склонялась на сторону израильтян; а когда они, ослабевая, опускались, успех переходил на сторону амаликитян. Аарон и Ор, увидев это, стали с обеих сторон поддерживать ослабевшие руки молящегося Моисея. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус (Навин) Амалика и народ его острием меча (Исх. 17, 8-13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2323...

Итак, братие, если кто из вас имеет особенную любовь к кому-либо из св. угодников Божьих, то пусть помнит, что и Святой тот ответит ему любовью за любовь, и если кто, из любви к Святому, усердно молится ему, то пусть не забывает, что Святому известна будет его молитва и вознаграждена со стороны его. Св. угодники Божьи, озаряемые светом лица Божия, видят нас, знают, какие мы питаем к ним чувствования и чего желаем от них, и как близкие Богу, испрашивают у Него благодать и милость любящим и почитающим их. «Поэтому», как говорит св. Иоанн Дамаскин , «будем почитать Святых.., приносить дары, чтить дни памяти их... И стараться угождать им. Будем воздавать почитание Святым псалмами, песнями и пением духовным, сокрушением сердца и милосердием к бедным, потому что и Богу такое служение наиболее благоугодно» (Точное излож. Прав. Веры. Кн. 4, гл. 15). Аминь. 3. Оружие против козней бесовских (Из жизни пр. Петра Афонского. Афонск. Патер. ч. 1, стр. 23–39). Слово Божие заповедует нам бдительно охранять себя от искушений бесовских, чтобы враг внезапно не напал на нас и не погубил. Трезвитеся, бодрствуйте, говорит св. Апостол Петр, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5: 8 ). Нечестие вообще, забвение о Боге, леность к молитве, разного рода заблуждения и другие грехи, – все это–дело не одной нашей воли, но вместе бесовского подстрекательства. К счастью, мы не беззащитны против козней дьявольских и нам даны благонадежные оружия для борьбы с ними. Что же это за оружие? Во-первых, – крестное знамение. Когда св. Петр Афонский нашел на св. горе глубокую и темную, но очень удобную для помещения пещеру, в которой однако же гнездилось бесчисленное множество демонов, и когда он приблизился к ней, желая войти в нее и поселиться в ней, то бесы восстали против него со всею своею злобою; Петр же, вооружившись всесильным оружием креста, дерзновенно вошел в пещеру и все множество бесов и гадов, как дым, исчезло. Во-вторых, призывание имени Пресвятой Богородицы. Когда бесы в другой раз напали на Петра, и, окружив пещеру, устремлялись на него с копьями и мечами, метали камни, мечтательно потрясали самою горою, поднимали предикие вопли, свирепо взирали на него и готовы были поглотить его живого, а пещеру разрушить до основания, тогда Петр, вышедши из пещеры, и возведши на небо душевные и телесные свои очи, громогласно возопил: «Пресвятая Богородице, помоги рабу Твоему!» Демоны, услышав страшное для них, вожделеннейшее же нам имя Пресвятой Богородицы, тотчас сделались невидимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010