Но Господь провидел в Савле будущего ревнителя истинной веры. Он не отверг его за жестокие преследования, но открылся ему в чудесном явлении ( Деян.9 гл.). На пути в Дамаск Савлу явился Сам Христос, что коренным образом изменило всю его жизнь и мировоззрение. По принятии крещения Савл становится ревностным проповедником гонимого им прежде учения. Это произошло ок. 34 г. Проповедь Савла в Дамаске вызвала злобу у иудеев, и ему было опасно оставаться там. Поэтому он удалился в Аравию на три года (34–37 гг., Гал.1:17 ), где в уединении и постигал возвышенные истины христианства. Возвратившись в Дамаск, Савл ревностно проповедует христианство , что снова вызвало преследование со стороны иудеев, и он вынужден был спастись бегством – его спустили в корзине по городской стене ( Деян.9:23–25 ). Савл вместе с ап. Варнавой отправляется в Иерусалим, чтобы увидеться с ап. Петром и ап. Иаковом ( Гал.1:18–19 ). Пробыв здесь около 15-ти дней, он возвратился в родной Тарс ( Деян.3:30, 11, 22–26 ; Гал.1:21 ), где и оставался с 37 по 44 год, когда ап. Варнава вновь призвал его в Антиохию для дела проповеди. Здесь, в Антиохии, ученики апостолов впервые стали называться христианами ( Деян.11:26 ). 1.2. Миссионерская деятельность апостола Павла. Первое путешествие св. ап. Павла (Деян.13:4–14:27) (45–46 год по Р.Х.) Когда ученики апостолов в Антиохии были вместе на молитве, Дух Святый повелел отделить Савла и Варнаву на дело проповеди . После поста и молитвы апостолы возложили на них руки и отправили их для благовестия. Путешествие проходило через Кипр (родина Варнавы) от Саламина до Пафа. Здесь, в Пафе, Савл поразил слепотою Елиму-волхва за противление проповеди. Видя это чудо, к вере обратился сам проконсул острова Сергий Павел. С этого времени имя Савл в книге Деяний уже не встречается – он именуется Павлом. Дальнейший путь проходил через Пергию, Антиохию Писидийскую, Иконию и Листру. В Листре ап. Павел исцелил хромого; пораженные чудом местные жители приняли апостолов за богов, сошедших с неба, и хотели принести им в жертву животных. Апостолам стоило немалых трудов убедить их не делать этого. Из Дервии обратно тем же путем апостолы возвратились в Антиохию, продолжая дело проповеди и устройство первохристианских церквей. 1.3. Апостольский Собор (Деян.15:1–29). 51 год

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Но неотступность, то есть целеустремленность, настойчивость в достижении поставленных благочестивых целей, должна иметь поддержку Бога. Услышав наши молитвы, Господь ответит на них. Об этом и говорит Лука: «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). О том, что настойчивость человека в достижении благочестивых жизненных целей должна сопровождаться просьбами к Богу, а Господь будет помогать человеку и даст просимое, говорится и у Матфея. «Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Матф.7:11 ). Итак, выяснив то, что человек помимо своего терпения и трудолюбия, настойчивости, упорства и усердия, должен иметь поддержку Бога (что достигается через просьбы в молитве к Богу), мы должны выяснить и то, что же может человек просить у Господа Бога. Матфей отвечает на этот вопрос так: «Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Матф.7:11 ). Но какие блага может просить у Бога человек? На этот вопрос Евангелист Лука отвечает так: «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Лука советует просить Дар Святого Духа для того, чтобы удовлетворить духовные потребности человека. Эту же мысль высказывает и Святой Иоанн Златоуст : «не проси ничего мирского, но всего духовного» (Беседы на Матфея, гл. 23). Человек, получивший Дары Святого Духа, приобретает целый ряд новых возможностей и способностей, благодаря которым может лучше служить Богу и более активно влиять на свое спасение и спасение ближних. Например, многие Святые, такие как Сергий Радонежский, Нил Сорский в качестве Даров Святого Духа имели способность ясновидения и исцеления. Благодаря способности ясновидения они наставляли на путь истинный ближних, удерживая их от грехов, которые те могли совершить в будущем, и исцеляли тех, кому не могли помочь врачи. Исцеление совершалось Божьей благодатью, проходившей через Святых. Таким образом Дары Святого Духа они ставили на службу Богу и деланья добра там, где обычный человек, стремящийся к совершению добра, ничего не мог поделать, так как не имел таких чудесных способностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Священное Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы сами с ними жили и их слышали, несмотря на то, что священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени. 23. СЛЕДУЕТ ЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ? Мы должны соблюдать Священное Предание, согласное с Божественным откровением и Священным Писанием, как учит этому само Священное Писание. Апостол Павел пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес 2:15).   24. КАК В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ? Священное Предание нужно и в наши дни для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Святой Василий Великий говорит об этом следующее: «Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, — из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?» (Правило 97, О Святом Духе, гл. 27). О Священном Писании

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«К. И.» начинаются с исповедания веры в Св. Троицу (гл. 1). Затем идет ряд постановлений о хиротониях и разных чинах клириков: о посвящении епископов (главы 2-3), пресвитеров (гл. 4), диаконов (гл. 5), об исповедниках (гл. 6), о чтецах, об иподиаконах (гл. 7). Вместо дев, которые фигурируют в подобном каноне в др. версиях «Апостольского предания», здесь упоминаются целибатные клирики. Далее говорится об имеющих дары исцелений и о женатых священниках (гл. 8), о пресвитерах, перешедших в др. место, и о вдовах (гл. 9). Следующий блок канонов так или иначе связан с оглашаемыми и чином Крещения. Об испытании новообращенных и о запрещенных для желающих креститься профессиях говорится в канонах 10-15. Затем идет речь о конкубинах (гл. 16) и свободных женщинах, как они должны вести себя, а также о времени оглашения (гл. 17). В гл. 18 упоминаются молитвы оглашаемых, совершаемые отдельно от верных христиан, и отделение женщин от мужчин во время чина Крещения. В 19-м каноне говорится об оглашаемых, ставших мучениками, о «крещении кровью», о приготовлении к таинству Крещения и приводится сам чин. В 20-м каноне обсуждаются дни поста, благодарение перед едой и экзорцизм хлеба. В 21-м каноне описываются ежедневные собрания верных. В 22-м каноне обсуждается предпасхальный пост. Затем кратко говорится о духовном просвещении (гл. 23). Много внимания уделяется заботе о больных (главы 24-25). В 25-м каноне также перечисляются часы молитвы. В 26-м каноне речь идет о слушании Слова и собрании в церкви, а в 27-м каноне - о домашней молитве. 28-й канон предписывает евхаристический пост, в 29-м говорится о необходимости бдения перед Евхаристией и о крестном знамении. В 30-м каноне вновь говорится об оглашаемых и о практике причащения. Отмечается, что диакон также может причащать (гл. 31). Описывается пост дев и вдов (гл. 32). Этот канон и следующие затрагивают тему общинных трапез (главы 32-35). В 36-м каноне говорится о приношении начатков и об их освящении, о благословении плодов, в 37-м каноне - о литургии и об одеждах клириков. Завершается памятник сообщением о пасхальном бдении и пасхальной проповедью.

http://pravenc.ru/text/1470261.html

Селлин же сначала относил отрывок 4:7–23 к деятельности самого Неемии по восстановлению стен города 5 , теперь же приурочивает его к царствованию Кира или Камбиза, словом, ко времени вскоре после поселения первого каравана в Палестине в 537 г., который начал свою новую историческую жизнь с восстановления стен 6 . Что касается текста 1гл. Неемии, как дающего повод поставлять в соотношение рассказ 1 гл. с 1Ездр.4:7–23 , то, по Костерсу, при внимательном анализе содержания 1 гл. нельзя усматривать ее связи с 4:7–23. а) Логическое ударение в известии Ханани падает на слова, что палестинские жители находятся «в великом бедствии и уничижении » (1:3). Сообщение же Ханани о разрушении стен Иерусалима и сожжении ворот было, по Костерсу, второстепенными частным штрихом в дополнении общей картины бедственного состояния, современного Неемии и Ханани населения Иудеи. b) Молитва Неемии показывает, что причиною его скорби было не несчастье, будто бы незадолго перед сим коснувшееся Иерусалима, а все еще продолжающееся общее бедствие Израиля – его разъединение, рассеяние (Zerstürung) ( Неем.1:5–11 ) 7 . с) Притом из рассказа 1 гл. мы прямо видим, что gola еще не было в Палестине: Неемия спрашивает Ханани об иудеях «уцелевших от плена» (2 ст.), Ханани сообщает Неемии о положении оставшихся, «которые остались от плена» (3). Как в вопросе Неемии, так и в ответе Ханани мысль о наличности gola в Палестине, по Костерсу, совершенно исключается. Также и в молитве Неемии по поводу полученного им от Ханани известия мы видим указание на отсутствие gola в Палестине «помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам (1:8); когда же обратитесь ко Мне..., то хотя бы вы изгнаны были на край неба и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я» (9). – Как можно без натяжки,– спрашивает Костерс,– объяснять эту молитву, если gola уже возвратилась? Как мог Неемия напоминать Иегове об обещании собрать рассеянных и просить, чтобы Бог исполнил его, если это исполнение уже началось? В последнем случае молитва Неемии являлась бы в высшей степени странною (höhst sonderbar) 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ezdra-...

В другое время досаждал ему дух хулы, и тогда он сорок дней не входил под кровлю, томя себя. И вообще он столько претерпел искушений от различных бесов, что трудно их и перечислить, даже бит он был демонами. Но так умерщвляя тело свое и так терпя, блаженный внутренне оживотворялся Духом Святым и, очистив ум, сподобился дара ведения и различения духов. Этот доблестный подвижник Христов говорил нам пред смертью: вот уже три года не тревожила меня плотская похоть. Если после такой строгой жизни, после таких подвижнических неутомимых трудов и непрестанного бодрствования в молитве, ненавистник добра и погибельный демон так нападал на этого праведника, то сколько терпят от этого нечистого демона, или от собственного нерадения люди беспечные! Он сочинил сто молитв, составил три книги, так называемые: «iera» – вернее «stihira» (краткие изречения в виде стихов или притч), «monahon» – монах или деятельные уроки, и «antirritikon» – противоборство – о борьбе с демонами и страстями. У Сократа (Кн. 4, гл. 23) кроме того находим, что Евагрий был ученик обоих Макариев – Египетского и Александрийского, под руководством которых, быв прежде философом только на словах, стяжал он философию деятельную. Пришедши в Египет из Константинополя, он встретился с упомянутыми мужами и стал подражать их жизни. Ниже Сократ приводит два обстоятельства из жизни Евагрия, со слов его самого, из которых видно, какия сношения были у него с Макарием Великим . Первое то, что авва Макарий спрашивал Евагрия о различии в действиях на душу памяти оскорбления людей и памяти оскорбления демонов, второе то, как, пришедши к авве Макарию, Евагрий, утомленный от пути на жару, просил немного воды и получил отказ. То и другое приводятся в его деятельных главах к Анатолию (Гл. 93, 94). Ниже еще поминает Сократ, что Евагрий в книге своей – «гностик» – пишет о себе: «мы выучились у праведного Григория, что добродетелей и умозрений о них четыре: благоразумие, мужество, воздержание и справедливость». Кто сей Григорий? По Палладию – Григорий Нисский , а по Сократу – Назианзин, который будто и рукоположил его в дьякона в Константиноле.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Пятидесятница – один из пяти великих праздников, когда Трисвятое на Литургии заменяется крещальной песнью. «Елицы во Христа крестистеся», которая поется также в праздники: Пасхи и Пасхальной седмицы, Рождества Христова, Крещения Господня, в Лазареву Субботу и в Великую Суббо­ту – всего 12 раз в году. В IV-м веке были составлены св. Василием Великим читаемые и до сих пор на вечерне молитвы. В первой молитве, возносимой Богу Отцу, верующие исповедуют свои грехи, испрашивают прощения их и благодатной небесной помощи против козней вражиих. Во второй молитве к Богу верующие молятся о даровании им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни. В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода и во ад сшедшего, Церковь молится об упокоении усопших отцев и братий наших. В третьей молитве встречается слово «вресноту», что означает – подлинно, действительно, истинно, оно происходит от имени существительного «ресьнота» или «реснота», означающего пристойность, достоинство, истинность, действительность. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили в честь праздника Пятидесятницы песнопения, которые и теперь поет Церковь . С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще с Ветхозаветной Церкви в праздник Пятиде­сятницы ( Лев.23, 10–17 ; Чис.28,26 ). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в День Пятидесятницы сошел на апостолов. С того времени по обычаю апостолов и христиане украшают храмы и дома зелеными древесными ветвями и цветами. Украшение зеленеющими ветвями храма и домов напоминает также и ту священную дубраву, где патриарх Авраам удо­стоился принять Триединого Бога под видом трех странников. Вместе с тем, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе Господе и Спасителе нашем (Ин. гл.15) (4, с.305–307, 310).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010