§ 55. Наведение. – Наведение, индукция (inductio) есть прием, посредством которого мы заключаем, что истинное во многих существенно между собою сходных случаях истинно и во всех случаях существенно сходных с прежними, или: истинное о многих неделимых известного класса истинно и о целок классе. Таким образом в противоположность силлогизму, выводящему частное из общего, наведение из частного выводит общее. Наведение бывает полное и неполное. Полное наведение утверждает о всех случаях данного рода то, что известно о каждом из них порознь. Напр. зная, что Венера, Марс, Юпитер и каждая из остальных планет вращается около своей оси, мы утверждаем по наведению полному, что планеты все вообще вращаются около своих осей. Умозаключение по наведению полному, которого логическая состоятельность такова же, как и логическая состоятельность любого непосредственного умозаключения, не представляет однако ж типических особенностей индуктивного процесса. Эти особенности, отличающие индуктивный вывод от силлогистического, представляет наведение неполное, в котором на том основании, что какой-либо признак замечен во многих (не во всех) видах данного рода, утверждается, что он принадлежит целому роду. Напр. посредством опытов дознано, что кислород, водород, азот и некоторые другие газы следуют закону Мариотта; следов., заключаем мы, все газы следуют закону Мариотта. Согласно с условиями формально-правильного утверждения (см. § 32), принадлежность признака Р некоторым видам данного рода S дает право только на частноутвердительное суждение: в некоторых случаях S есть Р. Этим суждением открывается возможность и для общеутвердительного суждения: S вообще есть Р, но равным образом не исключается возможность и частно-отрицательного суждения: в некоторых случаях S не есть Р. Коль скоро хотя один такой случай действительно становится известен, то индуктивное заключение само собой уничтожается. Такие случаи называются отрицательными инстанциями поведения, между тем как случаи, когда S бывает Р, называются инстанциями положительными. Очевидно, отрицательные инстанции преимуществуют пред положительными: сотня последних не докажет справедливости индуктивного заключения, против которого есть хотя одна отрицательная инстанция; сотня случаев соединения S и Р не докажет правильности суждения: «S вообще есть Р», коль скоро известен хотя один случай, когда S не есть Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

1552 . о. Герасим Павский ://ХЧ 1830. 38. 121 сл.[сотня первая], 1835. 1. 11 сл., 140 сл., 246 сл.; 2. 12 сл. [сотня вторая]; 1553 . св. Феофан Затворник : Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семи сот глав Греческого Добротолюбия//Добротолюбие. М. 1 1889. 3. 247–307. Сод. этих выборок не сличалось с корпусом подлин. соч. Максима, и мы пока можем лишь сказать, что публ. Павского содержит, по всей видимости, пер. «Глав о богословии и о воплощении сына Божия», а публ. св. Феофана – фрагменты указ. «Глав» и «Вопросоответов к Фалассию». Сводная таблица соответствия рус. переводов греч. текстам остается desiderata. Quaestiones ad Thalassium (CPGS 7688; TLG 2892/1, cf. TLG 5052/1, Scholia in Maximum Confessorem) 1554 . Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium. Sous-Quaestiones I-LV una cum lat. interpret. Ioannis Scotti Eriugenae iuxta posita/Edd. Laga С., Steel C. Turnhout. 1980. 1 . CXVIII, 554. (CCSG. 7). Heinzer//FZPhTh 1981. 28. 471–473; Martin//NRTh 1981. 103. 417–418; Winden van//ViC 1981. 35. 438–439; Bodrato//RSLR 1982. 18. 301–303; Darrouzès//REB 1982. 40. 234–236; Petit//BTh 1982. 13. 231–233; Schamp J. Maxime le Confesseur et Photios. A propos d’une édition récente des Questions à Thalassius//Revue Beige de Philologie et d’Histoire. Mechelen 1982. 60. 163–176; Wickham//JThS 1983. 34. 645–647; Westerink//BZ 1983. 76. 47–48; Lackner//JÖB 1984. 34. 283–287; RB 1992. 102. 231–232. 1555 . Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium una cum lat. interpret. Ioannis Scotti Eriugenae iuxta posita/Edd. Laga C., Steel C. Parts II. Quaestiones LVI-LXV. Turnhout; Louvain 1990. (CCSG 22). Declerck J. H.//Byz 1991. 61. 570–571; Wickham//JThS 1991. 42. 839; Weiss G.//BZ 1991–1992. 84–85(2). 530–531; Borel J.//RThPh 1993. 125. 291–292; Nautin P.//REG 1993. 106. 680; Hoffmann L. M.//JÖB 1995. 45. 344–349. 1556 . Рец. на оба тома: Marti Η.//Museum Helveticum. Schweizerische Zs. für klassische Altertumswissenschaft. Basel; Stuttgart 1992. 49. 266–267; ÓMeara//FZPhTh 1992. 39. 515–516; Schieffer R. (II)//Francia. 1992. 19:1. 287; FailerA. (II)//REB 1992. 50. 274–275.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1. Мемориал на Дружинниковской улице. Дата съёмки: 3 августа 2020 года Рано утром 3 октября (когда рассвело) Владимир Петрович Шубочкин наблюдал от Горбатого моста, как из гостиницы «Мир» через небольшие интервалы выходили снайперские группы. В каждой группе было четверо: снайпера с зачехлённой винтовкой охранял человек с автоматом, двое несли ящик с боеприпасами. Группы рассредотачивались в «районе» Дома Советов, занимали огневые позиции (из архива автора). 23 июня 2006 года бывший командир Добровольческого полка Александр Алексеевич Марков в беседе с доктором исторических наук Александром Владимировичем Островским рассказал, что вечером 3 октября на одном из верхних этажей здания парламента была обнаружена комната, которая могла использоваться снайперами (Островский А.В. Расстрел «Белого дома». М., 2014. С. 308). Израильские спецназовцы приняли участие в штурме Белого дома. Есаул Дмитрий Князев со своим товарищем Сергеем, бывшим «афганцем», 4 октября в здании парламента отбили атаку одной из таких групп. По словам Князева, нападавшие были в чёрных масках и хорошо экипированы; у всех пятерых убитых была «характерная семитская внешность» (Чёрная сотня. 1994. 2. С. 2). Защитник Верховного Совета, просивший не называть его имя, свидетельствует, что во время штурма, укрывшись за мебелью в одной из «рекреаций», наблюдал, как вооружённые автоматами боевики в чёрных масках совершали ритуальные действия над убитыми и ранеными (были слышны стоны раненых). После появления казаков боевики ретировались (из архива автора). Командир «Альфы» Г.Н. Зайцев, прибывший на место событий по приказу начальника Главного управления охраны РФ М.И. Барсукова, по докладу своих подчинённых заметил несколько снайперских точек-лежек. Геннадий Николаевич обратился к подручному Ельцина: «Товарищ генерал! Обнаружили снайперов. Разрешите работать по ним моим подчинённым». Однако в ответ услышал категорический отказ (Платонов А.М. Кровавый оскал либералов//Русский вестник. 2018. 21. С. 3. С. 10). Перед тем, как вывести группу сторонников Верховного Совета из Белого дома, офицер «Альфы» подошёл к депутату Ивану Кузьмичу Полозкову и сказал: «Вас будем выводить через заднюю дверь. БТР подогнали к двери. Там в гостинице «Мир» сидят израильские стрелки. У них есть фотографии, и они вас будут обстреливать поштучно. Примерно сотня фотографий у них есть» (см. видеозапись выступления И.К. Полозкова на вечере памяти, посвящённом двадцатилетию трагических событий сентября-октября 1993 года).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/30/...

С. 125). 17 Скорее всего, идея «борьбы за мир» также была взята Сталиным из умонастроений, носившихся в «старушке» Европе после окончания Первой мировой войны. Вот известное свидетельство У. Черчилля об атмосфере надежды, охвати вшей тогда еще христианский мир: «По окончании мировой войны 1914 года почти все были глубоко убеждены и надеялись, что на всем свете воцарится мир. Это сокровенное чаяние всех народов легко можно было осуществить... проявляя необходимый здравый смысл и благоразумие. Фраза война за прекращение войн” была у всех на устах...» (Черчилль У. Вторая мировая война: В 3-х книгах. Кн. 1. Т. 1-П/Сокр. пер. с англ. М.: Воениздат, 1991. С. 19). 18 «Союз 17 октября», возникший в конце октября–начале ноября 1905, замышлялся как объединение представителей среднего класса, поддерживавших власть в ее стремлении к развитию конституционно-монархического строя. Однако на практике он стал партией «господ»: людей высокого образовательного, имущественного и общественного уровня. Многие представители среднего класса, мелких собственников и национальной интеллигенции, стоявшие на государственнических позициях, не были удовлетворены аморфной политической платформой «Союза» и потому искали более активную в социальном отношении политическую организацию. 21 В новейших исследованиях деятельности «Союза русского народа» отмечается, что его популистские лозунги находили отклик в широких рабочих и крестьянских массах. Например, констатируют, что в 1907 «черная сотня охватила подножье и верхушку пролетариата – неквалифицированную массу и “рабочую аристократию”». Известно также, что подавляющее большинство черносотенных организаций состояло из крестьян. См.: Степанов С.А. Черная сотня в России. 1905–1914 гг. М.: Изд-во ВЗПИ А/О «Росвузнаука», 1992. С. 226, 240. 22 По мысли нижегородского викария, еп. Макария ([невушсва). См.: Нижегородский Церковно-общественный вестник (далее – НЦОВ). 1915. 14. Стб. 342. Несомненна связь подобного «духовного» обоснования необходимости войны с идеологическими построениями правых участников московского Религиозно-философского общества того времени, в частности В. Эрна. В предисловии к своему нашумевшему сборнику статей «Меч и крест» он видел смысл начавшейся мировой трагедии в столкновении гордого материалистического германского духа с внутренней, смиренной русской идеей. Рационалистический дух Запада, воплощенный в немецком милитаризме, должен быть преодолен восточным крестом Православия. См. Эрн В.Ф. Меч и крест. Статьи о современных событиях. М., 1915. С. 5. Вместо предисловия.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В 9 1/2 отправился осматривать новые военные училища. Николаевское и Николаевское артиллерийское, строящиеся рядом за городом; затем в Алексеевское инженерное и на обрат, пути Киевское в. к. Константина Константиновича. Поспел к завтраку у Мама со всею свитою. Втроем совершили отличную прогулку в моторе за Днепром. Заехали к Ольге. После чая вернулся с Алексеем в поезд. Обедал с Мама и простился с нею. В 10 ч. уехал из Киева с наилучшими впечатлениями. После чая лег пораньше. 30-го октября. Воскресенье. Спали все долго. Утром солнце как будто хотело показаться, нс скрылось и скоро пошел дождь, провожавший нас до Могилева. Пс пути встречали эшелоны, идущие на юг. Читал все время. Приехали в Могилев в 4 часа. К чаю переехали в Ставку. Обедали все здешние по обыкновению. Вечером тоже занимался. 31-го октября. Понедельник. Погода теплая, утром показалось солнце ненадолго. Доклад окончился в 12 1/4 ч. Сегодня возвратилась из похода 4-я Терская сотня Конвоя. После завтрака простился с Дмитрием. Прогулку сделали по Бобруйскому шоссе и под конец ели картошку на старом месте. Занимался до и после обеда. 1-го ноября. Вторник. Погода была плохая и дождливая. Завтракало многое множество англичан, едущих к нам на фронт. Сделали прогулку в архиерейском лесу. В 6 час. были в кинематографе. После обеда у меня долго сидел Ник[олай] Михайлович. 2-го ноября. Среда. За ночь выпала масса снега и мороз дошел до 4°. После чая вышел с Алексеем на двор, где была выстроена 4-я сотня Конвоя. Роздал ордена офицерам и Георг, кресты казакам. Потом пошел к докладу, кот. был короткий. Днем поехали к старой Ставке; сделал прогулку по глубокому снегу, а Алексей оставался в лесу около костра. Вернулись в 5 ч., занимался весь вечер. 3-го ноября. Четверг. Дорогой Ольге 21 год. У Алексея болела нога и [он] остался весь день в кровати. В 10 час. пошел к молебну. Сегодня докладывал мне Пу-стовойтенко, т. к. Алексеев к сожалению нездоров и лежит. Зашел к нему после. Днем поехал к арх[иерейскому] лесу и прошел 4 версты по шоссе. Погода тихая, серая, 5° мороза. Много читал. Вечером принял Пуришкевича. 4-го ноября. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Закрыть itemscope itemtype="" > ЦифраПЕТ «Тайные истоки нацизма». «Глубинное государство», «Подземная сотня». хтоническое божество украинства. 20.05.2022 822 Новая программа Алексея Шорохова «ЦифраПЕТ»:  «Тайные истоки фашизма». «Глубинное государство», «Подземная сотня», хтоническое божество украинства. Гость программы — писатель, специалист по метаистории Юрий Воробьевский Ведущий - зам. Главы редактора журнала «Отечественные записки»  Алексей Шорохов Фото рубрики в разделе видео на «РНЛ» - Ростислава Шорохова. База «Азова», Юрьевка (18.05.2022).   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/05/20/cifr...

Красильщиков А. Евреи Октября и Марина Цветаева//Еврейское слово. 2004. N5 (178) Степанов С.А. Черная сотня в России 1905-1914 гг. М., 1992. С. 91. Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001. С. 225. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. (Воспоминания современника). London, 1991. С. 193-194; Его же. [Вступительная статья]//Из дневника В.М.Пуришкевича. Убийство Распутина. Париж, 1923. С. 7. Новиков М.М. От Москвы до Нью-Йорка. Моя жизнь в науке и политике. Нью-Йорк, 1952. С. 183. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Мансырев С. [Заключение]//Пуришкевич В.М. Дневник " Как я убил Распутина " : Репринтное воспроизведение издания 1924 г. М., 1990. С. 99-100. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума... С. 194. Гессен И.В. В двух веках. Жизненный отчет//Архив русской революции. Берлин, 1937. Т. XXII. С. 241, 243. Любош С.Б. Русский фашист Владимир Пуришкевич. Л., 1925. С. 13-14. Кирьянов И.К. Владимир Митрофанович Пуришкевич: депутат-фракция//Консерватизм: идеи и люди. Пермь, 1998. С. 117. Любош С.Б. Указ. соч. С.10-11. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Степанов С.А. Черная сотня. М., 2005. С. 119. Берг Л.С. Автобиографическая записка//Памяти академика Л.С. Берга. Сборник работ по географии и биологии. М.-Л., 1955. С. 10. Архипов И. Кривое зеркало Российского парламентаризма. Традиция " политического скандала " : В.М. Пуришкевич//Звезда. 1997. N 10. C. 112-113. [Степанов С.А.] В.М. Пуришкевич.//Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 322. Троцкий Л.Д. Политические силуэты. М., 1990. С. 149. См.: Ленин В.И. Полн. собр. соч. М., 1972. Т. 14. С. 542; Витте С.Ю. Воспоминания. М., 1960. Т. 2. С. 498, Т. 3. С. 333; Троцкий Л.Д. Указ. соч. С. 133. Цит. по: Архипов И. Указ. соч. С. 118. Новиков М.М. Указ. соч. С. 18-184. Мансырев С. Указ. соч. С. 99-100; Владимир Митрофанович Пуришкевич (1870-1920)//История Государства Российского. Жизнеописания: ХХ век. М., 1999. Кн. 1. С. 170. Исторический архив. 1959. N4. С. 150.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/28/...

Кому, как не мне, знать о собственном несовершенстве. «Если я плачу, — думал я, — значит, я не очистился ещё от своекорыстия». Я знаю, мой сосед узнал бы о моей смерти, как узнал бы, что на западе его земли уже ночь. На потрясённый моей смертью мир он смотрел бы, как смотрят на спустившиеся сумерки. На гладь озера, потревоженную пловцом. «Господи, — сказал бы он своему Богу, — день сменяется ночью по Твоей воле. Что потерялось, если увязали сноп, если кончилось наше время? Я уже был». Он приобщил бы меня к своему незыблемому покою. Но я ещё не чист, я ещё не проникся вечностью. Я по-женски томлюсь легковесной тоской, видя, как от вечернего ветра вянут розы в моём живом саду. Вяну и я с увядающей розой. Я чувствую: я умираю вместе с ней. Жизнь шла и шла, я хоронил моих полководцев, смещал министров, терял женщин. Позади, словно сотня змеиных выползков , сотня разных былых моих «я». Но неизменно, как неизменно возвращается солнце — мера и маятник дня, как возвращается лето — мера и равновесие года, — мои воины опять и опять, от встречи к встрече, от договора к новому договору, ставили в пустыне пустой шатёр. И мы входили в него. Наша встреча была торжественным обрядом, улыбкой сурового пергамента, покоем перед смертным часом. Тишиной, творимой не человеком, а Господом. И вот я остался один, один отвечаю за прошлое, и нет возле меня свидетеля, который видел, как я жил. Мои поступки, которые я не снисходил объяснять моему народу, понимал мой восточный сосед; томления мои и порывы, которые я никогда не выставлял напоказ, он постигал своей внутренней тишиной. Тяжесть долгов и обязанностей, которые угнетали меня и о которых не подозревал мой народ, веря, что я действую лишь по своему произволу, взвешивал мой сосед, не ведающий пустого сочувствия, почитая не меня, а то, что меня превосходит, и вот он уснул, одетый багряницей пустыни, сочтя песок достойной для себя гробницей, замолчал, улыбаясь той печальной улыбкой, обращённой только к Господу, означающей согласие, что пора унести срезанный сноп, пора хранить под сомкнутыми веками пережитое. Как себялюбиво моё отчаяние! Как я слаб, если столько значения придаю своим жизненным перипетиям, а они так ничтожны, если меряю собой царство, а не растворился в нём, если чувствую, что жизнь моя, будто странствие, может кончиться на этой вершине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=131...

Впрочем, обсуждение дальних политических проектов для православных националистов вообще нехарактерно. Это можно объяснять двояко. Во-первых, они зачастую слишком для этого сосредоточены на религиозной тематике. Во-вторых, все они – убежденные этатисты и будущей " хорошей власти " готовы доверить решение всех частных вопросов. Этатизм, кроме того, подразумевает в нашем случае приоритет силового подхода в решении самых разных общественных проблем и полную поддержку имперского принципа государственного строительства (что важно и с точки зрения реставрации монархии). Но пока процесс восстановления монархии даже не начат, нужно озаботиться статусом Церкви в существующем государстве. Общие требования едины: привилегированный статус РПЦ, введение нравственной цензуры, обучение религии в школе. Практические предложения в русле этих требований не особо отличаются от позиции Патриархии, то есть здесь самостоятельного творчества православных националистов не так много. В чем-то они опережают Патриархию (требование нравственной цензуры), в чем-то в массе своей отстают (предложение о введении курса " основ православной культуры " в школе). Экономическая часть воззрений православных националистов разработана очень плохо, экономика мало их интересует 6 . Всеобщим является отвержение экономического либерализма, но не принципа частной собственности. Различия в предлагаемых вариантах усиления государственного регулирования и национализации кажутся случайными и маловажными. Экономическая проблематика, как правило, сводится к этнической и моральной или к проблеме реализации политической власти в экономической сфере. Зато важной частью политического мировоззрения является " защита духовной безопасности " , то есть противостояние распространению ( " прозелитизму " ) любых иных религий, особенно претендующих на потенциально православную паству. В этом православные националисты пользуются полной поддержкой Патриархии. Различия можно усмотреть лишь в предлагаемых методах. " Память " , Черная сотня, РОД прямо подстрекали к насилию против религиозных меньшинств, чаще – новых религий, правда, практиковали насилие крайне редко. Черная сотня выдвинула самую суровую программу запретов в религиозной сфере: полный запрет " сект " , язычества, атеизма, иудаизма и деятельности иностранных проповедников. Другие организации, хотя и направляли свои обличения на все эти категории иноверцев и инославных, призывали запретить или ограничить только некоторые из них, причем системы в этих требованиях нам выявить не удалось. Обычно авторы обходятся гневными, но неопределенными призывами.

http://religare.ru/2_7478.html

Счеты первой разновидности — малые. На четырех горизонтальных металлических спицах нанизаны бусины, по 10 на каждой. Три верхние спицы расположены на одинаковом расстоянии, нижняя — гораздо дальше от остальных, она выделена металлической шишечкой, закрепленной на левой стороне рамки. Сама рамка ниже этой шишечки выкрашена в один цвет, выше — в другой. На левой стороне рамки рядом с местом крепления каждой спицы написаны числа: рядом с верхней спицей — 1, со второй — 10, с третьей — 100, рядом с нижней, отдельной спицей — 1000. Мы объясняем ребенку, что считаем каждую бусину на верхней спице единицей, как всякую отдельную бусину (здесь бусины зеленые). Каждая синяя бусина на второй спице представляет сразу десяток (как десятичный стержень), красная бусина на третьей спице — сотня (сотенная цепь), зеленая бусина на четвертой спице — тысяча, она равна тысячной цепи. Конечно, освоить эту символику детям непросто, однако, если мы дадим им время спокойно разглядывать счеты, считать бусины, изучать цепи, они, в конце концов, во всем разберутся. Идея соотношения единицы, десятка, сотни, тысячи созреет в них постепенно, ученики поймут смысл символики, научатся ею пользоваться. К счетам прилагаются расчерченные листочки. Они поделены вертикальной линией на две равные части. И на правой, и на левой части проведены вертикальные параллельные линии на равном расстоянии: крайняя справа — зеленая, затем синяя, затем красная. Пунктирная линия отделяет эту группу от еще одной вертикали, проведенной на большем расстоянии (сдвинутой влево). На трех первых вертикалях пишут (справа налево) единицы, десятки, сотни, на отдельной вертикали после пунктира — тысячи. Правая сторона листочка предназначена для объяснения данной идеи, для установления связи между записью и счетами, символизирующими десятичную систему. Сначала можно посчитать бусины на счетах, приговаривая: «Первая спица: одна единица, две единицы, три единицы, четыре единицы, пять единиц, шесть единиц, семь единиц, восемь единиц, девять единиц, десять единиц. Все десять единиц равны одной-единственной бусине на нижней, второй спице». Так же считаем бусины на второй спице: «Один десяток, два десятка, три десятка, четыре десятка, пять десятков, шесть десятков, семь десятков, восемь десятков, девять десятков, десять десятков. Все десять десятков, десять бусин второй спицы равны одной бусине на нижней, третьей спице». Так же считаем бусины на третьей спице: «Одна сотня, две сотни, три сотни, четыре сотни, пять сотен, шесть сотен, семь сотен, восемь сотен, девять сотен, десять сотен. Все десять сотен, десять бусин третьей спицы равны одной бусине на нижней, четвертой спице». Тысячных бусин тоже 10: «Одна тысяча, две тысячи, три тысячи, четыре тысячи, пять тысяч, шесть тысяч, семь тысяч, восемь тысяч, девять тысяч, десять тысяч». Ребенок может представить себе десять тысячных цепей. И символ соединится с зрительным представлением о количестве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010