Предузнал Бог, что Симеон, впоследствии Схимонах Силуан, не станет советоваться с плотью и кровью, но жизнь свою проведет в подвиге, достойном великого дара, и потому вызвал его на ту необычную жизнь, которую мы в нем видим.         Мы вовсе не помышляем выразить здесь тайну сочетания абсолютно свободного творчества Великого Строителя мира — Бога с тварною свободою человека; но общение наше со Старцем, жизнь которого прошла в исключительно напряженном подвиге любви, в которой по преимуществу проявляется свобода, остановило нашу мысль на предуведении Богом свободного ответа человека на вызов Его любви.         Мы полагаем, что избрание для свидетельства любви чрезвычайно редко потому, что это свидетельство сопряжено с неизбежным отданием всего себя в жертву.       Нам приходит мысль, что в лице Старца Силуана промысл Божий дает миру новый пример и новое свидетельство о безмерности любви Божией, чтобы и чрез него, Силуана, воспрянули люди, парализованные отчаянием, подобно тому, как говорит Ап. Павел: «но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1 Тим. 1, 16).         Заповедь Христа для Старца Силуана не была этической нормой. Он не низводил христианства до уровня моралистического учения, как это делают лишенные подлинного религиозного опыта представители гуманистической культуры, доходящие в конце до сознания ненужности «для них» религии, в которой они видят лишь «сдерживающее начало» для невежд. Нет, слово Христа он воспринял, подобно Ап. Петру, как «Глаголы вечной жизни» (Иоан. 6, 68), как дух и жизнь, по слову Самого Господа: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6, 63).       Для Старца Силуана слово Христа было — Животворящий Дух, сама вечная жизнь, Бог в Своем действии.         Вера его, по возрождении своем после тех фактов, о которых рассказано выше, сразу получила характер глубины. Он верил, что Бог будет судить людей, что те, которые творили грех и не покаялись, пойдут в муку вечную; те же, которые творили благое по заповеди Христа, унаследуют вечное Небесное Царство. Согласно с совершенно правильным замечанием Пр. Максима Исповедника: «Вера рождает страх» (а не страх веру) — (О любви 1 сотня, 2), горячая вера Симеона породила в его душе великий страх осуждения за те многие и немалые грехи, которые он сознавал за собой.

http://isihazm.ru/1/?id=1438

Библия учит, что внешний вид может являться отражением внутреннего. Сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто… » ( Ис.3:9 ). То есть, своим видом грешник может свидетельствовать о своем грехе, более чем сотня обвинителей. « И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною » ( Быт.39:7 ). Жена Потифара говорит: « спи со мною »! « Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? » ( Быт.39:8–9 ). Она говорит: «Спи со мной, ложись со мной!» – «Как я буду грешить пред Богом?» Помните, в житии Исаака Сирина рассказывается, как к нему в гостиницу пришла блудница? Она увидела красивого монаха, Исаака Сирина и узнала, в каком номере он остановился, пришла к нему и говорит: «Ляг со мной!» А он говорит: «Хорошо, я с тобой лягу, только не здесь». Она говорит: «А где?» – «Пойдем!» – он взял ее за руку, вывел на городскую площадь, где много народа ходило, и говорит: «Давай здесь ляжем!» Она говорит: «Да ты что? Тут народу-то сколько!?» А Исаак Сирин отвечает: «Ты народа боишься, а я Бога боюсь, Который Вездесущий! Ты каких-то людей стыдишься – они такие же блудники, эти люди все! Вон, смотри, выражение лиц их свидетельствует об их грехах! А я Бога боюсь!» И вот Иосиф Прекрасный был богобоязненным юношей, он понимал, что он не может сделать великое зло и согрешить пред Богом. Он, прежде всего, о Боге думает! И о Потифаре, конечно, он имеет рассуждение, потому что этот человек все ему отдал, кроме жены. « Когда так она ежедневно говорила Иосифу (она каждый день приставала к нему! – О. С.) , а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было » ( Быт.39:10–11 ). Куда же они все делись-то? Это же крупный царедворец, у него много слуг! Есть истолкование, что был религиозный праздник, и все пошли на реку Нил – египтяне обожествляли реку Нил, – а она осталась дома, сказалась больной. Иосиф же не пошел, потому что это языческий праздник! Как это река может быть «божественной»? Есть на Небе Тот, Который создал все водоемы, все реки, все озера, все колодцы, всё создал, все источники вод. Это Бог ! Ему надо служить!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Блаженный Феофилакт поясняет значение слова «ехидна». Он пишет: «Называет их ″порождением ехидниным″. Так как они хвалились Авраамом, то он дает им знать, что они не Авраама потомки, а предков дурных, каковы и сами они» . Здесь Феофилакт показывает нам, что мы не можем жить заслугами благочестивых предков, скорее всего мы последуем дурным предкам; и словом «ехидна» обвиняет их в лицемерии. Дурная набожность и религиозность фарисеев, как древних, так и современных нам, заключается в том, что себе они готовы простить любой грех и любую оплошность, а на других грешников смотрят с пренебрежением и злорадством. Мол, сам виноват, что попался, а был бы, как мы, лицемером, пребывал бы у всех в почете! Есть три категории людей: верующие, неверующие и лицемеры. Лицемеры хуже всех! Верующий, даже слабый, может исправиться. В Церкви для спасения есть все необходимые средства. Неверующий может обратиться к Богу и начать новую жизнь. И только лицемер, пребывающий в состоянии самообмана, остается таким же, безо всякой надежды на исправление. Далее сказано: Мф.12:35 . «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Этими словами Сын Божий показывает, что внутреннее наше состояние рано или поздно проявит себя. Добро породит добро, равно как и зло породит зло. Здесь Господь продолжает тему о добром и злом древе. И если лицемеры думают, что они хорошо замаскировали свою порочность, они не правы: грешник сам, самим видом своим, свидетельствует о себе более, чем сотня свидетелей его преступлений. Сказано: «По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече…» ( Сир.19:26 ); и еще: «Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык» ( Сир.37:21 ); и еще: «Выражение лиц их свидетельствует против них… горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло» ( Ис.3:9 ). И мы читаем далее: Мф.12:36–37 . «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Второе. Любое одухотворение коранического описания рая, при сохранении ли личности человека или при исчезновении ее в Божественных атрибутах, все равно не решает той проблемы, что этот рай находится вне Бога. Максимальная близость с Божественным Возлюбленным, которой, как им казалось, достигали мусульманские мистики, – это всегда «пред», а не «в», к которому призваны христиане: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин. 17, 21 ). Третье. Кораническое чувственное представление (в котором эта чувственность, впрочем, не омрачена грехом!) является, как уже было сказано, оправданием воскресения плоти с точки зрения ислама. В суфизме же вследствие преодоления этого представления всеобщее воскресение теряет свою значимость, оно не находит себе оправдания в исламском мистицизме: «Любовь более величественна, чем сотня воскресений», – говорил Мухаммед Шамсуддин Хафиз (ум. 1389), 45 и для суфиев мысль о духовном воскресении уже в этой жизни имела большее значение, чем догмат о воскресении плоти в Последний День. Представление о блаженной посмертной участи человека крайне важно для понимания содержания той или иной религии, и тем удивительнее, что исследователи, как правило, обходят его вниманием, тогда как это основной нерв религии, без него лишается смысла все остальное: если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор. 15, 19 ). И в исламе именно этим обусловлено то, что в Коране практически нет ни одной суры, которая не упоминала бы о «садах услады». Представление о рае, как лакмусовая бумажка, выявляет саму сущность религиозных представлений; оно тесно связано с представлением о Боге и человеке, о зле и добродетели, о самом мире. Так что и различия в каждом из этих пунктов в учении той или иной религии отражаются и фокусируются в образе будущей жизни уверовавших. Христиане прекрасно понимают это, и потому желающий перейти из ислама в христианство должен в числе прочего отречься от мусульманского образа рая:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

И всем их идолам отмстил Господь и сожег их огнем. И все это послано было чрез твою руку, чтобы ты совершил это, [...]. И ты говорил с царем египетским, и пред всеми его служителями, и пред его народом; и все случилось по твоему слову; десять великих и страшных наказаний пришли на страну Египетскую, чтобы чрез них отмстить за Израиля. И все это совершил Господь за Израиля и согласно завету, который Он заключил с Авраамом, чтобы отмстить им, ибо они жестоко притесняли их. И высший Мастема восстал против тебя, и хотел предать тебя в руки Фараона, и содействовал египетским волхвам, и помогал им, чтобы и они сделали это пред твоими глазами. Хотя мы и допустили их произвести зло, но, однако, не позволили им врачебных средств, чтобы они воспользовались ими своими руками. И Господь поразил их (волхвов) злокачественными нарывами, чтобы они не могли противостоять ему; ибо мы погубили их, чтобы они не могли совершить ни одного знамения. Но несмотря на все знамения и чудеса, высший Мастема не смутился, ибо он приложил все силы и воззвал к египтянам, чтобы они преследовали тебя всеми силами Египта, с своими колесницами и конями, и со всем множеством народов Египта. И я встал между тобою и ими, между египтянами и израильтянами, и спас израильтян от руки их, от руки египтян. И Господь провел их чрез море, как по сухой земле; и всех людей, которые выступали для преследования Израиля, Господь Бог наш ввергнул в море, в глубину бездны, вместо детей Израиля, за то, что египтяне бросали их в реку сотня за сотней; за это совершено над ними мщение, и тысяча сильных мужей [...] была истреблена за одного погибшего младенца из детей твоего народа, брошенного ими в реку. В четырнадцатый, и в пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый дни высший Мастема был связан и заключен позади сынов Израиля, чтобы он не мог обвинять их (пред египтянами). А в девятнадцатый день мы освободили его, чтобы он помогал египтянам и чтобы они преследовали сынов Израиля. И он очерствил сердце их, и ожесточил их, и стал могущественным над ними по воле Господа, Бога нашего, чтобы поразить египтян и ввергнуть их в море.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Известен римский папа  Сотер  (Спаситель) (род ок. 150 г.). Это, собственно говоря, одно из основных имен Христа (Лк 2:11; Ин 4:42; Деян 13:23; 2 Пет 1:1; 1 Ин 4:14; Флп 3:20 и др.). Имя одного из 70-ти апостолов —  Филолог  (любящий Слово — еще одно имя Сына Божия, см. Ин 1:1; 1 Ин 5:7; Откр 19:13). Одного из учеников апостола Иоанна звали  Вукол  (Пастырь) (ум. 100 г.). Это имя применял к Себе Сам Христос (Ин 10:14; Мф 26:31; 1 Пет 2:25; Евр 13:20 и др.). Многие из этих имен по происхождению языческие и имеют дохристианскую историю — Сотер, Филофей и др., однако несомненно, что когда христианские родители давали своим детям эти традиционные имена, они наполняли их новым, христианским смыслом. Такой же прием мы видим и в катакомбной живописи — уже известные из языческой культуры образы — Пастыря, павлинов и др. осмысляются как бы заново, приобретая новый тайный смысл, понятный только христианам.  Несколько слов об апостоле Павле И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2 Пет 3:15–16) “Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа”. (Деян 15:23; 25–26) Другой, чуть менее распространенный в исламе способ объяснения противоречий Евангелия и Корана, сводится к извращению роли апостола Павла 65 в распространении христианской проповеди: “Саул был евреем-отступником и христиане изменили ему имя возможно потому, что Саул — еврейское имя. Этот Святой Павел так перепутал все учения Иисуса (мир ему), что в монументальной работе Майкла Харта «100» или «100 Самых Великих» или «Величайшая Сотня в истории» получил незаслуженно второе место. Павел оттеснил даже самого Иисуса, так как, по Майклу Харту, Павел был истинным основателем (выделено автором —  Ю. М. ) современного христианства. Честь создания христианства должна быть поделена между Павлом и Иисусом; и Павел победил, так как написал больше Библейских Книг, чем любой другой отдельно взятый автор, в то время как Иисус не написал ни единого слова. Павлу не понадобилось вдохновение, чтобы писать свои гиперболы здесь и в остальных своих посланиях. Разве гитлеровский министр пропаганды Геббельс не говорил: «Чем больше ложь, тем охотнее в нее верят?»” 66 . “Павел, однако, исказил послание своего учителя, и ему удалось утвердить христианскую веру как вполне самостоятельную религию. Он изменил учение Иисуса и привнес в него новую идеологию, заимствованную, главным образом, из язычества” 67 .

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Истинный раб Божий не стыдится учиться даже до седых волос. Он невысокого мнения о себе и поэтому не смущается, когда высказывает своё незнание, спрашивая учителей. Он и, подчиняясь и господствуя, всегда помнит о своей подчинённости Богу. И, наконец, он постоянно чувствует благоговение перед образом Божиим в любом человеке. О тех, кто с нами и, кто против нас Четверг Лк. 9:49–56 Кол. 4:2–9 Однажды один из учеников сказал Иисусу Христу: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что не ходит с нами». Но Господь сказал ему: «не запрещайте, ибо, кто не против вас, тот за вас». этот отрывок часто приводят в доказательство, что вовсе не обязательно быть в едином стаде, в единой видимой Церкви. Но ученики в то время были ещё плотскими, поэтому и Господь говорил с ними как с плотскими. Когда же Святой Дух сойдёт с них, то наставит на всякую правду: научит и как освобождать, и как вязать, и как присоединять к Церкви, и как отлучать от неё; научит и как определять: кто в Церкви, а кто вне её. В Деяниях Апостолов говорится, например, о некоем Аполлосе, который «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново» ( Деян.18:24–28 ). Когда же Акила и Прискилла «точнее объяснили ему путь Господень», он, хотя и горел духом, что обычно вселяет особую самоуверенность, – но смиренно внял наставлениям. И через это выяснилось, что он «не против вас». Но в общении с сектантами видим совсем другое. Видим слепоту ко всем аргументам; они просто боятся взять в руки книгу по церковной истории; они не хотят знать фактов участия Божией Матери и святых Ангелов в жизни людей. Разговоры с ними мгновенно превращаются в споры. В учебных заведениях идёт прямое натаскивание против Церкви, без конца повторяются обвинения, которые уже давно и многократно освещены и объяснены в церковной литературе. Приходилось слушать от них такие сладкие слова, что, дескать, просто все люди разные: одни хотят молиться в храме, а другие – на травке почитать и пообсуждать слово Божие. Но в своих собраниях они проповедуют, что Православная Церковь и есть тот самый зверь, в которого древний дракон, то есть диавол вдохнул свой дух ( Откр.13 ). Потому что не возможно быть просто не с нами. Чтобы удержаться на плаву, им надо непременно активно быть против нас. Они обязательно должны прямо или косвенно нападать на нас¸ потому что им надо объяснить, почему, вопреки словам Апостола, что «едина вера» ( Еф.4;5 ), у них всё же своя, иная вера, которой всего порой сотня-другая, а то и меньше лет. Им надо не ко спасению привести людей, но именно – отторгнуть от Церкви, и они учат, что крест, который высится над городом или посёлком, который на груди их сестёр и матерей, это – ни много ни мало – печать антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Истолковывая слова: « но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим », Блаженный Иероним пишет: « нужно понимать так: Царство Небесное находится во власти не дающего, а получающего, ибо у Бога нет лицеприятия ». Т. е. тот, кто отвечает на божественный призыв согласием и получает предлагаемое ему. И Бог, Который не лицеприятен, поставил всех нас в одинаково равное положение по этому вопросу. Следовательно, погибающие в вечном огне народы не смогут сказать, что не слышали божественного призыва и потому не ответили на него. Грех, как я часто говорю, суицидален, и в нем уже заложены семена саморазрушения личности, следовательно, добровольно идущий путем греха и есть тот, который сам себе не дал, а правильнее сказать, у самого себя и похитил спасение. О чем и свидетельствует святой Иероним словами: « Царство Небесное находится во власти не дающего (т. е. Бога – О.С.) , а получающего (т. е. человека – О.С.) , ибо у Бога нет лицеприятия ». И мы читаем далее: Мф.20:24 . «Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев». Блаженный Феофилакт пишет: « Когда десять учеников увидели, что двое получили от Христа упрек, то и они стали негодовать и этим обнаружили, что и они стремятся к такой же чести ». Т. е. многие стремятся в тени чужих грехов скрыть свои собственные грехи. И, таким образом, обнаруживают и свою собственную порочность, так что порою, грешник одним видом своим более свидетельствует о своих тайных грехах, чем, нежели сотня свидетелей. Сказано: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» ( Тит.1:15–16 ). – То есть нечистый все вокруг себя видит оскверненным и нечистым. Блаженный Иероним, вскрывая причину негодования других апостолов на сыновей Зеведеевых, пишет: « Десять апостолов не стали негодовать на мать сынов Зеведеевых и не относили к дерзости просящей женщины [ее прошения], но на сыновей ее, потому что эти, не зная меры [сил своих], воспламенились неумеренной жаждой [к славе] ». Итак, мы видим, что и избранники Христа были подвержены многим страстям и искушениям, и делом исцеления их недостатков и духовных недугов они занимались всю свою жизнь. И как последнюю епитимию от Бога, они приняли и саму свою мученическую кончину. Все, кроме Иоанна Богослова и Иуды, приняли мученическую смерть от язычников и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Истолковывая слова « но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим », блаженный Иероним пишет: «нужно понимать так: Царство Небесное находится во власти не дающего, а получающего, ибо у Бога нет лицеприятия» 153 . То есть тот, кто отвечает на Божественный призыв согласием, тот и получает предлагаемое ему. И Бог, Который не лицеприятен, поставил всех нас в этом отношении в одинаково равное положение. Следовательно, погибающие в вечном огне народы не смогут сказать, что не слышали Божественного призыва и потому не ответили на него. Грех, как я часто говорю, суицидален, и в нем уже заложены семена саморазрушения личности, следовательно, добровольно идущий путем греха – и есть тот, который сам себе не дал, а правильнее сказать, у самого себе похитил спасение. О чем и свидетельствует святой Иероним словами: «Царство Небесное находится во власти не дающего (то есть Бога. – О.С.) , а получающего (то есть человека. – О.С.) , ибо у Бога нет лицеприятия ». И мы читаем далее: Мф.20:24 . «Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев». Блаженный Феофилакт пишет: «Когда десять учеников увидели, что двое получили от Христа упрек, то и они стали негодовать и этим обнаружили, что и они стремятся к такой же чести» 154 . То есть многие стремятся в тени чужих грехов скрыть свои собственные грехи. И таким образом обнаруживают и свою собственную порочность, так что бывает, грешник одним видом своим более свидетельствует о своих тайных грехах, чем сотня свидетелей. Сказано: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» ( Тит.1:15–16 ). – То есть нечистый все вокруг себя видит оскверненным и нечистым. Блаженный Иероним, вскрывая причину негодования других апостолов на сыновей Зеведеевых, пишет: «Десять апостолов не стали негодовать на мать сынов Зеведеевых и не относили к дерзости просящей женщины [ее прошения], но на сыновей ее, потому что эти, не зная меры [сил своих], воспламенились неумеренной жаждой [к славе] » 155 . Итак, мы видим, что и избранники Христа были подвержены многим страстям и искушениям, и делом исцеления своих недостатков и духовных недугов они занимались всю свою жизнь. И как последнею епитимию от Бога они приняли и саму свою мученическую кончину. Все, кроме Иоанна Богослова и Иуды, приняли мученическую смерть от язычников и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Лк.9:49–56 Кол.4:2–9 Однажды один из учеников сказал Иисусу Христу: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что не ходит с нами». Но Господь сказал ему: «не запрещайте, ибо, кто не против вас, тот за вас». Этот отрывок часто приводят в доказательство, что вовсе не обязательно быть в едином стаде, в единой видимой Церкви. Но ведь ученики в то время были еще плотскими, поэтому и Господь говорил с ними как с плотскими. Когда Святой Дух сойдет на них, то наставит на всякую правду: научит и как разрешать, и как связывать, и как присоединять к Церкви, и как отлучать от нее. Научит и как определять: кто в Церкви, а кто вне ее. В Деяниях Апостолов говорится, например, о некоем Аполлосе, который «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил о Господе», но не вполне правильно ( Деян.18:24–28 ). Когда же ему «точнее объяснили … путь Господень», он смиренно внял наставлениям. И через это выяснилось, что он «не против вас». Но в общении с сектантами видим совсем другое. Видим слепоту ко всем аргументам. Они боятся взять в руки книгу по церковной истории. Они не хотят знать фактов участия Божией Матери и святых Ангелов в жизни людей. Разговоры с ними мгновенно превращаются в споры. В их учебных заведениях идет прямое натаскивание против Церкви, без конца повторяются обвинения, которые уже давно и многократно объяснены в церковной литературе. Приходилось слышать от них такие сладкие слова, что, дескать, просто все люди разные: одни хотят молиться в храме, другие – на травке почитать слово Божие. Но в своих собраниях они проповедуют, что Православная Церковь и есть тот самый зверь, в которого древний дракон, то есть диавол вдохнул свой дух ( Откр.13 ). Невозможно быть просто не с нами. Чтобы удержаться на плаву, им надо активно быть против нас. Они обязательно должны прямо или косвенно нападать на нас, потому что им надо объяснить, почему, вопреки словам Апостола, что «едина вера» ( Еф.4:5 ), – у них все же своя, иная вера, которой всего сотня-другая, а то и десяток-другой, лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010