Однако Библия свидетельствует, что Иисус Христос – «последний Адам». «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий " » ( 1Кор.15:45 ). Иисус Христос есть первый, последний и единственный Спаситель. Он заплатил цену сполна. Чтобы получить спасение, надо только уверовать в Него. СВЯТОЙ ДУХ Поскольку точка зрения Муна на Иисуса Христа расходится с Библией, встает вопрос «что же проповедует Мун о третьем лице Святой Троицы?» Мун считает, что Иисус пришел как «Истинный Отец». Развивая эту мысль, он говорит. «Однако, так как Отец в одиночку не может рожать детей, должна быть еще Истинная Мать, чтобы можно было возродить падших детей Божьих. Этой Истинной Матерью является Святой Дух». И заключает: «Таким образом, Святой Дух – это женское начало, утешающее и волнующее сердца людей». Хотя греческое слово «Дух» среднего рода, по отношению к Святому Духу в Евангелии от Иоанна 15:26 и 16:13,14 применяются мужские местоимения. Нигде в Библии не говорится, что Святой Дух – это «Истинная Мать» или «женское начало». И нигде в Библии не говорится о союзе Иисуса Христа и Святого Духа в том смысле, в котором проповедует Мун. Таким образом, подтверждений взглядов Муна в Священном Писании нет. ТРОИЦА Поскольку последователи «Церкви Объединения» утверждают, что Иисус был просто человеком, а Святой Дух – Его духовной женой, они переиначили и библейскую доктрину о Троице. В «Божественном принципе» издания 1968 года, мы находим следующее высказывание о Троице. «Через божественный брак, достигнув совершенства, Адам и Ева составили бы с Богом Троицу. Эта Троица должна была быть образцом для всех будущих браков… Но соединившись с сатаной, Адам и Ева уже не могли составить Троицу с Богом. В союзе со Святым Духом, Иисус впервые создал Троицу – но только духовную. Божественный идеал Троицы будет полностью реализован, когда Господь придет во славе своего Отца… Тогда Он соединится со своей Невестой, приглашая всех людей на брачную вечерю Агнца ( Отк.19:7–9 ). Он и Его невеста станут Истинными Родителями и все человечество вновь вернется к Богу, создавая с Ним бесконечные Троицы».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Перемена великая последует за проповедью этого благословенного чада. При звуке могучего его голоса люди различных вер подадут друг другу руки. Бесспорно, что ваша эпоха есть эпоха переходная, время всякого брожения, но она еще не достигла совершенной зрелости. Переделка человечества бережется для двадцатого столетия. Человек, призванный совершить это, еще не готов для исполнения этой миссии, но звезда его, украшенная венцом, взошла во Франции… Недавно она была видна в Африке. Путь ее заранее обозначен: порча нравов, различные бедствия, упадок веры будут ее предтечами… Тот, Кто умер на кресте, исполнил Свою миссию, но эта миссия возобновится чрез других духов из божественного сонмища. Это будет тот, о котором Иисус сказал: «Я пошлю вам духа истины». Честь и слава этому божественному посланнику, который восстановит заповеди Иисуса Христа, худо понятые и худо исполняемые. Честь и слава спиритизму, предшественнику мессии, разъясняющему все это! Верьте, братья, что только вы одни получаете эти сообщения; сохраняйте же их в тайне!…» Боже, Господи! До чего все это страшно. Нужно родиться духовно слепым или быть неисцельно ослепленным диавольскою лестью, чтобы не слышать во всем этом сатанинском откровении голоса того, кто в последние дни мира, зная, что времени ему уже остается немного, в великой ярости явится «льстить живущия на земли», кто каждому из своих последователей «дает начертание на десней руце или на челах их» ( Отк. 13:14,16 )… «Змий, мудрейший всех зверей, сущих на земли», лучше нас, смертных, знает, что пророчества тайновидца идут прямо и непосредственно к нему, и вот, он является Аллан-Кардеку в образе Иоанна и ведет такую речь: «Народы! Внимайте! Громкий голос слышится от одного края вселенной до другого. Голос этот есть предтеча, объявляющий явление духа истины, который грядет исправить стропотные пути, шествуя коими, человек заблудился, запутался в ложных софизмах. Читая Откровение Иоанна, вы часто спрашивали: что он хочет сказать? Как сбудутся эти недоуменные вещи? И ваш недоумевающий разум углублялся в мрачный лабиринт, из которого не мог выйти, ибо вы хотели понимать буквально то, что говорилось иносказательно.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Радик 28 сентября 2021, 08:19 Благодарю автора! Меня одолел грех сквернословие.Уже и не знаю что делать. Молюсь Господу Богу о помощи и вразумления, чтобы избавиться от этого греха. И почти сразу эта статья. Благодарю Тебя Господи за вразумление мое! Преподобне отче Силуане, моли Бога о нас! Храни нас всех Господь Бог! Галина И. 27 сентября 2021, 22:17 Продолжение 2./" Ум, который непрестанно вникает в самого себя и взыскует Господа, может приобрести душу свою, хотя бы она была в погибели страстей, если только всегда отдает себя в плен побуждению и усердно стремится ко Господу и к Нему единому прилепляется, по сказанному: пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор 10,5), чтобы вследствие такого подвига, желания и искания ум сподобился быть с Господом в духе дара и благодати Христовой...; будем иметь в уме, чтобы Им одним заниматься, о Нем одном иметь попечение, Его единого искать.. Ум наш пусть не устраняется от любви ко Господу " (прп. Макарий Великий.- Алф. духовный, с.408). Простите. С этой позиции непонятно попул.- е изречение. Галина И. 27 сентября 2021, 22:02 Продолжение 1.//«о сем заботься, в сем пребывай» (1Тим. 4:15). «Вы слышали о Нем и в Нем научились…обновиться духом ума вашего» (Еф 4,23). «Держись вечной жизни» (1Тим 6,12); «Держись образца здравого учения» (2 Тим 1,13). «Богу мы должны поклоняться в нашем уме, чтить Его в нашем сердце»,- утверждает св. Киприан Карфагенский. Ад – место отсутствия благодати Божией, предназначенное для диавола и его слуг. Даже взирая на них, можно помрачиться в разуме. Знамение нашей победы в духовной войне - Крест Господень. «Диавол, наш великий враг, в панике бежит перед знаком великого Креста, на котором он был сокрушен, на котором он был лишен силы». (Свщ. Дан.Сысоев). " Ум, который непрестанно (продолж.) Галина И. 27 сентября 2021, 21:56 Обратимся к Апостолам. Говоря о тяжелой духовной брани, ап. Павел, обращаясь к христианам, увещевал: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его,… препоясав чресла ваши истиною» (Еф. 6:10,14). Главные чресла истины - это чресла нашего ума. Апостол настаивает, чтобы наш ум был наполнен истиной, т.к. первая атака дьявола - на ум. «Дьявол знает, что с Богом нас связывает ум, соединенный с сердцем» (Свщ. Дан. Сысоев), и стремится выдать свою ложь за истину. Иисус Христос Своим ученикам «отверз… ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45) и повелел каждому: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь» (Отк. 3,11). Держи ум свой в истине, «Господь Бог есть истина» (Иер. 10,10), (прод.)

http://pravoslavie.ru/141962.html

Сам Господь Иисус возвестил о лжепророках последнего времени, которые «дадут великие знамения и чудеса» ( Мф.24:24 ), будут Его именем пророчествовать, изгонять бесов и делать многие великие дела. Но Господь скажет им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:22–23 ). Павел говорит о действии сатаны «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ), а в Откровении антихрист описан как творящий великие знамения, которыми он обольщает людей ( Откр.13:14 ). Эти многочисленные предостережения должны помочь нам скептически относиться к движению, которое обращает на себя внимание посредством знамений и чудес. 5. «Победоносная церковь » и «величайшее пробуждение всех времен» – что говорит об этом Библия? Новозаветные послания, касающиеся последнего времени, не сообщают нам о грядущем пробуждении, но рисуют картину всеобщего отступления ( 2Тим.3 и 4 гл.; 2Фес.2 ; 2Кор.11 ; 2Петр.2 ; Иуды; 1Ин.4 ). Подобно тому как ветхозаветный народ Божий оказался в Вавилоне, христианство также окажется в Вавилоне ( Отк.17 ). Конечно, во все времена и в любом месте возможно пробуждение, когда христиане, исполненные Духом, бескомпромиссно живут по Слову Божьему. Об этом свидетельствует прошлая и настоящая история Церкви. Однако всемирное пробуждение нам не обещано. Можно лишь мечтать о вселенской победоносной Церкви, если относить к Церкви ветхозаветные пророчества и те главы Откровения, которые касаются народа израильского. Интересно, что – насколько я могу судить – все представители «третьей волны» и «пророческого движения» относятся отрицательно к диспенсационализму, хотя некоторые из них и вышли оттуда. Особенно отчетливо это проявляется у Джона Уимбера, Ч. П. Вагнера, Майка Бикла, Чарлза Крафта, Рика Джоунера, Джона Уайта и Джека Дира. Под диспенсационализмом понимают подразделение истории человечества на различные периоды (период до закона, период под законом, период Церкви, период великой скорби и пробуждения Израиля, Тысячелетнее Царство, новое небо и новая земля), как например, это показано в Библии с комментариями Скоуфилда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Страна хотя и переполненная, но нуждающаяся; у нее есть все, кроме Бога (6а). О репутации филистимлян как чародеев (6) см.: 1Цар. 6:2–6 ; 4Цар. 1:2–4 . О материальном уровне, изображенном в ст. 7, см.: Втор. 17:16–17 . Слово идолы – излюбленный термин Исайи, возможно, потому, что оно звучит одинаково с прилагательным «бесполезный» (ср.: Иов. 13:4 ). Народ и человек («adam… »is общая и личная формы слова «люди») переведены в Пс. 48:2 как «простые и знатные». В ст. 11 и 17 они появляются в значении «каждый». 2:10–22 Страх Господень Зловещие повторы (10б, 19б, 21б; 11 и 17) и безграничность сцены превращают этот отрывок в поэму необычной мощи. Они завершают помещенное в начале видение Бога «высокого и превознесенного» (ср.: 6:1), в них приводится заключительный довод против упования на земные силы, что является постоянной темой пророчеств Исайи. То, что грядет день Господа Саваофа (12), придает проповеди Исайи ту же стремительную страстность, которой отмечена проповедь апостола Павла (ср.: Деян. 17:31 ) и которую постепенно утрачивает современная церковь . В этом отрывке говорится не о неком промежуточном кризисе, но, что совершенно ясно, о дне последнем. В апокалиптических гл. 22 – 27 будет более подробно рассматриваться эта тема. Под пышным личиной «высокого людского» скрывается многое из того, что впечатляет человека в природе и ее ландшафтах (13–14), в оборонительных укреплениях, возведенных руками человеческими (15), в достижениях культуры и техники (16; см. ниже) и более всего в самом человеке и созданной им религии (17–18). Но тем поразительней окончание в его трагической молниеносности (как в Отк. 6:15–17 ), наглядно подчеркивающее нынешнее терпение Бога, способного в один момент обратить нас в позороное бегство и заставить отбросить все то, что Он так давно велел нам оставить (20). Фарсис (16; см.: NIV mg.), вероятно, означает плавильный завод, а корабли с таким названием должны быть теми, на которых перевозились слитки. Или же здесь подразумевается Фарсис испанский, а фарсисские корабли – это суда, совершающие дальние рейсы (ср.: 23:6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Тот факт, что они стоят (глагол в настоящем времени), может указывать, как полагали некоторые исследователи (напр., Тертуллиан ), на ветхозаветные личности, которые не увидели смерти (ср. также: 4 Езд.), – Илию, Еноха (согласно общепринятому прочтению Ветхого Завета) и Моисея (согласно некоторым иудейским преданиям и вопреки здравому смыслу – Втор. 34 ). Они также могли представлять Церковь , небесные представители которой уже были перед Богом ( Отк. 4:4 ; ср.: Мф. 18:10 ). Эти два помазанника в Зах. 4 " стоят» перед Господом всей земли. 11:5. Илия, по-видимому, был наделен особым духовным даром вызывать огонь с неба ( 3Цар. 18:38 ; 4Цар. 1:10,12 ; ср.: Лев. 9–10:2 ). Но здесь этот дар несколько изменен: огонь исходит из их уст (возможно, символэффективного возвещения суда – Иер. 5:10, 14 ). (В более поздних еврейских текстах этот дар приписывается Иосифу, Аврааму и другим; позднее раввины рассказывали истории о более ранних благочестивых раввинах, в частности, о Симеоне бен Йохайе, жившем во II в. н. э., и Иоханане, III в. н. э., которые убивали непочтительных людей своим пронзительным взглядом.) 11:6 . Илия «затворил» небо, призвав засуху во имя послушания слову Божьему ( 3Цар. 17:1; 18:41 ); согласно достоверному иудейскому преданию, засуха продолжалась три с половиной года (ср. также с Иак. 5:17 ; Лк. 4:25 ). Сила, позволяющая преобразовать воду в кровь, вызывает ассоциации с Моисеем ( Исх. 7:14–25 ). Иудеи ожидали и нового Моисея ( Втор. 18:15–18 ), и возвращение Илии ( Мал. 4:5 ); так Откровение описывает миссию двух свидетелей, возможно, «Церкви (см. введение к 11:1–13). 11:7 . Развивая ветхозаветные представления о конце времен ( Зах. 14:1–3 ), еврейские тексты обычно рисуют картину длительной последней битвы перед концом света, которая часто означает страдания для народа Божьего, но заканчивается его победой (ср. страдания последнего поколения и духовную баталию, которые описываются в Свитке войны в «Свитках Мертвого моря). 11:8. Отказ предать тело земле всегда считался одним из самых жестоких поступков (напр.: Ис. 5:25 ), а также серьезным свидетельством нечестия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Универсальными типами духовных лекарств для излечения страстности (упразднения страстей) души и предотвращения грехов являются: молитва; пост; бдение; церковные таинства; стяжание добродетелей, противоположных страстям, другие духовные делания. 5.4. Подобно тому, как при лечении телесных недугов нужен искусный врач, также и для излечения души необходим опытный духовный наставник, играющий важнейшую роль в духовном лечении. «Свт. Василий Великий советовал человеку, победившему свои грубые страсти и обратившемуся к Христу, обязательно найти опытного наставника. После первой победы над грехом последует длительная борьба с привязанностью к миру, в которой не обойтись без руководства благодатного мужа. К тому же без него очень трудно самостоятельно утвердиться в благочестивом образе жизни… Ты встал на путь спасения своей души. В чем состоит твоя наипервейшая задача? В том, чтобы как можно скорее вылечиться от духовных недугов. Ими являются грехи и страсти. Они — болезни души. Под греховным бременем находится каждый человек, вступающий на поприще спасения. Чтобы исцелить свою душу, некоторые из новоначальных христиан начинают заниматься самолечением. По этому поводу свт. Феофан Затворник пишет: “Как же можно решиться лечить самого себя в духовных болезнях тончайших, когда и тела своего не только обыкновенные больные, но и врачи сами не лечат?”. В исцелении наших грехов, страстей и пагубных привычек нам поможет лишь опытный духовный наставник…» (протоиерей Вячеслав Тулупов) (199:13, 14, 21). 5.5. «…Необходимо заметить, что лечение страстей не является только человеческим или только Божиим делом. Оба, то есть Бог и человек, должны быть соработниками. Такова синергия Бога и человека. Все в нашей Церкви является богочеловеческим. Прежде всего человек должен получить благодать Христову. Его очищение, то есть исцеление, осуществляется действием Христовым, подаваемым христианину в ходе всей духовной жизни, которую он проводит в рамках Православной Церкви» (108:275). По вопросу необходимости соработничества человека с Богом, в деле спасения человека, добавим следующее. С одной стороны, Бог спасает нас не без нас самих, а с другой — «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога, милующего» ( Рим.9:16 ). Поэтому, хотя Бог и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и стоит у дверей души нашей и стучит 175 , Он не дерзает их взломать (71:244). Он только ждет пока отворят дверь ( Отк.3:20 ), потому что чтит великий дар, данный Им человеку — свободу нравственного выбора 176 . Таким образом, для спасения еще необходимо, чтобы человек находился в сотрудничестве (синергии) с Богом.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

ШАББАТ «Шестъ дней можно делатъ дела, а в седьмой денъ суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (Лев. 23:3). Шаббат занимает центральное место в жизни евреев. Как учил Йешуа: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:27). Этот день недели никогда не имел законнического смысла. Но Шаббат — это день, который много значит для отождествления еврея с еврейством. Принцип субботнего покоя, поклонения и обновления, имеет единое вселенское значение. В этом смысле Субботний принцип есть духовный и общечеловеческий закон для всех людей. Суббота — не только окончание сотворения мира, но и прообраз Царства Божия на земле, а также и вечной жизни после смерти (Отк. 14:13). По преданию, Адам, первый человек на земле, еженедельно праздновал Субботу. Суббота как осуществление Царства Божьего описана в книге Исайи, глава 66, стихи 22 и 23: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь». Великое обетование о сотворении новых небес и новой земли, о воссоздании мира в его первоначальной чистоте и красоте основано на описании шести дней творения, а бессмертие верующих («всегда будут пред лицем Моим… семя ваше и имя ваше») связывается с субботой — постоянным духовным восхождением для поклонения Господу. В мидраше к третьей главе Бытия об Адаме и Еве написано: «Если бы вы правильно поступали предо Мной, то наступила бы Суббота будущего Мира, то есть Вечный Покой». Седьмой день, Шаббат, для Израиля — это главный знак завета между Израилем и Богом. Шаббат сам по себе предвосхитил существование Израиля и является отображением Божьего порядка. Как бы там ни было, Израилю Шаббат был дан как память о драгоценном Божьем освобождении из рабства, а также как память о сотворении мира и Божьем отдыхе в седьмой день:«Это — знамение между Мною и сынами Израилевыши на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмого почил и покоился» (Исх.31:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Отрывок из книги, описывающий пророчество Иезекиииля показывает, что предсказывалось на этот раз. ПАСТОР РАССЕЛЛ УМЕР — НО ВНОВЬ ГОВОРИТ Иез. 24:25-26 . А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украшение славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их, — в тот день придет к тебе спасшийся, оттуда, чтобы подать весть в уши твои. В 1918 году, когда Бог разом разрушит все церкви и миллионы членов церквей, все, кто избежит этого, придут к работам пастора Расселла, чтобы познать, что означает падение «христианства». Но в книге также предсказывались грандиозные события на 1920 год. Гигантские революции, которые должны были начаться в 191.8 году, достигнут в этом году кульминации, и в результате всякое упорядоченное правительство исчезнет: 258 Разгаданная тайна Отк. 16 Отк. 14:17-20 ; Иер. 8:14 ; Ис. 51:17-29 ; Иер. 25:26-28 ; Отк. 18:6 . Чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (вина от лозы земной). Отк. 16:20а. И всякий остров убежал. Даже республики исчезнут осенью 1920 года. Отк. 16:206 . И гор не стало. Все царства земли погибнут, их поглотит анархия. На с. 542 приводится объяснение Иез. 35:15: Иез. 35:15 . Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, — и узнают, что Я — Господь. Когда все вероотступники христианства, погрязшие в плотских помыслах, солидарные с радикалами и революционерами, возрадуются тому наследию разрушения, которое достанется христианству после 1918 года, Бог так же поступит и с победным революционным движением; оно будет полностью сокрушено, все целиком. Все его следы исчезнут в ярости мировой всепоглощающей анархии осенью 1920 года (см. Отк. 11:7-13 ). «Мировая всепоглощающая анархия осенью 1920 года». Несмотря на эти грозные, тревожащие слова и убежденность этих заявлений, ничего подобного не произошло, так же, как прошли 1914й, 1918й и 1920й годы, но предсказанного «всплеска бедствий» в христианском мире так и не случилось, правительства не были свергнуты, церкви не были разрушены.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

14:13. В еврейских текстах с упованием говорится о дне, когда страдания праведных подойдут к концу. Греко-римские письма соболезнования либо подчеркивали, что мертвые счастливы, либо что они, по крайней мере, не опечалены, но в иудаизме внимание фокусировалось на том, что праведные мертвые обрели мир. Автор 1 Енох, отмечал, что нечестивые не обретут покоя (99:13,14; ср.: Отк. 14:11 ), но праведные мертвые получат надлежащее воздаяние (1 Енох. 103:3), и мысль о покое мертвых праведных сквозит во всех еврейских те кетах (Syriac Menander, Прем.). Надгробные надписи иудеев всегда гласили о мире для покойного; более половины еврейских эпитафий, обнаруженных в Риме, содержали слова «в мире» («покойся в мире» – не только современное понятие) Концепция награды за дела рассматривается в Ветхом и Новом Заветах (см. коммент. к Отк. 22:12 ) и характерна для иудаизма. 14:14–20 Жатва созрела 14:14–16. Конечно, выражение «подобный Сыну Человеческому» может относиться к Иисусу (1:13; Дан. 7:13 ), но фактически оно означает, что речь идет просто о человеческой личности. Это противопоставляется некоторым другим ангельским существам, которые упоминаются в этой книге ( Отк. 4:7 ; ведь Христу не нужно отдавать повеления – 14:15,16). В Ветхом Завете жатва тоже является прообразом суда против Вавилона ( Иер. 51:33 ); это, в частности, относится к последнему сражению, когда кровь будет литься потоками, как отмечается у Иоил. 3:13 : «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно». 14:17–19. Поскольку виноградный сок напоминает человеческую кровь ( Быт. 49:11 ), этот образ (который обыгрывается в Иоил. 3:13 , ср. также: Иер. 25:30 ) для древних читателей был очень ярким и понятным, вотличие от большинства современных людей (об аналогии с виноградной лозой см. в Ин. 15 – Христос и Его народ). Этот образ созревания урожая особенно ярок в Ис. 63:1–6 : Бог топчет народы в гневе Своем, и кровь их, подобно виноградному соку из точила, орошает Его одежды. О контроле ангелов над природными стихиями см. в коммент. к Отк. 7:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010