Ораторы обычно начинали с хвалы, как это и характерно для большинства посланий в Отк. 2, 3 . В указах иногда присутствовало слово «знаю», хотя здесь, скорее всего, ссылка на всеведение того, кто вдохновляет пророчество; эта мысль известна с древнейших времен. 2:4. Здравое учение и стойкость без любви ничего не стоят. Не ясно, о какой любви идет речь – к другим христианам (как в 1 Ин.; ср. «дела» в Отк. 2:5,19 ; «ненавижу» во 2:6) или к Богу ( Иер. 2:2 ). 2:5 . Царские эмиссары могли угрожать городам судами, но угроза в данном стихе ближе к предостережению Бога нераскаявшимся, которое использовалось в Ветхом Завете. Эти пророчества адресованы церквам, а не городам, которые они представляют перед Богом, но замечания Рамсея по поводу будущего каждого из городов тем не менее интересны. В конце концов, от того, что некогда было могущественным Эфесом, осталась лишь одна деревня; во времена Иоанна это место из-за наслоений ила уже начинало терять свои первоначальные очертания и мало походило на приморский город. 2:6. Это участие может быть связано с учением «Валаама» (2:14,15); эта секта, возможно, защищала компромисс с культом императора во избежание преследований со стороны властей. Более поздние ОтцыЦеркви отождествляли их с безнравственной сектой «гностиков. Как и в Свитках Мертвого моря, слово «ненавидишь» здесь относится к греху, а не к личному отмщению (Свитки учили, что возмездие нужно оставить Богу). 2:7 . «Дух» в иудаизме особенным образом связывался с пророческим даром; таким образом, Дух даровал Иоанну видение и пророчество (1:10; 14:13). О выражении «имеющий ухо» см. в коммент. к Мк. 4:9 .Некоторые моралисты также призывали «слушать» высказывания древних мудрецов, но здесь эта формула напоминает часто встречающееся в Ветхом Завете выражение (или близкие к нему) «слушайте словоГоспода» (напр.: Ам. 3:1; 4:1; 5:1 ). Слово «побеждающий» (особенно в военном сражении или в спортивном соревновании, как образ победы) здесь отражает стойкость перед лииом разного рода испытаний; это то, что Господь требует для окончательной победы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Откуда же знаем мы, братия, когда приближаемся ко гробу святого отца нашего Антония, о честных мощах его? От знамения огня, который некогда изошел от его гроба, о чем и расскажем. Святой Афанасий пишет о святом Антонии Великом, что он имел такую благодать от Бога, что лицо его светилось как солнце, и, когда ему однажды пришлось стоять между множеством братии, то все, кто стоял далеко, не почему так не узнавали святого Антония, как по свету, исходящему от лица его. Такую благодать имел преподобный отец наш Антоний Печерский, как равный в подвигах преподобному отцу Антонию Великому. Сам Бог явился ему и свидетельствовал: " Антоний, ты обрел благодать предо Мной " (о чем и пишется в житии). Потому, если нельзя нам видеть его святых мощей, то по светлому огню, исшедшему некогда из гроба его, познали мы, что это наш преподобный отец Антоний. Это знамение, отличающее Антония Печерского среди столь великого множества бесчисленных преподобных, удостоверяет нас, отдаленных долгими годами от жизни преподобного, что именно там находились сокровенные честные мощи святого Антония, и может он сказать со псалмопевцем: " Это покой Мой навеки " (Пс. 131:14). Напоследок же укажем еще на причину, по которой преподобный отец наш Антоний возлюбил жизнь в пещерах. Воины, приступая к крепкому и неодолимому городу, чтобы взять его, сперва, обыкновенно, устремляются на ворота, разбивают их разными орудиями, и так одолевают. Если же в этом будет неудача, тогда делают подкоп и берут город. А какой же город столь крепок и неодолим, как небо? Святой Иоанн Богослов видел небо, и было у него " двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов; ...с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот " (Отк. 21:12-13). А число стен и оснований также двенадцать, по сказанному святым Иоанном Богословом: " Стена города имеет двенадцать оснований... " (Отк. 21:14). О Боже наш, сколь многие хотят достигнуть того небесного города, ударяя в ворота различными орудиями воинских подвигов своих; то есть биением в грудь свою, поклонами и метаниями, по сказанному: " ...стучите, и отворят вам " (Мф. 7:7). Зная твердо, что царство небесное берется силой и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12); как добрый воин Христов, желая обладать тем городом, преподобный отец наш Антоний старался взять небесный город, не только ударяя себя в грудь и творя метания и поклоны, и ими как бы орудиями небесного воинствования ударяя в ворота города, но и подкопом. Он стал копать пещеры, как бы ведя настоящий подкоп к небесному городу, и не вотще трудился, так что исполнилось над ним слово Господне, сказанное пророком: " Избранные Мои не будут трудиться напрасно " (Ис. 65:23).

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Отметим игру слов в ст. 12а: Я вас обрекаю… С трапезой и чашей ср. 1Кор. 10:21–22 , где вопрос апостола Павла: «Неужели мы решимся раздражать Господа?» (ср.: ст. 3) – указывает на то, что он мог подразумевать эту главу книги Исайи. 13–16 Здесь начальный ритм напоминает погребальную песнь или насмешку (ср.: 14:3–23), а острые противоречия похожи на антитезы из Евангелий (напр., ср.: Мф. 25:31–46 ; Лк. 6:20–26 ; Ин. 3:36 ). Имя Бог истины (16) буквально значит Бог «Аминь», то есть Бог всего, что верно и истинно; ср. выражение нашего Господа «Истинно, истинно» («Аминь, аминь») и Его титул в Отк. 3:14 (см. также: 2Кор. 1:18–20 ). 65:17–25 Новые небеса и новая земля. Все новое живописуется полностью в терминах прошлого, только без былой скорби; не заметно попыток описать какой–то иной тип новизны. Отсюда знакомый фон, Иерусалим, и скромные радости, в основном возможность «пользоваться изделием рук своих». Это подчеркивает самые важные моменты в отрывке: избавление от старых недугов (17б), радость (18–19), жизнь (20; см. ниже), безопасность (21–23а), близкие отношения с Господом (23б–24) и согласие между всеми Его творениями. Смысл упоминания столетнего возраста (20) в том, что этот новый мир будет существовать столь долго, что целый век будет казаться до смешного коротким. Сложно сказать определенно, где следует воспринимать эти обещания буквально, а где метафорически. В первом случае они напоминают буквальное прочтение гл. 20 Книги Откровение, где говорится о том, что перед последним пришествием Христа воскреснут праведники и мученики и будут сосуществовать с людьми того времени. Однако против этого свидетельствует последовательность событий, потому что творение нового мира (17–18) предшествует этим благословениям в пророчестве Исайи, но следует после них в Отк. 21:1 . По этой причине вероятней, что нам следует воспринимать этот отрывок как аналогию, а упоминания о грешнике (20; см.: NIVmg.) и змее (25) как обещания суда и победы. Зло больше не будет процветать, и сильный не станет притеснять слабого, искусителю не избежать приговора (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

И кроме Послания к римлянам существуют многочисленные тексты, в которых говорится о вечной участи погибших, в том числе – грандиозное видение в конце Откровения, где Иоанн рассказывает: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное [ Отк. 20:11–15 ]. 2 Коринфянам 5:19. Универсалисты ссылаются также на 2Кор. 5:19 , где Павел говорит коринфянам: «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». Утверждается, что «мир» получил примирение с Богом через совершённое Христом. Следовательно, все спасены благодаря тому, что совершил Иисус на Кресте. Контекст позволяет уточнить значение слова «мир». Во-первых, примирение понимается как процесс, соответствующий намерениям Бога, а отнюдь не как свершившийся, действительный для всех факт. Бог желает спасти всех ( 2Пет. 3:9 ), но спасены будут не все ( Мф. 7:13–14 ; Отк. 20:11–15 ). Во-вторых, контекст показывает, что фактически примирение ждёт только тех, кто «во Христе», а не всех ( 2Кор. 5:17 ). Если бы все были уже спасены, то призывы Павла, указывающего, что «мы – посланники Христовы» и «просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор. 5:20 ), оказались бы бессмысленными. Все уже и так получили примирение. Таким образом, через примирение во Христе все – весь «мир» – получили доступ к спасению, но нельзя сказать, что тем самым все уже спасены. К ефесянам 1:10. Универсалисты также искажают утверждение Павла о том, что предопределил Бог «в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ). Внимательное чтение текста показывает, что Павел говорит только о верующих. Во-первых, в контексте сказано, что «Он избрал нас в Нём прежде создания мира» ( Еф. 1:4 ). Во-вторых, под теми, кто «во Христе», в Писании никогда не понимаются какие-то другие люди, кроме, единственно, верующих. То, что неверующие исключаются, явствует также из отсутствия выражения «преисподних», которым Павел в других случаях обозначает неверующих ( Флп. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Он не пытается как–то идентифицировать этого мужа. Его описание вызывает у нас в памяти небесных посланцев, уже знакомых нам по предыдущим главам (8:15–16; 9:20–21), но напрашивается и более отчетливая параллель с видениями Бога и Христа в других местах Писания (напр.: Иез. 1:26–28 ; Отк. 1:12–15 ). Это видение открывает нам служение Бога как Первосвященника в святилище (священнические одежды), Его всемогущество и славу (светозарность, которая объемлет все). В определенном смысле Бог выступает здесь как источник вести и гарант ее истинности (ср.: ст. 1). 10:10 – 11:1 Силы зла на небе Первая часть картины откровения Даниилу пропала из виду, повергнув его в состояние оцепенения. Затем, видимо, прозвучал второй голос (11), разъясняя Даниилу, что ответ на его мольбу (не высказанную прямо, но явно содержащуюся в ст. 2) был послан ему незамедлительно, сразу же после начала молитвы (12). Однако сильное противостояние князя царства Персидского (очевидно, и небесных демонических сил, 13) задержало небесного посланника, которому понадобилась помощь со стороны архангела Михаила. Архангел Михаил (см.: Иуд. 1:9 ) – главный ангел–покровитель Божьего народа (князь ваш, 21; ср.: 12:1), который возглавляет борьбу против сил тьмы (ср.: Отк. 12:7–9 ). Очевидно, что за противостоянием сил на арене истории стоит великая борьба, которая идет на небесах «против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ) и к которой подключается Даниил в своем молитвенном служении. Темные духовные сущности пытаются воспрепятствовать тому, чтобы Даниил получил откровение свыше о грядущих событиях (и тем самым понимание твердых намерений Божьих). Это возвещение будущего укрепит духовные силы Даниила и, естественно, всего народа Божьего (14). Остается неясным, является ли некто по виду похожий на сынов человеческих (16) третьей личностью или это то же лицо, что и в ст. 5 или 10 (20–21, по–видимому, свидетельствует в пользу последнего предположения). Эта неопределенность может объясняться как самим характером откровения, так и напряженным духовным состоянием Даниила (15–17). Но в любом случае прикосновение свыше укрепило Даниила, и он был готов внимать откровению (18–19). Небесный посланник вскоре вернется к выполнению своей главной задачи (11:1) в духовной борьбе с силами зла (20). В данный момент речь идет о Персии, потом это будет Греция (20), которые долгое время угнетали народ Божий. Частичный ответ на вопрос, заданный Даниилу в ст. 20, состоит в том, что ему надлежит знать о небесных силах, стоящих на защите народа Божьего (ср.: 4Цар. 6:15–23 ). Но вначале он узнает, что начертано в истинном писании (21), то есть каким образом будут раскрываться предначертания Божьи. 11:2–45 Северный и южный цари

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В частности Автор неосторожно называет " поклонение человеческой природе Христа " , но это весьма неосторожно. Отцы Седьмого Вселенского Собора учили поклоняться не человеческой природе Христа, но Ему Самому как Богочеловеку. При этом и человеческое естество Христа прославляется как ипостасно соединенное с Богом-Словом. Есть и другие частности. иерей Александр Заплетин, lknboimpoojiub44 13 марта 2012г. 13:52 Интересно было бы большее сравнение с католическими практиками, особенно укорененными не в заимстованных традициях, типа греко-католиков, а в чисто западных. И какие то выводы. архим. проф. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 13 марта 2012г. 18:07 Когда читаешь заявления Паламы, что Дева Мария занимает границу между человеческим и божественным, т.е. она как будто является богоженой, понимаешь, что " святой " не означает " безгрешный " . Палама писал и проповеди по поводу предполагаемого телесного вознесения ее, что в 1950 году римокатолики превратили в догму. Александр, Кашира 14 марта 2012г. 13:14 Автор пишет: «Предание говорит нам, что Богоматерь присутствовала среди учеников в день Пятидесятницы   Вместе с Церковью Богоматерь получила тот последний дар, которого Ей недоставало , чтобы возрастать “в мужа совершеннаго, в меру полного возраста Христова” (Еф.,4.13)» Данное исследование и ссылка на  В. Лосского, на мой взгляд, не до - осмысленна автором. Лосский: ибо Она превзошла и все вершины святости новозаветной, осуществив величайшую святость, какой может достигнуть Церковь. Та, Которая Духом Святым восприняла в Своем чреве божественную Личность Сына, получила теперь Духа Святаго, посланного Сыном. Верно замечено Александром Жабенко, что необходим анализ. Святейшая Всех Святых, Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим   - Иерархия, выше Ангелов и святых – церкви, уже в Благовещение воспринявшая Свет Духа Святого, а  по воскрешении ЕЕ Сыном став Царицей Небес,   Первая от Троицы Небесной, Лона Небесного. Слово  Воплотилось для   Великой Миссии по воле Отца, как Троица Вездесуща во всей Вселенной, так и Царица Небесная Просящая   за нас перед Сыном  и Главой Церкви   – посредничество ЕЕ запечатлено во веки веков,  (Благовещение),как и с Вечным   Сыном, так и между Престолом Небесным (Отк.) и Земным – Церковью и где одновременно Присутствуют здесь в Ипостасных Образах, а на Небе в Сущности ибо за Престолом   в Вечно Прибывающем   Служении  Вся Троица (не иначе). На современно языке: Вечный  Источник Энергии, Спасающий и в беспрерывным потоке   изливающейся, животворящий и одухотворяющий  все Бытие (материю) той  самой универсальной во Вселенной энергией  Любви  - Духом подающей.  

http://bogoslov.ru/article/2485575

Катерина Усова 13 декабря 2023, 23:14 Сначала такими статьями запугиваете светских дизайнеров, а потом возмущаетесь почему с изображений пропадают кресты. Наталия 13 декабря 2023, 21:01 Очень интересная тема. Кто-то богохульствует по недомыслию и необразованности, а кто-то под действием силы лукавого. Может осознают и поймут? И. 13 декабря 2023, 17:24 А у нас что? На цистернах изображения много лучше чем на обуви? Или выставленные на Озоне " освещенные сухарики Батюшки Серафима Саровского " , где в чугунке батюшки освященные, где просто, видимо без чугунка. Или освященные свечи там же. Можно понять, но не освященными же на Озоне торговать. А мы все Западу кости перемываем. Галина И. 13 декабря 2023, 16:14 P.S.Oдhaжды я слышала рассказ, как один человек, голодный и одинокий, стоял на вокзале с протянутой миской, но никто ему ничего не подавал. Все куда-то торопились. Тогда, отчаявшись вконец, он взмолился: " Господи, если ты есть на самом деле, пошли мне хоть что-нибудь! " Вскоре мимо загрохотал поезд, и из окошка кто-то бросил в него круг колбасы, обернутый вырванным из Библии иллюстрированным листом. Изумленный происшедшим событием, мужчина стал посещать богослужения и воцерковился, его жизнь изменилась. Ну это так, между прочим. На самом деле идет необратимый процесс: " умножение зла " и великая апостасия-отступничество от веры и принятие религии сатаны. Чем это закончится, знают все. Простите. Галина И. 13 декабря 2023, 11:48 Алла отчасти тоже права. Господь через слепую человеческую волю может явить Свою Божественную, святую волю, так, что " и на Марсе будут яблони цвести " . Из Савла, фарисея и яростного гонителя христиан, Он сотворил нового человека- Павла, великого Апостола, свидетельствующего о себе: " Павел. раб Иисуса Христа, призванный Апостол " (Рим.1,1). Поклонение богине Артемиде было постоянным торжеством массовой аморальности, и ее влияние проникло в церковь (Отк.2, в Пергаме и Фиатире). Христианские обычаи у многих людей легко сочетались с языческими, т.к. вера их была наружная, ритуальная. Вместе с тем многие поклонники Артемиды стали христианами, а Ефес-центром христианского мира. Надежда не постыжает.

http://pravoslavie.ru/157752.html

11-я глава Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исаии. Можно заподозрить, что это обстоятельство и явилось причиной, почему раввины в Иамнии отвергли эту книгу. Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк 6:31; Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3: 7 с Мф. 13:43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова, и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11-24 с Тов. 13:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27; 2:7-8), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У Ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса, сына Сирахова. Послание к Евреям св. Ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора. Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером мучеников Маккавейских, о которых повествует 11-я книга Маккавейская. Митрополит Антоний совершенно точно определяет: «Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, неканонические, которые признают только (православные - авт.) христиане, иудеи же (и протестанты - К.С..) их утратили» (Опыт хр. пр. катехизиса, стр. 16). Все это, бесспорно, свидетельствует о высокой авторитетности и боговдохновенности святых книг Библии, неправильно или, вернее, двусмысленно именуемых неканоническими». Протестанты совершенно неразумно придерживаются канона Ветхого Завета принятого иудеями, отвергшими Христа, потерявшими благодать, а канон, принятый благодатной древней Церковью, отвергают. А ведь именно в «неканонических» книгах находятся серьезнейшие свидетельства о молитвах за усопших и о ходатайстве небесной Церкви о Церкви земной. Приложение II: О Септуагинте

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

В Откровении все образы, – глубоко символичны: блудная жена изображает город, а последний служит условным обозначением церкви; ссылки на Сир.24:11 кн. сына Сирахова: Он дал Мне покой в возлюбленном городе и в Иерусалиме власть Моя, – еще не убеждает даже и при еврейском параллелизме членов стиха, что и Апокалипсический «град возлюбленный», – земной Иерусалим; равно странна попытка извлечь тот же эпитет земного Иерусалима из слов псалмопевца: Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова ( Пс.86:2 ); Тайнозритель именует земной Иерусалим, запятнавший себя Богоубийством, Сидомом и Египтом ( Отк.11:8 ); ясно, что при такой мрачной точке зрения, Апостол не мог характеризовать земной Иерусалим, как лагерь святых. Последнее выражение, – παρεμβολ των αγων вызывает много различных объяснений. Сначала скажем, какое отношение имеет лагерь святых к возлюбленному граду. Одни толкователи считают, что лагерь, – центр города на основании Деян.21:34 , где παρεμβολ обозначает внутреннюю крепость-цитадель. Другие экзегеты предполагают, что выражение «лагерь» обусловлено мыслью о церкви, как не имеющей пребывающего града, но взыскующей грядущего ( Евр.13:14 , Быт.47:9 ); действительно в Евр.13:13 παρεμβολ является обозначением стана, кочевавшего в пустыне Израиля. Иные ставят слово «лагерь» в зависимости от близости описания похода Гога и Магога в Откровении с речью о том же у пророка, который говорит, что Гог поднимается на беззащитное место, какое легче представить под образом стана, чем обычно укрепленного стенами города: И скажешь: поднимусь на землю не огражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, все они живут без стен и нет у них ни запоров, ни дверей ( Иез.38:11 ). Но всего вернее ставить слово «лагерь» в связь с глаголом «восходить», если этот глагол обозначает движение неприятельского (атакующего) войска, то вполне естественно и подвергающихся нападению мыслить, как войско; по Евр.11:34 παρεμβολ действительно обозначение войска в боевом строю (ср. Суд.4:16 , Суд.7:14 , 1Мак.5:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Ветхий Завет о знамениях и чудесах Когда Бог возжелал вывести народ израильский из Египта – это означало начало нового этапа спасения этого народа. Бог совершил знамения и чудеса для того, чтобы подчеркнуть авторитет Богом призванного вождя Моисея, «чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их...» ( Исх. 4,5 ). Перед смертью , делая короткий обзор пройденного, Моисей говорит: «И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею...знамениями и чудесами» ( Втор. 26,8 ). Эти знамения должны были также и фараону и его народу показать величие и власть Бога. ( Пс. 135,9 ). Итак, эти знамения были: – судом над Египтом, – Божиим подтверждением для избранного Богом вождя и пророка Моисея, словам которого должен был поверить народ Израильский. После этого мы находим лишь отдельные чудеса со знамениями, случающиеся с Иисусом Навином (Иис.Н.10:12–14), с человеком Божиим ( 3Цар.13 ), с пророками Илией, Елисеем, с Даниилом и др. Новый Завет о чудесах и знамениях В Новом Завете мы снова встречаемся с чудесами и знамениями уже в связи с рождением Иисуса, затем, прежде всего, в служении нашего Господа. В Евангелии от Иоанна чудеса Иисуса, которые были доказательством того, что Он послан Богом, многократно называются знамениями. Сопровождалось чудесами и знамениями также и служение двенадцати апостолов и семидесяти учеников ( Лук. 10 ). Их служение было ограничено исключительно Израилем и было связано с вестью о «царствии Божием», которой возвещалось новое время спасения для Израиля. Когда же Израиль отверг свидетельство Иисуса и Его учеников и, в конце концов, распял Сына Божия, апостолы были посланы с новым поручением: проповедывать Евангелие не только иудеям, но и всем народам. Эпоха благодати, эпоха Церкви началась. И эта новая весть была вначале подтверждена знамениями и чудесами. Мы видим, что (за некоторыми исключениями), умножавшиеся потрясающие знамения и чудеса были связаны с возвещением новой вести и нового времени спасения. Наблюдая за развитием истории апостольства, мы видим, что частота знамений и чудес идет на убыль, и в Посланиях, за исключением Первого Послания к Коринфянам, о них упомянуто лишь в прошлом времени ( Рим.15:19 ; 2Кор.12:12 ; Евр.2:4 ), или как о знамениях и чудесах грядущих антихристов (2Фес.2:9; Отк.13:13–14 ). Также и в Евангелии от Матфея 24:24  Господь предостерегает от ложных пророков, которые «дадут великие знамения и чудеса» для сатанинского подтверждения своей антихристовой вести.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010