Притч.29:13 .  Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь. Притч.29:14 .  Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится. Притч.29:15 .  Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. Притч.29:16 .  При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их. Притч.29:17 .  Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей. В ст. 12–14 продолжается изображение явлений социальной и, отчасти, политической жизни, а в ст. 15 и 17 говорится о необходимости здравого охранения и надлежащей постановки и самого основания общественной жизни – воспитания детей (ср. Притч 23.13 ). Притч.29:18 .  Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Притч.29:19 .  Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается. Притч.29:20 .  Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него. Притч.29:21 .  Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном. Притч.29:22 .  Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит. Притч.29:23 .  Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. Ст. 18 утверждает необходимость живого пророческого слова в разъяснении и охранении закона; бедность такого слова, а тем более полное отсутствие его в известные времена (ср. 1Цар 3.1 ; Ос 3.4 ; Ам 8.12 ; Пс 73.9 ) сопровождается упадком истинной религии и нравственности в народе (ср. Исх 32.25 ). Ст. 19 заключает приложение ветхозаветной педагогики с ее физическими мерами воздействия к системе отношений господ к рабам. Ст. 20, сн. Притч 26.12 . Ст. 21 дополняет мысль ст. 19, ср. Сир 33.21 . Ст. 22 сн. Притч 15.18 . Ст. 23 сн. Притч 15.33, 16.18 . Притч.29:24 .  Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. Притч.29:25 .  Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.20:20–26 . Вопрос и ответ о дани кесарю изложен у ев. Луки совершенно одинаково с Евангелиями от Матфея и Марка. См. Мф.22:15–22 . Мк.12:13–17 и прим. – «Наблюдая за Ним»: изыскивая случаи и способы, как бы погубить Его ( Лк.19:47 ). – «Лукавых людей»: прямее у Матфея и Марка – некоторых из фарисеев с иродианами, коих лукавство Господь тут же уразумел и обличил. – «Притворясь благочестивыми»: т. е. строгими законниками, чтобы тем показать вид, будто они по собственным религиозным побуждения совести пришли предложить вопрос Господу, а не подосланы другими, врагами Господа, с лукавой целью. – «Уловили в слове»: см. прим. к Мф.21:15 . «Предать Его начальству»: лучшим средством погубить Господа было обвинить Его в каком-либо политическом присутствии, что и сделали начальники народные после, обвиняя Его перед Пилатом. Предлагая свой лукавый вопрос, они рассчитывали, не скажет ли Он что-либо такое, по чему можно бы было обвинить Его в преступлении против царского величества, что им очень хотелось, как видно из того, что хотя они в это время и дивились премудрому ответу Господа на их лукавый вопрос, но после все-таки перетолковали его и обвиняли Его в том, что Он не велит будто бы давать дань кесарю, т. е. обвинили Его в оскорблении царского величества ( Лк.23:2 ). Лк.20:27–39 . Изложение вопроса саддукеев и ответа на него Господа у ев. Луки также совершенно одинаково с изложением этого у первых двух евангелистов; лишь некоторые выражения в ответе заменены другими подобными: см. Мф.22:23–33 . Мк.12:18–27 и прим. – «Моисей показал, когда назвал» и пр.: показал – собственно – протолковал ( ερμη’νευσε), т. е. написал в книге своей слова Иеговы, сказанные ему при купине (Мк.), где Бог называет себя Богом праотцев еврейского народа. Сам Моисей, которого законов вы держитесь, вслед за откровением ему от Бога, назвал его Богом Авраама, Исаака и Иакова. – «Некоторые из книжников» и пр.: вероятно не из секты саддукеев, самолюбие которых едва ли дозволило бы восхвалить Господа вслух за его премудрый ответ. Вероятно, это были некоторые из фарисеев, которые, кажется, несмотря на то, что вместе с саддукеями искушали Господа, не без удовольствия увидели, что противная им секта потерпела посрамление (ср. Мф.22и прим.). Евангелист Марк упоминает, что книжник, спрашивавший Господа после этого, увидел, что Господь хорошо отвечал саддукеям ( Мк.12:23 ), и после еще вслух выразил Ему свое одобрение ( Мк.12:32 ). – Может быть, об этом самом книжник, вместе с другими одномысленными ему, и Лука говорит, что они, после ответа Господа саддукеям, сказали Ему: «Учитель, ты хорошо сказал». Так премудро Господь из Писания доказал действительность воскресения мертвых, что самые враги Его отдали Ему честь в этом случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Исх.38:10 .  столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра. Исх.38:11 .  И по северной стороне – завесы во сто локтей; столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра. Исх.38:12 .  И с западной стороны – завесы в пятьдесят локтей, столбов для них десять и подножий к ним десять; крючки у столбов и связи их из серебра. Исх.38:13 .  И с передней стороны к востоку – завесы в пятьдесят локтей. Исх.38:14 .  Для одной стороны ворот двора – завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три; Исх.38:15 .  и для другой стороны [по обеим сторонам ворот двора] – завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три. Исх.38:16 .  Все завесы во все стороны двора из крученого виссона, Исх.38:17 .  а подножия у столбов из меди, крючки у столбов и связи их из серебра; верхи же у них обложены серебром, и все столбы двора соединены связями серебряными. Исх.38:18 .  Завеса же для ворот двора узорчатой работы из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, длиною в двадцать локтей, вышиною в пять локтей, по всему протяжению, подобно завесам двора; Исх.38:19 .  и столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре медных; крючки у них серебряные, а верхи их обложены серебром, и связи их серебряные. Исх.38:20 .  Все колья вокруг скинии и двора медные. Устройство двора скинии. См. толк. 9–19 ст. 27 гл. Исх.38:21 .  Вот исчисление того, что употреблено для скинии откровения, сделанное по повелению Моисея, посредством левитов под надзором Ифамара, сына Ааронова, священника. Исх.38:22 .  Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина, Исх.38:23 .  и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани. Исх.38:24 .  Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сир.45:17 Жертвы их приносятся каждый день, всегда по два раза. 17 . Жертвы их, т.е. через посредство потомков Аарона, должны приноситься, согласно закону, по два раза каждый день – утром и вечером. Сир.45:18 Моисей наполнил руки его и помазал его святым елеем: 18 . Ср. Ucx. XXIX , Лeb. VIII . Сир.45:19 ему постановлено в вечный завет и семени его на дни неба, чтобы они служили Ему и вместе священнодействовали и благословляли народ Его именем Его; Сир.45:20 Он избрал его из всех живущих, чтобы приносить Господу жертву, курение и благоухание в память умилостивления о народе своем; Сир.45:21 Он дал ему Свои заповеди и власть в постановлениях судебных, чтобы учить Иакова откровениям и наставлять Израиля в законе Его. Сир.45:22 Восстали против него чужие, и позавидовали ему в пустыне люди, приставшие к Дафану и Авирону, и скопище Корея в ярости и гневе; Сир.45:23 Господь увидел, и Ему неугодно было это, – и они погибли от ярости гнева. Сир.45:24 Он сотворил над ними чудо, истребив их пламенем огня Своего. 24 . Ср. Чuc. XVI . Сир.45:25 И умножил славу Аарона и дал ему наследие – отделил им начатки плодов: Сир.45:26 прежде всего уготовил им хлеб в насыщение, ибо они едят и жертвы Господни, которые Он дал ему и семени его; Сир.45:27 но он не должен иметь наследия в земле народа и нет ему участка между народом, ибо Он Сам удел и наследие его. 27 . Колено Левия не получило таких земельных уделов, какие получили в Ханаане прочие колена. Уделом левитов было – служить Господу Богу при Его святом храме и тем удовлетворять религиозные потребности как свои, так и всего остального народа. Десятины, начатки, части жертвенных животных и проч. священные приношения верных служили для левитов достаточным обеспечением их телесных потребностей. Сир.45:28 Также и Финеес, сын Елеазара, третий по славе, потому что он ревновал о страхе Господнем и, при отпадении народа, устоял в добром расположении души своей и умилостивил Господа к Израилю; 28 . Третий по славе, после Моисея и Аарона. О подвиге религиозной ревности Финееса см. Чuc. XXV .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 16. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения. 17. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. 18. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же… 19. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца. 20. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 21. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 22. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания. 23. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне. 24. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение. 25. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед». 26. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 27. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 28. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения. Источник:  baby.ru Ещё статьи о воспитании 1 Комментарий Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 228  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания

http://azbyka.ru/deti/pamyatka-roditelyu...

И смотрите, какова внешность Сидящего на престоле! Одежды белы, как снег, а волосы головы – как чистая волна. Это же тот самый цвет невинности, та же самая белизна, схожая со снегом и чистой шерстью, о которых говорит Исайя. Значит, если будут грехи наши, как нечто багряное, Бог убелит их, как Свои собственные одеяния. А если грехи будут, как пурпур (царский цвет, возможно означающий грехи, связанные с властью) – Бог убелит их, как волосы головы Своей. Белизна волос – знак мудрости. Чистую мудрость свою, мудрость, «сходящую свыше», обещает Бог кающимся. И мудрость эта «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17). А белые одежды – величественный знак, многократно повторяющийся на страницах писания. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3:5) И еще: «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр. 3:18) Так, начав с призыва к покаянию, к перемене ума и деятельности, Бог приводит нас к тому, что обещает сообщить нам белизну Своих мыслей и чистоту Своей благодати, которая облечет человека, словно – в ризу. Таковы плоды подлинного покаяния, такова награда за него. Теперь самое время прочесть внимательно первую главу Исайи, седьмую главу Даниила и третью главу Откровения. Самое время вообще заняться изучением слов Господних, без которых человек неизбежно умирает, даже если у него обычного хлеба и прочих снедей. Рейтинг: 9.4 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда Кошелева 22 мая 2016, 05:08 Огромное Спасибо за статью Заставляет задумываться задевает за живое и очень важно для молодежи! Михаил 30 октября 2014, 19:00 " жар души будет отдаваем самовольным похотям " Эх...Все так и есть. Сгниваем тут в болоте греха, а не горим в молитве, вот что. Господи помилуй. Людмила Смирнова 24 мая 2014, 07:16 Слава тебе, Господи!!! наталия 24 августа 2012, 20:59

http://pravoslavie.ru/55473.html

К церковно-научным трудам В. относятся также статьи «Св. Иоанн Златоуст как христианский мыслитель и экзегет», «Об избрании и постановлении епископов в первые три века», а также ряд работ по ВЗ: «Состояние души пророков при откровениях Духа Святого», «Книга Притчей Соломоновых, ее происхождение, характер и изъяснение по тексту LXX» (учебное пособие). В публичной лекции «Современный пессимизм и ветхозаветное учение о суетности всего земного», прочитанной в Мариинской жен. гимназии Житомира, В. сравнивал идею Еккл 1. 2, 14 («Суета сует... все - суета и томление духа!») и пессимистические направления философской мысли Нового времени. Источником внехрист. пессимизма, по мнению В., является учение Платона, «считавшего внешний мир только относительной действительностью, постоянно изменяющейся, а потому - не истинной» (Х., 1905. С. 2), а также философия стоиков, проповедовавших полное отречение от мира с его благами. Прямым «предшественником новейшего философского пессимизма в истории человеческой мысли» В. считал скептицизм (С. 3). Он пришел к заключению, что Екклесиаст не скептик и не пессимист, поскольку для него «отрицание всего земного, как суетного, не есть цель... а лишь путь или метод к положительным выводам» (С. 39). Соч.: Сервилизм и либерализм в воспитании. [Почаев], 1902; Состояние души пророков при откровениях Духа Святого//ВиР. 1902. Т. 1. Ч. 2. С. 59-78, 235-252, 311-345; Книга Притчей Соломоновых, ее происхождение, характер и изъяснение по тексту LXX. Почаев, 1904; Психологическое доказательство бытия Божия//Волынские ЕВ. 1904. 14-17 (отд. отт.: Почаев, 1904); Современный пессимизм и ветхозаветное учение о суетности всего земного//ВиР. 1905. 14. С. 33-59; 15. С. 65-83 (отд. отт.: Х., 1905); Гипнотизм и внушение пред судом науки и религии//ВиР. 1906. 13. С. 12-28; 14. С. 40-66; 15. С. 85-104 (отд. отт.: Х., 1906); Св. Иоанн Златоуст как христианский мыслитель и экзегет//ВиЦ. 1907. 9. С. 357-381; Об избрании и постановлении епископов в первые три века//ВиР. 1912. 17. С. 573-591; 18. С. 735-756; 19. С. 23-43; 22. С. 480-493; Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912 [магист. дис.]; Древняя мудрость и новая наука: Речь перед защитой дис. «Антропология и космология Немезия, еп. Емесского...»//БВ. 1913. 6. С. 268-285; Внушение, его социальное и педагогическое значение и экспериментально-психологические методы исследования внушаемости детей//ВиР. 1914. 15. С. 355-383; 16. С. 459-481 (отд. отт.: Х., 1914).

http://pravenc.ru/text/154975.html

Катя 8 марта 2015, 17:37 Спасибо, очень познавательно, понятно и полезно. Елена, простите, но в русской традиции аббревиатура, насколько я знаю, появилась только после государственного переворота 1917 г. Это традиция другого языка. Думаю, в отношении икон и Богородицы они не должны употребляться, это неуважительно. Вам, думаю, тоже не понравилось бы сокращение Вашего имени до первой буквы. Простите. Иоанна 2 марта 2015, 16:20 На самом деле вопрос кошек и собак волнует многих людей;) Спаси Господи отца Андрея! Дарья 1 марта 2015, 00:54 Братья и сестры, подскажите, пожалуйста, откуда взят образ Спасителя, что в начале на заднем плане на проекторе? Елена М 23 февраля 2015, 14:16 Да, хорошо. Хотелось бы, правда, чтобы батюшка не был ограничен во времени и поговорил обо всех притчах. Ольга 22 февраля 2015, 12:58 Допустила неточность: не межконфессионального, а, конечно, межрелигиозного богословия.) Ольга 22 февраля 2015, 12:51 Спасибо за лекцию. Мне бы хотелось более строгой формы изложения. Порой звучали, на мой взгляд, слишком вольные фразы, например: «Он ищет мудрости…в Ветхом Завете и там еще в КАКОМ-ТО Завете…» (52 мин. лекции). Особенностью лекций о. Андрея является то, что он всегда касается вопросов сравнительной антропологии и сравнительного (межконфессионального) богословия.) Вот и в этот раз интересно было услышать о сходстве Торы и учения Христа (29-30 мин. ответов на вопросы).) Замечание не по существу лекции, но - тем не менее (поскольку о. Андрей нередко цитирует классиков литературы): я сомневаюсь, что есть «Ромео и Джульетта» в переводе М. Лозинского. У меня «стоит на полке» – в переводе Т. Щепкиной – Куперник. «Гамлет» - в переводе М. Лозинского. Галина 21 февраля 2015, 20:44 Спасибо за лекцию, отец Андрей! Храни Вас Господь! Армик 21 февраля 2015, 18:28 Слава Богу, спасибо, отец Андрей, сколько откровений назидания и утешения. Православие.ru это дар Божий нам. Роман 19 февраля 2015, 23:38 Спасибо )) Елена 19 февраля 2015, 18:39 Об отце Андрее можно сказать -прозорливый в знании персональной и социальной психологии, отвечает на потаённые либо неосознанные сомнения, много оптимизма, да, очень важно,чтобы о Боге говорили так живо. По поводу сказанного в лекции о том, что если " пришла беда, и ты не смог справиться с нею, если она не спасла тебя, значит, вера твоя ненастоящая " . И о том, что в реальности мученичество очень неприятно. И непонятно. В эти дни мы поклоняемся привезённой из Санкт-Петербурга ИБМ " Скоропуслошница " , перед которой молились члены царской семьи великий князь Сергей Александрович, Елизавета Феодоровна и Александра Феодоровна, и ведь неверующие, да и мы, маловерные, нет нет и подумаем " домолились " ..Это про разное счастье здесь и Там. Верь, но награды за это не требуй, не злись и не отчаивайся, если её (нагады) нет нет и нет, не выдумывай себе лжемучений, действуй, даже если много препятствий и кажущаяся пустота, и даже всё наоборот твоим ожиданиям и стремлениям.

http://pravoslavie.ru/77382.html

Напрасно Иудеи, истинно заблуждая мыслями, прибегали к чревоволшебникам тщеслоствующым, иже от чрева глаголют ( Ис.8:19 ). Один закон Божий есть свидетельство верно ( 2Пет.1:19 ). Ежели бы они его в совет себе приняли, то бы он тьму сомнения их разогнал, и обратил бы их от пути лукаваго и от начинаний их лукавых ( Иер.23:22 ). 3) 3аре подобно есть слово Божие, нам истинный путь показующее. Как заря, идущим, прямую дорогу показывает: так слово Божие показывает путь, по которому мы, шествуя беспреткновенно, можем творить правы путие Господни ( Ос.14:10 ). 4) 3аре подобно есть слово Божие нас увеселяющее, как Давид говорит: оправдания Господня права, веселящая сердце ( Пс.18:9 ). 5) 3аре подобно есть слово Божие постепенно возрастающее. Как заря постепенно возвышается, расширяется, и светлее делается: так равно познание наше в слове Божием постепенно возвышается, больше бывает и прирастает, дондеже достигнем все в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:13 ). § III Заре подобно есть покаяние и обращение. 1) В рассуждении окончания ночи. Как заря оканчивает ночь: так покаяние оканчивает ночь греха, и людей от тьмы приводит к свету, как повелевает Писание: да обратятся от тьмы в свет и от области сатанины к Богу, еже прияти им оставление грехов и достояние во святых верою ( Деян.26:18 ). 2) В рассуждении возвещения солнца. Заре последует солнце: так обратившийся верою ожидает восходящего Христа, в котором и покой души своея ( Мф.11:29 ) получит часть. 3) В рассуждении ветра бываемого при восхождении зари. Ибо, как обыкновенно ветры бывают от собравшихся паров тогда, когда восходит заря: так равно ветры искушений тотчас являются покаявшимся: то от диавола, то от мира, то от растлённой грехом плоти, препятствуя совершенному их обращению. Но сии все искушения должны мы препобеждать за возлюбльшаго ны Христа ( Рим.8:37 ). § IV Заре подобно окончание жизни. Как заря скоро идёт и скоро заходит: так жизнь человеческая скоро преходящая есть; скоряе беседы ( Иов.7:6 ), и легчае скоротечца ( Иов.9:25 ) по изъяснению Иова. § V Воскресение мертвых есть оная заря вожделеннейшая, за которою тотчас в полном сиянии последует Солнце Правды Иисус Христос , во славе Отца своего; окружен воинством Ангелов ( Мф.16:27, 25:31 ); страшен, правосуден, дающии отмщение неведущым Бога: и непослушавшим благовествования Божия ( 2Сол.1:8 ) О, да исчезнут печальные ночи мира сего! Приди, о Господи! приди Солнце наше, приди Свет наш. § VI Самая Церковь Божия заре уподобляется: кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце? ( Песн.6:10 ). Невеста Церковь есть многогонимая, и угнетённая в ночи искушения мирского, ожидающая откровения Господа нашего Иисуса Христа. Изыдёт некогда невеста сия из гроба своего, и, хотя живых некоторых застанет день он, но и сии пойдут к Богу своему ( Ин.5:29 ). Аминь, ей, гряди Господи Иисусе ( Откр.22:20 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Комментарии Всего комментариев: 18 2018/05/19, 22:10:12 Еще прп. Игнатий говорил, что оскудела земля святыми и нет святых отцов, а вместо них оставлены нам книги настоящих старцев. А прт. Андрей Лоргус говорит о нашей свободной воле и от ветственности, и что никакой старец не понесет ответственность вместо нас, никто кроме нас. Антонина 2014/01/29, 09:15:28 Верно написано о послушании. Но чтобы это понять нужно побывать на Афоне. 2014/01/13, 18:10:05 Статья порочащая Афон. Составлена не знающими ни пути духовного делания ни святых отцов. Впечатление что сайту платят за разрушение Афона Прохожий 2014/01/12, 20:25:26 Спаси Господи! Статья это не ответ на вопрос а ещё один шанс подумать и почувствовать. Когда послушник спрашивает старца " А зачем? " - это он хочет понять смысл или не доверяет учителю, старцу, Божией милостию данному для того чтобы вести его? Второй повод поразмыслить, а не искусственно ли разделение на национальные виды послушания? Ведь все языцы (народы) равны перед Господом. Вопрос третий: необоюдная и обоюдная субординация. А что такое необоюдная субординация? Это когда учитель будет давать малограмотному, не знающему букв перевод сложных текстов? Бывает ли такое? Учитель видит ученика и всякие трудности даёт ему в науку, во благо. Значит любой учитель в обоюдной субординации. Но если слово субординация рассматривать строже, то это подчинение порядку. Тогда если ученик будет выбирать что и когда учить, продвинется ли он в науке? Нет. Выходит, что подчинение ученика естественно. Ведь не кормит младенец свою мать, а она вскармливает его. Дай Господи нам мудрости и веры! Сергей 2014/01/11, 14:18:00 Мудрость великая,откровение.Поддержка для нас,доверчивых людей.Что христианская любовь превыше всего.Все же христианская любовь превыше. 2014/01/10, 21:15:48 Спасибо за статью. Из своего опыта я тоже могу сказать что греческое послушание превосходнее русского (по крайней мере для меня). Даниил 2014/01/10, 21:01:37 Никто не усомнился в том что, не обижает русский тип послушания и не критикует Афон. Один человек так понял.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010