Мы не подписывали договора в Версале, реж. Лисакович Виктор, 60   13.00    Ретроспектива   Русалим, реж.   Казакевич Александр, Шуванников   Владимир, 70 Неизвестная Европа. Сердце Парижа, реж. Пищулин Алексей, Плоткина Алла, 26 Мироносицы, реж. Добровольская   Мария,10 Архимандрит,   реж. Ежи Калина, 51                 16.00     ТВ-конкурс   Небо героев, реж. Мутовкин Владимир,10 Седмица 7. Православный взгляд, реж . о.Игорь Собко, 27 Дорога к храму. Лилия Кучимова, реж. Минигалеева Ирина, 14 Недетские истины, реж. Смагина Ирина, 2 Дети Соломии, реж. Сницар Николай, 28 Дмитрий Донской. Спасти мир, реж. Дубинкин Сергей, 39 Якутии небесный покровитель, реж. Сивцева Светлана, 24   19.00     Ретроспектива Одинокий рай, реж. Тимощенко Валерий, 60  Недаром помнит вся Россия, реж. Шиллер Юрий, 50                             25 ноября          МАЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Ретроспектива   Космос и хаос Алексея Лосева, реж. Васильева Ирина, 39  Оттенки серого, ( аним.), реж. Аверьянова Александра, 5 Солдатская песня,   реж.       Чернова Елена, 13 Папа, здравствуй, реж. Кононенко Наталья, 22 Последний подданный Российской империи, реж. Демины Валерий и Людмила, 39                              Информационная программа Хозяйка автобуса, реж. Стародубцев Виктор, Вознесенский Сергей, Горбунова Лариса, 15     13.00    Ретроспектива   Две жизни Ясобуро Хачия, реж. Погребной Алексей, 45 Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи, реж. Залотуха Валерий, Леонтьева Галина, 54 Инокиня, реж. Адамович Галина , 56 16.00     ТВ-конкурс   Хабаровский благовест, реж. Редникова Ольга, 18 Благая весть. Божьи свечи, Откровения Николая Корчагина, реж. Саенко Елена, 23 Воскресение. Путь Филофея, реж. Иньков Павел, 28 Обитель добра, реж. Даурова Эмма, 25 Жемчужина Дона, реж. Вороков Владимир, 16 Острова.   Шолохов, реж. Судиловский Андрей, 43   19.00          Несколько дней из жизни Обломова, реж. Н. Михалков, 141       26 ноября          БЕЛЫЙ ЗАЛ     13.00    Информационная программа   Верую…Из жизни знаменитых современников.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Символика краеугольного камня упоминается в Новом Завете: Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного (Мф 16. 18-19). Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф 2. 19-22). В книге Исход в первой, наиболее пространной, речи к Моисею, Господь говорит об устройстве скинии, изготовлении богослужебной утвари и облачений священнослужителей (Исх 25. 1 - 30. 10). О сотворении света и создании дня и ночи (Быт. 1. 3 5) напоминает ритуал возжигания светильника: И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним (Исх 27. 20-21; 30. 7-8). В соответствии с православным чином на основание храма епископ и архитектор совершают разметку фундамента будущего здания. Для разметки выкапываются рвы и углубление на месте будущего престола. Архиерей устанавливает закладной камень и возжигает свет лампады. О древней богослужебной практике свидетельствует святитель Симеон, архиепископ Солунский (XV век): " Архиерей сам берет руками камни и, сошедши в основание, полагает камни крестообразно, благословив их в знак того, что он положил основанием незыблемый камень - Христа. Взяв также лампаду, наполнив ее елеем и возжегши, полагает с благословением в промежутке между камнями, означая светом горнее просвещение от истинного Света и единый истинный Свет - Христа " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 69) . По освящении краеугольного камня начинаются строительные работы и изготовление храмовой утвари. Православная Церковь сохранила священные библейские принципы и планы храмоздательства, которые Господь открыл пророкам Моисею (Исх гл.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/so...

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Все искупительное странствие Иисуса Христа по земле является откровением имени Божьего: «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12:28); «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Ин. 17:6); «Отче Святый! соблюди их во имя Твое; тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое» (Ин. 17:11:12). Искупление людям придет только лишь через имя Божие. «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21); «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12); «но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (I Кор. 6:11). Именем Бога совершается таинство (Мф. 28:19; Иак. 5:14). Только имя Божие прощает долги и только оно одно достойно поклонения (Флп. 2:10–11); все добрые дела, чудеса святости совершаются лишь во имя Бога (Кол. 3:17; Деян. 3:6; 4:29–30 и т. д.). Деяния Апостолов вообще – книга о победоносном шествии имени Бога, после преславного восшествия на небо Иисуса Христа (4:16–18, 29–30; 5:28, 40:41; 8:12–16; 9:13–16; 9:21, 27, 28; 10:43, 48; 14:10; 15:17, 25–26; 16:18; 19:5, 13–17; 21:13; 22:16; 26:9). Само греческое выражение «именем» (eis onoma или en onomati) доказывает, что имя является определенным местопребыванием Божественных энергий и что погружение в него и пребывание в нем всякого тварного бытия приводит к просветлению и спасению последнего. b) Это мистическое обоснование имяславия остается в Церкви непоколебленным в течение столетий. Представителями этого учения были составлены тысячи трактатов, начиная с апостола Ермы («имя Сына Божьего велико и невыразимо и неизмеримо, Оно содержит в себе целый мир»), а затем – Юстином Мучеником, Василием Великим , Григорием Богословом , Иоанном Златоустом , Афанасием Великим , Григорием Нисским , Кириллом Александрийским , Исихием Иерусалимским , Феодором Студитом , Максимом Исповедником , Григорием Синаитом и т.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Псалом 40, ст. 6-10, Иуда и синедрион: «Враги мои говорили обо мне злое: “Когда же он умрет и погибнет с ним имя его?” И если кто из них навещал меня, неправду говорило сердце его; умножал он беззакония свои; уходил от меня, и совещались они. Обо мне шептались рани мои, на меня замышляли злое. Слова беззаконные говорили обо мне: “Неужели спящий восстанет вновь?” Ибо человек близкий мне, на которого я надеялся, вкушавший хлеб мой, поднял на меня пяту» Псалом 44. Первая его половина вся целиком посвящена Христу: «красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих: сего ради благослови Тя Бог во век» (ст. 3) и так далее: «Престол Твой, Боже, в век века: ...возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» (ст. 7-8). Вторая половина – это часть, посвященная Церкви: «...преста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеянна преиспещренна. Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое» (ст. 10-11). Следует заметить, что это место толкуется также применительно к Пресвятой Богородице. Именно из него берется прокимен на Богордичные праздники: «Помяну имя твое во всяком роде и роде: сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века» (ст. 18). Псалом 46, ст. 6 уже упоминался в связи с пророчеством о Вознесении (см. псалом 23) «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Псалом 67, ст. 2: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; ст. 19: «Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися (даже среди непокорных вселишься)». Апостол Павел: «А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:9,10). Псалом 68, ст. 10: «ревность дому Твоего снеде мя» – эти слова вспомнили апостолы после очищения Храма Христом. Стихи 13, 18-22 говорят о страданиях Спасителя: «Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиши мя оцта».

http://sedmitza.ru/lib/text/431339/

Складывать буквы в слова мы умеем, но вот только что читаем? Чтобы читать живое и чистое, нужны храмы Восстановление Домов молитвы в нашем Отечестве по сути близко к борьбе с неграмотностью. Складывать буквы в слова мы умеем, но вот только что читаем? Чтобы читать нужное, живое и чистое, нужны храмы, в которых человек услышит о направлении правильного движения. Дружба храма и книги – это знак непобедимости. Гюго, конечно, был прав в своих остроумных отступлениях в романе. Но это западная проблематика, вечно противопоставляющая знание вере или благодать – добрым делам. Восточное мышление способно соединять и примирять в едином религиозном опыте противоречивые воюющие западные категории. У нас и первопечатником был клирик – дьякон Иван Федоров. В нашем варианте Гуттенберг вовсе не обязан ссориться с каменотесами и иконописцами. Строить храмы и писать книги нужно одновременно, так, чтобы книга приводила в храм и храм учил разбираться в книгах. Эпоха того и ждет, и требует. Рейтинг: 9.9 Голосов: 981 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии моня драфтман 25 октября 2016, 22:05 «Если народ теряет веру в Бога, — говорила блаженная старица Матрона Московская (1881-1952), — то его постигают бедствия. А если он не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия была, есть и будет. Молитесь, просите, кайтесь! Господь нас не оставит и сохранит землю нашу!». Татьяна 25 октября 2016, 18:50 Спасибо за поэтическое,вдохновенное,живое слово! тамара 25 октября 2016, 18:42 Как всё верно и важно....Спаси Вас Бог ,о.Андрей.Пишите-пишите-пишите... Елена Степанова 24 октября 2016, 20:03 Здравствуйте!Статья потрясла!...Прогноз Гюго-вообще,откровение!....Спасибо,о.Андрей! Нахожусь под сильнейшим впечатлением! Размышляю! Вот это дааааа!....КАК ГЛУБОКО!!!! Татьяна 24 октября 2016, 19:34 Слава Господу за дарованный Вам, о.Андрей, дар слова! Присоединяюсь к заказу Елены. Божией Вам помощи. Анна 24 октября 2016, 15:16 " вслед за ней каменными прыжками поскачет скульптура " ... дает же Господь некоторым дар слова! Невероятно!

http://pravoslavie.ru/97975.html

11 В самом деле, с одной стороны, существует «единство, тождество и единичность Божества по сущности» (τ κατ οσαν ν κα τατν κα μοναδικν τς θετητος). 12 Строго говоря, Божественная Единица – это не просто сущность, общая всем трем Ипостасям; но скорее сама «воипостасная Бытийность единосущной Троицы» (νυπστατος νττης μοουσου Τριδος). 13 Перефразируя знаменитую фразу свт. Григория Богослова , 14 прп. Максим Исповедник утверждает, что Божественная Единица не просто «заключается» в трех единосущных Ипостасях (ν ας γα μονς), «скорее же, если говорить точнее, святая Единица есть Они Сами» (περ γα μονς). 15 Вместе с тем св. Троица не есть результат соединения трех единиц (μονδων σνθεσις); 16 Она изначально обладает подлинным единством (ντης) – простым и неделимым единством сущности (τν πλν κα διαρετον κατ τν οσαν). 17 Это такое единство, которое превосходит не только разделение на двоицу – форму и материю, из которых состоят тела, 18 но и вообще не является числом, а потому оно неисчисляемо и абсолютно неподвижно. 19 Если же свт. Григорий Богослов утверждает, что «Единица, изначально двинувшись в двоицу, остановилась в Троице», 20 то, по мнению прп. Максима, это движение не относится к Богу Самому по Себе, но только к тому, как человек познает Его в своем воспринимающем уме (ν τ δεκτικ ν), 21 переходя от единства бытия и сущности к различию по Ипостасям: «Сначала мы получаем озарение относительно логоса Его бытия (τν το εναι λγον), а [затем] также просвещаемся и относительно способа Его существования (τν το πς φεστναι τρπον), ибо бытие конечно же мыслится прежде способа существования; таким образом, движение Божества (κνησις θετητος), происходящее через откровение относительно как Его бытия, так и способа Его ипостасного существования, становится познанием для способных Его вместить». 22 С другой стороны, это движение Божества соответствует той последовательности, в которой Бог открывался в Св. Писании, где люди сначала приучались исповедовать Бога Отца, затем вместе с Отцом – Сына, и, наконец, с Отцом и Сыном – Духа Святого, чтобы «поклоняться совершенной Троице вместе с совершенной единицей, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

13 Бог из машины (лат.) — Примеч. ред. 14 Все равно, означает ли соответствующее греческое слово « ντς μν » « внутри вас» в смысле указания на присутствие царства Божия в глубинах человеческого духа, или же — как переводят иные — оно значит просто «среди вас» — в обоих случаях смысл изречения сводится к указанию на имманентность царства Божия сфере человеческого бытия. 15 С точки зрения вечности (лат.) — Примеч. ред. 16 Подробно об этом — в моей английской книге «С нами Бог», «God-with-us», Jonathan Cape, 1945. (См.: Франк С. Л. Духовные основы общества. — М.: Республика, 1992.) 17 Благородство обязывает (франц.) — Примеч. ред. 18 Это искажение первичной истинно христианской идеи человека в гораздо большей мере имело место в западной церкви (где оно берет свое начало из сурового и одностороннего учения о рабстве человека у бл. Августина), чем в церкви восточной, сохранившей еще память о первоначальном, облагораживающем человека смысле благой вести, об откровении близости и сродства между человеком и Богом. Считаю долгом отметить, что уяснением этого я обязан замечательным трудам русскофранцузской исследовательницы учений церкви, Μ -me М. Lot-Borodin. 19 Этот смысл христианской веры превосходно выяснен недавно в книге французского богослова Lubac «Catholicisme». 20 худшее падение — падение достойнейшего (лат.) — Примеч. ред. 21 Единственное в истории человеческой мысли, насколько я знаю, явление признания до Христа суверенности правды Божия и ее независимости от всех законов кесаря и мира сего есть бессмертный образ «Антигоны» Софокла. Но это есть один из примеров того «христианства до Христа», о котором говорили древние отцы церкви. 22 Заметим здесь, кстати, следующее. Кажется, в традиционном церковном богословии недостаточно учтено, что — наряду с признанием тварности человеческого бытия — Евангелие Иоанна в приведенных местах открыто и недвусмысленно признает в человеке, именно в лице начала духа , элемент, не просто «сотворенный», а рожденный от Бога . Очевидно, именно в лице этого начала мы обладаем тем, что « Бог дал нам от Духа своего ». Если, следуя экзегезе, принятой наиболее авторитетными знатоками Нового Завета, принять чтение, по которому конец 3-го и начало 4-го стиха гл. 1 Евангелия Иоанна образуют особое предложение: «что начало быть, было в нем (в Логосе) жизнью», то здесь мы имели бы аутентичное слово самого Евангелия, утверждающее вечное, сущее в лоне Божием, начало человеческого духа. Такое воззрение, думается нам, дает единственное прямое основание вере в бессмертие, в вечную жизнь души. Подробно об этом см. в моей книге «God-with-us», Jonathan Cape, 1945.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3869...

17 Что не сами христиане назвали себя этим именем, видно из того, что они и после долго не употребляли его, довольствуясь прежними именами: учеников, верующих, назореев, и что сам Павел ни разу не употребил его в своих посланиях 18 Второе послание к Коринфянам написано Павлом, как достоверно полагают историки, в 58 году по Рождестве Христовом. Поскольку же откровение, о котором здесь говорится, последовало, по словам самого Павла, «четырнадцать лет… тому назад»: 19 1) завеса, 2) протяжение или твердь, 3) облака, 4) обиталище, 5) обитание, 6) постоянное жилище, 7) аработ. 20 Город Саламин лежит на восточной стороне Кипра, а Паф — на западной. 21 Поэтому она и называлась Венера Пафская, царица Пафская. 22 Она лежала во Фригии и названа была так в отличие от Антиохии Сирской. 23 Почему ликаонцы почли Апостолов за Зевса и Гермеса, а не за других каких-либо богов? Во-первых, древние язычники верили, что боги посещают иногда города, им посвященные, а в Листрах был храм Зевса (Деян. 14:13). Вероятно также, что и Гермес, как бог торговли особенно уважаемый всеми жителями Малой Азии, имел храм в этом городе. Во-вторых, из мифологии известно, что Гермес имел обыкновение сопровождать Зевса во время его нисшествия на землю. 24 Не наблюдая различия яств, предписываемого законом Моисеевым. 25 Выражение это в подлиннике означает сильную досаду. Так слабость поврежденной природы человеческой обнаруживается иногда и в таких чистых душах, как Павлова, чтобы они не превозносились. 26 Сын иудеянки от язычника не мог быть обрезан без согласия отца, как видно из Талмуда, а отец Тимофея, вероятно, не хотел видеть его таковым. На тот час его уже не было в живых. 27 Поскольку и прочие города, через которые проходил Апостол, и сама Галатия принадлежали к Малой Азии, то под Азией здесь следует подразумевать Ионию, которая в древности была известна под этим именем. 28 Каким именно образом Павел был остановлен Духом Святым, чтобы не идти в Азию и Вифинию, нельзя определить при молчании о том Священного Писания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3203...

2017/07/26, 10:25:03 АЛЕКСАНДРУ Вы меня утешили Сколько можно назвать положительных слов в поддержку самого себя Это для таких как я унывающих Спасибо 2017/06/05, 22:48:40 Красивые философские стихи! Спаси, Господи! Наталья Унучкевич 2017/06/05, 00:24:33 Какой глубокий,возвышенный,яркий,пророческий стих!Воистину Святогорский!Да будет и к нему мерцающее продолженье!.. К Параду Планет " И дам им сердце единое,и дух новый вложу в них,и возьму из плоти их сердце каменное,и дам сердце плотяное, Чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и выполняли их ;и будут Моим народом, а Я буду их Богом. " (Иез.11:19-20). Звезда Волхвов,какое Сверхученье! Увидевших Тебя-сердечное мученье! Но в мир пришла чудесная пора, Чтоб,наконец,в Христе постичь себя!.. О,океан-иной природы небо! Ты зеркало Софии двух миров! И сердце,словно в выстроенном доме, Находит в них отдушину и кров! Два Сердца-Две Звезды,как Две Загадки: Из Камня Христова и Девы-Полотна! И неслучайно перед Ней застыли Три дольних Небошествовших Волхва!.. На тверди чёрно-синего бездонья Ты просияла на Кресте Голгофском схоронясь. И мёртвою Звездой с небес упала, В Живую Звёздочку в пучине превратясь!.. И каменное сердце-Сердцем Духа просияло: Воскресла в нём Фаворская Звезда! И временная ночь Всевечным Днём сменилась! И Божия Любовь неслыханно раскрылась! И ради Божьего Вседня на миг всплываю я,друзья!.. Nemo Nihil 2015/12/23, 16:59:18 ОТВЕТ ВИКТОРУ. (мой Вам совет - срочно на исповедь, к православному священнику) Прежде Семи лет до кончины мира на три с половиной года явятся Пророки Илия и Енох! Ветхозаветные Пророки Илия и Енох обличат антихриста перед воцарением его: Откровение Иоанна Богослова, - глава 11-я. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2216

21 на Котором всё строение, скрепляемое, вырастает в храм святой в Господе; 22 на Нём и вы устрояетесь, чтобы вместе быть жилищем Бога в Духе. Глава 3 1 Поэтому я, Павел, узник Христа Иисуса ради вас, язычников... 2 Если, однако, вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, 3 а именно, что мне чрез откровение поведана была тайна, как я уже написал вкратце, 4 откуда вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, 5 которая в других поколениях не была поведана сынам человеческим так, как она открыта была теперь святым апостолам Его и пророкам в Духе, 6 именно то, что язычники – сонаследники и члены того же тела и сопричастники обещания во Христе Иисусе чрез Евангелие, 7 которого я стал служителем по дару благодати Божией, данной мне по действию силы Его. 8 Мне, наименьшему из всех святых, дана была эта благодать: благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и всем явить в свете, что есть домостроительство тайны, сокрытой от вечности в Боге, создавшем всё, 10 чтобы теперь поведана была чрез Церковь началам и властям на небесах многообразная премудрость Божия, 11 согласно предвечному предустановлению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, 12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него. 13 Поэтому прошу не унывать из-за моих за вас скорбей, в которых ваша слава. 14 Поэтому преклоняю колени мои пред Отцом, 15 от Которого получает имя всякое отцовство на небесах и на земле, 16 чтобы дал Он вам по богатству славы Своей быть могущественно укрепленными Духом Его во внутреннем человеке 17 так, чтобы вселился Христос в сердца ваши чрез веру, и вы были укоренены и утверждены в любви, 18 чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что – широта, и долгота, и высота и глубина, 19 и познать превышающую познание любовь Христа, чтобы вы были исполнены всей полнотою Божией. 20 А Тому, Кто, по силе действующей в нас, может сделать в безмерном изобилии больше всего того, о чём мы просим или помышляем, 21 Ему слава в Церкви и во Христе Иисусе во все роды во веки веков, аминь. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010