Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 июля 2024 года 6. Пятница. Прп. Афанасия Афонского (с 5 июля) . Прп. Сисоя Великого. Собор Радонежских святых. Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской. Блгв. кн. Глеба Городенского. Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Афанасия Афонского (с 5 июля). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Сисоя Великого) может быть перенесена на повечерие. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 2й – 8 (первая и вторая стихира – трижды, третья – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Яко Божественная жизнь…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Отеческую доброту…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 6й: «Безсмертия тезоименитаго…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 октября 2024 года 9. Вторник. Ап. Иакова Алфеева. Прпп. Андроника и жены его Афанасии. Прав. Стефана Сербского. Совершается полиелейная служба ап. Иакова Алфеева. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 4й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас тот же: «Божественнаго Духа…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 5й: «Верно торжествуем…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен апостола, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иакова…». Стихира апостола, глас 4й: «Яко таинник…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален апостола, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос апостола, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостола, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 2й: «Оставив земная…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое…» (см. прил. 2е, «В четверток утра»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 23 октября 2024 года 10. Среда. Прп. Амвросия Оптинского . Мчч. Евлампия и Евлампии. Свт. Василия (прп. Вассиана) чудотворца. Свт. Иннокентия, еп. Пензенского . Свв. 26-ти преподобномучеников Зографских. Собор Волынских святых. Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского. Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Амвросия Оптинского . На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 8й и глас 2й – 8. «Слава» – преподобного, глас 1й: «Приидите, монахов множество…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Наставниче всех…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 6й: «Богоносный отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 2й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 27 октября 2024 года 14. Неделя 18я по Пятидесятнице. Глас 1й. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского. Прп. Параскевы Сербской. Прп. Космы Яхромского (службу зри 18 февраля) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых отцов (см. в Минее 11 октября) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1й – 4, и отцов, глас 6й – 6. «Слава» – отцов, глас тот же: «Таинственныя днесь Духа трубы…», «И ныне» – догматик, глас 1й: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3. На литии стихира храма. «Слава» – отцов, глас 3й: «Апостольских преданий…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». На стиховне стихиры воскресные, глас 1й. «Слава» – отцов, глас 4й: «Молебную память…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь отцов, глас 8й: «Препрославлен еси…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь отцов, глас 8й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. (Величание святых отцов поется только в храме их имени.) «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 7е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и отцов на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос воскресные, глас 1й; седален отцов, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Скоро нас предвари…». Примечание. Типикон умалчивает о седальне отцов, глас 2й: «От начала…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 103 об.–104) этот седален также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 31 октября 2024 года 18. Четверг. Апостола и евангелиста Луки. Прп. Иосифа Волоцкого (службу зри 9 сентября) . Совершается полиелейная служба ап. и ев. Луки. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 8й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 6й: «Апостоле Христов…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 6й: «Всемудрый ловче…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 4й: «Премудрости ловительною тростию…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Имуще Тя, Богородице…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен апостола, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола и евангелиста…». Стихира апостола, глас 3й: «Путеходив ты по Востании…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален апостола, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос апостола, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола. «Слава» – ин светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 5 ноября 2024 года 23. Вторник. Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца. Сщмч. Владимира Амбарцумова, пресвитера Московского . Служба ап. Иакова славословная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 4й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 6й: «Кровию мучения…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры апостола, глас 1й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 8й: «Началопастыря Христа…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Вся паче смысла…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 2й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Вся паче смысла…». Кафизмы 7я, 8я и 9я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1м и 2м стихословии – малые ектении и седальны апостола (по дважды); по 3м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18й кафизмы. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2й на 4 и апостола на 6. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален апостола, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос апостола, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 октября 2024 года 23. Неделя 15я по Пятидесятнице. Глас 6й. Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (службу зри 31 марта) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со славословной службой Зачатия Иоанна Предтечи. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6й – 6, и Предтечи, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6й: «От неплоднаго днесь…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры Предтечи, глас 6й (см. на стиховне вечера, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – Предтечи, глас тот же: «Елисавет зачат Предтечу…» (см. славник на хвалитех утрени) . На стиховне стихиры воскресные, глас 6й. «Слава» – Предтечи, глас тот же: «Ангел из неплодных…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6й (дважды). «Слава» – тропарь Предтечи, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Предтечи на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос Предтечи, глас 1й; седален Предтечи, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4й. «Слава» – светилен Предтечи, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Отверзу уста моя 12.11.2014 09:50:58 Протоиерей Андрей Ткачев Среди текстов, которые читают священники, часто встречаются слова об «отверзении уст». Обычно вот так говорится: «дай нам благодать во отверзение уст наших». И на этих словах стоит остановить свое внимание. Их можно найти в тех утренних молитвах, которые тайно (про себя) читают иереи во время звучания в храме шестопсалмия. Это выражение есть в Литургии святого Василия. «Даждь нам слово во отверзение уст наших во еже призывати Духа Святого на хотящие предложитися Дары». И можно найти еще много мест в молитвенных текстах, где этот смысл ярко подчеркнут. Дай мне, Господи, благодать, чтобы уста мои открылись на Твое прославление. Получается, что для призвания Бога, для того, чтобы просто разлепить уста и сказать «Господи», нужна особая благодать. На этом я и хочу, хоть и кратко, остановиться. Еще одна оговорка. Не только священникам, но и мирянам, эти слова известны. А то ведь подумают, чего доброго, что у священников есть свои тайные и закрытые источники знаний (требники, служебники и проч.) Нет. В смысле – требники есть, а тайных знаний нет. То, что знает священник, может знать и мирянин. Никакие тайные дисциплины священству не преподаются. Вот и в псалме покаянном (50-м), который всем известен, говорится: «Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою». То есть закон один: «Ты мне откроешь уста, а я прославлю Тебя этими устами, открытыми Тобою». Открытие уст – что может быть проще? Открытие уст, это такая невинная, ежедневная и привычная процедура, что требовать для нее особой благодати как-то не зразу начнешь. Человек с плачем открывает уста в час выхода из чрева, и потом только с перерывом на сон не может их закрыть во всю жизнь до самого дня смертного. Гляньте на себя. Гляньте вокруг. Люди сплошь и рядом открывают (отверзают) свои уста; попросту говоря, расширяют рты, не спрашивая ни у кого никакой благодати и помощи. Впору бы просить противоположной благодати, а именно: благодати держать язык за зубами. Или: благодати закрыть рот вовремя и не открывать его не по делу. Так мы, кстати, и просим Великим постом: «дух празднословия не даждь ми». Вот где насущная нужда, всем понятная и не вызывающая противоречий. И если сложить это «открывание» и «закрывание», да связать их с благодатью Божией, то получится, что без благодати Божией ни закрыть рот вовремя, ни открыть его не получится. Человек будет открывать и закрывать уста не во время и не по делу. Нужно будет молчать, а он как раз будет стрекотать без умолку. Потом настанет черед говорить, а человек замолкнет вдруг, словно в рот воды набрал. И это потому, что живет человек без благодати Божией. Благодать нужна, чтобы органы речи действовали в согласии с нравственным законом, а не беспоядочно.

http://radonezh.ru/analytics/otverzu-ust...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Припев: Святая великомученице Параскево, моли Бога о нас. Светом Божественным осветившися свыше, мрак отжени неразумия моего и подаждь ми молитвами твоими, Параскево, благодать, воспевати твоих, мученице, чудес множества. Солнца светлейши, яко истинно возсияла еси утро, утверждение Церкве бывши Христовы, озарила еси лучами подвигов, мученице Параскево, твоими чудесы мира концы. Жениха, Безсмертнаго Христа, возлюбивши, яко верою Того страсти общница показалася еси и восприяла еси вечное Царство и венец нетленный, мученице Параскево славная. Богородичен: Дево Всенепорочная, Христа родившая, и Сего в ложеснах понесла еси, истинноименитая, разреши мрак души моея и просвети мя, да пою Тя. Песнь 3 Ирмос: Лук сильных изнеможе, и немощствующии препоясашася силою: сего ради утвердися в Господе сердце мое. Палицами немилостивно биема, радовашеся, лыстом сокрушаемым и костем вкупе, приснопамятная мученица Параскева, вопиющи: ничтоже мя разлучит от любве Твоея, Христе. Уста нечестивых, глаголющая беззаконие на преподобнаго, и язык велеречив заградишася, мученица Параскева вопияше, Спаса проповедающи. Кровей твоих кроплении безбожия огнь погасила еси, многострадальная мученице Параскево, и верных разумы просветила еси. Богородичен: Глаголы благочестивно исполняются Исаиины: Дева бо родила есть во плоти Жизнодавца Христа, Спаса душ наших. Седален Кровей твоих струями, мученице Христова, потоки нечестия изсушивши, всехвальная Параскево, одождением же благодати словесныя напаяеши бразды, в нихже прозябаеши клас веры. К сему же, славная, и по смерти явилася еси, точащи жизнь мучения ради, страстотерпице всехвальная. Моли Христа Бога даровати душам нашим велию милость. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный нетленною дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Разделы портала «Азбука веры» глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Откуду начну похвалы или кое положу начало нынешняго песнопения Царице Матери? Недоумением содержуся, обаче, языку умолкшу, вся кости моя рекут Тоя преславная чудеса. Милосердия ради Бог Человек бывает, Имже и преестественная вся содеяшася; тем, Дево, и наше приими с любовию приносимое песнопение, воспевающих Твоя преславная чудеса. Гряди к славословию, Небо, и радуйся, земле, свет бо велий возсия на вы от лица Матере Господни, освящаяй и просвещаяй всю тварь преславными чудесы. Собираются пред иконою Твоею, Богородице, чинове святых невидимо, предстоят же и ангельская вся воинства, трепетно благоговеюще. Приими же с ними и нас, воспевающих радостно чудеса Твоя. Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби. Из начала великая о Тебе прообразоваше и в последняя преславная совершаше от всех родов предызбравый в Матерь Себе Тебе Владыка, Чистая. Синайская гора, огнепалимая иногда, и разделяющаяся воды Чермнаго моря, егда наставляхуся людие, супостатом потопляемым, точию быша проображение, Чистая, чудес Твоих. Пламенем купины в Синаи и росою пещи халдейския Девы рождество прообразивый, из Неяже воплотитися благоизволи, спасаяй тварь премудростию, Иисусе, и закон и пророки исполняя. Радуйся, храме Господень, радуйся, кивоте, радуйся, стамно, радуйся, горо приосененная, радуйся, лествице и двере Небесная, пророки проповеданная, и всея святыни вместилище и носило, Пречистая. Седален Блажим Тя, вси роди, Богородице Дево, в Тя бо Невместимый Христос Бог наш вместитися благоволи. Блажени есмы и мы, предстательство Тя имуще, день бо и нощь молишися о нас, и роди христианстии Твоими молитвами утверждаются. Тем, воспевающе, вопием Ти: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010