Скачать epub pdf Записано самовидцем врачом Таронитисом Пришли хионы «по повелению эмира», как сами сказали, «дабы спорить с митрополитом Солунским». Они боялись, однако, начинать диспут пред ним и прежде всего они пытались склонить меня, епископа и друзей эмира, чтобы не могло быть конфронтации по сему вопросу. Будучи неспособными достигнуть сего, они попытались опять склонить нас хотя бы к тому, чтобы дебаты такие не были пред эмиром, в чём и преуспели. И он (эмир) назначил число чиновников и некоторых из так называемых Палапанов. Эти люди пришли с хионами в место, где был митрополит. Так мы сели вместе и хионы начали длинные речи. Главная мысль их разговора была в следующем: «Мы научены десяти заповедям, которые принёс Моисей, высеченными на каменных скрижалях. Мы также знаем, что турки имеют такие же. Оттого мы оставили веру, которую имели раньше, пришли к ним и стали турками тоже». Чиновники тогда попросили Митрополита ответить и он начал такими словами: «Не должен я отвечать теперь, потому что кто есть я, в сравнении с высотой и величием Соборной и Апостольской Церкви моего Христа, чтобы пытаться защищать её? я лишь малая часть её и почти ничто. Во-вторых, эти чиновники, кои сидят как судьи, поддерживают противоположную сторону и как прилежит мне надеяться, что они отзовутся душой на подтверждения веры, которые есть Богодухновенные Писания и особенно книги Пророков? В-третьих, я содержусь в заточении и я знаю по примеру Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который будучи обвиняем, даже когда был спрошен, не отвечал ничесоже. Однако, так как это приказ великого эмира, и я постигая, что Бог даровал ему право знать то, что должен знать владыка, ибо поскольку долг слуги или любого обычного человека в том, чтобы знать одну веру и знать просто, необходимо для того, кто имеет многие народы под властью своей, знать обо всех верах в точности – ради этого я желаю говорить про нашу веру, всё что слово Божие подаст мне когда я отверзу уста свои. И делая это я не буду отвечать хионам. Они, как я слышал о них до сего времени и из того, что я услышал от них сейчас, скорее иудеи, но не мусульмане; моя же речь сейчас не к иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Скачать epub pdf С концом лета – с августом и началом сентября – совпадает ряд больших христианских праздников: Изнесение Честного Креста 1-го августа, Преображение Господне, Успение Божией Матери, Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня. Чем объясняется такое сосредоточение евангельских воспоминаний в полуторамесячный период? Имела ли Церковь достаточные основания для каждого праздника соединить его с той именно календарной датой, какую хранит церковный Устав? Иногда спрашивают: почему праздник Успения Богородицы предшествует празднику Ее Рождества? Почему совершается дважды, а именно 1-го августа и 14-го сентября торжественное изнесение Честного Креста и поклонение ему при пении «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»? Почему в августе обычная катавасия на канонах Утрени «Отверзу уста моя» уступает место ирмосам «Крест начертав Моисей», и поются они даже в самый праздник Преображения? Почему введен т. наз. Успенский пост? Можно ли найти основание тому, что праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи приходится на конец августа? В церковно-исторической литературе в наши дни высказанно было суждение, основанное, очевидно, на протестантских источниках, что названные праздники и некоторые другие «установлены вне всякой связи с церковным годом», установлены «вопреки последовательности», что «единственным основанием» для приурочения их к отдельным дням было освящение в эти дни воздвигавшихся впервые в память этих событий храмов: отсюда вывод, что наш церковный Типикон логически не выдержан, что он носит характер случайности. Однако – доверимся церковному Уставу, выработанному облагодатствованными творцами его и проверенному многовековой практикой лучших монастырей Востока, и вникнем усерднее в его богослужебный строй, взятый в своей целости. Что касается праздников Успения и Рождества Божией Матери, то люди, посещающие храм Божий, знают, что православный церковный год от древности начинается 1-го сентября, как он был утвержден еще первым Вселенским собором, согласно римским индиктам. Торжественные богослужебные воспоминания событий Священной Истории поэтому начинаются в церковном году Рождеством Богородицы и заканчиваются Ее Успением, выражая полную последовательность. И между ними самые главные евангельские события празднуются в естественном порядке: Вход во храм Пресвятой Девы Марии, Рождество Христово, Крещение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Страсти Христовы, Воскресение, Вознесение Христово, Сошествие Святого Духа на Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Стихира на Господи воззвах, гл. 4. Освящается небо и земля, церковь же светится, и людие вси веселятся се бо Мати Божия, со ангельскими воинствы, со Предтечею и Богословом, с Пророки же и Апостолы, невидимо вшедши, за христианы молится Христу, помиловати град и люди, славящия тоя покрова праздник. Слава, и ныне, гл. 8. Срадуются с нами умная вся чиноначалия, духовно совокупльше чувственный лик, видяще Царицу и Владычицу всех, многоименне верными славиму: радуются же и дуси праведных, сущии зрителие видения, на воздусе молебно простираюшу всечестнеи Свои руце, просящу умирения миру, и царем державы и утверждения, и спасения душ наших. Стихира на литии, гл. 3. Наста днесь пресветлый праздник, пречистая Дево, честнаго Твоего покрова, паче солнца освещаеши люди, верою от чиста сердца Тебо истинную Матерь Божию исповедающия, и Сыну Твоему вопиющия: Христе Боже, молитвами Приснодевы, чисто и без нетления рождшия Тя, не предаждь врагом ратующим Твое достояние, но яко милостив спаси в мире души наша. Стихира на стиховне, гл. 2. Яко венцем пресветлым, всечистая Богородице, покровом Твоим честным церковь Божия приодеяся: и светится радуюшися днесь, и тайно ликовствует Владычице, вопиющи Тебе: радуйся одеяние честное, и венче Божия славы; радуйся едина славы совершение, и вечное веселие; радуйся, к Тебе притекающим пристанище и избавление, и спасение наше. Тропарь, гл. 4. Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающее пречистому образу, умильно глаголем: покрой нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем покров Твой честный: Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Ирмосы, гл. 4, песнь 1. Отверзу уста моя, и наполнятся Духа... Кондак, гл. 3. Дева днесь предстоит в церкви, и с лики Святых невидимо за ны молится Богу: Ангелы со архиереи покланяются, Апостоли же со Пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Псалом 77 Призывая народ к строгому вниманию, псалмопевец, поучая, открывает ему историческую судьбу его, – как народ забывал дела величайшей милости Божией, чудодейственно оказанной ему в Египте, при переходе чрез Красное море, в пустыне, при занятии земли Обетованной, и – уклонялся даже в идолопоклонство, показывает, как за такое забвение Господь наказывал свой народ неоднократно, и, наконец, указывает на величайшую милость Божию – как утвердил Господь царство своего народа посредством, «раба своего» Давида. Разума Асафу, иначе – «учение Асафа». 1–4. Внемлите, люди мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Такой призыв народа к строгому вниманию Асаф делает потому, что сам проникнут сознанием величайшей важности предмета, о котором будет говорить, и трудности понимания его, во всей его совокупности, а также и благоговением к судьбам промысла Божия в исторической жизни Израиля. – «Внимай, народ мой, закону моему», говорит боговдохновенный псалмопевец от лица самого Господа: приклоните ухо ваше к словам уст моих». Псалмопевец говорит собственно об исторических событиях, а называет свое учение «словом закона» потому, что самые события те стояли в связи с определениями воли Божией или с законом и записаны они вместе со всеми законами в одних и тех же книгах, которые называются одним словом «Закон». 2–4. Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания и сперва. Елика слышахом и познахом я, и отцы наша поведаша нам: не утаишася от чад их в род ин, возвещающе хвалы Господни, и силы Его и чудеса Его, яже сотвори. Учение Асафа, высокое по своему предмету, принимает и соответственное ему выражение – в притчах. Отверзу в притчах уста моя, говорит Асаф. Отверзать уста, значит говорить продолжительно, произносить цельную, связную речь: и таково учение Асафа в его псалме; это – одна, священно-поэтическая речь. Он говорит в притчах. По своему употреблению, притча есть или иносказательная цельная речь (аллегорический рассказ) или краткое изречение, выражающее одну, отдельную глубокую мысль, под каким-либо образом или подобием, нередко – в виде сравнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 48 В конец, сыном Кореовым, псалом. С Евр.: «Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом». Псалом приточный, поучительный, научающий презирать богатство, славу и силу человеческую; говорит о суде, воскресении и искуплении (ст. 8, 9, 15, 16), потому и имеет надписание: в конец. Несколько сходен с притчами Екклезиаста; темен и труден для объяснения. 2 . 3. Услышите сия вси языцы и проч. Это (2–6 ст.) приступ (или предисловие) к псалму, показывающий важность его содержания. Весь род человеческий призывается к слушанию проповеди. «Чуждые вере, – говорит св. Вас. В., – наименованы языками; пребывающие в Церкви – обитателями вселенной; земнородные – это мудрствующие земное и преданные хотениям плоти (по Афан. – грубые, варвары):, сыны человеческие – это прилагавшие некоторое старание и упражнявшие разум» (Вас. В.). Внушите, т.е. слушайте с усердием и напряженным вниманием. «Внушать говорится собственно тогда, когда кто-нибудь говорит к самому уху, и сам внимая, и другого заставляя внушать внимаемому», замечает св. Златоуст. 4 . Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум, т.е. совершенную премудрость, которая заимствуется не от внешнего только научения, а достигается путем сердечных размышлений; что выработано сердцем, то изрекаю устами; или по Златоусту: «что принял от Духа, тому постоянно поучался, о том часто размышлял сам в себе, и уже размыслив, возвещал другим». С Евр.: «Уста мои изрекут премудрость и размышления сердца моего знание». 5 . Приклоню в притчу 314 ухо мое. Приклоню, т.е. я буду слушать приточную речь. По Злат., я приклонил слух мой к Богу, услышал от Него, и что низошло в душу мою, то и возвещаю. «Чему, говорит, учит меня Дух, то возвещаю вам, говорю не свое, не человеческое» (Вас. В.). Отверзу во псалтири ганание мое 315 . С Евр.: «На гуслях открою загадку мою». Псалтирь есть музыкальное орудие, издающее звуки под лад сладкопению голосов (Вас. В.); «ганание есть речь прикровенная и загадочная» (Злат.). Т.е. раскрою, объясню загадки с аккомпанементом псалтири, буду учить и в тоже время петь и играть на псалтири. «Сказал: во псалтири, – говорит св. Злат., – для того, дабы показать духовный смысл учения и бывшее ему вдохновение свыше; предложил наставление в виде песнопения для того, дабы сделать речь свою приятною». Св. Афанасий под псалтирию разумеет тело человека. «Отверзу заключенное, уясню гадания и притчи и это сделаю я с помощию псалтиря моего, т.е. тела, издающего глас подобно органу» (Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 77 Разума Асафу Надпись сего псалма: разума, потому что читающие его должны иметь разумение, чтобы знали, кто таков говорит здесь и к кому говорит и какой это закон, о котором упоминается здесь. Так говорящий в этом псалме есть пророк Давид, притом как бы от лица Христа; те, к которым он говорит, суть верующие во Христа, христиане, а закон, в нем упоминаемый, есть, по словам Афанасия, закон евангельский. Пс.77:1 .  Внемлите, людие мои, закону моему Пророк Захария говорит: и прибегнут ко Господу народы многие в день тот, и будут Ему в народ ( Зах. 2:11 ). Итак людьми Давид называет здесь народ христианский, а законом, по словам Афанасия, Евангельский, о котором сказал Исаия: от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и будет судить среди народов ( Ис. 2:3 ). Приклоните ухо ваше в глаголы уст моих Выражение: «приклоните» или просто значит: подставьте, или: отклоните уши ваши от бесполезных слухов (и преклоните), как говорят Феодорит и Евсевий, к евангельским словам (1). (1) Слова Евсевия: Спаситель требует от своего народа напряженного слуха, дабы он не подвергся одной участи с прежним народом, не послушавшим Бога. Пс.77:2 .  Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания (гадания) исперва. Сии слова содержат пророчество о произнесенных Господом Евангельских, по словам Афанасия, притчах. Ибо Евангелист Матвей приводит сии слова точь в точь, говоря: все сие говорил (Иисус) народу притчами и без притчи ничего не говорил им, да сбудется сказанное пророком, который говорит: отверзу в притчах уста мои, изреку сокровенное от создания мира ( Матф. 13:34 ). А гананиями Давид называет те же самые притчи. Ибо упомянутый Матвей на место: ганания, поставил: сокровенное, имея в виду еврейское выражение, которое имеет и это и другое значение, так как во всех евангельских притчах истина была сокрыта, почему и Акила перевел: загадки. Далее самое выражение: от начала, употребляемое здесь Давидом, Матвей перевел: от создания мира, имея в виду и здесь слово, стоящее в еврейской псалтири. А слово: провещаю Матвей заменил словом: (отрыгну) изреку, которое одного значения с словом: провещаю (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/Богомудрая Анно./Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/в славе радующися ныне преставилася еси,/чтущим тя любовию/прегрешений просящи очищение,/присноблаженная. Жизнь зачавшую – чистую Богоматерь/носила ты во чреве, богомудрая Анна;/потому в удел небесный,/где во славе веселящихся жилище,/ты ныне с радостью переселилась,/почитающим тебя с любовью прося/согрешений прощения, вечно блаженная. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа;/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Припев: Святая праведная Анно, моли Бога о нас. Припев: Святая праведная Анна, моли Бога о нас. Согрешений прощение, и злых избавление,/и жития исправление ныне ми испроси,/твою светоносную память почитающему днесь, Анно всехвальная. Согрешений прощение, от и зол избавление,/и жизни исправление, [и божественное озарение]/ныне мне испроси,/твою светоносную память чествующему в сей день,/Анна всехвальная. Живот рождшую боголепно родила еси,/темже к присножизненней жизни преставилася еси,/наслаждающися радости неизглаголанныя и Света невечерняго, Анно Богозванная. Жизнь Зачавшую/ты богодостойно родила,/потому к вечно живой жизни переселилась,/наслаждаясь неизреченной радостью/и Светом немеркнущим,/Анна Богом призванная. Благодать Божественная к радости престави,/без семени юже роди Дщи сея Чистая,/и предстоит со многим дерзновением,/Господеви молящися спастися всем. Благодать боговдохновенная к радости переселила,/Ту, Кто родила без семени – ее чистую Дочь;/и предстоит Она, со многим дерзновением/пред Господом ходатайствуя/о спасении всех [нас]. Слава: Праведно и преподобно поживши, всехвальная,/к Праведному Господу ныне преставилася еси/радоватися с праведными, иже от века,/темже, сошедшеся, тя верою почитаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pra...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский Небесных воинств Архистратиже,/молим тя присно мы, недостойнии,/да твоими молитвами оградиши нас/кровом крилу невещественныя твоея славы,/сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избави нас,/яко чиноначальник Вышних Сил. Небесных воинств Архистратиг,/непрестанно молим тебя мы, недостойные,/чтобы ты оградил нас твоими молитвами/под кровом крыл невещественной твоей славы/сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих:/“От бед избавь нас,/как начальник Вышних Сил!” КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа;/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Припев: Святый Архистратиже Божий Гаврииле, моли Бога о нас. Припев: Святой Архистратиг Божий Гавриил, моли Бога о нас. Яко Света суща, к Свету крайнейшему невещественными причащении,/Божественнаго и невещественнаго, молю тя, Архангеле Господень:/ум мой просвети молитвами твоими, яко да воспеваю тя. Как ставшего светом богоподобным и невещественным,/через невещественное приобщение к Свету высочайшему,/молю тебя, Архангел Господень:/ум мой просвети молитвами твоими,/чтобы я смог воспевать тебя. Составим днесь лик Божественный, веселящеся,/перваго почитающе безплотных умов,/неизреченную радость возвестившаго,/в мир пришедшую за благость. Составим в сей день весело хор Божественный,/почитая того, кто первым из бесплотных Умов,/возвестил неизреченную радость, в мир пришедшую/по Божией благости. Слава: Предстателя тя величайша, и к Богу заступника,/и стену, и утверждение, Гаврииле, имуще,/любящии тя, избавляемся от бед и вреда змиина, восхваляющии тя. Слава: Тебя, заступника величайшего,/и пред Богом ходатая,/и стену, и утверждение имея, Гавриил,/мы, любящие тебя, избавляемся/от бед и вреда, причиняемого змием,/когда восхваляем тебя. И ныне: Чисту Тя, Всенепорочную Гавриил яко узре,/радуйся, Тебе Владычице, светло возопи,/браконеискусная, человеков спасение, ангелов похвала и честнословие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-arh...

Собеседование 10 на псалом 77 Разума Асафу 1. Кратко надписание, потому что псалом обременен простран­ностью пророчества. Впрочем, что ради того он надписывается: «ра­зума», дабы мы остерегались бедствий, какие случились с иудеями по их безумию, видно из начальных слов: «внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих» ( Пс.77:1 ). Видишь, каким достоинством Дух (Святый) облекает пророка, когда желает предостеречь нас пророчеством? Он называет народ Божий наро­дом своим и закон Божий законом своим, потому что принадле­жащее господину кажется собственностью благоразумных и верных слуг вследствие любви их к господам. Так и Моисею Бог гово­рил: «поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» ( Исх.32:7 ). Что же значит: «внимай... закону моему»? Присту­пайте не небрежно, исследуйте тщательно, и тогда приклоняйте ухо ваше к слушанию. Кто слушает закон Божий поверхностно, или счи­тает его ненужным или тяжким, того ухо не в состоянии будет и слушать; а кто изучает закон внимательно, тот замечает, что иго его благо и бремя легко, и приклоняет ухо к словам пророче­ства, то есть выслушивает все пророчество, и, относясь с любовью к словам его, приумножает Духа, Которым все совершается. «Открою в притчах уста мои, возвещу изначальные гадания. Что мы слышали и узнали, и отцы наши поведали нам " ( Пс.77:2–3 ). Хотя я, гово­рит, хочу поведать притчи прежних времен и древние гадания, тем не менее, речь моя о них заслуживает веры, потому что я принял их по слуху и изучил, и не плотские отцы передали их, а священники и пророки. Хорошо указывает он, что слушал и научался не он только один, а вместе со многими другими, когда говорит: «что мы слышали и узнали», потому что знание это было обще всем, все слушали пророков. Притчи и гадания, – говорит он, – потому что соединяет учение с историей, что и составляет отличи­тельное свойство притч и гаданий, заключающихся в Священном Писании . В них, говорит он, откроет уста свои, чтобы и мы подражали сказанному, всегда принося Богу начатки уст, подобно тому как приносим начатки всякого плода, и чтобы не двигали языком, прежде чем он не произнесет угодного Богу. Ты скажешь на это, что пророк говорит от лица Господа: Его народ род человеческий, Его закон те древние повеления, Его разумеет и Матфей, когда гово­рит: «да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ). Что же пророк присоединил к этому? «Что мы слышали и узнали, и отцы наши поведали нам«. Эти слова приличествуют чело­вечеству. А чтобы показать, что передаваемое им сходно и согласно со сказанным пророками, он говорит: »не утаилось от детей их в следующий род, – возвещу хвалу Господу и силу Его, и чудеса Его,... сотворенные Им» ( Пс.77:4 ). Кто же те, о которых раньше сказано: «отцы наши поведали нам»?... 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Изъяснение псалма 48-го. Пс.48:1 .  Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом. «В конец, сыном Кореовым, псалом». Божественный апостольский лик и язычникам повелевал уже возгласить Богу победную песнь, также и теперь подает совет тем же язычникам присовокупить к вере и добродетельную жизнь, и поучает суете богатства и тщете мирской мудрости, предсказывает будущий суд и достойное воздаяние. Потому псалом и надписуется: «в конец», как предвещающий о конце целой жизни. Пс.48:2 .  Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной. «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Что Пророки преподавали учение одним Иудеям, известно это всякому, но здесь пророческое слово целую вселенную возбуждает к слушанию; сие же свойственно апостольской благодати, потому что Владыка Христос Апостолам поручил спасение всех народов. Им говорит Он: «шедше научите вся языки» ( Мф. 28:19 ). Посему явно, что от лица Апостолов произносятся слова сии не Иудеям только, и не тем или другим народам, но всему человеческому роду. Пс.48:3 .  И простые и знатные, богатый, равно как бедный. «Земнороднии же и сынове человечестии». Пророк как бы так говорит: внимайте словам моим все жители городов и сел, люди образованные и грубые, все вообще и каждый порознь. Так перевел и Симмах, и вместо слов: «земнороднии и сынове человечестии» сказал: «человечество, а также и сыны каждаго мужа», то есть, весь род вообще да внемлет словам моим, и каждый в частности да извлечет из них пользу. «Вкупе богат и убог». Приимите совет мой вкупе и изобилующие богатством и живущие в нищете, потому что поучительное слово не различает ни богатства, ни нищеты. Пс.48:4 .  Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание. Пс.48:5 .  Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою. «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум». «Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое». Произносимыя мною слова, говорит Пророк, исполнены премудрости. Изучил я сие, вняв слухом моим в глубине сокровенным словесам Господним; и что приял слухом, то, как на органе, изглашаю языком. А сим хочет сказать: не собственное что-либо поизношу я, а служу только органом Божией благодати. Притчами же называет иносказания. Ибо и Господь, с народом беседуя в притчах, объяснял сии притчи Апостолам дома. Пророк сказав сие как бы в виде предисловия, начинает потом увещание.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010