Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Канон Благовещению Пресвятой Богородицы 7 мин., 06.04.2023 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Да поет Тебе, Владычице, движа свирель духовную, Давид, праотец Твой: послушай, Дщи, радованнаго гласа от Ангела, радость бо возвещает Тебе неизглаголанную. Ангел возопи:Вопию Тебе, веселяся, приклони ухо Твое и вонми ми, Божие возвещающу безсеменное зачатие, обрела бо еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая. Богородице рече:Да разумею, Ангеле, твоих глагол силу, како будет, еже рекл еси, глаголи явственнейше? Како зачну, Дева сущи, Отроковица? Како же и Мати буду Зиждителя Моего? Ангел возопи: Лестно мя вещати помышляеши, яко мню, и радуюся, зря Твое утверждение. Дерзай, Владычице, Богу бо хотящу, удобь скончаются и преславная. Песнь 3 Ирмос : Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби. Богородице рече:Оскуде князь от Иуды, время наста прочее, в неже явится языков надежда, Христос; ты же, како Сего рожду, Дева сущи, скажи? Ангел возопи:Ищеши от мене уведети, Дево, образ зачатия Твоего, но той несказанен есть: Дух же Святый, зиждительною силою осенив Тя, совершит. Богородице рече:Моя прамати, приемши разум змиин, пищи Божественныя изгнана бысть, темже и Аз боюся целования страннаго твоего, стыдящися поползновения. Ангел возопи:Божий предстатель, послан есмь Божественный поведати Тебе совет. Что мене боишися, Всенепорочная, паче Тебе боящагося? Что благоговееши мне, Владычице, Тебе честно благоговеющему? Седален, глас 8. Слово Божие на землю ныне сниде, Ангел предста, вопия Деве: радуйся, Благословенная, Яже печатию едина сохраншися, во утробе приемши предвечнаго Слова и Господа, да от прелести спасет, яко Бог, род человеческий. Слава, и ныне, глас тойже. Послан бысть с Небесе Архистратиг Гавриил от Бога, скоро предста ко одушевленному граду, глаголя к Ней явственно: Зиждителя приимеши, Дево, во утробе и родиши Сего непреложне с плотию. Темже послан есмь возвестити Тебе странное рождество, Чистая, и стою, зовя Тебе: радуйся, Невесто Неневестная. Песнь 4

http://foma.ru/kanon-blagoveshheniju-pre...

30. Суббота. Апп. от 70-ти Силы, Силуана и иже с ними. Мч. Иоанна Воина. Прп. Германа, Соловецкого чудотворца. Прп. Ангелины Сербской. Прп. Анатолия Оптинского, Младшего . Приводим порядок совершения славословной службы мч. Иоанна Воина в соединении со службой святых апостолов (без праздничного знака) (А) , а также порядок совершения полиелейной службы мч. Иоанна Воина (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 2-й – 3, и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «За Христа усердно...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры мученика, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 8-й: «Приидите, христолюбивии людие...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь мученика (по выбору). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (по выбору; дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны мученика (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мученика на 6 и апостолов на 4. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мученика на 6 и апостолов на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак апостолов, глас 4-й; седален мученика, глас 8-й. «Слава» – седален апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мученика. «Слава» – ин светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры мученика, глас 6-й – 4. «Слава» – мученика, глас 5-й: «Стецемся верою...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-12/

30. Четверг. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении. Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца. Служба сщмч. Григория шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (Б). Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Михаила, первого митр. Киевского (А), и порядок соединения полиелейной службы свт. Михаила с шестеричной службой сщмч. Григория (В). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 5-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 3-й: «Свидетеля истины…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Духу Божественному…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Яко начальнику архиереом…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко всем скорбящим…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 6-й: «Духу Божественному…» (см. славник на стиховне), или глас 3-й: «Свидетеля истины...» (см. славник на «Господи, воззвах»). Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-13/

Голубцов Николай Александрович, протоиерей Родился в 1900 г. в семье известного профессора Московской духовной академии Александра Петровича Голубцова , брат епископа Сергия (Голубцова). Окончил в 1924 г. Тимирязевскую сельскохозяйственную академию, 25 лет трудился по специальности. В 1949 г. был рукоположен во иерея. С этого времени и до конца жизни служил в храме Ризоположения и в малом соборе Донского монастыря. Известный в Москве пастырь. Скончался в 1963 г. 1. 13 октября (?) 13/Х (? г.) Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко! Весьма тронут В[ашим] драгоценным подарком, напомнившим мне день памяти святых, в земле Российстей просиявших. Когда начинал свое служение в Донском храме, не имеющем тогда икон, то монтировал икону русских святых, собирая под большое стекло в одну рамку наиболее любимых святых – в центре Великого Владимира, преп[одобного] Сергия, пр[еподобного] Серафима, Киево-Печерских чудотворцев и др. Глубокая Вам благодарность за составление службы русским святым – в наше время нам нужны их молитвы как никогда. Ведь православие победит! Прилагаю каноны и стихиры из начатой составлением, но не оконченной службы Донской Б[ожией] Матери. Сам я, к сожалению, не имею слуха и способности к пению, почему это «сочинительство» не может, конечно, б[ыть] положено даже как начало составления службы. К сожалению, наш левый хор не мог исполнить стихир, кроме «Красуйся, златоглавый град Москва» и «Преславная днесь... ». и я не могу судить о звучании прочих стихир. Канон составлен по молитвам о покаянии Ефрема Сирина с небольшими добавлениями. В основу канона было положено желание, чтобы его можно было петь, почему и составлен по образцу «Отверзу уста моя... » – но это, конечно, жалкое «творение». Но что поделаешь, если нет канона и службы, специально составленной, Донской Б[ожией] М[атери] (по крайней мере, я их не нашел, а что есть у Ив[ана] Серг[еевича] 292 , то это отдельные только стихиры). Акафист составлялся почти 2 года и был просмотрен Святейшим и утвержден для чтения в Донском м[онасты]ре. Конечно, и там много несовершенного. Составление акафиста дело сложное. Если отражаются благодеяния, оказанные предкам, то потомкам они кажутся далекими, разве только народные бедствия не заставят их вспомнить. Если же писать по образцу – акафиста молитвенного, умилительного содержания, то, конечно, имеющиеся акафисты Спасителю и Божией Матери все превосходят и превзойдут.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молитвенное приношение старца Софрония «Молитвенное приношение» — сборник молитв, написанных архимандритом Софронием Сахаровым (1896-1993), учеником преп. Силуана Афонского. Большинство из этих молитв было написано в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, где он поселился по возвращении с Афона и жил с 1946 по 1959 год. О, Ты, Единый подлинно Сый, Творец Благой и Вседержавный, Твоею волею в мир сей Все сущее из тьмы воззвавый; В любви Твоей внемли мольбам Твоих созданий, палимых жаждой Тебя во истине познать, Тебя любить, С Тобою быть — Тобою жить. Склонись смиренно к нашему зову: Тебе мы служим — Святому Богу; В сияньи света откройся нам, Твоим, хоть падшим, но все ж сынам. ПРЕДИСЛОВИЕ О молитве архимандрита Софрония Отверзу уста моя, и наполнятся духа... Вся жизнь старца Софрония была непрестанным стремлением ко Свету Лица Божия, к «Тому, Кто Есть» (Исх. 3, 22). Подобно Моисею десятилетиями он взывал к Богу со слезами: «Яви мне Лице Твое!». Неутолимая жажда проникнуть в тайны Божественного Бытия не умалилась до глубокой старости отца Софрония. Иными словами, вся жизнь его была наполнена молитвой, болезненным исканием пути к нашему Творцу, чтобы вопросить Его: «Для чего Ты создал меня?» Отражением живого предстояния старца перед Вечным и Живым Богом являются молитвы, помещенные в этой книге. Однако они дают лишь частичное представление о той глубокой молитвенной жизни, которая текла в нем. Молитва для старца была всеобъемлющей. Поводом к ней служило все, что окружало подвижника. Его молитва простиралась к Богу обо всем. Каждое движение, каждое действие он начинал и заканчивал с чувством Божественного присутствия. Сознанием этого освящалось все. Вокруг подвижника создавалась напряженная атмосфера непорочной святости, выраженной в словах преп. Серафима: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Писал ли он иконы, беседовал ли он с людьми или просто гулял – он «совершал святыню во страсе Божием». Для него не было малых, ничего не значащих вещей, поскольку он воспринимал все и всех через призму молитвы, в присносущном Свете спасения Христова. При беседе со старцем часто возникало ощущение того, что он и слушает тебя, и одновременно предстоит духом пред Богом, и прислушивается к сердцу, что откроет ему Святой Дух.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Псалом 77 Пс.77:1 . Разума Асафу. Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Пс.77:2 . Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Песнь вразумляющая Асафа. Сей псалом разделяется на две части, из коих в первой повествует Пророк, каким образом Бог от семени Авраамова составил Иудейскую церковь , коль милостиво промышлял о ней, коль чудно извел оную из Египта, и коль различныя благодеяния оказывал ей. Во второй укоряет Иудеев, коль часто, и коль беззаконно удалялись они от толь милосердаго и всещедраго Отца, будучи толикократно облагодетельствованы Им. Сие же того ради творит, дабы показать безпримерную Божию благость не токмо в самом источнике благодатнаго усыновления, но и в безпрерывном продолжении ея: поскольку Бог чрез толикое течение времени не преставал бороться с вероломным и ожесточенным народом оным. Впрочем воспоминает и о возобновлении благодати, то есть, о новом милосердии к народу и о избрании Давида на царство. Пророк не Бога вводит глаголющаго здесь, как некоторые мнят, но в лице учителя сам глаголет ко Иудеям. И не дивно, что народ нарицает своим, так как и закон своим же: понеже Царь был и потому мог законы преподавать. Притом сие не новое Пророкам, что они присвояют себе имя Того, от Коего были посланы проповедовать оное, дабы чрез то больше утвердить достоверность учения. Да и самая истина, которая была им вверена, не без причины присвояется им же. Тако бо Павел хвалится благовестием своим не потому, что сам оное устроил, но понеже был Проповедник и свидетель онаго ( Рим. 2:16 ). Впрочем, ежели возьмем в разсуждение, коль не прилежно слушают Бога даже и самые те, кои выдают себя за учеников Его, то признаемся, что Пророк не напрасно употребил предисловие сие. Ибо хотя не к невеждам имеет слово, ниже к таким, которые не веровали Божию слову, но понеже и в самых верных есть много лености, то сие увещание, конечно, не есть излишнее. А дабы себе приобресть больше внимания, сего ради глаголет, что он намерен разсуждать и говорить о вещах великих, важных и сокровенных: ибо имя гадания означает у Евреев важныя и высокия мысли, каковы например: притчи, пословицы и апофегматы, то есть, краткия, но замысловатыя изречения. Впрочем, под именем притчей и гаданий не то намеревает Пророк, чтоб затемнить проповедь свою, но предложить ясное и внятное слово, как о Божиих к народу благодеяниях, так и о неблагодарности народа к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 7 Сентября, Канон предпразднства Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся светло торжествуя,//и воспою, радуяся, Тоя чудеса.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Радующеся днесь,/с веселием воспоим божественное рождество Богоматере,/ибо роди Радость вселенней,/печаль праматере потребляющую.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. От неплодове происходит греха неплодство,/Юже Закон прописа/и проповедания предъявиша божественных богоглагольников,/Пречистая Владычица и Всенепорочная.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Храм и палата Царева бысть,/в Нейже жилище себе сотворив,/жилище Святыя Троицы/верный содевает Пресущественный.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Чертог краснейший, престол Божий высочайший/из неплодове происходит,/на немже седе Плотию Пресущественный,/седящия во тьме погибели воздвизает к знанию Света благостию.  Песнь 3 Ирмос: Яко неплоды роди от язык Церковь,/и многое в чадех изнеможе сонмище,/чудному Богу нашему возопиим://Свят еси, Господи.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Земля плодовита от земли неплодныя раждается,/Яже плодородит Делателя благих и жизноносный Клас,/питающ вся Божественным мановением.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Днесь прозябе девства жезл,/из негоже процветет Цвет, Садоделатель наш Бог,/лукавыя расли отсекая крайнею благостию.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Се несекомая гора от камене неплодна/отсечен Камень плодородит мысленный,/Иже сокрушение соделает истуканных всех льстиваго.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Закона проначертания Тя предсказаша, Отроковице:/Законодавца бо Ты законных кроме во чреве носиши,/соблюдающа Тя паче слова нетленну и нескверну.  Седален, глас 8 Да радуется Небо, и земля да веселится:/Божие бо небо на земли родися, Богоневестная Сия, от обетования./Неплоды Младенца питает Марию, и радуется о рождестве Иоаким:/жезл, глаголя, родися мне,/из негоже Цвет Христос прозябе,/из корене Давидова./Воистину чудо преславно! Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-predp...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 12 августа 2024 года 30. Понедельник. Апп. от 70-ти Силы, Силуана и иже с ними. Мч. Иоанна Воина. Прп. Анатолия Оптинского , Младшего . Прп. Германа, Соловецкого чудотворца. Прп. Ангелины Сербской. Приводим порядок совершения славословной службы мч. Иоанна Воина в соединении со службой святых апостолов (без праздничного знака) и службой Октоиха (А) , а также порядок совершения полиелейной службы мч. Иоанна Воина (Б) и полиелейной службы прп. Анатолия Оптинского , Младшего (В) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 2й – 3, и апостолов, глас 4й – 3. «Слава» – мученика, глас 6й: «За Христа усердно…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры мученика, глас 4й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 8й: «Приидите, христолюбивии людие…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь мученика (по выбору). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (по выбору; дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. Седальны мученика (по дважды). Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), мученика на 6 и апостолов на 4. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак апостолов, глас 4й; седален мученика, глас 8й. «Слава» – седален апостолов, глас 3й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния…». По 6й песни – кондак и икос мученика, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мученика. «Слава» – ин светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 ноября 2024 года 9. Пятница. Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница». Прп. Феоктисты. Свт. Нектария Эгинского , митр. Пентапольского, чудотворца . Сщмч. Димитрия Русинова пресвитера . Служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 1й и глас 4й – 8. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 7й: «Егда трапезарь Дохиарский…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 5й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8й: «О, многих Твоих чудес…». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 8й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен и Евангелие – Богородицы. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы, глас 7й: «Прошения исполни…». Каноны: Богородицы 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и 2й на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 5й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 3й: «Светел прешедший праздник…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4й (единожды).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Скачать epub pdf ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (21 ноября/4 декабря) Тропарь (глас 4) Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: Радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. Кондак (глас 4) Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище Славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Точная дата установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы неизвестна. О введении Пресвятой Девы во храм по исполнении Ей трех лет упоминает в I веке епископ Антиохийский Еводий 34 , в IV веке – блаженный Иероним , а также святые Григорий Нисский и Патриархи Герман и Тарасий Константинопольские . На Востоке праздник получил повсеместное распространение в VIII-IX веках. В IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в X веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время. Чудесным Своим рождением предуготованная Господом быть жилищем Сына Божия, чертогом Невместимого Бога Живого, Пресвятая Дева с самой ранней молодости сохранялась Божественным Промыслом в совершенной чистоте, вдали от всякого греха и порока. Пресвятая Дева Мария, исполненная благоговения перед Богом, возрастала в доме своих благочестивых родителей в обстановке чистоты и святости, нежной родительской любви и заботы. Во исполнение данного родителями обета – быть посвященной Богу, в трехлетнем возрасте Она была отведена в Иерусалимский храм, чтобы «священно воспитатися, яко да будет Владыки всех Божественный Престол и светозарное обиталище» 35 . Как изображается это событие в древнем церковном предании, к торжеству Введения Пресвятой Девы праведные Иоаким и Анна по обычаю созвали в Назарет, где они жили, своих родственников, собрали лик дев и приготовили много свечей.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010