2408. Свт. Амвросий приводит истолкование термина (Еф. 4. 16). 2409. См.: Еф. 2. 21–22. 2410. Ср.: Еф. 1. 21. 2411. Ср.: Еф. 4. 15. 2412. См.: Еф. 4. 16. 2413. Связью воздействия при действии в свою меру (ср.: Еф. 4. 16). 2414. См.: Еф. 2. 21, 22. 2415. Ср.: Еф. 4. 17, 18. 2416. Ср.: Еф. 4. 25. 2417. Ср.: Еф. 3. 23–24. 2418. Ср.: Еф. 4. 26. 2419. Ср.: Еф. 4. 27; Откр. 13. 2, 4. 2420. Ср.: Ин. 13. 27. 2421. Ср.: Пс. 73. 6. 2422. Ср.: Еф. 4. 28, 25. 2423. Ср.: Еф. 5. 14. 2424. Ср.: Еф. 5. 18. 2425. Ср.: Еф. 5. 25. 2426. Ср.: Еф. 6. 13, 18. 2427. Адресатом письма является клир Медиоланской Церкви. 2428. Ср. у Теренция, heaut. 143: faciundo facile sumptum exercirent suom. Аллюзия на это место встречается у свт. Амвросия в Nab. 9. 15; interp. lob. 1. 3. 6; off. 2. 15. 69 (см.: Courcelle P. Recherches sur saint Ambroisë «vies» anciennes, culture, iconographie. P., 1973. P. 42). — Примеч. ред. 2429. Меньший пример, так как здесь уже речь идет о трудах человека, ап. Павла. 2430. См. 4Цар 4. 34. 2431. См. 2Тим. 2. 11; Рим. 6. 8. 2432. См.: Рим. 6. 3, 4. 2433. См.: 4Цар. 4. 34. 2434. Ср.: Евр. 1. 7; Исх. 24. 17. 2435. См.: Сирах. 6. 24–25 (о послушании Божественной Премудрости). 2436. См.: Екк. 4. 13. 2437. Ср.: Лк. 6. 20–23. 2438. Ср.: Пс. 67. 14. 2439. Ср.: Прем. 2. 15. 2440. См.: Пс. 99. 2; 134. 3. 2441. Оронциан — пресвитер, которого крестил и рукоположил свт. Амвросий, не принадлежал к медиоланскому клиру. 2442. Свт. Амвросий дает подробное толкование восхождения души в Песни песней в своем трактате «Об Исааке или душе». — Примеч. ред. 2443. Пророк Михей призывал иудейский народ к покаянию, возвещал пришествие Избавителя из Вифлеема. 2444. Ср. у блж. Иеронима Стридонского (in Mich. 2, 5. 2). 2445. Ср.: Мих. 1. 1. Морасфа (Морешеф–Геф) — селение в Иудейской долине, евр. «владение, наследие». 2446. См.: Мф. 21. 38. 2447. Очевидно, душа иудейского народа, отступившего от Бога. — Примеч. ред. 2448. См.: Мих. 5. 11. 2449. См: Ис. 5. 2, 7. Виноградником пророк называет дом Израилев.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Иеронимом как чтение Свящ. Писания ВЗ и НЗ, которое обязательно приведет верующего к встрече со Христом ( Hieron. In Os. 14. 10). 3. Типология Свящ. истории и образ Церкви. Наибольшее количество примеров типологического прочтения текста Книги прор. Осии в свете событий истории Церкви представлено у блж. Иеронима, для к-рого практически все угрожающие пророчества, обращенные О. по отношению к Ефрему, Израилю, Северному царству, служат указанием на наказания, уготованные еретикам, отпавшим от Церкви. По его мнению, «все, сказанное к десяти коленам, мы можем относить к еретикам, которые оставили царство Давидово и Иерусалим, то есть Христа и Церковь» ( Hieron. In Os. 4. 5-6). Так, напр., обличения в пьянстве и блуде народа Израиля (Ос 4. 10-12) описывают состояние еретиков, которые утратили «способность здравого суждения, поклоняются идолам, измышленным ими самими» ( Hieron. In Os. 4. 10-12). Соответственно пророчество «Ефрем подверг угнетению противника своего» (Ос 5. 11 по LXX) - говорит о том, что еретики «своими софизмами и диалектикой часто угнетают чад Церкви» ( Hieron. In Os. 5. 11). Священники, убивающие путников по дороге в Сихем (Ос 6. 9), символизируют еретиков, которые «заграждают путь, чтобы из Сихема, то есть от добрых дел, мы не приходили к Иерусалиму, то есть в Церковь», отвращая от достижения Истины ( Hieron. In Os. 6. 9). Павшие «за необузданность языка своего» князья оказываются в подобной интерпретации ересиархами, к-рые в конце концов будут поражены Господом за «безумство языка их» (Ibid. 7. 14-16). Еретики - это те, кто, сперва избавившись после исповедания Христа от егип. рабства, в итоге вновь посредством отступления от веры возвращаются в Египет (Ос 8. 13 - Hieron. In Os. 8. 12-14). Израильский народ, который благодаря изобилию плодов «умножает жертвенники» (Ос 10. 1), прообразует появление ересиархов, напр., таких как Валентин и Маркион, к-рые, обладая природными дарами от Бога (напр., способностями суждения), сделали из них себе идолов ( Hieron.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Исходя из этой мистики, мы призваны сотрудничать с делом Божиим. Поступая так, мы сможем расширить Церковь, вывести за пределы чисто человеческой общины, замкнутой на себя. Песнь Даниила включает в странствующий народ Божий все создания. Экология, предлагаемая учительством Папы, основана на этой библейской духовности. Отнюдь не бросаясь в бездну идеологического катастрофизма, она побуждает нас верить, что своим ответственным действием мы можем способствовать восстановлению и сохранению общего дома. В единстве со всем творением мы продолжаем путь, с заботой и уважением к Земле, движимые надеждой на лучшее будущее. Хвала Господу помогает не замыкаться в пессимизме перед лицом кризиса, а верить в то новое, что прорастет из нашего сотрудничества с силой Божией. ПРИМЕЧАНИЯ: Франциск, Laudate Deum (LD), 1. В связи с этим напомним, что Папа Франциск в диалоге с раввином Авраамом Скоркой провел четкое различие между лидером неправительственной организации и лидером общины или Церкви. Ключевое слово для понимания разницы между ними и между этими уровнями — «святость», открытость для «трансцендентного» измерения: ср. J. M. Bergoglio — A. Skorka, On Heaven and Earth. Pope Francis on Faith, Family, and the Church in the 21st Century, London, Bloomsbury, 2013, 38 сл. Ср. LD 1. Ср. LD 61–73. Ср. LD 62. Там же, процитирована энциклика Папы Франциска Fratelli tutti (FT), 68. Ср. LS 83. Ср. LS 100; LD 65. Ср. P. Teilhard de Chardin, La mia fede, Brescia, Queriniana, 1993, 173. Ср. LD 14. Ср. P. Teilhard de Chardin, Il fenomeno umano, Brescia, Queriniana, 1995, 75. Ср. там же, 161 сл. Поэтому появление человека во вселенной представляет собой «революцию» в эволюции и в судьбе вселенной: ср. его же, Il posto dell’uomo nella natura. Il gruppo zoologico umano, Milano, Il Saggiatore, 1970, 46 сл. Ср. его же, Il fenomeno umano, цит., 275. Ср. там же, 249; его же, Il posto dell’uomo nella natura…, цит., 21–23. Ср. LS 68; 118; 119; 208. Ср. LS 222. Ср. LD 13. Ср. LD 21–25. Ср. LD 6. Ср. FT 34; 54. Ср. H. de Lubac, Il pensiero religioso del padre Teilhard de Chardin, Milano, Jaca Book, 1983, 274 сл. Ср. A. Spadaro, «“Abitare la casa terrena abbracciando il cielo”. Il viaggio apostolico di Francesco in Mongolia», в Civ. Catt. 2023 III 517-530. Андреас Гонсальвес Линд SJ 29 марта Источник: La Civiltà Cattolica Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Первое Послание к Коринфянам Написано по поводу недоумений и нравственных недостатков Коринфской Церкви. Между коринфянами образовалось разделение на партии, по приверженности к разным учителям ( 1Кор. 1:11–4, 20 ), особенно по увлекательным и умным ораторам. А апостол Павел говорит: «меня Господь тоже послал благовестить», но не в человеческой «философской» премудрости и красноречии, не в премудрости слова ( 1Кор. 1:17 ), – чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой (как это уместно и теперь: все люди хотят объяснить, понять тайну Искупления!), но на силе Божией (ср.: 1Кор. 1:2, 5 ). Иначе можно упразднить крест Христов (ср.: 1Кор. 1:17 ), если то есть все объяснялось [бы] из «человека», «разумно», естественно-психологически и тому подобное, как любит говорить мудрость века сего (ср.: 1Кор. 2:6 ). Для этих «мудрых» слово о спасении Крестом, слово о Кресте, кажется юродством, а нам – сила Божия и Божия Премудрость. Чтобы никто не хвалился пред Богом, а смирялись: ибо не «сами спаслись», а спасены во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью, освящением, Искуплением ( 1Кор. 1:29–30 ). И эта Премудрость Божия – тайная, сокровенная, – и открывается лишь Духом Святым (см.: 1Кор. 2:7–10 ). Это очень важно для тех, которые мнят объяснить необъяснимое. Нужно веровать в простоту, – как это и было в начале: христианство, большей частью, приняли не мудрые, а простецы, не властные (а слуги, рабы), не благородные (см.: 1Кор. 1:26 ); но, приняв Истину, посрамили властей века сего ( 1Кор. 2:6 ). Глава 5 о блудном, жившем с мачехой. Отлучил его апостол Павел. Берегитесь и малой закваски; ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ). Христос называется «Пасхальным Агнцем», принесенным на заклание в Жертву за нас. Глава 6 о воздержании в пище и о чистоте. Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа, то есть «во имя», в силу Его дара. А Кем? – Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Тела ваши храм... Святого Духа; и вы не свои уже, не себе принадлежите, а куплены дорогою ценою Христа ( 1Кор. 6:19–20 ). «Мы не свои»: как раб, перекупленный от злого господина благим; ибо на себя надеяться не на что... За нас Иной уплатил: Ему мы и принадлежим. А потому не вольны даже и телом распоряжаться; ибо оно член Христов: могу ли открывать его для блуда? (см.: 1Кор. 6:15 ). И тело, и душа суть Божии ( 1Кор. 6:20 ). Нужно быть только Ему верным рабом; да и это есть опять от Господа милость ( 1Кор. 7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Если принимать имя Ваала в собственном значении, то мысль пророка будет такая: народ не только перестанет называть Иегову Ваалом, – и таким образом смешивать их, вносить в служение Иегове языческие примеси, – но и вообще забудет имя Ваала. Ос.2:18 .  И заключу в то время для них союз с по­левыми зверями и с птицами небесными, и с пре­смыка­ю­щимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. Милость Господа к народу выразится в том, что Господь как бы заключит союз с животными в пользу Израиля, (ср. Ис 2.4, 35.9 ; Зах 9.10 ). Вместе с тем Иегова обезопасит Израиль и со стороны людей, так как будут упразднены орудия войны и самая война. Ос.2:19 .  И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в бла­го­сти и мило­сердии. Ос.2:20 . И обручу тебя Мне в верности, и ты по­знаешь Го­с­по­да. «И обручу тебя». Гл. aras – обручать употребляется об обручении с девицей ( Втор 20.7, 28.30 ). Таким образом, пророк выражает мысль, что в новый брачный союз с Иеговою Израиль вступит в качестве целомудренной девы, т. е. греховное прошлое Израиля будет по милости Божией предано забвению. Троекратным повторением слов обручу, пророк имеет целью уверить в непременном исполнении великого обетования. Характеризуя новый брачный союз Израиля с Иеговою, пророк говорит, что основой его будет правда и суд ( «обручу тебя Мне в правде и суде»), т. е. праведность Бога и Правосудие Его, очищавшее от всего скверного, благость и милосердие (слав.: «в милости и в щедротах»). Залогом нерасторжимости союза будет «верность» (emunath) Бога, т. е. твердость, неизменность. Следствием восстановления союза будет то, что Израиль познает (vejadath) Господа; евр. гл. jadah выражает мысль не о теоретическом только знании Бога, а о внутреннем единении с ним в любви. Ос.2:21 . И будет в тот день, Я услы­шу, говорит Го­с­по­дь, услы­шу небо, и оно услы­шит землю, Ос.2:22 . и земля услы­шит хлеб и вино и елей; а сии услы­шат Изреель. В ряде образов пророк выражает мысль, что Иегова услышит всякую просьбу помилованного народа, и природа, находящаяся в «руце Божии», будет служить благоденствию Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос. 6:1-3). Это пророчество некоторыми отцами, в частности, блаженным Феодоритом, святителем Григорием Нисским, блаженным Августином, толковалось именно как указание на трехдневное Воскресение Спасителя, которое будет исцелением для всех людей. Указание на то, что мы исцеляемся и спасаемся, умирая и совоскресая со Христом. Это единственное место, кроме книги пророка Ионы, к которому могут быть отнесены слова апостола Павла из Послания к Коринфянам о том, что Христос воскрес в третий день по Писанию. Но, тем не менее, нравственное состояние израильтян неисправимо. И поэтому невозможно обойтись без суда, без потрясений, и только в бедствии и в плену израильтяне взыщут Бога. Далее следует речь, в которой упрекается Израиль за многие и тяжкие преступления, которые совершаются открыто без всякого стыда, так что во время возрастающих бедствий еще более умножаются разврат и нечестие, которые более всего поддерживаются царями и князьями. «Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими – князей. Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет. Все они распалены, как печь, и пожирают судей своих; все цари их падают, и никто из них не взывает ко Мне» (Ос. 7:1-4, 7). Не боясь Бога, они не стыдятся и людей: «Теперь они говорят: “нет у нас царя, ибо мы не убоялись Господа; а царь, — что он нам сделает?” Говорят слова [пустые], клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля» (Ос. 10:3-4), (ср. Лк. 18:2). «Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд, потому что вы были западнею в Массифе и сетью, раскинутою на Фаворе. Глубоко погрязли они в распутстве; но Я накажу всех их» (Ос. 5:1-2). Итак, суд неизбежен. «Трубу к устам твоим! Как орел [налетит] на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой! Ко Мне будут взывать: “Боже мой! мы познали Тебя, мы – Израиль”. Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его. Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель. Оставил тебя телец твой, Самария! Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов как негодный сосуд» (Ос. 8:1-5, 7, 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/431390/

Во второй части Данииловы пророческие видения при Валтасаре, Дарии и Кире, – Дан.7 до конца, где находится: 1) Видение двоякое при Валтасаре, – гл. 7 до 9 ( Дан.7–8 ), где содержится: а. Видение четырех зверей, и истолкование оного чрез Сына человеческого. Дан.7 . б. Видение овна и козла, и истолкование оного чрез Ангела. Дан.8 . 2) Видение при Дарии; Гавриил, по принесении покаяния, открывает Даниилу тайну 70 седмин. Дан.9 . 3) Видение при Кире, – Дан.10 до конца, где: а. Плачь Даниила в бедствиях Иудеев; мужа, облеченного в ризу льняну разговор с Даниилом. Дан.10 . б. Видение о переменах царства Персидского, Греческого, Римского, Церкви Нового Завета и антихриста. Дан.11 . в. Антихристово гонение и избавление Церкви. Дан.12 . История о Сусанне. Дан.13 . История о Виле; под конец история о змие. Дан.14 . VII. Места особливого примечания достойные . § 36. О Книге пророка Осии I. Надписание По-еврейски надписывается Гошеа, по-гречески σηε. II. Писатель Осия, что видно из Ос.1:1 . О нем должно примечать: 1. Знаменование имени. – Гошеа на еврейском языке значит хранитель, или сохрани. 2. Род. Отца имел Веирию Ос.1:1 , которого, впрочем, не должно почитать за одно с тем, о котором упоминается в 1Пар.6:6 ; ибо как окончание имени, так и лета не сходствуют. 3. Звание. Было оно пророческое, в которое сам Бог непосредственно его призвал Ос.1:12 . Находился в сем звании Осия около 80 лет с великою правотой и верностью, слова употребляя весьма важные и действия образовательные Ос.1:4 , а особливо в земле Израильской при Иеровоаме втором царе Израильском, и при Озии, Иоафаме, Ахазе, Иезекии царях Иудейских Ос.1:1 . Из сего видно, что он современными себе имел пророка Иоиля, Амоса, Иону, Михея, Наума, и также может быть Авдия: ибо как времена сии были самые развращенные, и люди смело стремились во все беззакония; то и Бог не одного, но многих воздвигнул пророков, и не в одном токмо колене Иудином, но во всем Израильском царстве с тем, дабы народ, слыша многих пророков свидетельства, познал и уверился, что их предвещания в свое время исполнятся, а чрез то бы восстал от греховного сна и обратился. Сие Божественное намерение без сомнения возымело свой успех не токмо в рассуждении живших во времена пророческие, но и в рассуждении потомков, которые видели исполнение угрожений, пророками предсказанных ( Лев.26:31–33,40,41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

9. Дамаск: Baumstark A. Syrische und syrisch-arabische Handschriften in Damaskus. ОС 5 (1905). P. 321−331. 10. Диарбекир (Турция): Vosté J. M. Notes sur les manuscrits syriaques de Diarb. et autres localités d " Orient. Mus. 50 (1937). P. 345−351; Scher A. Notice sur les manuscrits syriaques et arabes conservés à l " archevêché chaldéende Diakbékir. JA 10, 10 (1907). P. 331−362, 385−431 11. Индийский департамент (Лондон) (India Office): Furlani G. II manuscritto siriaco 9 dell " India Office. RSO 10 (1924). P. 315−320 12. Иерусалим: Chabot J. В. Notices sur les manuscrits syriaques conservés dans la bibliothèque du Patriarcat grec orthodoxe de Jérusalem. JA 9, 3 (1894). P. 92−132; Κοικνλδης Κ. Κατλογος συνοπτικς των εν τη βιβλιοθκη του ιερο κοινο το Αγου Τφου ποκειμνων συριακν χειρογρφων. Βερολνο, 1898; Монастырь св. Марка: Baumstark Α. Die liturgischen Handschriften des jakobitischen Markruskloster in Jerusalem. ОС 2, 1 (1911). S. 103−115, 286−314; Baumstark Α. Graf С, Rücker Α. Die literarischen Handschriften des jakobitischen Markuskloster in Jerusalem. ОС 2, 2 (1912). S. 120−136, 317−333; 2, 3 (1913). S. 128−134, 311−327; Несторианский монастырь: Rücker А. Ein alter Handschriftenkatalog des ehemaligen nestorianischen Klosters in Jerusalem. ОС 3, 6 (1931). S. 90−96. 13. Киркук (Ирак): Vosté J. M. Catalogue des manuscrits syro-chaldéens. OCP 5 (1939). P. 72−102. 14. Флоренция, Лаврентианская библиотека: Awemaw. Е. Bibliothecae Medicaeae Laurentianae et Palatinae codicum manuscriptorum orientalium catalogus. Florentiae, 1742; Cecchelli C, Furiani G., Salmi M. The Rabbuia Codex. Editio facsimile et studia. Olten-Lausanne, 1959; Botte В. Notes sur l " Evangéliaire de Rabbuia. Rev. Sc. Rel. 36 (1962). P. 13−26. 15. Санкт-Петербург: Catalogue des manuscrits et xylographes orientaux de la Bibliothèque Imperial publique de St. Pétersbourg. St. Pétersbourg, 1852; Goussen H. Über die syrischen Handschriften in Leningrad. ОС 3, 1 (1927). S. 169−173; Pigulevskaja N. V. Sur le manuscript syriaque de l " Histoire Ecclésiastique d " Eusèbe de Cesaree de la Bibliothèque publique. Orientalia. Fase. 1. Leningrad, 1926. P. 115−122; Eadem. Manuscrits syriaques bibliques de Leningrad. Rev. Bibl. 46 ( 1937). P. 83−92, 217−230, 373−400, 556−562; 47 (1938). P. 83−89, 214−227; Пигулевская H. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда. Палестинский сборник. Вып. 6 (69). М.; Л., 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

83. По словам Чедвика, это изречение в византийских флорилегиях приписывается Плутарху; см. у преп. Максима Исповедника ( Migne J.-P . PG. XCI. 784D. 86а. Интересно сопоставить с 371; см. слова Сократа: Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. I.5.4; Philo Alexandrinus . De somniis. I.124; Клим. Алекс . Стром. VII.70. 1. 86b. t_loj eЩsebëaj filprXj QeTn. 89. ­­ 210b. Ср.: Мф 7:12. 90. Ср.: 121а; Epict . Enchiridion. 5. 91b. Cp.: 15. 92. ­­ 404. Ср.: 128. 93. Ср.: 153. 96. Ср.: 11, 23, 102. 97. Ср.: 24. 98. aЩm_rkeian _skei ­­ 334; ср.: 120. 99. Ср.: 128. Недолжное — _topoj. 102. Ср.: 23. 107. оЩ calepXn ™p_ тХ аЩтХ gen_sqai m_ Одно из самых проблематичных изречений. Руфин прибегает к исправлению текста и меняет смысл на противоположный. Чедвик интерпретирует его так: «не раздражайся, когда грешники собираются вместе для целей не греховных». Возможен и следующий перевод греческого изречения: «не трудно, чтобы грешники сошлись во мнениях, не погрешая ». 109. Цитируется Оригеном (Против Цельса. VIII.30. Ср. тж.: блаженный Диадох Фотикийский . Подвижническое слово, разделенное на 100 глав деятельных. 44. /Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 3. 110. Ср.: Мф 15:11,17—18. 113—114. Ср.: Платон . Государство. 379b, 617e. 117. оЩ g_gonaj ™ntruf " swn тН тоа Qeoa paraskeuH. 118. Ср.: 128. 119. Ср.: 19, 276. 120. megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель . Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин . I.6.6; святитель Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Кор. XI.1 ( Migne J.-P . PG. LXI.89. 125—126. Ср.: 290; Клим. Алекс . Какой богач спасется. 3; Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. II.1.19—20. 127. Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 128. Ср.: 92, 99. 129. Ср.: 34, 82е. 130. Ср.: 17. 131. Ср.: 197. 135. Ср.: 58, 59. 138. Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха. Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010