2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

9: «Что будет с народом, то и со священником» - откроется «после Креста, когда дар священства отнят будет у народа иудейского, и отдан народу, который не имел священства» ( Ephraem Syr. In Os. 4. 9). Свт. Кирилл Александрийский заметил, что описываемые в пророческих книгах «древние преступления сродни с преступлениями иудеев против Христа» (ср.: Ин 9. 22; Мф 23. 13 - Суг. Alex. In Os. 7. 1). Поэтому слова Ос 7. 2 по LXX о разбойниках, поющих вместе в своем сердце, он соотносит с радостью иудейских начальников, когда уверовавшие во Христа подвергались жестоким нападениям ( Суг. Alex. In Os. 7. 1-2), а слова о том, что «они посредством злых дел возвеселили царей» (Ос 7. 2 по LXX), по его мнению, указывают на то, что ложь и клевета на Господа со стороны Его распинателей «доставили радость Ироду, и Понтию Пилату, и начальникам синагоги» ( Суг. Alex. In Os. 7. 3). Слова «разделилось сердце их» (Ос 10. 2) соотносятся свт. Кириллом со словами Христа: «Никто не может служить двум господам» (Мф 6. 24 - Суг. Alex. In Os. 10. 1-2); пророчества о том, что потомки Ефрема станут «скитальцами между народами» (Ос 9. 17), говорят о том, что за надругание над Христом потомки Израиля «везде живут на свете бездомными скитальцами и не имея города» ( Суг. Alex. In Os. 9. 16-17). Большая часть пророчеств относительно Иуды и Южного царства, напр.: «А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их» (Ос 1. 7),- служат для христ. экзегетов обетованием о победном будущем Церкви Христовой ( Hieron. In Os. 1. 6-7), а само колено Иуды становится прообразом «чада Церкви» (Ibid. 11. 12), указывая на христианина, к-рый также призывается Господом к покаянию и соблюдению заповедей (Ос 12. 2-6 - Hieron. In Os. 12. 2-6). Слова обетования о даровании блуднице надежды после сердечного разговора с ней в пустыне (Ос 2. 14-15) становятся откровением о даровании Иудее надежды на спасение через покаяние с пришествием Иисуса Христа ( Hieron. In Os. 2. 14-15). При этом большинство авторов комментариев отвергают истолкование «дом Онов/Сущего» (τ οκ Ων - Ос 4.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

«Сего ради, се, Аз соблажню ю» обещаниями пророков. Обещано будет ими много хорошего; на самом же деле ничто не совершится. «От веду ю в пустыню " , удалю ее от сообщества с народами языческими. «И возглаголю в сердце ея» ( Ос.2:14 ), утешу ее, потому что огорчена поражением своим. " И дам ей виноградники ея оттуду»; обещает дать, что было уже обещано пророками, и не дано из-за вероломства их. «И поляну Ахорову, отверсти смысл ея» ( Ос.2:15 ). Ибо отцы их на долине Ахор положили начало обладанию своим древним наследием – землей обетованной. «И будет в той день, наречет мя муж мои» ( Ос.2:16 ). Это и последующее исполнилось в то время, о котором писал блаженный Павел, как указано ранее. «И обручу тя Себе во век... Обручу тя... в милости» ( Ос.2:19 ), потому что и отвергал тебя от лица Своего по правде. «Послушаю небесе, а оное послушает земли, и земля послушает пшеницы и вина и масла, и сии послушают Иезраеля» ( Ос.2:21–22 ). Повелю небу, – и даст оно дождь, и земля даст плоды свои. Это дано было Иудеям по окончании их плена и по возвращении из переселения; совершенно же исполнилось, когда уверовавшие во Христа народы соединились в единую Церковь . Ибо все, о чем пророчествует Осия в этом последнем стихе, по точному смыслу пророчества должно быть отнесено к Церкви Христовой. Глава 3 «И возлюби жену... любодейцу, ибо они... любят варения с коринками». В образе жены любодейцы, которая открыто любит зло, пророк представляет синагогу, как видно из слов: «якоже любит Бог сыны Израилевы». Синагога отвергла сладость Божественного учения, превосходящую сладость сотов, и вместо него избрала «варения с коринками» ( Ос.3:1 ), которые служат образом ложного учения демонов, только имеющего вид сладости. И еще, как могут наскучить «варения с коринками», так должно отвращаться худых помышлений и с ними соединенных страстных движений. «И наях себе оную пятиюнадесять сребрениками» ( Ос.3:2 ). Число это, разделенное на три части, представляет священников, пророков и царей, ибо их попечением охранял Бог синагогу от чужеземцев. В пятнадцатый также день месяца синагога Еврейская вышла из Египта в вожделенную землю обетования. Церковь же приобретена не такой ценой, она куплена Тем, Кто предал Себя за нее, продан был за тридцать сребренников, и искупил ее Собой. «И гомором и полгомором ячменя " ( Ос.3:2 ). Под образом хлеба ячменного пророк представляет учение закона, данное Иудеям, как подъяремным, на все то время, пока не придет Христос, от Которого приимут всыновление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Обыде Мя лжею Ефрем , которого окружала Моя истина, потому что дал Я ему все, что обещал Израилю, но Ефрем не так поступил со Мной. И… дом Израилев и Иуда (Ос. 11:12) были коварны, имели Меня в устах, а не в сердце, пока не принуждены стали идти в Вавилон люди святые и верные, какие нашлись между ними, такие как Даниил, Иезекииль и прочие с ними.   Глава 12 Ефрем пас ветр, гоняше вихрь, потому что ходил вслед идолов и служил суете. И завет со Ассирианы завеща , обязался платить им дань. И елей во Египет посылаше , чтобы ему быть в союзе с Египтянами (Ос. 12:1). Во утробе запя брата своего (Ос. 12:3). Иаков, по совету матери своей, запя брата и восхитил у него благословение первородства. И крепость Ангела превозможе (Ос. 12:4), потому что Я подкреплял его. Господь напоминает сынам, как благоденствовали отцы их, внушая через это, что причиной их бедствия есть неправое их хождение в путях своих. На них исполнилось сказанное: Ханаан, в руце его мерило неправды, насильствовати возлюби (Ос. 12:7). Ханааном называет народ, возлюбивший насильствовати , потому что неправо взвешивал смысл Святых Писаний, отвергал домостроительство Христово и дела Христовы. И Аз видения умножих, и в руках пророческих уподобихся (Ос. 12:10). Так сказано потому, что Бог глаголал к ним не через одного пророка, вразумлял их не одним и тем же уподоблением. В Галааде и в Галгалах приносите волов в жертву суете, то есть идолам и всякого рода истуканам. Требища ваша якоже стебли соломы на целизне польстей (Ос. 12:11). Как на поле, оставленном после жатвы без возделывания, остается и засыхает солома, так в нашествие Ассириян оставлены будут жертвенники их всем множеством жрецов их. И отыде Иаков работать… о жене (Ос. 12:12), потому что не имел у себя, что мог бы, по обычаю, дать за жену в дар. Но Господь вознаградил его за бесславие нищеты, когда, при возвращении его из Харрана в землю свою, извел, как сказано, в четырех полках. И сынов Иаковлевых извел Бог из Египта с таким же богатством, с каким самого Иакова изводил из Харрана. Но они забыли об этом, терзали души свои заботами о благах своих, уклонились к божествам чуждым и отвергли страх Божий. Таинственный же смысл этих слов тот, что постигшие силу Божественных Писаний должны быть внимательны к себе и не утруждать сердец своих мертвыми делами сынов земли, возлюбивших земное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

11) именем – El-Shaddai, (ср. Быт. 17:1 ), Богом Всемогущим, Богом Завета с Авраамом и Исааком. Но был ли Борец-Бог Ангелом Иеговы? Несомненное тожество Его с Последним, открывающееся уже из упомянутого внутреннего родства данного явления с прежними явлениями Ангела Иеговы Иакову ( Быт. 28; 31 ), со всею очевидностью следует из свидетельства о факте борьбы Иакова у пророка Осии ( Ос. 12:3–5 ). Обличая ложь и самонадеянность ефремлян, а в лице их – всех израильтян, пророк обращается к начальной истории этого народа и к истории патриарха Иакова-Израиля, и сначала говорит об общем характере жизни этого патриарха, которая вся в целом была борьбой; а затем переходит именно к моменту борьбы Иакова с Неизвестным, с которого (момента) он стал называться Израилем, и здесь, с одной стороны, находить корень названных пороков – в свойствах плотского праотца народа, Иакова, с другой стороны, – средство против них или образец для избегания их – в действиях патриарха Израиля, как такового. «Еще во чреве матери запинал он (Иаков) брата своего (по свидетельству Быт. 25:26 ) Иаков вышел из утробы матери, держась за пяту первородного Исава, откуда имя 175 , т. е. еще в бессознательном состоянии выражал наклонность – путем неправды завладеть первородством, – а возмужав, боролся с Богом», Ос. 12:3 . Определяя ближе, кто именно был борец в одном определенном случае, и какой характер носила борьба, пророк продолжает: «Он боролся с Ангелом ( – , et-maleach), и превозмог, плакал и умолял его (видимое пояснение просьбы Иакова о благословении), Ос. 12:4 », – выдвигая, таким образом, духовную сторону борьбы, которую вел уже не Иаков, а Израиль, – борьбу искренней и усердной молитвы (ср. αγων σασθα προς τν θε ν. Рим. 15:30 ; Кол. 4:12 ) и смирения, как образец подражания в Иакове для его потомков – израильтян. Сущий – имя Его, Ос. 12:6 . Таким образом, по пророку Осии, таинственный Борец кн. Бытия был Богом, Elohim ( Ос. 12:3 ), Ангелом, maleach, ( Ос. 12:4 ), и Господом Богом воинств (Iehovah Elohei hazzebaoth, Ос. 12:6 ), – другими словами: Ангелом Иеговы, Богом Завета и откровений, (Божественным главою ангелов 176 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Отдельные аллюзии на пророчества из Книги прор. Осии обнаруживаются между Ос 14. 3 по LXX: «...и воздадим мы [Ему] плод уст наших» и Евр 13. 15: «...будем... непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст». Также отражение риторического вопрошания из Ос 14. 10: «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это?» - усматривают в словах из Иак 3. 13: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью». Слова из пророчеств О. «не Мой народ» (Ос 1. 9; 2. 23) находят отражение в обращении ап. Петра к язычникам, к-рые раньше были «не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр 2. 10). Слова о суде над сынами Израиля, когда, претерпевая наказание, «скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас»» (Ос 10. 8),- напоминают восклицания, к-рые в Книге Откровения вкладываются в уста царей и вельмож мира сего, к-рые, скрывшись «в пещеры и ущельях гор... говорят горам и камням: «падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца»» (Откр 6. 15-16). Кроме того, отдельные параллели в использовании схожей лексики обнаруживаются между Лк 23. 29 и Ос 9. 14, также Лк 23. 31 и Ос 9. 16. Книга пророка Осии в церковном предании и экзегезе древней Церкви Образ пророка Осии в церковном предании Никто из древних церковных экзегетов не рассматривал критически сведения относительно личности и времени служения О., к-рый, согласно библейскому свидетельству, пророчествовал «во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского» (Ос 1. 1). Блж. Иероним, отмечая, что этот период должен занимать ок. 250 лет, дает именам всех упомянутых царей символическое истолкование, он единственный из древних комментаторов истолковывает имя Осия как «спаситель», замечая при этом, что имя отца О. переводится как «кладезя моего» ( Hieron. In Os. 1. 1). Только в Комментарии прп. Ефрема Сирина добавлено позднее апокрифическое предание, что О. происходил из Веелмофа в колене Иссахаровом ( Ephraem Syr. In Os. Praef.).

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Таким образом, одним простым фактом изведения из Египта, по мнению пророка, не покрывается все содержание понятия избрания. Это заставляет предполагать, как несомненное, что пророку известно было в прошлой истории Израиля нечто большое, чем одно промыслительное дело спасения Израиля из египетского рабства, нечто такое, что наложило на Израиля, избранный Иеговой народ, обязательства нравственного характера, т. е. заставляет предполагать, что пророк знал особенное возвещение Израилю воли Божией, исполнением которой он должен был оправдать свое чрезвычайное избрание. Мысль об этом возвещении не связывается у пророка непосредственно с изведением из Египта: о том, что избрание Израиля обусловлено было именно при выходе из Египта, пророк ничего не говорит и ничем не намекает на это, между тем особенную близость и продолжительное промыслительное участие Иеговы в судьбе избранного народа он относит к странствованию по пустыне, когда Иегова «водил Израиля по пустыне сорок лет, чтобы ему наследовать землю Аморрейскую» ( Ос.2:10 ). Точно также и Осия, несколько раз отмечающий выход евреев из Египта ( Ос.2:15; 11:1 , 12:9; 13:4), как время, с которого начинается в собственном смысле исторически-промыслительная деятельность Иеговы по отношению к древнему Израилю, как время, когда Израиль становится возлюбленным сыном Иеговы ( Ос.11:1 ), – считает делом великого благодеяния Иеговы для Израиля не только изведение его из Египта, но преимущественно руководительство его по пустыне через пророков ( Ос.12:13 ); причем время пустыни для пророка есть время, к которому именно и относится особенное признание Иеговой Израиля: «Я признал (глаг. ) тебя в пустыне, в земле жаждущей ( Ос.13:5 срв. Втор. 8:15 ); «как винограднике в пустыне Я нашел Израиля ( Ос.9:10 ). Именно это было время, когда Иегова приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих ( Ос.11:3 ), т. е. это было время особенного откровения воли Божией. Во образе брачных отношений между Иеговой и Израилем, и именно в той стороне этого образа, где идет речь о возвращении милости неверной жене, для пророка типическим отобразом милости представляется пребывание неверной жены, по воле Иеговы, в пустыне, а главнейшим моментом в отношениях Иеговы к Израилю является в этой картине не просто привлечение Иеговой к себе Израиля, но то, что Иегова тогда будет говорить к сердцу неверной жены, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010