Итак, говорит, вот " тайна», которая открыта своим, а не для внешних, то есть верующим, которые исповедуют воскресение, а не философам, отрицающим воскресение мертвых. 1Кор.15:51 . Все почием, – говорит же это тем, кто дождутся пришествия (Христа). Все обновимся 57 , – хотя только праведники воскресают в обновление славы, но и тела грешников обновляются, так как восстают не с той же скорбью и радостью своей. Это и означают слова: 1Кор.15:52 . воскреснут мертвецы нетленными, и мы изменимся. 1Кор.15:53 . Ибо должно смертному сему телу облечься в жизнь без смертия, и сему телу тленному... облечься в славу нетления. 1Кор.15:54 . Когда же... смертное сие... и... тленное... облечется в без смертие... и нетление,.. тогда сбудется в этом, слово, написанное о сем: поглощена смерть в победе воскресения ( Ис.25:8 ). 1Кор.15:55 . Где [есть] смерть... победа... твоя, которая была от Адама до днесь? И где [есть] смерть... жало... твое, которое получило свое начало от плода древа? ( Ос.13:14 ). 1Кор.15:56 . Жало же греха закон 58 , который возложен был на Адама и его потомство в самом раю ( Быт.2:16–17 ). 1Кор.15:57 . Но Божии дары благодатные 59 дали нам победу, несмотря на всю нашу виновность, – не чрез нас и не чрез пророков, как наших спасителей, но чрез Господа нашего Иисуса Христа. 54 По-видимому, разумеет крещение мертвецов или за мертвецов, или восприемников и крестителей язычников, переходивших от нравственной смерти к жизни. Ср.: Тертуллиан . Adv. Маге. V, 10. ed. Oehler. t. 2. p. 303. и Resurr. Сага. 48. ib. p. 530–531: pro mortuis tingui pro corporibus est tingui, mortuum enim corpus ostendimus. Quid facient qui pro corporibus baptizantur, si corpora non resurgunt?.. si autem et baptizantur quidam pro mortuis, videbimus, an ratione... Quid et ipsos baptizari ait, si non quae baptizantur corpora resurgunt?.. Яснее см. у Амвросиаста ad h. 1.: Приводит апостол пример тех, кто столь уверены были в будущем воскресении, что крестились даже за мертвых, если кого предвосхищала (до крещения) смерть; опасаясь, чтобы или к осуждению, или совсем не воскрес тот, кто не был крещен, живой крестился во имя мертвого...

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

" Щит» цина – большой, закрывающий все тело ( Пс.5:13 ). «Попечитель» – hap.leg.; по значению корня 481 – тот, кто промышляет, ведет (торговые) дела – предприниматель, торжник, распорядитель. Такой «попечитель» не гнушается мелкими житейскими заботами и предприятиями своего патрона. «Попечитель истина Его» – о твоей защите и о каждодневной заботе печется «Бог истины» ( Пс.31 /30:6). Всевышний – близок. Он – покрывает твое тело большим щитом. «Бог истины», Он – как твое доверенное лицо. Бог человеку – служит… Пс.90:5             Не убоишься от страха ночного,                         от стрелы, летящей днем… " Страх» пахад – также: ужас. Это – и то, что испытывает человек, и – самый предмет и источник страха – Бог . Поэтому Иаков назвал Его «Бог Авраама и страх Исаака» ( Быт.31:42 ). Пахад элохим – «страх Божий» ( Пс.36 /35:2). «Страх ночной» – страх от диавола: это темный страх стремится заместить собой страх Божий. «От стрелы, летящей днем» – не надо понимать, что «страх ночной» (темный) действует только ночью. Диавольские нападения могут быть открыто устрашающими: стрела 482 днем (явно) летит и поражает. Если человек – под «крыльями» Божественного покрова, то он не устрашится, когда окажется под «летящими» стрелами диавола. Пс.90:6             …от язвы, во мраке ходящей,                         от заразы, сражающей 483 в полдень. «От язвы, во мраке ходящей» – от «язвы погибельной» (ст.3); она «ходит во мраке» -Шеола ( Иов.10:22 ; Пс.11 /10:2). Это «язва» смерти и преисподней. «От заразы» – упоминается вместе с язвой: «где язва твоя, смерть? где зараза твоя, Шеол?» ( Ос.13:14 ; ср. 1Кор.15:55 : «где твое, смерть, жало? где твоя, ад, победа?»). «В полдень» – это время безопасности ( Иер.15:8 ). «Мрак» и «полдень» 484 – то же, что «ночное» и «дневное» в предыдущем стихе – заверение, что диавольские силы действуют непрерывно. Различие в том, что вначале говорится о темном страхе диавольском и его явных быстрых нападениях, а затем говорится о мире ином:        человека ожидает убийственная «язва» Ада, человек несет в себе «заразу «Шеола. И этого – под кровом Всевышнего – человек может не страшиться 485 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

В книге пророка Исаии находится ряд ясных мессианских пророчеств. Это предсказание о рождении Эммануила ( Ис.7:14, 9:6-7 ); о пророческом служении Господа Христа ( Ис.9:1-2, 11:1-10, 35:1-10, 42:1-4, 50:4-5, 61:1-3 ); о Предтече Мессии ( Ис.40:1-11 ); о страданиях Мессии ( Ис.50:6-9, 52:13-53:12, 59:20-21 ); о славе Вечного Царства ( Ис.60:1-22 ). В книге пророка Иеремии, хотя и немного мессианских пророчеств ( Иер.6:27, 9:1, 11:18-20, 23:5-6 ), он сам является живым прообразом внутренних и внешних страданий Мессии ( Иер.1:5 ; Мф.16:14, 23:37, 24:2 ; Лк.23:28 ). История о пророке Ионе представляет интерес как прообраз Воскресения Христа ( Мф.12:39-40, 16:4 ) и проповеди Евангелия ( Мф.12:41 ; Лк.11:30, 32 ), а так же свидетельство Промысла Божия о языческих народах. В книге пророка Иезекииля важны прообразы воскресении мёртвых ( Иез.34:1-14 ) и затворённых вратах храма ( Иез.44:1-4 ). Историческую часть книги пророка Даниила можно ограничить содержанием лишь Дан.1:1-4, 19-21, 2:1-49 и Дан.3:1-26, 88-97 . Пристальное внимание нужно уделить пророчествам о втором пришествии Спасателя ( Дан.7:13-14 ; см. Мф.26:63-65 ) и о седьминах ( Дан.9:20-27 ). Из книги пророка Осии целесообразно разобрать пророчества о Церкви ( Ос.1:1, 2:23 ср. Рим.9:25, 26 , 1Пет.2:10 ) и о победе над смертью ( Ос.13:14 ср. 1Кор.15:55 ). Книга пророка Михея содержит пророчество о рождении Мессии в Вифлееме ( Мих.5:2 ср. Мф.2:6 ), но его можно опустить. О мессианских пророчествах Аггея ( Агг.2:9 ср. Евр.12:26 ), 3ахарии ( Зах.3:8-9, 4:12-13, 9:9-10, 11:13, 12:10 ) и Малахии ( Мал.3:1-4 ср. Мф.11:10 ; Мк.1:2 ; Лк.7:27, 4:5-6 ср. Мф.17:10-11 ) можно рассказать в разделе о последнем Завете, заключённом при Ездре. Литература Проект программы библейской истории Священного Писания Ветхого Завета А. Первобытный или Завет дел Б. Завет благодати или восстановленный. I. Завет со всем человечеством II . Патриархальный Завет III . Завет с израильским через Моисея народом IV. Завет Божий с царём Давидом. V. Раскрытие значения Завета Божия с царём Давидом через пророков

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

выше)? то после низложения силы смерти Воскресением Господним в такой же степени справедливо воскликнуть: и где твоё, смерть, жало (где твое, смерте, жало)? Рассматриваемое место в «слове» св. И. Златоуста целиком взято из послания Коринфянам ( 1Кор. 15:55 ) (здесь читаем: «смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»). Сам апостол, в свою очередь, пользуется словам пр. Осии: ...«смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). В книге пр. Осии, именно в главах 13–14, излагается по преимуществу «суд» Божий над Израилем за его греховное поведение, которым последний подготовлял себе постыдную погибель. При противоположном же поступании он несомненно был бы спасён Богом даже от власти ада, у которого, таким образом, была бы отнята его победа, – из рук самой смерти, жало которой, таким образом, было бы также окончательно притуплено. Это случилось бы, несомненно: Господь не раскаивается в Своих определениях никогда... К сожалению, Израиль не исправился и был, согласно пророчеству, наказан ( 4Цар. 17:3–6 ). Св. ап. Павел берёт пророческое изречение, чтобы указать в нём не ближайший, а отдалённый, таинственный смысл. Говоря о будущим воскресении мёртвых, имеющем наступить при последней трубе ( 1Кор. 15:52 ), когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие ( 1Кор.15:54, 53 ), св. апостол прибавляет: тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой (ср.: Ис. 25:8 ). Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( 1Кор.15:54, 55 ) Таким образом, по мысли св. апостола, последнее изречение, с одной стороны, из кн. пр. Исаии (где собственно читаем несколько иначе: «поглощена будет смерть на веки», от чего существо дела, впрочем, не терпит особой перемены), а с другой, из кн. пр. Осии вполне приложимо лишь к событию всеобщего воскресения мёртвых, но оно приложимо прежде всего, конечно, к событию Воскресения Христова, служащего основанием того события и удостоверяющего несомненность его в будущем. Отсюда вполне уместно присутствие рассматриваемого нами апостольского изречения (взятого св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Это Богочеловеческое благовестие ясно свидетельствует о том, что при всеобщем воскресении воскресшие тела будут теми же телами, какие и умерли, какие вследствие греха были смертными. Они не будут некими абсолютно новыми телами, но именно нашими, этими, земными, только преображенными всеживотворящей силой воскресшего Богочеловека в духовные: тленное облечется в нетление, тленное тело станет нетленным. Так свершится нечто небывалое – то, что на земле мы видим в святых мощах угодников Божиих. Ведь Божии угодники еще на земле облекают сие тленное, то есть тело, в нетление. И тем самым еще здесь, на земле, свидетельствуют нам о главном благовестии Богочеловека о теле: о том, что тело для нетления, для бессмертия, для Господа (см. 1Кор.6:12–20 ). В том тайна тела, а вместе с тем и тайна материи вообще, что смертное сие – облекается в бессмертие. Это – дар воскресшего Богочеловека человеческому естеству как дар Первенца из мертвых – «Первенец мертвых бысть», как дар первого Человека, Который воскрес, чтобы затем никогда уже не умирать. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа ( 1Кор.15:54–55 ; ср. 2Кор.5:4 )? Исполнилось пророчество святого пророка Осии ( Ос.13:14 ): победа поглотила смерть. Какая победа? Христово Воскресение. Это единственная победа, победившая непобедимого победителя: смерть. Ведь до Христова Воскресения ничто человеческое не могло вырваться из смерти: всякое людское существо было под неумолимым законом смерти. Каждый человек, будь он победителем на всех полях сражений: военных, научных, философских, религиозных, художественных, культурных, – напоследок всегда бывал побеждаем непобедимым победителем: смертью. Христово Воскресение – вот единственная подлинная победа на нашей планете. Все прочие людские победы, в строгом смысле слова, и не заслуживают такого наименования. «Всеядица смерть» вкусила собственную смерть, потерпела свое поражение, обрела свою погибель: поглотила ее сила Христова Воскресения. Вся история человечества ясно свидетельствует о том, что нет победы, кроме победы над смертью, и нет победителя, кроме Победителя смерти – Богочеловека Христа, воистину единственного Спасителя малодушного рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Господь сходит во ад, сокрушая запоры его прежде неприступных дверей и уничтожая сами врата преисподней, ранее надежно заключенные и никого не выпускавшие за свои пределы. Как говорит святитель Кирилл Туровский , «врата ада сокрушились Его Словом, и были до основания сломаны столбы [преисподней]. Сам Господь сошел во ад и попрал бесовское царство Крестом и умертвил смерть». Радуясь победе Господа, святитель Григорий Богослов восклицает вслед за апостолом Павлом: « Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? ( 1Кор.15:55 ; ср. Ос.13:14 ). Ты низложен Крестом, умерщвлен Животодавцем, бездыханен, мертв, недвижим, бездействен, и хотя сохраняешь образ змия, но предан позору на высоте!» А вот как, припоминая те же слова апостола Павла, возвышенно ликует об этой победе Господа над адом и смертью автор знаменитого «Огласительного слова», звучащего в наших храмах за богослужением в пасхальную ночь: «никто не страшись смерти, ибо освободила всех нас Смерть Спасителя! Объятый смертью, Он истребил смерть; сошедший во ад, Он расхитил ад и огорчил того, кто коснулся плоти Его. Предвидел это и Исаия, взывавший: Ад огорчился, встретив Тебя в преисподней ( Ис.14:9  по LXX). Он огорчился, ибо упразднился. Огорчился, ибо был поруган. Огорчился, ибо умертвился. Огорчился, ибо низложился. Огорчился, ибо был связан. Огорчился, ибо взял тело, а нашел Бога; взял землю, а встретил Небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не видел. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? » Итак, по слову автора пасхальной гомилии, приписываемой святителю Епифанию, как только Сын Божий вступил в пространство преисподней, «смерть тотчас поверглась к ногам Иисусовым; ад пленен с торжеством, и все силы его отступили, лишь только услышали голос Христов. Ад отверзся, медные врата его стерлись, вереи железные сокрушились, и души святых востекли за Христом, лишь только Он воззвал к душам, связанным в сени смертной, чтобы они вышли, лишь только возвестил им жизнь». Автор гомилии даже приводит те слова проповеди, с которыми мог обратиться Христос к находившимся в адской бездне: «Итак, восстаньте, выйдем отсюда: из смерти в жизнь, из тления в нетление, из тьмы в вечный свет.

http://azbyka.ru/propovedi/pasxa-voskres...

Это же древнееврейское слово переведено как «пуста» в Быт. 1,2 , где говорится о первозданном хаосе в начале творения, и «напрасно» в ст. 19. Подобно тому как творение не ограничилось созданием пустой и голой земли, стремление людей узнать своего Бога не может оказаться бесплодным. 45 Не тайно... не в темном месте земли. Божественное откровение предназначено к тому, чтобы быть обнародованным. Знание воли Божией не является прерогативой избранных пророков и мудрецов. ищете Меня. Господь охотно и искренне идет навстречу тому, кто ищет Его (55,3). 45 возвестил это. Данные слова относятся к всеобъемлющему спасению человечества, которому содействовал и Кир, повелев отпустить евреев на родину (см. ком. к 40,1 55,13; 44,24 45,13). 45 Мною клянусь. Залогом исполнения обетовании Божиих является Его им (62,8; Быт. 22,16 ; Исх. 32,13 ; Евр. 6,13–18 ). Обычно при клятве призывается в свидетели и гаранты имя человека, стоящего выше клянущегося в общественной иерархии. Над Господом нет никого, поэтому Он клянется Собой. слово. Т.е. обетование окончательного спасения, которое наступит после возмездия и суда (40,8; 55,10.11). всякое колено... всякий язык. Данные слова формулируют конечную цель истории спасения ( Рим. 14,11 ; 1Кор. 15,25 ; Фил. 2,10.11 ). Глава 46 4647,15 В этих стихах Исаия предсказывает падение Вавилона. 46 Вил... Нево. Вилом, т.е. «господином», вавилоняне называли своего бога Мардука, а Нево сын Мардука почитался ими как бог судьбы. 46 Низверглись, пали. Народ Вавилона погубит его вера в ложных богов. 46 Послушайте Меня. Господь обращается ко всем представителям богоизбранного народа (без различия колен), которые переживут ассирийское и вавилонское пленение. Это и будет «остаток». от чрева... от утробы. Забота Господа о Своем народе сродни материнской (49,5; ср. Исх. 19,4 ; Втор. 1,31 ; Ос. 11,3.4 ; см. ком. к 42,14). 46 до старости... до седины. В отличие от языческих идолов (ст. 1,2), Господь неизменно заботится о Своем народе ( Пс. 70,9.18 ). Я тот же. Господь не знает изменения, поэтому и обетования Его остаются неизменными, как неизменно богоизбрание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

главы своего Факея) готовы совершить злодяние ( Ос.7:4–7 ). Второй главный грех Израиля состоит в том, что он, не смотря на прежние самые тяжелые опыты, любит заключать союз с всемирными монархиями. Народ отвратил от Бога свое сердце; без веры ( Ос.7:13 ), своекорыстно, чтобы попросить пшеницы и вина, лицемерно он обращается к Богу ( Ос.7:8–16 ). – Приближается суд на вероломный Израильский народ, по своему произволу избирающий себе царей и богов ( Ос.8:1–4 ), прогневляющий Бога, покланяющийся тельцу ( Ос.8:5–7 ), обращающийся за помощью, вместо Бога, к ассириянам; но это не поможет, а только обессилит народ ( Ос.8:8–10 ), предающийся идолопоклонству, вместо послушания Богу и Его закону, приносящий одни только жертвы ( Ос.8:11–13 ) и подобно Иуде полагающийся на свою силу ( Ос.8:14 ). Народ за жатву благодарит богов; за это будет он голодать, чтобы знал Кто дает жатву; мало того, земля Господня снова будет ненаселена, народ пойдет в рабство и будет есть хлеб печали, а земля обратится в пустыню ( Ос.9:1–6 ). Прийдет возмездие за многие беззакония и особенно за то, что Ефрем, вместо того, чтобы наставлять другие колена, подобно Гаваону ( Суд.19 и д.), привлекает их к беззаконию ( Ос.9:7–9 ). Израиль некогда столь любимый Богом, предался Ваалу и сделался нечистым; поэтому улетит от него (подобно птице) всякое Божие благоволение; земля его обратится в пустыню ( Ос.9:10–14 ). За идолопоклонство и нечестие Господь изгонит его из своей земли к язычникам ( Ос.9:15–17 ). Благосостояние свое Израиль употребил на постройку идольских алтарей: но Господь разрушить его алтари; вероломство и нечестие его принесет свой плод чрез ассириян, подобно ядовитому растению ( Ос.10:1–4 ). Вефильский телец, среди воплей Самарии, будет увлечен в Ассирию: какой будет тогда стыд, когда Вефиль останется пуст ( Ос.10:5–7 ). Израиль столь же нечестив, как и во времена Гаваона; но наказание его будет теперь тяжелее, когда последует суд чрез ассириян за отпадение от бога и дома Давидова ( Ос.10:9,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог! " " (Ос. 2:18-23). Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в Законе Божием: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6-9). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:3-6). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11:1; Мф. 2:15; Ос. 6:6; Мф. 9:13; Ос. 2:23; 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8; Лк. 23:30 и др.    Содержание Книги пророка Осии:    о неверной жене и неверности Израиля (Ос. 1-2 гл.);    о верности Божией (Ос. 3 гл.);    обличение Израиля (Ос. 4-7 гл.);    Суд Божий над Израилем (Ос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010