Османской империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статья. Размышления об истории и памяти ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Статья. Размышления об истории и памяти религиозной принадлежности в аль-Андалусе и Османской империи 20 февраля 2017 г. В основе мифа о Европе лежит притча о разделении и отчуждении. Зевс, превратившийся в кроткого белого быка, похищает деву Европу с её финикийской родины и увозит на Крит, где предлагает дары и покровительство. Европа входит в легенду, а затем и историю, когда отворачивается от своей левантийской родины. Только после переселения она становится возлюбленной Зевса. Говоря более абстрактно, миф о Европе указывает на то, что следы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статейная библиография: Социальная роль братства ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Хаджи Бекташа до назначения главой братства бекташи Балым Султана (1501 г.) ; второй период - от эпохи Балым Султана до периода гонений на братство (так называемое событие Вака-йи шеррийе, 1826 г.) ; третий период - с 1826 г. вплоть до роспуска братства при Мустафе Кемале в 1925 г. Бирдж не имел доступа к османским архивам, которые в его время еще были закрыты для ученых. Проблемы общественной жизни обителей бекташи не слишком интересовали английского исследователя, и он ограничился лишь некоторыми замечаниями на эту тему. Достаточно полное описание обителей бекташи на территории бывшей Османской империи содержится в шестом томе обширного труда главы братства бекташи Бедри Нойана 13. Книга отражает представления самих членов тариката бекташи и содержит массу интересных сведений, собранных автором за долгие годы его подвижнической деятельности по возрождению наследия бекташи и его популяризации в современной Турции. Однако приводимые данные часто носят непроверенный характер и излагаются довольно несистематично. Автор не ставит перед собой задачу отделить легендарные сообщения от того, что принято считать историческим, и, не будучи профессиональным историком, не подвергает ... далее ...
Верования, обычаи и обряды тюрок VII-XII веков, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... годы ) . Его сватам было сказано, что двое владетелей уже просят её руки, и каждый из них предлагает по 400 тысяч золотых динаров калыма: «Если халиф может уплатить подобную сумму, то ему будет оказано предпочтение, ибо он наиболее почитаемый из владетелей». Но в этом случае мы имеем, вероятно, исключение, когда жених был освобождён от уплаты калыма, благодаря искушённым сватам, которые сумели убедить сторону невесты, что породниться с самим халифом Аббасидом, религиозным главой мира ислама. уже является большим выигрышем. [41] Любопытное свидетельство относительно величины калыма в Османской империи сохранил очевидец: жених должен был выплатить отцу невесты столько серебряной монеты, сколько весила его будущая супруга. [42] Эта сумма называлась агырлык (тяжесть, вес) . Тот же термин в современном турецком языке означает «приданое невесты», «драгоценности». В счёт калыма, кроме денег, было принято давать также дорогую одежду, породистых скакунов, рабов и рабынь, слуг, драгоценности, шёлковые ткани и платки, иногда – недвижимую собственность. Дочь конийского султана Сельджукида Килидж-Арслана IV ( 1248-1264 годы ) – Сельджук-хатун – была выдана за Аргуна, сына ... далее ...
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... практически ничего. Напротив, он рисует следующую едва ли не благостную картину существования Киевской митрополии в Речи Посполитой: «Константинополь принимал участие в Брестском Соборе (1596) , на котором изверг латиномудрствующих епископов, а позднее посланец Вселенского Патриарха Патриарх Иерусалимский Феофан восстановил путем избрания и хиротонии иерархию Поместной Киевской Церкви (1621) ». Остается только догадываться, известно ли докладчику, что один из двух экзархов Константинопольского Патриарха на соборе 1596 года, Никифор, был обвинен польскими властями в шпионаже в пользу Османской империи и — внимание! — Московского царства, взят под стражу и уморен голодом; что восстановленную Патриархом Феофаном иерархию — кстати, в 1620, а не в 1621 году —польское правительство так и не признало, и лишь личные связи и таланты архимандрита Петра (Могилы) помогли фактически переучредить эту митрополию на польском сейме 1632 года; что, наконец, на Коронационном сейме 1676 года польское правительство приняло решение о запрете любых не согласованных с властью сношений с Константинопольским Патриархом под страхом смертной казни и конфискации имущества. Благостный — и ... далее ...
Непокоренное монашество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной жизни, глубже осмыслить то, что ранее, в спокойные времена, воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Первый путь, которым, к примеру, пошел великий православный монах, возродитель традиции старчества преподобный Паисий Величковский (1722—1794) , — это эмиграция. Не имея возможности вести полноценную монашескую жизнь на территории Российской империи, люди уходили за ее пределы, в другие православные земли. Это могла быть Святая гора Афон, или же территория нынешней Молдавии и Румынии, или Закарпатье. Горькая ирония судьбы в том, что земли эти были подвластны турецкой Османской империи, с которой Россия во второй половине XVIII века постоянно воевала. Вот и получалось, что православные русские монахи, пересекая границу, формально совершали государственное преступление, переходили на сторону врага. А за такое можно было очень серьезно пострадать, будучи пойманным пограничной стражей. Если же такие монахи возвращались на тер риторию России, то у них могли быть серьезные неприятности и по линии Святейшего Синода. Синод не признавал ни монашеских пострижений, ни рукоположений, совершенных за границей. Только впоследствии ситуация изменилась к лучшему: ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25 декабря ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в которых введение должности епархиального древлехранителя обязательно, и поручить Управлению делами Московской Патриархии направить соответствующие уведомления. ЖУРНАЛ № 133 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о совершенных Священным Синодом Константинопольской Православной Церкви канонизациях преподобного Мелетия Ипсенийского, преподобного Никифора Прокаженного и преподобного Порфирия Кавсокаливита. Справка: Преподобный Мелетий Ипсенийский родился в конце XVIII века в селении Лардос на острове Родос в Османской империи. Служил игуменом монастыря Пресвятой Богородицы в Ипсени. Проводя жизнь в суровых аскетических подвигах, святой много потрудился на поприще укрепления православной веры в народе во времена турецкого владычества. 27 ноября 2013 года Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил преподобного Мелетия Ипсенийского к лику святых, о чем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла уведомил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей своим письмом от 24 декабря 2013 года. Преподобный Никифор (в миру Николай Джанакакис) родился в селении ... далее ...
Понимание «вселенскости» в православной традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у иноплеменников (τοὺςἐντοῖς βαρβαρικοῖς ἐπισκόπους τῶν προειρημένωνδιοικήσεων) поставлялись бы вышеуказанным святейшим престолом святейшей Константинопольской Церкви» [24]. Итак, поставлять епископов иноплеменников Патриарху Констнтинополя, действительно, позволено. Но только и именно в пределах трёх конкретных областей империи диоцезов Понт, Асия и Фракия. И никак иначе! Это подтверждает и контекст правила (остальных епископов Патриарх не поставляет: они ставятся своими митрополитами) , и вся последующая многовековая церковная практика. В 1919–1921 гг., на фоне эйфории после крушения Османской империи и оккупации Константинополя войсками Антанты, в Фанаре сформулировали идею «Лиги Церквей» (Κοινωνία τῶν Ἐκκλησιῶν) . Один из её идеологов, Хрисостом (Пападопулос) , писал: «Прежнее турецкое тираническое владычество в Константинополе препятствовало всякой деятельности Вселенского Патриарха, но теперь, в свободном Константинополе, Патриарх во всяком случае воспользуется свободой действий не только в отношении своей Церкви, но и остальных православных Церквей и созидаемой ныне Лиги Церквей. Более того, Патриарх смог бы иметь при себе и представителей всех Православных Церквей, ... далее ...
Византийская прививка русскому древу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... племянницей последнего византийского императора. Расскажите вкратце, что предшествовало этому браку? – Вторая половина XV века – ключевая эпоха в истории человечества. Это в буквальном смысле слова поворотное время, время падения Константинополя и открытия Америки – которое, как это ни покажется странным, явилось следствием падения Византии. Экспансия Османской империи оборвала важнейшие торговые пути, веками связывавшие Европу с Причерноморьем и далее – с Индией и Китаем. Итальянские морские республики – Генуя и Венеция – утрачивали богатые рынки Востока, а с ними и вся европейская международная торговля оказывалась под угрозой. Именно поиски обходных путей заставили купцов и политиков обратить свои взоры на Западный Океан. Португальцы сделали ставку на путь вокруг Африки, а испанцы поддержали авантюрный план генуэзца Коломбо, «рванувшего» в Индию напрямик, параллельно экватору… Но под угрозой оказалась не только торговля: султаны, увлеченные идеей «газавата», вынашивали планы завоевания Италии и других европейских стран. В поисках союзников против турок венецианцы и папа Римский обратили свои взоры на северо-восток Европы, где быстро набирало силы Великое княжество ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Чудотворец», «Ап. Павел в Афинах») и ок. 1909 г. работал в ц. вмч. Георгия в Каире. Во время пребывания в Париже ( 1909-1911 ) Парфенис испытал влияние франц. символизма. Его последняя работа как иконописца - росписи ц. св. Александра в афинском р-не Палео-Фалиро (1919) , выполненные в индивидуальном стиле. Затем Парфенис перешел к созданию картин на религ. темы: один из любимых сюжетов - «Благовещение» ( работы 1911-1938 ) . Под влиянием art nouveau А. Лукидисом ( 1884-1972 ) выполнены росписи ц. равноап. Константина близ пл. Омония в Афинах. На греч. территориях в составе Османской империи в XIX в. господствовало традиц., или народное, искусство, почти не затронутое новыми художественными течениями. Наиболее значительными центрами в Эпире и Зап. Македонии были Хионадес, Капесово, Самарина, Клисура, Селица (совр. Эратира) близ Сьятисты, окрестности г. Козани, в Центр. Македонии - Кулукия (совр. Халастра) и Галатиста. Самым известным художником из с. Хионадес, работавшим в XIX в., был Яннис Пагонис из рода Пасхаладисов, расписавший церкви св. Марины в Кисосе (1802) , вмч. Димитрия в Неохори в районе хребта Пилио (1832) , Св. Троицы в Макринице (1836) и др. ... далее ...
Большую часть территории И. занимают равнины В. и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... тайный договор о «союзных отношениях» с Лондоном и отказался подчиняться тур. губернатору. В июле 1913 г. Стамбул подписал с Великобританией соглашение о Персидском зал., по к-рому признал Кувейт автономным княжеством. В февр. 1913 г. в Багдаде и в Басре прошли митинги в поддержку плана, выдвинутого бейрутской Лигой реформ. План включал требование предоставить араб. языку статус государственного и дать возможность новобранцам из арабоязычных вилайетов служить по месту призыва. В июне 1913 г. в Париже при участии делегатов из И. состоялся I Арабский конгресс, потребовавший децентрализации Османской империи. В окт. 1913 г. в Стамбуле на базе нелегального отд-ния Литературного клуба - «Кахтанийи» Азиз Али аль-Мисри создал тайное об-во «Аль-Ахд» (Завет) . Его основу составили иракцы, получившие военное образование в Стамбуле, во главе с Нури ас-Саидом и Джамилем аль-Мидфаи. «Аль-Ахд», количество членов которого вскоре достигло 4 тыс. чел., имело разветвленную сеть орг-ций по всему И., в т. ч. в Багдаде и Мосуле. Подпольщики поддерживали контакты с брит. разведкой и готовили в И. антиосманское восстание. После того как в нач. 1914 г. младотурки разгромили орг-цию, ее руководители ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Османской империи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера