Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин. 3:36 ). То, что Рерихи говорили об Иисусе, настолько резко противоречит тому, что о Нем говорит Евангелие, что мы стоим перед необходимостью выбрать, какому из этих несовместимых источников верить. Например, в трудах Е. И. Рерих можно найти такие слова: Именем Христа, Именем Будды, Именем Майтрейи, Именем Магомета, Именем Соломона, Именем Великих Учителей и Пророков, Именем Братства Земного и Небесного, примите желаемое вами не во вред и убийство, но в постижение Света. Омываю дух Мой чудом подвига и молчанием, приму Сияние Истины… Не подозревайте ламу, ибо по указу Христа Сестра Ор[иола] послала Его, дабы рядом с Христом зажечь новый огонь Будды… О тридцати годах надо сказать больше, нежели о трех годах Служения. Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтобы отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые Сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей… (Огненный опыт). Рерихи (и единомысленная им Блаватская) изображают Иисуса как «одного из», через запятую с другими богами и учителями. Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфических концепций и находящихся на службе и получающих жалованье священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся на поверку идентичными в их эзотерическом значении. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос – это различные наименования одного и того же царского пути достижения конечного блаженства – НИРВАНЫ (Блаватская Е. Письма Махатм). Иисус Евангелий говорит о Своей исключительности, единственности: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 ). Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф. 11:27 ). Иисус – либо единственный, исключительный Спаситель, либо нет. Если Рерихи здесь говорят правду и Иисус действительно «один из», тогда неправду говорят евангелисты, апостолы, мученики, святые отцы, Жанна д’Арк, св. Серафим Саровский – те христианские святые, на которых ссылаются сами же последователи Рерихов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Во время этого долгого пути им пришлось воевать с теми народами, которые отказывались дать им пройти по своей территории или даже сами напали на них – например, с племенем Амалика. В том сражении Иисус возглавлял войско, а Моисей молился на горе: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его с двух сторон». Победа осталась за израильтянами. Уже тогда Моисей получил от Господа необычное и страшное приказание: «когда Господь, Бог твой, даст тебе покой на земле, которую Он дает тебе в удел, изгладь память Амалика из поднебесной». Это означало, что со временем окрепнувшие израильтяне должны были полностью истребить амаликитян. Это повеление, кстати, так и не было выполнено, и среди современных евреев существует предание, что Адольф Гитлер был одним из дальних потомков амаликитян. Но даже если бы это и было так, разве это повод убивать целый народ? Тем более, что потом подобные повеление прозвучат и в адрес других народов, населявших Палестину к моменту прихода туда израильтян. С этим следует разобраться. «Войны Господа» Итак, Библия однозначно утверждает: Бог не просто привел израильтян в обетованную землю, но велел им уничтожить тамошних жителей (обычно их называют хананеями). Во-первых, надо понимать, что в те времена резня побежденного врага была нормой, а не исключением. Израильтяне впервые отказались делать это по собственному почину, передав решение в руки своего Бога. До «подставь другую щеку» предстоял еще очень долгий путь, но так был сделан первый шаг на этом пути. Израильтяне чуть ли не первыми в мировой истории отказались вести войны ради самих себя – отныне они вели только «войны Господа», как тогда понимали их. И всё-таки это не снимает проблемы... Допустим, отвратительный обычай расправляться с пленными и мирным населением был настолько привычен, что Господь на тот момент не счел нужным его отменять. Но почему Он призывал ему следовать? Давайте на время отвлечемся и обратимся к опыту Второй мировой войны. Мирные жители гибли тогда не только в фашистских концлагерях, но и под бомбами союзников. До сих пор идет спор, насколько оправданы были атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки: да, они привели к страшным жертвам, но если бы их не было, говорят американские военные историки, Япония бы не капитулировала, США и СССР пришлось бы высаживать десант на Японские острова, и жертв было бы еще больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник). В чем состоит грех малодушия? иеромонах Иов (Гумеров) Христианин – человек, имеющий не только твердую веру, но и крепкую волю и мужество, следуя за Иисусом Христом, претерпевать все испытания на пути спасения. Святая Библия дает примеры отступления от Бога по малодушию: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея» ( Числ. 21: 4–5 ). Апостол Павел призывает: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных , поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» ( 1Фес. 5:14 ). Малодушен тот, кто падает духом от постигших его неприятностей, гонений, притеснений, скорбей и болезней. «Малодушие бывает причиною погибели, подобно беспечности. Малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений – именно он и есть посеянный на камне» (10-я беседа на 1 Послание к фессалоникийцам). Такой человек легко бывает побеждаем страстями, потому что не имеет воли вести с ними борьбу. Для избавления от малодушия надо стяжать мужество. Это не природное качество, а добродетель, основанная на полном доверии к Богу. Господь говорит праведному Иисусу Навину: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» ( Нав. 1:9 ). Всякий христианин есть воин Христов. Он может быть достойным этого высокого звания только преодолевая малодушие. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» ( 1Кор. 16:13 ). Должен ли муж, который не препятствовал жене сделать аборт, покаяться в грехе детоубийства?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вопрос иногда возникает о том, почему Аарон принял участие в этом мероприятии? Какого-то однозначного истолкования не существует. Некоторые его порицают, некоторые находят ему какие-то извинения. Преподобный Ефрем Сирин, в толкованиях которого приводится много древних преданий, обращает внимание на следующее: начиная с этой истории, мы больше нигде не встречаем упоминание об Оре. Предание говорит о том, что когда Ор попытался воспротивиться этому сооружению, он был убит, и Аарон, не желая последовать его участи, согласился на требование народа т. 6, с. 373]. По свидетельству самого Моисея, «и на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я молился и за Аарона в то время» (Втор. 9:20). Также защищает Аарона и блаженный Феодорит Кирский: «Исследовав дело, найдем, что Аарон не совершенно лишен извинения. Когда брат его сорок дней пребыл на вершине горы, народ пришел в неистовство и стремился возвратиться в Египет. Аарон пытался сначала обуздать стремление их словом. Поелику же увидел их непокорными, то испросил у жен золотые вещи, против одной страсти восставляя другую, любовь к нарядам и любостяжательность – против безумного суеверия. Но и сия хитрость не угасила их неистовства. Посему принужден был сделать тельца» с. 110]. Почему Израильтяне изобразили Бога именно в виде тельца? Это был довольно распространенный у семитов способ изображения божества, символизировавший его могущество. В Египте тоже почитали священного тельца – бога Аписа. Поэтому здесь никакого изобретательства не было, избран был традиционный образ. Именно в виде золотых тельцов изобразил впоследствии Бога царь Иеровоам в Вефиле и Дане. Господь говорит Моисею отойти от этого народа, что он будет уничтожен, и от Моисея будет произведен новый благочестивый народ, так же, как это произошло с Авраамом. Моисей стал умолять Господа: «отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего» (Исх. 32:12) – что его известным образом характеризует. Он полон любви, необычной для своего времени, – такой любви, с какой апостол Павел говорит: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих... Израильтян» (Рим. 9:3).

http://sedmitza.ru/lib/text/430943/

Вот отошла ты от аналоя – и вдруг кто-то тебя толкнул или сказал что-то неуместное; нет ли у тебя мысли поучить, как надо себя вести за литургией? и почему не возникло у тебя прежде всего мысли помолиться за этих людей, чтобы Сам Господь их управил? да и за себя тоже: спроси себя – почему именно тебе попустил Господь именно в этот миг такое искушение? Вот пошла ты к Святой Чаше со страхом Божиим и верою; но почему же ты стремишься подойти первой? почему ты считаешь именно себя достойной такой великой чести? почему ты, которой еще только надлежит стать, «как дети» ( Мф.18:3 ), вдруг оказываешься у Чаши впереди детей? почему старенькая монахиня, на замусоленных от долгих молитв четках которой не счесть узелков, оказалась позади тебя? Вот отошла ты от Чаши – и где благодарение твое? почему молитвенник – не тотчас у тебя в руках? почему, когда начинают читать для всех (для тебя! ведь ты не прочла еще их, да и дома не всякий раз соберешься!) благодарственные молитвы, ты – скорее к кресту и – домой? Вот вышла ты из церкви – неужели всё благоговение твое осталось там? почему ты сразу, не раздумывая, погружаешься в мирские дела? а если и не так – то почему же ты вновь и вновь, в размышлениях своих духовных, показываешь всем более «святость» свою фарисейскую, чем умиление мытарево? Спроси себя, душа моя: всегда ли ты готова противостать ухищрениям искусителя? Не о тебе ли сказано: «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою», – и: «вымытая свинья идет валяться в грязи» ( Притч.26:11 ; 2Пет.2:22 )? Господи, «Спасе мой! Волны прегрешений моих, возвратившиеся, как в море Чермном, внезапно покрыли меня, как некогда египтян и военачальников» 1201 их. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Неразумное, душе, произволение имела еси, яко прежде Израиль: Божественныя бо манны предсудила еси безсловесно любосластное страстей объядение. «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» ( Чис.21:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Город Арад, взятый евреями, раскопан. В нем найдены остатки мощнейшей крепости, основанной еще во время ранней бронзы хананеями. Мощная стена, увенчанная полукруглыми каменными башнями, расположенными на расстоянии 20–25 м одна от другой, окружала цитадель площадью в 9 га. Внутри она была застроена жилыми домами, состоявшими из одного большого помещения, кухни, кладовой и двора. Уровень пола был ниже уровеня улицы. Найдено святилище месопотамского бога плодородия Димузи с изображением двух человеческих фигур с колосьями зерна вместо головы. Город этот четыре раза разрушался. Одно из этих разуршений соответствует времени Исхода. Позднее в Араде находилась резиденция иудейских наместников. От того времени остались, в частности, развалины святилища, точно соотвествующие по своим размерам скинии Моисея, что в очередной раз подтверждает подлинность рассказов Писания. И вот, недалеко от Петры на горе Ор, ныне называемой Джебель-Харун, умер Аарон, брат Моисея. На вершине этой горы до сих пор показывают могилу этого первого архиерея. Ныне это простое белое здание, но построено оно на развалинах прекрасного христианского храма. Вскоре после смерти прор. Аарона начался новый бунт израильтян. Они снова стали говорить: «зачем вывели вы (подразумевается Бог и Моисей) нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? Ибо нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» ( Числ. 21, 5 ). И тотчас на мятежников обрушилась кара Божия. Множество ядовитых змей, называемых серафами (жгущими), напали на них. Тогда, по молитве Моисея, Господь послал спасение тем, кто доверился Ему. Он повелел сделать медного змея и поднять его на знамени, так что всякий, укушенный змеей, взглянув на него, оставался в живых. По словам Христа Спасителя, спасал не сам медный змей, а то, что он служил прообразом Распятия. «Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 14–15 ). Но как может змей быть образом Христа? – спросит кто-нибудь. Ответ дает свт. Григорий Богослов : «Медный змей, хотя и повешен против угрызающих змиев, однако же не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное, и взирающих на него спасает не уверенность, что он жив, но потому, что низложенный (чего и достоин был) сам умервщлен и умерщвляет с собой подчинившиеся ему силы. И какое приличное ему от нас надгробие? «Где твоя, смерть, жало? Где твое, ад, победа ( 1Кор. 15, 55 )?» Ты низложен Крестом, умерщвлен Животодавцем, бездыханен, мертв, недвижим, бездействен, и хотя сохраняешь образ змия, но предан позору на высоте!»

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Д. 1098. Ф. 472. Д. 62. Константин Степанович Сербинович (1795–1874) — тайный советник, член Комиссии по принятию прошений; см. также о нем примеч. Настоящего издания, т. 5, с. 517. 69.  Барятинский А. И. (1815–1879) — князь, с 1856 по 1861 г. наместник Кавказский. 70. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 71. РГБ OP. Φ. 425. К. 3. 72. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 73. РГИА. Ф. 942. Оп. 1. Д. 559. Публикация, подготовка текста A. М. Любомудрова. Публикуется впервые. В письме идет речь о замещении должности Смотрителя Инвалидного дома. Инвалидный дом на 30 увечных воинов, а также церковь мч. Валериана были построены в 1809 г. братьями Зубовыми в память Валериана Зубова, скончавшегося от ран, полученных в персидском походе. 74.  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится (Иак. 5. 13). 75. Эти письма были написаны святителем Игнатием в Николо-Бабаевском монастыре, когда он находился там в 11-месячном отпуске для лечения. Копии с них были сняты келейником Святителя Стефаном (в монашестве Симеоном). Позже святитель Игнатий по просьбе своих учеников отредактировал их и подготовил для печати. Впервые они были опубликованы архимандритом Игнатием (Малышевым) в 1881 г. как приложение к «Жизнеописанию епископа Игнатия Брянчанинова», а с 1886 г. помешались в Собрания творений Святителя в 4-м томе. (При подготовке Настоящего издания из 61 письма, помещенных в 4-м томе, по 14-ти были установлены адресаты.) 76. Пс. 129. 2. 77. Пс. 118. 19. 78.  …умножь в нас веру (Лк. 17. 5). 79.  Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12. 18). 80.  Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [ было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53. 5). 81. Житие преподобной Марии Египетской. Четьи-Минеи, 1 апреля. 82.  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. …Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Да обретут милость все, которые ежегодно радостно участвуют в жертвенной трапезе и возвещают праздники Твои! Благословенный праздничный день для всех вас: для стражей закона ( ) и для священников. Гимн Бет-Манифа на субботу Амалика. 1348 С вершины горы закона смотрим мы на Рефидим и видим, как сошлись Амалик и Израиль. Об этой битве Моисей написал книгу воспоминания, согласно повелению преславного Господа. Моисей сказал Иисусу: „выбери нам мужей, которые сильны сердцем, и пусть сойдутся они для битвы». Тогда Иисус, согласно слову Моисея, послал повеление по стану: „будьте готовы к утру, чтобы сражаться в Рефидиме. Мир да будет на вас от Моисея! Так он говорит вам: при начале утра стойте уже пред ним. Так приказывает он вам: тот, сердце которого готово, пусть выходит, снаряженный на битву не под прикрытием одежд“ (?). Когда засветило утро, могучие люди битвы стояли вокруг шатра Моисея. Тогда Моисей вышел и увидел полк Израиля, выступавший с его воинским оружием, подобно блистающим молниям. Моисей возвысил с воплем голос свой, приветствовал их, и они преклонились до земли. Он сказал им: „благословен Господь, Который из семидесяти душ сделал вас множеством, (людьми) искусными в учении! Бог всемогущий да изведет вас в безопасности из этой битвы, подобно тому, как Он вывел вас из дома рабства». Потом Моисей, Аарон и Ор пошли на вершину холма, а полк Израиля двинулся, надеясь на славу. Солнце поднялось над землею, и Амалик и народ его, – исполины земли, – в своей злобе выступили против него. Тотчас Иисус и Амалик оказались лицом к лицу, и все, у кого в руке был меч, горели, подобно пламени. Вот сын Елифаза приблизился; приблизился к нему и Иисус, и они оказались вдвоем между полками. Тогда сказал Амалик Иисусу: „кто ты, что можешь сражаться с главою сынов Нимврода?» Иисус отвечал: „если ты глава нимвродитов, то я, Иисус, глава учеников». Амалик сказал ему: „посмотри на мой вид. Весь мой народ, приносящий жертву демонам, подобен мне“. Иисус сказал ему: „наш вид иной, потому что мы исповедуем пророчество сына Амрамова“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

дерзайте чада и взывайте к Богу. ибо будет о вас память у него, наведшого сие. только какова была решимость ваша на то, чтобы уклониться от Бога, удесятерите ее, возвратившись для того, чтобы искать его. ибо Наводящий на вас бедствия наведет на вас вечное веселие вместе с спасением вас. Пророчества Даниила чтение. (Гл. 9, 15–20). Господи Боже наш. ты, который вывел народ твой из земли египетской. и сделал себе имя, славимое до сего дня! согрешили мы, беззаконновали, Господи. по милосердию же твоему да отвратится ярость твоя и гнев твой от города твоего Иерусалима. от святой горы твоей. За то, что мы согрешили неправдами нашими и беззакониями отцов наших, Иерусалим и народ твой поношением сделались у всех соседей наших. и ныне услыши, Господи Боже наш, молитву рабов твоих и моление их. и яви лице твое на святилище твое опустошенное. ради себя Господи. приклони Боже мой ухо твое и услышь открой очи твои и усмотри погубление нас и города твоего. на который призывалось имя твое. ибо мы повергаем пред тобою моления наши, надеясь не на правды наши, но на многия щедроты твои, Господи. услыши Господи. умилостивись Господи. внемли Господи. и не замедли ради себя. Боже мой. ибо имя твое призывалось на город твой и на народ твой. В навечерие Преображения Господа нашего Иисуса Христа Исхода чтение. (Гл. 24, 12–18.) Сказал Господь Моисею: взойди ко мне на гору. и остановись там. и дам тебе скрижали каменныя: закон и заповеди. которые написал я для узаконения им. и встав Моисей и Иисус, предстоящий пред ним. взошли на гору Божию. а старейшинам он сказал: оставайтесь здесь, пока не возвратимся к вам. и вот Аарон и Ор с вами. когда кому доведется судиться, пусть идут к ним. и взошел Моисей на гору. и покрыло облако гору. и сошла слава Божия на гору Синай. и покрывало ее облако шесть дней. и позвал Господь Моисея в день седмый из средины облака. вид же славы Господней как огонь, пылающий на вершине горы пред сынами Израиля. и вступил Моисей в средину облака, и взошел на гору. и был там на горе сорок дней и сорок ночей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Для иудеев, знавших грозного, да что там говорить – кровожадного Бога, имеющего – при всей Его попаляющей ярости (ревности) – матерински нежное сердце, долгожданный Мессия, повешенный на древе и значит проклятый Богом, такая вот «слава Божия», конечно, соблазн; для эллинов с их блудодействующими богами для простонародья и бесстрастным Богом как Совершенным Мозгом для продвинутых, конечно, безумие. Ну, а для нас – ни то, ни другое; мы слишком привыкли видеть этот знак для того, чтобы думать о нем. И уж лучше бы, на мой взгляд, он был соблазном и/или безумием, чем оберегом , элементом декора, надгробным памятником, воспринимаемым как знак «невосполнимой утраты», а не как медный змей – наглядное изображение смерти, побеждающее смерть, обезвреживающее ее яд в смотрящем, не отводя глаз. Никодим, конечно же, помнил эту историю: От горы Ор отправились они [израильтяне] путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. Все мы, как известно, ужалены змеем, все умираем от яда, распалившего когда-то Еву, что предпочла Богу сделавшийся вдруг невыносимо вожделенным запретный плод (яблоко, виноград, смокву – разные предания говорят о нем по-разному); все тоскуем в пустыне по котлам Египта, его неоновым огням, ропщем, идя от них в неизвестность, навлекая этим ропотом все новые и новые беды, и всем нам дан знак, взгляд на который нейтрализует яд: хохочущая толпа, черное от мух кровоточащее мясо, растянутое на кресте, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Имел через предельное унижение и бессилие Бога, пожелавшего быть униженным и бессильным. Увидеть Его таким и значит спастись ; осознание этого парадокса, благодарное изумление ему и есть жизнь вечная . После Голгофы она дана каждому, но каждому еще предстоит в нее войти – войти здесь и сейчас, а войдя – не повернуть назад, к чему нас постоянно вынуждает все и вся.

http://pravmir.ru/smertnyj-bog/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010