Никакого зла ни на кого нет у меня в душе моей, всем и всё от души я простил, всем желаю я мира, равно и сам земно кланяюсь всем и прошу себе прощения, особенно у вас, мои дети духовные, мои дети родные, перед которыми больше всего мог быть виноватым. Дайте и вы все мир душе моей, дабы я спокойно мог сказать теперь: ныне отпущаеши, Владыко, раба Твоего с миром. Благословение Господне на всех вас да пребывает во веки. Аминь. Прот. В. Соколов Спустя много лет произошло событие, которое все близкие отца Василия сочли за знамение попечения о них священномученика. В семье сына отца Василия, Бориса, долгое время хранился большой портрет священномученика. Когда начались новые гонения на Православную Церковь , портрет повернули лицом к стене, а обратную его сторону заклеили картиной, которая называлась «Дедушкина радость». Во время Великой Отечественной войны Борис Васильевич был призван на фронт, дома остались жена и двое детей – внуки отца Василия Соколова . Во время воздушных налетов все они укрывались в траншее неподалеку от дома. 13 ноября 1941 года они вернулись после очередного налета из траншеи и сели пить чай. Молитвами священномученика Господь внушил им намерение в случае очередного воздушного налета остаться дома. Ночью они услышали воздушную тревогу, но в укрытие не пошли. Вскоре раздался близкий грохот – бомба упала в ту самую траншею, где они обыкновенно укрывались. Их деревянный, двухэтажный дом содрогнулся, воздушной волной вдавило внутрь переднюю стену и разрушило печь. Но никто не пострадал. В момент взрыва портрет повернулся, и на детей смотрел священномученик Василий. ??? ?????????? ?????????? ГАРФ. Ф. А-353, оп. 4, д. 409. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 744, д. 2612, л. 116–134. Ф. 1215, оп. 3, д. 80. Ф. 2303, д. 224. ОР РГБ. Ф. 172, к. 390. ед. хр. 12. Ф. 26, к. 18, ед. хр. 24. ЦГАМО. Ф. 5062, оп. 3, д. 102 а, д. 102 б, д. 102 в, д. 102 г. Архивы Кремля. Политбюро и Церковь . 1922–1925 гг. Новосибирск. Москва. 1997. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Книга 2. Тверь. 1996. Богословский вестник. 1895, Июль. 1900, Декабрь. 1910, Ноябрь. 1911, 1, 4. Московские церковные ведомости. 1916. 45–46. Рязанские епархиальные ведомости. 1900, 13. 14 9/22 мая празднуется перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликиййских в Бар. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 окт. 2000 г. крестным ходом из Князь-Владимирского кладбищенского храма во В. Р. м. были перенесены мощи священноисп. Афанасия (Сахарова). В мон-ре хранятся также частицы мощей св. Александра Невского, прп. Алексия (Соловьёва) и прот. священноисп. Петра Чельцова . Совместно с Владимирским обл. фондом культуры, Владимирским отд-нием Русского Географического об-ва, В. Р. м. осуществляет просветительские программы. В 1997 г. обитель возобновила издательскую деятельность, в 2000 г. вышел в свет составленный во В. Р. м. Патерик с жизнеописаниями святых, связанных с обителью. К нач. 2005 г. во В. Р. м. жили ок. 15 насельников. А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 235, 237, 280, 281; РГИА. Ф. 796, 815; ГА Владимирской обл. Ф. 15, 40, 244, 445, 556, 565; Р-19, Р-24, Р-358, Р-445, Р-1826; ГВСМЗ ОР (г. Владимир). Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Ист.: Вкладная книга владимирского Рождественского мон-ря//Тр. Владимирского губ. стат. ком-та. 1864. Вып. 3. С. 1-46 (Отд. отт.: Владимир, Артлебен Н. А., Корицкий Д. А. Пояснительная записка к проекту возобновления в древнем виде ц. Рождества Пресв. Богородицы при Владимирском архиерейском доме// Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси. М., 1962. Т. 2. С. 475-480; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 1998. Вып. 4. С. 183-204; Маштафаров А. В. Вновь открытые монастырские акты XV - нач. XVII в.//Там же. С. 39-43; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941 гг.): Избр. докум. свед-я из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 311, 312; Кистерев С. Н. Владимирский Рождественский мон-рь в док-тах XVI - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 90-147; Патерик Владимирского Богородице-Рождественского мон-ря. Владимир, 2000; Большакова Н. В. Древний Покров. М., 2003. С. 215-216, 226-231. Лит.: Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 3-20; Зодчество Сев.-Вост.

http://pravenc.ru/text/154981.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «…И Шостакович в Ленинграде» 28.09.2021 1520 Время на чтение 10 минут Источник: Камертон Д. Шостакович на защите блокадного Ленинг рада, 1941 г. Фото Р. Мазалева 25 сентября (12 по ст. ст.) исполняется 115 лет со дня рождения одного из величайших композиторов ХХ в. Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. А 80 лет назад, 8 сентября 1941 г., началась блокада Ленинграда, во время которой только от голода погибнет более 600 тысяч человек. Шостакович и блокадный Ленинград соединены в истории навсегда: композитор создал музыкальный «документ», своеобразную «хронику» событий тех тяжелых дней. Седьмая симфония, ор. 60, «Ленинградская», до мажор – одно из важнейших произведений Шостаковича, потрясает глубиной мысли и яркостью музыкального материала. В этом сочинении, написанном в самом начале Великой Отечественной войны, композитор предрекает нашу Победу. « Моя 7-я симфония навеяна грозными событиями 1941-го года. В нашей борьбе с фашизмом, в нашей грядущей победе с врагом, своему родному городу Ленинграду я посвящаю это сочинение», – сказал когда-то автор. Симфония была написана всего за пять месяцев, работа продолжалась с июля по декабрь 1941 г. Сам композитор говорил: «В это время я выполнял две обязанности: композитора и пожарника – дежурил на крыше консерватории. И таскал туда партитуру, не мог от нее оторваться. Знаете, иногда можешь все-таки оторваться, а вот тогда я не мог. Не люблю такие слова про себя говорить, но это была самая моя вдохновенная работа». « Свою седьмую Ленинградскую симфонию я писал быстро. Я не мог ее не писать. Кругом шла война. Я должен был быть вместе с нар одом, я хотел создать образ нашей сражающейся страны, запечатлеть его в музыке. С первых дней войны я сел за рояль и начал работать. Работал напряженно, мне хотелось написать произведение о наших днях, о моих современниках, которые не жалели сил и жизни во имя победы над врагом. В перерывах между работой я выходил на улицу и с болью и гордостью смотрел на любимый город. Он стоял опаленный пожарами, испытавший все страдания войны. Ленинград боролся. Это была мужественная борьба. К концу 1941 года я закончил эту симфонию, написанную словно на едином дыхании...»

http://ruskline.ru/opp/2021/09/28/i_shos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАНСТРЕМ Гранстрем Евгения Эдуардовна (7.07.1911, С.-Петербург - 15.03.1991, Ленинград), византинист, славист, палеограф. Род. в семье медика. В 1932 г. окончила филологический фак-т Ленинградского ин-та философии, истории и лингвистики, с 1935 г. обучалась в аспирантуре ГПБ по специальности греческая палеография, в янв. 1941 г. защитила дис. «Принципы описания греческих рукописей», Г. была присвоена степень канд. педагогических наук. В работе она впервые в отечественной лит-ре поставила вопрос о правилах палеографического описания греч. рукописей, разработала принципиальную схему описания. Среди ее руководителей были В. Н. Бенешевич , П. В. Ернштедт , О. А. Добиаш-Рождественская. В 1934-1974 гг. Г. работала в ОР ГПБ: с 1938 г. сотрудником ОР. Изучала и каталогизировала греч. рукописи, разрабатывала теоретические вопросы палеографии и кодикологии, публиковала отдельные памятники, занималась славяно-рус. палеографией, стала крупнейшим специалистом в этих областях. В годы блокады продолжала работать в ГПБ, описывала архив. В 1941 г. являлась ведущим научным сотрудником ЛОИИ СССР. Главным трудом Г. стал «Каталог греческих рукописей» из хранилищ Ленинграда (изд. в «Византийском временнике» в 1959-1971 в 8 выпусках). Она не только закончила каталогизацию богатейшего греч. рукописного фонда ГПБ, начатую ее предшественниками, но и создала сводный каталог греч. рукописей визант. эпохи, хранящихся также в БАН, Пушкинском Доме (ИРЛИ), Эрмитаже, ЛОИИ, Ленинградском отд-нии Архива АН, Ин-та востоковедения АН. Многие из этих собраний были недоступны исследователям, Г. впервые описала большое количество рукописей. Работу осложняло почти полное отсутствие необходимых справочников. Всего в каталоге описано 636 рукописей IV-XV вв., Г. разработала специальную сравнительно краткую форму описания, собрала сведения о 58 палимпсестах, изучала их вместе с Д. П. Эрастовым, в т. ч. с помощью фотоанализа. Собранные ею материалы были включены в «Репертуар библиотек и каталогов греческих рукописей» М. Ришара ( Richard M. Répertoire des bibliothèques et des catalogues des manuscripts grecs. P., 19582; idem. Suppl. 1: 1958-1963. P., 1964). На изученных материалах Г. написаны статьи: «Палимпсесты Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина» (ВВ. 1960. Т. 17. С. 78-84), «К истории заговоров и апокрифических молитв в византийской письменности» (ППС. 1981. Вып. 27 (90). С. 81-92) и др.

http://pravenc.ru/text/166379.html

О Черных хламидах афинских эфебов , см. заметку А. Roussel’я Les Chlamydes noirs des Ephèbes athéiiiens ap. Revue des Etudes anciennes , XLIII (1941), стр. 163–165. О клятве эфебов теперь см. G. Daux, « Deux stèles d’Acharnes », Melanges Anastasius К. Orlandos , Athènes, 1964, т. 1, стр. 79–84. Philstr. V. S. II, 1, 550· IG. 2 II, 2090; 2606. Arstt. Ath. 42. ВЕНЕ, 272, 302–3.   XLIII, 48. Stob, id; Poll. VIII, 105–6. IG.2 II, 665. IG.211,478. IG.2 11,665. IG.2 II, 766. IG.2 II, 681. Hesperia, IV (1935), 74, 45. IG.2 II, 1008, 55. Реформа эфебии в III веке: Chr. Pélékidis, ор. laud., стр. 170–172. Она уверенно датирует это событие промежутком от 303/2 до 267/6 года, может быть, в 295 году, или, скорее, в 292/1. Ibid. I. 112–127. Наше первое издание в этом месте давало длинные примечания, где мы пытались проследить, на основе эпиграфического материала, число эфебов и его изменение по годам. Эта работа была выполнена на более широкой основе гжой Хр. Пелекидис, и мы можем только присоединиться к ее выводам: особенно см. таблицы на стр. 165, 184 и стр. 147, 283–287. См. также: F. М. Mitchell, The Cadet Colonels , в Transactions ofthe Amer. Philol Society , 92 (1961), стр. 347–357 (связь между эфебией и офицерами гражданского ополчения); А. W. Yehya, The Athenian Ephebeia towards the End of the fourth Century В. С ., в Proceedings ofthe African Classical Association (Salisbury), 1 (1958), стр. 44–47 (к упадку военной эфебии могла привести и другая причина: возрастающая роль наемников). IG.2 II, 1006, 34–5; 81. Diu. Syll. 717, n. 18. Иностранцы в аттической эфебии: Chr. Pélékidis, ор. cit., стр. 186–196 (и таблица на этой последней стр.: места рождения этих эфебов). Здесь рассматриваются и другие гипотезы: сыновья метеков? кандидаты на получение полных гражданских прав? Эти иностранные эфебы внесены в список отдельно под рубрикой ξνον, «иностранцы», с 119/8 до н. э., «милетцы» (в 84/5–92/3 н. э., 111/2 и 115/6), πγγραφοι, «дополнительно приписанные», начиная со 141/2 года. О проблеме, связанной со словом «милетцы», см. L. Robert, Hellenica , II, стр. 76, прим. 6.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Заозерский Александр Иванович (1874–1941), историк, профессор Петроградского ун-та (1917–1923), ученый хранитель ОР БАН; Зарудный Александр Сергеевич (1863–1934), юрист, общественный и политический деятель. Присяжный поверенный, один из инициаторов создания и руководитель Союза адвокатов (1903) и Союза Союзов (1905), товарищ министра юстиции (март – июль 1917), министр юстиции (24.07–3.09.1917). После Октябрьской революции читал лекции по правоведению в кооперативной школе им. Головчанского, Народном ун-те, Тенишевском уч-ще и других учебных заведениях Петрограда (1917–1922), член Ленинградской коллегии адвокатов, юрисконсульт Ленинградского отделения Всесоюзного об-ва политкаторжан и ссыльнопоселенцев; Захаров Алексей Алексеевич (1884–1937), археолог, член-корр. Германского археологического ин-та. В 1915 магистрант, с 1917 приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. И. о. зав. отделом (1914–1922), зав. отделом (1922–1929) греко-римской и скифо-сарматской археологии ГИМ. Со 2-й пол. 1920-х профессор этнологического ф-та 1-го МГУ, действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН, зав. археологической секцией Московского отделения ГАИМК, действ. член Научной ассоциации востоковедения, зав. Б-кой Музея антропологии МГУ (1929–1934). В 1934 арестован, провел в заключении два месяца, в 1935 арестован и сослан в Алма-Ату, в 1937 в третий раз арестован, 1 декабря осужден и в тот же день расстрелян. Реабилитирован в 1989; Зеленев Иван Федорович (1860–1918), дерматолог, сифилидолог, доктор медицины (1892). Профессор медицинского ф-та Харьковского ун-та (1897–1910), профессор, зав. кафедрой кожных и венерологических заболеваний медицинского ф-та М. у. (1911–1916), директор Кожной клиники М.у. (1911–1918). Один из учредителей и основателей Дермато-венерологического научного об-ва в Харькове (1900), Всероссийской лиги по борьбе с венерическими болезнями (1914); Зеленин Дмитрий Константинович (1878–1954), этнограф, фольклорист, диалектолог, доктор русского языка и словесности (1917), член-корр. АН СССР (1925). Приват-доцент (1913), профессор Петроградского (1916–1917) и Харьковского (1916–1925) ун-тов, организатор и зав. кабинетом славяно-русской филологии и научно-исследовательской кафедры языкознания им. А. А. Потебни Харьковского ун-та, участвовал в создании этнографического отдела Музея Слободской Украины им. Г. С. Сковороды в Харькове. Профессор этнографического отделения, зав. кафедрой этнографии (с 1925) географического ф-та, профессор филологического и восточного ф-тов ЛГУ (1938–1949). Сотрудник Ин-та этнографии АН СССР (1926–1949);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В.К. 26 февраля 2018, 01:07 Светлана Чернышова24 февраля 2018: " эстонская часть Иван-города - это десятая часть маленькой Эстонии, которую легко привести в порядок.А русская часть Иван-города - это миллионная часть большой России. " Ну так в большой России и населения (читай рабочих рук), пропорционально больше чем в маленькой Эстонии. Что мешает убрать грязь с улиц, как это делают эстонцы? Ну а если людей не хватает, так опять же, к кому претензи? Рожайте больше, не убивайте своих детей. Патриарх предложил убрать аборты из ОМС, послушали? Какой там! Такой возмущенный ор подняли " дорогие россияне " , так ногами затопали! Так что автор прав, когда мы сами людьми (православными) станем, тогда к нам другие и потянуться... В.К. 26 февраля 2018, 00:51 раиса24 февраля 2018, 14:10 " во-первых, Россия и русские никому ничего не должны " . Ну так и России никто ничего не должен, верно? Почему мы всё время ждем какой то благодарности то от эстонцев, то от поляков, то от чехов... И вообще как-то болезненно следим за тем, что о нас думают на Западе, что о нас говорят в Америке... Это какой-то комплекс неполноценности. Катерина 26 февраля 2018, 00:42 " Простите, «достаточно» – это сколько в граммах? Десять ядерных ракет или сто? Батальон из США или 100 тысяч солдат? Сколько конкретно? " - ну неужели это ТАК непонятно? Их БУДЕТ ровно столько, сколько было в немецких дивизионах на этом направлении на 22 июня 1941 года. Увы, уважаемый НН 25 февраля 2018, 13:42 - считаю, что Вы совершенно правы. И отпугивать хищников военными парадами и подобными сообщениями из мира военной техники, держа их в положении шах, гораздо дешевле и умнее, чем вести страшные кровопролитные войны. Решают же не миролюбивые любители русской литературы, а бездушные денежные кошельки. Катерина 26 февраля 2018, 00:18 Поэтому обличать бездуховность хоть Запада, хоть Востока не только нужно, но и должно. Чтоб мы, православные, не оскользнулись бы там, где оскольнулись бывшие братья и сестры по Вере тыщу лет назад и добили сами себя Ренессансом.

http://pravoslavie.ru/110920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. В. Бражников. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Максим Викторович (19.03.1902, С.-Петербург - 24.10.1973, Киев), исследователь древнерус. певч. искусства, автор книг и статей по истории и теории церковного пения в России, композитор. Научные работы Б. стали продолжением изучения и расшифровки древнерус. невменных нотаций, начатых еще в XIX в. Б. впервые детально изучил и систематизировал виды мелизматических знаков - лица и фиты, предложил способы датировки крюковых начертаний и их классификацию, установил принципы расшифровки 2-, 3- и 4-голосных знаменных партитур. В 1925 г. Б. окончил фортепианное отд-ние, в 1927 г.- теоретико-композиторский фак-т Ленинградской консерватории по специальности «композиция»; как исследователь древнерус. муз. нотаций прошел курс у проф. А. В. Преображенского . До 1935 г. Б. преподавал в Ленинградской консерватории и в Гос. академии искусствознания (ныне РИИИ). В 1935-1940 гг. научный сотрудник Отдела муз. инструментов в Гос. Эрмитаже. В дек. 1940 г. после письменного обращения к И. В. Сталину был принят на должность научного сотрудника в ленинградский Гос. научно-исследовательский ин-т театра и музыки. В окт. 1941 г. вместе с др. сотрудниками ин-та был эвакуирован в г. Киров. В янв. 1943 г. на ученом совете Московской консерватории защитил канд. дис. «Многоголосие знаменных партитур». В апр. 1945 г. возвратился в Ленинград и продолжил работу в ин-те театра и музыки, откуда был уволен в 1953 г. в связи с тем, что задача изучения древнерус. церковнопевч. искусства была объявлена неактуальной. До 1960 г. Б. работал в ОР б-ки ЛДА. В 60-х гг. состоял на службе в московском Ин-те истории искусства (ныне ГИИ). В 1968 г. защитил докт. дис. «Теория древнерусской музыки». С 1969 г. преподаватель, с 1971 г. профессор Ленинградской консерватории, читал курс древнерус. певч. палеографии. Похоронен на Волковом кладбище в С.-Петербурге. Б. принадлежат описания нотированных рукописей XII-XIX вв., расшифровки знаменной нотации, публикации памятников певч. искусства, концерты для фортепиано с оркестром и для скрипки с оркестром на темы знаменного распева. Сохранились его дневниковые записи, письма, стихи, живописные работы маслом, акварели (пейзажи древнерус. городов), а также зарисовки уцелевших после Великой Отечественной войны храмов, хранящиеся в домашнем архиве его дочери О. М. Бражниковой.

http://pravenc.ru/text/153309.html

434 См. статью 1916 года: Holl, Karl. Die Schriften des Epiphanius gegen die Bilderverehrung//Gesammelte Aufsatze zur Kirchengeschichte. Bd. II. Tübingen. 1928, SS. 351–387; а также Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites, S. 61 ff. 435 Holl, Karl. Ор. cit., S. 387, Not. I: «An der Echtheit des Briefes hat nur Befangenschaft zweifeln können. Sprache, Standpunkt, Auffassung stimmen ganz mit dem unangefochtenen Eusebius Oberein. Wäre das Schreiben in einem späteren Jahrhundert gefälscht, so müsste die dogmatische Begründung schärfer gefasst sein» [Только пристрастный человек может сомневаться в подлинности послания. Язык, подход, изложенная точка зрения – всё с совершенной очевидностью указывает на Евсевия. Будь это подделкой позднейших веков, содержащиеся в письме идеи имели бы более четкое догматическое обоснование]. 436 Отрывки из письма Евсевия зачитывались на Втором Никейском соборе (787 г.): Mansi XIII, 313 или Hardouin IV, 406 [русский пер.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб., 1996, сс. 561–562]. Более полный текст (по cod. Reg. 1980) опубликовал Буавэн: Nicolas Gregoras. Hist. Byz. XIX, 3,4 (воспроизведен у Миня : PG 149; и в C.S.H. В., Bd. 19.2); Card. Pitra. Spicilegium Solesmense. 1, рр. 383–386 (в качестве девятой главы «Antirrheticus contra Eusebium» Никифора); см. также в сочинениях самого Евсевия: у Миня (PG 20, 1545–1549) и у Kirsch J. Р. Enchiridion, n. 471. Ср. Koch, Hugo. Die altchristliche Bilderfrage nach den literarischen Quellen. Göttingen, 1917 (F.R.L.A.N.T., Neue Folge, 10); Elliger W. Die Stellung der alten Christen zu den Bildern in den ersten vier Jahrhunderten. Leipzig, 1930 (Ficker " s Studien Ober Christliche Denkmäler, Hf. 20). 438 В последние годы богословие преп. Максима Исповедника привлекает пристальное внимание исследователей. Следует упомянуть следующие работы: Balthasar, Hans Urs von. Kosmische Liturgie. Maximus der Bekenner: Höhe und Krise des greichischen Weltbilds. 1941 (второе, улучшенное и дополненное издание – 1961 г.) [публикацию русского перевода начал с 14-го номера (1997 г.) журнал «Альфа и Омега»]; Sherwood, Polycarp (О. S. В.). The Earlier Ambigua of Saint Maximus the Confessor//Studia Anselmiana. Fasc. 36. Romae, 1955; Thunberrg Lars. Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of Maximus the Confessor. Lund, 1965; Volker, Walter. Maximus Confessor als Meister des geistlichen Lebens. 1965. Сохраняет свою ценность и появившийся ранее труд С. Л. Епифановича: Епифанович С. Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

15. 19 янв. С. 60; Барсов Е. В. Гос. канцлер гр. Н. П. Румянцев//ДНР. 1877. 5. С. 5-22; Барсуков Н. П. Жизнь и тр. П. М. Строева. СПб., 1878 (по указ.); он же. Жизнь и тр. М. П. Погодина. СПб., 1888-1891. Кн. 1-4 (по указ.); Кочубинский А. А. Начальные годы рус. славяноведения: Адмирал Шишков и канцлер гр. Румянцев. Од., 1887. С. 37-215; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1891. Т. 1. Кн. 1. С. 132-243; Летописец Димитрий [Языков Д. Д.]. Мат-лы для биографии и учено-лит. деятельности К. Ф. Калайдовича//Библиогр. записки. 1892. 5. С. 348-353 [Библиогр.]; Ширяев Н. Л. Памяти К. Ф. Калайдовича//ИВ. 1893. Т. 51. 1. С. 257-260; Лященко А. Калайдович К. Ф.//РБС. Т. 8. С. 391-394; Булич С. К. Очерки истории языкознания в России. СПб., 1904. Т. 1. С. 921-925; Попов С. С. К биографии К. Ф. Калайдовича//ЧОИДР. 1905. Кн. 1. С. 76-79; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р (по указ.); Виноградов Г. Первый рус. болгарист//Сб. в чест на проф. Л. Милчетич за седемгодишнината от рождението му (1863-1933). София, 1933. С. 591-621; Рубинштейн Н. Л. Рус. историография. [М.], 1941. С. 175-176, 213-214, 216-218, 221-222, 247; Софинов П. Г. Развитие рус. археографии в 1-й четв. XIX в.//Тр. МГИАИ. 1948. Т. 4. С. 217-244; он же. Из истории рус. дорев. археографии: Кр. очерк. М., 1957 (по указ.); Дмитриев Л. А. История открытия рукописи «Слова о полку Игореве»//Слово о полку Игореве - памятник XII в./Отв. ред.: Д. С. Лихачев. М.; Л., 1962. С. 406-429; Жуковская Л. П. Развитие славяно-рус. палеографии: (В дорев. России и в СССР). М., 1963. С. 33-35; Немировский Е. Л. Калайдович К. Ф.//СИЭ. 1965. Т. 6. Стб. 835-836; Козлов В. П. Малоизвестные письма К. Ф. Калайдовича к Н. П. Румянцеву//АЕ за 1973 г. М., 1974. С. 223-227; он же. К. Ф. Калайдович и его труды по слав. лит-ре, истории и письменности//Palaeobulgarica. 1978. 4. С. 83-92; он же. К истории комплектования Румянцевского собр. рус. и слав. рукописей//Зап. ОР ГБЛ. 1980. Вып. 41. С. 4-29; он же. К. Ф. Калайдович и развитие ист.

http://pravenc.ru/text/1319911.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010