М.И. Одинцов ЛИТЕРАТУРА Архивы Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ) Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ) Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ) Российский государственный социально-политический архив (РГАСПИ) Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ РФ) Периодические издания Антирелигиозник. 1938. 2. Былое. 1917. 1. Владимирские епархиальные ведомости. 1917. 31. Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 29, 95. Дело народа. 1917. 31 декабря. Диспут. 1992. 3. Журнал Московской патриархии. 1943. 1, 3; 1944. 2; 1990. 5. Известия. 1918. 3 июля, 30 августа. Известия. 1922. 26 февраля, 15 марта. Известия. 1925. 15 апреля. Известия. 1927. 19 августа. Известия ЦК КПСС. 1989. 4; 1990. 4. Исторический архив. 1994. 3; 2000. 1. Красный архив. М.; Д., 1932. Т. 2. Миссионерское обозрение. 1900. 1. Наука и религия. 1987. 11; 1998. 2, 5. Отечественные архивы. 1993. 2; 1995. 2. Последние новости. Париж, 1927. 13 сентября. Правда. 1936. 26 ноября. Правда. 1941. 23 июня, 3 июля. Прибавления к «Церковным ведомостям». 1908. 2; 1906. 26, 38. Христианское чтение. СПб., 1900. Май. Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3, 4–5; 2002. 9. Церковно-общественный вестник. 1917. 22. Церковные ведомости. 1901. 9. Церковный вестник. 1905. 2. Воспоминания, сборники, документы Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Аманжолова Д. А. «Горячо живу и чувствую…». Петр Гермогенович Смидович: Опыт исторического портрета. М., 1998. Бернев К. К. Православная миссия в оккупированном Пскове. Докладная записка Управления НКГБ по Ленинградской области. 1944 г.//Исторический архив. 2008. 5. Борис (Рукин). О современном положении Русской православной патриаршей церкви. М., 1927. Бухарин Н. И. Реконструктивный период и борьба с религией: Доклад на 2-м Всесоюзном съезде безбожников. М., 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

За похищенные у меня деньги, 1 000 р. 49 , – взыскана эта сумма и прибавлен 1 год заключения – февраль [г.] Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт – апрель [г.] Возвращен после праздников в Медвеж[ь]егорск 50  – май [г.] Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение – май [г.] Работал на лесобирже, на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор – август 1937 г. По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда. – октябрь [г.] Освобожден Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолят[ор] – окт[ябрь] [г.] Возвращен на прежний лагпункт – декабрь [г.] Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) – 30 апр[еля] [г.] Возвращен на прежний лагпункт – 3 мая [г.] В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи – июнь–июль [г.] Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой – июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору – 18 ап[реля] [г.1 – 18 ап[реля] [г.] без приговора сверх срока – 18 ап[реля] г. – 30 июня [г.] Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде – июль–нояб[рь] [г.] Г. Ишим – декабрь [г.] – нояб[рь] [г.] До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю. Арестован – 7 нояб[ря] г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь г. – июнь [г.] Приговор: 8 лет заключения Начало срока – 9 нояб[ря] Сибирские лагеря 51 полевые работы – август – сент[ябрь] [г.] ассенизатор – сентяб[рь] [г.] – авг[уст] г. Арестован – август 52 [г.] Мариинский пересыльный пункт Московские тюрьмы: Внутренняя, Бутырская, Краснопресненская – авг[уст] – нояб[рь] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено Кинешемское вик-ство и Б.-И. м. стал резиденцией викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями мон-ря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев ; 1866-1869), Никандр (Феноменов ; 1905-1908), Севастиан (Вести ; 1914-1919). По инициативе еп. Вениамина (Платонова) в 1888 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. число братии Б.-И. м. составляло ок. 30 чел., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной с маслобойным заводом при ней, подворье в Костроме. В 1919 г. Б.-И. м. был закрыт, его последний настоятель еп. Севастиан изгнан, в братском корпусе открылась школа. Братии удалось зарегистрироваться как приходской общине, и обитель фактически просуществовала еще 9 лет. В 1928 г. Б.-И. м. был окончательно упразднен. Никольский храм, действовавший как приходской, был закрыт в 1932 г. (находившуюся в нем Смоленскую икону Божией Матери перенесли в Воскресенскую ц. соседнего с. Любовникова). В 1931 г. вблизи Песочной слободы были устроены Песоченские военные лагеря, в ведение к-рых перешли монастырские постройки. Бывш. монастырскую трапезную отдали под свинарник, Смоленский собор - под коровник. В 1933 г. разобрали часовню над святым источником, в следующем году для нужд лагерей был взорван собор Смоленской иконы Божией Матери, в 1936 г.- собор Рождества Христова, осенью 1941 г. начался снос Никольской ц. К нач. 60-х гг. из монастырских построек оставался только увенчанный колокольней братский корпус, в к-ром находилась школа. В 1962 г. под предлогом того, что колокольня «отрицательно влияет» на учащихся, 2 ее верхних яруса были разрушены. В нач. 70-х гг. школу из корпуса вывели. В наст. время из строений Б.-И. м. сохранился только двухэтажный братский корпус в руинах и встроенный в него нижний ярус колокольни. Арх.: Явление пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Одигитрия, иже на Костроме, в новой пустыне, на реце Песочне. 1665 г.- ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371; Там же. Ф. 706 [Ф. Богородицко-Игрицкого мон-ря]; Диев М. Я. Описание Богородицкого Игрицкого мон-ря - РНБ ОР. Тит. 775.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Издательская деятельность Д. многообразна. Особо следует отметить подготовленный им вместе с Д. С. Лихачёвым «Изборник: (Сб. произв. Др. Руси)» (М., 1969, сер. «Б-ка всемирной лит-ры») - публикацию древнерус. текстов и их переводов. Это издание стало прототипом получившего Гос. премию РФ 12-томника «Памятники литературы Древней Руси» (М., 1978-1984), в к-ром Д. был одним из редакторов и активных авторов. Успех этого издания подтолкнул его создателей к выпуску 20-томной «Библиотеки литературы Древней Руси» (СПб., 1997-). Подготовительные работы начались при жизни Д., и, хотя «Библиотека...» начала выходить в свет уже после кончины ученого, в нее вошло неск. его работ. Д. являлся членом редколлегии ежегодника «Памятники культуры. Новые открытия» со времени его создания (1974), в к-ром курировал раздел, посвященный древнерус. книжности, и внимательно следил за уровнем публикуемых материалов. Д. был участником и организатором международных и всероссийских научных конференций. До последних дней ученый руководил работой аспирантов, под его рук. защищено более 10 канд. диссертаций. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Арх.: ИРЛИ ОР. Ф. 763. Ист.: Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. СПб., 1995. Лит.: Кто есть кто в рус. литературоведении: Справ. М., 1991. Ч. 1: А-И. С. 159-161; Маймин Е. А. Л. А. Дмитриев: (К 70-летию со дня рожд.)//РЛ. 1991. 3. С. 193-196; он же. Л. А. Дмитриев//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 5-18; Л. А. Дмитриев: (Некролог)//ЛГ. 1993. 9. С. 4; Лихачёв Д. С. Слово о Л. А. Дмитриеве//РЛ. 1993. 3. С. 233-235; он же. Л. А. Дмитриев: (Опыт портрета)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 3-4; M ü ller L. Lev Aleksandrovih Dmitriev. 18.8.1921 - 21.2.1993//RM. 1993. T. 8. Fasc. 1. S. 145-146; Ромодановская Е. К. Л. А. Дмитриев (1921-1993): [Некролог]//АЕ за 1993 г. М., 1995. С. 362-364; Творогов О. В. Дмитриев Л. А.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. С. 116-120; Хронол. список трудов Л. А. Дмитриева//Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. 1995. С. 3-16. Водолазкин Е. Г. Первый год без Л. А. Дмитриева//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 5-9; Спор о подлинности «Слова о полку Игореве»: История одной неосуществленной публикации (по письмам из архивов Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачёва)/Подгот. к печ., вступ. ст. и коммент.: Л. В. Соколова//Там же. 2004. Т. 56. С. 385-422; Пушкинский Дом: Мат-лы к истории: 1905-2005. СПб., 2005. С. 437-438; Пушкинский Дом в лицах: Неформальная история в фотогр., рис. и забытых текстах. СПб., 2006. С. 88, 106, 107, 142; Лобакова И. А. Научное заседание, посвящ. Л. А. и Р. П. Дмитриевым//РЛ. 2007. 1. С. 292-294.

http://pravenc.ru/text/178587.html

Арх.: ОР РГБ. Ф. 213. К. 1. Д. 3. Л. 759 об–760; ГАКО. Ф. 903. Оп. 1. Д. 339. Л. 20 об.–21; ОР РГБ. Ф. 214. Опт. 367. Л. 229; УФСБ России по Калужской обл. Д. П-1956; УФСБ России по Тульской обл. Д. П–14605. Лит.: Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы//Оптинский альманах. 2007. Вып. 1. С. 69–70, 87, 105; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Козельск, 2008. С. 153–163. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/1359812.html

9 ч. утра 27 марта. 31 марта в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялось отпевание, к-рое возглавил Патриарх Алексий. Ему сослужили 8 архиереев, ок. 90 священников и 15 диаконов. Е. был похоронен в крестовой ц. митрополичьих покоев. В 1961 г. прах Е. был перезахоронен в крипте Троицкого собора Александро-Невской лавры. Е. был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1948), орденом святых братьев Кирилла и Мефодия 1-й степени правосл. Церкви в Чехословакии (1952), чехословацким Орденом республики (1956). Соч.: Учение ветхозаветного Слова Божия о страданиях человеческих (Книга Иова)//РГБ ОР. Ф. 172. Картон 215. Ед. хр. 3; Кончина и погребение Свят. Патриарха Румынского Никодима//ЖМП. 1948. 3. С. 15-18; Воззвание Православной Церкви в Чехословакии в связи с решениями Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира//ЖМП. 1950. 5. С. 29; Обращение к боголюбивому духовенству и верующим, возвращающимся в Святую Православную Церковь из греко-католичества//Там же. 7. С. 37-39; Речь на Конференции духовенства всех христианских исповеданий [Чехословакии] в Лугачовицах 1 июля 1950 г.//Там же. 9. С. 39-40; Речь на 1-м Чехословацком съезде защитников мира 21 янв. 1951 г.//ЖМП. 1951. 2. С. 9-10, 39-40; На Божьей ниве. Прага, 1951; Опять на Родине//ЖМП. 1952. 9. С. 7-10; Послание пастырям и верным чадам Православной Церкви Ленинграда по случаю торжества празднования 250-летия Ленинграда//ЖМП. 1957. 7. С. 4-5; Доклад о пребывании в Маньчжурии в 1945 г./Публ.: О. В. Косик//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. 2007. Вып. 2(23). С. 131-153 (совм. со свящ. Гр. Разумовским). Арх.: Архив ЦНЦ. Фонд. 3. Д. 12; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 797; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 19, 273, 423, 579, 735, 859, 992, 1101; Оп. 7. Д. 42; ОР РГБ. Ф. 172. Картон 215. Ед. хр. 3-5; Архив С.-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 3. Д. 2; РГАНИ. Ф. 5. Оп. 16. Д. 669. Л. 118-120; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 569. Л. 254. Лит.: Рус. Правосл. Церковь и Великая Отечественная война: Сб.

http://pravenc.ru/text/189719.html

167. Далее в рукописи отсутствуют четыре страницы. 168. «Памяти великого художника» («Элегическое трио») — ре минор, ор. 9 (1893) Рахманинова. Посвящено памяти П. И. Чайковского. 169. «Памяти великого художника» — фортепьянное трио ля минор (4–пюИ, ор. 50) Чайковского, посвященное памяти Н. Рубинштейна 170. умеренный (итал.). 171. Традиция приписывает это высказывание то Фалесу, то Сократу. 172. встретит Рыжего — упоминается лагерный пес, неоднократно фигурировал в письмах Лосева из Медвежьей горы. 173. По письмам А. Ф. Лосева видно, что семейным и давно работавшим на канале в должности так называемых ИТР (инженерно–технических работников) разрешалось снимать частное жилье. Так сам Лосев жил на Медвежьей горе в Арнольдовском поселке (ул. Фрунзе, 10). 174. давно прошедшее время (фр.). 175. В центре антропософии — обожествление человеческой сущности, открываемой посвященному в тайную науку, как ее называл немецкий оккультист и основатель антропософской системы Р. Штейнер (1861—1925). Антропософия получила распространение перед первой Мировой войной и в начале 20–х годов не только за рубежом, но и в России. А. Белый был учеником Р. Штейнера. Кружки антропософов были уничтожены в конце 20–х и на–чале 30–х годов. Многим арестованным за неимением доказательств вины часто приписывалась принадлежность к антропософам, на что и намекает иронично Тарханова. О герое повести Николае Владимировиче также, судя по словам Тархановой, ходят слухи, что он черносотенец, который сам в этом отнюдь не повинен. Оба — без вины виноваты. «Союз русского народа» (основан в октябре 1905 г.) и «Союз Михаила Архангела» (выделился из первого в 1908 г.) — реакционные черносотенные организации. 176. «Полуденный отдых Пана» — точнее прелюдия Дебюсси называется «После–полуденный отдых фавна». 177. «верить в невидимое в настоящее» — источник цитаты установить не удалось; восходит к известному изречению апостола Павла: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1). 178. Анри Бергсон (1859—1941), знаменитый французский философ–интуитивист. В теории Бергсона чистая, нематериальная «длительность» (1а Лигёе) — основа всего существующего, так что материя, время, движение — только ее проявления в нашем представлении. «Длительность» познается интуитивно и акт познания совпадает с актом, порождающим действительность. Философия Бергсона была особенно популярна в начале XX века и 20–е годы, особенно его книга «Творческая эволюция» («ЕоШйоп скат " се», 1907). Эдмунд Гуссерль (1859—1938) — знаменитый немецкий философ, основатель феноменологической школы, для которой важно было изучать явления (феномены) на основе «чистого», субъективного опыта, воздерживаясь от каких–либо суждений, связанных с опытом, объективной действительностью. Философия для феноменологов — наука о чистых сущностях, эйдосах. Гуссерль повлиял на идеи экзистенциализма. Был, как и Бергсон, чрезвычайно популярен в первую четверть XX века.

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

Арх.: РГИА. Ф. 797, 1488; ГА Владимирской обл. Ф. 14, 40, 445, 556, 564, 592, Р-1826, Р-8; ГВСМЗ ОР. Собр. док-тов, относящихся к Владимирской епархии. Инв. В-5636/462; ГВСМЗ ОР. Жалованная грамота 1515 г. Инв. В-4125; Отчет по архит.-археол. исследованиям прилегающей площадки к Дмитриевскому собору в г. Владимире в 2003 г. Владимир; СПб., 2003//Науч. архив ГВСМЗ; Предварительный отчет по архит.-археол. исслед. Дмитриевского собора в г. Владимире в 2004 г. Владимир; СПб., 2004//Там же. Ист.: Шилов А. А. Описание рукописей, содержащих летописные тексты. Вып. 1//ЛЗАК. 1910. Вып. 22. С. 58; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 409; Т. 10. С. 111, 431; Т. 20. 2-я пол. СПб., 1914. С. 438; НПЛ. Рязань, 2001. С. 468; Косаткин В. В. , прот. Дмитриевский собор в губ. г. Владимире. Владимир, 1914. С. 32; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941): Избр. докум. свод из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 300-301, 303, 317-319, 321, 328-334; ААЭ. Т. 1. С. 129-131. 159; Смирнов А. В. Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1904. Вып. 3. С. 101-105. 364. Лит.: Строганов С. Г. Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). М., 1849; Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежег. РИИИ. Пг., 1922. Т. 1. Вып. 2. С. 253-297; Малицкий Н. В. Поздние рельефы Дмитриевского собора в г. Владимире. Владимир, 1923; Столетов А. В. Инженерное укрепление и реставрация Дмитриевского собора во Владимире//Практика реставрационных работ. М., 1958. С. 35-62; он же. Конструкции владимиро-суздальских памятников и их укрепление//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1959. Вып. 1. С. 190, 192, 194-203; он же. К истории архитектурных форм Дмитриевского собора во Владимире//Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1975. Вып. 3. С. 114-156; Казаринова В. И. Архитектура Дмитриевского собора во Владимире. М., 1959; Афанасьев К. Н. Построение архитектурной формы древнерус. зодчими.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Белоликов Василий Захарович (18871937) – выпускник (1911) и доцент КДА по кафедре истории и обличения раскола, в 1920-е гг. в обновленческом расколе; расстрелян. 59 Видимо, имеется в виду: Смирнов Константин Александрович (1888–1941), священник – выпускник Харьковского университета и магистрант философии, рукоположенный в 1921 г. во священника, но в 1922 г. лишенный сана за свои неканонические литургические нововведения. Примкнув в 1922 г. к обновленчеству, оказался в гуще подготовки литургических реформ, не дожидаясь общих решений, опробовал новые идеи у себя в храме Вознесения Господня в г. Лебедине. С 1926 г. преподавал в обновленческом Ленинградском богословском институте по кафедре литургии и догматики; с 1929 г. – в обновленческой Московской богословской академии по кафедре христианской этики. В 1928 г. в брачном состоянии стал обновленческим «епископом» Терским и Пятигорским, затем Ферганским, Лодейнопольским, Ржевским, Ярославским. В 1936 и 1941 гг. подвергался арестам, скончался в заключении. 60 Титлинов Борис Васильевич (1879 – после 1942) – выпускник (1903) и профессор СПбДА по кафедре истории Русской Церкви (с 1909), доктор церковной истории (1916). В 1920-х гг. в обновленчестве. Раевский Павел Васильевич, протоиерей – выпускник СПбДА (1902), кандидат богословия; в 1920-х гг. в обновленчестве, ректор обновленческого Богословского института в Ленинграде. Сохранилось его письмо к А. А. Дмитриевскому от 21 апреля 1925 г. с приглашением «почтить участием в храме св. Пантелеимона общих молитв (нач. в 9 ч. у.) и вечером в 7 ч. в помещении Института» (ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 1. Ед. хр. 602. Л. 1). 61 Леонид (Сенцов Михаил Иванович; 1868–1918), архимандрит – выпускник МДА (1902), настоятель Русской духовной миссии в Иерусалиме (19031918). 62 Прим. автора письма: Владимирский собор доселе в руках «обновленцев» и едва ли скоро перейдет к нам. Я живу у Лобачевских (Гоголевская, 2, кв. 4). Не пишите на имя Собора, Ваше письмо может и не попасть в мои руки. В бывшем церковном доме живут Наталья Ивановна, Сережа (с женою), но они заняты и по целым дням не бывают дома, там корреспонденцию принимают другие квартиранты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

29 окт. 2000 г. крестным ходом из Князь-Владимирского кладбищенского храма во В. Р. м. были перенесены мощи священноисп. Афанасия (Сахарова). В мон-ре хранятся также частицы мощей св. Александра Невского, прп. Алексия (Соловьёва) и прот. священноисп. Петра Чельцова . Совместно с Владимирским обл. фондом культуры, Владимирским отд-нием Русского Географического об-ва, В. Р. м. осуществляет просветительские программы. В 1997 г. обитель возобновила издательскую деятельность, в 2000 г. вышел в свет составленный во В. Р. м. Патерик с жизнеописаниями святых, связанных с обителью. К нач. 2005 г. во В. Р. м. жили ок. 15 насельников. А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 235, 237, 280, 281; РГИА. Ф. 796, 815; ГА Владимирской обл. Ф. 15, 40, 244, 445, 556, 565; Р-19, Р-24, Р-358, Р-445, Р-1826; ГВСМЗ ОР (г. Владимир). Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Ист.: Вкладная книга владимирского Рождественского мон-ря//Тр. Владимирского губ. стат. ком-та. 1864. Вып. 3. С. 1-46 (Отд. отт.: Владимир, Артлебен Н. А., Корицкий Д. А. Пояснительная записка к проекту возобновления в древнем виде ц. Рождества Пресв. Богородицы при Владимирском архиерейском доме// Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси. М., 1962. Т. 2. С. 475-480; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 1998. Вып. 4. С. 183-204; Маштафаров А. В. Вновь открытые монастырские акты XV - нач. XVII в.//Там же. С. 39-43; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941 гг.): Избр. докум. свед-я из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 311, 312; Кистерев С. Н. Владимирский Рождественский мон-рь в док-тах XVI - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 90-147; Патерик Владимирского Богородице-Рождественского мон-ря. Владимир, 2000; Большакова Н. В. Древний Покров. М., 2003. С. 215-216, 226-231. Лит.: Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 3-20; Зодчество Сев.-Вост.

http://pravenc.ru/text/154981.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010