– Расскажите, какое содержание носили ваши проповеди, – спросил следователь священника. – Мои проповеди сводились к объяснению сущности христианской веры, – ответил отец Ипполит. – В своих проповедях вы призывали верующих к терпению и не терять надежды на то, что скоро настанет светлое будущее. Признаете ли вы, что в вашем призыве есть контрреволюционный смысл? – Да, я действительно в своих проповедях говорил о терпении, но это относилось только к личным скорбям верующих, к их личным потерям, борьбе с внутренним грехом... контрреволюционного смысла в моих проповедях не было. – По своей собственной инициативе вы говорили проповеди или по указанию архиепископа Онуфрия? – Да, по своей собственной инициативе, так как право произносить проповеди на религиозную тему предоставлено по законам церковным каждому священнику. – Скажите, гражданин Красновский, какое толкование вами давалось духовенству в связи с опубликованием в печати сообщений о выселении контрреволюционного элемента из Ленинграда, Москвы и других городов СССР после убийства товарища Кирова? – Узнав о выселении людей из Ленинграда и других городов после убийства Кирова, я действительно говорил духовенству, что настало время, когда и нам нужно подготовиться к ссылке, так как такое мероприятие советской власти коснется и нас, духовенства, причем о себе я лично сказал, что я даже рад буду этому, так как это отвечает моему желанию. – Следствию известно, что вы с прибытием Онуфрия Гагалюка в город Курск установили с ним в целях развития контрреволюционной деятельности связь, каковую поддерживали до момента ареста. Признаете ли вы себя в этом виновным? – В своем общении с Гагалюком я развития контрреволюционной деятельности не преследовал и виновным себя в этом не признаю. – Что вы еще можете показать по вопросу проповеди, произнесенной вами 27 сентября 1934 года, то есть, в частности, говорили ли вы в этой проповеди следующее: «Какие бы ни встречали вас скорби, напасти, а их в жизни очень много, – терпите и терпите: все это нам дается за грехи наши»?

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

– А что, отец, ведь иеродиакону многое нужно знать, да и наизусть приходится заучивать... Так ли? – Много раз, – рассказывал он далее, – напоминал мне старец о необходимости чтения житий святых. Однако все напоминания эти я оставлял почему-то без внимания. Но вот представлен я был к рукоположению в иеромонахи, и на экзамене первым вопросом, который задал мне владыка, был: – А что, отец, читаешь ли ты жития святых? От этого вопроса ударило меня в пот. Как признаться, что, будучи монахом, даже иеродиаконом, я не читаю житий святых? А врать владыке – грешно... Собрался с духом, да и говорю: – Не читаю, владыка... Ну, поначалил меня владыка, сказал, что “надобно хоть помаленьку читать, ведь монахи мы...” Да на этом и окончился мой экзамен». Именно в последние годы своей жизни старец Онуфрий начал делиться с учениками своим духовным опытом. Во время скорбей старец советовал «читать молитву Иисусову, поскольку скорби происходят от праздности ума. Враг, видя праздный ум, вселяет в душу страсти и внешние скорби. Там вот положим начало – прилежать к молитве». О том, как сам старец Онуфрий достиг высокого духовного состояния, он за несколько дней до своей смерти подробно рассказал келейнику о. Лонгину, который впоследствии вспоминал: «Старец Онуфрий в молодые годы занимался молитвой Иисусовой и молил Бога о благодатной молитве. Пошел он в Александро-Невскую Лавру к известному тогда затворнику за руководством и наставлениями. Затворник ему сказал: “Твори 3000 молитв Иисусо- вых в день”. Стал Онуфрий так делать. Скоро у него распух язык. Пошел он к старцу просить совета. Тот ему ответил: “Твори 6000 молитв”. Послушание и усердие ненавистны врагу – одолела Онуфрия страшная злоба, пошел опять к затворнику. “Ничего”, – сказал старец, ободрил его и велел читать 9000 молитв. Стал Онуфрий читать 9000 молитв – пошли по его телу пузыри, как от ожога... Опять идет к старцу. “Терпи, – говорит старец, – не ослабевай, читай теперь 12000 молитв”. Стал Онуфрий неопуститель- но читать 12000 молитв, и вот однажды, в Святую Пасху, он почувствовал, будто теплота разливается тихо в груди. С того дня радость и теплота этой благодатной молитвы не покидала о. Онуфрия никогда в течение 40 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 34  голоса:  3.2 из  5) Оглавление Явление X Хлестаков и купцы с кузовом вина и сахарными головами. Хлестаков. А что вы, любезные? Купцы. Челом бьем вашей милости! Хлестаков. А что вам угодно? Купцы. Не погуби, государь! Обижательство терпим совсем понапрасну. Хлестаков. От кого? Один из купцов. Да всё от городничего здешнего. Такого городничего никогда еще, государь, не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя. Постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай. Не по поступкам поступает. Схватит за бороду, говорит: «Ах ты, татарин!» Ей-богу! Если бы, то есть, чем-нибудь не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке – мы против этого не стоим. Нет, вишь ты, ему всего этого мало – ей-ей! Придет в лавку и, что ни попадет, все берет. Сукна увидит штуку, говорит: «Э, милый, это хорошее суконцо: снеси-ка его ко мне». Ну и несешь, а в штуке-то будет без мала аршин пятьдесят. Хлестаков. Неужели? Ах, какой же он мошенник! Купцы. Ей-богу! такого никто не запомнит городничего. Так все и припрятываешь в лавке, когда его завидишь. То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись, всего нанесешь, ни в чем не нуждается; нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? и на Онуфрия несешь. Хлестаков. Да это просто разбойник! Купцы. Ей-ей! А попробуй прекословить, наведет к тебе в дом целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. «Я тебя, – говорит, – не буду, – говорит, – подвергать телесному наказанию или пыткой пытать – это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!» Хлестаков. Ах, какой мошенник! Да за это просто в Сибирь. Купцы. Да уж куда милость твоя ни запроводит его, все будет хорошо, лишь бы, то есть, от нас подальше. Не побрезгай, отец наш, хлебом и солью: кланяемся тебе сахарцом и кузовком вина.

http://azbyka.ru/fiction/revizor-nikolaj...

Отдел внешних церковных связей выступил с официальным заявлением 7 сентября. ПРАВМИР. Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви выступил с официальным заявлением в связи с назначением Константинопольским Патриархатом экзархов в Киев. «По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви уполномочен заявить, что назначение экзархов является грубым нарушением канонической территории Украинской Православной Церкви», – подчеркивается в заявлении . Также ОВЦС УПЦ обращает внимание на то, что «данное решение Константинопольского Патриархата противоречит 2-му правилу Второго Вселенского (Константинопольского) Собора:  “Не будучи приглашенными, епископы да не переходят за пределы своей области”». «Назначение экзархов в Киев состоялось без ведома Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, как единого канонического епископа города Киева. Ответственность за возможные негативные последствия этого деяния лежит на Константинопольском Патриархате», – сказано в документе. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич на своей странице в Facebook прокомментировал назначение епископов Константинополя в Киев. «Экзарх — в данном случае означает посланник, легат. Как правило, Константинопольский Патриархат экзархами называет уполномоченных лиц или комиссию для рассмотрения каких-то вопросов. Это пока не означает открытие экзархата как церковной структуры. В данном случае это означает комиссию, которая в одностороннем порядке, без согласования с канонической УПЦ, была создана Константинопольским Патриархатом и которая будет приезжать в Украину для общения с различными сторонами на предмет создания автокефальной Церкви», — пояснил священник. Он подчеркнул, что «сам способ действий Константинополя противоречит канонам, поскольку епископы из любой Поместной Церкви могут приезжать на территорию другой Церкви, а тем более совершать какие-то действия, только с разрешения Предстоятеля местной Церкви».

http://pravmir.ru/v-upts-prokommentirova...

Епископ Бачский Ириней: Большинство Поместных Православных Церквей продолжают признавать каноническим митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, игнорируя гражданина Сергея Думенко 17 января 2023 г. 17:42 На официальном сайте Сербской Православной Церкви размещено рождественское интервью епископа Бачского Иринея изданию «Печат» (Сербия) от 30 декабря 2022 года, в котором, в частности, затрагивается тема положения Украинской Православной Церкви , переживающей новую волну гонений. «Государственный террор переживает свой пик буквально в последние дни. Иллюстрацией служит не только кощунственное вторжение полицейских и " сотрудников служб безопасности " в величайшую святыню Украины и всего Русского православного мира, Киево-Печерскую лавру , но и объявление вне закона канонической Украинской Православной Церкви и угроза того, что, при попущении Божием, " проевропейское " и " демократически " ориентированное украинское государство ее попросту запретит, если не упразднит, — сказал епископ Бачский Ириней. — Само собой разумеется, что добродетельные представители демократии и человеческих — а в том числе религиозных — прав и свобод по обе стороны Атлантики мудро молчат. По их мнению, в Киеве рыцарски (!) защищают их " ценности " и " идеалы " ». Иерарх подчеркнул, что ужесточение преследований канонической Церкви вызвано углублением раскола на Украине в результате неканонических действий Константинопольского Патриархата , создавшего в этой стране «свою парацерковную структуру», причем «в обход существующей и численно преобладающей канонической Церкви, которую он сам до дня претворения в жизнь своего решения признавал, да и ныне продолжает ее по сути признавать, ибо не смеет объявить ее неканонической или несуществующей». Архипастырь с сожалением отметил, что и он сам, и многие авторитетные люди предупреждали Патриарха Константинопольского Варфоломея о негативных последствиях задуманного им антиканонического шага — предоставления «фиктивной автокефалии несуществующей Церкви в Украине, точнее, двум насильно и временно объединенным раскольническим группировкам», во главе с «нераскаянным и безблагодатным раскольником».

http://patriarchia.ru/db/text/5996828.ht...

Завершила работу XIV Всеукраинская конференция глав и представителей епархиальных отделов по работе с молодежью 13 июня 2018 г. 10:48 4-8 июня 2018 года в поселке Лазурном Херсонской области по благословению  Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия  прошла XIV Всеукраинская конференция глав и представителей епархиальных молодежных отделов и организаций Украинской Православной Церкви, сообщает  сайт Синодального отдела по делам молодежи УПЦ . Мероприятие, целью которого является координации молодежной деятельности в регионах и обмен опытом между представителями церковных и общественных молодежных организаций, проводится Синодальным отделом по делам молодежи  Украинской Православной Церкви  дважды в год на протяжении семи лет. В этом году конференция собрала около 100 участников из всех регионов Украины. За четыре дня были представлены как перспективные, так и успешно реализованные проекты епархиальных отделов по работе с молодежью, впервые состоялись заседания специализированных рабочих групп по организации летних детских лагерей, пастырских бесед накануне совершения таинства Крещения, духовного окормления людей с алкогольной и наркотической зависимостями и др. Главной темой конференции стал предстоящий первый Всеукраинский молодежный фестиваль OrthoFest. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия слет состоится в Киеве в июле с.г. В форуме примут участие 400 человек из всех областей Украины, для них будет организован палаточный лагерь. Программа фестиваля рассчитана на шесть дней и предусматривает разнообразные мероприятия: мастер-классы, беседы со священниками, концерты популярных исполнителей, путешествия, экскурсии, игры и конкурсы. Главным событием фестиваля станет крестный ход по случаю Дня Крещения Руси и праздничная Божественная литургия. В ходе работы XIV Всеукраинской конференции представители руководства Синодального молодежного отдела представили ответственных за организацию отдельных направлений работы будущего фестиваля. Концертную программу разрабатывает основатель проекта Svitlo Concert Евгений Кривин. В обустройстве палаточного лагеря примут участие специалисты молодежной скаутской организации «Дружина Ильи Муромца» во главе с духовником организации протоиереем Владимиром Тукалом. Расписание мастер-классов готовят волонтеры киевского межприходского молодежного центра, о деятельности которого участникам конференции рассказала его руководитель Ольга Кирьяновская.

http://patriarchia.ru/db/text/5219518.ht...

Arhiva La Academia de teologie din Kiev va avea loc conferina internaional „Învmântul teologic i laic, relaii de reciprocitate: istorie - contemporaneitate - perspective” 15 septembrie 2020 17:54 27 октября 2020 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Киевской духовной академии состоится XII Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». Организатор конференции — Киевская духовная академия. В этом году форум посвящен 30-й годовщине дарования Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Грамоты о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви . Члены Синода Украинской Православной Церкви на  заседании , состоявшемся 17 августа с.г., призвали церковных ученых исследовать историю Украинской Православной Церкви после 1990 года. В связи с этим по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия ежегодная Международная научно-практическая конференция в этом году будет посвящана этой дате. На конференции особое внимание будет уделено истории Православия на Украине после 1990 года и тем вызовам, которые стоят в настоящее время перед Украинской Православной Церковью. В центре внимания участников форума будут следующие вопросы: К участию в конференции приглашаются преподаватели и студенты духовных и светских учебных заведений, специалисты в области богословия, философии, истории, педагогики. Рабочие языки конференции — русский и украинский. Регламент докладов — до 20 минут. По материалам конференции планируется издание специального выпуска «Трудов Киевской духовной академии». Тексты докладов для публикации следует направлять в оргкомитет в электронном виде. Требования к тексту докладов опубликованы на сайтах Киевской духовной академии и Информационно-просветительского отдела  Украинской Православной Церкви. Электронная регистрация участников осуществляется на странице  по указанной ссылке . Заявки и тексты докладов принимаются оргкомитетом до 12 октября. Оргкомитет гарантирует питание и проживание участников во время работы конференции. Проезд — за счет направляющей стороны. Адрес оргкомитета: 01015, Украина, г. Киев, ул. Лаврская, д. 15, к. 64, Киевская духовная академия, секретарю Ученого совета протоиерею Василию Яковчуку. Телефон: +38 (063) 349-91-00, факс: + 38 (044) 255-12-07, e-mail: kda.orgkom@gmail.com . Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5691673...

Как подготовиться к Великому посту? Советы Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Пост — это особенное время активной борьбы со своими немощами и страстями. 6 февраля, 2015 Пост — это особенное время активной борьбы со своими немощами и страстями. Подходит к концу первая из трёх подготовительных недель к Великому посту. Не успеем оглянуться, как вступим в самый строгий пост, приближающий нас ко Христу — Его страданиям за наши грехи, распятию и воскресению. О том, с какими чувствами вступать в Великий пост — Предстоятель Украинской Православной Церкви порталу «Православная жизнь». — Ваше Блаженство, как правильно подготовиться, с каким чувством следует приступать к посту? — В первую очередь — с вниманием к себе. Пост — это особенное время активной борьбы со своими немощами и страстями. Когда человек не обращает внимания на свое внутреннее состояние, ему кажется, что у него все вроде бы неплохо. А если он войдет внутрь себя, в свою душу, в свою комнату сердечную, то увидит, сколько там недостатков и немощей — тех духовных зверей, которые грызут изнутри. Человек при этом начинает ужасаться, впадать в уныние, но унывать не надо, необходимо бороться с собой. Для этой борьбы Господь даровал нам пост телесный, а также слово Божие, чтение которого исправляет наше мышление, и молитву. Пост приводит телесные силы в гармонию, а молитва связывает душу с Богом. Человек, который связан с Богом, находится как бы под лучом света и видит свои изъяны, а также когда к нему приближается друг, а когда — враг. Если же человек не имеет связи с Богом, то не видит всего этого. Он может что-то ощущать в душе, но не в состоянии разобраться в этих чувствах и становится легкой добычей врага. Хотя порой ему кажется, что у него все хорошо. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/kak-podgotovitsya-k-ve...

Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 27 декабря 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2016 года ЖУРНАЛ 24 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о Всеукраинском крестном ходе – ходе мира, любви и молитвы за Украину, который проходит с 3 по 27 июля 2016 года. Справка: По благословению Предстоятеля Украинской […] Журналы заседания Священного Синода от 4 мая 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

Ни о какой церковной независимости в рамках того видения церковного устройства, которое продвигает Фанар, просто не может идти и речи. “Томос”, когда он наконец будет получен, будет означать не независимость, а нечто совсем обратное - подчинение Константинополю без каких-либо обязательств с его стороны, нечто напоминающее то, как османские власти в свое время обращались с самими Константинопольскими патриархами - назначая и смещая их по своему произволу. Конечно, в этом было бы жестоко обвинять самих греков - такова уж горькая участь этнического и религиозного меньшинства. Для османов патриарх был просто их чиновник, которого султан был в своем праве назначать или смещать без каких-либо объяснений. Похоже на то, что этот тип управленческой культуры и воспроизводит патриарх Варфоломей, выстраивая под него определенное богословие, в котором ему отводится исключительная роль “первоиерарха” с султанскими полномочиями. Из текстов константинопольских богословов, и еще более из действий Фанара в отношении Украинской Православной Церкви и ее законного главы митр. Онуфрия, видно, что Константинополь не считает себя сколько нибудь связанными своим словом. Хотел - признавал митрополита Онуфрия главой украинской Церкви, расхотел - перестал признавать. Захотел - выдал томос западноевропейскому экзархату, захотел - отозвал обратно. Действия, которые со стороны могут выглядеть личной ненадежностью и неверностью слову, просто отражают султанскую модель управления - начальник ничего не должен своим подчиненным, их дело - слушать и повиноваться. Решение “предоставить украинской Церкви независимость” потребовало бы, прежде всего, пересмотра богословия и управленческой культуры самого Константинополя, и парадокс ситуации в том, что Константинополь, который был бы готов признавать чью-либо церковную независимость, просто не стал бы посылать экзархов в Киев. Поэтому ничем похожим на “независимость” или “равноправие” среди других православных Церквей новосоздаваемая структура обладать не будет - и не может в принципе.

http://radonezh.ru/2018/12/02/o-nedostat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010