В отыскивании заблудших, во вторжении к грешникам со стороны пастыря Христова не унижение, а величие души труженика, старающегося идти по стопам Самого Пастыреначальника и Бога... Нет, пока на земле Церковь Божия, а она всегда будет, пока Господу угодно, чтобы существовал сей мир, пастыри Христовы, как продолжатели апостольского дела на земле, не могут и не должны отходить от своего величайшего и ответственнейшего служения приводить всех людей к Церкви Божией, к Богу, всячески снисходя к немощам людским, будучи, по апостолу, для всех всем (1 Кор. 9, 22), чтобы спасти по крайней мере нескольких, если не всех. А теперь, когда так нагло подняли свою голову безбожие и всякие расколы и ереси и объявляют свои права на каждую человеческую душу, особенно необходимо трудиться всем нам, пастырям, посланникам Христа Спасителя, помня слова, сказанные Им после Его преславного воскресения из мертвых святым апостолам, а в лице их всем православным святителям и пастырям: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28, 18-20)». Эта ревность о пастве, спасении человеческих душ скоро была замечена безбожными властями, наблюдавшими через своих агентов за жизнью владыки в ссылке, и 25 июня 1927 года, в день тезоименитства епископа Онуфрия, власти устроили у него обыск. Владыка об этом писал: «Ко дню моего Ангела приехали ко мне из далекого Харькова две гостьи, мои духовные дочери и вместе мои благодетельницы: одна – монахиня пятидесяти с лишком лет, другая – будущая послушница, около сорока лет. Они поместились в сторожке при церкви, где живут сторожихи-монахини. Но гостьи мои, по моей оплошности, не зарегистрировались, а это следовало сделать, так как я считаюсь ссыльным, а они не скрывали, что приехали поздравить меня ко дню Ангела. Ночью накануне моего праздника их арестовали и продержали в тюрьме около месяца, хотя при обыске ничего не нашли ни у меня, ни у них…

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

окрылатеют аки орли, потекут и не утрудятся» ( Ис. 40:31 ). Душа моя горела неведомым дотоле священным огнем, когда я слушал отцов. Я думаю, что нахожусь в другом мире, и я возжелал пустыни. Встал ночью и пошел. Только что вступил я в пустыню, как увидел луч света, сияющий передо мной. Ужас объял меня, и я хотел возвратиться в монастырь. Но то был Ангел, хранитель мой, в виде света указывавший мне путь, и сказавший: «Не бойся, я веду тебя». Провожая меня несколько верст, луч световидный остановился у одной пещеры и стал невидим. Приблизившись к дверям пещеры, я воззвал по обычаю иноческому: «Благослови!» Ко мне вышел муж престарелый; вид его был достопочтенный и священнолепный, на лице и во взоре сияла великая благодать и духовное веселие. Я поклонился ему до земли. «Ты ли это, брат Онуфрий? – сказал старец, поднимая меня и лобызая. – Войди в мою обитель, сын мой, и Бог тебе помощник!» Несколько дней провел я со святым старцем, который показывал мне уставы пустынной жизни, учил подвигам добродетели, открывал способ бороться с темными силами. Однажды он сказал: «Встань, сын мой; я поведу тебя в другую пещеру, чтобы ты жил один; ибо для того и послал тебя Господь». Мы шли четыре дня и четыре ночи; на пятый день пришли к уединенному вертепу (пещере), и тогда ветхий проводник мой сказал: «Вот твое место, которое Бог приготовил тебе в жилище». Старец пробыл со мной тридцать дней, уча меня святой жизни; потом оставил меня Богу, и возвратился в свою келью. Каждый год посещал он меня один раз; а однажды пришел, и скончался у меня. Я много плакал над телом почившего, похоронил его близ моего вертепа, и остался один в целом мире». – «Отче святый, – спросил я великого Онуфрия, – много ли трудов понес ты при начале твоей жизни в этой пустыне?» Блаженный старец сказал мне: «Поверь мне, возлюбленный брат, я подвергался таким искушениям, что многократно отчаивался в жизни своей. Изнемогал от голода и жажды; ибо сначала у меня совершенно не было, что есть и пить, разве где найду, бывало, немного зелия пустынного, или соберу несколько капель росы небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ангел служил Исаии, Иезекеилю и Даниилу. Ангел Господень по временам сходил в Иерусалиме у Овечьих ворот в купальню, называемую по-еврейски Вифезда, и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью ( Ин. 5:2–4 ). Ангел направил Филиппа идти в Газу: «Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста» ( Деян. 8:26 ). Ангел дал Павлу сообщение надежды для людей на судне, когда судно было в опасности. Так жива и всеобща в Церкви Апостольской святая вера в сопребывание с каждым из верующих святого Ангела-Хранителя! Несомненно, что основанием его послужили, с одной стороны, слова самого Господа Иисуса Христа, который, научая благоразумной осторожности с детьми, говорил: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф. 18:10 ), затем, с другой стороны, и глубокое убеждение св. апостолов, что Ангелы Божии суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1:14 ). Слова эти в связи со многими фактами явления Ангелов некоторым мученикам и праведникам Церкви служат источником и нашей уверенности в соприсутствие с нами Ангелов-Хранителей. Святитель Игнатий Брянчанинов . Слово о смерти. М., 1991 Явление Ангелов угодникам Божиим Жизнь святых представляет много примеров той истины, что Ангелы охраняют человека. К Пахомию Великому , современнику Онуфрия, Ангел-Хранитель предстал во время молитвы и до трех раз повторил наставление, чтобы он «принимал и назидал приходящих». Св. мученику Виту в начале его мученического подвига явился Ангел-Хранитель и объявил: «Я назначен быть твоим хранителем и сохраню тебя до кончины твоей», и действительно несколько раз спасал жизнь мученика от мучителей. Когда Прокопий Юродивый на церковной паперти вследствие сильного мороза отсчитывал последние свои вздохи, то Ангел-Хранитель коснулся ветвью его лица, и он тотчас почувствовал теплоту. Сколь многим из святых являлись Ангелы-Хранители, когда святые изнемогали своими силами в борьбе с духами нечистыми! Св. Исаак Сириянин утверждает: «Если враг явно нападал на святых, Ангелы (их) являлись видимым образом и говорили, что посланы на помощь».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

По сути, они хотели сфотографироваться и показать эти фотографии простому народу Украины, заявив: «Вот! Вся Греция признает нас, а не Онуфрия!» Таковы они, таков их духовный уровень! К счастью, они не обесчестили наш город и не осквернили наш алтарь храма Андрея Первозванного. Этого не произошло благодаря двум людям: а) нашему Преосвященнейшему Митрополиту, который не дал им разрешения служить литургию, о чем они объявили публично. Лично я желаю и молюсь о том, чтобы Бог послал ему духовные силы, дабы он не поддался и другим подобным нападениям диавола и его служителей. Я уверен, что соответствующее давление будет усиливаться, и не только со стороны раскольников Украины, но и со стороны их покровителей, политиков и высокопоставленных лиц в Церкви. Вторым после Митрополита человеком, который способствовал тому, чтобы не был осквернен святой храм Андрея Первозванного, был простой христианин Спирос Зорбалас. Я должен публично сказать, что с г-ном Зорбаласом мы впервые встретились за 1–2 дня до приезда раскольников, и я изложил ему некоторые свои опасения. Признаю, однако, что я был неправ, и его шаг оказался успешным, потому что он напугал раскольников, и они были вынуждены изменить свою программу и не присутствовали на Божественной литургии в храме Св. Андрея Первозванного! Еще раз подтвердились слова св. пророка Моисея о том, что при помощи Божией может отогнать врага и один, а тем более — два человека: «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!» (Втор. 32, 30). Возлюбленные! Думаю, что приближается время, когда нам придется принимать решения, и, возможно, болезненные. Нам не будет никакого оправдания, если мы увидим, как оскверняются алтари копытами мулов (под «мулами» имеется в виду духовное состояние кощунников. Вспомните ужасающее видение св. Антония Великого, которому явились ариане в образе мулов, окружающих Святой Престол скита, запрыгивающих на него и лягающих его. Согласно св. Иоанну Златоусту, еретики мало отличаются от раскольников, потому что и те, и другие уводят души из Церкви к вечной погибели).

http://pravoslavie.ru/129389.html

В связи с политикой в то время руководства страны, принявшего решение по усилению репрессий, причём не только находящихся на воле, но и тех, кто был уже в узах, против архиепископа Онуфрия и находящегося с ним в лагере духовенства было начато новое дело. Вызванный на допрос 27 февраля 1938 года архиепископ, отвечая на вопросы следователя, сказал: “О существовании контрреволюционной группировки я ничего не знаю и поэтому показать ничего не могу, тем более что некоторых лиц… я совершенно не знаю. Остальных я знаю по лагерю и имею с ними общение как лагерник”. В марте 1938 года архиепископ был перевезён из лагеря в тюрьму в городе Благовещенске. 17 марта 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Архиепископ Онуфрий был расстрелян 1 июня 1938 года и погребён в общей безвестной могиле. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: “Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр 2:10 ). Какой смысл гонений на служителей Христовых – ссылок, тюрем? Всё это совершается не без воли Божией. Значит, в любое время они могут и окончиться, если сие будет угодно Богу. Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твёрдость ожидает нас венец жизни… Это слова Божии. Следовательно, они непреложны. Таким образом, гонения за верность Богу имеют для исповедников свои результаты: вечную радость, небесное блаженство… Отчего же скорбеть нам, служителям Христовым, рассеянным по тюрьмам и глухим безлюдным селениям?.. Не нужно и думать о каком-либо самовольном изменении нашей участи в гонениях путём каких-либо компромиссов, сделок со своей совестью. Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом. И нужно нести его, быть верным долгу своему даже до смерти. Не оглядываться назад или по сторонам с унылым видом, а смело вперёд идти, отдавшись на милость Божию, как говорит Спаситель: Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк 9:62 )…” .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рассказывая далее Пафнутию о своем путешествии во внутреннюю пустыню, Онуфрий говорит: «Когда я входил в пустыню, я узрел пред собою сияющий луч свет и убоялся, и стал думать, не воротиться ли в монастырь. В это время я услышал голос: «Не бойся, я – ангел, ходящий с тобою от рождения твоего, и я приставлен от Бога хранить тебя, и дано мне повеление от Него, чтобы я вел тебя в эту пустыню. Если будешь совершен и смирен сердцем пред Господом и будешь с радостью работать Ему, то я не отступлю от тебя до тех пор, пока не повелит Создатель взять душу твою». И ангел после сих слов своих предшествовал мне, а я за ним последовал. Далее Онуфрий продолжает: «Когда благий Бог увидел, что я всего себя посвятил на постнические подвиги и положил душу мою в алкание и жажду, тогда повелел ангелу Своему заботиться обо мне и приносить ежедневно немного хлеба и воды для моего тела». В заключение же, пред самым отшествием своим в мир горний, великий пустынник сказал Пафнутию: «Да сохранят и тебя ангелы Господни во всех путях твоих и да защитят от невидимых врагов в то время, когда в день грозного испытания, они будут усиливаться хотя в чем бы-нибудь оклеветать тебя». 13 Из всех этих слов преподобного Онуфрия становится очевидным, что святые ангелы преимущественно ополчаются окрест людей, боящихся Бога, и оказывают защиту, покровительство и охранение особенно людям благочестивым. Зная же это, что мы должны делать? Конечно, более всего должны заботиться о том, чтобы невидимые защитники и покровители наши всегда были с нами, и, чтобы достигнуть сего, – должны всегда удаляться от сообщества с худыми людьми, час от часа и день ото дня все более и более преуспевать и возрастать в добродетели. Десятое число. Хочешь ли ты найти мудрость, которая научит тебя, как поступать в жизни? Если хочешь, то обратись к твоему ангелу-хранителю, внимай его спасительным советам, и ты будешь поступать в жизни, как самый мудрый человек. Не ослепляйся блеском человеческой мудрости; путеводителем твоим пусть будет твой ангел-хранитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Блаженный старец отвечал мне: «Имей мне веру, возлюбленный брат мой, что я предпринял столь тяжелые труды, что уже много раз отчаивался в жизни своей, считая себя близким к смерти: ибо я изнемогал от голода и жажды; с самого начала прибытия в пустыню я не имел ничего из пищи и питья, случайно разве только я находил пустынное зелье, которое и было мне пищей; жажду же мою прохлаждала только роса небесная; жар солнечный жег меня днем, ночью же я мерз от холода: тело мое покрывалось каплями дождевыми от росы небесной; чего другого я не претерпел, каких трудов и подвигов не предпринял в этой непроходимой пустыне? Пересказать о всех трудах и подвигах невозможно, да и неудобно оповещать то, что человек должен творить наедине ради любви Божией. Благий же Бог, видя, что я всего себя посвятил постническим подвигам, обрекши себя на голод и жажду, приказал ангелу своему заботиться обо мне и приносить мне ежедневно немного хлеба и воды для укрепления тела моего. Так был питаем я ангелом в продолжение тридцати лет. По истечении же тридцати лет, Бог дал мне более обильное питание, ибо близ пещеры моей я нашел финиковую пальму, имевшую двенадцать ветвей; каждая ветвь отдельно от других приносила плоды свои, – одна в один месяц, другая в другой, до тех пор, пока не оканчивались все двенадцать месяцев. Когда оканчивается один месяц, оканчиваются и плоды на одной ветви; когда наступает другой месяц, начинают вырастать плоды на другой ветви. Кроме того, по повелению Божию, потек близ меня и источник живой воды. И вот уже другие тридцать лет я подвизаюсь с таким богатством, иногда получая хлеб от ангела, иногда же вкушая финиковые плоды с кореньями пустынными, которые, по устроению Божию, кажутся мне более сладкими, нежели мед; воду же я пью из сего источника, благодаря Бога; а более всего я питаюсь и напояюсь в сладость словами Божиими, как и написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). Брат Пафнутий! Если со всем усердием будешь исполнять волю Божию, то ты получишь от Бога все необходимое; ибо во святом Евангелии сказано: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А может быть, будет то и подлинно пустыня, даже пустыня степени полного бесплодия, где Господь будет чудесно питать верных Своих, как некогда Илию, как питались в IV–VI веках, в ревности своей о Боге, многие и многие подвижники пустынь фиваидских (см. житие преп. Онуфрия Великого и подобных ему в июне месяце). Склонный вообще к толкованиям аллегорическим, в духе своего времени, Андрей Кесарийский придерживается как того, так и другого мнения, т.е. понимает бегство в пустыню и в аскетически-духовном, и в исторически-житейском и плотском смысле. С одной стороны, он пишет, что «когда действующий в антихристе диавол вооружится чрез него на Церковь , тогда избраннейшие и достойнейшие, презрев гражданские доблести, суеты и мирские удовольствия, побегут, по словам великого Мефодия, в пустыню, чуждую всякой злобы и плодоносную для всех добродетелей, – и там избегут приражений воющих демонов и злых людей. Но в то же время, по его утверждению, не лишено вероятности и то, что и чувственная пустыня, как прежде мучеников, спасет убегающих от наветов отступника и лжехриста в горах, пещерах и пропастях земных». И затем говорит: «Три с половиной года, означаемые тысяча двумястами шестьюдесятью днями, есть время, в продолжение которого будет владычествовать отступление» 275 . 7–9. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Спрашивается: к какому моменту или эпохе относится время изображаемой здесь войны между светлыми и темными духами? Но предварительно нам нужно решить еще другой вопрос: как понимать нам падение, а с ним и борьбу диавола и его «аггелов»: единократно, сразу или более или менее длительно, в процессе? Совершенно ясно при этом, что так как эти пункты не представляют собой учения, окончательно решенного и узаконенного Церковью, то тут могут быть мнения и того, и другого типа, ибо в самом тексте явных и сразу видимых данных по вопросам этим также не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

239 слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:26–27 ). 242 Григорий Палама (Γρηγριος Παλαμς, 1296–1359) – архиепископ Фессалоникийский, богослов и философ, один из основателей исихазма, отец и учитель Церкви. Ок. 1316 г. удалился на Святую Гору Афон, где предался подвижнической жизни и тайнозрительному богословию. Сохранилось богатое наследие Святого в сочинениях опровержительного, полемического, аскетического и богословского содержания, и четыре молитвы. Палама также был хорошим гимнографом. Память – 14 ноября по ст. ст., а также переходящее празднование во вторую Неделю (воскресенье) Великого поста. 245 Пафнутий, авва Пафнутий (ββας Παφνοτιος, IV в.) – пустынножитель, отшельник, подвизавшийся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте. Будучи учеником прп. Онуфрия Великого, составил его «Житие», дав жизнеописание и других отшельников: прпп. Тимофея Пустынника, Иоанна, Андрея, Ираклемона (Ираклавмона), Феофила и иных. Настоящая история описана в «Древнем патерике» (Глава 9-я «О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать», ст. 13). Сведения об авве Пафнутии содержатся также в «Лавсаике, или повествовании о жизни святых и блаженных отцов». 251 человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Данное место послужило основанием ряда поздних сочинений, в т.ч. Хождения апостола Павла по мукам, восходящее к греческому оригиналу и известное как «Слово и видение апостола Павла». Читать далее Источник: Искусство спасения/Старец Ефрем, игумен монастыря Филофей на Святой горе Афон ; [пер. с новогреч. А.Л. Данилин]. - Москва : Святая гора, 2012-./Т. 1: Беседы. - 2012. - 479 с., л. цв. ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Патриарх Иерусалимский призвал верующих Украины держаться своего Предстоятеля, митрополита Онуфрия 11 сентября, 2018. Новостная служба «Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить» 11 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Иерусалимский Феофил призвал украинских православных не терять надежды и и держаться своего Предстоятеля, митрополита Онуфрия. «Мы молимся за нашего собрата — Блаженнейшего митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины, — сказал Патриарх Феофил на встрече с делегацией  Украинской Православной Церкви. — Держитесь своего Предстоятеля, не только находите успокоение в его молитвах, но будьте его помощниками и сомолитвенниками, подражайте ему в твердости веры». По мнению Патриарха Феофила, последние события вокруг церковной жизни Украины — одно из проявлений глобализации, которая «имеет своей главной целью прежде всего разрушение Православной Церкви». «Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и на Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков — это признаки такого процесса», — заявил он, отметив, что православные народы сегодня подвергаются особым испытаниям, но, тем не менее, не должны терять надежды. Встреча делегации Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой с Патриархом Иерусалимским Феофилом III состоялась 7 сентября 2018 года. Митрополит Лука в свою очередь сердечно поблагодарил Блаженнейшего Патриарха за возможность вновь встретиться и передал слова приветствия Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. «Для нас, украинцев, наш Предстоятель — это нерушимая стена, за которой мы ощущаем спокойствие, — сказал иерарх. — Мы чувствуем боль за нашу Родину. Запорожская область граничит с теми районами, где сейчас проливается кровь наших соотечественников», — сказал митрополит. Он попросил молитв Патриарха Иерусалимского за Украину, чтобы «Господь вразумил политиков, от которых зависит прекращение братоубийственной войны».

http://pravmir.ru/patriarh-ierusalimskiy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010