И. распространено в среде афонского монашества. Его память празднуется трижды: в день мучения (8 окт.), 1 мая вместе с преподобномучениками Евфимием Новым и Акакием Новым († 1 мая 1816) и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице). В Афонском патерике указана память 20 окт. (Афонский патерик. Т. 2. С. 282), вероятно в честь дня прибытия его мощей на Афон. Агиография Житие И. и служба ему были написаны мон. Онуфрием Иверским и впервые изданы в Афинах в 1862 г. Акакием, мон. афонского скита св. Иоанна Предтечи. В честь И., преподобномучеников Евфимия Нового и Акакия Нового также были написаны общая служба и Похвальное слово (Ath. Pantel. 292, 875 и Cod. 292 из Кавсокаливийского скита - см.: Нихоритис. 2001. С. 58). Афонский мон. Герасим Микраяннанит († 1991) составил в честь упомянутых 3 святых и прмч. Онуфрия Габровского († 4 янв. 1818) общий молебный канон (находится в ркп. в скиту св. Иоанна Предтечи) и акафист. Иконография И. изображен молодым, безбородым монахом в темной рясе, с книгой в правой руке и с крестом в левой на житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818, мастер Досифей из Печской Патриархии), хранящейся в скиту св. Иоанна Предтечи. На фреске в часовне св. Архангелов Рильского монастыря он изображен молодым монахом с маленькой бородкой, в темном монашеском облачении, держащим в руках свиток с надписью: «Аще приходиши работати Господу Богу, уготови душу свою во искушение» (1845). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 16-17; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 10. Σ. 151-160; Афонский патерик. Т. 2. С. 282-291; Жития на бълг. светии/Новоболг. пер. еп. Партений (Стаматов). София, 1974. Т. 1. С. 171-177; Нихоритис К. Света Гора-Атон и бълг. новомъченичество. София, 2001. С. 212-271, 376-382. Лит.: Христов Х. И. Разбойникът и светецът//Септември. 1983. Бр. 36. С. 5; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 70; Περαντνης Ιω. Ιγντιος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 725-726; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 217-220; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 211; Нихоритис К. Света Гора-Атон и бълг. новомъченичество. София, 2001. С. 83-84, 95-123, 157.

http://pravenc.ru/text/293433.html

Св. равноап. Кирилл крестит царя Бориса II. Св. равноап. Мефодий проповедует народу. Роспись ц. св. Недели Араповского мон-ря. 1864 г. Собор был расписан в 1864 г. худож. А. Атанасовым и, возможно, его учеником, активным участником болг. национального движения, худож. Г. Данчовым . Атрибуция основана на частично уцелевшей надписи: «...1864 юни 13 писа Георги». Поскольку Данчову в период росписи было всего 18 лет, нек-рые исследователи полагают, что речь может идти о др. мастере. Надпись над оконной нишей в алтарной апсиде сообщает, что украшению церкви содействовал «игумен Мулдавской обители архим. Софроний», впосл. игумен А. м. Среди росписей храма - житийные циклы св. Недели, вмц. Параскевы, св. Иоанна Предтечи; в апсиде - изображение Божией Матери «Ширшая Небес». На части фресок, датируемых 1870 г., изображены 10 сцен из жизни святых равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия : создание слав. азбуки, проповедь св. Кирилла народу, смерть и погребение св. Кирилла и др. Патриотическая тенденция, характерная для искусства периода болг. возрождения, нашла отражение в наличии среди образов храма изображений болг. святых: блгв. царя Бориса II, , свт. Илариона Мегленского, епископов Марко Преславского и Иеронима Пловдивского, Патриархов Иоакима и Евфимия II Тырновских, мч. Онуфрия Габровского и др., отдельно представлен житийный цикл прп. Иоанна Рыльского (10 сцен), в т. ч. изображение встречи святого с болг. царем Петром. В отличие от большинства обителей Пловдивского округа, где служили на греч., богослужение в мон-ре совершалось на болг. языке. В 1862 г. при мон-ре была открыта школа с преподаванием на болг. языке. В обители подвизались деятели болг. национального движения архимандриты Софроний и Сергий. В период игуменства архим. Софрония и при участии архим. Герасима была оборудована мастерская, выпускавшая эстампы патриотического содержания, распространяемые по всей стране. Широко известна литография, посвященная покровительнице мон-ря св. Неделе работы асеновградского мастера Димитра. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. мон-рь был сожжен отступавшими башибузуками и восстановлен после освобождения страны от османского ига. В наст. время в мон-ре 3 монаха. Монастырский комплекс объявлен памятником культуры национального значения.

http://pravenc.ru/text/75834.html

Ясновидящий – обладающий способностью ясновидения ( предугадывать будущее, распознавать что-то недоступное восприятию обычных людей), проницательный, прозорливый.                                                             Иверская и Иверская Монреальская Празднования: 12(25) февраля, 13(26) октября, Вторник Светлой седмицы               Монреальский список иконы Божией Матери " Иверская "     2. АФОНСКИЙ ПАТЕРИК     ЯНВАРЬ     4 – прмч.Онуфрия Хиландарского ( Афонского)  ( +1818)   4 – сщмчч. Ватопедских – игумена Ватопедского ( Афонского) и 12-ти иноков,          пострадавших    от  латинян    ( +1276 – 1280)   4 – свт. Евстафия I-ro , архиепископа Сербского ( около +1285)   5 – прмч. Романа Карпенисийского (+1694) 11 – прп. Феодосия, митрополита Трапезундского ( + Х1У в.) 12 – свт. Саввы I-ro, архиепископа Сербского (+1237) 13 – прп. Максима Кавсокаливита Афонского ( +1354) 16 – прп. Ромила Бдинского, ученика прп. Григория Синаита ( после +1375) 16 – свмч. Дамаскина Нового, Габровского игумена (+1771) 21 – прп. Неофита, просмонария Ватопедского (Афонского) (+ ?) 21 – прп. Максима Грека (+1556) 24 – прп. Дионисия Филофеевского, Олимпийского игумена и чудотворца (+XYI) 30 – мч. Феодора Митиленского (+1784) 31 – прмч. Илии Ардуниса (+1686)       ФЕВРАЛЬ     1 – прп. Василия, архиепископа Солунского (Фессалоникийского) (+ около 870)   8 – свт. Саввы II-ro , архиепископа Сербского (+1271) 13 – прп. Симеона Мироточивого Хиландарского  (Афонского), ктитора Хиландара          ( в миру Стефана Немана, царя Сербского ) (+1200) 16 – прмч. Романа Карпенисийского ( +1694) 23 – прп. Дамиана Есфигменского (+1280) 23 – прмч. Дамиана  Нового, Филофеевского, Ларисского (+1568)     МАРТ     1 – прп. Агапия Ватопедского ( Афонского ) ( + ?)   5 – мч. Иоанна Болгарина (+1784) 19 – прп. Иннокентия Вологодского, Комельского ( в миру  князя Охлябинина)  (+1521) 22 – прмч. Евфимия Нового, Афонского, Константинопольского (+1814) 23 – прмч. Луки Одринского, Митиленского, Афонского ( +1802)  

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Нинит м. сент. 17. Нирен янв. 20. Онуфрий м. янв. 4. Параскева пр. окт. 14. Парод м. мар. 28. Пасикрат м. мая 26. Пень м. янв. 20. Петр м. мар. 28. > > > > преп. июн. 5. Петр царь янв. 20. Приск м. сент. 17. Прокопий пр. сент. 16. Прохор пр. янв. 15. Пуллий м. мар. 26. Родефия м. июл. 8. Род м. сент. 5. Роман пр. февр. 27. Ромил пр. нояб. 24. Руфин м. июл. 8. Савва арх. 1. янв. 12. > > арх. 2. авг. 30. > > преп. июл. 27. Савватия м. мар. 26. Север м. авг. 20. Секунда м. июл. 18. Сесин м. июл. 8. Софроний пр. мая 28. Спиридон п. авг. 30. Стефан десп. дек. 10. > > Дечанский нояб. 11. > > Лазаревич июл. 19. > > Щилянович окт. 4. Стратоник м. янв. 13. Стратон м. июл. 8. Тромед м. июл. 8. Управда ц. нояб. 14. Урошиц к. нояб. 11. Урош м. июл. 9. Урош ц. дек. 12. Юлий м. мая 25. Юлия м. сент. 17. Юст м. июл. 18. Фелициана м. июл. 8. Филий еп. сент. 17. Филипп еп. авг. 20. Фортунат м. мар. 26. Христ м. нояб. 28. Феодосий пр. фев. 27. Феодот м. июл. 8. Феотим еп. апр. 20. Феофил пр. июл. 8. Фома м. окт. 10. ОГЛАВЛЕНИЕ ЯНВАРЬ-ПРОСИНЕЦ Числ. Стран. 4. Преставление св. Евстафия, архиеп. сербского 8 - Страдание св. Онуфрия 10 8. Св. Григорий, епископ болгарский 13 12. Св. Савва, архиеп. сербский 14 13. Страдание св. Ермила и Стратоника белоградских 26 15. Память о преподобных Гаврииле лесновском и Прохоре пшинском 27 16. Страдание св. Дамаскина габровского 29 - Память о преп. Ромиле 30 20. Память о муч. Енеме, Ниреме и Пне 31 30. Память о св. Петре, царе болгарском 34 ФЕВРАЛЬ-СВЕЧЕНЬ 11. Страдание св. Георгия мученика 39 13. Преставление преп. Симеона - Стефана Неемани, владетеля сербского 45 17. Память преп. Феодосия и ученика его Романа 54 4. Страдание св. Иоанна болгарина 61 26. Страдание св. паннонцев - Иринея, епископа сремского, Евсевия епископа и Пуллия чтеца кивальских 62 28. Память о св. Георгие епископе, пресвитерах Пароде и Петре и князе Бояне, мучениках болгарских 67 АПРЕЛЬ-ТРАВЕНЬ 4. Страдание священномуч. Никиты 72 6. Память св. Кирилла и Мефодия, славянских просветителей 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

М., 2005. (Исслед. и реставрация одного памятника; 6); Å kerman Sarkisian K. Житие Онуфрия Пустынника в рукописной традиции средневек. Руси: Дис. Uppsala, 2007; она же (Окерман-Саркисян К.) Ошибки в топонимике как текстологический критерий при исслед. переводных памятников (на примере Жития Онуфрия Пустынника)//Scripta & e-Scripta. Sofia, 2009. Vol. 7. P. 121-134; Myszor W. Encomion of St. Pisenthios from Sheich abd el-Gurna//Polish Archaeology in the Mediterranean. Warsaw, 2007. Vol. 17. P. 273-274; Voytenko A. А. Paradise Regained or Paradise Lost: The Coptic (Sahidic) Life of St. Onophrius and Egyptian Monasticism at the End of the Fourth Cent.//Actes du VIIIe congrès intern. d " études coptes: Paris, 8 juin - 3 juillet 2004. Leuven; P.; Dudley, 2007. Vol. 2. P. 635-644; он же (Войтенко А. А.). Коптское «Житие преп. Онуфрия Великого» и египетское монашество в кон. IV в.//Культура Египта и стран Средиземноморья в древности и средневековье: Сб. ст., посвящ. памяти Т. Н. Савельевой. М., 2009. С. 127-145; он же. Культ св. Онуфрия Великого в византийском Египте//ВВ. 2011. Т. 70(95). С. 114-123; он же. Греческие оригиналы кратких славянских редакций Жития св. Онуфрия: Предварительные замечания//Там же. 2012. Т. 71(96). С. 92-102; он же. Глава «О святых отшельниках» и некоторые проблемы раннемонашеской письменности//И земля в ликовании: Сб. ст. в честь Г. А. Беловой. М., 2015. С. 377-388; он же. История о св. Онуфрии Великом (BHGa, N 2330a)//Диалог со временем. М., 2015. Вып. 52. С. 369-383; он же. Краткая версия Жития св. Онуфрия Великого (BHG, N 1381f)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2015. Вып. 5(66). С. 63-66; он же. Различие в дне памяти св. Онуфрия Великого//Там же. 2016. Вып. 1(68). С. 7-19; он же. Св. Онуфрий Великий в агиографической традиции (IV-XIV вв.): Докт. дис. М., 2017. Н. Г. Головнина Гимнография Память О. В. отмечена в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., 12 июня без богослужебного последования ( Mateos.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

Соловецкий. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1822. Год утраты:1940 (снесена) Адрес: Архангельская обл., Соловецкий р-н, пос. Соловецкий Координаты: 65.021852, 35.71118 Проезд:к югу от кремля Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Соловецкий летописец сообщает, что на братском кладбище за кремлем для совершения отпеваний умерших монахов и соловецких трудников была поставлена деревянная церковь во имя Онуфрия Великого (1666 г.). Это была «деревянная шатровая, крытая в два теса, с главкой, покрытой лемехом, и крестом деревянным с цепями» церковь. Храм был освящен в первое воскресенье после празднования памяти преподобного Онуфрия (16.06.1667 г.) всего за год до начала «соловецкого сидения». Через сто лет храм обветшал, и соловецкие монахи обратились в Священный синод за разрешением на постройку каменного храма. Разрешение было получено (1785 г.) и храм был возведен (1822 г.). За год до окончания строительства старая деревянная церковь была разобрана (1821 г.), причем строительные элементы были бережно складированы. После возведения каменной дамбы между островами Большая и Малая Муксалма, на Большой Муксалме была поставлена часовня с использованием бревен старого Онуфриевского храма (1829 г.). Новую " старую " часовню освятили в память святого мученика Власия - покровителя домашнего скота, но приблизительно через двадцать лет переименовали в честь Рождества Христова. Когда на острове Большая Муксалма появилась новая каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского (1876 г.), деревянная часовня была перенесена на остров Малая Муксалма. Это деревянное сооружение находится там и сейчас. Часовня, сейчас скорее похожая на избу, служит для хозяйственных целей - является жильем для промысловиков в сезон добычи водорослей и для приюта странников. Судьба каменного храма преподобного Онуфрия Великого на кладбище трагична - во времена Соловецкого лагеря особого назначения (1923-1931 гг.) лишь в нем одном совершалось редкие богослужение. Храм был закрыт, когда всех остававшихся еще в живых соловецких монахов вывезли с островов (1931 г.). Через десять лет, после ликвидации островного отделения СЛОНа, храм разрушили советские военные - моряки Соловецкого учебного отряда Северного флота (1940 г.). Говорят, что кирпич и камень храмовых стен позднее были использовали для госпиталя и школы. Не погнушались взять и надгробные плиты с братского соловецкого кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 21 декабря 2017 года 21 декабря, 2017. Новостная служба 21 декабря 2017 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось последнее в 2017 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве 29 ноября — 2 декабря 2017 года. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Нежинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Нежинским и Прилуцким назначить архиепископа Ирпенского Климента, освободив его от должности викария Киевской Митрополии. О чем и послать соответствующий Указ. Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об участии Украинской Православной Церкви в процессе освобождения военных, оказавшихся в плену в результате боевых действий на Донбассе. Справка: В ответ на многочисленные обращения родных и близких украинских военных, которые находятся в плену на территории Донбасса, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий неоднократно обращался к представителям власти с просьбой принять необходимые меры для обмена военнопленными. С 2014 года усилиями духовенства Украинской Православной Церкви было освобождено из плена 15 украинских военнослужащих. Благодаря поддержке инициатив Блаженнейшего Митрополита Онуфрия со стороны Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 18 декабря 2016 года из плена на подконтрольную Украине территорию было возвращено украинского военного Тараса Колодия. Однако в течение 2017 года процесс освобождения военнопленных приостановился. 15 ноября 2017 года, по просьбе Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Святейший Патриарх Кирилл обратился к Президенту Российской Федерации с просьбой посодействовать скорейшей реализации обмена военнопленными по принципу «всех на всех». После этого в открытых источниках появилась информация о том, что такой обмен должен состояться до следующего праздника Рождества Христова.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 4 апреля 2017 года 4 апреля, 2017. Новостная служба 4 апреля в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось первое в 2017 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. ЖУРНАЛ 01 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия относительно деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка: 27 января 2017 года на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Евлогия относительно решения Собора Старцев обители о временном прекращении деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.   ЖУРНАЛ 02 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об учреждении и утверждении эскиза ордена Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) учредить орден Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях. 2) утвердить эскиз ордена Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях.   ЖУРНАЛ 03 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи Преосвященнейшего архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона о работе Украинской Православной Церкви с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

http://www.solovki.ca/hrami/hrami_onufri.php Малая Муксалма — самый маленький из шести основных островов Соловецкого архипелага, его площадь менее одного квадратного километра. Расположен он к юго-востоку от Большого Соловецкого острова, рядом с островом Большая Муксалма. Первые постройки на этом небольшом и почти безлесном клочке суши появились после строительства в 1828 г. каменной дамбы для перегона скота, соединившей Малую Муксалму с Большой. Наиболее значительной и интересной постройкой на острове является часовня. Мало кто из соловецких старожилов знает, что это самое древнее из сохранившихся деревянных сооружений на Соловках. Имеет оно довольно интересную историю, которая берет свое начало во второй половине XVII в. Как свидетельствует «Соловецкий летописец», за монастырем на братском кладбище в 1666 г. была выстроена деревянная церковь во имя прп. Онуфрия Великого, в которой совершались отпевания почившей соловецкой братии и трудников. По описям 1782 и 1795 гг. церковь значится как «деревянная шатровая, крытая в два теса, с главкой, покрытой лемехом, и крестом деревянным с цепями». Храм был освящен 16 июня 1667 г. — в первый воскресный день после празднования памяти прп. Онуфрия Великого. Освящение происходило в смутное для обители время, всего за год до начала «соловецкого сидения» — одного из самых драматичных эпизодов в истории монастыря. Эту церковь в своих путевых заметках упомянул капитан Яков Мордвинов в свой приезд на Соловки в мае 1752 г.: «За монастырем к полудню, перешед прокоп, што из преснаго озера, построена деревянная церковь преподобного Онуфрия Великаго, где на кладбище погребают братию и всех трудников и работников монастырских». Примерно через сто лет после постройки кладбищенский храм обветшал, и соловецкие настоятели стали обращаться в Священный Синод за разрешением на постройку нового каменного храма. Разрешение было получено в 1785 г., однако построен он был лишь в 1822–1824 гг. и освящен архимандритом Макарием 12 июня 1824 г. на память прп. Онуфрия Великого. В 1815 г. соловецкий настоятель архимандрит Паисий отмечал, что «кладбищенская церковь преподобного Онуфрия пришла в совершенную ветхость». В 1821 г. перед постройкой нового каменного храма старая деревянная церковь была разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Они плодили списки Аввакумовых писем и всюду рассылали их. Таким путем спорные письма проникли и на Керженец. В ските Онуфрия они были получены прямо от старца Сергия. Онуфрий, Поликарп Петров из Романова, Измаил, ученик Онуфрия, некий Иван Грачев из Ярославля и сам Сергий, «первый любимец» писем: вот те лица, которые явились главными защитниками последних на Керженце. Поликарп сам и переписывал письма. В то время в керженских лесах спасался дворянин Феодор Токмачев из Пошехонья. Ему только теперь попались в руки отрывки из писем Аввакума. Читая их, он не мало дивился. Показывал одному, другому, многим, и все говорили, что такого мудрования в святых книгах нет. Единомышленники Онуфрия также уверяли, что и они веруют по старопечатным книгам, но делали так лишь затем, чтобы прельщать других. «Егда же кто. ведая прелесть их, речет им похулити на имена скверные ереси» заключающиеся в Аввакумовских письмах, «того зело ненавидели». Поэтому, посоветовавшись с другими, Феодор Токмачев решил собрать собор. Собор состоялся 19 августа 1693 года. На нем присутствовали иноки: Иларион, Александр, Илья, Павлин, Иов и два известные борца против Онуфрия: инок Мина и инок Галактион слепой. Мирского чина было семнадцать человек: Феофилакт, Иаков, Василий, Иван, Василий, Савелий, Иван, Иван, Иван, Иосиф, Авдий, Тимофей, Феодор, Матфей, Стефан, Михаил и Иродион. Токмачев указал собранию на Онуфрия, Сергия, Поликарпа и других их единомышленников, обвиняя их в «тяжких ересях», и собрание решило призвать обвиняемых к ответу. Посылали к Онуфрию раз, другой, наконец третий, чтобы он со своими сторонниками пришел на собрание и принес бы покаяние в своем падении, но Онуфрий не явился и придумал учинить недоброе. Пришел посланный от Онуфрия, монах Александр, и пригласил участников сходки к Онуфрию. Токмачев послушался и с монахами и бельцами отправился по прошению. Пришли. Феодор развернул копии с писем Аввакумовых, писанные Поликарпом Петровым, – и начал беседу. Но Поликарп не дал ему говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010