В соцсетях появились фальшивые аккаунты Предстоятеля УПЦ митрополита Онуфрия 21 января, 2022. Новостная служба Мошенник общается с людьми и собирает пожертвования от имени Блаженнейшего митрополита Онуфрия 21 января. ПРАВМИР. Объявление с просьбой пожаловаться на фальшивую страницу появилось на официальной странице УПЦ в соцсетях. В сообщении говорится, что мошенник зарегистрировался под именем «Блаженнейшего Митрополита Онуфрия». Он рассылает запросы в друзья большому количеству человек, публикует у себя в ленте новости о реальных богослужениях Предстоятеля и использует при этом ссылки и фото с официальных источников УПЦ. Также поступила информация, что с этого аккаунта собираются пожертвования якобы на нужды церкви. Чтобы остановить деятельность аферистов, представители УПЦ просят пожаловаться на фальшивый профиль . Кроме того, недавно начала действовать еще одна страница «последователей» Блаженнейшего владыки «Блаженнейший Митрополит Онуфрий» в Facebook и в  Instagram . В описаниях говорится, что это личная страничка Предстоятеля, но это обман. Блаженнейший митрополит Онуфрий не ведет ни одной личной страницы в соцсетях и никому не передавал права на создание подобных аккаунтов. Представители УПЦ просят верующих быть бдительными и доверять только официальным источникам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024 2 мая, 2024 27 апреля, 2024 17 апреля, 2024 16 апреля, 2024 14 апреля, 2024 12 апреля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-soczsetyah-poyavilis...

Он кинулся на Токмачева, вырвал у него из рук письма и разорвал в клочки, – только часть осталась в руках Феодора. Началась суматоха и раздался крик: «стреляй прямо». Это кричали противники Токмачева, показывая на его единомышленников. Пришедшие на прение раскольники бросились бежать в лес; Токмачеву едва-едва удалось спастись. Возвратившись домой, они составили «хартию» об этом событии, все подписали её и положили на хранение, а списки с неё стали раздавать народу. Учение онуфриан названо было в этом акте ересью, защитники его еретиками. Описанная сходка на Онуфрия происходила в починке Зиновьеве. Пошли толки из скита в скит, из починка в починок: всех занимал вопрос о ереси Онуфрия. Онуфрий не только не хотел отказаться от спорных писем, но стал защищать их сильнее и уже открыто пред всеми. В его ските письмам этим стали воздавать почести паче Евангелия. Переплели их в бархат, ставили в переднем углу у икон, ввели чтение их за богослужением. Одни носили письма с собой в надежде на избавление чрез них от напастей, другие натирали письма ладаном, чтобы хоть этим воздать им почести. «И бысть тогда конечное разделение, яко и попы на коейждо стране свои имеяху, и не обращахуся друг с другом, и овии других зовяху трисущниками и онуфрианами, онуфриане же тех порицаху кривотолками». Противники Онуфрия группируются около попа Софония. Сила Онуфрия опиралась только на материальное значение его скита и потому рано или поздно должна была пасть... 471 420 Подробнее об этом можно читать в моей «Истории русского раскола старообрядства», §§ 4, 5, 12. Изд. 2-е. Спб. 1895. 423 Еще в 1666 году в Вятке у противника церковных исправлений игумена Феоктиста была отобрана «тетрадь о неисправных речах печатных московских книг, печатанных до 162 года» (I, 328, 31). 424 После смуты 5 июля участник её инок Сергий, – он же и «игумен» Сергий, – был допрашиваем и на допросе показал, что он пришел в Москву «бить челом великим государям, чтобы быть Служебниках и иным церковным книгам против печати святейшего патриарха Филарета Никитича» (IV, 299).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Уважаемый Сергий, был в деревне, посадил картошку и прочая. Поэтому отвечаю сейчас. Я согласен с Вами и считаю вполне обоснованным применение 15 Правила по отношению к п. Кириллу. Крайностью считаю призывы непоминающих обязательно присоединиться к ним до соборного решения о еретичествующем патриархе, т.е. считающие вторую часть указанного канона обязательной для всех безусловно. Но это не так. Вот в этом смысле я говорю о крайности, в которую впадают некоторые священнослужители. 119. Ответ на 118., vlad7 : Публичных претензий к еп. Лонгину от м. Онуфрия нет Поэтому можно сказать, что этот уважаемый иерарх дистанцируется по мере возможности от экуменизма и его носителей в лице патриарха и его ОВЦС. 118. Ответ на 117., Анатолий Пронин : Формально говоря, еп. Лонгин в рамках этого позволения. Уместны ли тут разговоры " про раскол " ?Позволение уважаемого Блаженнейшего митрополита Онуфрия не поминать патриарха было дано в связи с другими обстоятельствами, а именно с гонениями на УПЦ МП. Такое непоминание не несет угрозы раскола. Но уважаемый епископ Баченский Лонгин не поминает патриарха в связи с его экуменизмом. Поэтому появляется угроза раскола. Публичных претензий к еп. Лонгину от м. Онуфрия нет 117. Ответ на 110., vlad7 : Формально говоря, еп. Лонгин в рамках этого позволения. Уместны ли тут разговоры " про раскол " ? Позволение уважаемого Блаженнейшего митрополита Онуфрия не поминать патриарха было дано в связи с другими обстоятельствами, а именно с гонениями на УПЦ МП. Такое непоминание не несет угрозы раскола. Но уважаемый епископ Баченский Лонгин не поминает патриарха в связи с его экуменизмом. Поэтому появляется угроза раскола. Для этого видимо и был предпринят гаванский демарш патриарха, не зависимо от того сознает он это или нет. Ведь о встрече знало всего 5 человек. Что говорит о том, что никакой взвешенной оценки последствий " эпохальной встречи " для Церкви не было, да и не могло быть. А было состояние недоумения и растерянности. Впрочем не у всех. 116. Ответ на 114., Tatiana Soboleva :

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/03/op...

Архиепископ и священник были схожих взглядов. Во время отъездов архиепископа Онуфрия в Москву на заседания Священного Синода отец Ипполит вел делопроизводство епархии и старался по мере возможности разрешать вопросы, возникавшие у духовенства. 23 июля 1935 года НКВД арестовал архиепископа Онуфрия и вместе с ним отца Ипполита. Его обвинили в том, что он произносил с амвона антисоветские проповеди. — Расскажите, какое содержание носили ваши проповеди, — спросил следователь. — Мои проповеди сводились к объяснению сущности христианской веры, — ответил священник. — В своих проповедях вы призывали верующих к терпению и не терять надежды на то, что скоро настанет светлое будущее. Признаете ли вы, что в вашем призыве есть контрреволюционный смысл? — Да, я действительно в своих проповедях говорил о терпении, но это относилось только к личным скорбям верующих, к их личным потерям, борьбе с внутренним грехом… контрреволюционного смысла в моих проповедях не было. — По своей собственной инициативе вы говорили проповеди или по указанию архиепископа Онуфрия? — Да, по своей собственной инициативе, так как право произносить проповеди на религиозную тему предоставлено по законам церковным каждому священнику. — Скажите, гражданин Красновский, какое толкование вами давалось духовенству в связи с опубликованием в печати сообщений о выселении контрреволюционного элемента из Ленинграда, Москвы и других городов СССР после убийства товарища Кирова? — Узнав о выселении людей из Ленинграда и других городов после убийства Кирова, я действительно говорил среди своего духовенства, что настало время, когда и нам нужно подготовиться к ссылке, так как такое мероприятие советской власти коснется и нас, духовенства, причем о себе я лично сказал, что я даже рад буду этому, так как это отвечает моему желанию. — Следствию известно, что вы с прибытием Онуфрия Гагалюка в город Курск установили с ним в целях развития контрреволюционной деятельности связь, каковую поддерживали до момента ареста. Признаете ли вы в этом виновным? — В своем общении с Гагалюком я развития контрреволюционной деятельности не преследовал и виновным себя в этом не признаю. — Что вы еще можете показать по вопросу проповеди, произнесенной вами 27 сентября 1934 года, то есть, в частности, говорили ли вы в этой проповеди следующее:«Какие бы ни встречали вас скорби, напасти, а их в жизни очень много, — терпите и терпите: все это нам дается за грехи наши?»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Каково отношение Патриарха Варфоломея к Украинской Православной Церкви, возглавляемой Митрополитом Онуфрием? Еще недавно он признавал митр.Онуфрия единственным каноническим главой Церкви на Украине. Сейчас он действует так, будто митрополита Онуфрия — ни как человека, ни как епископа с определенными каноническими правами — просто не существует.   Он посылает экзархов, снимает прещения с раскольников и предпринимает другие действия по церковному управлению не только никак не консультируясь с митрополитом Онуфрием, но и против его ясно заявленной воли.  Что побудило его так резко переменить свое отношение к тому, кто еще недавно был его возлюбленным собратом и сослужителем? Было бы понятно, если бы митрополит Онуфрий впал бы в ересь или в какие-то грехи и преступления, которые бы подрывали его канонический статус.  Но в этом главу УПЦ никто не обвиняет. Патриарх Варфоломей просто, без каких-либо причин со стороны митрополита Онуфрия, перестал его признавать — и, вместе с ним тех православных епископов, которые сохраняют ему верность.  Каноны и исторические прецеденты, очевидно, не менялись за эти несколько лет, не менялось и поведение митрополита Онуфрия — что изменилось, так это поведение и взгляды патриарха Варфоломея. Причем изменились они именно тогда, когда и владыка Онуфрий и его паства сталкиваются с враждебным давлением со стороны государственных властей.    Этой переменчивости могут даваться разные оценки.  Возможно, кто-то сочтет такое поведение прекрасным проявлением пастырской заботы, христианской любви, верности канонам и человеческой порядочности. Другие сочтут, что не хотели бы иметь дела с людьми, поступающими таким образом. Но факт такого поведения Патриарха Варфоломея для всех очевиден. Кто является инициатором текущего церковного конфликта? Мы можем иметь разные симпатии и антипатии, но существовавшее длительное время статус-кво было разрушено действиями совершенно конкретной стороны — и мы, на уровне фактов, знаем, какой. Конечно, можно считать этот статус-кво несправедливым и невыносимым, называть его “трехсотлетним церковным игом” или еще какими-то словами,  и считать его разрушение прекрасным делом. Это уже вопрос оценок. Если говорить о фактах, то сложившееся в церковном устроении трехсотлетнее положение дел было открыто и явно разрушено именно действиями Константинополя. Хвалить его за это или порицать — вопрос ваших оценок. То, что прежний церковный мир разрушен именно Фанаром — факт. Московский Патриархат — нравится ли он вам или нет — является реагирующей, а не инициирующей стороной конфликта.

http://pravmir.ru/prezhniy-tserkovnyiy-m...

Дар священнослужения. Интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 2 февраля 2022 г. 11:02 Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви опубликовал интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия  журналу  «Печерский благовестник» , в котором Предстоятель Украинской Православной Церкви дал ряд наставлений священнослужителям — о миссии пастырей, об обязательном молитвенном правиле, о том, как предотвратить выгорание, что читать, и выразил свое видение преодоления раскола церковного единства. — Ваше Блаженство, в чем Вы лично видите основную проблему нашего общества? — Проблема, которая существует сейчас во всем мировом обществе, по моему мнению, в том, что нынешнее общество пытается подчинить себе Бога. Человечество всегда разделялось на две части. Одна — это те люди, которые не только верят в Бога, но и доверяют Богу, то есть повинуются Богу и стараются жить по Божиим законам, зная, что Бог является высшей Любовью и Добром. Вторая часть — это те люди, которые только верят в Бога, то есть признают, что Господь существует, но какой Бог — это их не интересует, и они Богу себя не доверяют, а живут так, как им кажется лучше. Если сказать коротко, то человечество разделяется на тех, которые верят в Бога, и на тех, которые доверяют Богу. К большому сожалению, сегодня в мире больше тех, которые только верят в Бога, но Богу себя не вверяют, а живут своим искаженным гордыней умом. Более того, такие люди хотят, чтобы Бог совершал то, чего им захочется, то есть чтобы Господь был послушен к их фантазиям. Это называется ложной духовностью. Святые отцы это духовное состояние называют прелестью. Считаю, что обманчивая духовность является самой большой проблемой и угрозой для нынешнего мирового общества. Если мы хотим жить, мы должны довериться Богу и через исполнение Божиих законов духовно оживлять и совершенствовать себя. Именно это является Законом жизни. — А раскол? Какие факторы необходимы для его преодоления? — Знаете, когда Спаситель молился в Гефсиманском саду, то говорил: «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Сам Господь хотел, чтобы все были едины, но этого не произошло. Такие мы упрямые люди…

http://patriarchia.ru/db/text/5892746.ht...

В Курске мать архиепископа Онуфрия, которая жила с ним в одном доме, пожелала принять монашеский постриг и была пострижена в монашество с именем Наталия. 23 июля 1935 года власти арестовали архиепископа Онуфрия обвинив в том, что он слишком часто обращался к верующим со словом проповеди, что благословил совершить несколько постригов в монашество, среди которых был совершен постриг и его матери, а также в том, что он оказывал материальную помощь нуждающимся, и в частности освободившимся из заключения священнослужителям. 8 декабря 1935 года началось закрытое заседание суда. Все обвиняемые, как на предварительном следствии, так и в судебном заседании, отказались признать себя виновными. «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – заявил на суде архиепископ, – ...В своих проповедях я говорил о страданиях: я говорил в редакции той, что страдания – удел всякого христианина... Я говорил: христианство есть свет, религия непобедима, имея в виду те мероприятия, которые были в первые века гонения на христианство; в отношении великомученика Димитрия я говорил, что как он говорил правду не боясь царю Максимиану, так и нам следует говорить правду всегда и всем...». 9 декабря суд зачитал приговор: архиепископ Онуфрий был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Архиепископ не роптал на несправедливый приговор. «Господь справедлив всегда!.. – писал он. – За что такая скорбь душе нашей? – За неверие, богохульства и кощунства высших, за богоотступничество многих из бывших епископов и иереев – ныне обновленческих и иных раскольников, за равнодушие к святыням и маловерие многих, считающих себя православными!..» В марте 1936 года архиепископ Онуфрий был отправлен этапом на Дальний Восток. В феврале 1938 года против архиепископа Онуфрия и других, находящихся в лагере священно- и церковнослужителей, было начато новое «дело». За десять лет до мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «Какой смысл гонений на служителей Христовых – ссылок, тюрем? Все это совершается не без воли Божией.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

4) Еп. Софроний к тому еще просил даровать ему права святого Евсевия самосатского, то есть, чтобы он везде и повсюду мог действовать по званию сана своего, по апостолу (писал Софроний): «пасущему стадо подобает и от млека ясти»; но на это не получил он удовлетворения. 5) Еп. Софроний, хотя и имел под своим ведением четыре епархии, но под предлогом преклонности лет и слабости здоровья желая успокоения в Казани, и не получив того, на ино умышление прииде: «во время проезда чрез Казань еп. Онуфрия (?) испросил у него еще доверие, чтобы сверх предоставленных ему епархий, в случае проезда, побыть и в тех епархиях, где нет епископов, и которые не препоручены никому». Простодушный правитель, желая его успокоить (ибо по писанию: «незлобивый всему веру емлет»), дал ему грамоту в вышеозначенном смысле, предполагая, что он, Софроний, для пользы церкви потрудится побывать и в отдаленных вдовствующих епархиях, для необходимых нужд христианских. Но еп. Софроний думал другое; почему в ноябре месяце того же года прибыв в Москву, и объявляя себя уполномоченным, провозглашал, что по полученной от еп. Онуфрия грамоте, он в праве пребывать и священнодействовать в Москве, что и делал без дозволения председателя совета, еп. Онуфрия, имеющего по силе доверительной от господина митрополита грамоты, пребывание в Москве, от которого и сам еп. Софроний получил разные доверия. 6) Такие многочисленные происки еп. Софрония к достижению властолюбивого желания заставили председателя и членов духовного совета обратить на него должное внимание. Вследствие чего, призвав его, увещавали оставить не полезные предприятия и возвратить грамоту, которою он незаконно воспользовался. Но Софроний не сделал должного послушания, и грамоты не возвратил; почему еп. Онуфрий, видя его непокорство, формально оную уничтожил. 7) Неутомимый епископ Софроний, имея еще вышеупомянутые четыре епархии в своем ведении, и пренебрегши оные, забыв и старость свою, решился предпринять весьма опасное и бесполезное путешествие в Белую Криницу, и с белокриницким архимандритом Сергием в декабре месяце отправился из Москвы за границу самовольно и тайным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

Спустя четыре месяца в его душе, уже очищенной и горящей пламенной любовью к сладчайшему Иисусу, явилась решимость вступить в давно желанный подвиг пострадать за православную веру и принять мученическую кончину. В это время старец Никифор постриг его в великий ангельский образ с именем Онуфрия, и решено было духовником с другими старцами отправить его на остров Хиос, который блаженный Онуфрий должен избрать поприщем мученических подвигов. И таким образом быв напутствован общими молитвами и благословениями, мужественный воин Христов вместе с иноком Григорием, тем самым, который до этого сопутствовал трем мученикам Христовым – Евфимию, Игнатию и Акакию, – с этим-то любвеобильным Григорием Онуфрий оставил св. Афонскую Гору. Отправились в путь и, будучи управляемы Промыслом Божиим, вскоре благополучно прибыли в Хиос. Здесь они остановились в доме у одного христианина, где в отдельной комнате провели семь дней в посте, бдении и молитве, подкрепляя свою душу частым причащением Св. Христовых Таин. И таким образом вооружившись во всеоружие духовное, Онуфрий решился в грядущую пятницу, как день спасительных страданий Господа нашего Иисуса Христа, выйти на брань против духа злобы и пролить свою кровь за Иисуса Христа. Как бы в подкрепление и утешение блаженного Онуфрия в одну из проведенных в молитве ночей он сел отдохнуть и, будучи в изнеможении, погрузился в легкий и тонкий сон. В это время он видит лик стоящих пред ним архиереев, священников и воинов, которые сказали ему: – Встань и иди к Царю, Который хочет видеть тебя. – Для чего, – спросил их блаженный с робостью, – Царь желает видеть меня и что я за человек, который понадобился ему? Умоляю вас, оставьте меня. – Невозможно, – сказали ему небесные посетители, – вставай и иди за нами. В сопутствии сих светоносных мужей Онуфрий встал и пошел за ними. Потом пришли они в некое открытое и обширное место, которое было все залито необыкновенным светом, где на прекрасном и сияющем как бы от солнечных лучей троне в величии восседал Царь, к Которому блаженный подошел и поклонился до земли. В это время Царь обратился к предстоящим и, указывая рукой на одно светлое место, сказал: «Вот для него готова уже обитель». При сих словах Онуфрия оставил тонкий сон и он проснулся, чувствуя в сердце своем небесную радость. Прославив Бога, утешившего его чудным видением, он усердно просил в молитве своей и святого Василия Великого, так как эта ночь была его памяти, чтобы и он походатайствовал за него у Престола Божия своими благоприятными молитвами. Но каковая же печаль объяла его сердце, когда он в следующую ночь уже не ощущал той небесной радости и вместо оной наступил страх и трепет, и он стал чего-то страшиться. Видя себя в таком состоянии, он со слезами обратился к старцу Григорию:

http://isihazm.ru/?id=1822

В некоторых случаях, как например, при изучении жизни священномученика Онуфрия, документов, свидетельствовавших о его служении дореволюционном до последних месяцев его жизни, сохранилось значительное число. Но и в этом случае его жизнь пришлось детально исследовать. Во второй половине восьмидесятых годов я встречался в Харькове с живыми еще тогда свидетелями церковного служения епископа Онуфрия, побывал в доме, в котором он жил в двадцатых годах и где еще жили люди знавшие его. Они помогли рассмотреть сложности его положения в Харькове и те противоречия во взглядах с общественной средой, которые отмечал сам владыка, говоря о непонимании мотивов его поступков харьковской интеллигенцией. Люди, знавшие его лично и продолжавшие жить в условиях советской действительности, воспринимали события двадцатых годов и личность служившего в их городе исповедника вполне адекватно. Чтобы понять исповеднический подвиг архиепископа Онуфрия, его церковную позицию было изучено его судебно-следственное дело 1926 года, которое велось в Харькове и в котором освещался драматичный эпизод церковной истории ХХ столетия – попытка занятия поста Местоблюстителя митрополитом Ярославским Агафангелом (Преображенским); дело 1935 года, которое велось в Курске; и дело 1937–1938-х годов, которое велось сначала в концлагере на Дальнем Востоке, а затем в благовещенской тюрьме и по которому архиепископ Онуфрий был приговорен к расстрелу и расстрелян. Изучение житий новомучеников дает нам возможность соприкоснуться с историей страны на уровне конкретных фактов и локальных исторических процессов. Оно дает нам представление о переживаниях и внутреннем мире людей из различных социальных слоев, возможность получить знание о человеке эпохи умеренно отдаленной от нас, не столь далекой, как древняя Русь, когда многие реалии социальной и политической жизни страны не могут сейчас быть восприняты адекватно без специальных исследований, и в тоже время мы не являемся современниками этих событий и, следовательно, получаем добротный материал для сравнительного анализа и научных выводов – и в частности о том, в какую сторону и насколько продвинулось современное общество.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010