Столь хамское отношение к памяти Блаженнейшего Владимира особенно показательно теперь, когда люди, всем обязанные усопшему Предстоятелю, фактически поддерживают Константинополь. Говоря «а», нужно сказать и «б»: если вы признаете решения Фанара о «возвращении» Киевской Митрополии в Константинополь, значит согласны со «снятием анафемы» с Филарета. А соответственно, избрание Митрополита Владимира на место отлученного Филарета, с вашей точки зрения, сомнительно. И это несмотря на то, что все эти годы Константинопольский Патриархат недвусмысленно поддерживал каноническую УПЦ и ее Предстоятелей. Вспоминается Писание: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Так на кого сегодня «поднял пяту» Патриарх Варфоломей? Личность нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия уважаема и почитаема и в УПЦ, и за ее пределами. Даже враги не могут найти в нем ничего, что можно было бы раздуть в прессе. Митрополиту не могут приписать ни обладание роскошными особняками, ни наличие дорогого автопарка, его имя не замешано ни в каких скандалах, ни в каких непристойных деяниях. Это живой исповедник Веры, праведник и аскет. Какие претензии может предъявить законному Митрополиту Киевскому Патриарх Константинопольский? Патриарх, который о гонениях знает из книг, Патриарх, чьи периодические недоразумения с турецкими властями несравнимы с тем, что пережил наш Предстоятель еще со времени возглавления им Черновицкой кафедры и что он переживает сейчас. И я говорю не о присвоенном Константинополем праве «вязать и решить» там, где это право не имеет силы. Я говорю о простой человеческой порядочности. С кем теперь Патриарх Константинопольский - с исповедниками живой Веры Христовой или с ее гонителями, с теми, кто запятнан всеми возможными грехами и преступлениями? Дмитрий Марченко Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/n...

Это дивное единство есть не только очевидное свидетельство об едином одушевляющем святых Пресвятом Духе Божием, но, безусловно, несомненное удостоверение правильности духовного пути всемирного светильника о.Серафима. “Выше сего состояния апостольского мы не знаем на земле. Здесь и конец обозрению порядка Богоугодной жизни?”. К этому концу, заключительному совершенству, и вызван был теперь “батюшка”... И понятно, что с этого периода к нему особенно стало применимо это теплое и нежное слово отца родного, близкого “батюшки”... Началось отеческое духовное руководство. Первый раз двери монастырского затвора отворились почти тотчас после отказа преподобного принять епископа Иону. Может быть, не успел еще Владыка возвратиться в свой епархиальный город Тамбов, как оттуда же выехал в Саров правитель губернии Александр Михайлович Безобразов со своей женой. Это было в сентябре 1813 года. Прибыв в обитель и помолившись в храме, муж и жена направились к келье преподобного. У сопровождавших губернатора и губернаторшу монахов не было надежды, чтобы миряне увидели старца: ведь он только недавно ответил молчаливым отказом даже монаху, архиерею своему. Но неожиданно случилось иное. Когда посетители подошли к келье о.Серафима, он сам отворил им дверь и молча благословил их. Строгий затвор кончился. Почему поступил так преподобный, остается для нас тайною. Несомненно лишь, что батюшка действовал так по Божьей воле, которую он умел узнавать внутренним взором. “Достигшие совершенства, – говорит епископ Феофан Затворник , – слышат Божий глас явно в душе своей. На них начинается сбываться слово Господа: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.16,13 ). И апостол Иоанн так же пишет: “... помазание (от Духа) в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин.2,27 )”. Впрочем, в Житии преподобного (Дивеевского издания) говорится, что святому Серафиму и на этот раз явилась Божия Матерь в сопровождении Онуфрия Великого и Петра Афонского и повелела не скрывать себя больше, а служить людям. С этого времени двери затворника сделались открытыми для всех. Началось старчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

«Кто говорит: я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20). Мы так влюблены в самих себя, что Писание стало для нас чем-то относительным? Мы так влюблены в самих себя, что Писание стало для нас чем-то относительным? Мы собираемся поощрять «окрашенные гробы» (ср. Мф. 23, 27), потому что они служат мирским политическим планам и личной выгоде? Будем ли мы молчать, когда истинные христиане страдают, а ложные – возвышаются? Горе нам, если мы потеряем «соль земли», потому что мы будем растоптаны прямо в наших прекрасных облачениях. Горе нам, когда мы называем зло добром. Одно из таких деяний – когда зло (раскол, разделение, преследование) называют добром. Как уже сказал другой священник, «в некотором смысле это выглядит абсолютно демоническим». Те, кто поощряет такие действия и соглашается с ними, фактически участвуют в них. Они сами способствуют гонениям на истинную Церковь на Украине. Их руки также обагрены кровью. Восхваление раскольников является ересью. Выступят ли другие православные иерархи против этих интриг Вселенского Патриархата? Будем ли мы здесь, в Америке, молчать, в то время как руководство Греческой Архиепископии активно пропагандирует псевдоцерковь на Украине и прославляет Епифания? Какое единство мы можем сохранять с теми, кто дал понять, что полностью объединился с раскольниками? Не будем обманывать самих себя: «Малая закваска заквашивает все тесто» (Гал. 5, 9). Встанем ли мы на сторону истинного Иерарха Украины, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, и подвергаемых гонениям верующих? Будут ли православные греки чтить свое достославное происхождение и наследие, открыто выступая в защиту своих истинных православных братьев на Украине? Или уподобятся младотуркам, деятельно участвуя в преследованиях других православных? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Рубен Хачикян 22 марта 2020, 23:35 Мне кажется, некие не видят, что корни т.н. раскола чисто политические. Такие статьи игнорируют политическую сторону кризиса на Украине и стараются решить некую религиозную проблему в стороне от политического кризиса, родившего ее. А все очень просто: кога между народами ненависть и война, то конечно будет и раскол.

http://pravoslavie.ru/129474.html

Встав, я снова пошел во внутреннюю пустыню и прошел еще четыре дня и четыре ночи без пищи и пития; но вскоре опять стал изнемогать от голода и жажды. Воздев руки к небу, я помолился Господу, и снова увидел того же мужа, который подошел ко мне, коснулся рукой своей уст моих и стал невидим. От сего я получил новую силу и отправился в путь. На семнадцатый день своего путешествия я подошел к некоей высокой горе; утрудившись от пути, я сел у подножия горы, дабы отдохнуть немного. В это время я увидел мужа, приближавшегося ко мне, очень страшного на вид; он весь был покрыт волосами, как зверь, при этом волосы его были белы как снег, ибо он был седым от старости. Волосы его головы и бороды были очень длинны, доходили даже до земли и покрывали все тело его как некая одежда, бедра же его были опоясаны листьями пустынных растений. Когда я увидал сего мужа, приближавшегося ко мне, то пришел в страх и побежал на скалу, находившуюся на верху горы. Он же, дойдя до подножия горы, сел в тень, намереваясь отдохнуть, ибо весьма утрудился от зноя, а также и от старости. Посмотрев на гору, он увидел меня и, обратившись ко мне, сказал: «Подойди ко мне, человек Божий! Я такой же человек, как и ты; я живу в пустыне сей, подвизаясь Бога ради». Я (говорит Пафнутий) услыхав это, поспешил к нему и пал к ногам его. Он же сказал мне: «Поднимись, сын мой! Ведь и ты – раб Божий и друг святых Его; имя же твое – Пафнутий». Я встал. Тогда он приказал мне сесть, и я сел с радостью близ него. Я начал его усердно просить, – сказать мне свое имя и описать мне свою жизнь, – как он подвизается в пустыне и как много времени живет здесь. Уступая моим неотступным просьбам, он начал свое повествование о себе так: «Имя мое – Онуфрий; я живу в этой пустыне шестьдесят лет, скитаясь по горам; я не видал ни одного человека, ныне вижу лишь тебя одного. Раньше я жил в одном честном монастыре, называвшемся Эрити 3861 и находившемся близ города Гермополя, что в Фиваидской области. В монастыре том проживает сто братии; все они живут в полном единодушии друг с другом, проводя общую согласную жизнь в любви о Господе нашем Иисусе Христе. У них общая пища и одежда; они проводят безмолвную постническую жизнь в мире, славя милость Господню. Во дни своего детства я как новоначальный, был наставляем там святыми отцами усердной вере и любви к Господу, а также поучался и уставам иноческого жития. Я слышал, как они беседовали о святом пророке Божием Илии , именно, что он, укрепляемый Богом жил, постясь, в пустыне, слышал также и о святом Предтече Господнем Иоанне , которому не был подобен никогда ни один человек ( Мф.11:11 ), относительно его жизни в пустыне, до дня явления своего Израилю. Слышав все это, я спросил святых отцов: «Что же: значит, те, кто подвизается в пустыне, больше вас в очах Божиих?»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Задача органов власти — препятствовать подобным проявлениям, предотвращать конфликты, разжигаемые на религиозной почве, защищать права граждан, способствовать снижению уровня агрессии в обществе. — На украинских телеканалах по воскресениям идут трансляции служб греко-католиков, «ПЦУ», но для наибольшей конфессии страны эфирного времени там нет. Это стало уже тенденцией за последние годы? — Некоторые телеканалы говорят об Украинской Православной Церкви только в негативном ключе, поливая архиереев, священников и мирян грязью и возводя на всю Церковь клевету. Но есть и такие СМИ, где можно встретить правдивую и полезную информацию. Например, популярный телеканал «Интер» транслирует праздничные богослужения из Киево-Печерской лавры , «Слово Предстоятеля» — еженедельное обращение к верующим Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Сегодня Украинская Православная Церковь имеет свои церковные порталы и сайты, информационные и просветительские передачи. За последние годы сегмент православной тематики в медийном пространстве значительно увеличился и качественно вырос. В условиях пандемии коронавируса из многих храмов и монастырей ведутся онлайн-трансляции богослужений в сети Интернет. Но следует заметить, что здесь имеет место другая опасность, когда чрезмерное увлечение информационными услугами в целях просвещения и расширения религиозных знаний подменяет собой самое главное, к чему нас призывает Спаситель: «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:36). Церковь никогда не была лишена испытаний, как и каждый христианин в отдельности, и так будет до скончания века, как учит нас этому Господь Иисус Христос, Который на все века наложил Свое бессмертное слово: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И мы убеждаемся ныне воочию в верности слов Спасителя о том, что врата ада не могут одолеть созданную Им Церковь. В сегодняшних испытаниях вера наша не оскудевает, но крепнет и умножается.

http://patriarchia.ru/db/text/5782053.ht...

Лк. 22, 24–27 : Спор о том, кто есть больший. Пророчество об избиении любящими: Зах. 13, 6 : “Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня”. Лк. 22, 28–30 : Завещание о совершении Евхаристии 498 . Ин. 13, 31–33 : Час прославления близок. Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. Ин. 13, 36–38 : Предсказание об отречении Петра. Прощальная беседа с учениками ( Ин. 14–16 ): Ин. 14, 1–11 : “Я есть путь и истина и жизнь”. Ин. 14, 12–14 : Молитва во имя Господне. Ин. 14, 15–24 : Обетование Духа Святого. Ин. 14, 25–31 : Обетование мира. Мк. 14, 26 : Заключительная песнь 499 и выход из Сионской горницы. Путь в Гефсиманию Краткая историческая справка – долина Иосафатова или Царская: Иосафат – слово еврейское, значит “суд Божий”. Долина, нарицаемая от имени Иосафата – Иосафатовой, по мнению некоторых, признается местом чудес Божиих. Есть также мнение, что в день страшного суда Божиего по долине Иосафатовой потечет огненная река; основанием сему служит пророчество Даниила: “Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги” ( Дан. 7, 9–10 ). Долина Царская, именуемая также юдолию плачевною, постоянно следуя течению Кедрона, проходит мимо обители святого Саввы Освященного до Мертвого моря. При самом входе в долину Царскую, при русле потока Кедронского, видно запустевшее здание: это – колодезь, в котором был скрыт Неемиею священный огонь. Близ гроба святого пророка Исаии: в долине Иосафатовой, где по преданию произойдет Страшный Суд Божий произойдет, ибо, по пророчеству, здесь: “Да востанут и взыдут вси языци на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест” ( Иоиль 3, 12 ), находится колодезь Иоавов, а в смежности с ним – село Скудельничье, а по еврейски Акель-Дама, или село крови, купленное на те 30 сребренников, за которые продан был сребролюбивым Иудою Спаситель мира; в нем погребали странников. Неподалеку от села Скудельничьего есть греческий монастырь с небольшой церковью во имя святого Онуфрия Великого; в ней, изредка, греческое духовенство совершает Богослужение о упокоении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Тридцать лет питался я от Ангела. Потом Бог, на утешение мне, уготовил пропитание ещё обильнее прежнего. Подле моего вертепа потек небольшой источник чистой и прохладной воды: выросло финиковое дерево о 12 ветвях, и каждая ветвь приносит мне плоды ежемесячно. Вкушаю финики, пью воду из моего источника, иногда ем хлеб, приносимый Ангелом, – и все делаю во славу Божию. А всего более насыщаю себя и напоеваю сладостью слова Божию: верую и ежедневно по опыту знаю, что не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст Божиих ( Мф. 4, 4 ). После беседы, укрепившей дух и тело мое, пишет Пафнутий, и после трапезы от плодов и от хлеба Ангельского мы провели всю ночь в молитве. К утру лицо праведника изменилось так, что я ужаснулся. «Брат Пафнутий, сказал мне Онуфрий, не бойся; в нынешний день я оканчиваю временную жизнь и отхожу к моему Христу. Бог, милосердый для всех, послал тебя ко мне за тем, чтобы ты предал тело мое погребению». Я пал к ногам святого и плакал и говорил: благослови меня, отец честнейший, и молись, чтобы Господь удостоил меня видеть тебя в будущем веке, как удостоил зреть твою святыню в сей жизни. – Онуфрий поднял меня и сказал: «Сын мой Пафнутий, не опечалит тебя Бог, но исполнит твое прошение; благословит же и утвердит тебя в любви Своей и просветит умные очи твои к Боговедению и избавит тебя от всякого падения и сетей лукавого, и сохранят тебя Ангелы Его во всех путях твоих». После сего дал он мне последнее целование о Господе; начал молиться со многими слезами и воздыханием; преклонив колена, молился довольно, потом возлег на земле и последнее слово сказал: в руце Твои, Боже, предаю дух мой! Тогда осиял великого старца дивный свет небесный, в воздухе послышался глас Ангелов, поющих и благословящих Бога, – и душа праведника вознеслась на небо: мне осталось только тело святое, над которым я рыдал неутешно, пел надгробные Псалмы и похоронил в каменном гробе. Это было в двенадцатый день июня. Вертеп Онуфрия пред моими глазами обрушился; финик упал и источник мгновенно исчез 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Все это я, – смиренный Онуфрий, – слышал в своем монастыре от святых отцов, и от слов сих усладилось сердце мое, ибо слова сии для меня были приятнее меда, и показалось мне, что я был как в другом некоем мире; ибо во мне явилось непреодолимое желание идти в пустыню. Встав ночью и взяв немного хлеба, так что его едва хватило бы на четыре дня, я вышел из монастыря, возложив все надежды свои на Бога; я пошел дорогой, ведущей к горе, намереваясь идти отсюда в пустыню. Лишь только я начал входить в пустыню, как увидал перед собой ярко сиявший луч света. Весьма испугавшись, я остановился и начал уже помышлять о возвращении в монастырь. Между тем луч света приближался ко мне, и я слышал из него голос, говоривший: «Не бойся! Я – ангел, ходящий с тобой от дня рождения твоего, ибо я приставлен к тебе Богом, дабы хранить тебя; мне было повеление от Господа – вести тебя в сию пустыню. Будь совершен и смирен сердцем перед Господом, с радостью служи Ему, я же не отступлю от тебя до тех пор, пока Создатель не повелит мне взять душу твою». Сказав это из светлого луча, ангел пошел впереди меня, я же последовал за ним с радостью. Пройдя около шести или семи миллиарий 3862 , я увидал довольно просторную пещеру; в это время луч света ангельского исчез из глаз моих. Подойдя к пещере, я пожелал узнать, нет ли там какого человека. Приблизившись к дверям, я, по обычаю иноческому, воззвал: «Благослови!» И увидел я старца, видом честного и благообразного; на лице и во взгляде его сияла благодать Божия и духовная радость. Увидав сего старца, я пал к ногам его и поклонился ему. Он же, подняв меня рукой своей, поцеловал и сказал: «Ты ли это, брат Онуфрий, споспешник мой о Господе? Войди, чадо, в мое жилище. Бог да будет помощником твоим; пребывай в звании своем, совершая добрые дела в страхе Божием». Войдя в пещеру, я сел и пробыл с ним немало дней; я старался научиться от него его добродетелям, в чем я и успел, ибо он научил меня уставу жития пустыннического. Когда же старец, увидел, что дух мой уже был просвещен настолько, что я понимал, каковы должны быть дела, угодные Господу Иисусу Христу; увидав также, что я укрепился к бесстрашной борьбе с тайными врагами и страшилищами, которые имеет пустыня, старец сказал мне: «Поднимись, чадо; я поведу тебя в другую пещеру, находящуюся во внутренней пустыне, живи в ней один и подвизайся о Господе; ибо для сего Господь и послал тебя сюда, – чтобы ты был насельником пустыни внутренней».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Они же отвечали мне: «Да, чадо, они больше нас; ибо мы видим ежедневно друг друга, совершаем соборно церковное пение с радостью; если захотим есть, то имеем уже готовый хлеб, точно так же, если захотим пить, имеем готовую воду; если случится кому-либо из нас заболеть, то таковой получает утешение от братии, ибо мы живем сообща, друг другу помогаем и служим ради любви Божией; живущие же в пустыне лишены всего этого. Если с кем-либо из пустынножителей случится какая-либо неприятность, кто его утешит в болезни, кто ему поможет и послужит если на него нападает сила сатанинская, где он найдет человека, который ободрит его ум и преподаст ему наставление, так как он один? Если не будет у него пищи, где он достанет ее без труда; точно так же, если и возжаждет, то не найдет воды поблизости. Там, чадо, несравненно больший труд, нежели у нас, живущих сообща; предпринимающие пустынную жизнь начинают служить Богу с большим усердием, налагают на себя более строгий пост, подвергают себя голоду, жажде, зною полуденному; великодушно претерпевают холод ночной, крепко сопротивляются козням, наносимым невидимым врагом, всячески стараются победить его, с усердием стараются пройти тесный и прискорбный путь, ведущий во Царствие небесное. По этой причине Бог посылает к ним святых ангелов, которые приносят им пищу, изводят воду из камня и укрепляют их настолько, что относительно них сбываются слова пророка Исаии , говорящего: «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» ( Ис.40:31 ). Если же кто из них и не сподобляется лицезрения ангельского, то во всяком случае не лишается невидимого присутствия ангелов Божиих, которые охраняют такого пустынника во всех путях его, защищают от наветов вражьих, способствуют такому в добрых делах его и приносят Богу молитвы пустынника. Если с кем-либо из пустынников случается какая-либо нечаянная напасть вражья, то он воздевает руки свои к Богу, и тотчас ниспосылается ему помощь свыше и отгоняются все напасти ради чистоты его сердечной. Разве ты не слыхал, чадо, сказанного в Писании, что Бог не оставляет без внимания ищущих Его, ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет ( Пс.9:19 ). И еще: Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их ( Пс.106:6 ): ибо Господь воздает каждому соответственно тому труду, который кто принимает на себя. Блажен человек, творящий волю Господню на земле и усердно Ему работающий: таковому служат ангелы, хотя бы невидимо: они возвеселяют сердце его радостью духовной и укрепляют того человека всякий час, пока он находится во плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В твоих словах, дорогой друг, вижу одну лишь справедливую мысль – нужно остерегаться проповеднику Христову злых людей, искажающих наши слова. Сам Христос Спаситель поучает нас быть осторожными: “Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас...” (Мф. 10, 16-17). Поэтому нам говорить нужно лишь о Христе Спасителе и Его учении, не касаясь ничего постороннего. Уклоняться же от христианской проповеди мы не можем. А от лукавых людей оградить нас силен лишь Господь, в волю Которого отдадим мы свой труд и всю свою жизнь. Попросим со смирением и усердием Пастыреначальника, чтобы Он дал нам силы многие пасти овец Его и тем выразить Ему свою любовь и свое попечение о малых сих... “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал” (Ин. 15, 16)». В 1933 году исполнилось десять лет архиерейского служения епископа Онуфрия, почти половину которого он провел в тюрьмах и ссылках. Подводя итог этому служению, он писал: «Десять лет архиерейского служения! В этот священный для меня день душа моя прежде всего устремляется к Благодеющему Богу, Который сохранил меня в сонме святителей Церкви, ближайших друзей Своих. О, как высока эта честь – быть другом Христовым, продолжателем дела Спасителя на земле и Его святых апостолов, ибо епископ и призывается к этому при хиротонии своей архиерейской. Много соблазнов, страхов, волнений, опасностей пережил я за эти годы. Но от всех их избавил меня Господь. Скажу ли с великим апостолом: “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства” (2 Тим. 4, 18)? Что дал мне десятилетний стаж архиерейский? Думаю, что я получил некоторый духовный опыт в отношении людей: за эти годы тысячи людей прошли передо мной – в Киеве, Елисаветграде, Одессе, Кривом Роге, Харькове, Перми, Кудымкаре, Тобольске, Старом Осколе. Много разных характеров видел я. И злобу, и ожесточение, и предательство – и смирение, покаяние, умиление, крепкую веру в Бога, милосердие к несчастным я наблюдал...

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010