Когда сверхъестественное входит в человеческую душу, оно дает ей новые возможности и добра, и зла. Отсюда идут две дороги: к святости, любви, смирению – и к нетерпимости, гордыне, самодовольству. Одной дороги нет – назад, к пошлым грешкам и добродетелям неразбуженной души. Если Божий зов не сделает нас лучше, он сделает нас намного хуже. Из всех плохих людей хуже всего плохие религиозные люди. Из всех тварей хуже всего тот, кто видел Бога лицом к лицу. Даже в самых страшных из проклятий мы видим, как псалмопевцы близки к Богу. Более того, мы слышим Божий голос, чудовищно искаженный плохим инструментом, человеком. Нет, Бог не смотрит так на Своих врагов, Он “не хочет смерти грешника”; Он неумолим как псалмопевец, но не к грешнику, а к греху. Он не потерпит его, не попустит, не войдет с ним в сговор. Он вырвет глаз, отрубит руку, если иначе Ему не спасти Свое создание. В этом ярость псалмопевца гораздо ближе к одной стороне истины, чем многие нынешние взгляды, которые тем, кто их исповедует, кажутся христианским милосердием» . Интересны размышления Льюиса о восприятии загробной жизни в Псалтири: «Мне кажется очевидным, что в Ветхом Завете очень мало говорится о вере в будущую жизнь и совсем нет такой веры в бессмертие, которая имела бы мало-мальски религиозное значение. Слово, переводимое как “душа” в наших псалмах, значит просто “жизнь”; слово, переводимое как “ад” или “преисподняя”, – просто страна мертвых, шеол, где пребывают все умершие – и добрые и злые» . «Из Нового Завета видно, что к тому времени иудаизм сильно изменился в этом отношении. Саддукеи придерживались прежних взглядов, но фарисеи и, видимо, кто-то еще верили в будущую жизнь. Сейчас мы не будем говорить о том, как эти изменения происходили. Нам важно другое: сильное религиозное чувство существовало и без такой веры. Начнем с того, что рядом с евреями жил народ, занятый чуть ли не одной только будущей жизнью. Когда читаешь о древнем Египте, невольно думаешь, что египтяне пеклись прежде всего о своем посмертном благополучии.

http://bogoslov.ru/article/6165990

Невозможно никому послужить, если ты никому не служишь – ты стоишь на месте. Невозможно сделать ни одного шага вперед, если ты не делаешь шаг вперед – ты стоишь на месте. Это поразительно. То есть весь современный мир действительно человека мягко обманывает, мягко отворачивает, и в итоге делает его эдаким, действительно, истуканом. И это настолько очевидно, настолько поразительно! Много ли людей в состоянии сохранить свою семью, не будучи в Церкви? Я уверяю Вас, что соборность церковная сама по себе диктует семейственное восприятие человека. – Я нового ничего не скажу. Тут, главным образом, две опасности, Вы абсолютно правы, и эта профессия неполезна для души. Ни один актер не будет с вами спорить по этому поводу. Любой, кто мало-мальски этим делом занимается, тратит на это время и жизнь, он, конечно же, в какой-то момент понимает, что это не приносит пользу его духовной составляющей, если брать человека невоцерковленного, не дает ни настроения, ни наслаждения – ничего. Это не укрепляет душу, наоборот, только раздраконивает ее, только растерзывает ее. И самое главная, самая основная опасность нашей профессии – это публичность. Это самое тяжелое испытание. Человеку несвойственно выступать на людях. Публичность выступления, такая концентрация внимания на себе связана с очень большим внутренним самовознесением, с переоценкой себя. Я говорю, мое слово входит в сотни ушей – как с этим быть, насколько крепким нужно быть самим по себе, чтобы не скатиться, чтобы не стать довольным учителем? Что бы не надеть на себя то, что ты надеть на себя не имеешь никакого права, не присвоить себе неусвояемое, не навыкнуть в этой роли – в роли пьедестала, в роли источника внимания. Конечно, это очень опасно. Тут еще очень важно понимать такую небезынтересную деталь. Мы все-таки русские люди, воспитанные на определенных кинопродуктах, литературных продуктах, на определенном теле- и видео- контенте, все-таки обладаем очень мощными примерами в виде тех актеров, прошедших войну – целого поколения.

http://azbyka.ru/way/ilja-ljubimov-rassk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Знаковое совпадение Священник Александр Шумский убежден, что арест отца Глеба Грозовского является ответным ударом по Церкви и государству со стороны либеральной оппозиции 24.09.2014 2930 Время на чтение 3 минуты Как известно , в прошлом году против священника Русской Православной Церкви Глеба Грозовского было возбуждено уголовное дело о педофилии по статье «Насильственные действия сексуального характера в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетия». Священник Глеб Грозовский был вынужден остаться в Израиле, поскольку в России его ждала настоящая расправа, как говорится, «без суда и следствия». Конечно, следствие формально велось и ведется. Но что это за следствие, в котором нет ни одного мало-мальски серьезного доказательства вины священника?! Что это за следствие, которое рассыпается при любом к нему прикосновении?! Более того, отец Глеб привел массу доказательств своей полной невиновности, которую подтверждают все специалисты, объективно разбиравшиеся в этом деле. Все это хорошо известно и опубликовано. Но следствие в наглую игнорирует объективные показания и свидетельства, обнаруживая, тем самым, особую «заказную» заинтересованность враждебных Русской Православной Церкви сил. Лично я и все близкие мне люди с самого начала были убеждены в невиновности батюшки. А после нескольких интервью отца Глеба и опубликованных им материалов, в его невиновности убедились практически все, у кого были хоть какие-то сомнения. 2 сентября отец Глеб заявил, что готов «отстаивать свои права уже в судах» . Это свидетельствует о том, что священник был уверен в успешном завершении своего дела. Но вдруг 21 сентября 2014 года израильские власти арестовывают священника Глеба Грозовского. А ведь российская Генеральная прокуратура еще в апреле направила запрос в Израиль о выдаче отца Глеба российским властям. И вот только в сентябре израильские власти отреагировали и теперь решают вопрос об экстрадиции священника в Россию. И тут же, как по команде, в наших либеральных СМИ началась массовая истеричная кампания против отца Глеба и, соответственно, против Русской Православной Церкви. И, конечно, эта кампания наносит опосредованный удар по государству, прежде всего, по Владимиру Путину , который не скрывает своей православной веры и почтительного отношения к Церкви и ее Предстоятелю Патриарху Кириллу.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/24/zn...

 Ты и я сидим рядком. Ты и я включили дозиметры. Они молчат. Мы поглядели друг на друга и улыбнулись понимающей улыбкой. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 29.04.2015 - 16:08 В детстве, меня мама всегда : В детстве, меня мама всегда заставляла мыть руки перед едой, после улицы, умываться утром, чистить зубы. Называлось это гигиеной. Точно также, гигиеной называется мытье фруктов и овощей, для того, чтобы не тащить в рот всякую каку. С возрастом, наверное совершенно недавно, до меня дошла совершенно простая и очевидная мысль: каку нельзя тащить не только в рот, но и в мозг. И называется это гигиена мозга. Это важно, потому что попав в мозг, дряная мысль может породить только дрянь, гадкая мысль может породить гадость. И пожалуй самое сложное - не тащить всю эту гадость в голову, ибо попав туда в мозгу могут произойти самые необратимые и небезобидные последствия. Потому что мысль, в том или ином виде реализуется вовне: в поступках, словах, настроении. И реализовавшись вовне, она начинает жить собственной жизнью. Иногда, даже в чужих головах. 30.04.2015 - 12:26 Уважаемый о. Андрей, очень : Уважаемый о. Андрей, очень уважаю вас и стараюсь не пропускать Ваши проповеди и статьи. Я не успеваю за ними следить, а как же Вы успеваете их писать. Ведь человеческие силы не безграничны. Для любой, даже такой сильной личности, как Вы, существует реальная опасность переутомления, и об этом не надо забывать. Темп, в котором вы живете , те нагрузки, поток общения, который на Вас обрушивается- все это может вызвать угрозу переутомления и истощения. Я отнюдь не отказываю Вам в наличии прозорливости, но и простая человеческая усталость тоже, к сожалению, присуща нашему бренному телу. 01.05.2015 - 07:40 Иной раз излучения : Иной раз излучения богопротивные и без дозиметра зафиксировать можно.Глазом одним,и не обязательно алмазоподобным. В вагоне метрополитеновском, конечно, освещение не ахти какое благодатное, проливающее кванты на ветхость и страстозависимость человеческой природы.Да и народец в массе бурным проявлением эмоций не озабочен ( приличия мало-мальские обязывают ).

http://radonezh.ru/analytics/radiatsiya-...

Странные вещи творятся на свете. Когда на Руси была ужаснейшая цензура – при Николае совершился расцвет русской литературы. Это – золотой век русской поэзии. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Жуковский, Тургенев, Гончаров, Достоевский, Толстой, Щедрин. Величайшие из названных писателей свершили своё oeuvre 192 при Николае великие при нём начали свою деятельность. Наоборот, когда у нас царствовала свобода (особенно в 1905–1906 гг.), не появилось ничего мало-мальски выдающегося ни в науке, ни в искусстве. В науке и искусстве от дней Горация и доныне играли и играют важную роль меценаты. Но, ведь, меценаты стесняют свободу исследования. Как-никак, а ведь, некоторым образом поэтов и учёных они заставляют служить себе. И однако от этого не выходит худо. Поясню это одним примером. Ферма дал без доказательства теорему, которая теперь носит имя великой теоремы Ферма. Уравнение x n +y n =z n при n > 2 не может иметь рационального решения. Вот теорема. За ней числится давность значительно более двухсот лет. Математики пробовали её доказывать, но попытки оказывались неудачными. Были найдены доказательства для отдельных чисел, но не для теоремы в общем виде. И вот, одному пришла в голову мысль назначить премию в 100 тысяч марок за доказательство упрямо не поддающейся доказательству теоремы. Равно премия должна быть назначена и тому лицу, которое доказало бы, что теорема ошибочна. А с одной теоремой Фермата это случилось. Ферма утверждал, что 2 2 n+1, т. е. 2 возведённое в какую-либо степень двух и сложенное с единицей всегда является первым числом, т. е. не имеющим делителей кроме единицы и самого себя, но Эйлер показал, что 2 2 5 +1=2 32 +l=4294967297=641 × 6700417, т. е. не есть простое число. Как бы то ни было, кто докажет или опровергнет великую теорему Ферма, тот получит сто тысяч марок. Жюри в геттингенском университете должно рассматривать предлагаемые решения проблемы. Что же мы видим? Решений предлагается бесконечное множество. Между ними очень много нелепых, много даже таких, авторы которых, видно, не имеют понятия об алгебре.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Статья, конечно, хорошая, но когда профессиональный врач начинает говорить о выведении из организма " шлаков " , сразу возникают сомнения в его профессионализме. Любому мало-мальски знакомому с медициной человеку известно, что никаких " шлаков " в организме не существует. Их придумали шарлатаны, нагло наживающиеся на людских страхах перед болезнями и всеобщей неосведомлённости и малообразованности. Анна 4 марта 2020, 12:36 Врач, который рекомендует беременным поститься, вызывает у меня серьёзные сомнения в его профессиональной компетентности. Ниже уже привели примеры, когда пост во время беременности закончился в одном случае болезнью, а в другом - смертью ребенка. Хотелось бы предложить порталу Православие.ру взять комментарий священника на тему поста во время беременности. Ни один из тех священнослужителей, с которыми я общалась на протяжении 20 лет, не рекомендовал беременным поститься. Анна G 4 марта 2020, 12:34 " Состояние недомогания - потому что во время поста мы ограничиваем употребление того, к чему привыкли. " Совершенно не поэтому наступает усталость. А потому, что она - симптом белково-калорийной недостаточности. Жаль, что коллега это не знает. Есть такой документ " Нормы физиологических потребностей в микронутриентах и энергии… " . Как может врач их игнорировать? Да хоть 10 раз ты православный. Статья не понравилась. Не профессиональная. Пишу это, как специалист в области гигиены питания. Врачи наши редко знают о питании, все их знания - часто из интернета и СМИ. Редкий наш врач может дать дельную рекомендацию по питанию, так что нельзя на это рассчитывать. Данная статья - тому подтверждение. Ирина П. 4 марта 2020, 12:06 Меня всегда очень удивляют люди, которые спрашивают " а чем же ты питаешься в пост " , хочется спросить, а неужели вы едите с утра до вечера яичницу с беконом? То же самое, что и не в пост, только без " животной " составляющей. Если утром хлопья с молоком, то в пост те же хлопья с растительным, овсяным или гречневым, " не-молоком " . Каша аналогично варится с ним же. Если обычно на обед супчик овощной на мясном бульоне и курица с овощами, то прекрасно меняется на вегетарианский суп и картошку с салатом. На ужин бутерброды с сыром - вместо них бутерброды с овощным паштетом или свекольной икрой. Ну вот какие проблемы, наоборот в пост всегда проще, причем муж не постится, и ему остается обычная еда.

http://pravoslavie.ru/88505.html

Библия в Православии зовётся Словом Божиим не случайно. Она содержит ту истину, которую Сам Бог открыл человеку. Так что когда выбор стоит: верить ли Богу, сказавшему, что Он создал человека из земли или верить миру сему, говорящему, что человек произошёл от обезьяны – для благочестивого человека здесь не может быть никаких колебаний. Благочестивый человек будет верить Богу, пусть даже всё остальное человечество станет твердить ему иное, пусть даже из-за своего выбора он будет выглядеть «глупо» и «отстало» в глазах напыщенных авторитетов века сего, пусть даже они перестанут «относиться к нему серьёзно» и поднимут на смех. Собственно, весь вопрос с отношением к эволюционизму для православного человека означает именно это – вопрос о доверии Богу. Это лакмусовая бумажка, которая проявляет наличие или отсутствие такого доверия и вообще места Бога в жизни человека. Она показывает, кому человек больше верит: себе и подобным ему грешным людям или Богу. А также то, готов ли он пойти вслед за Богом против стереотипов безбожного мира или предпочтёт сохранить хорошие, дружеские отношения с миром. И здесь для православного человека столько дополнительных ориентиров, что ошибиться невозможно. Мы, слава Богу, не протестанты. Мы в помощь, помимо текста Библии, можем взять и древние святоотеческие толкования на книгу Бытия, чтобы убедиться, что эволюционное учение столь же чуждо им, сколь и библейскому тексту, можем прислушаться и к святым позднего времени, в которых дышал Тот же Дух Святой, что и в древних отцах, и посмотреть, как они отнеслись к дарвинистским идеям. И всё это для мало-мальски честного и беспристрастного человека даст очевидный и однозначный ответ. Те «православные», которые, зная это, продолжают упорствовать в своей приверженности эволюционизму, делают это не от какой-либо «неясности», а от того, что сделали свой выбор, увы, не в пользу Бога. Непринципиальный вопрос? Нужно сказать несколько слов о тех, кто думает, будто бы «это вопрос непринципиальный» и «для богословия принципиально допустимы и креационная и эволюционная гипотеза» 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Если уж не для докторской, то, по крайней мере, так бы – попечататься, а там, быть может, написавшись, царапнуть бы и на доктора, только, конечно, наперед оставивши инспекторство и уединившись куда-нибудь в уголок академической слободки… Думается, что на свободе можно бы написать, ибо другие пишут же и получают не только докторство, а даже и премии; право, при нашем нынешнем ректоре можно за грош приобрести и то, и другое, – так и тянет за уши всякого мало-мальски пишущего: Юнгеров – доктор, Несмелов – доктор не ныне, так завтра (за «Науку о человеке»), Благовидов – тоже (за «Обер-прокуроров») 59 ; мало того: все они несомненно получат и премии по 600 руб. Вот как работают наши-то!.. А ты пишешь, что не нарождаются вновь могиканы в нашей Академии?!.. Толькоя да еще некие из старцев нашего времени сидят сложивши ручки и не видят того, что суют нам почти насильно. Вот за нас-то обидно. Ну да, авось,еще не все пропало… Что еще написать тебе? Тебя и всю вашу Академию поздравляю с новым ректором и инспектором (только сегодня из письма Саблера нашему ректору узнали мы о новых переменах в Вашей и Московской Академиях 60 ); не долго, вероятно, высидит и наш ректор в Казани; а на его место (боимся) как бы не назначили Молчанова 61 , которому, якобы, обещано, по принятию им монашества, ректорство в которой-либо Академии. В заключение два слова о 2-х твоих товарищах. А. В. Попов продолжает плодиться: недавно у него опять приращение в семействе. А какова кажется, на твой взгляд, его актовая речь, сопровождавшаяся (необъяснимыми) довольно слышными аплодисментами студентов?.. Другой твой коллега Маврикий (ныне – Мефодий) был в Казани и гостил с неделю (проездом в Питер): довольно серьезный архиерей, хотя очень некрасивый и несуразный; пить якобы перестал 62 . Ну, довольно. Теперь пиши ты; не мешало бы нам переписываться почаще; пиши, я отвечать буду. Супруга моя тебе посылает низкий поклон и привет. Твой неизменный протоиерей Н. Виноградов . 10 марта 1898 г. 5 от 14 марта 1907 г. Казань. Л. 12–13 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

«Стёпкина дорога» – рассказ Олега Симонова, автора уже полюбившейся многим читателям издательства «Вольный Странник» исторической дилогии про Пашку и его друзей ( «Грозовые раскаты» и «Пашкины крылья» ). Рассказ не входит в упомянутую дилогию и является самостоятельным произведением. Место действия – тыловой госпиталь времен Великой Отечественной войны, в котором судьба сводит главного героя с хирургом Войно-Ясенецким… «Святитель Лука». Художник: Горностаевая И.А. Степан открыл глаза. За окном на фоне белёсого неба качались голые ветви тополей. Уже день. Какой это госпиталь по счёту? Четвёртый, пятый? Впрочем, всё равно какой… Последний. Степан тяжело вздохнул – вернее, только попробовал набрать воздуху. Тупая, ноющая боль надавила снизу на диафрагму. Он чуть задержал дыхание и осторожно выпустил воздух. Вот, теперь нельзя даже вздохнуть – только мелко-мелко дышать, чтобы тело оставалось неподвижным. Лишь таким способом удавалось немного обмануть боль. Она, казалось, жила там, внизу у крестца, и только ждала случая, чтобы откликнуться на любое мало-мальское движение Степановых мышц. Хотя о чём это он?.. Боль, конечно, не ждала. Она знала своё дело – день за днём, неделю за неделей боролась со Степаном. Медленно и терпеливо разъедала его изнутри. И теперь победила. Степан думал об этом довольно спокойно, во всяком случае, гораздо спокойнее, чем неделю назад. В тот день в госпиталь, в котором лежал тогда Степан, приехал хирург Войно-Ясенецкий Да, прошла ровно неделя. В тот день в госпиталь, в котором лежал тогда Степан, приехал хирург Войно-Ясенецкий (так, кажется, звали этого строгого старика с белой бородой). Осмотрел всех тяжелых, о чём-то вполголоса поговорил в коридоре с местными: врачом Людмилой Петровной и фельдшером Алевтиной Сергеевной. Как только Войно-Ясенецкий ушёл, Петровна немедленно «выпустила пар». Степан слышал сквозь неплотно запертую дверь палаты её негодующий шёпот: – Тоже мне, мудрец нашёлся! «Забираю вашего Козлова! Лечить надо по-другому!»… Забирай – от вас до кладбища ближе.

http://pravoslavie.ru/155652.html

С.Г. Вилинский V. Автор посланий – Артемий Соображения о единстве автора для всех посланий. Доказательства авторства Артемия Обозрев сведения о предполагаемом авторе, выясняв главнейшие предметы, трактуемые им, определив, наконец, источники его суждений, перейдем теперь к решению вопроса о том, кто был или мог быть автором посланий. Предварительно я попытаюсь указать данные для решения другого вопроса, очень близкого к намеченному и до некоторой степени обусловливающего его, а именно к вопросу: следует-ли все послания приписывать одному лицу или-же они принадлежат разным лицам и лишь некоторые могли быть написаны Артемием? Я решительно склоняюсь к мысли, что все послания – плод авторства одного лица и именно Артемия. Изложу свои доводы. I. Уже при самом чтении посланий замечается некоторое сходство слога их. Но, не разделяя мнения о возможности делать историко-литературные заключения по сходству слога (вопреки г. Боцяновскому и др.), я и здесь имею в виду не сходство лексики, не выбор отдельных слов и выражений, а иную особенность, довольно часто встречающуюся у Артемия и обращающую на себя внимание уже при первом мало-мальски внимательном чтении посланий: я говорю о сходных местах, совпадениях отдельных фраз, а иногда и целого ряда фраз. Приведу примеры. Ст. 1267,25–27 десятословие проповедают, егоже ни Христос сам, ниже апостоли его духом научиша (Посл. к Черторыйскому); сравн ст. 1278,8–10 десятословие проповедают, егоже ни сам Христос, ниж апостоли духом его научиша (Посл. к Ив. Зарецкому). Ст. 1212,32–33 писаниа суть многа, но не вся божественна; сравн. ст. 1383,14–16 (Посл. к царю) и ст. 1406,4–5 (К вопросившему сл. Б.). Ст. 1268,5–7 не разумеюще же ни яже глаголют, ни о нихже утвержаются (К Черторыйскому); сравн. ст. 1276,22–24 (К Ивану Зарецкому). Ст. 1407,22–27 мнози же мнятся веровати, но не якоже рече писание. Сих не суть вера права. Не предпочтоша бо разум Божий, но своим волям последоваша. (К вопросившему слова Божия): сравн. ст. 1382,27–31 понеже мнози вероваша, но не якоже рече писание, но своим волям и ересям последоваша, никакоже разумевше еже веры слово (К Царю).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010