• Погиб свт. Макарий, согласно летописи, в с. Стригалове, которое находилось на р. Вжище, близ г. Мозыря (ныне Гомельская обл. в Белоруссии, Гомельская епархия Белорусской Православной Церкви). • В настоящее время мощи священномученика покоятся в Киеве, во Владимирском кафедральном соборе. Преподобный Иаков Галичский (XV-XVI вв.) Память его празднуется 4 апр, 30 мая и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Галичский подвизался в Староторжском монастыре города Галича Костромской земли близ урочища Столбище, или Старое городище. Предполагают, что Староторжский монастырь был основан прп. Иаковом Железноборовским (память его 11 апр.). Прп. Иаков скончался схимником и был погребен под алтарем монастырской церкви в честь свв. Бориса и Глеба. Образ его писался подобно образу Зосимы Соловецкого (память его 17 апр.). Сведений о св. подвижнике крайне мало, разные источники указывают на дни памяти без указания на связь с событием в жизни святого или Церкви. Преподобные Онуфрий и Авксентий Мальские, Псковские (XV-XVI вв.) Память их празднуется 12 июня в день преставления прп. Онуфрия и в 1-ю Неделю после Петрова поста Прп. Онуфрий был учеником прп. Елеазара Псковского. Уединившись на Сенной остров, находящийся на Мальском озере, он основал там монастырь. После кончины преподобного его заместил его ученик и сподвижник – прп. Авксентий, Мальский монастырь давно упразднен. Упразднены и его две церкви, в одной из которых покоятся под спудом мощи обоих преподобных. Бывшая Мальская обитель находится недалеко от Псково-Печерского монастыря, и среди местного населения хранится предание, что наступит время, когда Псково-Печерская икона Божией Матери будет в нее перенесена. • Преподобных называют Мальскими, Псковскими, Изборскими. Обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы была основана в 4 верстах от Изборска, в Малах. Первое воскресенье после Петрова поста в земле Псковской называют «Малъским воскресеньем». Преподобный Христофор Сольвычегодский, или Коряжемский (XVI в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник ОНУФРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 21 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Молчаливый ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/123220_6.html

Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Кон. XIX в. (ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.) († 12 июня 1492 (?), Мальский Рождественский мон-рь), прп. (пам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря . О святом сообщает «Книга, глаголемая Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах Псковский чудотворецъ въ лто 7000 июня во 12 день» (РНБ. Q.I.603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487 (собр. Н. М. Михайловского). Q. 532. Л. 196-196 об., XVIII в.). В нек-рых источниках и лит-ре указывается др. год его преставления - 1592 (Описание о российских святых. С. 54; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 415; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 233 и др.). В списках «Книги, глаголемой...» ошибочно говорится, что мон-рь освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Однако в монастырских клировых ведомостях 1646, 1796-1780 гг. (перечень источников см.: Постников. 2013. 511, 579-585) и описаниях XIX в. обитель называется и Спасо-Рождественской, и Рождества Христова Мальской ( Скоропостижный. 2006. С. 258; Шведов. 2006. С. 253). В популярной лит-ре сообщается, что О. был учеником прп. Евфросина Псковского, но этот факт не подтверждается письменными источниками. Так, в разных редакциях Жития прп. Евфросина, в перечне его учеников, где указаны преподобные Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион , священноиноки братья Игнатий, Харалампий и Памфил, О. не назван ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. СПб., 2007. С. 164, 255, 280). 12 июня 1901 г. с юж. стороны Рождественского собора был заложен придел во имя О.; строительство завершилось в 1902 г. С почитанием святого связано т. н. Мальское воскресенье, празднуемое в 1-е воскресенье после 29 июня - дня памяти св. апостолов Петра и Павла. В этот день на Псковщине выпал снег, что грозило гибелью новому урожаю, но по молитве О. снег растаял. Традиция праздновать «Мальское воскресенье» существует и в наст. время и собирает множество паломников. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. В 2000 г. бывш. Мальская пуст. приписана в качестве скита к Псково-Печерскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2578447.html

489 Что Аркадий никогда не оставлял сомнений относительно Амвросия и начавшуюся от него иерархию никогда не признавал вполне правильною и законною, это очевидно и из некоторых позднейших его писем. Так, напр., от 18 октября 1861 года он писал Кириллу: «Владыко святый! Если бы я на сей хартии открыл вам амвросиевы недостатки!… Но открыть не на пользу, разве когда потребуется надобность… Амвросий принят по великой нужде, а не по обдержным правилам… Если по обдержным правилам поверять всех (наших) святителей достоинства, то затворите церкви все… Покойный Павел нам на вопрос об Амвросии не дал ответа и теперь лучше молчать» (Подлинное письмо в «Белокр. арх.»). Вот что писал еще Аркадий около того же времени каменскому попу Василию: «Глаголеши: вратами подобает внити. Отче, вратами входа несть, понеже человецы изнемогоша. Церковь наша вся на случайных обстоятельствах, и врат не имат, т. е. обдержные правила празднуют (остаются праздны, без исполнения)… Рассмотрим самый корень – Амвросия: не вратами, но теснотою, с великою нуждою! Я однажды отцу Павлу написал об Амвросии пунктов до четырнадцати: он ответ дал. Я паки возразил: не о том вопрошаю; но не погрешил ли о вере Амвросий (а что? – не подобает глаголати)? Итак, отец Павел не доказал. (Подлинное письмо в «Белокр. арх.»). 491 Текст его приводится в «Соборном деянии Белокриницкого монастыря», о котором будет сказано ниже. 492 «Записки» о. Онуфрия. Здесь говорится, между прочим: «В час приятия Амвросием, Иероним восторжествовал было: накануне, с вечера, не хотел быть и на соборе, и никак не мазать; настоятель едва-едва мог уговорить его, приласкав будущим наместничеством и дарами, и прочими мерами». 493 В этом случае Павел и друзья его особенно опасались со стороны Амвросия вопросов о мнимом раскольническом мире: «… боялись, – пишет инок Онуфрий, – чтобы он не спросил нас о нашем мире, какое оно и где взяли его, и от кого». На эти вопросы, действительно, и сам Павел не нашелся бы дать мало-мальски удовлетворительный ответ. «Поэтому, между прочим, – прибавляет о. Онуфрий, – мы все и настаивали, чтобы не мазать Амвросия ничем, признавали, что очень незаконно». («Записки» о. Онуфрия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Мальской Спасо-Рождественский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мальской Спасо-Рождественский монастырь – мужской православный монастырь в Печорском районе Псковской области. Возник как место иноческого жилья в XV веке на берегу Мальского озера. Расположен в 18 км к юго-востоку от Псково-Печерского монастыря между городом Печоры и деревней Изборск близ деревни Малы. Архитектурный ансамбль монастыря является объектом культурного наследия федерального значения и охраняется государством. В 2000 году монастырь получил статус Спасо-Онуфриева скита Псково-Печерского монастыря . Содержание История [ править править код ] Мальский монастырь, и правда, совсем невелик. Его и называли «монастырьком». Но от этих мест, от этих стен веет Стариной — именно так, с большой буквы. Основание Мальского монастыря «Англосаксонская монета времен Этельреда II (979—1016), найденная когда-то в Малах, наводит на мысль, что здесь в стародавние времена, когда Изборск располагался еще на Труворовом городище, могли проходить какие-то торговые караваны, двигавшиеся с востока на запад и с запада на восток. Кто знает? Никто не может сказать о тех временах что-то определенное. Однако на всем протяжении дальнейшей истории края Малы были в стороне от больших дорог. Только старинный, изъеденный непогодой крест, в миниатюре повторяющий " Труворов " , говорит об их древности...» Вот в такие края пришел во второй половине XV века преподобный Онуфрий . Он был учеником преподобного Евфросина Псковского — основателя Спасо-Елеазаровского монастыря в окрестностях Пскова, первого пустынножителя на псковской земле. Как и его учитель, Онуфрий тяготился жизнью в больших монашеских обителях. В Малах он нашел уединение — правда, не надолго; как это обычно и случалось, к подвижнику, слава о котором быстро распространилась окрест, за помощью и утешением стали приходить люди — и многие оставались в Малах. Отшельничий скит вскоре превратился в монастырь. Память об основателе сохранилась в его втором названии — Онуфриева пустынь. Под спудом здесь почивают мощи преподобного.

http://azbyka.ru/palomnik/Мальской_Спасо...

Арсения, который говорил: встаньте, по морю плывет змий. Пробудившиеся увидали немецкое судно, шедшее на них и вовремя принявшись за весла успели скрыться от опасности. 406 Преставление преп. Онуфрия мальского Пр. Онуфрий основал обитель в честь рожд. Богородицы на Малах, в 4 верстах от Изборска и в 56 от Пскова и скончался 12 июня 1592 г. По ркп. святцам он новый чудотворец; мощи его почивают под спудом в рождественской церкви, в которой придел посвящен его имени. Обитель его упразднена в 1764 г. 407 Память о пр. Онуфрии и Авксентии вологодских По ркп. описанию святых вологодских, «преп. отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцовой пустыни, Быша в л. 7007 (1499)». Перцова пустынь, с 1764 г. закрытая, находилась на полпути от Грязовца к Арсениевой пустыни в 35 верстах от Вологды. – В 1499 г. блаженные пустынники в первый раз поселились в здешнем, тогда крайне безмолвном, лесном месте. С терпением нужд всякого рода совершали они подвиги иночества. – Мощи их покоятся под спудом в храме св. Троицы, ныне приходском. 408 Преставление преп. Стефана озерского Отец блаж. Стефана служил при дворе князей Бородатых – отрасли князей ярославских; в доме благочестивого родителя сын получил приличное воспитание. 409 Начало иночеству полагал он в глушицкой обители, где провел несколько лет. Потом странствовал по северным пустыням, жил несколько времени в Тихвине, и увлекаемый любовию к безмолвию, возвратился в родные вологодские пределы: на восточном берегу комельского озера, при истоке р. Комелы. в 35 вер. к югу от Вологды, поставил себе келью и потом часовню, а в ней иконы Божией Матери и св. Николая и стал подвизаться, незнаемый людьми и знаемый единым Богом. – Много вытерпел он нужд и огорчений в своей пустыне: грубый рыболов, опасаясь, что преподобный овладеет ловлею рыбы в озере, то осыпал его жестокою бранью, то возмущал неприличными песнями. – Запас хлеба принесен был Стефаном не большой – и ему грозил совершенный недостаток пищи. – Спустя более двух лет нечаянно нашли его два зверолова и разделили с ним дорожный запас свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Косма Яхромский. Февраль, 18 1492 Преподобный Леонтий Караховский. Июль, 18 1492 Преподобный Нектарий Бежецкий. Апрель, 3 1492 Блаженный Иоанн, Христа ради Юродивый, Устюжский Чудотворец. Май, 29 1494 Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский). Август, 28 1495 Священномученик Макарий, Митрополит Киевский. Май, 1 1497 XVI в. Преподобный Иаков Галичский. Апрель, 4 XV-XVI вв. Преподобные Онуфрий и Авксентий Мальские, Псковские. Июнь, 12 XV-XVI вв. Преподобный Христофор Сольвычегодский, или Коряжемский. Июль, 25 XVI в. Преподобный Елисей Сумский, Соловецкий Подвижник. Июнь, 14 XVI в. Преподобный Афанасий Свирский. Май, 2 XVI в. Преподобный Евфимий Архангелогородский. Январь, 20 XVI в. Преподобный Антоний Черноезерский. Январь, 17 XVI в. Преподобный Варлаам Керетский. Ноябрь, 6 XVI в. Преподобный Никандр Городноезерский. Ноябрь, 4 XVI в. Преподобные Онуфрий и Авксентий Перцовские, Вологодские. Июнь, 12 XV-XVI вв. Преподобный Александр Вочский, Галичский. Март, 27 XVI в. Преподобный Даниил Шужгорский. Сентябрь, 21 XVI в. Преподобный Киприан Сторожевский. Август, 26 XVI в. Праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская. Июль, 6 XVI в. Преподобный Себастиан Пошехонский. Декабрь, 18 1500 или 1542 Преподобный Тихон Луховский. Июнь, 16 1503 Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский. Июль, 25 1504 Преподобный Паисий Угличский. Июнь, 6 1504 Преподобный Кассиан Угличский, или Учемский. Октябрь, 2 1504 Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский. Декабрь, 4 1505 Преподобный Галактион Белоезерский (Белозерский). Январь, 12 1506 Преподобный Нил Сорский. Май, 7 1508 Преподобный Вассиан Угличский. Февраль, 12 1509 Преподобный Харитон Сянжемский. Апрель, 11 1509 Преподобный Иоаким Опочский. Сентябрь, 9 ок.1515 Блаженный Лаврентий Калужский, Христа ради Юродивый. Август, 10 1515 Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, Или Волоколамский, Чудотворец. Сентябрь, 9 1515 Святитель Серапион. архиепископ Новгородский. Март, 16 1516 Преподобный Давид Серпуховский. Октябрь, 18 1520 Преподобный Геннадий Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1520

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Старец Моисей с рыбаками в осеннее время застигнут был бурей на озере; погибавшие обратились с молитвой к Господу, призывая на помощь и блаженного Арсения; явившийся чудный старец осенил их мантией и лодка благополучно пришла к берегу. В другое время Арсений явился во сне слепцу и велел идти ему на поклонение Коневской иконе Богоматери; послушный слепец прозрел у иконы. Коневский инок Леонтий, расслабленный всеми членами, получил исцеление при гробе преподобного. – В 1573 году обитель неожиданно спаслась от Шведов, разорявших Карелию; попавшемуся в плен Афанасию голос сказал: «если хочешь уйти, возьми с собой образ Спасителя, найденный здесь»; когда пленник вместе с другим подобным был уже на море в ладье, оба заснули от утомления и оба увидели преподобного Арсения, который говорил: встаньте, по морю плывёт змий. Пробудившиеся увидели Немецкое судно, шедшее на них, и вовремя принявшись за вёсла, успели скрыться от опасности 121 . † Преставление преп. Онуфрия Мальского Преподобный Онуфрий основал обитель в честь Рождества Богородицы на Малах, в 4-х верстах от Изборска и в 56 верстах от города Пскова, и скончался 12-го июня 1592 года. По Рукописным святцам он новый чудотворец; мощи его почивают под спудом в Рождественской церкви, в которой придел посвящён его имени. Обитель его упразднена в 1764 г. 122 . † Преставление преп. Стефана Озерского Отец блаженного Стефана служил при дворе князей Бородатых – отрасли князей Ярославских; в доме благочестивого родителя сын получил приличное воспитание 123 . Начало иночеству полагал он в Глушицкой обители, где провёл несколько лет. Потом странствовал по северным пустыням, жил несколько времени в Тихвине и, увлекаемый любовью к безмолвию, возвратился в родные Вологодские пределы: на восточном берегу Комельского озера, при истоке реки Комелы, в 35 верстах к югу от Вологды, поставил себе келью и потом часовню, а в ней иконы Божией Матери и св. Николая, и стал подвизаться, незнаемый людьми и знаемый единым Богом. – Много вытерпел он нужд и огорчений в своей пустыне: грубый рыболов, опасаясь, что преподобный овладеет ловлей рыбы в озере, то осыпал его жестокой бранью, то возмущал неприличными песнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

В Уставе память преподобного не показана; в Месячной Минее 1868 г. эта память указывается, но нет службы и даже тропаря и кондака. Препп. пустынножителей Андреа, Иракламвна (Ираклемона) и подвизавшихся в пустыне Египетской в IV в. (см. 2 дек.). Преставление пр. Ohyфpiя Мальского. Пр. Онуфрий, называемый в рукописных святцах новым чудотворцем, основал обитель Рождества Богородицы на Малах, в 4 вер. от Изборска (Псковск. губ.). Он мирно скончался в 1492 г. Мощи его под спудом в бывшей монастырской, ныне приходской, церкви. – Препп. Ohyфpiя и Abkcehmiя, основателей Перцовой пустыми, в 35 верстах от г. Вологды, в конце XV и в начале XVI в. Мощи их под спудом в Троицком храме их обители, ныне приходском. – Препп. Bacciaha и Пертоминских, Соловецких. Ученики игумена Соловецкой обители св. Филиппа (потом митрополита Московского), посланные в 1561 г. на твердую землю за известью, они, застигнутые бурей у берегов Северной Двины, утонули, тела их, выброшенные волнами на восточный берег Унской губы, были погребены крестьянами. По особенному видению и вследствие чудес на их могиле, потом устроена была Пертоминская обитель (см. Архан. еп.). Обретение мощей их, почивающих в обители под спудом, празднуется 5 июня. – Преставление пр. Стефана Озерского или Комельского. Родом из Вологды, сын благочестивых и знатных родителей, получивший соответствующее образование, он в юности тайно оставил родительский дом и, принявши иночество в Глушицком монастыре, для уединения удалился на берег Комельского озера и там в густой лесной чаще поставил себе келью; потом, с разрешения Московского митрополита, устроил обитель во имя св. Николая (в 1534 г.), названную Озерской или Комельской (при истоке реки Комелы, в 35 вер. к югу от Вологды). Скончался преподобный в глубокой старости, в 1542 г. Вскоре после кончины святость пр. Стефана ознаменована была чудесами. Мощи его почивают под спудом в его обители (см. Волог. еп.). 13 . Д. Св. муч. Дочь благочестивых христианских родителей, живших в Финикийском городе Вивле, св. Акилина с детства была научена ими правилам христианской веры и благочестия и при Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры Христовой среди своих подруг. За исповедание себя христианкой и отказ принести жертву идолам, она «многовидныя болезни» и «язвы» претерпела от мучителей (в 239 г.). «Смотряя свыше», «чудяшеся лик ангельский» терпению чистой и непорочной мученицы. Твердость мученицы еще более озлобляла мучителей. Когда св. Акилина, после жестоких биений, упада в изнеможении на землю, она сочтена была за мертвую и выброшена за город. Ночью чудесно исцеленная ангелом, она явилась к правителю и осуждена была им на смерть. Смерть однако же по ее молитве последовала раньше казни. Впоследствии мощи ее были перенесены в Константинополь. (Сн. 7 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010