Никодим просфорник, XII века, 31 октября. Николай Студийский, † 868 г., 4 фев. Николай Мистик † 930 г., 16 мая. Николай Псковский юродивый † 1576 г., 28 февраля. Николай юрод. Новгород. † 1392 г., 27 июля. Николай чудотворец † 343 года, 9 мая и 6 декабря. Николай-Святоша † 1142 г., 14 окт. Николай воин IV века. 24 дек. Никон свмч. † 250 г., 23 марта. Никон, игум. Печерский, † 1088 г., 23 марта. Никон муч. † 298 г., 7 нояб. Никон Радонежский † 1426 года, 17 ноября. Никон преп. † 998 г., 27 ноября. Никон Сухой † не позже 1101 г., 11 декабря. Никострат муч. † 287 г., 18 дек. Нил Сорский † 1508 г., 7 апр. Нил Синайский , † 450 года, 14 янв. и 12 ноября. Нил Столбенский, † 1554 г., 7 дек. Нимфодора муч., 10 сентября. Нина равпоапостольн. † 335 года, 14 января. Нинит муч. (с Фидием), 15 сент. Нифонт преп. † 1330 г., 14 июня. Нифонт Новгородский † 1156 года, 21 апреля. Нифонт, патр. Конст., † 1460 г., 11 августа. Нифонт, еп. Кипрский, 23 декабря. Ной праотец – в неделю Праотцов. Нонн Илиопольский † 471 г., 10 нояб. Нонна праведная † 374 г., 5 авг. Нумидик, исп. и муч. Карф., 31 авг. Нурвел арх. † 363 г., 7 августа. О лдама прор. VII века до Р. Хр., 10 апреля. Олег, князь Брянский, † 1307 года, 20 сентября. Олимп, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 10 ноября. Олимпиада диаконисса † 410 г., 25 июл. Ольга, великая княгиня, † 969 года, 11 июля. Онисим, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 15 февраля. Онисим, затворник Печерский, 21 сентября. Онисифор, Апостол из 70-ти, 4 января, 7 сентября и 8 декабря. Онисифор муч. IV века, 9 ноября. Онисифор Печерский † 1148 года, 9 ноября. Онуфрий муч. † 1818 г., 4 января. Онуфрий Великий † около 400 года, 12 июня. Онуфрий Вологодский † 1521 года, 12 июня. Онуфрий Мальский † 1592 г., 12 июня. Онуфрий Печерский, 21 июня. Оптат, еп. Мелевитский IV в., 4 июня. Ора преп. † 390 г., 7 августа. Орентий муч. IV века, 24 июня. Орест муч. IV века, 10 ноября. Орест мучен. (с Евстратием), 13 декабря. Орсисий Тавеннисиотский † не позже 376 г., 15 июня. Осия пророк, 17 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10911@ Подпись к иллюстрации: Прп. Онуфрий Мальский. Икона Собора святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. Иконописная школа, Сергиев Посад. 2005 год. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва, Эстония Размер файла: 21.58 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 03.07.2014 19:23:59 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/10911.html

Онуфрий Мальский, Псковский, преподобный Материал из Азбука паломники 57° 44 " 44.04 " N, 27° 50 " 31.37 " E Идёт загрузка карты… Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Онуфрий_Мальск...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Онуфрий и Авксентий Мальские, Псковские (XV-XVI вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 12 июня в день преставления прп. Онуфрия и в 1-ю Неделю после Петрова поста Прп. Онуфрий был учеником прп. Елеазара Псковского. Уединившись на Сенной остров, находящийся на Малъском озере, он основал там монастырь. После кончины преподобного его заместил его ученик и сподвижник — прп. Авксентий, Мальский монастырь давно упразднен. Упразднены и его две церкви, в одной из которых покоятся под спудом мощи обоих преподобных. Бывшая Мальская обитель находится недалеко от Псково-Печерского монастыря, и среди местного населения хранится предание, что наступит время, когда Псково-Печерская икона Божией Матери будет в нее перенесена. • Преподобных называют Малъскими, Псковскими, Изборскими. Обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы была основана в 4 верстах от Изборска, в Малах. Первое воскресенье после Петрова поста в земле Псковской называют «Малъским воскресеньем». Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437324/

Евфимий суздальский 1 апр. 1406. Стефан махрищ. 14 июля 1406. Киприан м. м. 16 сент. 1406. Юлиания княгиня вязем. 21 дек. 1406. Княгиня Евфросиния 7 июля 1407. Савва звенигородский 3 дек. 1407. Арсений епископ тверск. 2 мар. 1409. Феодор и Павел 12 окт. 1410. Сергий обнорский 7 окт. 1412. Феофил и Иаков омуч. 21 окт. 1412. Корнилий палеостр. 21 авг. 1420. Симеон арх. н. 4 фев. 1421. Ферапонт белозерский 27 мая 1426. Никон игум. радонежск. 17 нояб. 1426. Кирилл белозерский 5 июня 1427. Павел ком. 10 янв. 1429. Евфимий корельский 18 апр. 1430. Фотий м. м. 1 июля 1435. Савватий тверской 2 мар. 1434. Феодор князь острож. 28 авг. 1435. Савватий соловецкий 27 сент. 1435. Дионисий глушиц. 1 июня 1437. Игнатий арх. 28 авг. 1438. Александр кушт. 9 июня 1439. Иаков железноборский 11 апр. 1440. Григорий пельшемский 30 сент. 1441. Герасим. еписк. пермский 30 янв. 1442. Арсений коневский 12 июля 1444. Макарий унженский 25 июля 1444. Варнава 11 июня 1445. Михаил клопский 11 янв. 1452. Амфилохий глушицкий 12 окт. 1452. Князь Иоасаф 10 сент. 1451. Питирим. пермский 30 янв. 1455. Филипп рабанский 15 нояб. 1457. Евфимий арх. новгородский 10 мар. 1458. Паисий гал. 23 мая 1460. Евфимий сянжем. 11 апр. 1460. Савва вышерский 1 окт. 1460. Иона м. м. 31 мар. 1461. Иона епископ пермский 30 янв. 1462. Варлаам шенкурский 19 июня 1462. Георгий шенкурский 23 апр. 1465. Тихон мядынский 16 июня 1465. Савва тверской 2 мар. 1467. Иона новгородский 5 нояб. 1470. Исидор мучен дерпт. 8 янв. 1472. Исидор юродивый ростов. 14 мая 1474. Иларион псковский 28 мар. 1476. Пафнутий бор. 1 мая 1477. Зосима соловецкий 17 апр. 1478. Александр ошев. 20 апр. 1479. Иона псковский 29 мар. 1480. Антоний краснох. 17 янв. 1481. Евфросин и Серап. псков. 15 мая 1481. Досифей 8 окт. 1481. Мартиниан белозер. 12 янв. 1483 Макарий коляз. 17 мар. 1483. Феофил арх. новгород. 28 авг. 1483. Герман соловецкий 30 июля 1484. Козма яхром. 18 фев. 1492 Онуфрий мальский 12 июня 1492. Ефрем. перек. 26 сент. 1492. Иоанн юродивый 29 мая 1494

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Евфросин, начальник псковских пустынножителей, возрастил многих славных учеников, которые также создавали монастыри и несли благодатные семена подвижничества по всей Псковской земле. В числе учеников преподобного Евфросина, скитских старцев, преподобные Савва Крыпецкий , Досифей Верхнеостровский , Онуфрий Мальский , Иоаким Опочский , Иларион Гдовский , Харитон Кудинский , местнопочитаемые родные братья из Пскова святые игумены Спасо-Елеазаровского монастыря Игнатий , Харалампий и Памфил , погребенные в Спасо-Елеазаровском монастыре. Учеником преподобного Евфросина был и преподобный Серапион Псковский . Молитвословия Тропарь, глас 4 Житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси, блаженне,/и повеленная распятым Господем Иисусом Христом вся исправил еси,/и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/и, благочестив делатель, животным заповедем Христовым благотрудно прилежал еси./И сего ради Бог прослави тя/и по преставлении чудеса показа от честнаго гроба твоего,/Темже и неоскудно угобзися обитель твоя,/и нищим бысть богатное пристанище и покров,/отче наш преподобне Евфросине,//моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас тот же Изволением Божественнаго разума вселися в пустыню/и тамо вперив свой ум в Небесныя обители/и равно Ангелом житие пожив на земли,/в молитвах, и в трудех, и в пощениих образ быв своим учеником./Темже Бог, видев твое благое изволение,/умножи тебе чада в пустыни,/слез твоих тучами напаяема,/но, яко имея дерзновение к Богу,/поминай стадо свое, еже собрал еси, мудре,/и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад своих,//Евфросине, преподобне отче наш. Кондак, глас 8 Божиим светолитием просвещен, отче,/постническое стяжав жительство, преподобне,/иноком предобрый наставниче/и постником благое украшение./Сего ради Господь, труды твоя видев,/даром чудес обогати тя, источаеши бо исцеления./Мы же, радующеся, вопием ти://радуйся, отче Евфросине, иноком удобрение.

http://drevo-info.ru/articles/15162.html

22 К. Реймер, – сообщает о нем Рубашевский, – из Гамбурга. В 1893 г был в Петербурге, Киеве, Харькове, Елисаветполе, Тифлисе и др. местах, оставив богатые пожертвования на пропаганду. 24 Отвергнув елеосвящение как таинство, пресловутая конференция штундобаптистов называет апостольское о нем повеление простым советом. Но сама форма слов апостольского выражения обличает заблуждение сектантов: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви (προσκαλεσθω τος πρεσβυτρους τς εκκλησας), и пусть помолится над ним, помазавши его елеем во имя Господне (κα προσευξθωσαν π ατν λεψαντες ατν λιφ ν τφ νματι το Κυρου); и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Как глагол «προσκαλεσθω» (пусть призовет), так и глагол «προσευξθωσαν» оба стоят в повелительном наклонении аориста; следственно, вся речь апостола Иакова о призывании к больному пресвитеров и помазании его елеем с молитвой над ним выражена не в виде простого совета, а в форме категорического повеления. Так грубо-произвольно толкуя слово Божие, можно все таинства считать не обязательными для всех верующих. Ведь, в такой точно форме говорит, напр., ап. Петр о таинстве св. Крещения: «покайтесь, и да крестится каждый из вас (κα βαρτιθτω καστος μν) во имя Иисуса Христа» ( Деян. 2:38 ) или ап. Павел о приготовлении к евхаристии: «Да испытывает же (δοκιμαστω) себя человек и таким образом пусть ест (σθιτω) от хлеба сего и пьет (πντω) от чаши сей» ( 1Кор.11:28 ). Глаголы: «βαπτιθτω», «σθιτω» и «πιντω» стоят также в повелительном наклонении, как и глаголы: «προσκαλεσθω» и «προσευξθωσαν». След., как речи апостолов Петра и Павла о Крещении и Причащении, так точно и вся речь ап. Иакова о елеопомазании выражена не в форме совета, как лжемудрствует конференция, а в форме категорического повеления, что очень ясно для всякого мало-мальски знакомого с греческим языком и совершенно понятно для желающей богословствовать невежественной толпы, «превращающей» Писание «к собственной своей погибели» ( 2Пет.3:16 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно. 7. Ответ на 4, дед: ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО,ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ. Истина; всё что вы делаете тайно то для, Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас.В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. 6. Священник Виктор Максимов Ораторство ради ораторства.То,что Вы написали знают абсолютно все,мало-мальски,вышедшие из школы.За всё время Советской власти не было никого,кто бы что то подобное говорил.А потом,понеслось по одной траектории.Распластавшегося под гнётом сатанистов русских людей во всём сделали виноватым.Просто,подыгрывать власть предержащим модно,бесстрашно и выгодно.Некому вступиться за обобранный русский народ.Распинали Советы,сейчас батюшки не вглядываясь в лица взялись за тоже самое.Внушать чувство вины буквально за всё.Кому?Русскому народу,который отстранён от власти более ста лет.Кто делает аборты-женщины!Но и права неслыханные им даны от Советов.СЕЙЧАС МАТРИАРХАТ!По наущению сатаны.Схема запущена и работает.Кто осуществляет практически-люди с нерусскими лицами и фамилиями.Русских давно уже нет в " высших слоях атмосферы " .Куда ни глянь одни нерусские.Были кадры с больницы,где нерусский мордоворот зашиб русского мужика с одного удара. " Подлечил! " называется.В больницу страшно ложиться-зарежут!Один нерусский рассказывал про свой случай,как ему в Новый год чуть палец не отрезали по той причине,что хирургам отмечать приспичило.Зная нерусскую речь смог возразить:Вы,чо мужики!Мне палец нужен,я ещё молодой!Так,что продолжайте в том же духе.Но,думаю поздно пить боржоми,когда почки отвалились!И совет Вам.Вам остаётся только молиться за то,что пока есть за кого.Скоро и этого " паршивого " стада не будет. " И взыщеши место его и не обрящеши " !

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/ob...

“Живым носителем и хранителем Предания является вся Церковь в ее кафолической полноте; и нужно пребывать или жить в Церкви, в ее полноте, чтобы разуметь Предание, чтобы владеть им. Это значит, что носителем и хранителем Предания является вся Церковь как кафолическое тело. Предание есть благодатный опыт, или самосознание Церкви”, — пишет прот. Г. Флоровский. Итак, если в историческом (горизонтальном) плане Предание — свидетельство Вселенской Церкви о познанном в Откровении, то в духовном (вертикальном) плане Предание — это Дух Истины и веры, то сознание Церкви, которое живет в ней со времени Пятидесятницы. От Священного Предания следует отличать различные церковные предания, касающиеся местных обычаев в литургической практике прихода или Поместной Церкви, которые в разной степени могут соответствовать или не соответствовать Преданию Вселенской Церкви» . Священное Писание Тогда сказал Иисус… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. ( Ин. 8:31, 32 ) Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. ( 2 Тим. 3:16 ) Далеко не каждый, кто бывал в православном храме, знает тонкости православной веры. Но среди них не найдется, пожалуй, ни одного человека, кто бы не знал, что в каждом храме есть Библия и что она как-то используется в церковной жизни. Библия (ее еще называют Священным Писанием) — пожалуй, самая распространенная книга на Земле. Ее суммарный тираж (около 8 миллиардов) превышает тиражи самых популярных в мире изданий. Нет другой такой книги, которая была бы переведена почти на все, в том числе даже на редко используемые, языки (сегодня таковых более 2000). И тем не менее Библия остается в определенном смысле закрытой книгой. Конечно, кто угодно может купить ее и читать. Тем более что Библия, кроме гигантского тиража, есть еще и в свободном доступе в интернете, ее можно бесплатно загрузить в виде приложения в любой мало-мальски современный смартфон… Вот только что сможет понять неподготовленный человек из того, что он в Библии прочитает? Это все равно, что неискушенному в области ядерной физики купить справочник на эту тему и пытаться самостоятельно разобраться в материале. Вряд ли это будет возможно без хотя бы начальной соответствующей подготовки и помощи специалиста.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

В-третьих, этому способствовало и развитие мореплавания, благодаря чему мир стал виден, как на ладони. Его активно изучали. «Прогрессия» рисовала «единый мир». Хотя уже тогда было очевидно, что, скажем, США строились как держава «князя мира сего». Конечно, и в США есть острова и островки «народа Божьего», да и Пергамская церковь Апокалипсиса живет «там, где живет сатана» (Откр. 2: 13). Но антихрист в США не нужен: разве что получить там «ярлык на княжение» . Если мы обратимся к Апокалипсису, то увидим, что «зверь восьмой» выходит «из моря», которое есть язычество: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр. 13: 1). «Земля» – это, вне всякого сомнения, земля Третьего Рима, где находится «материк» Церкви: православное христианство как государственная религия превратило «море язычества» в «твёрдую землю». Именно один из рогов этого «зверя из моря» и есть антихрист (Дан. 7: 7-25). «Зверь» святыми отцами всегда толковался как «царство-государство», о чем говорит и Ветхий Завет: «зверь четвертый – четвертое царство будет на земле» (Дан. 7: 23). Дракон же (впрочем, он в другом месте именуется и зверем), «восьмая голова» которого несёт в себе рог антихриста, носит на своей холке «великий город Вавилон» по «водам»: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17: 15). Ни о каком «всемирном роге» здесь речь не идёт. Не надо забывать и то, что полного святоотеческого толкования на Апокалипсис в Церкви не существует: архиепископ Андрей Кесарийский не в лике святых, в чём можно убедиться, заглянув в святцы. Недавно появилась информация, что Фанар подумывает о его прославлении, но здесь возникает ряд вопросов. Во-первых, нет даже мало-мальски достоверной информации, в каком веке он жил. Во-вторых, существует два типа рукописей толкования Апокалипсиса, приписываемых Андрею Кесарийскому (часть из них подписана именами «монах Мефодий» и «Ориген»), в некоторых местах разительно отличающихся друг от друга: «длинная» и «короткая». Если пройти на сайт библиотеки МДА в отдел славянских рукописей, то можно это несоответствие увидеть воочию. Скажем, толкование главы 20 стих 7 Апокалипсиса в старославянском «Апокалипсисе толковом» в четыре раза (!) короче ныне распространённого. Напомню: «Апокалипсис толковый», который является переводом «короткой» рукописи, в Русской Православной Церкви имел хождение вплоть до XVII века. Лишь в 1625 году у нас появился перевод «длинной» рукописи Андрея Кесарийского, выполненный Лаврентием Зизанием.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/hr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010