Греки свои богослужебные книги давно уже печатали в католической Венеции. Когда греческие архиереи дневали и ночевали у нас, прося богатые милостыни, подарки, люди видели, что это люди сребролюбивые, что они, так сказать, далеко не бесстрастные. «После расспросов и разысканий мы нашли, что большинство приезжающих за милостыней в Москву архимандритов и светских лиц, не рассчитывая только на милостыню, привозят с собою деньги для закупки товаров: соболей, белок, горностаев и проч., которые могут принести им большой барыш в турецкой стране. В этих видах большинство их и приезжает, ибо, со времени въезда в Путивль до возвращения и выезда своего оттуда, они ровно ничего не тратят: если у них есть с собой товар, то не платят ни пошлины, ни за провоз на лошадях, и не делают расходов на еду и питье, так как получают ежемесячно содержание, каждый по своему положению; очень бедные по четыре копейки в день и пива для питья. Поэтому они выгадывают большую пользу, если имеют с собою товары или много денег…» – пишет в своих записках архидиакон Павел Алеппский. Конечно, не все представители греческого духовенства были такими. Среди них были и подвижники благочестия. Вспомним преподобного Максима Грека. Великий подвижник и страдалец. Учёнейший человек. Выпускник Падуанского университета. Или великий художник-иконописец Феофан Грек. Один из учителей преподобного Андрея Рублёва. Но встречались и авантюристы типа Паисия Лигарида. – Гм, то есть тогда Северная Фиваида могла дать им фору? – Да еще какую. В то время у нас был и Нил Сорский, и Иосиф Волоцкий, Павел Обнорский, Кирилл Белозерский и прочие великие – известные и не известные – святые, накануне всех этих реформ. Если взять псковскую землю, так вообще тут одни преподобные: Евфросин и Серапион Спасо-Елизаровские, Иларион Гдовский, Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Онуфрий Мальский. Здесь только одни пустыни, куда ни ступи. В Русскую землю шли спасаться из других стран. У наших подвижников учились благочестию. В XV веке на Псковщину приходит Савва Серб.

http://pravoslavie.ru/111006.html

Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Псков, 2009. С. 262; СИСПРЦ. С. 190; Барсуков. Источники агиографии; Голубинский. Канонизация святых. С. 151; Выписки из Клировых ведомостей церквей и погостов Псковского у.: Церковь Рождества Христова погоста Малы//Святыни и древности Псковского у.: По дорев. источникам. Псков, 2006. С. 452-454; Скоропостижный Е. Погост Малы Псковского у.//Там же. С. 257-261 (Псковские ЕВ. 1909. 2. Ч. неофиц. С. 30-34 Шведов М. Из истории Мальского погоста//Там же. С. 251-256 (Псковские ЕВ. 1901. 19. Ч. неофиц. С. 416-420 Постников А. Б. Древлехранилище Псковского музея: Обозрение рус. рукоп. док-тов XVI-XVIII вв. М., 2013. В. И. Охотникова Иконография Изображения О., вероятно, существовали в кон. XIX - нач. XX в. на территории Псковской епархии. Его писали седобородым старцем в схиме, на голове куколь, правая рука на груди, в левой - четки (напр., 2 иконы - одна в иконостасе, другая выносная - в ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.). Изображения О. известны в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) по благословению свт. Афанасия (Сахарова): на иконах 1934 г., 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ) и на подготовительных эскизах с изображением Псковских чудотворцев (альбом кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., частное собрание). На иконе «Собор Псковских святых» кон. XX в. (Троицкий собор в Пскове) О. изображен в левой части композиции, облаченным в схиму, с куколем на голове. Его образ (в куколе) также включен в иконографию «Собор святых земли Эстонской», напр. на иконе, созданной в иконописной мастерской МДА Н. В. Масюковой (2005, ц. Нарвской иконы Божией Матери в Нарве, Эстония). Лит.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Иконописец мон. Иулиания: Посвящается 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 85, 93, 100, 102. Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/2578447.html

111 . Онуфрий Мальский, основатель упраздненного Мальского Рождественского монастыря, который находился в 4-х верстах от посада Изборска Псковской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1592-го года. О начале местного празднования ему ничего не может быть сказано. Одна из двух приходских церквей, остающихся от его бывшего монастыря, посвящена его имени. 1505 112 . Антоний Черноезерский, основатель упраздненного Черноезерского Николаевского монастыря, который находился в Череповецком уезде Новгородской губернии, живший неизвестно, когда, но относимый к XVI веку. О начале местного празднования, совершаемого 17-го Января, ничего неизвестно. 1506 113 . Иоаким Опочский, основатель упраздненного Ильинского Опочского монастыря, который находился в Порховском уезде Псковской губернии, живший также неиз- —231— вестно, когда и также относимый к XVI веку. О начале местного празднования, совершаемого 9-го Сентября, ничего неизвестно. 1507 114–125. «В Новгородском Софийском соборе почитаются святыми многие тамошние епископы и архиепископы, как-то: Иоаким († 1030), Лука († ок. 1060), Герман († 1095), Аркадий († 1163), Григорий († 1193), Мартирий († 1199), Антоний († 1232), Василий († 1352), Симеон († 1421), Геннадий († 1505) и Пимин († 1571)». 1508 XVII века: 126 . Антоний Леохновский, основатель упраздненного Антониева Леохновского монастыря, который находился в Новгородском уезде Новгородской губернии, скончавшийся 17-го Октября (14-го Сентября?) 1611-го года. О начале местного празднования (12-го Июля) ничего не может быть сказано. В церкви его бывшего монастыря один из пределов посвящен его имени. 1509 127 . Трифон Вятский, основатель Трифонова Успенского монастыря, который находится в городе Вятке, скончавшийся 8-го Октября 1612-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 128 . Дионисий, архимандрит Троицкий, скончавшийся 10-го Мая 1633-го года. О начале местного празднования ему (12-го Мая) ничего не может быть сказано кроме того, что канон молебен ему был написан еще учеником его Симоном Азарьиным 1510 († не ранее 1665-го года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мощи их покоятся под спудом в храме Святой Троицы, ныне приходском 894 . Преставление Преподобного Онуфрия Мальского Преподобный Онуфрий основал обитель в честь Рождества Бо­городицы на Малах, в 4 верстах от Изборска и в 56 верстах от города Пскова, и скончался 12-го июня 1592 года. По рукописным святцам, он новый чудотворец; мощи его почивают под спудом в Рождественской церкви, в которой придел посвящен его имени. Обитель его упразднена в 1764 году 895 . День тринадцатый. Память преподобной матери Анны и сына ее Иоанна Эта подвижница (во второй половине V в.) найдена была с ее сыном на безлюдном острове одним иеромонахом. Она рассказала ему о себе, что, воспитанная сиротою в доме одного доброго знатного человека, она, по желанию его, стала женою его сына. Когда скоро после того умер старый вельможа, то родные мужа Анны не давали ему покоя, упрекая за неравный брак; постоянно твердили ему: зачем не вступает он в брак с благородной и богатой женщиной? (Таково было языческое право мужа над женою). Зачем, говорили они, позорит он род свой супружеством с женщиной не­знатного происхождения? Чтобы положить конец этому домашнему сму­щению, чтобы освободить своего мужа, молодая женщина тайно ушла из дома его и скрылась на острове, где и проводила жизнь отшельницы... Между тем, через 8 месяцев у нее родился здесь сын; и вот, тридцать лет прожила она с ним на пустынном острове в отрешении от мира, в суро­вых подвигах, ведомых Единому Богу. Наконец прибыл на остров один иеромонах, который встретил Анну с ее сыном и, выслушав ее скорбный рассказ, доставил ей ту отраду, что мог совершить крещение над ее сыном 896 ... День четырнадцатый. Преставление благоверного князя Мстислава Благоверный князь Мстислав, в крещении Георгий, внук благо­верного великого князя Мстислава и сын благоверного князя Ростис­лава, в 1166 году участвовал в победе южных князей над половцами, потом принимал участие в войнах князя Андрея Юрьевича с Киевом и Новгородом 897 . Самый блистательный подвиг мужества его отно­сился к 1173 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

От своего товарища Насилья Семеныча я давно слышал о намерении Ипполита и Козмы оставить раскол, присоединиться к православной церкви и поступить в Никольский Единоверческий монастырь, где жили тогда знакомые им отцы: Онуфрий, Филарет и пр. Швецов немедленно отправился к матери Олимпиаде. От нее он возвратился весьма опечаленный и рассказал мне, что Козма лежит в келье нездоровый, а Ипполит и слушать не хочет никаких увещаний. “Мало этого, – прибавил Швецов, – он еще начал владыку Антония и меня с ним обличать в незаконных поступках, из чего я убедился, что нет никакой надежды на их возвращение.» Козма и Ипполит находились в самых близких отношениях с Иларионом: поэтому Антоний вину их удаления из раскола приписывал именно Илариону, которого часто называл полуименем: “это он, совершенно тово, всех мутит! – и вопросы-то отступников (известные 8 вопросов) он же писал, – там без него и недомыслиться бы до таких вопросов!” – что была уже совершенная неправда. Не менее Антония и Пафнутий с Иларионом огорчены были переходом в единоверие близких им Козмы и Ипполита. Иларион имел какую-то странную особенность: заметив мало-мальски понимающего человека, он осторожно давал ему разуметь несостоятельность раскола; когда же тот, поняв это, присоединялся к церкви, то сетовал, зачем он поступил так, зачем не пождал еще. С переходом Ипполита и Козмы в единоверие, Иларион, почувствовав свое одиночество, решился уехать совсем из Москвы, или, что то же, устранить себя от всякого участия в церковных делах старообрядчества, так мало соответствовавших его желаниям. Уехать из Москвы он давно уже собирался, и сборам его наконец перестали верить, но на этот раз намерение его было твердо. В половине марта 1869 года он уехал из Москвы, и уже более не возвращался. Упомянутая выше мать Олимпиада была замечательная старица. Она всегда с охотою давала приют Илариону, который у ней нередко живал по целым неделям, занимаясь письменной работой. Все из ее знакомых, усомнившиеся в правоте общества старообрядцев и перешедшие потом в православие, были для нее желанными гостями.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

В. Масюковой (2005, ц. Нарвской иконы Божией Матери в г. Нарва, Эстония): И.- крайний справа в нижнем ряду (рядом с прп. Вассой), с непокрытой головой, в левой руке - свиток. У него тонкие черты лица, короткие волнистые волосы, седая продолговатая борода. На иллюстрации из книги мон. Таисии (Карцевой) «Русские святые» (СПб., 2000. С. 224) облик И. не соответствует принятому в совр. иконописной практике. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/578260.html

Историческая судьба Мальского монастыря также малоизвестна, поскольку выпали все звенья предания, и нет никаких письменных источников. Исследователь псковской старины Митрополит Евгений (Болховитинов) в своём труде " История княжества Псковского " сообщает, что Христорождественский Мальский мужеский близ Изборска монастырь построен около 1480 года. На протяжении столетий порубежный монастырь подвергался нашествию разноплеменных врагов, поскольку находился всего в 2-3 верстах от старинного псковского тракта, по которому они и двигались на православную Русь. Выдерживая натиск врага, монастырь должен был обратиться в крепость, ею он и был. На что указывает толщина стен, как полуразрушенного храма, так и действующего. В подвалах разрушенного и существующего храмов находятся источники ключевой воды. Это обычное явление для древних храмов Псковской епархии, оно вызывалось опасением отвода воды неприятелем во время осады. Свидетелями постоянных сражений служат и многочисленные могильники к западу от деревни Малы.В 1581 году монастырь был разрушен войсками польского короля Стефана Батория, но духовная жизнь на этом святом месте не прекращалась никогда. Есть сведения о возобновлении монастыря в 1675 году, разрушении шведами в 1710 году, восстановлении в 1730 году. Согласно Духовным штатам 1764 года по указу императрицы Екатерины II монастырь упразднён, но он продолжал жить как погост. Мальской монастырь всегда именовался " Онуфриевым " , он и доныне спрятан в чаше лесов на берегу древнего Мальского озера. От монастыря сохранился высокий пятикупольный собор Рождества Христова, основанный преподобным Онуфрием, стоящий на дне лощины, руины трапезной палаты, звонница. Собор и трапезную разделяет небольшой овражек, по дну которого бежит к озеру ручей. Из-под алтаря церкви бьёт источник - священный Мальской ключ, почитающийся как исцеляющий. Возле церкви Рождества Христова находится могила Матвеюшки болящего. По преданию он пролежал в болезни 40 лет, но человек был богобоязненный и мудрый, к нему приходили за советом и судом. На деньги от приношений он выстроил так называемый " сетусский " придел Христорождественского храма. Мальская долина с монастырём - один из красивейших древних ландшафтов Псковской земли.

http://pravicon.com/info-3102

в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В группе Псковских святых (во 2-м ряду, волосы и борода с проседью) он изображен на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на совр. повторениях этой композиции: 1997 г. работы Н. Е. Алдошиной из иконостаса соименного придела московской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках; 2002 г. работы М. В. Пыжова из храма Воскресения Христова в Сокольниках в Москве и др. Фигура преподобного в рясе, парамане и мантии, с куколем на плечах, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке включена под 8 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданных мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собр.). Образ Д. встречается в совр. композициях Собора Псковских чудотворцев (напр., в правой группе на 2 иконах в Троицком соборе Псковского кремля). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/180309.html

Изображение иконы Онуфрий Мальский, прп. #9045 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Онуфрий Мальский, прп. #9045 Эта страничка относится к разделу   Онуфрий Мальский, прп. Скачать или распечатать изображение 9045.jpg 664x980, 0.65 MPix, 114 Kb. 5.6x8.3cm @ 300DPI (8.4x12.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (187) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Псков. XIX.] Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Псков. XIX в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Онуфрий Мальский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-9045

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОНУФРИЙ МАЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Онуфрий Мальский. Икона Собора святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. Иконописная школа, Сергиев Посад. 2005 год. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва, Эстония Редакция текста от: 03.07.2014 20:05:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6117.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010