Общую координацию деятельности управляющих вик-ствами О. возложил на управляющего делами УПЦ Бориспольского и Броварского митр. Антония (Паканича). В 2015 г. торжествами было отмечено 1000-летие со дня преставления св. равноап. вел. кн. Владимира. С 9 по 27 июля того же года проходил Всеукраинский крестный ход за мир, в к-ром приняли участие десятки тысяч верующих. В течение 3 недель из Почаевской лавры с запада Украины и из Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры с востока страны шли 2 крестных хода, к-рые встретились в Киеве. 27 июля на Владимирскую горку были привезены 8 чудотворных икон Божией Матери: Касперовская , Святогорская , Ахтырская , Почаевская , Зимненская, «Призри на смирение» , Песчанская и Бердянский список иконы «Троеручица» , перед к-рыми был совершен молебен. После этого крестный ход направился в Киево-Печерскую лавру, где завершился молебном. В том же году отмечалось 1000-летие кончины блгв. св. князей Бориса и Глеба. 15 мая 2015 г., в день памяти святых, О. обратился к верующим с особым посланием, в к-ром напомнил о недопустимости любых призывов к военной агрессии и вражде. В том же году в УПЦ отмечали 400-летие киевских духовных школ. В 2016 г. укр. делегация в период с 21 по 23 июня посетила Св. Гору Афон и участвовала в праздновании 1000-летия древнерус. монашества на Афоне. С 3 по 27 июля состоялся ставший традиционным Всеукраинский крестный ход за мир на Украине. В 2017 г. УПЦ праздновала 25-летие Харьковского Архиерейского Собора. В связи с этим Синод УПЦ обратился к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам с посланием, в к-ром подчеркнул важную роль УПЦ в сохранении и укреплении единства укр. общества. В 2018 г. состоялись торжества в честь 1030-летия Крещения Руси. 27 июля О. возглавил молебен у памятника св. равноап. кн. Владимиру на Владимирской горке в Киеве. В торжествах приняли участие представители Поместных Православных Церквей и десятки тысяч верующих из всех регионов Украины. После молебна О. возглавил крестный ход в Киево-Печерскую лавру, в котором приняли участие ок. 250 тыс. чел. Онуфрий (Березовский), митр. Киевский и всея Украины, во время литургии Преждеосвященных Даров. Фотография. 2018 г.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

2. Поручить временное исполнение обязанностей наместника архимандриту Назарию (Лавриненко). – 1997, 1, 4. 2487. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Утвердить архим. Назария (Лавриненко) наместником Лавры с сохранением за ним временного исполнения обязанностей настоятеля Коневского мужского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы. – 1997, 6, 8. -------- 2488. КОЗЛОВА В. Святой Антоний Печерский и начало Киево-Печерской обители. – 1988, 6, 73. 2489. ПОСЕЩЕНИЕ Киево-Печерской Лавры (Р.М. Горбачевой). – 1989, 6, 5. 2490. ФИЛАРЕТ, митр. Начало истории Киево-Печерской Лавры. – 1989, 9, 14; 10, 20. 2491. ПИМЕН, патр. Телеграммы от имени Поместного Собора РПЦ М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС и В.А. Масолу, Председателю Совета Министров Украинской ССР. (Благодарит за передачу Церкви части Киево-Печерской Лавры – Дальние пещеры). – 1988, 8, 19–20. 2492. ГУЛИЧКИНА Г. …Яко на сих горах возсияет благодать Божия. – 1989, 7, 17. 2493. ГАВРИЛЕНКО З. Возрождение великой лаврской святыни. – 1991, 11, 24. -------- 2494. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова в Успенской Почаевской Лавре. – 1985, 1, 24. 2495. APXIMAHДPUT Марк – наместник Почаевской Успенской Лавры. – 1985, 11, 55. 2496. БАБИЧ В., прот. Празднование в Почаевской Успенской Лавре. – 1985, 12, 13. 2497. ГЕНСИЦКИЙ Б., протодиак. Праздник преподобного Иова в Почаевской Успенской Лавре. – 1986, 2, 18. 2498. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова в обители Почаевской. – 1987, 1, 9. 2499. ЕГО ЖЕ. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова на горе Почаевской. – 1988, 2, 22. 2500. УКАЗ Святейшего Патриарха Пимена от 20 июля 1988 года. Наместником Свято-Успенской Почаевской Лавры назначен архимандрит Онуфрий (Березовский), благочинный Свято- Троице-Сергиевой Лавры. – 1988, 10, 6. 2501. APXIMAHДPUT Онуфрий – наместник Почаевской Успенской Лавры. – 1989, 2, 24. 2502. ПИТИРИМ, архим. Торжества в Успенской Почаевской Лавре. – 1989, 3, 29. -------- Троице-Сергиева Лавра 2503. ФЕОФИЛАКТ, иером. Новый наместник Троице-Сергиевой Лавры. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

архим. Варсонофия (Юрченко), сщмч. Онуфрия (Гагалюка), сщмч. Прокопия (Титова), прмч. Парфения Кизилташского, священноисп. Димитрия (Игнатенко), священноисп. Философа (Зябрева), сщмч. Александра (Шишина), преподобноисп. Антония (Абашидзе), сщмч. Павлина (Крошечкина), сщмч. Парфения (Брянских), прмч. Геннадия (Ребезы), сщмч. Матфея Александрова. В 1999 г. положена традиция перенесения из Берислава в Херсон Бериславского образа Божией Матери - чтимого списка Касперовской иконы, в день прославления сщмч. Прокопия (Титова). Во Введенском храме в Бериславе мн. десятилетия не прерывалась традиция празднования местночтимому образу накануне Петрова поста и в 1-й день поста. 25 апр. 2013 г. Синод УПЦ благословил установление в пределах Н. и Г. е. местного празднования Бериславской (Касперовской) иконы Божией Матери в 1-й день Петрова поста. По благословению Блаженнейшего митр. Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского) в Н. и Г. е. приносят чудотворную Боянскую икону Божией Матери из Боянской иконы Божией Матери женского монастыря Черновицкой епархии. Монастыри Действующие: Григорьевский Бизюков Пропасной (мужской, в с. Червоный Маяк Бериславского р-на, основан в 1781 как подворье Молченской пуст., в 1803 преобразован в самостоятельный мон-рь, упразднен в 1920, возобновлен в 1991 как женский, в 1995 преобразован в мужской), Корсунской иконы Божией Матери (в с. Корсунка, создан в 1787 как единоверческий мужской близ с. Б. Знаменка (ныне на территории Запорожской и Мелитопольской епархии), в 1796 перенесен ниже по течению Днепра, в 1848 преобразован в новообрядческий, разграблен в 1918-1920, возрожден 9 сент. 2009 как женский). Упраздненные: подворье Кизилташского муж. мон-ря в Геническе с храмом в честь Рождества Пресв. Богородицы (открыто в 1904, упразднено в 1921), подворье Григорие-Бизюкова мон-ря в Бериславе (открыто в нач. XX в., упразднено в 1919-1920). Иные религиозные группы на территории Н. и Г. е. В с. Азовском Генического р-на зарегистрирована община Армянской Апостольской Церкви .

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Церкви. 12 июня 1990 г. Ивано-Франковский обл. совет народных депутатов объявил о признании решений Львовского Собора «юридически и канонически неправомерными». К этому времени в Ивано-Франковске все 7 храмов были отобраны у православных: 6 оказались в руках униатов, 1 храм был занят автокефалистами. Верующим, оставшимся в юрисдикции Московского Патриархата, было предоставлено помещение бывшего детского сада. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. И.-Ф. е. в большей степени, нежели др. западнорус. епархии, пострадала от агрессии униатов и автокефалистов: если к 1 янв. 1992 г. в Тернопольской обл. действовало 273 правосл. прихода, во Львовской обл.- 166 приходов, то в Ивано-Франковской обл. сохранилось лишь 18 правосл. общин. 7 авг. 1991 г. управляющим И.-Ф. е. был назначен митр. Агафангел (Саввин) - решительный противник курса на автокефалию Украинской Церкви, взятого митр. Киевским и всея Украины Филаретом (см. Денисенко М. А.). Митр. Агафангел назначение не принял. Также не состоялся перевод на Ивано-Франковскую кафедру еще одного противника автокефалистской политики Филарета - Черновицкого и Буковинского еп. Онуфрия (Березовского) , попытку назначения к-рого Филарет предпринял 7 сент. 1991 г. Черновицкая паства не отпустила еп. Онуфрия, указ о его переводе был отменен после Архиерейского Собора 31 марта - 5 апр. 1992 г. 25 июня 1992 г. в результате усилий Денисенко, изверженного из сана и лишенного всех степеней священства Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992 г. , была создана раскольническая Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), к которой присоединилась значительная часть общин в Ивано-Франковской обл., ранее состоявших в юрисдикции УАПЦ. Летом 1992 г. И.-Ф. е. пережила очередной натиск, на этот раз со стороны раскольников-филаретовцев. 22 июня на местном гос. телевидении филаретовский «Ивано-Франковский епископ» Варсонофий Мазурак призвал всех «национально сознательных» украинцев не допустить якобы готовившегося вывоза в Россию церковных ценностей из здания Ивано-Франковского ЕУ.

http://pravenc.ru/text/200517.html

22 января 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание Украинской Церкви. На совещании было принято новое обращение к Святейшему Патриарху, в Синод и ко всем архиереям Русской Церкви, в котором содержался упрек в том, что священноначалие Русской Церкви умышленно затягивает положительное решение вопроса об автокефалии. Однако вскоре три архиерея Украинской Церкви епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением. На следующий день, 23 февраля, решением Синода Украинской Церкви они были смещены со своих кафедр и направлены в другие епархии. Решение Синода вызвало возмущение в пастве, находившейся в окормлении этих архиереев, и паства не выпустила их из своих епархий. 31 марта 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, заседания которого продолжались до 5 апреля. Во вступительном слове Святейший Патриарх Алексий II сделал обзор программы Собора: канонизация новомучеников российских и святых родителей преподобного Сергия Радонежского, вопрос о статусе Украинской Церкви и о ситуации в церковной жизни на Украине, взаимоотношения Церкви и общества. Архиерейский Собор по докладу председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого Ювеналия принял деяния о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, о прославлении митрополита Киевского Владимира, митрополита Петроградского Вениамина и расстрелянных вместе с ним архимандрита Сергия (Шеина), Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, а также преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. В деянии о канонизации новомучеников было сказано, что это только начало церковного прославления новомучеников и исповедников, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора. Архиерейский Собор обсудил ходатайство украинских архиереев о предоставлении Украинской Церкви автокефального статуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

-------- 3190. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Николая (Шкрумко) во епископа Звенигородского. – 1985, 10, 9. -------- 3191. МИТРОПОЛИТ Николай (Юрик) (б. Львовский и Тернопольский). Сообщение о кончине. – 1984, 10, 15. 3192. ЧОБИЧ С., прот. Высокопреосвященный митрополит Николай, бывший Львовский и Тернопольский. Некролог. – 1985, 1, 18. 3193. ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЫЙ митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . (К 25-летию со дня кончины (13 декабря 1961). – 1986, 12, 38. 3194. ВЕСЕЛКИНА Т., АНФИМОВА М. Жизненный путь выдающегося иерарха. (К 100-летию со дня рождения митрополита Николая (Ярушевича) (1892–1992). – 1992, 7, 20. 3195. КОМАРОВ К. Светлой памяти митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) . – 1992, 7, XIV. 3196. СЕРГИЙ, архим. Вечер памяти. – 1992, 7, XV. 3197. Т.А. Добрый пастырь. (Стихотворение). – 1992, 7, XVI. -------- 3198. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Никона (Васина) во епископа Задонского. – 1996, 6, 7. -------- 3199. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Никона (Васюкова) во епископа Уфимского и Стерлитамакского. – 1991, 5, 21. -------- 3200. ЧАПЛИН В. Архиепископ Никон (Фомичев): из моих воспоминаний. (К 80-летию со дня рождения). – 1990, 6, 29. -------- 3201. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Нифонта (Солодуха) во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. – 1991, 6, 17. -------- 3202. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Онуфрия (Березовского) во епископа Черновицкого и Буковинского. – 1991, 11, 18. -------- 3203. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Паисия (Самчука) во епископа Орловского и Брянского. – 1988, 11, 3. -------- 3204. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Палладия (Шимана) во епископа Переяслав-Хмельницкого. – 1987, 5, 9. -------- 3205. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Пантелеимона (Долганова) во епископа Архангельского и Мурманского. – 1987, 9, 7. -------- 3206. Архиерейская хиротония архимандрита Пантелеимона (Кубового) во епископа Балтийского, викария Смоленской епархии. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антиканонические действия КПЦ по церковному вопросу на Украине. Сегодня канонической УПЦ насильно навязывают автокефалию. Это связано с внешним политическим заказом, а не желанием УПЦ. 11 сентября синод Фанара (Константипольского патриархата, далее - КПЦ) по вопросу украинской автокефалии решил: отмена решения 1686 г. передачи Киевской митрополии Московскому Патриарху; все епископы в Украине являются каноничными архиереями Вселенского Патриархата (КПЦ), признание таинств раскольников и их глав в сущем сане до запрета, снятие анафемы. По этому поводу на антиканонические действия КПЦ дан ответ в постановлении Архиерейсого Собора УПЦ 13 ноября 2018 г. в 12 пунктах, суть которых выражена в следующем положении: «Постановления Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы». В связи с таким давлением КПЦ, властей не спеша и демонстративно каждая епархия УПЦ подтверждает верность и целостность канонической Церкви и выражает поддержку ее предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию (Березовскому). Утверждение раскольника Миши Денисенко (он же себя именует патриархом Филаретом, а Фанар – митрополитом) и действующей власти, что из числа УПЦ массово (минимум треть), или, как утверждал Филарет, около десяти архиереев перейдут в новую ЕППУЦ (Единая Поместная Православная Украинская Церковь), не нашли подтверждения. В раскол перешли только 2 епископа с небольшой частью духовенства и несколько приходов, силою захваченных у православных общин. Варфоломей пошел на беспредел, совершил каноническое преступление, окончательно отпал от ПравославнойЦеркви: откинул основополагающие вероучение Церкви Христовой об апостольском преемстве, сослужил с раскольником - мирянином Думенко Сергеем Петровичем, так называемым «митрополитом» Епифанием (Думенко). Думенко Сергей Петрович, как и большая часть «иерархии» раскольников УПЦ КП, был «рукоположен» мирянином Денисенко Михаилом Антоновичем (так называемым Филаретом), который на тот момент был лишен сана, расстрижен, находился под проклятием – анафемой. И эти постановления РПЦ подтвердили абсолютно все Поместные Церкви!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/15/za...

В 1958-1959 гг. в К. м. были проведены мероприятия с участием лекторов-агитаторов и привлечением комсомольцев. Главе Кременецкого горсовета Сытникову предписали подготовить к 24 июля 1959 г. (предполагаемый день закрытия) 2 автобуса, 30 грузовых и 10 легковых машин. Но выселение сестер в этот день не состоялось благодаря активному сопротивлению архиеп. Львовского и Тернопольского Палладия и сестер. 29-30 июля 1959 г. 15 насельниц уехали домой, а 46 - в Корецкий мон-рь Ровенской обл., для переезда было задействовано 170 машин. В 1959-1990 гг. в корпусах К. м. находилась поликлиника, в закрытом Богоявленском храме был обустроен городской спортзал, в Николаевском домовом храме - морг, затем склад. 50-метровый монастырский колодец с целебной водой был заполнен больничным мусором. Здания консистории и семинарии занимал Кременецкий краеведческий музей. Главная святыня К. м., икона Божией Матери «Скорбящая», хранилась в храме Похвалы Пресв. Богородицы в Почаевской лавре. В 1959 г., когда по решению властей монастырское кладбище решили упразднить, останки митр. Алексия (Громадского) были тайно перезахоронены на Всехсвятском кладбище за монастырской стеной. 26 авг. 1990 г. по благословению архиеп. Тернопольского и Кременецкого Лазаря (Швеца) из Почаевской лавры в Кременец был совершен крестный ход во главе с наместником архим. Онуфрием (Березовским) . 23 янв. 1991 г. в К. м. из Корецкого мон-ря вернулись 5 монахинь, в т. ч. сестра Херувима (Бенещук), к-рая еп. Тернопольским и Кременецким Сергием (Генсицким) была возведена в сан игумении и поставлена настоятельницей (1991-1996) возрожденного мон-ря. Первоначально сестры жили в сырой и неотапливаемой «пономарке» при Богоявленском соборе, затем переселились в бывш. настоятельские покои монастырского корпуса. Заботами игум. Херувимы восстановлены ризница, б-ка, золотошвейная мастерская, отреставрирована колокольня. С 14 февр. 1996 г. на территории К. м. устроено новое монастырское кладбище. После смерти игум. Херувимы с 3 апр. 1996 г. настоятельницей К. м. стала мон. (впосл. игумения) Марионилла (Панасюк). К 2015 г. в обители проживало ок. 40 насельниц.

http://pravenc.ru/text/2459001.html

В сент. 2002 г. в Луганске начала работу правосл. гимназия им. мц. Татианы. В 2005 г. в Луганске открыто епархиальное ДУ, при к-ром в 2007 г. образовано регентское отделение. 19 марта 2006 г. состоялось освящение новопостроенного Владимирского кафедрального собора в Луганске. 31 мая 2007 г. от Луганской епархии отделилась Северодонецкая и Старобельская епархия , после чего Луганская кафедра получила совр. название. На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. 24 нояб. 2009 г. решением Синода УПЦ было учреждено Ровеньковское викариатство Л. и А. е. 20 июля 2012 г. митр. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп. Митрофан (Юрчук), возведенный 28 авг. 2014 г. в сан митрополита. 5 янв. 2013 г. была образована Ровеньковская и Свердловская епархия в результате выделения из состава Л. и А. е. Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл. и прилежащих городов областного подчинения. Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл. К 2014 г. в Луганской обл. в юрисдикции УПЦ были зарегистрированы 408 приходов, 5 мон-рей, 595 священнослужителей, 48 монашествующих, 245 воскресных школ, 5 периодических изданий. 6 дек. 2019 г. решением Синода Украинской Православной Церкви на вновь учрежденную викарную Беловодскую кафедру был избран архим. Павел (Валуев). 9 дек. в храме преподобных Антония и Феодосия он был харотонисан во епископа Беловодского, викария Луганской епархии. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий (Березовский). Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач. XX в. местами паломничества являлись «святая купель» близ с. Новопавловка (ныне в черте Миусинска) и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка (близ с.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

В современной жизни возрождаются давние традиции церковного звона. В Троице-Сергиевой Лавре, в Псково-Печерском монастыре, в Пюхтицкой женской обители, во многих городских и сельских храмах все богослужения сопровождаются уставным звоном. Искусством звона овладевают молодые иноки и клирики, одержимые любовью к церковному звону. Нить преемственности от прежних звонарей Троице-Сергиевой Лавры связана с именем «слепца Сережи» (инок Сергий). Родился он в Тверской губернии в 70-х годах прошлого, XIX века, на втором году заболел оспой и ослеп. В юности стал послушником Калязинской Макарьевской обители, затем перешел в Лавру преподобного Сергия, где пробудилась и развилась его музыкальная одаренность. Пел высоким тенором, задавал тон в левом хоре Троицкого собора. На лаврской колокольне был старшим звонарем большого праздничного звона. Умер в 1942 году. Его преемником стал Константин Иванович Родионов. Ему довелось звонить «во вся» в последнюю службу при закрытии Лавры, он же возглавил звон в Пасхальную заутреню 1946 года, когда восстановилось богослужение в Успенском соборе Лавры. С 1962 года лаврским звоном руководит о. Михей (Тимофеев), ныне игумен, – одаренный звонарь и опытный наставник по звону. На этом послушании он заменил о. Александра (Кумачева). Все торжественные праздничные звоны, встречи Патриарха и высоких гостей проходят с его участием. Отец Михей умело сочетает церковные традиции с творчеством, вводит новые ритмические варианты праздничного звона. В 1978 году осуществлена запись лаврских звонов на грампластинку. Записаны Благовест, Трезвон, Погребальный перезвон и Праздничные Трезвоны колоколов Духовской церкви, Праздничный благовест большого лаврского колокола, Праздничный трезвон, звон Великой субботы, звон Пасхальной ночи и Красный звон на большой лаврской колокольне. В исполнении звонов участвовали иеромонах Михей (Тимофеев), иеромонах Онуфрий (Березовский), иеромонах Антоний (Кузнецов), иеродиакон Порфирий (Клименко). В том же году записаны звоны Псково-Печерской звонницы и колокольни Ново девичьего монастыря, где сохранились древние колокола XVIXVII веков. На Псково-Печерской звоннице (XVXVII веков) 13 колоколов, среди них 3 больших колокола – вклады Ивана Грозного, Бориса Годунова и Петра I. Звонят в них с земли с помощью «коромысла».

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010