Закрыть itemscope itemtype="" > «Я видел монахов» 31.07.2016 930 Время на чтение 21 минут 31 июля 2016 года митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину исполнилось 55 лет. Наместник и братия Сретенского монастыря, преподаватели и воспитанники Сретенской духовной семинарии, редакция портала Православие.Ru от всей души поздравляют дорогого Владыку с юбилеем. В этот день мы публикуем небольшой отрывок из готовящейся к изданию в Саратовской епархии книги митрополита Лонгина «Ближе к Богу - ближе к людям». Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Меня часто спрашивают: «Почему Вы стали монахом? Как пришли к этой мысли?». И сколько я ни пытаюсь на этот вопрос ответить - не могу, не знаю, как. Весной, когда еще не закончился первый год моей учебы в семинарии, я уже подал прошение о зачислении меня в число братии Лавры. Не было каких-то внешних «толчков», озарений, душевных переворотов. Просто несколько месяцев пребывания в Лавре полностью убедили меня в том, что так надо поступить. «Иная планета» Украины "/> Декабрь 1986 г. Троице-Сергиева лавра. Крайний слева - наместник ТСЛ архимандрит Алексий (Кутепов), рядом с ним иеродиакон Лонгин (Корчагин). Крайний справа - благочинный лавры игумен Онуфрий (Березовский), ныне митрополит Киевский и всея Украины После окончания филфака Абхазского госуниверситета я твердо решил стать священником. В семинарию не принимали тех, кто не служил в армии, поэтому я сознательно пошел служить, хотя по тогдашнему законодательству имел право на отсрочку. Мне даже пришлось писать заявление, чтобы меня призвали в ряды Вооруженных сил. Сразу после демобилизации я направился поступать в Московскую духовную семинарию, которая находится в Троице-Сергиевой лавре. Сегодня, наверное, это очень трудно себе представить, но семинария в Советском Союзе - это было даже не другое государство, а иная планета. И когда человек попадал в атмосферу духовного учебного заведения - это было настолько непохоже на весь его предыдущий опыт, что просто переворачивало все сознание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Иерарх Болгарской Церкви возглавил престольный праздник Русского подворья в Софии 8 декабря 2021 г. 15:12 6 декабря 2021 года, в день престольного праздника храма святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, Божественную литургию на подворье Русской Православной Церкви в Софии возглавил митрополит Ловчанский Гавриил. Иерарху сослужили главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) , секретарь подворья протоиерей Евгений Павельчук, протоиерей Димитрий Тухчиев, диакон Александр Морозов. За Божественной литургией молились советник-посланник Посольства Российской Федерации Ф.С. Воскресенский, прихожане и гости храма. Богослужебные песнопения исполнил хор Патриаршего подворья в Софии под руководством регента Василены Ченовой-Стефановой. По окончании Литургии митрополит Ловчанский Гавриил поздравил всех присутствовавших с праздником и поблагодарил настоятеля подворья за приглашение, а Патриарха Болгарского Неофита  — за благословение возглавить праздничную Литургию на подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии. Свою проповедь владыка Гавриил посвятил отмечавшемуся в этот день по новоюлианскому календарю празднику одного из самых почитаемых угодников Божиих — святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, к которому уже семнадцать веков обращаются люди за помощью; по его святым молитвам и в наше время совершаются чудеса. Митрополит Гавриил привел примеры подобных событий из недавней истории Русской и Болгарской Православных Церквей, в частности, случае с болгарским моряком в Азовском море в 2008 году. Архипастырь упомянул о годах, проведенных им в Троице-Сергиевой лавре и Московской духовной академии , об общении с духовником Лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и с благочинным обители преподобного Сергия отцом Онуфрием (Березовским) , ныне здравствующим митрополитом Киевским и всея Украины. Владыка Гавриил назвал Блаженнейшего митрополита Онуфрия главой канонической Украинской Православной Церкви , в отличие от недавно созданной раскольнической структуры. Он также подчеркнул, что «в трудные моменты испытаний Господь посылает православному народу великих пастырей».

http://patriarchia.ru/db/text/5870402.ht...

Межконфессиональные конфликты на Украине в ΧΧ-ΧΧΙ веках 12 сентября 2019 г. 12:00 25-26 февраля 2019 года в  Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла  научно-практическая конференция «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений», в ходе которой протоиерей Ростислав Ярема, и.о. настоятеля храма Живоначальной Троицы на Алексеевской г. Москвы, представил доклад на тему «Межконфессиональные конфликты на Украине в ΧΧ-ΧΧΙ веках», в котором предложил обзор истории церковных расколов на Украине за последние сто лет. Согласно данным опроса Центра имени В. Разумкова, проводившегося 23-28 марта 2018 года, Церковь является самым авторитетным общественным институтом на Украине. Ей доверяют 57% граждан, принявших участие в опросе. При этом средствам массовой информации выразили доверие 26,1%, президенту 13,7%, правительству 9,5%, а Верховной Раде лишь 5,3%. Предстоятель Украинской Православной Церкви , Блаженнейший митрополит Онуфрий (Березовский) (с 2014 г. по настоящее время), пользуется авторитетом у 32% граждан Украины. Верующими считают себя 78% граждан, 5% атеисты, еще 17% — индифферентны в вопросах веры. Пасхальные богослужения в 2018 году посетили 8,5 миллионов граждан Украины. В этом году впервые активность верующих на востоке Украины оказалась выше, чем в западных областях. Например, в Днепропетровской области в пасхальную ночь храмы посетило около одного миллиона граждан, во Львовской 800 000 и более 630 000 в Одесской 1 . Конфессиональный состав населения Украины выглядит следующим образом: православные — 82%; греко-католики — 6,5%; римо-католики — 1%; протестанты — 3%; нехристианские исповедания — 2%. Православие доминирует во всех регионах Украины, в том числе на Западной Украине, где 56% населения составляют православные и около трети греко-католики и другие конфессии. Каноническая Украинская Православная Церковь является крупнейшей конфессией Украины, она насчитывает 12092 прихода и 258 монастырей, в которых служат 12405 священнослужителей и 4500 монашествующих, в 17 духовных школах на стационаре обучается 1415 студентов. Храмы во время богослужений переполнены верующими, средний возраст которых около 50 лет. В то же время эту цветущую Церковь травят во всех средствах массовой информации. За первые месяцы текущего года было насильственно захвачено 55 храмов, а граждан Украины вводят в заблуждение, утверждая, будто уже 450 общин покинули каноническую православную Церковь и примкнули к раскольникам.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Монашеское братство Аввы Сергия Воспоминания некогда лаврского благочинного, ныне митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) о Лавре 1970-1980-х гг. Троице-Сергиева Лавра в 1970-1980-е года была цветущим рассадником благочестия и хранителем чистоты православной веры. В Лавру приезжали люди из всего Союза и из-за его пределов, чтобы пообщаться с лаврскими духовниками. Самым известным духовником Лавры был архимандрит Кирилл (Павлов) . У него исповедовались патриархи, архиереи, священники, миряне, а также немало тех, кто принадлежал к сильным мира сего. Были и другие хорошие и известные духовники, как, например, – архимандрит Наум (Бойбородин), архимандрит Лаврентий (Постников), архимандрит Варфоломей (Калугин), которые пользовались известностью, и к которым обращалось много людей. Братия Лавры была немногочисленна, тогда существовало ограничение со стороны государства, в Лавре могло быть не более 60 или 70 братий (точно не помню). Но среди нас была духовная любовь: мы помогали друг другу, переживали друг за друга и наши устремления были к тому, чтобы хоть немножко себя духовно усовершенствовать. Я, грешный, поступил в Московскую духовную семинарию в 1969 году, в возрасте 24 лет, после окончания трех курсов Черновицкого государственного университета. Мне почему-то запомнилось прохождение медицинской комиссии. Медкомиссия (она была составлена из врачей городской больницы) настолько строго нас проверяла, что было впечатление, что поступаешь не в духовную семинарию, а в военное лётное училище. У меня нашли какой-то недостаток и отправили на обследование в районную больницу. Врач, которая обследовала меня, уже немолодая женщина, сильно убеждала меня не губить себя и не поступать в семинарию, а пойти учиться в университет и с меня будет «хороший» человек. Она даже обещалась помочь мне в этом. Я молчал и не отвечал ей ни слова и, думаю, это был лучший вариант. Московские духовные школы представляли тогда большую, духовно-сплоченную семью, преподаватели и воспитанники которой, прежде, нежели попасть в эту школу, прошли многие искушения и испытания своей веры и преданности Церкви.

http://pravoslavie.ru/56558.html

Новости Митрополит Иларион: Антиохийский Патриарх солидарен с РПЦ по вопросу украинского раскола 26.02.2020 16:45 Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X. Фото с caйma pravlife.org  Амман, 26 февраля. Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х полностью разделяет позицию Русской православной церкви (РПЦ) в отношении украинского раскола. Об этом заявил журналистам во время совещания предстоятелей и делегаций поместных православных церквей в столице Иордании Аммане председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, передает ТАСС . «Антиохийский Патриарх полностью поддерживает позицию Русской Православной Церкви по теме Украины, но он не смог сюда приехать, потому что у возглавляемой им Церковью есть многолетний конфликт с Иерусалимской церковью. Пытались в последние недели, даже в последние дни о чем-то договориться, но, видимо, это не удалось», – сообщил он. Идея созыва совещания Предстоятелей Православных Церквей принадлежит патриарху Иерусалимскому Феофилу III, который во время визита в Москву в ноябре 2019 года предложил обсудить в Аммане сохранность единства православия. Ряд Поместных Церквей отказался участвовать в нем. В собрании в Аммане принимают участие шесть Поместных Церквей. Иерусалимская, Русская и Сербская Православные Церкви и Православная Церковь Чешских земель и Словакии представлены своими Предстоятелями. Еще две церкви, Румынская и Польская, направили на встречу свои делегации. На встрече присутствует и Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский). Антиохийская Церковь из-за спора о Церкви Катара прекратила в 2014 году евхаристическое общение с Иерусалимской, а в 2016 году отказалась поехать на собор Православных Церквей на Крит. Поводом для спора стало учреждение в марте 2013 года Иерусалимским Патриархатом епархии в Катаре, который Антиохийский Патриархат рассматривает как часть своей канонической территории. Создание епархии под юрисдикцией Иерусалима было расценено как вторжение на территорию другой Церкви. В 2019 году было объявлено о компромиссе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он был не только духовником он был совестью монастыря 31 марта 2017 г. 09:30 31 марта исполнилось сорок дней как отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов). Настоятель московского подворья Введенской Оптиной пустыни архимандрит Мелхиседек (Артюхин) с момента своего монашеского пострига в Свято-Троицкой Сергиевой лавре был вручен отеческому попечению отца Кирилла духовника лаврской братии. Сегодня отец Мелхиседек делится своими воспоминаниями о старце. Проповеди, наставления, слова архимандрита Кирилла давно стали достоянием всех верующих. А я хотел бы поделиться тем, что касалось личного общения с отцом Кириллом, что повлияло конкретно на мою жизнь. Думаю, это может быть полезно и для других. В сентябре 1986 года, учась в третьем классе семинарии, я по благословению своего духовника подал прошение в Лавру и был принят. В то время благочинным был архимандрит Онуфрий (Березовский), ныне Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины, духовниками отец Кирилл и отец Наум (Байбородин), а наместником был архимандрит Алексий (Кутепов), нынешний митрополит Тульский и Ефремовский. Взяли в Лавру нас сразу тринадцать человек. Отец благочинный поселил десятерых в одну келью в башне, а троих, и меня в том числе, в келью старого Предтеченского корпуса, постройки чуть ли не XVII века. Через несколько месяцев был совершен постриг, мы продолжали жить в одной келье. И вот в таком нашем братском общежитии отец Исидор (он сейчас на Афоне) установил обычай: до двенадцати ночи он читал при включенном свете правило, потом, пил чай со всякими полезными для здоровья травками, после чего открывал окно, надевал меховую шапку, телогрейку и укладывался спать на свежем воздухе… Мы с отцом Иларионом терпели несколько месяцев, но в конце концов пошли к отцу Кириллу и сказали: «Так и так трудно нам, уже и второе одеяло не помогает холодно, дует, спать приходится при свете… Батюшка, благословите, мы сделаем в келье перегородки, чтобы свет не мешал и сквозняки не так чувствовались…» Что было поразительно: отец Кирилл покачал головой, ничего не сказал в отношении отца Исидора, а нам вдруг выдал такое заключение: «Мы в монастырь пришли не строить перегородки, а перегородки ломать». Дальнейших комментариев не потребовалось. Мы продолжали как-то терпеть, приспосабливаться, а потом, наконец, поняли, что просто должны принять ситуацию такой, какая она есть. Сказано ведь: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов». Так благополучно мы прожили до тех пор, пока меня не перевели в Оптину, отца Исидора по командировке на Афон, а отец Иларион остался в Лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/4846369.ht...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 00:09 19.04.2024 Дмитрий Песков: " Мы считаем, что мировое сообщество должно соответствующим образом отреагировать на подобное возмутительное решение " 13.03.2023 13:34:36 МОСКВА Требования Украины для монахов покинуть Киево-Печерскую лавру вызывают обеспокоенность, это недопустимо, мировое сообщество должно соответствующим образом отреагировать на это, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Об этом сообщает РИА " Новости " . " Вызывает (обеспокоенность - ред.). Это абсолютно беспрецедентное отношение к представителям церкви, Русской православной церкви. Мы считаем это недопустимым. Мы считаем, что мировое сообщество должно соответствующим образом отреагировать на подобное возмутительное решение " , - сказал Д. Песков журналистам в ответ на вопрос о том, вызывает ли обеспокоенность ухудшение ситуации вокруг Киево-Печерской лавры, в частности то, что украинские власти требуют от монахов покинуть монастырь. Национальный заповедник " Киево-Печерская лавра " 10 марта обязал монахов канонической Украинской Православной Церкви покинуть принадлежащие ему здания до 29 марта. Украинская межведомственная рабочая группа по подготовке предложений и рекомендаций по организации выполнения отдельных задач, связанных с деятельностью религиозных организаций, установила нарушение монастырем условий договора по использованию государственного имущества. Содержание и детали нарушений комиссия не привела. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 11 марта обратился к религиозным лидерам и международным деятелям с посланием о ситуации вокруг Киево-Печерской лавры, назвав цели украинских чиновников, изгоняющих из нее монахов Украинской Православной Церкви, репрессивными. Среди адресатов обращения был и папа Франциск. В настоящее время в ведении заповедника находится так называемая Верхняя лавра, где расположены Трапезная церковь и Успенский собор. Нижняя же лавра, где, согласно сайту монастыря, расположен действующий монастырь и пещеры, – в бессрочной аренде Украинской Православной Церкви. В Нижней лавре расположена также резиденция митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского), предстоятеля канонической Украинской Православной Церкви.

http://radonezh.ru/2023/03/13/dmitriy-pe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LIII Том LIII ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв. ОНУФРИЙ (ОНИСИФОР) ГАРЕДЖЕЛИ [Карумидзе Отар] (1707-1786), схим., прп. (пам. груз. 29 сент.) Грузинской Православной Церкви «ОПИСАНИЯ ЕПАРХИЙ» РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ труды комплексного характера, содержащие разнообразные историко-статистические сведения об отдельных епархиях РПЦ ОПИЦ Ханс Георг (1905-1941), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине ОПРЕСНОКИ [Пресный хлеб], в ВЗ название хлеба, изготавливаемого без использования закваски, составная часть ветхозаветных жертвоприношений ОПРИЧНИНА наименование особого политического режима, установленного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в Русском гос-ве в 1565-1572 гг. «ОПТАТАМ ТОТИУС» «Optatam Totius», декрет Ватиканского II Собора Римско-католич. Церкви о священническом образовании ОПТИН БОЛХОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Орловской Болховской епархии Орловской митрополии), расположен в г. Болхове Орловской обл. ОРАН [Одран] († ок. 563), исп., мч., пострадавший на о-ве Иона (ныне Айона, Шотландия) (пам. зап. 27 окт.) «ОРАНТА» («Богоматерь Оранта»), иконографический тип, в к-ром фигура Божией Матери представлена фронтально, с воздетыми в молении и разведенными в стороны руками; получил название от лат. orans, orantis - молящийся - по характерному жесту, известному с древнейших времен

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Красноильская икона Чудотворный местночтимый образ в пос. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой обл. (Украина). Красноильская икона. была написана в 50-х гг. XX в. любителем-иконописцем из Красноильска. О создателе образа известно, что он был русским переселенцем по фамилии Смирнов, работал на Красноильском деревообрабатывающем комбинате. Многие верующие охотно обращались к нему с просьбой написать икону, в т. ч. потому, что иконописец часто не брал плату за труд, работая во славу Божию. Православная семья Андроника Истратия заказала у Смирнова парные образы Спасителя и Божией Матери в дар семье Михаила Митрика. От старших Митриков иконы перешли к их детям. В 1995 г., накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, жена Константина Михайловича Митрика заметила на лике Пресв. Богородицы у левого глаза выступившую влагу, напоминающую слезу. В последующие дни течение слез усилилось, и супруги приняли решение отнести икону в храм. Во вторник Светлой седмицы настоятель красноильской ц. Рождества св. Иоанна Предтечи прот. Василий Павленко принял икону, отслужил перед ней молебен. На время ожидания решения об иконе епархиального начальства протоиерей поместил слезоточивый образ в алтарь. 12 мая 1995 г. было замечено обильное выделение благоуханного мира от лика Богомладенца: оно пропитало икону насквозь, так что на оборотной стороне повторился контур лика Спасителя. С этого времени фиксируются первые исцеления от иконы. В 1996 г., после проведения экспертизы чудес от иконы, она была прославлена Онуфрием (Березовским), архиеп. Черновицким и Буковинским (ныне Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины). Решением Синода УПЦ икона была признана чудотворной с установлением ей празднования на епархиальном уровне в пятницу Светлой седмицы. В этот день устраивается торжественный крестный ход, а дорога, по к-рой он проходит, устилается цветами. Икона написана темперными красками на картонной основе (38х52 см). Несмотря на нек-рую безыскусную наивность в живописи, свойственную непрофессиональной руке, заметно то, с каким старанием мастер следовал оригиналу и в рисунке, и в передаче цветовых соотношений. Образцом для иконописца, вероятно, была литография (известно о хромолитографиях румын. печати, распространенных на Буковине в кон. XIX - нач. XX в.), представлявшая один из многочисленных вариантов иконографии «Одигитрия», который возник под влиянием итало-критской живописи. Его характерной чертой является наличие державы в руке Младенца Христа. Богомладенец сидит на левой руке Богородицы, Она слегка склоняется к Сыну, нежно придерживая Его правой рукой. Фронтальная поза Иисуса Христа, благословляющего высоко поднятой десницей, придает Его фигуре царственную значительность. К близким примерам такой иконографии можно отнести, напр., Византийскую икону Божией Матери, с кон. XVIII в. входившую в состав Свода икон Божией Матери.

http://pravicon.com/info-4060

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОИЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Красноильская икона Божией Матери. 50-е гг. ХХ в. (ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в пос. Красноильск Черновицкой обл.) Красноильская икона Божией Матери. 50-е гг. ХХ в. (ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в пос. Красноильск Черновицкой обл.) Чудотворный местночтимый образ в пос. Красноильск Сторожинецкого р-на Черновицкой обл. (Украина). К. и. была написана в 50-х гг. XX в. любителем-иконописцем из Красноильска. О создателе образа известно, что он был рус. переселенцем по фамилии Смирнов, работал на Красноильском деревообрабатывающем комбинате. Мн. верующие охотно обращались к нему с просьбой написать икону, в т. ч. потому, что иконописец часто не брал плату за труд, работая во славу Божию. Правосл. семья Андроника Истратия заказала у Смирнова парные образы Спасителя и Божией Матери в дар семье Михаила Митрика. От старших Митриков иконы перешли к их детям. В 1995 г., накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, жена Константина Михайловича Митрика заметила на лике Пресв. Богородицы у левого глаза выступившую влагу, напоминающую слезу. В последующие дни течение слез усилилось, и супруги приняли решение отнести икону в храм. Во вторник Светлой седмицы настоятель красноильской ц. Рождества св. Иоанна Предтечи прот. Василий Павленко принял икону, отслужил перед ней молебен. На время ожидания решения об иконе епархиального начальства протоиерей поместил слезоточивый образ в алтарь. 12 мая 1995 г. было замечено обильное выделение благоуханного мира от лика Богомладенца: оно пропитало икону насквозь, так что на оборотной стороне повторился контур лика Спасителя. С этого времени фиксируются первые исцеления от иконы. В 1996 г., после проведения экспертизы чудес от иконы, она была прославлена Онуфрием (Березовским), архиеп. Черновицким и Буковинским (ныне Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины). Решением Синода УПЦ икона была признана чудотворной с установлением ей празднования на епархиальном уровне в пятницу Светлой седмицы. В этот день устраивается торжественный крестный ход, а дорога, по к-рой он проходит, устилается цветами.

http://pravenc.ru/text/2458951.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010