Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ Никодим (Барановский), архиеп. Северодонецкий и Старобельский. Фотография. 2017 г. Никодим (Барановский), архиеп. Северодонецкий и Старобельский. Фотография. 2017 г. (Барановский Николай Николаевич; род. 15.05.1975, с. Гошев Овручского р-на Житомирской обл. УССР), митр. Северодонецкий и Старобельский. Из семьи рабочих. В 1992 г. окончил Гошевскую среднюю школу, поступил в КДС. Во время учебы, 4 окт. 1995 г., назначен на должность помощника зав. богослужебной практикой в Киевских духовных школах. С 1996 г. продолжал обучение в КДА. Одновременно с учебой в духовной академии с дек. 1997 г. преподавал в КДС. 11 апр. 2000 г. принял монашеский постриг с именем в честь св. прав. Никодима. Постриг совершил проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук ; впосл. митрополит). 15 апр. того же года Н. был рукоположен наместником Киево-Печерской лавры еп. Вышгородским Павлом (Лебедем ; впосл. митрополит) во диакона, 27 апр. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) -во иерея. По окончании КДА назначен в сент. 2000 г. зав. богослужебной практикой Киевских духовных школ. 15 апр. 2001 г. возведен в сан игумена. С сент. того же года - помощник инспектора КДАиС. 1 нояб. 2001 г. удостоен степени кандидата богословия за соч. «Происхождение и историческое развитие Божественной литургии в свете святоотеческой письменности и богословской литературы». 27 апр. 2003 г. возведен в сан архимандрита. В том же году стал членом Календарной комиссии при Издательском отделе Киевской митрополии. 6 июля 2007 г. назначен секретарем Белоцерковской епархии и настоятелем Преображенского кафедрального собора г. Белая Церковь Киевской обл., в том же году стал членом Литургическо-богослужебной комиссии по написанию и редактированию богослужебных текстов служб новопрославленным святым при Синоде УПЦ. 23 дек. 2010 г. решением Синода УПЦ Н. был избран епископом Ракитнянским, викарием Белоцерковской епархии. Его наречение состоялось 24 дек. того же года в зале заседаний Синода в Киево-Печерской лавре. Хиротонию 25 дек. 2010 г. в трапезном храме Киево-Печерской лавры возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир. 20 июля 2012 г. Н. переведен на викарную Ровеньковскую кафедру Луганской епархии. 5 янв. 2013 г. назначен правящим архиереем Северодонецкой и Старобельской епархии. 17 авг. 2015 г. возведен в сан архиепископа. 17 авг. 2019 года митр. Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведён в сан митрополита. В 2014 г. награжден орденом ап. Иоанна Богослова УПЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565580.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ Никодим (Горенко), митр. Житомирский и Новоград-Волынский. Фотография. 2017 г. Никодим (Горенко), митр. Житомирский и Новоград-Волынский. Фотография. 2017 г. (Горенко Виктор Васильевич; род. 26.02.1972, с. Залесье Чернобыльского р-на Киевской обл.), митр. Житомирский и Новоград-Волынский. С 1980 г. жил с семьей отца в г. Чернобыле. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. семья была эвакуирована в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. В 1987 г. поступил в Криворожское муз. уч-ще, к-рое окончил в 1991 г. по специальности «учитель музыки и пения». В 1991-1993 гг. проходил срочную военную службу. В 1995 г. поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, с июля 1996 г. нес послушание у Владимир-Волынского и Ковельского еп. Симеона (Шостацкого ; впосл. митр.). 14 дек. 1996 г. рукоположен еп. Симеоном во диакона в храме во имя Всех преподобных Киево-Печерских в Киево-Печерской лавре. 25 дек. 1996 г. назначен диаконом Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимир-Волынского. 10 дек. 1998 г. был возведен в сан протодиакона. В 1998-2002 гг. заочно обучался в КДС, затем в КДА. В 2011 г. был удостоен в КДА ученого звания кандидата богословия за соч. «Владимир-Волынский Успенский кафедральный собор, как духовное и историко-культурное наследие Православия на Руси». 3 июня 2001 г. в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимир-Волынского еп. Симеоном был рукоположен во иерея. 2 марта 2002 г. в этом же храме Вышгородским еп. Павлом (Лебедем ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с наречением имени в честь праведного Никодима, тайного ученика Христа. 19 мая 2002 г. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) возведен в сан игумена, 24 сент. 2003 г.- в сан архимандрита. 27 авг. 2006 г. Н. был назначен секретарем Владимир-Волынской епархии. 31 мая 2007 г. избран епископом Шепетовским и Славутским. Хиротонию 4 июня 2007 г. в трапезном храме Киево-Печерской лавры возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир. 12 июня того же года решением Синода УПЦ Н. был назначен епископом Владимир-Волынским и Ковельским. 14 июня 2011 г. переведен на Житомирскую кафедру. 22 апр. 2012 г. возведен в сан архиепископа. 28 июля 2017 г. в Киево-Печерской лавре митр. Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведен в сан митрополита. Н. награжден орденом свт. Николая Чудотворца (УПЦ, 2014). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565586.html

В это же самое время митрополит Филарет вел переговоры на предмет возможного объединения с УАПЦ. На заседании Священного Синода РПЦ 25–27 декабря 1991 г. под председательством Патриарха Алексия, в работе которого участвовал и митрополит Филарет, было решено разослать обращение и определение Собора УПЦ всем архиереям РПЦ для тщательного изучения, с тем чтобы впоследствии этот вопрос стал предметом обсуждения на Архиерейском Соборе. Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митрополит Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости. 22 января 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром по настоянию митрополита Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за три месяца не поступило никакого ответа на обращение украинского Синода, в связи с чем украинские епископы, заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митрополита Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы. Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением. На следующий день после совещания, 23 февраля, решением Синода Украинской Церкви они были смещены со своих кафедр, что вызвало возмущение среди церковного народа, и паства не выпустила архиереев из своих епархий. Епископы Онуфрий и Сергий направили послания Святейшему Патриарху Алексию, в которых заявляли об отказе от своих подписей под определением Собора УПЦ, состоявшегося 1–3 ноября 1991 г., и от своих подписей под обращением епископата Украинской Церкви о даровании автокефалии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

К сер. XIX в. недалеко от входа в М. Т. м. находился целебный источник с колодцем и часовней во имя св. Онуфрия. Однако в 1869 г. часовни уже не было, «вне монастыря колодезь пр. Онуфрия, како срубом, так калиткою совершенно запущен, без починки находится» ( Мариновський. 1997. Кн. 1. С. 172). С 1850 г. настоятелем М. Т. м. являлся выпускник КДА архим. Александр (Демченко), составивший 1-е историческое описание монастыря (ЦГИАК. Ф. 180. Оп. 1. Д. 22). В 1859 г. в М. Т. м. проживало 24 насельника, в т. ч. 5 иеромонахов, 3 иеродиакона и 16 послушников, в 1882 г.- 17 насельников, в 1907 г.- 31 насельник. Мон-рь владел 281 дес. удобной и 62 дес. неудобной земли. В 1911 г. М. Т. м. был преобразован в женский. Настоятельница игум. Мелитина (Руденкова) в сент. 1919 г. из-за постоянных грабежей и нападений вместе со священником покинула обитель по разрешению Киевской духовной консистории. В 1920 г. игум. Мелитина вернулась в М. Т. м., но из-за болезни вскоре отказалась от управления обителью. 16 сент. 1922 г. митр. Киевский и Галицкий Михаил (Ермаков) благословил ее принять схиму. В окт. 1922 г. новой настоятельницей М. Т. м. была назначена мон. Евстратия (Кочевая). 19 мая 1924 г. в мест. Смела еп. Черкасским и Чигиринским Филаретом (Линчевским) она была возведена в сан игумении. В сер. 20-х гг. XX в. в регионе активизировалось обновленческое движение. Несмотря на давление обновленцев, насельницы отказались примкнуть к ним. 26 июля 1923 г. в М. Т. м. состоялся съезд духовенства с участием 16 священников и десятков верных, направивший обращение к временно управлявшему Киевской епархией еп. Уманскому сщмч. Макарию (Кармазину) с просьбой назначить своего уполномоченного представителя по Черкасскому округу «в целях прекращения обновленческого движения». В качестве кандидата был выдвинут местный благочинный прот. Иоанн Клеопов. Тем не менее часть клириков признала власть назначенного в 1924 г. обновленческого Черкасского «епископа» Иосифа Яцковского. Духовник обители иером. Александр (Березовский), состоявший в братии соседнего Медведовского Николаевского муж. мон-ря, в 1923-1924 гг. неск. раз отказывался признавать власть обновленцев и оставался в подчинении еп. Черкасского Филарета, служившего в Успенском соборе в Смеле. В 1926 г. в офиц. сводках, составленных уполномоченными по Черкасской обл., упоминалось, что прихожане и духовенство М. Т. м. по-прежнему осуждают обновленчество и признают власть еп. Таращанского, викария Киевской епархии Георгия (Делиева) , вступившего во временное управление епархией (ГА Черкасской обл. Ф. Р-184. Оп. 1. Д. 3. Л. 127). Также в отчетах говорилось о причастности послушниц обители к подпольным, катакомбным правосл. общинам (Там же. Ф. 375. Оп. 1. Д. 74. Л. 183).

http://pravenc.ru/text/2564248.html

3:7), быть не моложе 40 лет. 25 января 2009 г. начал работу Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, открывшийся выступлением Местоблюстителя Патриаршего престола, в котором он почтил память Патриарха Алексия II. Процедура голосования на Архиерейском Соборе не предполагала устного выдвижения кандидатов или обсуждения кандидатур. Все участники Собора получили бюллетени с именами 145 архиереев, имеющих, согласно уставу, право баллотироваться на пост Патриарха Московского и всея Руси; каждый из голосующих имел право отметить 1 имя. Подсчетом голосов занималась счетная комиссия во главе с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором (Кириченко). В голосовании приняли участие 198 архиереев, 1 бюллетень оказался недействительным. Голоса распределились следующим образом: за митрополита Кирилла было отдано 97 голосов, за митрополита Калужского и Боровского Климента (Капалина) — 32, за Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) — 16, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий получил 13, митрополит Киевский Владимир и митрополит Черновицкий Онуфрий (Березовский) — по 10, митрополит Воронежский Сергий (Фомин) — 7 голосов, остальные кандидаты набрали каждый не более 4 голосов. По итогам голосования были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополиты Кирилл, Климент и Филарет. 27 января в Храме Христа Спасителя открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором приняли участие 707 делегатов более чем из 60 стран мира. Открывая Поместный Собор, митрополит Кирилл сказал : «Нам предстоит избрать шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси. Нам надлежит дать оценку последних восемнадцати с лишним лет, ставших временем второго Крещения Руси. Мы призваны поразмыслить и о том, какой должна быть наша Церковь в ближайшем будущем». Местоблюститель Патриаршего престола привел данные о состоянии церковной жизни накануне Поместного Собора 1988 г. Тогда в Русской Церкви было 76 епархий и 74 архиерея, 6893 прихода, 6674 священника и 723 диакона, 22 монастыря с 1190 монашествующими, 2 духовных академии и 3 семинарии.

http://patriarch.patriarchia.ru/izbranie...

В богослужебную практику раскольников уже вошли фашистские речевки: понад усе», «Слава – героям слава!». Напоминаю, что под героями понимаются конкретные персонажи – воины УПА, бандеровцы, именно те палачи и убийцы, которые устраивали геноцид на Украине. Не брезгуют брать оружие и убивать жителей Донбасса, в нарушение канонов, «епископы» раскольников, как это было с «епископом» Ужгородским и Закарпатским Кириллом (Михайлюком). Хотя на него и наложили «прещение», но таких воинственных «отцов» очень много. Вот из этой фашистской нечисти, без какого-либо покаяния, под эгидой «уврачевания раскола», в нарушение канонов Церкви, ЦРУ-шный патриарх Варфоломей слепил новую церковь – Православную Церковь Украины (ПЦУ). Теперь, я думаю, вам будет понятно, почему почти все иерархи канонической УПЦ, кроме двух «особенных», не посчитали нужным объединяться с такой «церковью» и почему разорвали с КПЦ молитвенное единение. Хотя, технически, если бы все иерархи УПЦ были на «Соборе», а их всего 97 человек, и, проголосовав, выбрали бы ее главой Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Березовского), то по голосам они имели бы перевес над всеми раскольниками вместе взятыми. Но что может быть общего между сборищем сатанистов и Церковью Христовой? По слову апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14). Итак, подведя краткий итог, можно констатировать, что все эти «украинские церкви» взращивались не для того, чтобы они стали каноническими и вошли в лоно Христово. Что же произошло на «Соборе» и кто пришел на него? На «Объединительный собор» явился в полном составе «епископат» двух раскольничьих структур – УПЦ КП и УАПЦ. Несмотря на большие ожидания организаторов (предполагалось и мечталось, что будет присутствовать от 10 человек до одной трети епископата УПЦ МП), несмотря на давление властей Украины через СБУ на православное духовенство единственной канонической Церкви на Украине, на него явились по своему желанию только два иерарха: Александр (Драбинко), митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, и Симеон (Шостацкий), митрополит Винницкий и Барский. Побрезговал явиться на «Собор» убежденный «автокефалист» Софроний (Дмитрук), митрополит Черкасский и Каневский, мотивируя это полной неканоничностью «разбойничьего собора» и последствиями «Стамбульского ярма, которое намного хуже, чем московское».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/25/bu...

В нояб. 1945 г. Иосиф (Левицкий) был рукоположен во иерея и назначен священником Михайловской ц. (в 1946-1949 гг. состоял сторожем мон-ря). 19 февр. 1947 г. еп. Феодосий утвердил решение о переезде в скит Галица 18 сестер Галайковского Преображенского жен. мон-ря во главе с Верой (Магаляс), однако монахини отказались от переезда в Галицу, и в июне 1947 г. Вера (Магаляс) покинула скит. В 1948 г. была предпринята попытка перевода в Галицу 26 монахинь упраздненного Успенского жен. мон-ря Белокриницкой иерархии в Белой Кринице, однако они также отказались от переезда в скит. 1 окт. 1949 г. решением еп. Черновицкого и Буковинского (впосл. архиеп.) Андрея (Сухенко) иером. Иосиф (Левицкий) был запрещен в священнослужении, а в 1950 г. покинул скит. В 1949-1957 гг. должность сторожа мон-ря занимал псаломщик Анастасиевской ц. с. Непоротова Ф. Кривой, в 1950-1954 гг. в скиту также проживал послушник Митрофан (Войтенко). В нач. 50-х гг. XX в. Н. Ч. м. был приписан к Крещатицкому во имя апостола Иоанна Богослова мужскому монастырю . В 1953 г. в результате обрушения скальной породы серьезно пострадали строения обители, в частности были полностью разрушены фасадные стены, пристроенные к пещерам, их остатки местные жители разобрали на кирпич. В 1957 г. обитель закрыли. В 1999 г. пещерный комплекс посетили архиеп. Черновицкий и Буковинский (ныне митр. Киевский и всея Украины) Онуфрий (Березовский) и архим. (ныне еп. Черновицкий и Буковинский) Мелетий (Егоренко) совместно с монахами Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры и Крещатицкого мон-ря, а также несколькими сельскими священниками. В марте того же года монахи Крещатицкого мон-ря приняли решение возродить обитель, тогда же в Галицу прибыли первые насельники. Решением Синода УПЦ от 28 дек. 1999 г. Непоротовский пещерный Свято-Николаевский муж. мон-рь «Галиц» был открыт, настоятелем назначен игум. Амвросий (Доник; с 2007 архимандрит). Мон-рю переданы 5 га земли в его окрестностях. Были проведены работы по восстановлению храма свт.

http://pravenc.ru/text/2566194.html

В это же самое время митр. Филарет вел переговоры о возможности объединения с УАПЦ. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. С.-Петербургский Иоанн (Сычёв), митр. Киевский Филарет (Денисенко), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) На заседании Свящ. Синода РПЦ 25-27 дек. 1991 г. под председательством Патриарха Алексия, в работе к-рого участвовал и митр. Филарет, было решено разослать обращение и определение Собора УПЦ всем архиереям РПЦ для тщательного изучения, с тем чтобы впосл. этот вопрос стал предметом обсуждения на Архиерейском Соборе. Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митр. Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на к-ром по настоянию митр. Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за 3 месяца не поступило никакого ответа на обращение укр. Синода, в связи с чем укр. епископы заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митр. Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы. Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Второй возможной альтернативой митрополиту Кириллу является кандидат от Украины, которая будет представлена 192 членами Собора из общего их числа около 720 человек (то есть более одной четвертой) и способная мобилизовать также украинцев из числа российских архиереев. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), к которому собор украинских архиереев обратился с призывом баллотироваться в патриархи, уже отказался от этого, заявив на совещании украинской делегации в Киеве, что хочет «предстать перед Богом 121-м митрополитом Киевским», а не 16-м патриархом Московским. Незадолго до Собора обсуждалась в церковных кругах и кандидатура митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) — бывшего благочинного Троице-Сергиевой Лавры и наместника Почаевской Лавры, человека, пользующегося духовным авторитетом не только на Украине, но и в России, и среди иерархов Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ). Он занимает центристскую позицию в вопросе о статусе Украинской Церкви, придерживаясь умеренной про-московский ориентации и в принципе рассматривается как один из ведущих кандидатов в будущем на Киевскую кафедру. Объективно за него и тот факт, что не участвуя в российской общественной жизни, он не успел нажить себе здесь врагов или недоброжелателей. Однако все же маловероятно, что российские архиереи захотят видеть своим главой украинца. Следует тем не менее признать, что украинская делегация будет обладать если не «контрольным», то уж точно «блокирующим» пакетом голосов на Соборе, а ее линия поведения во многом предопределит будущий статус Украинской Церкви — останется ли она в составе Московского Патриархата или превратится в автокефальную. Несмотря на то что архиереи Русской Православной Церкви за рубежом, и в первую очередь митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский Иларион (Капрал) и архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт) обладают сегодня высоким авторитетом в России, удачно соединяют в своем образе традиционализм и популярный анти-экуменизм с умением строить отношения с «внешними» хотя бы в силу своего иностранного опыта, они вряд ли будут выдвигать свои кандидатуры, так как понимают недостаточность своего опыта в управлении российскими реалиями.

http://pravmir.ru/predsobornoe-napryazhe...

Есть свидетельство игумена монастыря Дохиар на Святой Горе Афон архимандрита Григория (Зумиса): «К нам на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Никогда не соглашается брать жезл. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет». Скажем несколько слов о биографии Предстоятеля УПЦ. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович) родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника. В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию. В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня - рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. - во иеромонаха. В 1980 г. возведен в сан игумена. Был настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл., благочинным Троице-Сергиевой лавры. 15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 20 июля 1988 г. назначен наместником Свято-Успенской Почаевской лавры. 9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Был и на Ивано-Франковской кафедре. 22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской православной церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ. 22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. С 19 марта 2014 г., уже будучи Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры, включен в состав Священного Синода РПЦ. На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской православной церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/21/py...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010