Наметившееся 1 июня намерение БПЦ бойкотировать Критский собор актуализировалось два дня спустя. Неучастие Софии вызвало беспокойство в Русской церкви. 3 июня, сразу же после заявления Синода БПЦ, в Свято – Даниловом монастыре Москвы собралось срочное заседание Синода РПЦ. Обсуждая позицию болгар, Синод РПЦ особо отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной Церкви «составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого собора, учитывая, что его решения могут быть приняты лишь на основе консенсуса, как следует из положений документов, одобренных собранием предстоятелей поместных Церквей». Вопрос положения (иначе, рассадки) предстоятелей Церквей на Критском соборе РПЦ пыталась урегулировать еще 1-го числа (подробнее в  «НГ» от 03.06.16 ). Синод РПЦ также отметил «неопределенность относительно участия в Соборе Антиохийского патриархата». Антиохия ранее выразила возмущение намерением Константинополя вмешаться в ее конфликт с Иерусалимской церковью насчет юрисдикционной принадлежности Катара. Конфликт Иерусалима с Антиохией внес сложности в работу Критского собора: так, Антиохия отказалась подписывать соборный документ «Таинство брака и препятствия к нему». Под «брачным» документом также отказалась подписываться Грузинская православная церковь (ГПЦ). Кроме этого, Синод ГПЦ в конце мая раскритиковал документ «Миссия Православной церкви в современном мире», еще один основополагающий документ предстоящего Критского собора, заявив, что данный текст «содержит серьезные экклезиологические и терминологические ошибки и требует кропотливой переработки». «Если документ не будет изменен, Церковь не подпишет его», – говорилось в решении Синода ГПЦ от 25 мая. 4 июня стало известно, что митрополит Одесский Агафангел (Саввин) Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) отказался ехать на Собор и его самоотвод был одобрен митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским). Возможно, отказ постоянного члена Синода УПЦ МП ехать на Крит – это знак скрытого, но доходчивого протеста УПЦ МП против политики, которую ведет Константинополь в Украине, Молдавии и Румынии. УПЦ МП, а также РПЦ неоднократно выражали беспокойство насчет намерений Константинополя помогать режиму Петра Порошенко в создании на Украине единой поместной Церкви, куда бы вошли институции, которые Московский патриархат считает неканоническими.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий: «Церковь должна идти за Христом, а не за политиками» Главное, чтобы человек имел правильный духовный критерий, правильные мерки, которыми он мог бы определять, где правда, а где неправда. Если вы различаете правду и неправду, вы можете уклониться от неправды. Может, не полностью, но каким-то образом уклониться. Если человек не может этого распознать, это трагедия для него. Не дискуссии и переживания о судьбах Церкви, а молитва Митрополит Онуфрий — о выборах Предстоятеля Украинской Церкви Священноначалие понимает все переживания верующих УПЦ. Но нужно не поддаваться малодушию и сомнениям. Нужно учиться доверять Богу, без воли Которого ничего не происходит, а тем более — избрание Предстоятеля. Обращение митрополита Онуфрия к Петру Порошенко о духовенстве Донбасса Митрополит Онуфрий просит Петра Порошенко защитить священников Донбасса от неправомерных действий силовиков Когда в автомобиле, который при осмотре намеренно повредили, ничего не было найдено, протоиерея Евгения Подгорного отвели за блокпост, связали руки и бросили на землю. Начали бить прикладом автомата в грудную клетку и поясницу, наносили удары ногами в голову, заставляя признаться в том, что он является корректировщиком вражеского огня и других безосновательных обвинениях.   Сегодня время не для бесед, а для молитвы Митрополит Черновицкий Онуфрий: Превращение политической войны в религиозную уничтожит Украину Я не хочу много говорить, потому что сегодня время не для бесед, а время для молитвы, время для хорошего размышления, время, когда нужно устанавливать мир в нашем государстве. Есть много проблем — экономического, финансового и религиозного характера, но если не наступит мир между людьми, не успокоятся люди, ни одна проблема не сможет позитивно решиться. Терпеть друга друга и молиться друг о друге Местоблюститель Украинской Церкви: Для умиротворения нашего народа нужно молиться друг за друга Не надо говорить: «Я бы тебя потерпел, если бы ты был чуть получше, а какой ты есть – не терплю», это не то, что Бог заповедал. Когда Господь сказал: «Терпением спасайте души ваши», он не сказал об условиях этого терпения, не сказал, кого терпеть, а кого – нет. Всех терпеть и всё терпеть –это терпение. Молиться, чтобы Бог дал нам всем терпения, чтобы мы терпели друг друга.

http://pravmir.ru/novyiy-predstoyatel-uk...

Наша задача — учить добру и призывать к миру Митрополит Онуфрий: То, что происходит сейчас – испытание нашей любви к Богу и ближнему Даже в условиях политической нестабильности мы не должны сползать в нашем служении на политический уровень. Потому что когда Церковь становится частью политической системы, вливается в нее, Ее жизненный путь заканчивается вместе с крушением политической системы, интересы которой она обслуживает. А любые политические режимы, будучи творением рук человеческих, недолговечны. Чтобы сохранить мир в душе, нужно больше молиться. Научиться смиряться перед Богом, перед Его всеблагим Промыслом Митрополит Онуфрий: Молиться Богу — это наше служение миру Если в Церкви Христа подменить другой идеей, то возникают разочарование, беспорядок, церковные расколы… А во Христе все едины, и это действительно так, поскольку исчезают культурные или социальные противоречия. И люди чувствуют не чуждым, а братьями, ведь во Христе нет ни эллина, ни иудея. Этот рецепт в том числе и для настоящего. Ни одна политическая идея не стоит того, чтобы ради нее лилась кровь Митрополит Онуфрий: Родные соотечественники, остановитесь! Искать взаимопонимание и компромисс следует не с оружием в руках, а за столом переговоров. Любое насилие всегда порождает только новое насилие. И каждое убийство влечет за собой новые жертвы. Мы должны разорвать этот адский круг и не дать дьяволу превратить нашу страну в поле братоубийственной войны.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 19 июня, 2021 15 июня, 2021 2 апреля, 2021 22 февраля, 2021 5 февраля, 2021 25 мая, 2020 23 марта, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/novyiy-predstoyatel-uk...

А устроился приют старанием скромного священника отца Михаила Жара, служившего в 1990-годы в храме в румыноязычном селе Бояны Новоселицкого района Черновицкой области. Явление чудотворной иконы Вечерняя служба накануне праздника святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, 18 декабря 1993 года для отца Михаила – самая памятная в его жизни. Во время полиелея, когда в храме звучало песнопение " Хвалите имя Господне!» и отец Михаил затем совершал каждение храма и алтаря, он заметил, что на иконостасном лике Богородицы глаза Матери Божией наполнились слезами, которые вдруг обильно потекли по иконе. В страхе и трепете священник смотрел на лик. Он было подумал, что на иконе собрался конденсат от дыхания людей, переполнивших храм. Но отчетливо было видно, что слезы источали глаза Богородицы. Это заметили и все присутствующие. Пораженные увиденным, они опустились на колени пред иконой, не зная, как понимать происшедшее. О таких явлениях можно было читать лишь в книгах, но чтобы увидеть воочию…   Митрополит Онуфрий с воспитанницей По завершении службы отец Михаил обратился к прихожанам с просьбой сохранять внутренний мир, благодарить Бога и молиться. Затворившись в храме, он положил кусочки ваты к основанию плачущего лика, чтоб собрать чудесную влагу. Затем закрыл и опечатал храм, сообщил по телефону о случившемся правящему архиерею архиепископу (ныне – митрополиту) Онуфрию (Березовскому). Владыка на следующий же день посетил храм, убедился в явлении чудотворной иконы. Выяснилось, что икона была написана двумя годами раньше по просьбе отца Михаила. Написана специально для этого храма Рождества Богородицы в с. Бояны.   Весть о чудотворной иконе с быстротой молнии облетела округу. Вскоре у иконы произошло первое исцеление. Молодая мать из Хмельницкой области, прослышав о явленной чудотворной иконе, привезла в Бояны своего тяжелобольного, по определению медиков – неизлечимого, малолетнего сына Георгия. У мальчика была злокачественная опухоль мозга 4-й степени. Молилась мать в последней надежде, молились прихожане, молился с духовенством отец Михаил. Скорбящая мать с больным сыном прожила в Боянах некоторое время, а затем снова повезла маленького Георгия к врачам. В это трудно было поверить, но опухоль исчезла.

http://pravoslavie.ru/1239.html

Блаженнейший Митрополит Онуфрий (Березовский)      – В современном обществе можно наблюдать т. н. коммерциализацию Рождества: люди поддаются истерии распродаж, делают пустые, никому не нужные покупки и вояжи, устраивают шоу, забывая о главном – что мы отмечаем. Как отпраздновать этот день, чтобы получить радость и пользу для души? – Человек, который не желает находиться в лоне Церкви, хотя считает себя христианином, начинает выискивать для себя какие-то новые формы праздника. Так появляются так называемые рождественские шоу, о которых Вы упомянули, мода провести «веселые рождественские каникулы» где-то на горных лыжных базах, придумывать кулинарные изысканные блюда и прочее. Искушение нашего времени хорошо проиллюстрировано во многих бывших христианских государствах Европы – праздновать Рождество без Христа. Но утешает то, что в Украине, вопреки экономическим бедам и политическим неурядицам, растет храмовое строительство, все больше молодых людей стремится соединиться с Христом в Таинствах Церкви, молодые родители несут детей в храмы Божии. Ежедневно в тысячах украинских храмов возносится молитва о мире в стране, о прекращении кровопролития. К этому призывает нас Господь в рождественские святые дни. И начинать праздновать этот великий день нам, христианам, конечно же, нужно в храме, а продолжить его можно и в кругу родных и друзей, посещая больных и нуждающихся, неся им праздничное благовестие. – Сам Бог пришел к Своему творению... Как нам, христианам, живущим в XXI веке, осознать и не потерять за жизненной суетой главного: ради чего стоит жить и страдать? – Ради благодати Божией. К тому, кто ищет истину, призывается благодать. А кто не ищет истины, а живет ложными идеалами, будет искать развлечений и останется в одиночестве. Хотя Господь и посылает такому человеку благодать, но он не воспринимает ее. Когда Бог видит, что человек откликается на Его призыв, то посылает ему Свою благодать, чтобы он смог победить свои страсти, исправить поврежденную грехом природу своей души, соединиться с Творцом своей жизнью, действиями, любовью к людям, к земле, своей Родине. Ведь без любви к Богу нельзя по-настоящему любить людей, свой народ и другие народы, нести мир, правду, добро. Наша встреча с Господом происходит, прежде всего, в нашем сердце. И чувства христианина в дни рождественских праздников подтверждаются содержанием этого самого большого события в истории человечества: Христос рождается, Спаситель мира приходит к нам. Сын Божий принимает на Себя человеческую плоть и смиренными обстоятельствами Своего пришествия в бедном вертепе, в известии о Своем Рождении бедным пастухам показывает Свою Божественную любовь, мир, радость, спасение.

http://pravoslavie.ru/89430.html

... а сам Онуфрий разве не русский. он не русский, он Березовский. Заявление УПЦ о самостоятельности - в данных обстоятельствах равносильно заявлению о самороспуске. УПЦ без МП не нужна фактически ни Москве, ни нынешнему Киеву, ни Стамбулу, никому. Какой нынешний канонический статус самопровозглашенной УПЦ в системе поместных Церквей единой вселенской Церкви? Никакой. Если митрополит Онуфрий помянул патриарха Кирилла третьим по самочинно составленному списку-диптиху, то на данный момент его самого и УПЦ без МП в этом диптихе вообще нет. При любом раскладе будущее УПЦ без МП не просматривается - если Киев возьмут русские - и он будет или в составе России или столицей некоего пророссийского промосковского государственного образования. В любом случае УПЦ без МП не впишется. Если Киев останется каким то образом " провашингтонским " то и в этом случае УПЦ без МП не поминающая стамбульского патрирха будет не нужна - помтнающие уже и без них есть. К кому остается пойти своей среди чужих и чужой среди своих УПЦ без МП если она к тому времен сохранится как организованная структура - к папе римскому что-ли? Но самое главное не это - главное - сохраняется ли благодать Божия в самопровозглашенной УПЦ без МП после 27.05.2022г.?! 3. Странная позиция Митрополит Онуфрий на заседании Синода заявил, что он " С первого дня военного вторжения русских войск на территорию нашего суверенного и независимого Государства Украинская Православная Церкви осудила эту военную агрессию... " то есть это не освобождение Украины от фашистов, а военная агрессия русских, а сам Онуфрий разве не русский. Разве сами украинцы не должны бороться за освобождение своей страны, а мы с пониманием относимся к фактическому предательству. Понятно что любитель балета относиться с пониманием, так как он сам осуждает СВО. Не слишком ли часто мы относимся с пониманием к предательству, практика показывает, это приводит к большим жертвам. 2. Методика опроса церковной полноты (в т. ч. и в будущем)? Вся полнота Русской Православной Церкви молится и будет продолжать молиться за страждущую и гонимую Украинскую Православную Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/30/ni...

5 июля 2014 года скончался предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан). 13 августа 2014 года новым предстоятелем был избран митрополит Онуфрий (Березовский), бывший с 24 февраля 2014 года Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры. 17 августа 2014 года новоизбранный митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) вступил в должность предстоятеля УПЦ — возле Успенского собора Киево-Печерской Лавры прошла его интронизация. Современное состояние [ править править код ] Православие исповедует большинство верующих Украины и подавляющее большинство в центральных, восточных и южных регионах страны. Украинская Православная Церковь (часто с неофициальным уточнением — Украинская Православная Церковь (Московского патриархата)) - наибольшая по численности верующих, приходов и священнослужителей православная церковь на Украине. Согласно Уставу Русской православной церкви, в составе РПЦ она имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии. Состоит в каноническом общении со всеми поместными православными церквями. За исключением трёх областей Галичины (Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской), УПЦ является доминирующей конфессией на всей территории страны. Украинская Православная Церковь состоит из 51 епархии, в которых совершают служение 51 правящий и 22 викарных архиерея, 10 архипастырей находятся на покое. Общее количество приходов к концу 2012 года составляло 11 393, священнослужителей — 10 963, из них 10 187 священников и 776 диаконов. На территории Украины действует 219 монастырей, в которых несут послушание 1 320 монахов и 2 312 монахинь. Количество монашествующих в священном сане — 937. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 18 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословская академия, 1 богословский университет (в Луганске), 1 богословский институт (в Черновцах), 7 духовных семинарий, 8 духовных училищ. Кроме того, при Одесской, Почаевской и Полтавской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Укра...

Архиерейский Собор УПЦ, проходивший 6-7 сент. 1991 г., лишил Переяслав-Хмельницкого еп. Ионафана (Елецких) , занимавшего кафедру с 23 апр. 1989 г., архиерейского сана. Этому событию предшествовал конфликт между Киевским митр. Филаретом и еп. Ионафаном, к-рый выступил против внесения в Устав УПЦ ряда пунктов об особых правах Киевского митрополита, нарушающих принцип соборности в церковном управлении. 23 янв. 1992 г. на П.-Х. в. был перемещен бывш. Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий) . Перемещение архиерея с самостоятельной кафедры на викарную стало следствием того, что он вместе с Черновицким еп. Онуфрием (Березовским) и Донецким еп. Алипием (Погребняком) отозвал свою подпись под обращением укр. архиереев во главе с митр. Филаретом к патриарху Алексию II (Ридигеру) , Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ (Постанови Свящ. Синоду УПЦ//Правосл. bichuk. 1992. 4. С. 6-7). В июне-июле 1992 г. еп. Сергий являлся управляющим Львовской епархией. 27 июля 1992 г. во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, был хиротонисан архим. Антоний (Фиалко) , ранее состоявший в УАПЦ; 22 июня 1993 г. его переместили на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. 26 июля 2000 г. на П.-Х. в. был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , сменивший на Переяслав-Хмельницкой кафедре Иоанна (Сиопко) . Еп. Митрофану (с 9 июля 2003 архиепископ), сохранившему пост проректора КДА, также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира (Сабодана) архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. он был возведен в сан архиепископа, 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (21 февр. следующего года освобожден от постов председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора офиц. сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Синода).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

– Как можно было бы решить эту проблему? – Эта проблема решается не с помощью административных методов, это сугубо духовный вопрос. Спасайся сам и возле тебя тысячи спасутся. Если священник живет духовно и сам совершенствуется, постоянно борется, то возле него тысячи верующих тоже начинают ему подражать. – Владыка, Вы выросли здесь, Ваш духовный путь продолжался в Москве, в Троице-Сергиевой лавре, потом Вы снова вернулись на родину. Вы видите в этом особое Божие благоволение к Вам? – Это, несомненно, Божие благоволение ко мне, потому что все, что Господь делает, все по своей любви к человеку, по своей милости, по желанию, чтобы человек стал лучше. Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию. Тут люди традиционно любят Церковь, любят молиться, любят паломничать. Это, естественно, сказывается на духовном устроении человека, упрощает его, делает открытым, искренним, доброжелательным, помогает становится настоящим христианином. Хочу всем пожелать, чтобы мы были христианами не по названию, а по жизни. Чтобы не только верили в Бога, но и верили Богу. Православие. Ru Черновицкая и Буковинская епархия Учреждена в 1941 году. Объединяет приходы и монастыри на территории Черновицкой области. Кафедральный город – Черновцы. Кафедральный собор – Свято-Духовский (г. Черновцы). Правящий архиерей – митрополит Онуфрий (Березовский), на кафедре с 9 декабря 1990 года. Благочиннические округа : Вижницкий, Герцаевский, Глыбокский, Заставновский, Кельменецкий, Кицманский, Новоселицкий, Путильский, Сокирянский, Сторожинецкий, Хотинский, Черновицкий. Епархиальные отделы : катехизаторский; миссионерский; по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Статистика : 382 прихода; 338 священнослужителей (329 священников, 9 диаконов). Действующие монастыри : во имя святой праведной Анны женский монастырь, Боянской иконы Божией Матери женский монастырь, Вознесенский мужской монастырь, Иоанно-Сучавский женский монастырь, Колинковский во имя святого равноапостольного князя Владимира мужской монастырь, Крещатицкий во имя святого апостола Иоанна Богослова мужской монастырь, Куливецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Леордовский во имя святых жен-мироносиц женский монастырь, Никольский мужской монастырь, Черновицкий в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь, Черновицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь. Общее число насельников: 400 – в мужских и 450 – в женских монастырях.

http://pravoslavie.ru/4761.html

Решением Синода УПЦ от 23 дек. 2010 г. в состав П.-Х. в. были введены Переяслав-Хмельницкий, Бориспольский, Обуховский и Васильковский районы Киевской обл.; викариатством управлял не архиеп. Александр (Драбинко), а викарий Киевской епархии Васильковский еп. Пантелеимон (Поворознюк) , 25 сент. 2013 г. из Киевской епархии была выделена Бориспольская и Броварская епархия, в состав к-рой вошли г. Переяслав-Хмельницкий и район, однако г. Переяслав-Хмельницкий был сохранен в титуле викария Киевской митрополии. 23 нояб. 2013 г. митр. Владимир возвел Переяслав-Хмельницкого и Вишнёвского архиеп. Александра в сан митрополита. 15 дек. 2018 г. митр. Александр принял участие в «Объединительном соборе», объявившем о создании Православной церкви Украины (ПЦУ), присоединился к новосозданной церковной структуре. Решением Синода УПЦ от 17 дек. 2018 г. митр. Александр был освобожден от должности викария Киевской митрополии и запрещен в священнослужении. Тем же постановлением Синода епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии, был избран архим. Дионисий (Пилипчук), его епископскую хиротонию 19 дек. того же года возглавил Блаженнейший митр. Киевский Онуфрий (Березовский). Епископы. Переяславский, викарий Полтавской епархии Петр (Киреев; осень 1922 - 12 февр. 1923). Переяслав-Хмельницкие, викарии Киевской епархии: Нестор (Тугай; 11 нояб. 1954 - 16 марта 1961), Боголеп ( Анцух; 5 февр.- 25 мая 1965), Феодосий (Дикун; 4 июня - 7 окт. 1967), Владимир (Сабодан; 28 нояб. 1968 - 20 марта 1969), Савва (Бабинец; 30 марта 1969 - 2 февр. 1972), Варлаам (Ильющенко; 22 окт. 1972 - 18 марта 1977), Антоний (Москаленко ; 13 окт. 1985 - 30 дек. 1986), Палладий (Шиман; 8 февр. 1987 - 30 нояб. 1988), Ионафан (Елецких; 23 апр. 1989 - 23 апр. 1991), Сергий (Генсицкий; 23 янв.- июнь 1992), Антоний (Фиалко; 27 июля 1992 - 22 июня 1993), Иоанн (Сиопко; 13 дек. 1996 - 26 июля 2000), Митрофан (Юрчук; 30 июля 2000 - 31 мая 2007; с 9 июля 2003 в сане архиепископа), Александр (Драбинко; 19 дек. 2007 - 17 дек. 2018; с 19 дек. 2010 в сане архиепископа, с 14 июня 2011 с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», с 23 нояб. 2013 в сане митрополита), Дионисий (Пилипчук; с 19 дек. 2018).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010