Между тем он писал на страницах церковного журнала: «Используя политическую ситуацию, сепаратистские силы способствуют распространению раскола по всей Украине, поставив себе целью ликвидацию УПЦ, которая пребывает в каноническом единстве с Московским Патриархатом» (Православный вестник. 1990. 10). После распада Союза и провозглашения на Украине 24 августа 1991 года Акта о государственной независимости, Филарет предпринял попытку предоставления УПЦ полной автокефалии. Он собрал Собор Украинской Православной Церкви (1–3 ноября 1991 г.), на котором протолкнул определение с просьбой к Патриарху Алексию и епископату РПЦ предоставить Украинской Православной Церкви полную автокефалию. Это вызвало неоднозначную реакцию в епархиях УПЦ. На Пушкинскую, 36 прибывали делегации от различных регионов Украины с требованием отозвать обращение и признать его незаконным. На совещании епископата УПЦ три архиерея – епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), ныне Предстоятель УПЦ, Тернопольский Сергий (Генсицкий), ныне митрополит Тернопольский и Кременецкий, и Донецкий Алипий (Погребняк), ныне архиепископ Краснолиманский, – дезавуировали свои подписи под обращением. На следующий день, 23 января они были смещены со своих кафедр. Повсеместно украинская паства выражала свое недоверие Филарету. В Киеве был создан Комитет защиты Православия в Украине, который возглавил авторитетный священник и духовник протоиерей Михаил Бойко († 2003). Были собраны тысячи подписей о сохранении церковного единства. Делегации комитета обращались к Патриарху Московскому с требованием остановить «филаретовский произвол». Священный Синод РПЦ, состоявшийся 18–19 февраля 1992 года, принял обращение к митрополиту Филарету и епископату Украинской Православной Церкви с требованием «незамедлительно пересмотреть решение Украинского Синода от 23 января, чтобы внести мир в сердца братьев архиереев и в их скорбящую паству, взывающую ныне о справедливости в Церкви. Это позволит сохранить мир церковный и единство Украинской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/103919.html

Митрополит Киевский Владимир (Сабодан) отказался выдвигать свою кандидатуру. Скорее всего, серьезной украинской оппозиции митрополиту Кириллу не будет. Она не успела сформироваться. Три других возможных кандидата от Украины - митрополиты Донецки й Иларион (Шукало), Одесский Агафангел (Саввин) и Черновицкий Онуфрий (Березовский) долгое время были связаны обязательством поддержки киевского владыки и потому не могли вести работу по консолидации украинцев вокруг себя. Зарубежная Церковь вряд ли станет выдвигать кандидата из своей среды. Из русских же архиереев им наиболее знаком и митрополит Кирилл - именно он вел с ними переговоры о воссоединении. Он смог убедить их в 2007 году в необходимости воссоединения, так что вполне возможно, что именно ему они отдадут голоса и в 2009-м. Наконец, на Соборе кристаллизация " общественного мнения " может начаться вокруг неизвестного еще кандидата. Это может быть провинциальный архиепископ со светлым ликом и репутацией доброго молитвенника. Вопрос в том, хватит ли времени для такой " химической реакции " . И - хватит ли для нее жертвенности других епископов равного с ним сана и возраста. Регламент выборов будет самый демократический. На Архиерейском Соборе список кандидатов будет практически равен списку участников (за вычетом викарных епископов и тех архиереев, которым еще нет 40 лет). Поместный Собор сможет дополнять победившую днем раньше тройку также очень легко и в любом количестве. Но ведь чем больше альтернатив, тем меньше их проходимость... Антикирилловская оппозиция (если она есть) растащит сама себя. Но Собор есть Собор. Он будет свободным и полновластным. А значит, непредсказуемым. http://religion.ng.ru/printed/221278 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Сейчас ведутся активные переговоры со старостильниками, которые есть не только на территории поместных новостильных Церквей, но и в диаспоре. А это минимум 10% верующих новостильных Церквей. 15 декабря 2019 года приходы Православной Архиепархии на Ямайке – викариата Греческой Православной Митрополии Мексики Константинопольского Патриархата проголосовали за присоединение к РПЦЗ. Они нашли способ более оправданно находиться в составе миссионерской РПЦЗ, чем в Константинопольском Патриархате, из-за того, что ими пренебрегали. Кроме того, во время встреч верующих была также выражена озабоченность в связи с нынешней напряженностью, нарастающей в мировом Православии из-за Константинопольского Патриархата. Долгое время русские верующие были пренебрегаемы в Турции Константинопольский Патриархат и оставались без духовное опеки. В августе 2019 г. было учреждено Общество русскоязычных православных верующих, для духовной опеки которых был направлен священник РПЦ. Конечно же, такие события происходят на фоне глубоких антиканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине – вторжения в каноническую территорию РПЦ, признание расколов без апостольской преемственности, дарования им «автокефалии». Эту профашистскую организацию без апостольской преемственности назвали «Священная церковь Украины» (СЦУ). СЦУнов признали за Церковь, кроме Константинопольского Патриархата, иерархи Элладской (ЭПЦ) и Александрийской Церквей (АПЦ). Согласно священным канонам, служащий с раскольниками сам становится раскольником. Ящик Пандоры открыт, теперь по канонам верующие тех Церквей нуждаются в законной иерархии. Раскол на Украине усугубился. УПЦ последних 5 лет находилась под жесточайшими гонениями репрессивной государственной системы и нападками радикалов, униатов, католиков и СЦУнов. Но, несмотря на это, количество приходов за последний год возросло на 246, прибавилось 6 викарных епископов. При новом президенте гонения относительно притихли, хотя локально продолжаются с попустительства местных властей. Безусловно, как заявил митрополит Иларион (Алфеев), глава УПЦ Блаженнейший митрополит Онуфрий (Березовский) является человеком года!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/04/vs...

  Решение Собора УПЦ встревожило большинство священнослужителей и мирян на Украине, и в Московскую Патриархию из разных епархий УПЦ стали поступать телеграммы с просьбой оставить их приходы в Московской юрисдикции. В то же время митрополит Филарет разослал по епархиям циркуляр о проведении собраний духовенства в поддержку решения Собора УПЦ о предоставлении ей независимости.   22 января 1992 г. в Киеве состоялось епископское совещание УПЦ, на котором по настоянию митрополита Филарета и под грубым нажимом властей было принято ультимативное требование к Патриарху и Синоду РПЦ о предоставлении автокефалии УПЦ. В нем без всяких на то оснований утверждалось, что из Москвы за три месяца не поступило никакого ответа на обращение украинского Синода, в связи с чем украинские епископы, заявляли о создавшемся у них впечатлении, что положительное решение вопроса об автокефалии умышленно затягивается священноначалием РПЦ, сообщения СМИ о безнравственном поведении митрополита Филарета объявлялись клеветой и инсинуациями Москвы.   Сразу же после совещания епископы Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк) дезавуировали свои подписи под обращением. На следующий день после совещания, 23 февраля, решением Синода Украинской Церкви они были смещены со своих кафедр, что вызвало возмущение среди церковного народа, и паства не выпустила архиереев из своих епархий.   Епископы Онуфрий и Сергий направили послания Святейшему Патриарху Алексию, в которых заявляли об отказе от своих подписей под определением Собора УПЦ, состоявшегося 1–3 ноября 1991 г., и от своих подписей под обращением епископата Украинской Церкви о даровании автокефалии. За отказ братии Киево-Печерской лавры поставить подписи под обращением в поддержку автокефалии с должности наместника был смещен архимадрит Елевферий (Диденко). Появилась угроза нового раскола внутри УПЦ.   29 января 1992 г. обращение епископата УПЦ было доставлено в Москву архиереями, в то время выступавшими приверженцами автокефалии, — архиепископом Одесским Лазарем (Швецом), епископом Волынским Варфоломеем (Ващуком) и епископом Львовским Андреем (Гораком), который позже ушел в раскол.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207594...

Владимир Легойда: Празднование 700-летия Сергия Радонежского — начало переосмысления значения святого Около полусотни храмов восстановили в России к 700-летию Сергия Радонежского  Август  Создан всероссийский церковный штаб по оказанию помощи беженцам Штаб призван координировать всю церковную помощь гражданам Украины на территории России. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла основной акцент в работе штаба сделан на оказании адресной помощи наиболее уязвимым категориям беженцев: многодетным, одиноким матерям с детьми, инвалидам, тяжелобольным и престарелым людям. К 4 августа на счет Синодального отдела по благотворительности поступило 48 миллионов 268 тысяч рублей пожертвований.  Горячая линия церковной помощи: о чем просят беженцы, и как им помогают Церковь открыла в Москве комплексный центр приема и помощи беженцам Как это — помогать беженцам? Три истории Предстоятелем Украинской Православной Церкви избран митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий 13 августа, на 40-й день после кончины Блаженнейшего Митрополита Владимира, состоялось одно из самых важных событий в истории Украинской Православной Церкви. Собор епископов, проходивший сегодня в Киево-Печерской Лавре избрал новым Предстоятелем Украинской Православной Церкви митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского). Владимир Легойда: Избрание митрополита Онуфрия — пример внутрицерковного единства Епископ Львовский Филарет: Митрополит Онуфрий — настоящий украинец и патриот нашего государства Митрополит Онуфрий о Киевском патриархате, Москве и помощи востоку Украины Сентябрь  VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» «Вера и слово» — фестиваль православных СМИ, который проводится, начиная с 2004 года, один раз в два года. Задачи форума — консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Русской Православной Церкви и современного общества, а также поиск путей развития системы православных СМИ.   VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» состоялся в Москве 23-25 сентября 2014 года. Центральным событием форума стала прошедшая в Зале церковных соборов  Храма Христа Спасителя встреча журналистов православных СМИ и епархиальных пресс-служб со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://pravmir.ru/2014-god-zhizn-tserkvi...

Многие из тех, кто был на похоронах владыки Лавра, говорили, что они сами по себе тоже стали праздником Торжества Православия. Я знаю одного нехристианина, который специально приехал на погребение из Нью-Йорка. Он был знаком с владыкой и говорил: «Я настолько почитаю владыку, что должен был попрощаться с ним». Митрополиты Онуфрий (Березовский), Лавр (Шкурла) и Владимир (Сабодан) У людей было необычное умиротворение. Столько народу приехало со всего мира! Конечно, был владыка Онуфрий с Украины, с которым владыка Лавр очень дружил. Из России приехал владыка Ювеналий. После всенощной он собрал всю братию и очень подробно расспрашивал о последних днях жизни нашего Митрополита, потому что по возвращении в Москву должен был рассказать об этом Святейшему. Сияло солнце, был мороз, но никто на него на обращал внимания. Все шли за гробом, пока мы обносили его вокруг собора. И можно сказать, что на душе были праздничные ощущения. Конечно, я хотел бы похвалиться и сказать, что многому научился у владыки, но не знаю, могу ли это сделать. Владыка всегда был смиренным и никогда ничего не просил Владыка всегда был смиренным и никогда ничего не просил. Он все воспринимал со смирением, особенно в последнее время. Он был как ягненок: никогда не роптал, не жаловался, просто делал то, что его просили. Всегда полагался на Божию волю и спокойно принимал то, что ему приходило. Я научился у него тому, что следует спокойно относиться, если случаются какие-то затруднения. В таких ситуациях он говорил, что никогда не нужно отчаиваться и следует все воспринимать спокойно – как Бог даст. На самом деле, я многое видел, будучи с ним. Обычно я говорю, что являюсь самым счастливым человеком на свете: иметь такую дружбу, не только с владыкой, но и со всей братией монастыря, – это счастье. И в то же время у меня есть семья, сын теперь служит священником. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) Я впервые приехал в Джорданвилль ребенком в 1957-м году, в лагерь по существовавшей тогда программе «летних мальчиков». Мне там настолько понравилось, что я решил остаться на зиму, жил тогда в комнате с отцом Лавром. В местную школу ездил автобусом, а по средам и пятницам монахи мне готовили с собой обед c чаем и постной пищей.

http://pravoslavie.ru/152456.html

В синодальный период Киевские митрополиты превратились в епархиальных архиереев Российской Церкви с сохранением митрополичьего титула. С 1918 года решением Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 годов Киевские архиереи становятся главами не только своей епархии, но и автономной Церковной области в пределах Украины. После её ликвидации по указу патриарха Тихона был установлен Украинский экзархат. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года учредил самоуправляющуюся Украинскую Православную Церковь, в составе которой Киевская епархия является предстоятельской и управляется непосредственно митрополитом всея Украины. 13 августа 2014 года новым предстоятелем был избран митрополит Онуфрий (Березовский), бывший с 24 февраля 2014 года Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры. Святые Киева [ править править код ] 10 февраля 2011 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, было установлено празднование Собора Киевских святых , которое Священный Синод постановил совершать 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Вот некоторые имена из списка Собора Киевских Святых: Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Святыни Киева [ править править код ] Православные монастыри Киева [ править править код ] Список всех монастырей Киева смотрите ЗДЕСЬ . См. также: Монастыри Киева. Фотовикторина Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра [ править править код ] Киево-Печерская Лавра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.

http://azbyka.ru/palomnik/Киев

Основным послушанием отца Софрония было дежурство в храме по ночам накануне праздников. В то время в лавре была традиция: храмы не закрывали на ночь накануне воскресных и праздничных дней, паломники могли находиться здесь всю ночь, до ранней литургии, – совершать общее правило ко Причащению, отдыхать. Отец Софроний перед литургией убирал стулья, лавки – тащил их по полу через весь храм к свечному ящику. Вскоре раздавался оглушительный грохот – это он перебрасывал лавку или стул через барьер свечного ящика, где они раньше стояли. Так своеобразно наводил порядок. После ночных бдений часто причащался в своей старенькой ряске вместе с мирянами. Однажды обнаружилась утечка электричества в Варваринском корпусе. Начали выяснять, в чем дело, пошли с проверкой по келлиям. И каково же было удивление проверяющего, когда он зашел в келлию отца Софрония – и обнаружил, что у него под кроватью в ряд стоит несколько включенных электрических плиток, а отец диакон лежит и тихонечко «прожаривается»! А в банные дни он, наоборот, любил занимать купель с ледяной водой. Когда кто-то из братии хотел окунуться после парилки – не пускал. «Молча бултыхался в холодной воде, что-то напевал, – вспоминает один монах. – При этом отвечал на духовные вопросы. До сих пор благодарен ему за ответы из ванны”, которые помогли разрешить мне довольно сложные вопросы…». Иеродиакон Софроний вообще говорил всегда по делу, и часто так, что тема разговора раскрывалась с неожиданной стороны. При всем своем неподражаемом юродстве, он умел вести себя вполне благопристойно. Это выяснилось, когда отец Онуфрий (Березовский, ныне – Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины) пригласил его провести отпуск в Почаевской лавре. Во время поездки отец Софроний вел себя безукоризненно и не позволял себе никаких вольностей. До последнего дня иеродиакон Софроний сохранил ясный рассудок. Умел пошутить, разрядить обстановку. Когда его собирали в больницу и не могли найти свитер, он заметил: «Свитер уехал в Питер». Возможно, отец Софроний юродствовал для того, чтобы никто к нему не подходил и не нарушал его молитвенный настрой, особую внутреннюю тишину. Он жил отвлеченно от мирской суеты, ни с кем из братии не общался, мало говорил. Не признавал лечебных отпусков и никогда не покидал лавру.

http://pravoslavie.ru/154870.html

Монастырь имеет свое собственное подсобное хозяйство и 10 гектаров земли. Адрес: с. Крещатик, Заставновский р-н., Черновицкая обл., 59415 Телефоны: (03737) 3–12–72, 2–47–43 Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " Некогда Гореча была селом, которое со временем вошло в черту города. Монастырь основан в 1712 г. В 1767 г. на месте его деревянной церкви воздвигли каменную. Сегодня это – старейший каменный храм в Черновцах . Освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, он имеет также приделы свв. вмчч. Георгия Победоносца и Варвары с кельями в верхней части сооружения. В целях защиты от нападений турок, здание возводили с толстыми стенами и боевой галереей на втором ярусе. При этом линии боковых стен и расстановка куполов храма асимметричны (в числе 7-ми разновысотных куполов есть крупные со световыми окнами и малые декоративные). В интерьере сохранились росписи XVIII в. Одновременно с храмом построена отдельная деревянная колокольня. В 1780-х гг. монастырь упразднили, его храм стал приходским. В нач. XIX в. обитель посетил российский император Александр I. В 1995 г. монастырь был возрожден, в 1999-2000 гг. здесь построены 2 братских корпуса. Адрес: ул. Трояновская, 1, г. Черновцы, 58023 Телефоны: +38(0372)54-03-04 ; +38(0372)54-16-61 . Свято-Владимирский мужской монастырь (с. Колинковцы) [ править править код ] Владимирский Колинковский мужской монастырь Колинковцы известны с 1771 г. 21 авг. 1997 г. здесь состоялась закладка монастыря св. равноап. князя Владимира, которую совершили Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Православной Церкви Молдовы Высокопреосвященнейший Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян) и Высокопреосвященнейший архиепископ (ныне митрополит) Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Главным ктитором обители стал Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир – уроженец с. Колинковцы (1952). В год закладки монастырь имел в своем распоряжении братский корпус с домовым храмом, переделанный из дома лесхоза 1908 г. По состоянию на 1999 г. богослужение в обители ежедневно совершала братия Банченского монастыря . С 2001 г. налажена самостоятельная жизнь обители в Колинковцах. В 2004 г. освящен Свято-Владимирский храм (заложенный в 1997).

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

Митрополит Онуфрий В Черновицкой епархии храмов на душу населения значительно больше, чем в других епархиях, а может быть, и самое большое на всей Украине. Многие исследователи «Черновицкого феномена» полагают, что духовному ренессансу Буковинский край во многом обязан епархиальному архиерею, митрополиту Онуфрию (Березовскому), чье имя известно далеко за пределами епархии и Украины. 65-летний постоянный член Священного Синода УПЦ ныне возглавляет церковный суд Украинской Православной Церкви, пользуется огромным уважением среди монашествующих и мирян украинской паствы. Зная блестящие способности владыки Онуфрия давать глубокие и содержательные интервью, я надеялся украсить свою статью беседой с ним, но, к моему огорчению, взять интервью у митрополита Онуфрия мне не удалось. Тотчас по приезде в Черновцы я зашел в расположенный рядом с епархиальным управлением удивительный по красоте Никольский храм, построенный в традиционном румынском церковно-архитектурном стиле, - поблагодарить святителя Николая за благополучное прибытие и испросить благословение на беседу с известным архиереем. Помнится, в прошлую поездку мне пришлось ждать несколько дней, чтоб увидеть владыку Онуфрия, дневной график у которого был расписан по минутам. В пустой епархии никого не было, кроме дежурного и одинокой посетительницы. Как вдруг в коридоре появился владыка, стремительный и быстрый. В греческой камилавке, простом подряснике и кожаной жилетке, подтянутый и сухопарый, он напоминал более послушника какой-нибудь южной обители, нежели маститого архиерея. Мягкому улыбчивому взору присуща глубокая внимательность: довелось наблюдать, как он одинаково собранно и проникновенно беседовал и с простым мирянином, и с чиновником высокого ранга. «Это святитель Николай помог мне вас встретить», - сказал я, принимая благословение митрополита, на что владыка улыбнулся и пригласил в кабинет. Мы побеседовали минут десять, и я был уверен, что интервью уже «у меня в кармане», но владыка Онуфрий ответил: «Давайте с интервью подождем до следующего раза. Скоро Пасха, да и дел сейчас много. Вы лучше отдохните у нас пару деньков, помолитесь, наберитесь сил и возвращайтесь в Киев встречать Светлое Воскресенье». Оказалось, что и отец Лонгин (Жар) не сможет уделить время прессе. Я покорно согласился. Владыка с участием повел меня в трапезную и распорядился о размещении в епархиальной гостинице. Выходило, митрополит был прав: важнее было, отложив все дела, и посвятить время душе и покою.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010