Акт был передан в президиум Алтайского губернского исполкома, копия ушла начальнику губернского отдела ГПУ и заведующему Алтгубздравом. Согласно п. 4 договора, заключенного Алтайским губисполкомом с общиною Градо-Барнаульской Богородице-Одигитриеской церкви (ныне кафедрального собора), община обязана была производить оплату всех текущих расходов по содержанию вверенного храма, а именно: по ремонту, отоплению, освещению, охранению, страхованию, по содержанию служителей культа, хора певчих и вообще по оплате всех долгов, местных налогов обложения – аренды, ренты и т. д. В тоже время тарелочный сбор пожертвований во время богослужений в храме не оправдывал вышеперечисленные расходы по церкви, других же источников церковь не имела. Поэтому церковно-приходской Совет уполномоченных членов общины 31 июля 1925 г. обратился к прихожанам с просьбой, «дабы не разрушить храм, оказать посильную помощь через подписной лист добровольным пожертвованием – в основном на необходимый ремонт вверенного собора». В сентябре 1925 г. приходская община в здании церкви провела собрание членов совета, где рассмотрели следующие вопросы: заслушан отчет, о проведении необходимого ремонта в здании церкви, о подготовительной работе по составлению списков общины к следующему сезону, о квартирном довольствии служителей культа и о содержании их, об извлечении средств на содержание хора певчих, о найме сторожей и их содержании, о тарелочном сборе на беспризорных детей, о заготовке дров и др.. В декабре 1926 г. было проведено общее собрание барнаульской Богородице Одигитриевской общины староцерковников. На собрание явилось 62 человека, были рассмотрены вопросы по выборам двух делегатов на окружной съезд, выборы трех человек в члены церковного Совета и кандидатов в ревизионную комиссию. В марте 1927 г. барнаульский Епархиальный Совет направил письмо приходскому Совету Градо-Барнаульской Богородице-Одигитриевской церкви о том, что протокол общего собрания общины от 13 марта признан им незаконным из-за малого количества присутствовавших на собрании прихожан и в связи с этим, Совет считает нелегитимным состоявшиеся выборы священника Топоркова.

http://sobory.ru/article/?object=37171

В 1905 г. был выполнен проект пристройки к колокольне церкви. В августе Строительное отделение Томского губернского управления одобрило данный проект, документ был подписан и. о. губернатора Азанчевским, губернским инженером А. Хомичем и губернским архитектором И. Кондаковым. Гражданский инженер И. Ф. Носович дал подписку о принятии на себя наблюдения за проведением строительных работ. Из рапорта в барнаульское Духовное правление следует, что в 1905 г. на содержание и ремонт церкви и церковных домов Одигитриевская церковь заплатила 3 098,48 руб., в 1906 г. – 5 047,8 руб. В феврале 1906 г. прихожане на общем собрании слушали письменное заявление дочерей, умершего чиновника, Глафиры Васильевны Великосельской и ее родной сестры жены чиновника Евдокии Васильевны Гуляевой – наследниц каменного дома по Б. Тобольской (ул. Л. Толстого) улице, 27. Первая сестра дарила церкви свою долю в доме, а вторая продавала за 5 тыс. руб. Было принято решение приобрести данный дом для второго священника. При доме находился погреб и амбар. Из клировой ведомости за 1908 г. следовало, что Одигитриевская церковь каменная в два этажа с такой же колокольней. Престолов в ней было четыре: в нижнем этаже – главный во имя Пресвятой Богородице Одигитрии, в пределах: по правую сторону во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, по левую сторону во имя св. Пророка Божия Илии. В верхнем этаже – во имя Преображения Господня. Утварью была достаточна, священнических риз, кроме ветхих, 50, диаконских стихарей – 34, потиров с принадлежностями – 5, напрестольных Евангелий – 9, крестов – 11. Притчу был положен один священник и один псаломщик, дополнительно за счет содержания прихожан разрешен диакон. В феврале 1909 г. строения, принадлежащие Одигитриевской церкви, находящиеся в г. Барнауле 17 благочиннического округа, Барнаульского уезда Томской епархии были застрахованы на сумму 184 тыс. 115 руб. В октябре 1909 г. мещанин Пятков получил от церкви 400 руб. за устройство нового иконостаса в нижнем этаже храма.

http://sobory.ru/article/?object=37171

А вот последний настоятель кимженской церкви, отец Василий Гольчиков, прослуживший тут 20 лет, при большевиках пострадал. Атеисты неоднократно требовали, чтобы он отказался от сана, однако каждый раз он отвечал им: " От веры не отрекусь! " Весной 1935-го его арестовали и обвинили в том, что он создал в деревне " контрреволюционную группировку церковников " и агитирует жителей против советской власти. На самом деле это было ложью. Более того, он призывал недовольных гонениями на церковь крестьян не устраивать шумных сходок, а вести себя мирно. Отца Василия осудили, отправив на три года в лагеря. Затем он вернулся в Кимжу, а потом переехал с семьёй жить в Архангельск, где поначалу работал возчиком, а позже, после войны, стал служить священником, затем был назначен настоятелем кладбищенской церкви и духовно окормлял прихожан до конца своих дней. Одигитриевскую церковь в Кимже после ареста батюшки так и не открыли, однако селяне не прекратили духовную жизнь. В отсутствие настоятеля глубоко верующая местная жительница Анна Крупцова собирала селян у себя в доме на евангельские чтения и совершение молитв. В 1937 году её арестовали и увезли в неизвестном направлении. Уже позже, много лет спустя, родным стало известно, что в 1938 году она была расстреляна. В 1998-м её реабилитовали. В 2001 году Одигитриевскую церковь вновь освятили и образовали в деревне православную общину, которую возглавила Евдокия Репицкая - племянница покойной Анны Александровны. Поскольку по причине ветхости старинной церкви проводить в ней богослужения не представлялось возможным, один из деревенских жителей передал общине свой дом для совершения богослужений. Сейчас отреставрированная церковь в Кимже в 2016 году имеет свежее, ещё не потемневшее дерево, которое делает её особенно светлой, выделяющейся среди других построек села. С сайта: уникальна деревянная церковь в Кимже, которую местные жители спасли от большевиков Старинное село Кимжа расположено на левом берегу реки Кимжи при впадении её в Мезень. По устному преданию, село возникло в начале XVI века, когда здесь поселился крестьянин со своим семейством, пришедший с Пинеги.

http://sobory.ru/article/?object=23761

Мощи великой княгини Елисаветы Феодоровны доставлены в Иркутск Иркутск, 31 августа 2004 г. В Улан-Удэ мощи великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары были доставлены 28 августа, передает ИТАР-ТАСС. Около тысячи человек во главе с представителями администрации города встретили святыню под проливным дождем. Крестный ход прошел от вокзала через центральную часть города и доставил ковчег в восстанавливаемый Одигитриевский собор, молебен в котором отслужил епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. Построенный в 18 веке, Одигитриевский собор был крупнейшим первым каменным православным храмом Забайкалья. В последние несколько десятков лет здесь размещались запасники исторического музея республики, в алтаре хранились буддийские статуэтки. Более 70 процентов верующих Бурятии принадлежит Русской Православной Церкви, а около 30 процентов исповедуют буддизм. По словам епископа Евстафия, в Бурятии восстанавливаются 16 храмов, в основном деревянных. В Улан-Уде наряду с Одигитриевским строятся еще две каменные церкви. В республике действуют 2 монастыря. 30 августа мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары прибыли в город Иркутск, сообщает корреспондент Православия.Ru Ольга Кирьянова. Поезд, к которому прицеплен храм-вагон, где находятся два ковчежца со святынями прибыл на вокзал города поздним вечером. Здесь его встретили духовенство и прихожане Николо-Иннокентьевской церкви. Этот храм, освященный всего год назад, был воссоздан коллективом Восточно-Сибирской железной дороги на месте старинного храма, разрушенного в годы богоборчества. После краткого молебна на привокзальной площади святыни были перевезены в кафедральный Знаменский собор. Здесь их ожидала торжественная встреча в которой приняли участие священнослужители епархии во главе с епископом Иркутским и Ангарским Вадимом, а также представители власти - губернатор области Б.А.Говорин и мэр Иркутска В.Якубовский. Святые мощи Крестным ходом обнесли вокруг Знаменского собора, а затем епископ Вадим совершил молебен с акафистом преподобномученицам.

http://pravoslavie.ru/10881.html

Историческое и статистическое описание Одигитриевской семиклассной церкви в Малошальском приходе Каргопольского уезда, составленное во исполнение указа Олонецкой духовной консистории от 13-го июня за 1368 3. Приход сей находится от города Каргополя в 18 верстах. О времени учреждения прихода достоверных памятников не имеется. До существующей в нашем приходе церкви имелось две с отдельною колокольнею, зданием деревянные. 1-я во имя Смоленской Божией Матери, 2-я святого великомученика Мины, каковые были построены в 1778 году, и на постройку оных имеется грамота за подписом Преосвященного Димитрия, архиепископа Великого Новаграда, а другая за подписом того же Преосвященного на освящение оных в 1779 году, которые и были освящены архимандритом Алексеем Спасо-Каргопольского монастыря. Но в 1830 году июня 4-го дня от Божией милости сгорела. А по указу Олонецкой духовной консистории от 27 мая 1832 года за 1534 на место оных сооружена новая деревянная одноэтажная о пяти главах во имя Смоленской Божией Матери с двумя теплыми приделами, а именно на южной стороне святого пророка Божия Илии, а на северной стороне святого великомученика Мины, каковая построена в 1835 году тщанием приходских людей и разными благотворителями. Освящение теплых двух было 11-го и 12-го чисел ноября того же 1835 года по благословению Преосвященнейшего Игнатия, архиепископа Олонецкого и Петрозаводского, и кавалера Александро-Ошевенского монастыря архимандритом Иосифом. А в настоящей холодной во имя Смоленской Божией Матери освящен 1845-го года 11 ноября по разрешению Преосвященнейшего Венедикта, архиепископа Олонецкого и Петрозаводского15 и кавалера Каргопольского Христорождественского собора протоиереем Иоанном Нечаевым. Церковь сия зданием твердая. Малошальской Одигитриевской церкви благочинный священник Роман Михайлов подписуюсь. Старицын А.Н. Уникальный источник по истории сельских приходов Каргопольского уезда Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=02556

Новокузнецк. Часовня Иверской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:1886. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Водопадная Координаты: 53.769116, 87.183589 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К концу 19 века в Кузнецке было два прихода: при храме Одигитриевской Богоматери и Спасо-Преображенском соборе. Кроме этих, в городе были Успенская церковь на территории городского кладбища и Надвратная церковь Илии Пророка на крепости, построенная для заключенных. Последние две церкви относились к приходу Спасо-Преображенского собора. Церковь Одигитриевской Богоматери обслуживала сельские церкви и часовни, где своих приходов не было. К ней также относилась деревянная часовня Фрола и Лавра, для освящения лошадей и другой домашней скотины. Находилась она в устье реки Казачьей. Еще в Кузнецке на территории крепости стояла часовня Воскресения Господня, где хранился старинный трехметровый деревянный крест. В 1886 году с северной стороны Спасо-Преображенского собора рядом с его оградой купцом Степаном Егоровичем Шукшиным была построена каменная часовня иконы Иверской Божией Матери. По стилю она соответствовала архитектуре храма – «ранний классицизм». Аналогичной была и ограда. Иконостас состоял из именных семейных икон, большинство которых были писаны в Таганроге: икона Иверской Богоматери – в честь дочери Марии, икона Первомученника архидьякона Стефана – в честь Степана Егоровича, икона преподобной Евдокии - памяти первой жены Шукшина, икона преподобной Параскевы – в честь второй жены, икона святого Александра Невского – памяти сына Александра, икона святого апостола Луки – памяти сына Луки, икона великомученика Пантелеймона – покровителя всех больных. Иконы состояли на учете в Томске в списке самых почитаемых в губернии. Шукшин был человеком глубоко верующим. Один шорец, сопровождавший его на Ивановские прииски, вспоминал, как на одном из порогов перевернуло лодку и, выбравшись на берег, этот шорец вместе со своим спутником полезли в бурлящий поток спасать Степана Егоровича.

http://sobory.ru/article/?object=40215

Георгиевская церковь оставалась деревянною до начала XVIII в., но около 1700 г. начали строить каменную об одной главе и наружный вид ее сохранился до сего времени тот же самый. Вместе с колокольнею она замечательна по своей архитектуре. Она окончена постройкою и освящена в царствование Петра Великого в 1702 г. при нижегородском митрополите Исаии иждивением купца Пушника, жившего на месте нынешнего архиерейского дома. Престолов в ней три: главный – во имя св. вмч. Георгия; другие два придельные в трапезе: по правую сторону – св. Иоанна Златоуста, по левую - св. Симеона Богоприимца и муч. царицы Александры. Кроме двух этих приделов был еще третий «во имя Пресвятой Богородицы честные иконы ее, именуемая Толгская», пристроенный снаружи настоящего храма с северной стороны прихожанином купцом Пачкуновым, на память избавления его из плена от турок. Но сей придел по распоряжению высшего начальства в 1836 г. разобран, потому что был построен не согласно с планом. Внутренность Георгиевской церкви соответствует ее наружности по своему благолепию и по резным иконостасам. Они сначала позолочены были на масле, а в недавнее время перезолочены вновь на полимент червонным полузолотниковым золотом. Особенное внимание обращает на себя резной иконостас в главном храме. Он состоит из шести ярусов и занимает не только восточную сторону храма, отделяющую алтарь, но в размере простирается по всем другим стенам храма. Из вещей церковных более замечательны: - Одигитриевская икона Божией Матери в сребропозлащенном и богато украшенном жемчугом и каменьями окладе. По письму икона должна относиться, по крайней мере, к началу XVI в. В 1665 и 1772 гг., когда Нижний Новгород страдал от моровой язвы, икона Одигитриевская особо прославлена была чудесами: с этого времени учрежден крестный ход из Нижегородского кафедрального собора в Георгиевскую церковь 28 июля. К этой чудотворной иконе прибегали с усердною молитвою в Нижнем Новгороде и во время холеры, бывшей тут в последние годы. По чувству особого благоговения пред нею и теперь служат молебны не только в церкви, но и в домах, а в праздничные дни, после ранней литургии, во весь год читается акафист Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=32758

16 апреля 1803 года Никифор Мурзакевич записывает в своем дневнике: " Рукоположен во священника в Одигитриевский приход, что на " верхнем рынке. Одигитриевская церковь, вместо деревянной, построена в 1764 году каменною, старанием помещиков: Михаила Хрисанфовича Гедеонова и прапорщика Семена Харлампиевича Бешенцова и жен их - Гликерии и Анастасии " . С тех пор Одигитриевская церковь периодически появляется в его дневниковых записях: " 1812-й год. Июль, 9. Смольяне утром узнали, что Государь из Полоцка едучи, будет в городе. В 11 часов утра Государь прибыл... У Одигитриевской церкви, у магистрата, смольяне встретили Государя с цеховыми значками и земно поклонились " . " Август, 5. Пришед домой, нашел домашних в смертном страхе, ибо с восточной и южной сторон неслись пули, ядра и бомбы чиненныя... Опасаясь быть в доме с детьми, пошли в церковь, где нашел прихожан; им, для безопасности, советовал стоять близ стен, а сам перед образом Спасителя стал править " молебное пение в нашествие неприятелей " . Едва кончил, как влетело в церковное окно бомба и лопнула: черепьями побила стекла и стены, а духом поломала крылосы, меня же с силою втолкнуло в олтарь, между тем стоявшаго со мною рядом лекарского ученика ушибло доской от крылоса " . " Август, 6. Французы захватили до 50 человек горожан, убежавших из города, и заперли их в Одигитриевской церкви. Узнав, отпросил нескольких, в том числе Вознесенского монастыря протопопа о. Поликарпа Зверева, отставнаго солдата Иванова, что жил у мещанина Коротаева, да мещанина Ивана Олецкаго. Прочих, продержав немного отпустили " . " Август, 20. Артиллеристы с фурами в шесть лошадей подъезжали к собору, Троицкому монастырю и Одигитрии с намерением снять колокола. Не пустил, за что привели меня в Муниципалитет, что в магистратском доме у церкви; Вилльлебланш и форстмейстер по губернии Мец не приказали трогать " . " Октябрь, 30. Не давая ограбить свою церковь и сложенное имущество прихожан, поляками жестоко избит " . " 1822. Декабрь, 6. По усердию почтмейстера Александра Ильича Кострова у Одигитрии обновлен стенным писанием придел Иоанна Воина; расписывал Лев Петрович Леонов, он же алдерман, свидетельствовавший церковные иконы при епископе Парфении " .

http://sobory.ru/article/?object=35035

За богослужением молились: архимандрит Венедикт (Пеньков), наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь; игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы; игумения Сергия (Щербакова), настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино; игумения Ангелина (Нестерова), настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря Вяземской епархии ; игумения Фаина (Кулешова), настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь; игумения Серафима (Старых), настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Вязники Владимирской области; насельницы Казанской Амвросиевской обители, благотворители, многочисленные паломники. Богослужебные песнопения исполняли хор сестер Казанской Амвросиевской пустыни, регент — монахиня Магдалина (Родина), и хор Сретенской духовной семинарии, регент — А.В. Амерханов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил во иеромонаха иеродиакона Илию (Руднева), насельника Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . Проповедь перед причастием произнес иеромонах Назарий (Рыпин), насельник Оптиной пустыни. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к епископу Егорьевскому Тихону со словом напутствия и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятеля Русской Церкви приветствовала настоятельница Казанской пустыни в Шамордино игумения Сергия (Щербакова), которая преподнесла Его Святейшеству икону Божией Матери «Утоли моя печали», написанную сестрами обители. Затем Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом .

http://patriarchia.ru/db/text/4253064.ht...

Новокузнецк. Церковь Смоленской Иконы Божией Матери в Кузнецке. Смоленская церковь, Церковь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная Богородице-Одигитриевская церковь построена в 1676 г., 22 мая 1775г. состоялось освящение закладки каменной Одигитриевской церкви, которая была освящена в 1780 г. кузнецким заказчиком протоиерем Ефимием Викуловским. Церковь каменная двухпрестольная: гл. престол во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии, придельный – во имя св. вмч. Георгия. До 1835 г. Одигитриевская церковь фактически выполняла роль главного храма Кузнецкого заказа (XVIII в.) и позднее 14 благочиния (XIX в.). В 1919 г. церковь была сожжена партизанами-роговцами и больше не была восстановлена, в 1929 г. разобрана. http://b-odigi-r.cerkov.ru Кирпичная двухэтажная церковь с декором в духе сибирского барокко, построенная в 1775-1780 гг. Основной объем - двусветный четверик, грани которого были завершены фронтонами криволинейных очертаний, увенчанный пятью декоративными главками, трапезной связанный с трехъярусной колокольней. Обширная паперть пристроена в 1860-х гг. Внизу был устроен Георгиевский престол. В 1919 г. подожжена партизанами, выгорела. Разобрана на кирпич в 1929 г. Источник: страница сайта " Храмы России Этот храм города появился в 1676 году и до 1764 года в его ограде хоронили самых почтенных горожан. Старостой деревянной Одигитриевской церкви служил купец Иван Дмитриевич Муратов. Находясь по делам в Иркутске, он был поражен размахом каменной застройки города, которая отражала общий переход от старорусского стиля к барокко. Тогда и запала ему в душу мечта соорудить нечто подобное в Кузнецке на месте обветшалой уже Одигитриевской церквушки. Поэтому сразу же по возвращении он написал рапорт Тобольскому архиепископу Варлааму с просьбой благословить строительство. Богородице-Одигитриевский храм был заложен в мае 1675 года. Артель организовала производство в Кузнецке фигурного кирпича. В Иркутске заказали колокола.

http://sobory.ru/article/?object=40216

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010