поиск:   разделы   рассылка Филарет (Булеков), игум. Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека Источник:  Богослов. ру В рамках продолжения дискуссии портал " Богослов.Ru " предлагает вниманию читателей аналитическую статью Представителя Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге игумена Филарета (Булекова), в которой рассматривается " Отклик Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) " на соборный документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " , принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется " Права человека и нравственность " . В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: " СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека " . Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) – лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев – на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ " Права человека и нравственность " был составлен в мае 2009 В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: " Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека " .

http://religare.ru/2_68966.html

Пн Игумен Филарет (Булеков). Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека 9 липня 2009 р. 11:00 Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, предлагает анализ Отклика Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) на соборный документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется «Права человека и нравственность». В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: «СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека». Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) — лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев — на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ «Права человека и нравственность» был составлен в мае 2009 года. В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: «Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209264...

К восточному литургическому семейству отнесены: Православие и нехалкидонское Православие. К лютеранскому семейству отнесено лютеранство. К реформатско-пресвитерианскому семейству отнесены: реформаты, пресвитериане конгрегационалисты. К пиетистско-методистскому семейству отнесены: скандинавский пиетизм, объединенный и неепископальный методизм, черный методизм, германский методизм, британский методизм. К семейству святости отнесены: церкви святости XIX в., церкви святости XX в., черные церкви святости, Движение Глен Гриффит. К пятидесятническому семейству отнесены: белые тринитарные пятидесятники святости, белые тринитарные пятидесятники, пятидесятники спасения, апостольские пятидесятники, черные тринитарные пятидесятники, пятидесятники знамений, испаноязычные пятидесятники, пятидесятники последнего дождя, другие пятидесятники. К семейству европейских свободных церквей отнесены: германские меннониты, эмиши, братья, квакеры, другие европейские свободные традиции. К баптистскому семейству отнесены: миссионерствующие баптисты-кальвинисты, простые баптисты, черные баптисты, генеральные (общие) баптисты, баптисты седьмого дня, христианская церковь . К независимому фундаменталистскому семейству отнесены: плимутские братья, фундаменталисты, движение «Благодать Евангелия»; прочие, изучающие Библию . К адвентистскому семейству отнесены: воскресные адвентисты, адвентисты седьмого дня, адвентисты «Церкви Бога», движение святого имени, группы свидетелей Иеговы, сауфкоттиты, прочие адвентисты, британский израелизм. К либеральному семейству отнесены: «либеральные церкви», «церкви почтового ордена». К семейству святых последних дней отнесены: мормоны Юты; группы, практикующие полигамию, миссурийские мормоны, другие мормоны. К коммунному семейству отнесены: коммуны, образовавшиеся до 1960 г., коммуны, образовавшиеся после 1960 г. К христианскому научно-метафизическому семейству отнесены: Христианская наука, Новое мышление. К спиритуалистическому, психическому и «Нью эйдж» семейству отнесены: группы сведенборгиан, спиритуалисты, спиритизм (ченнелинг), группы летающих тарелок; группы, связанные с наркотиками, прочие психические группы «Нью эйдж».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Самый большой рост численности верующих отмечен в Православной Церкви Америки 04.04.2006 Национальный совет Церквей США опубликовал Ежегодный справочник американских и канадских Церквей за 2006 год. В этом издании приведена статистика численности 25 самых крупных христианских конфессий США, сообщает Благовест-инфо. Самый большой рост численности верующих отмечен в Православной Церкви Америки - дочери Русской Православной Церкви, которая уже во второй раз попадает в " рейтинг " 25 американских конфессий. В настоящее время численность этой общины составляет 1 064 000, что на целых 6 % больше, чем год назад. Самой крупной православной общиной в США остается Греческая православная архиепископия в Америке (Константинопольский патриархат), к которой принадлежат 1,5 млн. человек. Самая крупная единая христианская религиозная община в Америке - Римо-католическая церковь . Численность католиков составила 67 820 833 человека, что на 0,83 % больше, чем в прошлом году. На втором месте Южная баптистская конвенция с 16 267 494 верующих. Численность этой, самой крупной в стране протестантской деноминации, уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1,05 %. Третье место заняла Объединенная методистская Церковь , членами которой считают себя 8 186 254 человека, что на 0,79 % меньше, чем год назад. Рост числа верующих наблюдается в " Церкви Иисуса Христа святых последних дней " (мормонов) - к этой деноминации, четвертой по величине в США, принадлежат почти 6 млн. человек. Небольшое снижение численности наблюдается практически во всех " основных " протестантских Церквах - Лютеранской , Епископальной , Пресвитерианской и Объединенной Церкви Христа ( конгрегационалисты ). Чуть более чем на 1 % уменьшилось число Свидетелей Иеговы. Рост численности отмечен в пятидесятнических и " нетрадиционных " протестантских общинах. Русская линия Редакция текста от: 04.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/403.html

конференции традиционно управляют методист. церквами и объединениями. Высший руководящий орган - ежегодная конференция, к-рая объединяет отдельные общины в пределах определенного географического региона (напр., штата или половины штата в США). Церковь или церковный район, состоящий из неск. близко расположенных церквей (в США объединение церквей в районы не получило распространения), проводит ежеквартальные конференции, в к-рых участвуют принадлежащие к этой церкви или церковной группе миряне. Каждая церковь имеет совет, состоящий из мирян. В США ежегодные конференции объединены в территориальную конференцию, на ней выбирают и назначают епископов и членов церковного правления. В др. странах эти функции берут на себя центральные конференции, они могут выполнять и дополнительные обязанности, а также определять степень своей автономности. Высший законодательный авторитет для методистов - Генеральная конференция; в компетенцию этого полномочного органа входят вопросы вероучения и мирской деятельности, он обеспечивает управление церквами. На конференциях регионального уровня, так же как и на Генеральной конференции, в равном количестве представлены и миряне и священнослужители. Высшей инстанцией в области церковного права является Судебный совет. В нач. XXI в. к методист. церкви принадлежало ок. 75 млн чел. более чем в 130 странах мира. Объединенная методистская церковь в США избрала 1-ю женщину-епископа в 1980 г.; в 2009 г. Р. Веннер из Объединенной методистской церкви в Германии стала 1-й женщиной-епископом методист. церкви за пределами США. М. всегда активно сотрудничали с др. церквами, методист Дж. Р. Мотт считается одним из создателей Всемирного Совета Церквей. М. посылали офиц. наблюдателей на II Ватиканский Собор Римско-католической Церкви. Переговоры с др. деноминациями по вопросам взаимного сотрудничества ведет постоянная Комиссия по экуменическим делам. Почти все методистские церкви состоят в созданном в 1881 г. Всемирном методистском совете (штаб-квартира в Лейк-Джуналаска, шт.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Конференция, посвященная значению отцов Церкви для современного христианства, открылась в Кембридже Москва, 2 сентября 2008 г. 1 сентября в Вестминстерском колледже Кембриджского Университета начала работу межхристианская консультация, посвященная значению Отцов Церкви для современного христианства. Инициатором проведения конференции был епископ Венский и Австрийский Иларион, автор ряда трудов, посвященных Отцам Церкви и переведенных на многие европейские языки, сообщает Патриархия.ru . С предложением о проведении такой конференции епископ Иларион выступил на пленарном заседании комиссии «Вера и церковное устройство», состоявшемся в Куала-Лумпуре (Малайзия) в августе 2004 года. Предложение представителя Русской Церкви встретило тогда положительный отклик участников заседания, и было решено организовать рабочую группу по изучению патристики в рамках комиссии «Вера и устройство». Модераторами группы избраны епископ Иларион и директор Вестминстерского колледжа д-р С. Дарбер. В конференции участвует более 20 человек — патрологи, библеисты и церковные историки, представляющие различные христианские традиции (православную, ориентальную, католическую, англиканскую, лютеранскую, методистскую и др). В течение пяти дней участники конференции будут обсуждать значение патристического наследия в представляемых ими христианских конфессиях и пути совместного изучения творений Отцов древней Церкви. В первый день конференции был зачитан доклад ректора Свято-Владимирской православной духовной академии профессора священника Джона Бэра, посвященный святоотеческому толкованию Священного Писания. Содоклады на ту же тему были прочитаны д-ром Кристофером Холлом, ректором колледжа Темплтон Онорс Восточного Университета г. Сент-Девидс (Пенсильвания, США), и известным библеистом из Великобритании д-ром Маргарет Баркер. Доклад и содоклады вызвали оживленную дискуссию, в ходе которой прозвучало выступление профессора Колумбийского Университета и Объединенной богословской семинарии в Нью-Йорке священника Джона МакГаккина (Румынская Православная Церковь). Конференция продлится до 5 сентября. 2 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27513.html

Ряд католич. деятелей был удостоен правительственных наград за заслуги в сфере просвещения, здравоохранения и благотворительности. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1951 г. Протестантские церкви, деноминации и секты По данным 2017 г., в П. проживает ок. 1,9 млн протестантов (0,96% населения). Они представляют самую быстрорастущую религ. группу в стране. В наст. время в П. действует ок. 50 протестант. орг-ций. Этнически большинство пакистанских протестантов - пенджабцы. Среди протестантов преобладают сельские жители, значительное число к-рых живет за чертой бедности. Крупнейшей протестант. орг-цией является Церковь Пакистана (ЦП; Church of Pakistan), насчитывающая ок. 800 тыс. представителей 4 протестант. деноминаций. ЦП является 2-й по численности церковной орг-цией в П. после Римско-католич. Церкви. Она возникла в 1970 г. в результате объединения Англиканской Церкви, Сиалкотского церковного совета (общины, изначально основанные шотл. пресвитерианами), Пакистанской лютеранской церкви, Методистской церкви Пакистана. Будучи объединенной, эта церковь в доктринальном отношении тяготеет к англиканству; англикане составляют большинство ее прихожан. ЦП является провинцией Англиканского содружества , а также членом Всемирного Совета Церквей , Всемирного содружества реформатских церквей и Всемирного методистского совета . Включает в себя 8 диоцезов (количество приходов, 2016): Файсалабад (40), Хайдарабад (25), Карачи (47), Лахор (35), Мултан (57), Пешавар (23), Райвинд (27), Сиалкот (37). Помимо 8 епископов, возглавляющих эти диоцезы, действует также епископ Персидского зал., к-рый осуществляет пастырское попечение над говорящими на урду верующими в странах Персидского зал. Возглавляет ЦП епископ-председатель (модератор), срок полномочий к-рого составляет 3 года. Действуют семинария в Гуджранвале (Пенджаб) и теологический колледж Св. Томаса в Карачи (Синд), а также 99 учебных и 10 медицинских заведений (2016). Самостоятельно от ЦП с 1903 г. действует лютеран.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

Но ОМЦ не ограничилась действиями только через Фонд мира, такой процесс организации общин – лишь один из путей. Большинство же церквей было сформировано через личное свидетельство миссионеров и инициативу людей внутри самой России. Преобладающее количество общин возникло именно таким способом. В 1992 г. создана Российская объединенная методистская церковь (РОМЦ), но уже в 1991 г. официально зарегистрировали ряд церквей. За период активной деятельности ОМЦ, с 1992-го по настоящее время, методизм получил широкое распространение, а общины разбросаны по всей территории России. Повсюду он привлекает людей образованных, а в их общении внутри церкви царит неформальная атмосфера – проводятся обсуждения Библии, совместные чаепития, пение гимнов собственного сочинения. Одной из причин быстрого распространения методизма является мягкость и гибкость его идеологических принципов, царящий в церкви «дух свободы». Рукоположение женщин стало открытой демонстрацией принципа равенства всех перед Богом. И в России РОМЦ стала первой церковью с женщинами-пасторами, их сейчас около половины. Хотя не все члены церкви выступают «за» в этом вопросе, но так как пасторы выдвигаются из самих общин, то противостояния не наблюдается. РОМЦ ведет активную работу с алкоголиками и наркоманами, создает благотворительные организации. Почти каждая община работает с лечебницами, обществами инвалидов. Создаются и целиком основанные методистами социальные центры, один из самых крупных – это Межнациональный гуманитарный центр по реабилитации наркоманов и алкоголиков в Воронеже. Но все же приоритет отдается образовательной деятельности. При РОМЦ всегда действовали курсы по изучению иностранных языков, члены церкви читают лекции по библеистике и истории религии в школах и училищах, как в случае с общиной в московском районе Перово, или же эти лекции проводятся автономно по вечерам в клубах и церквях. Предпочтение образованию отдается потому, что через него люди смогут сами себе помочь в движении к самосовершенствованию, а в перспективе – помочь другим. Важнейший принцип для методизма, заложенный еще самим Уэсли, – путь к совершенству, как и категория «святости», являются и духовными, и социальными одновременно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

После службы Гэри остался на кофе. Люди были такими доброжелательными, хотя ничего о нем не знали. Когда Гэри приехал в следующее воскресенье, он знал, что пришел к себе домой. – Родившиеся в православных семьях или перешедшие в Православие, как я, получили огромный дар от Бога. Это дар новой жизни с избытком (см.: Ин. 10: 10) во Христе Иисусе и Его Теле – Церкви – в красивой, любящей и вечной семье! Этой семье я теперь принадлежу – ныне и навеки! – заканчивает свой рассказ Гэри. Когда слышим зов своей «Матери», мы должны на него откликаться. Ибо как земная мать зовет своего непослушного ребенка в конце дня, так и Церковь зовет своих чад. Почему мы делаем то, что делаем История Дугласа Лосса Многие родители сталкивались с тем, что любопытные маленькие дети, желающие познать окружающий мир, постоянно задают вопрос «почему», на который надо отвечать. На одни вопросы ответить легко, а на другие – очень трудно. Для Дуга Лосса, родившегося в религиозной семье, многие члены которой были пасторами и активными мирянами Евангелической объединенной братской церкви (EUBC) , вопросы о вере и религии в протестантских церквях много лет оставались без ответа. Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?» Именно так Дуг относился к религии в ранние годы. Повзрослев, молодой человек всерьез заинтересовался основами вероучения и практиками его деноминации. «Почему мы делаем то, что делаем, и верим в то, во что верим? Что обозначают те или иные действия в нашей церкви? Чем наша деноминация отличается от других христианских церквей?» Дуг думал, что на все вопросы будет легко получить ответы. Но оказалось наоборот. Ответы были разными в зависимости от того, кому он задавал вопросы. Одним из самых «глубоких» ответов был: «Потому что мы всегда так делали/потому что нам нравится так делать». Ни один из них не был удовлетворительным. После объединения EUBC с Методистской церковью община, в которую ходил Дуг, стала очень неоднородной – от евангелической направленности (молитвенные собрания под тентом) до «мейнстрима» (либеральное богословие, социальное Евангелие и т.п.). Дуг не переставал задаваться вопросом: какие верования объединяют их как деноминацию? Он предложил классу воскресной школы для взрослых, которую посещал, посвятить семестр чтению и обсуждению учения их церкви, чтобы разобраться в своем вероисповедании. К его разочарованию, почти никто не был в этом заинтересован. Постепенно Дуг отошел от регулярного посещения служб, поскольку «развлекательный» аспект церковной жизни ему был безразличен.

http://pravoslavie.ru/136829.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010