Лютеранство в З. представлено Евангелической Церковью Замбии (32 тыс. верующих, 490 общин), входящей в Лютеранское сообщество в Юж. Африке, во Всемирную лютеранскую федерацию , а также Замбийской конференцией Лютеранской Церкви Центр. Африки (8 тыс. верующих, 17 общин) в составе Конфессиональной евангелическо-лютеранской конференции, дочерней орг-ции Висконсинского Евангелическо-лютеранского Синода (США). Кальвинизм представляют Объединенная церковь Замбии, крупнейшая протестант. орг-ция страны, к-рая включает конгрегационалистские, пресвитерианские, реформатские и проч. общины. (1 млн чел., 1200 общин), Реформатская церковь в Замбии (500 тыс. чел., 1695 общин), Замбийский синод Церкви Центр. Африки пресвитерианской (20 тыс. чел., 29 общин), Африканская национальная церковь (6 тыс. чел., 10 общин), Объединенная пресвитерианская церковь Центр. Африки (8 тыс. чел., 17 общин), а также крайне малочисленные общины белых африканеров, такие как Голландская реформатская церковь и др., общее количество верующих не более 1 тыс. чел. Меннониты принадлежат к Церкви братьев во Христе (20 тыс. чел., 158 общин). В стране действует Меннонитский центральный комитет. Баптисты состоят членами 3 организаций: Баптистской конвенции Замбии (110 тыс. чел., 500 общин), Баптистской ассоциации Замбии (18 тыс. чел., 150 общин) и Баптистского союза Замбии (3,5 тыс. чел., 20 общин.). Братья создали 4 организации, первой была традиционная организация Христианские братья (75 тыс. верующих, 1 тыс. общин), со временем от нее отделились или возникли самостоятельно такие как Христианское содружество Замбии (10 тыс. верующих, 26 общин), Последняя Церковь Христа (2,1 тыс. верующих, 10 общин), Независимая ассамблея братьев (1,3 тыс. верующих, 4 общины). Методисты представлены Африканской методистской епископальной церковью, которая объединяет более 83 тыс. чел. и 193 прихода, а также Независимой методистской церковью, насчитывающей 15 тыс. верующих и 20 общин. Движение святости представлено 2 организациями: Церковью Назарянина (5 тыс. чел., 23 общины) и Странствующей уэслианской церковью (13 тыс. чел., 163 общины).

http://pravenc.ru/text/182545.html

Кореи. Наиболее крупными центрами возрождения методизма стали Москва, Самара и Екатеринбург. В Москве пастор Енг Чхоль Чо основал Центральную объединенную методистскую церковь, к-рая впосл. дала начало методист. церквам в Москве, в Мытищах, во Внукове и в Перове. Л. Гарбузова образовала церковь «Поющие христиане». В Самаре основателем и 1-м служителем Объединенной методистской церкви стал В. Спекторов, выпускник Эстонской методист. семинарии. Д. Рэмси возглавил служение в Первой объединенной методистской церкви Екатеринбурга, к-рое затем продолжила Л. Истомина. В 1992 г. пастор Чо совместно с миссионерами др. конфессий организовал работу Объединенной богословской семинарии, которая стала заниматься подготовкой пасторов и служителей для церкви. Выпускники семинарии получают распределение и несут пасторское служение на всей территории бывшего СССР. В 1999 г. открылось заочное отделение Богословской семинарии Российской объединенной методистской церкви (РОМЦ), ректор семинарии - А. Ким. В 1993 г. РОМЦ получила гос. признание, подтвержденное в 1999 г. Мин-вом юстиции РФ. Церкви был присвоен статус Централизованной религиозной организации. Первым епископом РОМЦ стал Р. Р. Минор, миссионер Кристина Хена возглавила медицинскую программу. Стали выходить периодические издания, возобновился выпуск методистских книг на рус. языке. Большое влияние на развитие 2-й волны методизма в России оказала Методистская церковь Эстонии. Работа велась на территории от зап. части бывш. СССР (Калининград) до Тихого океана (Владивосток), с севера (Архангельск) до юга (Казахстан), на Украине и в Молдавии. В течение 10 лет в составе РОМЦ образовалось 6 округов: Волго-Вятский, Московский, Северо-Западный, Урало-Сибирский, Центрально-Чернозёмный и Южный, их возглавили старшие пасторы Н. Нуштаева, Д. Ли, А. Пупко, Е. Степанова, В. Ким и У. Лавлейс. В нач. 2000-х гг. в составе РОМЦ насчитывалось 13 округов: Волжский, Московский Южный, Московский Северный, С.-Петербургский, Западный, Новгородский, Уральский, Сибирско-Дальневосточный, Центр.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Азия, Северокавказский, Центрально-Чернозёмный, Украина и Молдавия. РОМЦ объединяет более 100 церквей и библейских групп на территории России, число их членов постоянно растет, в наст. время - более 5 тыс. чел. В церквах несут служение более 70 назначенных пасторов, 30 из которых - рукоположенные пресвитеры; раз в год собирается высший орган РОМЦ - Ежегодная конференция. Существует также неск. конференций Евразийской объединенной методистской церкви, учрежденной в Москве. С 2005 по 2012 г. ее возглавлял еп. Объединенной методистской церкви России и Евразии Ханс Вексбю; с кон. 2012 г.- Э. Хегай. Вероучение и богослужебная практика Методистская церковь в Екатеринбурге. Кон. ХХ в. Методистская церковь в Екатеринбурге. Кон. ХХ в. Вероучительными основами методизма считаются «Типовые проповеди Дж. Уэсли», а также составленные им «Объяснительные записки к Новому Завету» и «25 статей религии». «Типовые проповеди...» включают в себя 44 проповеди, с к-рыми Дж. Уэсли выступал в период с 1746 по 1760 г. и в к-рых отразились его доктринальные представления. «Объяснительные записки...», подготовленные Дж. Уэсли в 1755 г., являются кратким изложением его понимания Евангелия, свидетельствующим о его приверженности арминианской доктрине (антикальвинист. учению о наличии у человека свободной воли). Нек-рые методист. орг-ции, особенно английские, рассматривают «Объяснительные записки...» как доктринальный стандарт для М. «25 статей религии», подготовленных Дж. Уэсли для амер. М. и впервые представленных на конференции только что созданной Методистской епископальной церкви в 1784 г., представляют собой несколько видоизмененные 39 статей англиканского Символа веры, составленного еще при Елизавете Тюдор, в 1571 г. Дж. Уэсли предложил 24 статьи, а амер. конференция добавила к ним еще одну. Т. о., вероучительные положения М. в форме 25 утверждений не отличаются существенно от англикан. 39 статей, являясь по сути сокращенным их вариантом, сделанным Дж. Уэсли. Сокращения и изменения имели целью, немного упрощая формулировки, изъять из англикан.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Первая церковь (пресвитерианская) в Данидине. 1873 г. Архит. Р. Лоусон Первая церковь (пресвитерианская) в Данидине. 1873 г. Архит. Р. Лоусон Методисты, прибывшие в страну в 1822 г., входят гл. обр. в Методистскую церковь Новой Зеландии (Methodist Church of new Zealand; 158 приходов в 2005; центр - Крайстчерч). Действуют также Уэслианская методистская церковь Новой Зеландии (Wesleyan Methodist Church of new Zealand; 29 приходов в 2018), Китайская методистская церковь в Новой Зеландии (Chinese Methodist Church in New Zealand; 8 приходов в 2018) и др. В общей сложности в Н. З. насчитывается 102,9 тыс. методистов, треть к-рых - выходцы с о-вов Тихого океана (2013). Армия спасения, существующая в Н. З. с 1883 г., имеет здесь ок. 80 церквей (ок. 9,2 тыс. чел. в 2013), входящих в территорию Новая Зеландия, Фиджи и Тонга. Баптисты, начавшие переселение в Н. З. в 40-х гг. XIX в. (1-й пастор прибыл в 1851), объединены гл. обр. в Баптистский союз Новой Зеландии (Baptist Union of New Zealand), насчитывающий в наст. время более 240 церквей в 9 ассоциациях. Кроме того, действуют 10 церквей реформированных баптистов (9 из них объединены в Товарищество реформированных баптистских церквей в Новой Зеландии (Fellowship of Reformed Baptist Churches in New Zealand)), 3 церкви баптистов седьмого дня и другие независимые баптистские орг-ции. Всего в Н. З. баптистами считают себя ок. 54,4 тыс. чел. (2013), большинство из них входят в Баптистский союз Новой Зеландии. Адвентисты седьмого дня принадлежат к Новозеландской и тихоокеанской объединенной конференции (New Zealand Pacific Union Conference; 144 церкви, ок. 20 тыс. чел.), под управлением к-рой находятся следующие локальные структуры на территории Н. З.: Конференция Северной Новой Зеландии (61 церковь, 10,7 тыс. чел.), Конференция Южной Новой Зеландии (20 церквей, 2,2 тыс. чел.), Миссия Островов Кука (15 церквей, 995 чел.). Действуют также 3 церкви и миссия Христианской церкви Адвента из США (Advent Christian Church). Плимутские братья открытого типа, появившиеся в Н. З. в 1853 г., имеют ок. 18,6 тыс. чел. в более 200 общинах.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Категория : Нигерия Материал из Азбука паломники Нигерия (англ.  Nigeria [nadr]), Федеративная Республика Нигерия (англ.  Federal Republic of Nigeria) — государство в Западной Африке. Граничит на западе с Бенином, на севере — с Нигером, на северо-востоке — с Чадом, на востоке — с Камеруном. Площадь — 923 768 км². Население — 174 млн (2013). Нигерия является крупнейшим по численности населения государством Африки, занимая лишь 14 место на континенте по площади территории. Столица — Абуджа. В 2014 году Нигерия, ведущий производитель нефти в Африке, стала крупнейшей африканской экономикой, обогнав ЮАР по размеру ВВП. Содержание Крупнейшие города  [ править править код ] Православие в Нигерии [ править править код ] Основателем Православной церкви в Нигерии явился Квами Нцец Бреси-Андо, который родился в Гане. Церковь, которую он основал в 1932 году, в конечном счёте стала Православной церковью Ганы, в пределах Александрийского патриархата в 1982 году. Бреси-Андо имел хорошее образование, в том числе религиозное. Первоначально он был «рукоположен» в Методистской Церкви Ганы. Но в 1926 году 31 марта оставил методистов и основал собственную церковь в Восточной Нигерии, под названием «Объединенная Свободная Церковь Африки», которую он переименовал в 1929 году в «Примитивную Апостольскую Африканскую Церковь». В этом же году выходец из Ганы, Лаура Адоркор Коффей, основал в Соединенных Штатах Америки «Африканскую Универсальную Церковь и Коммерческую Лигу». Его цель состояла в том, чтобы возвратить афроамериканцев на родину предков в Западную Африку. В 1931 году Бреси-Андо соединил свою «Церковь» с «Церковью» Лауры Коффи, став при этом епископом. План возвращения афро-американцев в Гану стал основной платформой новой организации. В 1932 году Бреси-Андо вернулся в Гану и с помощью своего брата Эрнеста Андо-Брю основал общину своей новой «Церкви» в Гане, в родном городе Апам. Основой общины послужили местные члены Методистской Церкви, присоединившиеся к нему. С 1932 по 1935 годы Бреси-Андо основал много приходов и открыл несколько школ. Тем временем из Америки в Гану вернулся всего один человек. План возвращения оказался неудачей.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниге...

открылся «Центральный дом друзей», зарегистрированный как общественная орг-ция (в наст. время действует без регистрации). В 1997 г. на англ. языке вышел 1-й номер альманаха московской группы «Spiritual Circle», распространявшийся среди квакеров по всему миру. В наст. время московская община насчитывает ок. 20 чел. Московские квакеры относятся к либеральному течению: не имеют пасторов, проводят богослужения без песнопений и заранее подготовленных проповедей. И. Р. Леоненкова Меннониты В 20-х гг. XX в. в М. действовало «Всероссийское меннонитское сельскохозяйственное общество». В янв. 1925 г. в столице прошел Всесоюзный съезд меннонитских общин. С началом массовой коллективизации меннонитских хозяйств осенью 1929 г. в М. из Сибири и с Украины приехали десятки тысяч семей, стремившихся получить разрешение на выезд за границу. Однако покинули СССР только ок. 6 тыс. чел., остальные были возвращены в места проживания. В 1993 г. в М. был зарегистрирован «Меннонитский центральный комитет в России», в 1995 г. регистрацию получило объединение меннонитов «Церковь Божья во Христе» в р-не Бибирево. В наст. время зарегистрированных общин нет. Методисты 27 июня 1991 г. в М. в Коптеве получила регистрацию методистская община «Кванрим», позже там же был построен молитвенный дом. В 1991 г. было учреждено «Московское советско-американо-корейское объединение методистской церкви», которое возглавил корейский пастор Ен Чхоль Чо, он же создал в 1992 г. для корейской диаспоры «Московскую протестантскую методистскую церковь Советско-американо-корейского объединения методистских церквей». В июле 1992 г. получила регистрацию община «Поющие христиане г. Москвы». В 1993 г. была образована «Российская объединенная методистская церковь», получившая регистрацию в 1995 г. (епископы Рюдигер Минор (1993-2005), Ханс Вексбю (2005-2012), Эдуард Хегай (с 2012)). В 1993 г. были зарегистрированы также «Внуковская» и «Перовская» церкви. 28 янв. 1994 г. в М. появилось «Международное братство Уэслианской церкви в РФ»; в 2003 г.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Др. методистская орг-ция - Свободная методистская Церковь Малайзии (6 церквей, 2 священника и 300 членов) - была образована в 2008 г. как миссионерский округ Свободной методистской Церкви (США). Пятидесятники двух и трех кризисов представлены Ассамблеями Бога Малайзии (ок. 230 общин, 30 тыс. чел.; действует с 1928) и Пятидесятническими евангелическими Церквами (15 общин, 2 тыс. чел.). К организациям пятидесятников также относят Истинную Церковь Иисуса (50 общин, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; действует с 1927) и Пятидесятническую Церковь Малайзии (25 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 1936). Баптисты объединены в Малазийскую баптистскую конвенцию (179 общин, 24,6 тыс. чел., гл. обр. китайцы; 2013), созданную в 1953 г. и входящую с 1957 г. в Баптистский всемирный альянс . Также присутствует немногочисленная орг-ция реформированных (кальвинистских) баптистов. Адвентисты седьмого дня, действующие в М. с 1911 г., представлены в наст. время 3 миссиями: Полуостровной Малайзии (29 церквей, 5340 чел.), Саравака (также включает Бруней, 98 церквей, 20 961 чел.) и Сабаха (140 церквей, 30 555 чел.). Они входят в объединенную миссию Юго-Вост. Азии дивизиона Юж. Азия-Тихий океан (данные за 2012). Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), присутствующие в М. с 1977 г., насчитывают 9,7 тыс. приверженцев в 34 общинах (2016). Их численность в последние десятилетия быстро увеличивается: если в 1993 г. в стране было всего ок. 500 мормонов, то в 2012 г.- 7,9 тыс. Христианские братья (бретрены; см. Плимутские братья ) образуют в М. ок. 75 конгрегаций, в к-рые входят 6,5 тыс. чел. Новоапостольская церковь (Цюрих) имеет 15 общин (ок. 4,8 тыс. чел.) в юрисдикции апостольского округа Канады. Иеговы свидетели , прибывшие в М. в 1932 г. из Австралии, насчитывают до 3 тыс. верующих в 20 общинах. Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы имеет 16 приходов (2,5 тыс. чел., гл. обр. потомки иммигрантов-малаяли из шт. Керала, Индия), которые объединяет епархия Малайзии, Сингапура, Австралии и Нов. Зеландии. В М. действуют также независимые протестант. организации, такие как Церкви зала собрания (Assembly Hall Churches; 44 общины, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; в М. с 60-х гг. XX в.), Харизматические центры Голгофы (Calvary Charismatic Centres; 12 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 90-х гг. XX в.), Церковь полного Евангелия Малайзии (17 общин, 9 тыс. чел.; с 1978) и др.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

Орг-ции баптистов появились в Вост. Пруссии в сер. XIX в. В 1848 г. И. Г. Онкен организовал общину в Тильзите, в 1857 г. образовалась община в предместье Кёнигсберга Трагхайм. В 1939 г. в Вост. Пруссии действовали 2 баптист. объединения: Прусское (Союз нем. баптистов) и Восточнопрусское; у баптистов было 52 общины и 12 молитвенных домов. В 1947-1948 гг. на гос. регистрации в К. о. состояла нем. баптист. община в Калининграде, использовавшая католич. храм. В послевоенный период нелегальные общины Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) фиксировались в области с 1947 г. В 1967 г. община ВСЕХБ в Калининграде стала 1-м легальным религ. объединением в области. Сегодня наследники ВСЕХБ имеют 2 общины в Калининграде, входящих в Российский союз евангельских христиан-баптистов. Баптист. общины также зарегистрированы в Багратионовске, Балтийске, Советске, Черняховске, пос. Янтарном. В 2002 г. было зарегистрировано Региональное объединение церквей евангельских христиан-баптистов К. о. В 2009 г. баптисты открыли Калининградский библейский колледж. Вероучительно близкие к баптистам евангельские христиане (евангелисты) имеют зарегистрированные общины в Калининграде, Советске, пос. Железнодорожном Правдинского р-на. С 1967 г. в Калининграде действует община отделившегося от баптистов движения «инициативников» , к-рые с советского времени принципиально не регистрируются. Общины методистов («Объединенной методистской церкви») были известны в регионе до Великой Отечественной войны. После войны первые методисты (переселенцы из Самары) появились в области в Советске в 1997 г., затем начали проповедовать в Калининграде, в др. населенных пунктах. В наст. время также действуют общины в Советске и в пос. Мельниково Зеленоградского р-на, зарегистрированы в 2003 г. под названием «Церковь Дождь благодати». В Калининграде имеется незарегистрированная община Корейской методистской церкви. Христиане веры евангельской (пятидесятники) и пресвитериане (см. Пресвитерианство ) действуют в К. о. с 50-х гг. XX в. Орг-ция «Еммануил» является старейшей общиной пятидесятников в Калининграде (т. н. исторический приход пятидесятников), предшествовавшую ей нелегальную общину в 1952 г. создали выходцы из Зап. Белоруссии. В Калининграде зарегистрированы также общины «Церковь Божия», имеющая филиалы в области, «Христианская евангельская церковь г. Калининграда». В К. о. действуют пятидесятнические миссии «Гедеон», «Вифания», общины «Регионального союза евангельских церквей». «Вифания» состоит из «пятидесятников-омовенцев», к-рые не признают большинство др. пятидесятнических направлений. В 2002 г. был зарегистрирован «Региональный союз христиан веры евангельской (пятидесятников)» в Калининграде.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

XVIII в. Р. Строубридж организовал общины в штатах Мэриленд и Виргиния, Ф. Эмбери - в Нью-Йорке, Т. Уэбб - в Филадельфии. В 1768 г. Джон Уэсли отправил в Америку 2 проповедников-мирян - Р. Бордмана и Дж. Пилмора. Два года спустя Р. Райт и Ф. Асбери были отправлены на помощь растущим амер. методистским об-вам. Первая конференция методистских проповедников в колониях состоялась в 1773 г. в Филадельфии. Присутствовавшие присягнули на верность руководству Уэсли и приняли решение, что, как миряне, они не будут совершать таинства. В местной англикан. приходской церкви методисты получали таинства Крещения и Вечери Господней. Была введена в действие система проведения регулярных конференций, аналогичная той, к-рую Уэсли учредил в Англии. Амер. революция внесла серьезные изменения в жизнь амер. методистов. В дек. 1784 г. в Балтиморе состоялась Рождественская конференция методистских проповедников, на к-рой была организована независимая Методистская епископальная церковь в Америке. В 1785 г. была опубликована 1-я Книга дисциплины, в 1792 г. состоялась 1-я Генеральная конференция, в 1808 г. разработан проект церковной конституции. В этот период также появились 2 церкви, которые почти полностью состояли из немецкоязычных прихожан. В сент. 1800 г. была создана Объединенная церковь братьев во Христе, общины которой находились на территории штатов Пенсильвания, Мэриленд и Виргиния. Основатели церкви - реформатский пастор Ф. Оттербейн (1726-1813) и меннонит М. Бём (1725-1812) - изначально движимые идеями пиетизма , приняли доктрину и организационное устройство методистов. В 1803 г. в Пенсильвании Дж. Олбрайт (1759-1808) создал Евангелическую ассоциацию. Олбрайт вначале был лютеран. проповедником, а затем перешел в методизм. В 1807 г. на 1-й ежегодной конференции он был избран епископом. Обе церкви активно использовали систему т. н. разъездных проповедников (circuit riders), к-рые посещали отдаленные поселения. Первые попытки слияния этих церквей, предпринятые в нач. XIX в., успехом не увенчались.

http://pravenc.ru/text/2578115.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010